Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 49


Тест

Тест Зависимы ли Вы от Интернета?
Зависимы ли Вы от Интернета?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Недетские истории лауреата премии "Дебют"-2010 Марии Зелинской

Недетские истории лауреата премии "Дебют"-2010 Марии Зелинской В конце мая фестиваль «Ростовские чтения» открылся читкой пьесы Марии Зелинской «Детки в клетке». А в начале июня на малой сцене театра им. М. Горького прошёл показ спектакля «Недетская история». Социальную драму о беспризорных детях поставил режиссёр Фёдор Наретя, а написала её Мария Зелинская, молодой, но уже титулованный драматург – лауреат премии «Дебют»-2010 в номинации «Драматургия», финалист международного драматургического конкурса «Премьера.txt» (2009) и других.
 
Этой 22-летней ростовчанке не привыкать идти против течения. Высокая зеленоглазая красавица, Мария могла бы стать актрисой или фотомоделью, а стала драматургом. Могла бы делать карьеру в Москве, но живет в Ростове-на-Дону, работает главным редактором студенческой газеты «Плюс один» (ДГТУ). Ею восхищается знаменитый московский режиссер и художественный руководитель театра «У Никитских ворот», Марк Розовский, а она искренне радуется, когда приглашают на очередной фестиваль, и впадает в панику, потому что "вдруг они перезвонят и скажут, что ошиблись, потому что «король-то голый»".

О любви к театру, документальном искусстве, о четырёх инфарктах и многом другом Мария поведала в эксклюзивном интервью.
 
- Мария, в Вашей биографии я прочла, что свою первую пьесу Вы написали в 2008 году. Что подтолкнуло вас к этому?
- Ну да, где-то примерно так. Может, чуть раньше или чуть позже… Я привязалась к театру. Произошло это странно – у меня не театральная семья, в школе в театр не ходила. А потом лет в 16-17 пошла в театр драмы им. М. Горького на «Короля Лира» с Михаилом Бушновым в главной роли. Впечатление было колоссальным. «Подсела», стала ходить в театр, а когда чувство настолько сильное, возникает потребность не только брать, но и отдавать. Я решила писать. Написала дурацкую пьесу, не зная законов театра совсем, фикшн-фикшн такой (Смеётся). Зато очень увлеклась процессом написания. И вот некоторое время спустя появилась «Недетская история», которую поставил Фёдор Наретя, режиссёр и актёр театра драмы им. М. Горького. А потом был фестиваль «Любимовка» в Москве, который изменил мою жизнь! Пьесу «Не бойся, Леся! Всё нормально…» читали на сцене "Театра.doc". Так в мою жизнь вошло документальное искусство, в котором нет места фантазированию, выдумыванию.
 
- В 2010 году Вы стали лауреатом премии «Дебют». Как меняется жизнь молодых литераторов и драматургов в частности, ставших лауреатами? Предлагают ли поставить пьесу, издать книгу?
- Да, обещали издать книгу, другой вопрос – нужно ли это. Пьеса должна быть на сцене. Классические произведения – да, их можно и нужно читать, а современные – смотреть. Марк Розовский очень хвалил «Слышишь?», говорил, что поставит. Он, конечно, творческий человек, наверное, он в порыве это сказал, но я всё равно ему благодарна уже за эти слова.
 

- Почему Вы отправили именно пьесу «Слышишь?», а не какую-нибудь другую на конкурсный отбор премии «Дебют»?
- Я её как раз дописала к тому времени, и ростовский драматург Анна Донатова посоветовала мне её послать на конкурс. Я вообще тогда не думала о победе, просто стараюсь не пропускать ни одного фестиваля. Пьесы на них отправляю в хронологическом порядке. Дописала – отправила. Для провинциального драматурга единственный способ не умереть профессионально – это отправлять пьесы на фестивали. Я не отправляю одну и ту же пьесу на разные фестивали. Возможно, это неправильно, мне часто говорят, что если отправить пьесу на два-три фестиваля – больше шансов, что её заметят и поставят. Но я в любом случае так благодарна режиссёрам и актёрам, которые работают над моими пьесами в формате читок, к которому я уже так привыкла и который мне безумно нравится, так как включает воображение! Мне так бывает стыдно, что вот сидят взрослые умные люди, читают МОЙ текст, обсуждают его… И это настоящее чудо, когда смеются шуткам или говорят мне, что пьеса их задела за живое.
 
- Вы работаете сейчас над новой пьесой?
- Ну… я её вынашиваю.
 
- Скажите, Вы ассоциируете себя с кем-либо из своих персонажей?
- Хороший вопрос. В пьесе «Слышишь?» главная героиня – я и есть. В других пьесах – не я. Но я себя с героями ассоциирую, я всех их – хороших и плохих - стараюсь понять. Говорят ведь, что хороший драматург – это тот, кто мало думает о себе, и много – о других.
 


- Вы могли бы представить себя выходящей на сцену в качестве актрисы в одной из Ваших пьес?
- Нееет!!! Ни в коем случае! У меня бы четыре инфаркта случилось! Все мы боимся. Неправдой было бы сказать, что актёры не боятся. Сцена – это преодоление себя. Что-то сказать в рамках своей профессии – это одно, а со сцены – нет.
 
- Где Вы находите сюжеты для будущих пьес?
- В жизни или в рассказах людей, или в новостях… Не уважаю теперь выдумывание (улыбается).
 
- Вы главный редактор студенческой газеты «Плюс один», и главный редактор всероссийского издания «Театральный вестник». Если бы была возможность заниматься только драматургией, и этим неплохо зарабатывать, Вы бы оставили журналистику?
- В студенческой газете «Плюс один» я числюсь главредом. Фактически я организовываю ребят, вычитываю тексты. Сама не пишу, но много общаюсь со студентами технических специальностей, направляю их, делюсь с ними опытом – я до этого шесть лет в журналистике проработала. В «Театральном вестнике» мне нравится делать интервью, рассказывать о новых явлениях, драматургах. Но мне за это не платят... Если бы мне платили за мои пьесы – хорошо. Если не будут платить, то я всё равно не перестану этим заниматься. Идти в театр за деньгами – это не преступно, но не понятно, по крайней мере, для меня.
 
Для справки: литературная премия "Дебют", учреждённая международным фондом "Поколение", вручается ежегодно в нескольких номинациях поэтам/прозаикам/драматургам в возрасте до 25 лет, пишущим на русском языке.



Filimonstrik   15 июня 2011   3811 0 0  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Недетские истории лауреата премии "Дебют"-2010 Марии Зелинской
театр, драматургия, пьеса, провинция, литературная премия, читка, фестиваль, культура, интервью

В конце мая фестиваль «Ростовские чтения» открылся читкой пьесы Марии Зелинской «Детки в клетке». А в начале июня на малой сцене театра им. М. Горького прошёл показ спектакля «Недетская история». Социальную драму о беспризорных детях поставил режиссёр Фёдор Наретя, а написала её Мария Зелинская, молодой, но уже титулованный драматург – лауреат премии «Дебют»-2010 в номинации «Драматургия», финалист международного драматургического конкурса «Премьера.txt» (2009) и других.
 
Читать статью

 



Тэги: театр, драматургия, пьеса, провинция, литературная премия, читка, фестиваль, культура, интервью



Статьи на эту тему:

Шарада Шекспира. Чтение в четверг
9-ый фестиваль немецкого кино в Москве / «Воспитатели»
Большой Фестиваль или большое разочарование?
Знакомьтесь - Одесский Оперный театр
Марина Цветаева: «Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе…»



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.