Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О современном глянце, без цензуры
Рынок нынешних СМИ перенасыщен. К взыскательному вкусу любого читателя без труда подбирают нужный ключик. От аналитики до глянца выбор довольно широк. Но вот только журналы перестали радовать мой глаз.
Раньше, как и большинство девчонок, я читала все и сразу. Но прошло время и, естественно, к покупке подобного рода изданий я начала относится более избирательно. Зачастую открыв несколько журналов можно обнаружить неподдельное сходство между статьями, причем где-то даже пугающее. Одинаковые темы, типовые фразы, идентичные новости. Но самое главное отсутствие какой- бы то ни было смысловой нагрузки. Мне кажется глянец стал слишком зашоренным и клишированным. Помимо статей о пилинге, тенденциях моды и шоу- бизнесе, кажется, ничего больше прочитать не представляется возможным. Как и любой другой адекватный человек, я понимаю, что направленность журнальных статей носит чисто женский, и зачастую ненавязчивый характер, но, как мне кажется, вносить несколько серьезных оттенков в палитру написанного материала просто необходимо. Количество социальных проблем в нашей стране ужасающе зашкаливает, они требуют огласки, обсуждения и не могут не волновать настоящего журналиста. Для того, чтобы возбудить общественный интерес и вскрыть «набухшие язвы», повысить уровень публикуемого материала, я считаю необходимым говорить о наиболее острых вопросах без прикрас. На моей памяти журналов умело совмещающих в себе социальность, фэшн и бьюти тематику не так много. Вкрапление статей, заставляющих думать, всегда будет выигрышным акцентом любого печатного продукта. Наиболее интересным является авторское восприятие проблемы, советы, а также позиции, которые выражают абсолютно разные журналисты. Однако, все большее количество прессы упорно идет на попятную и старается, словно по шаблону, штамповать одинаковые издания. Но, как водиться, спрос рождает предложение и, возможно, вина вовсе не в концепции, которую насаждают нам редакторы глянцевых изданий, а в аудитории до сих пор не готовой воспринимать иную информацию, рассуждать и анализировать. На полках киосков печати всегда будет место для изданий ни о чем, но мне хотелось бы видеть больше адекватных СМИ, отражающих активную позицию профессиональных журналистов и людей из самых различных профессиональных областей. Газеты - это аналитика в чистом виде, часто несколько пресноватая и излишне жесткая, практически всегда это фактология и сухая терминология, а журнал представляет нам возможность найти определенную золотую середину, при помощи которой, отражая важную информацию, автор может отойти от строгих канонов публицистики и разбавить ее художественным стилем, эмоционально окрашенной лексикой. Предоставление уникальной возможности донести мысль наиболее красочным и, в тоже время, серьезным слогом до аудитории, не привязывая себя к строгим стандартам довольна очевидно. Но помимо статей глянец представляет нам уникальную возможность говорить о событии с помощью фоторепортажей, показывать проблемы изнутри без лишних слов, отражать эмоциональный фон, чувства людей. Не так давно, в одном из известных изданий, я наткнулась на высокопрофессиональный репортаж о голодающих детях в Африке. Рубрика без комментариев, лишних слов лишь с помощью фотографий смогла затронуть важную социальную проблему, тем самым добавив ту самую ноту человечности в такого рода издания. Способ подачи информации был настолько уникален, что не стал порождать чувство напыщенности, пренебрежительности и отдаленности от проблемы, а, напротив, пробудил определенную степень эмоциональности во мне, как в читателе. Создать интересный номер — это титанический труд, но сделать его информативным тяжело вдвойне. Я абсолютно уверена, что глянец имеет большие перспективы, а быть социально направленным и ориентированным на более серьезную аудиторию его главная задача. Лишать журналы своей сути занятие бесполезное и объективно ненужное, поскольку покупая глянцевую обложку мы возлагаем на нее определенные ожидания и, потому открыв ее вряд ли будем рады увидеть абсолютно сухой материал, но достичь компромисс между ненавязчивыми статьями и остро социальными темами определенно не бесполезное занятие. Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? О современном глянце, без цензуры СМИ, газеты, журналы, фоторепортаж, социальность
Рынок нынешних СМИ перенасыщен. К взыскательному вкусу любого читателя без труда подбирают нужный ключик. От аналитики до глянца выбор довольно широк. Но вот только журналы перестали радовать мой глаз. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Короб для мелочейМы убиваем в себе звезд Кто "платит девочку"? Живой как жЫзнь |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Как журналист, часто и много писавший в ряд НЕглянцевых журналов для женщин, имею сказать следующее. Дамский глянец изначально - особая категория продукции, в основном, сориентированная на особую же категорию читательниц. На дам, у которых хватит денег на регулярное чтение глянца и при этом не хватит ума понять фразы вроде "Недостаток серьезного вектора наложило отпечаток..." ))
Каждый издатель - это, в первую очередь, бизнесмен, которому не слишком важно, станет ли его аудитория умней. Ему важен доход, тираж, продажи. Он ориентируется на спрос в рамках определенной ценовой ниши. А редактор, допускающий в печать определенные материалы, в свою очередь, руководствуется требованиями издателя. Не верите? Попробуйте стать редактором глянцевого издания и "перевернуть Землю" нормальной подачей материала. Не уверена, что тиражи тут же рванут ввысь, и Вы проработаете более года... Увы, печальный опыт в этом плане у меня имеется.
Да, далеко не всех читательниц можно назвать "гламурными блАндинкО", но дело обстоит так, что именно на таких дам и рассчитан глянец - развлечь, не замусорить эти девственные мозги умными фразами, пока их владелица ожидает очередь в солярий, оплаченный мужем. Умным дамам вроде нас с Вами подобные журналы не всегда по карману, а бизнес-леди и вовсе некогда это читать - они деньги зарабатывают.
Даже в нашей редакции журналов "для середнячков" (по цене) над редакторскими столами висят писульки вроде: "Излагай мысли так, как если бы ты объяснял это дураку". Я как-то возмутилась: вы что, говорю, считаете читателей дураками? Нет, говорят, не считаем. Они и есть дураки, если это читают". Увы, они правы. ВЫ САМИ ЭТО ЧИТАЕТЕ. А пока читаете, мне придется ЭТО писать ))))
Я - обеими руками ЗА смысловую нагрузку текста. Но как быть, если многим журналистам и редакторам просто не позволяют этого делать?
Пы. Сы. Хотите подавать людям материалы с "остро социальными темами"? Не отнимайте хлеб у журналистов из "Аргументов и фактов" и "Известий" ))))
Но так или иначе есть определенные законы построения бизнеса и я, как адекватный человек, понимаю, что делать нечто уникальное, ориентированное на узкую аудиторию тяжело, не всегда рентабельно.... Необходима определенная финансовая поддержка, время и терпение. Лишь спустя определенное время, возможно удастся сформировать свою аудиторию и достичь стабильности по уровню продаж. Я бы хотела все-таки видеть смельчаков или хотя бы отдельные посылы, статьи, которые свидетельствовали о изменении глянца, ее росту, ну вы понимаете))))))
Настенька, начните свой издательский бизнес и позовите в журналисты и редакторы девчонок и мальчишек-Джулиан - клянусь, мы Вас не разочаруем ))
P.S. Не понимаю этой фразы.
И вот ещё что, в солидном издании
так не напишут )))
А за досадную опечатку мне не удобно, но поверьте зачастую в солидных изданиях бывают и не такие ляпы, а я все же к солидным не отношусь, наверное, могу иногда позволить)))))))))))
Работали, знаем ))) И больше смутило слово "вектор" как не совсем точный синоним "тематики"...
Я не уверена в необходимости неких изданий-промежуточных звеньев, потому что у них неясна аудитория. А если мы не знаем, для кого издаём, или думаем, что издаём "для всех", то этот продукт будет не нужен никому вообще.
мне тоже так кажется
Вот потому-то я и ушла из штата и пишу внештатником что хочу и куда хочу. Потому как в местных СМИ: зимой все пишем про гололед и сосульки, летом про пьяных утопленников, весной про разбитые дороги и грязь, осенью про неподготовленность к отопительному сезону и снова про грязь. Поднадоело за 10 лет, ей-богу!
Я умудряюсь читать А.Проханова в "Завтра" и пролистывать глянцевые журналы дочери. От такого информационного коктейля иногда случается диарея мозга. Выручает, как всегда, проверенная музыка или маниловские прожекты. Пожимаю руку всем, умная статья, выстраданные и замечательные комментарии.
Спасибо, дорогой, за эту новую ловкую фразу - возьму ее в обиход )))
ВОТ! Очень точно описано, я тоже "был в шоке", с тех пор никогда их даже в руки не беру. Я тоже воспитывался на "Науке и жизни". Хотя, возможно существуют глянцевые журналы, в которых пишут интересные вещи.
а ещё "Новый мир", "Иностранная литература"... только мне всё это совершенно не мешает покупать женский "глянец", чтобы было что почитать в ванной ))) Давайте всё-таки мух от котлет отделять...
Для этого нужно хоть что-то там писать, а то пролистаешь и даже нечего почитать, одни картинки и реклама.
Согласно, я покупаю журналы нерегулярно и исключительно для разглядывания картинок, потому как интересные темы, качественно исследованные, обычно раскрывают в книжке или на семинаре. Что касается деловой прессы, все страшилки по телеку покажут, что касается мнения , прогнозов экспертов - все мы видим как хорошо живем от кризиса к кризису,а реальные идеи, которые могут принести миллионы никто не раскроет, либо они подпадают по УК РФ.
Кто шьёт, тому интересна идея в первую очередь, так что брендовые вещи в журнале с выкройками совершенно уместны хотя бы потому, что демонстрируют тренды и дают представление о том, как предложенные выкройки можно использовать. Кстати, "Бурда" в немецком варианте всегда была напичкана рекламой чего угодно - от стиральных машинок до нижнего белья элитных марок, а производителей туфель, сумок и колготок, надетых на моделях, демонстрирующих вещи, сшитые по выкройкам журнала, там писали (сужу по имеющимся у меня немецким изданиям начала 80-х - середины 90-х годов).
Кто не читал ничего, кроме " Три медведя", тот не заинтересуется археологическими находками в Черном море. Потому можно сказать: " Скажи, что тебе интересно,и я скажу, кто и какой ты".
Я читаю глянец, но в основном меня интересует косметика, светские сплетни, скандалы, кулинария. Но за важными сведениями, за новостями науки, я пойду в другой журнал, пусть не глянцевый, не яркий, не броский.
Мне даже интересно: когда же это закончится? В смысле - голод в Африке? Даже интересно. Советский союз постоянно собирал деньги на помощь голодающим по всему миру, Майкл Джексон - самый ярый активист защиты чёрных голодающих детей, голливудские и всяческие другие артисты уже многократно устраивали многомиллионные сборы средств на помощь африканским голодающим детям и взрослым, периодически ВОЗ обращается и к нам - простым гражданам, с призывом собрать деньги для тамошних детей на лекарства от кори и столбняка, а Африка всё голодает и голодает.... Просто чёрная дыра какая-то, которую никому невозможно насытить.... А может, все эти деньги просто не дошли по адресу, разворовали?
Оставить свой комментарий