Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 48


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Осенний роман. Начало

Осенний роман. Начало Алиса открыла ежедневник. Так, двадцать второе августа - великий фестиваль - День Государственного флага Российской Федерации. Она усмехнулась: это ж надо же придумать праздник! Хотя, какая ей сейчас разница...
У нее было полно дел, и государственный флаг тут был не причем. Но мысли постоянно куда-то уплывали. Она никак не могла сосредоточиться на работе. Взгляд медленно преполз со странички ежедневника на листы бумаги, лежащие рядом. И это немудрено: на столе царил ЕВТХ - Его Величество Творческий Хаос - и не какой-то там беспорядок, а именно Х-А-О-С.
Впрочем, так было с самого детства. Хотя в детстве все было гораздо проще - вещей было меньше, но и те, что имелись, хаотично раскладывались по всем мыслимым и немыслимым местам. Маленькая Алиска была совершенно обычной. Она ничем не отличалась от сверстников, родители пропадали с утра до ночи на работе, ее воспитывала бабушка. Бабушка-то и отвела девочку сразу в несколько спортивных секций и творческих кружков - мол, подрастет немного, сама разберется, что ей больше нравится. Так и получилось: прозанимавшись три года танцами и гимнастикой, Алиса отдала предпочтение последнему виду спорта, а кружок живописи и лепки из глины поменяла на художественную школу. На бабушкиных плюшках и вкусных супчиках она выросла крепенькой и полненькой девчушкой, но усердные занятия гимнастикой, активная школьная жизнь и художественные изыскания сделали свое дело. Когда к концу девятого класса встал вопрос о дальнейшем образовании, она слегка поколебалась. С одной стороны, у нее было оконченное среднее художественное образование и хорошие перспективы в искусстве, с другой стороны, она сразу же забросила долгожданный диплом об окончании художки, окунулась в бурную спортивную жизнь и уже успела почувствовать вкус победы. В итоге Алиса решила поколебаться еще два годика и закончить среднюю школу, а уж там будет видно. И, как чувствовала.
Отревев последний звонок и распрощавшись с любимыми учителями, выпускница обычной общеобразовательной школы города Москвы, Алиса Малиновская опять стояла на перекрестке. И, как поется в известной песне, перекресток этот был семи дорог. Сколько их было на самом деле, так и неизвестно. Гимнастику, а вместе с ней и надежды на олимпийское золото, Алисе пришлось оставить из-за большой нагрузки в старших классах. Поначалу она ревела, расстраивалась и даже пыталась бегать на занятия хоть иногда, но такие урывочные тренировки не приносили ничего кроме нервов: медали и пьедистал остались в далеком прошлом, спортивная форма оставляла желать лучшего. В конце концов, Алиса намучалась и поняла, что раз ей здесь не добиться известности, значит, нужно искать другую золотую жилу. По древнегреческому утверждению, талантливый человек талантлив во всем, и, несмотря на знания последствий для великой античной державы столь легкомысленной политики, она начала копаться в себе.
Было тяжело преодолеть страх и решиться на что-то новое. Но она представляла себя спортмсменкой, будующей олимпийской чемпионкой, которая на старте говорила себе, что такой шанс, завоевать Олимп, дается один раз в жизни, и лишь избранным несколько, если сейчас не воспользоваться им - все, спортивная жизнь может быть окончена ни с чем. Алиса кидалась в битву с математикой, физикой и химией, но моментально теряла интерес и засыпала на уроках. Удача пришла с той стороны, с которой ее совсем не ждали. Говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Однажды Алисе Малиновской, ученице десятого технического класса, пришлось беседовать с наилюбимейшими учителями по вышеупомянутым предметам; подоплека разговора была таковой - в целом дельной и умненькой десятикласснице никак не удавалось взять себя в руки и написать четвертные контрольные по данным дисциплинам выше удовлетворительной оценки - а ведь такой красивый аттестат об окончании девяти классов. Дорогие педагоги увещевали ее наконец перестать уделять столько времени спорту, взяться за ум и выучить темы, а родители, так уж и быть, если она выполнит эти требования, ни о чем не узнают. Алиса прекрасно понимала, что надо бы поднапрячься и вызубрить материал, и оно бы так и было, если бы не... Самая беда состояла в том, что не занималась гимнастикой она уже полгода, и никакой пользы, а уж тем более радости, это ей не приносило. "Они сами виноваты," - успокаивала Алиса себя после яркой вспышки гнева. - "Не надо было задевать за живое. Не сказали бы про гимнастику, и я бы сдержалась". А дело все было в том, что после такого откровенного заявления против спорта, она вскочила, начала туда-сюда ходить по кабинету и кричать: "Да вы ничего не понимаете!". Учителя, действительно, ничего не понимали: да, Алиса Малиновская была подвижной и активной девочкой, но никогда не взрывалась и не грубила взрослым. Ее пытались усмирить, но тщетно, ученица высказала им все, что накопилось за годы учебы и, закончив свою злостную тираду фразой "Да я вообще гуманитарий!", наконец остановилась. Слышать такое от ученицы класса с технической направленностью было неожиданно, более того, Алиса никогда не проявляла особого интереса к каким-либо гуманитарным наукам. По русскому она перебивалась с четверки на пятерку лишь потому, что правила Малиновская учила редко, а граммотно писала очевидно по чутью. Литературу Алиса тоже не особо жаловала, читала весь список произведений на лето, да иногда случались преклассные зачитки работ, но и те были большой редкостью. Чуткости к родному словесному творчеству Любовь Васильевна у нее не обнаружила. Пожалуй, единственным гуманитарным предметом, в котором ученица успевала, была история - Станислав Маркович холил и лелеял Алису, но любовь его досталась ей сразу, по наследству от старшего брата, который был любимчиком у всего педагогического состава. Уже позже и сестра проявила себя хорошим историком, участвуя в олимпиадах и интеллектуальных играх, но и этот предмет по-настоящему привлек ее позже.
Пока же, проклиная всех и вся и учась в техническом классе, Алиса больше всего любила предмет, который, несмотря на свою очевидную практичность, относился к профилирующим в гуманитарном классе, - экономику. Тем более, что "ведение домашнего хозяйства" преподавал молодой Евгений Юрьевич. Он нравился всем девчонкам за свою деликатность, университетскую привычку обращения на "вы" и достаточно привлекательную внешность. Вот так вызовет к доске "Пожалуйста, Алиса, объясите нам, как вы решили эту задачу", уже чувствуешь себя взрослой, а если уважаемый Евгений Юрьевич при этом добавит "Я очень поражен вашими способностями. Признаться, не ожидал от вас такой цепкости, Алисочка. Очень приятно, что мой любимый предмет вас так заинтересовал" - она тут же улетала на седьмое небо от счастья. Молодой экономист произносил ее имя бархатным голосом (или ей казалось?), что особенно радовало девушку и заставляло еще быстрее выполнять задания. Алиска, конечно же, очень гордилась своими экономическими успехами, с удовольствием ходила на спецкурс, да не просто посмотреть на молодого красавца-учителя, как это делали остальные девчонки, а для того, чтобы впитать знания и применить их потом на практике в магазине. Кроме того, они ей были просто необходимы в разговоре с братом, который к тому времени поступил на экономический факультет МГУ. Ну и, безусловно, спортсменка Алиса всегда хотела быть лучшей, что ей удавалось в этой области.
Постепенно стремление к первым местам переросло в желание изучать экономику серьезно. Возникновению настоящего интереса способствовал и Саша, который, готовясь к контрольным и зачетам, пересказывал сестре наизусть лекции по микроэкономике, праву и другим экономическим специальностям, вместе с братом Алиса решала сложные задачи и строила графики валютных бирж на будущее. После первой Сашиной сессии Евгений Юрьевич понял, что в умнице-ученице не ошибся и был тем счастливчиком, увы, из немногих, кого одарила Малиновская благодарной улыбкой за поставленную ей пятерку.
Тот разговор с учителями случился как раз после недели контрольных полугодовых работ. Все это время Алиса спорила с Евгением Юрьевичем насчет одной из задач и увлеклась настолько, что забывала подготовиться к остальным предметам. Учителя забастовали и вызвали ученицу на ковер в кабинет завуча, коим являлась любимая математичка Галина Петровна. Убедить педагогов в собственной гуманитарности оказалось не так-то и легко: Любовь Васильевна тут же припомнила ей недавнее сочинение и сказала, что никаким гуманитарным профилем тут и не пахнет. "А я докажу вам, что я - гуманитарий!" - кинув эту фразу вместо прощания, Малиновская гордо задрала нос и выскользнула из кабинета. "Ох уж этот юношеский максимализм..," - только и пробормотала Химера.
Выйдя от зауча, Алиса прислонилась лбом к холодному стеклу и посмотрела за окно. Январь-месяц заметал снегом все подходы и подъезды к родной школе, новогодние каникулы были позади и в светлом недалеком будущем маячили смутные перспективы безудержной учебы. Не то, чтобы она не любила учиться, но что-то этот год не принес ей ничего хорошего. Ах, нет, как же это она забыла про Евгения Юрьевича..! Алиса улыбнулась и взглянула на приставшую к окну снежинку. Нда, вот так летит-летит маленькая пушистая в стае таких же снегоподобных и не знает, что именно ее увидит человек, красивую и такую невесомую. Не знает,что именно она будет избранной. Мысли опять метнулись к туманным олимпийским горизонтам, а, когда вернулись обратно, лоб окончательно остыл и даже через чур, а за руку кто-то дергал.
- Ээй, Малиновская, ты чего? - рядом стояла высокая блондинка Саша Куницына. Несмотря на ангельскую внешность, она была большой задирой и авантюристкой. Они с Алисой были лучшими подругами и всегда друг другу помогали. Вот и сейчас, почувствовав, что неспроста подружку увели в кабинет завуча, Куницына торчала под дверью, готовая, если что, сразу же вбежать туда и защитить Алису. Но, к ее великому удивлению, спасать Малиновскую не пришлось, более того, когда та начала кричать и топать ногами, Саша убедилась, что подруга справиться без ее помощи и отправилась в столовую есть сахарный крендель - уж если прогуливать эконмику, то полностью, все равно без Алиски ей там делать нечего. Со временем Саша немного не рассчитала и, увлекшись булкой, прокараулила момент выхода подруги из ада и теперь дергала ту за руку.
- А? - как-то вяло и непонятно пробормотала Алиса. - А, это ты, - она оторвалась от стекла и шлепнулась на стоящую рядом лавочку.
- Ну как ты, Алис? Ты там так кричала! Я сначала думала, что нужно выручать тебя, но потом прислушалась...такую ерсь несла, Малиновская, ужас! Ну ты...я от тебя, - она громко хохотнула, - я от тебя такого не ожидала! Да ты оказывается мастер отмазываться! как они заткнулись, когда ты сказал, что, мол, гуманитарий... Хохо, Алиска, это надо отметить! - Саша шлепенулась рядом с подругой и задорно пихнула ту в бок.
Алиса повернулась к ней и пофыркала ежиком.
- Эх, хорошо бы, но не получится.., - она вздохнула и уперлась лбом в плечо подруги. - Понимаешь, они же мне не поверили, а это значит, что нужно доказывать, а доказывать, сама знаешь.. В общем, влипла я еще больше... Теперь надо готовиться к завтрашней литературе, тут уж не отмолчаться...
- Ох, Малиновская, любишь ты находить себе приятности на хвост, - подытожила своей любимой и ставшей вечной фразой Куницына. - Ладно, пошли, оторвемся на сдобе - там такие крендели с сахаром...!!Ммм!!...
 
... - Так ступила Алиса Малиновская на пути истинный и праведный, - хохотал вечером брат, выслушав Алисин рассказ. - Я вижу, ты уже усердствуешь? Что это у нас там? Ооо, "Обломов", ну и мура, - язвил Андрюшка, смотря на нее немного испуганно. - Я не понял, ты что, в действительности, будешь теперь учиться? Читать все это? Алиса, а как же Евгений Юрьевич? Он, бедняжка, итак сегодня испугался, что тебя не было на его уроке! Сестренка, мы в ответе за тех, кого приручили!
Алисе только и оставалось, что отмахиваться от старшего брата увесистым томиком и вздыхать над работой. Впрочем, стоило ей прочитать произведение, как ответ на вопрос стал очевидным, и мысли из головы перетекали ровными строчками на бумагу. Прочитав написанную работу, Алиса вполне удовлетворилась ею, и, взяв экономический сборник, присоединилась к Андрею. Откуда ей было знать, что этот письменный ответ станет ключиком к сердцу литераторши и ключиком (но уже в другом смысле этого слова) к ее будущему.
Так начались стремительное развитие в Алисе гуманитарности и подъем в глазах удивленных педагогов. А уж как потом Малиновская поняла, это был ее первый писательский опыт, после которого зачитка ее работа участилась, Любовь Васильевна перестала называть Алису "деревянной девицей" и, похоже, даже зауважала...
 
С тех пор прошло уже пять лет. И сейчас студентка четвертого курса филологического факультета МГУ Алиса Малиновская должна была писать диплом, но ей постоянно что-то мешало. Теперь она отвлеклась на лежащие в стороне Творческого Хаоса рисунки цветными карандашами. Несколько дней назад Алиса посмотрела фильм, который полностью завладел ее сознанием. Ей нужно писать, а она рисует главных героев, ей нужно спать, а она мечтает. И ведь она не была особой мечтательной и легкомысленной, но киночтиво никак не выходило у нее из головы.
Брат сказал, что Алисе нужно было поступать в театральный: с ее способностями вживаться в героев книг и фильмов. После столь неутешительных выводов она наконец взяла себя в руки и, пообещав себе с завтрашнего дня измениться, поплелась спать. Утро и впрямь заставило ее поменять жизненные цели.



Данилька   2 августа 2011   1418 0 1  


Рейтинг: +9


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Осенний роман. Начало

Алиса открыла ежедневник. Так, двадцать второе августа - великий фестиваль - День Государственного флага Российской Федерации. Она усмехнулась: это ж надо же придумать праздник! Хотя, какая ей сейчас разница...
У нее было полно дел, и государственный флаг тут был не причем. Но мысли постоянно куда-то уплывали. Она никак не могла сосредоточиться на работе. Взгляд медленно преполз со странички ежедневника на листы бумаги, лежащие рядом.
Читать статью

 






Комментарии:

Данилька # 2 августа 2011 года   +1  
Друзья, как прежде, прошу оставлять свои впечатления! Спасибо ;)


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.