Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Поганки.
«Сомнений червь в душе моей гнездится,
Но не стыжусь я этого, друзья мои, никак. Червяк всегда в хороший гриб стремится. Поганый гриб - не трогает червяк». В. Солоухин. Гуляли с внучкой мы вдвоём в лесу. Жара и птичий хор. Вдруг, за кустами, под берёзой старой, на лесной полянке Увидели, огромный, словно купол церкви, белый мухомор. А рядом, как монашки худенькие, в белых чепчиках, поганки. Берёза - часть её ветвей в траве белела, как гробы, И ствол её могучий и кора, как шкура бегемота … И эти, очень странные и очень ядовитые грибы … Они стояли, будто хоронить намерились кого-то. Одна, из всех известных на земле грибов – поганка Бледная - насквозь пропитана смертельным ядом…. «Коль явится она во сне»- мне говорила старая цыганка: «К болезни это, или человек поганый с тобой рядом!». И яд её сильнее яда кобры, и гадюки, и кураре, Американские индейцы её «чашей смерти» называли. Они им смачивали стрелы, копья, тамагавки, топоры, Когда своих врагов, христовых воинов, уничтожали. Но «толерантность» белых и пушистых христиан, Для краснокожих, обернулась мордой злого танка: Курили трубки мира, а в душе, поганой, был обман – Вождей споили, подкупили, уничтожили поганки. Да, что Америка? Смотрю, друзья, я на Святую Русь, И вижу те же самые, иезуитски извращенные повадки: Сплошные «трубки мира», взятки, алкоголь, и гнусь, И ложь, сплошная ложь …в христовой золотой облатке. Ах, да! Под русской и могучею берёзкою - поганые грибы…. Я отвлеклась, простите, на минутку, от лесной поляны. Могли б они, проклятые, как знак проказницы-судьбы, Причиной смерти иль болезни стать берёзы-великана? «Бабуля, разве может этот маленький грибок Разрушить жизнь такой большой берёзы?» - Спросила внучка. «Может, мой дружок! Грибок «поганка» всюду сеет смерть и слёзы». Три вида их: вот эта – белая, зовут её «вонючий мухомор», Но есть ещё зелёная и жёлтая, их страшный яд роднит. Поганки бледные людей решали, очень часто, спор…. Их ядом, римский цезарь Клавдий, своей женою был убит. И христиане тоже любят этот очень маленький грибок – Климент VII, их папа, был отравлен этими поганками. Я расскажу, как действуют они, мой маленький дружок, И чем они опасны людям, странам и берёзе этой, на полянке. Ты видишь стайку белоснежных, словно ангелы, грибов, На тонких ножках, с белой, точно крылья, бахромой, Но под землёю, словно щупальца впиваясь в корни деревов, Находятся грибницы, как гробницы, или дьявола покои. Она, как спрут врастает щупальцами в корня плоть И рвётся злобно, к своей цели - углеводородам И эта - микориза, грибокорень, соки жадно пьёт, Давая дереву взамен то фосфор, то азот, то доллары (как США дают другим народам). Так и религии врастая тайно, микоризой, в нашу с вами жизнь, Взамен: здоровья, правды, счастья, радости, свободы – Несут могильный тлен пророков и святых…. Куда не кинь! Настолько испоганен мир, что «счастия» на Небе ждут народы. В дохристианской эре, на Святой Руси, Волхвы людей старинной магии учили: «Коль злоба иль печаль, то Душу, ты спаси, Отдай поганке то, что сам нести не в силе. Найди поганку, долго-долго на неё смотри, С Души своей, снимая мерзость и отраву, Потом воскликни: «Дроста!» и её ты раздави, И … уходи, поставь свечу, и спой Яриле Славу». Смотрю на внучку. Тихо подошла она к грибам, К поганкам этим с мухомором, и заулыбалась. Стояла, думала, шептала что-то. Видно по губам. Их раздавила. «Дроста!» - крикнула, и рассмеялась. Как хорошо ребёнком, братцы, быть! Ногою топнуть, крикнуть, рассмеяться, Печали, горести все с радостью забыть, Шагать по лесу, песни петь и улыбаться. Второе августа…. Какой-то очень странный день. Из леса вышли мы, и через поле побрели к озёрам. Вода блестела, камыши шуршали тихо, было лень Идти домой, залюбовались неба расписным узором. Вдруг, внучка шепчет: «Утки, бабушка, смотри!». Смотрю, за камышами выплывает маленькая стайка. Они скользили по воде, как, древних сказок, корабли, Тихонько крякали, плескались и играли в «догоняйки». Мне внучка снова тихо-тихо говорит: «Смотри, бабуля, Они такие же, как те грибочки белые с лесной полянки! Смешные головы и тоненькие шейки …». Присмотрелась я. Так это же не утки, а – нырки, народное название – «поганки». Опять - поганки! Мы захохотали громко…. Стайка Развернулась, быстро скрылась в камышах и затаилась «А ну-ка, бабушка, рассказывай быстрей, давай-ка! Про птичку эту, и за что ей с именем такая милость!». Такое имя она получила из-за «мяса» (пахнет рыбой!), А так они повадками похожи на монахов и попов. Я слышала, что черношейную поганку зовут «чомгой», Есть: «серебристая», и «головастик», и «белоголов». По праздникам (по брачным) - эти птички приодеты. Наряды у поганок – яркий, праздничный коктейль! А церемонии и ритуалы – очень зрелищно всё это! Движения, пение, поклоны, погружение в купель. Поганки – птицы очень древние, жили и плодились до Адама. Колен (простите, видов) этих птичек было - двадцать два. Но, три – уже, увы! Не сберегла от смерти их Природа-мама. У них на шее: бороденка с бахромою, и с рожками смешная голова. Повадки очень разные у них: одни, вне праздников, Живут отдельно ото всех, в глуши, как схимники-монахи, Другие – группами, в монастырях, среди своих дружков, Их оперение немаркое, как грязно-серая рубаха у неряхи. И яйца – разные: то белые, то жёлтые, то серые, то голубые Все с пёстренькими крапинками, чёрных и коричневых цветов. Но и отличье у монахов есть от этих странных перелётных птиц. Монахи сперва купол храма строят, потом сверху ставят крест, А вот поганки-птички строят всё наоборот, гнездо, готовя для яиц, Построят купол, но под купол – две сухие камышины, крест-на-крест. Лишь в страшном сне увидеть можно это: В основе – крест, а сверху куполом гнездо в сухой траве, А выше – чёрная рогатая поганка – P. Auritus, С хохлом, воротником и … жёлтой полосой на голове. Птенцы, по облику – плешивые и шустрые монахи, Проплешины смешные есть на темени у каждого птенца …. Два месяца, как в Ноевом ковчеге, эти божьи птахи Дерутся, гадят, плавают на спинах своих мамы и отца. Мы шли по берегу, а в мыслях «расцвели» ассоциации, Ведь символ древних христиан не «крест», а «рыба», Поганок этих мясо тоже пахнет рыбой, братцы …. И веру древнюю, «поганой», кто назвал? Народная она! Давно пора с вопросом этим разобраться! Над головою светит солнце, в небе чаек белых карнавал, А рядом с озером, за горкою, в леске - поганая помойка. Урод какой-то, или погань … разгрузил свой самосвал. А за кустами – снова погань – мат и … пьяная попойка. Нам стало грустно. Идём молча. Что ещё сказать? Куда не глянешь - всюду погань и вонючие поганки…. А где ж Сварожьи внуки? Где героев наших рать? Где воеводы русские, полки непобедимые? Останки! Поужинали. Внучка спать легла. Умаялась она вконец. Включила телевизор и опешила, размякла, словно глина. С экрана на меня смотрел герой моей мечты, красавец, Воин в голубом берете. Вы не поверите, такой мужчина! Орлиный взгляд, из под берета - седина И на груди широкой орденов иконостас, За ним, солдат шеренга, радуйся страна. Мы дождались – Сварога внуки среди нас! Смотрела, любовалась – «дядька Черномор»! Ох, красота! «И тридцать витязей из вод …». Увы! Ошибка злого рока! Ошиблась я! Прости меня Сварог! Святая простота! Не внуки оказались то твои, а овцы божьи … Илии пророка. Эх, жаль, друзья! Потомков не осталось князя Святослава, И русский Бог Сварог забыт, а вместо воина пророк Илия. А кто такой Илия, я решила воинов сходить, спросить …. Пошла на Чистопрудный, я, бульвар, да, и спросила. Я опросила двадцать пять лихих мужчин: Красивых, статных - в голубых беретах. Ответили, что Илия – небесный властелин И покровитель ВДВ, а дальше – нет ответов. Я пригласила их в сторонку отойти И рассказала то немногое, что знала О Свароге, древнем иудее Илие пророке. Я видела, как парни свои сжали кулаки, Как загорелись их глаза и заалели щёки. Илья пророк, а на др. еврейском - просто, Илийяху, В IX веке в Иудее, скромно, очень скромно жил. Его назвали «первым девственником Ветхого Завета», Он верой истинною Яхве - Богу иудейскому служил. Он жил в пустыне, день и ночь постился не впустую, В молитвах Богу, дни своей он жизни проводил …. В легендах, он три года голодом морил страну родную, Жрецов Вааловых своей рукою собственной убил. Возгневалась жена царя Ахава, Иезавель …. И Илийяха, сорок дней «летел» от страха, словно птица. Устал. Прилёг. Вдруг словно «тихий ветер» налетел Господь. Умчались оба на огнём дышащей колеснице. Молчали воины, как я когда-то на уроках ленинизма. Потом один спросил: «Так кто такой Илийяху, Илия?». «Он ревностный поборник и пророк иудаизма! Язычников он Иудеи обличал!» - ему сказала я. «Ну, блин! - сказал другой - «Пошли, накатим! Я знаю всё теперь про друга боевого Илийяху. Как первый девственник из Ветхого Завета. (дальше матом), Уйду в пустыню!». И со злостью на груди рванул рубаху. Ушли бойцы-десантники. Сижу на лавочке одна, А Чистый бульвар светится лучистыми огнями…. И в памяти всплывает Москвы древней старина, Стихи мелькают, лица, звуки, обрастая именами. Три Александра жили здесь когда-то: Светлейший князь, писатель и поэт; И Грозного Ивана опричники-солдаты Бояр топили, выполняя кесаря декрет. Ну, что же, братцы, за поганый этот день такой! Что ж не давало мне покоя, мое сердце раня? Я всё же вспомнила, что раньше Чистые пруды В Москве, по летописи звались – пруд Поганый. История Руси далёкой, те лихие, злые времена, Которые, как миг прошли …. Спасибо, христианам! Языческие Боги, им молились в этом месте племена Народа русского …. Всё стало вдруг - поганым. Тихонько я к кроватке внучки подошла, Она своей ладошкой книжку прижимала. Страничку, где она читала, сразу я нашла…. Там, как закладка, птичье пёрышко лежало. Открыла книгу и … упала книжица на пол, Смотрю, там Илья Муромец, гласит предание, В Царьграде, в том, откуда наш орёл Двуглавый прилетел и сел …. Так вот, Илья Побил там, Идолище жуткое, поганое. Второе августа уж подошло к концу, Ночь … в сладкой дрёме голова кружится: Грибы-поганки, погань, чайки, ВДВ, Илийяху. Монах икая, с жирной рыбой жрёт свою мацу, Рогатые поганки на крестах. Да ну их, к ляху! Эх, Русь! Люблю тебя я, русская земля! Люблю леса, поля твои, озёра, реки, горы. Как хорошо у речки слушать трели соловья И собирать грибы, а не поганки-мухоморы. Постскриптум. «Поганое солнце стояло в зените, Поганые люди сидели вокруг, Автобусом правил поганый водитель, И очень погано смеялся мой друг». Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Поганки. поганки, люди, отношения, дети
«Сомнений червь в душе моей гнездится, Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Дядя Яша"Трансфер" Маленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей Гены – интересные примеры, или Заговорил во мне экс-аспирант психологии))) |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Простите, Эхо, только добралась до поста.
Помню, на мою фразу "душа болит", один человечек рассмеялся и сказал "Радуйся. Значить есть чему болеть. Хуже - если б совсем не болело"
\А что значит "не испорченными религиозными заморочками?"...известно, что крестьяне всегда были довольно религиозны, no при этом кратянские девки бегали к бабкам всяким , чтобы нежелательную беременность вытравить.
а дворяне женились на крестянках не для того, чтобы род свой улучшить.
Оставить свой комментарий