Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Немного о Японии
Япония…
Что мы знаем о ней? Кроме весьма поэтических названий «Страна Восходящего Солнца», «Обиталище древних Ками», «Страна, цветущих сакур», «Священная Фудзисан» мало кто может что-то добавить. А ведь это страна с древней и очень своеобразной культурой. Даже сейчас, когда Нихон не является закрытой для туризма и бизнеса, она очень неохотно приоткрывает завесу над своими тайнами. В Японии две основных религии – это буддизм и синто. Синто (или синтоизм – яп. «путь богов») – традиционное верование японцев, основанное на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения, в котором являются многочисленные божества и духи умерших. Буддизм (дзен-буддизм, дзен) – религиозно-философское учение о просветлении, принесенное в Японию из Китая в 6-8 в.н.э. Практически все в японской культуре направлено на достижение «ва» - гармонии духа и тела, мира и гармонии внутри каждого человека и во всем мире. Ва находит ярчайшее отражение в изящных искусствах Японии, таких как: чайная церемония, икебана, боевые искусства, живопись, каллиграфия и др. Я хочу коснуться одной из интереснейших традиций: "Тя-но ю" или чайная церемония. Искусство чайной церемонии называют еще «чадо» или «садо» (“ча” [“са”] – чай, “до” - путь). В тя-но ю сочетается медитативность дзен и принципы ваби и саби – простого и изящного. Раньше чайная церемония проводилась в специальных чайных домиках, конструкции которых придавалось особое значение. Это была небольшая комната, в которую вел узкий и низкий вход - около 60 см в длину и ширину. Такое уменьшение входа в чайный домик имеет глубокий философский смысл: каждый, кто хочет приобщиться к высокому искусству чайной церемонии, независимо от ранга и чина, должен, входя, непременно согнуться, потому что здесь все равны. Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия войти внутрь вооруженными - длинные мечи приходилось оставлять за порогом. И это было символично: пусть оставят вас все жизненные невзгоды и мирская суета, пусть ничто не волнует ваше сознание здесь, где надо сосредоточиться на прекрасном. Уже войдя в простые деревянные ворота, гости погружались в особый мир, оставляя за спиной все мирское и подчиняясь лишь законам действа. В молчаливой сосредоточенности они проходили по чайному саду. Как это принято во всех японских домах, входя в чайный павильон, гости снимали обувь и оставляли ее у порога. Низко склонившись, они входили внутрь и так же в молчании рассаживались, сосредоточенно любуясь свитком в токонома (нише) и утонченной естественностью композиции цветов. По прошествии некоторого времени, в течение которого гости могли рассмотреть и оценить предметы в токонома, появлялся "хозяин" чайной церемонии (сядзин). Он низко кланялся гостям и садился напротив них около очага, над которым уже висел котелок с водой. Перед "хозяином" лежали все необходимые предметы чайной утвари: шкатулка с зеленым чаем, чашка и деревянная ложка. Каждый из этих предметов, нес важную эстетическую и философскую нагрузку, зачастую являлся настоящим произведением искусства. "Хозяин" не торопясь насыпал в чашку зеленого чая, затем заливал его кипятком. Потом четкими, сосредоточенными движениями он взбивал эту массу бамбуковым веничком, пока чайный порошок полностью не растворялся и не появлялась светло-зеленая матовая пена. Гости молчаливо наблюдали за происходящим таинством, вслушиваясь в ритмичное постукивание веничка о края чашки. Затем "хозяин" с поклоном передавал чашку главному, самому почетному гостю. Тот медленно, маленькими глотками отпивал чай - зеленую горьковато-терпкую, тающую во рту массу - и, неторопливо обтерев края, возвращал чашку "хозяину". Чашка передавалась из рук в руки, чтобы каждый смог внимательно рассмотреть ее, ощутить руками ее шершавую поверхность, теплоту глины. Гости вступали в беседу. Здесь нельзя было говорить о повседневных делах и проблемах, здесь говорили лишь о красоте свитка в токонома, об изяществе сосновой ветви в букете, о естественной величавости чайной чашки. Чайная церемония и сад учили видеть красоту в обыденном и простом, видеть прекрасное в малом, осознавать высокую ценность всего, что дано в этой жизни. В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас чайная церемония нередко проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чайная церемония - это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и свитке в токонома. Рейтинг: +12
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Немного о Японии культура, Япония, чай
Япония… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Япония: как ее понять? Ответ: никак. Просто примиЦукими-юкими и ханами... на татами 40 дней (Памяти отца Геннадия Александровича Кириллова) Как я выживала на Ко Чанге. Способ №4. Самый любимый |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
http://i94.photobucket.com/albums/l109/mp2zone/bri/animais/127.gif
Оставить свой комментарий