Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 53


Тест

Тест Есть ли у тебя задатки шефини?
Есть ли у тебя задатки шефини?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ох, уж этот третий класс!

Грядет впереди новый учебный год. И кто-то догуливает свои последние летние денечки абсолютно беспечно, а кто-то уже носится по школьным ярмаркам в поисках новой формы, учебников и тетрадей, а кто-то уже засел за учебники…
 
Приходится, поскольку кому-то для того, чтобы попасть в новом учебном году вместе со своими друзьями в свой класс, требуется еще досдать и «хвосты».
 
«Хвосты» нынче стали все чаще появляться не только у старшеклассников и студентов, но и у учащихся начальной школы. Таковы уж сложности нынешних программ! А предметом «хвостов» является этот непонятный окружающий мир.
 
Нам он порою непонятен из-за всего происходящего в нем, а вот учащимся третьих классов частенько чисто теоретически. Впрочем, и нам с вами, если заглянем в их зачетные работы, тоже многое станет не совсем ясным и понятным.
 
Одному из моих подопечных на лето задали подучить окружающий мир и в конце августа придти сдать все зачеты. Я взялась ему помочь и поначалу мне казалось, что третий класс - это все так просто и легко, однако, после я поняла, что это далеко не так.
 
Проблемы день ото дня вырисовывались с окружающей природой. Моему подопечному выдали брошюрку зачетных работ по окружающему миру, которую пришлось штурмовать всей нашей высокообразованной семье. Но знаний наших, сложенных воедино, все равно не хватало, чтобы ответить на все те заковыристые вопросы, что выстроились в той зачетке.
 
И если раньше меня в окружающем мире 3 класса более всего пугала так называемая цепь питания, то теперь она по сравнению с «тремя китами экономики», которые почему-то должны знать учащиеся третьего класса, меня она абсолютно не волновала и являлась уже самым легким и понятным вопросиком.
 
Удивляло еще и то, что дети третьего класса должны, оказывается, быть знакомыми со словом «гонорар» и умело объяснять, что это - авторское вознаграждение писателю за его произведение.
 
Скажите, а вы знаете, что такое «капитал»? Нет?!
А вот ученики третьего класса уже знают или, во всяком случае, обязаны знать.
 
Впрочем, я пока до той зачетной работы со своим третьеклассником не дошла и определения этого ему не вывела. И придется еще «попотеть» над этим термином и , кто знает, может, и в « Капитал» самого Карла Маркса заглянуть!?!
 
В предисловии к пособию, что выдано моему подопечному, есть такая пояснительная фраза: « …. данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы». И возникла у моей семьи мысль: а из какого же мы поколения начальной школы, коли зачетные работы по окружающему миру за третий класс нам поддаются с таким большим трудом?!.......
 
Хотелось бы на этой нотке и закончить все свои удивления, однако, вновь возник вопросик к вам, милые Джулианки: а вы знаете, что такое «бартер»? Грамотно и по-научному?
 
Советую полистать ряд научных энциклопедий, чтобы не торопясь выдать грамотный ответ и не покраснеть перед учениками третьего класса, ведь у них в зачетных работах такой вопросик стоит.
Спрашивается только, а зачем третьекласснику тот самый «бартер»?!?



Лучик Света   10 августа 2011   3540 3 174  


Рейтинг: +21


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ох, уж этот третий класс!
школьники, школа, предметы

Грядет впереди новый учебный год. И кто-то догуливает свои последние летние денечки абсолютно беспечно, а кто-то уже носится по школьным ярмаркам в поисках новой формы, учебников и тетрадей, а кто-то уже засел за учебники…
 
Приходится, поскольку кому-то для того, чтобы попасть в новом учебном году вместе со своими друзьями в свой класс, требуется еще досдать и «хвосты».
 
Читать статью

 



Тэги: школьники, школа, предметы



Статьи на эту тему:

Tupperware содействует здоровому питанию школьников
Школа - «Зарисовка»
Единица «Зарисовка»
Любовь троицы: дочь, мать и соперница.


Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

Лариса59 # 10 августа 2011 года   +3  
Я Вас очень понимаю! Сынуля закончил 3-ий класс, все эти понятия (ещё и "бюджет", "гос.казна", "нал-безнал" и прочий ужас) мы изучали. Именно МЫ, а не он один - помогала всеми своими высшими образованиями (одно из них - экономическое, ура!). В конце нашей брошюрки с тестами были правильные ответы, так в начале года учительница их все вырезала. Мы то справились, а родители, очень далёкие от экономических понятий, ходили в книжный подглядывать в тесты с витрины...
Лучик Света # 10 августа 2011 года   +2  
Лариса_Л пишет:
МЫ, а не он один - помогала всеми своими высшими образованиями (одно из них - экономическое, ура!).

Оказывается, проблема не только моя, а у многих аналогичная. и мы, имея не одно образование, порой целые вечера посвящаем этому злополучному предмету третьеклассников.
LookingFor # 10 августа 2011 года   +4  
Что ж, Фурсенко рулит Мы идём в первый класс, и я, человек с высшим и кандидатской, боюсь, что не потяну школу Раньше мы учились нормально, в дебри не лезли, и в ВУЗы поступали без репетиторов. По крайней мере, никто из моих однокашников к репетиторам не ходил.
Вот только зачем экономические термины малышне???? Чтобы заранее отбить тягу к экономике???
Лучик Света # 10 августа 2011 года   0  
LookingFor пишет:
Вот только зачем экономические термины малышне????

И как еще объяснить эти экономические термине малышне?
LookingFor # 10 августа 2011 года   +3  
Не знаю, но буду решать проблемы по мере поступления )))) А в первом классе что, не подскажете???
Лучик Света # 11 августа 2011 года   -1  
LookingFor пишет:
А в первом классе что, не подскажете???

Этой зимой соседка с параллельной квартиры просилапомочь по математической олимпиаде ее дочке-первокласснице. Они тоже всей семьей решали и в интернет заходили. Есть и там такие сложности, если им дают олимпиадные задания "Кенгуру". Посмотрите в ин-те- очень трудные!
LookingFor # 11 августа 2011 года   0  
спасибо, гляну
natocnkakom # 12 августа 2011 года   +1  
Хм... у моей младшей грамота по "Кенгуру", за 10 класс. И у племянника - за 2-й
Лучик Света # 14 августа 2011 года   -1  
natocnkakom пишет:
у моей младшей грамота по "Кенгуру

Я стала искать в сетях интернета примерные работы для мл. классов по "Кенгуру", но что-то ничего не находится. (А раньше у меня были ссылки!) Может, скините для младших классов?
natocnkakom # 14 августа 2011 года   0  
Младшая - это 16 лет. У нас украинский вариант
Лучик Света # 14 августа 2011 года   -1  
natocnkakom пишет:
У нас украинский вариант

Понятно! Значит, буду продолжать искать снова русский вариант " кенгуру". Мне бы для "началки".
natocnkakom # 14 августа 2011 года   +1  
Я нашла сразу, по первой же ссылке. И онлайн тесты и задания. На украинском, но у меня ж яндекс.юа.
Лучик Света # 15 августа 2011 года   -1  
Хорошо. Поищу по ашим ссылкам.
natocnkakom # 15 августа 2011 года   +2  
Кстати, раздел групп "Школа" уже создан, а Мавлетов Вен уже создал 3 группы по литературе и разместил статью.
Присоединяйтесь! http://www.myjulia.ru/communities/cat/school/
Лучик Света # 15 августа 2011 года   -1  
natocnkakom пишет:
Кстати, раздел групп "Школа" уже создан

Спасибо! Я непременно туда загляну и пообещаю стать активным участником каких-либо групп. Вообще. это начинание очень нужное в канун начала нового учебного года!
Лариса59 # 14 августа 2011 года   +2  
У меня есть КЕНГУРУ - Математика для 4-го класса, 36 вопросов с правильными ответами, это итоговый контроль начальной школы. Ещё можно найти за 3-ий класс, а вот за 1-ый и 2-ой - точно нет.
Лучик Света # 14 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
У меня есть КЕНГУРУ - Математика для 4-го класса, 36 вопросов с правильными ответами, это итоговый контроль начальной школы.

Может на это мне как-то подарите ссылочку? Буду очень благодарна. А у меня, кстати, есть уроки для "началки" от Кирилла и Мефодия. Отличные!
Лариса59 # 14 августа 2011 года   +3  
mathkang.ru/files/file/IK/IK_4kl_2011.pdf - 4-ый класс
mathkang.ru/page/itogi-kontrol-4-klass-2011 - правильные ответы
 
mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let#monitoring - все задания прошлых лет, с 3-го класса и старше
Лучик Света # 14 августа 2011 года   0  
Спасибо! Воспользуюсь вашими подсказками для работы!
Лучик Света # 17 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:

mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let#monitoring - все задания прошлых лет, с 3-го класса и старше

ИМенно по этой ссылке все и нашла. Очень интересные задания и не такие уж сложные. Спасибо! Буду давать своим ученикам.
Лариса59 # 17 августа 2011 года   +1  
Очень рада помочь, стараюсь быть в курсе всего, что связано с начальной школой!
Лучик Света # 17 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
стараюсь быть в курсе всего, что связано с начальной школой!

Я тоже частенько выискиваю что-то либо в сетях ин-та, либо в книжных магазинах. И меня очень раздражают родители, которые все свои проблемы в "началке" перкладывают лишь на плечи репетиторов. Ну. походили бы по книжным магазинам и подыскали бы что-то очень важное для своего ребенка. ведь в книгах так много интересного, а учитель за урок на много меньше даст.
Флю # 17 августа 2011 года   +2  
Обучать должен учитель он для того выбрал эту профессию и учился 5 лет. Родители могут проконтролировать исполнение домашнего задания. Не надо всё сваливать на родителей и их нежелание помочь ребёнку. Никто не допекает купленный хлеб в своей духовке, так же и работа учителя. Не можешь учить нормально - не учи, а взялась за эту работу будь добра делать как следует.
Если родители нанимают репетиторов это говорит прежде всего о том, что что-то не то в школе.
 
Я не лично о вас.
Лучик Света # 17 августа 2011 года   -1  
Флю пишет:
Если родители нанимают репетиторов это говорит прежде всего о том, что что-то не то в школе.

Я понимаю, что вы не обо мне. Но я, как репетитор, вижу частенько случаи, когда родители абсолютно безразлично относятся к тому, что у ребенкм не ладится. И все потом перкладывают на учителя или репетитора. Но ведь что-то можно и самим вместе со своим ребенком сделать: к примеру, почитать и ребенок оживет и быстрее читать начнет, п.ч. радости прибавится от совместного чтения с родным человеком. А рисовать вместе разве нельзся- это-то зачем перекладывать на репетитора? Нет. репетитору этот процесс порой ох, как приятен. но рисование ведь сближает и роднит. Это один из методов психотерапии, чтобы сблиз-иться, чтобы научиться работать слаженно вместе, подстраиваясь друг под друга и понимать проблемы друг друга. А окружающий мир? Да, есть вопросы такие трудные. что сразу и не узнать на них ответы, а зачем тогда библиотеки, зачем книжные магазины, где масса энциклопедий? Только родители предпочитают лучше лишний раз в кино сводить ребенка. чем книгу познавательную купить. не все, разумеется, но случаи часты. У одного из моих учеников дом завален дорогими игрушками и дисками-стрелялками, но когда встает вопрос о литературном чтении дополнительном, что им в школе задают, то дома почему-то нп находится ни одной той книги. Советую ребенку в выходной вместе с родителями проехаться по книжным и купить там всю литературу, на что ребенко мне замечает: " а нам некгода, мы в кино пойдем!"
Лариса59 # 11 августа 2011 года   +2  
LookingFor пишет:
А в первом классе что?

Если про "Окружающий мир", то терпимо - тестов не было, в основном времена года раскрашивали в Рабочей тетради, стрелочками части растений соединяли и т.д. и т.п.
LookingFor # 11 августа 2011 года   +1  
Будем надеяться!!!
Флю # 11 августа 2011 года   +1  
Прошли мы это... Чем дальше, тем больше косяков в обучении
Лучик Света # 11 августа 2011 года   -1  
Флю пишет:
Чем дальше, тем больше косяков в обучении

Но зачем с "началки" " Забивать мозги" абсолютно лишними понятиями? Поему нет конкретики и нет предела объему , выдаваемому детям начальной школы?
Флю # 11 августа 2011 года   +2  
Потому, что надо было придумать "новый" учебник и на нём заработать.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +2  
Флю пишет:
Потому, что надо было придумать "новый" учебник и на нём заработать.

Как диссертация- это заманчиво, но как учебник для "началки", которые зачастую еще и на пальчиках под партой считают, думаю, что не серьезно!
Флю # 11 августа 2011 года   +3  
Ежегодно миллионы детей идут в первый класс, а так как учебники нынче покупаются каждый год, то ничего удивительного.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Кстати, проблемы не только в третьем. Вот задачки, что во 2-м тоже решают всей семьей.
Коля на 3 года старше Вани и на 4 года младше Юры. На сколько лет Юра старше Вани?
2. Толя выше Андрея на 5 см. Петя такого же роста, что и Толя, но он на 3 см. ниже Саши На сколько сантиметров Саша выше, чем Андрей? Сделай схематический чертеж и реши задачу.
Родители второклассников и будущих первоклассников, будьте к ним готовы! Повышайте заранее уровень своих знаний!
И (так и хочется сказать)- записывайтесь заранее на "курсы первоклассников"!
Orasty # 11 августа 2011 года   +2  
Не вижу сложности.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Orasty пишет:
Не вижу сложности.

Это вы , но попробуйте своим детям объяснить все это упрощенными способами, а не научными.
Orasty # 11 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
Сделай схематический чертеж

Это легко для ребёнка и решение после этого очевидно.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Orasty пишет:
Это легко для ребёнка

Легко для ребенка, а вот для родителя порой не совсем, поскольку они-то как раз и не знают, как и какой чертеж изобразить требуется.
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +2  
Есть моменты, которые действительно нужно бы знать. В этом он прав. Дело вот в чем, трудно разобраться, что действительно полезно, а что нет.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +2  
Мавлетов пишет:
Есть моменты, которые действительно нужно бы знать.

Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда вместо того, чтобы родители сели с ребенком и логически поразмышляли над интересным заданием, им лень и нежелание " пошевелить" своими извилинами и они паникуют, бегут на выручку либо к более грамотным соседям или же призывают на помощь репетиторов. А ведь порой все и не так сложно, зато КАК интересно!!!! А докапаться до истины вместе с ребенком- это такая победа!?!!!!
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   0  
Знаете, я тут, пожалуй, прекращу писать, но тема весьма актуальная. Почему? Потому что надо конкретно ставить проблему и конкретно отвечать. Всегда был против огульного.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
Знаете, я тут, пожалуй, прекращу писать, но тема весьма актуальная

?????????????
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +2  
Я за конструктив, критиковать все мастера, а предложить?
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
критиковать все мастера, а предложить?

Предложить- более доступные формы изучения предмета окружающий мир. Если хотят , чтобы наши дети знали "Бартер", то тогда все это преподнести в игоровой форме, а не научными терминами ( к примеру). А уж про "трех китов" я молчу. Там и в самом деле начинать надо "от печки".
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   0  
Лучик! Преддожить я многое могу, хотел быть объективным. Прошу прощения, но в группах многое опубликовал
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
Преддожить я многое могу, хотел быть объективным. Прошу прощения, но в группах многое опубликовал

Знаете, и я для детей дошкольного возраста написала две книги по грамоте и счету (в стихах) и в моем городе они были опубликованы в прессе, а теперь администрация готовит к выпуску книгой-пособием для библиотек города.Т.ч. и у меня есть что-то реальное в этом плане.
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +1  
Замечательно! Будем объединятся
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
Будем объединятся

В смысле?
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +1  
В любом, в каком пожелаете. Шутка. Конечно же, в смысле за умы наших детей.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
В любом, в каком пожелаете.

Спасибо, я согласна за объединение! только вот сижу уже который день над "зачеткой" третьеклассника и ответы выискиваю в сетях интернета, поскольку в их учебниках их по существу нету. На данный момент весь вечер "ломаю голову" над вопросом: написать 4 способа питания животных". В интернете встречаю лишь три, да и то такие заумно-научные, что опять же думаю-перевожу на обыденный и доступный третьеклассовский язык+ ко всему, неужели мне одним из пунктов питания ставить все же паразитов?
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   0  
Ей богу! Видите ли, дело в том, что ваша проблема должна разрешиться в более высоких кругах, которая называется политика. Я же могу предложить лишь логику, даже не советую верить мне или не верить. Честно говоря, абсолютно все равно. Но я давным-давно создал.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
Честно говоря, абсолютно все равно. Но я давным-давно создал.

А что вы создали? Новую логику?
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   0  
Да! И более того, написал учебники. И более того, издал. И более того, по ним учились. Но, бандитское государство, в котором мы живем, поставило на них крест.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
Но, бандитское государство, в котором мы живем, поставило на них крест.

Чем же они не угодили государству? Тематикой или мировоззрением?
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   0  
Я хотел вам плюсик поставить, а там минус, но это не я. Видите ли, государству я никогда не собирался угождать. Я желал сделать для людей. Люди мечты никогда не делают плохого.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
Я хотел вам плюсик поставить

Спасибо! Я верю!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Поставил плюсик
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Спасибо за вежливость и внимание. Здесь это редкость ( в адрес меня).
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Это не так уж трудно. В группах опубликовал "Математику" и статью о принципах обучения русскому языку. Посмотрите.
LookingFor # 11 августа 2011 года   +6  
Маразм в российском образовании крепчает... Рыба гниёт с головы. Сколько учителя просят убратьФупсенко, так ведь нетушки..((( Образование платное, руский язык и литература - необязательные предметы.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
LookingFor пишет:
Образование платное,

один знакомый жалуется: " плачу каждый год за дополнительные услуги , т.е. дополнительные русский и математика в школе, а к концу года все равно одни 2. Так за что же я плачу в начальной школе?"
Orasty # 11 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
Спрашивается только, а зачем третьекласснику тот самый «бартер»

У них же нет дохода, поэтому меняются...
 
Самое противное, что часто бывает нужно не истинное значение понятия, а требуется угадать, что в него вкладывает преподаватель.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Orasty пишет:
требуется угадать, что в него вкладывает преподаватель.

тогда надо попутно иметь и приложение с аннотациями к каждой зачетной работе в "началке", а то ни родитель не разберется, ни преподаватель порою....
LookingFor # 11 августа 2011 года   +2  
Ага, а вообще экономика зачем??? По-моему мы в началке её не изучали. Зато урезаны часы на чтение, нет такого понятия, как внеклассное чтение.
Orasty # 11 августа 2011 года   +1  
Я даже больше скажу, экономику я изучал только на третьем курсе ВУЗа. ))
Лучик Света # 11 августа 2011 года   -1  
Orasty пишет:
экономику я изучал только на третьем курсе ВУЗа. ))

На третьем-то вы точно узнали о "трех китах экономики". Может, посвятите нас в них, а то вот с ходу ученику третьего класса я о них не рассказала. Приходится капаться в сетях умного интернета.
Orasty # 11 августа 2011 года   +1  
Я не помню или не знаю. Я тогда считал экономику лишним предметов в ВУЗе технической направленности. ))) Вероятно: спрос, предложение и ещё "чего-то там".
 
Неплохо бы ещё детям объяснить само выражение "три кита", если не знать, что по древней теории земля на китах держится, то очень затруднительно понять какое отношение имеют киты к экономике. ))
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Orasty пишет:
Неплохо бы ещё детям объяснить само выражение "три кита"

!!!!!
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
LookingFor пишет:
По-моему мы в началке её не изучали.

Зато теперь наши дети должны знать, что такое "бартер" и "три кита экономики". Кстати, а вы знаете тех самых "китов"? Я что-то не припомню с ходу!
Лариса59 # 11 августа 2011 года   +3  
Лучик пишет:
"три кита экономики"

Природные богатства, капитал и труд
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
Лучик пишет:"три кита экономики"
Природные богатства, капитал и труд

А вот теперь все это перевести на нормальный, более упрощенный , а главное- доступный для понимания третьеклассникам язык!
Лариса59 # 11 августа 2011 года   0  
В таких случаях я находила в интернете открытые уроки и смотрела, как эти сложные понятия объясняются ученикам, а что оставалось делать? Именно на эту тему есть, например, такой урок: festival.1september.ru:8081/articles/592196/. Думаю, в 4-ом классе будет нисколько не легче, да здравствует всезнающий интернет!
Лучик Света # 11 августа 2011 года   -1  
Искала я уже открыте уроки, но на вопрос по типам питания животных нигде упрощенных ответов не нашла. А добрые люди на "мыле" мне ответили так на мой вопрос: хемотрофы синтезируют органические вещества за счёт энергии химических связей.
фототрофы синтезируют органические вещества за счёт энергии света;
Процесс фототрофного питания называется фотосинтезом. Фототрофы – это растения и некоторые бактерии (в том числе синезелёные водоросли). К хемотрофам относятся многие бактерии.
 
Организмы, живущие за счет неорганических источников углерода (например, углекислого газа), называются автотрофами.
 
Те же, кто использует органические источники углерода, называются гетеротрофами.
 
К автотрофам относят все растения и некоторые бактерии. Гетеротрофы – животные, грибы и большинство бактерий. Некоторые организмы (например, эвгленовые) нельзя отнести только к одной из этих категорий, поскольку они могут питаться как автотрофно, так и гетеротрофно. Такие организмы называются миксотрофными.
 
Вот я опять и в раздумии, как мне все это третьекласснику-то донести? Ему-то зачет сдавать!
Лариса59 # 11 августа 2011 года   +2  
По-моему, это Вам ответили про типы питания всевозможных ОРГАНИЗМОВ (бактерий, грибов, растений, животных)! Это класс 5-ый, 6-ой...
Спросила своего бывшего 3-классника, 4 типа питания именно ЖИВОТНЫХ это:
1. Растительноядные
2. Насекомоядные
3. Хищники
4. Всеядные
Лучик Света # 12 августа 2011 года   -1  
Спасибо! Теперь подходит под 3-й класс!
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  

И кто из взрослых не просматривая учебник способен понять такое упрощение?
 
Насекомые - тоже животные. Насекомые, которые едят насекомых это насекомоядные или хищники?
А насекомые, которые едят птиц и мелких животных (червей, например) хищники? Так же как кошки?
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Orasty пишет:
И кто из взрослых не просматривая учебник способен понять такое упрощение?

Согласна с вами. Мне, чтобы "докумекать" до такого упрощения и объяснить его ученику, надо весь цикл упрощения проанализировать.
Флю # 12 августа 2011 года   +2  
К животным относятся все клеточные живые организмы (естественно кроме растений)
 
Звери - только млекопитающие.
 
Хищники те кто едят других животных.
Травоядные - траву.
всеядные едят всё
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
А вот это уже доступно именно для третьеклассника!
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Вот это понятно.))
Флю # 12 августа 2011 года   +2  
Есть ещё группа - деструкторы. Они разрушают органические и неорганические остатки (огранизмы).
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Флю пишет:
Есть ещё группа - деструкторы. Они разрушают органические и неорганические остатки (огранизмы).

А это обязательно в третьем классе?
Флю # 12 августа 2011 года   +2  
В третьем не обязательно, просто плюсик к знаниям.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Флю пишет:
просто плюсик к знаниям.

Для тех, кто поймет, а не просто вызубрит информацию.
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +3  
Видите ли в чем проблема. Пишут эти учебники те, кто весьма далек от образования, но близки к казне. Это идиотизм. Каждый учебник должен быть похож на поваренную книгу. Нельзя научиться варить борщ, если ты не знаешь, в какую воду класть мясо - в холодную или горячую, а тут сразу предлагается приготовить ну, скажем, трюфеля. Не зная, что такое трюфеля. Это вот такой идиотизм в государственном масштабе.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +2  
Мавлетов пишет:
Нельзя научиться варить борщ, если ты не знаешь, в какую воду класть мясо

Согласна во всем. Немного отступлю от темы и скажу, аналогичный случай был с сыном в 10-м классе. Учитель ставила за обществознание всем поголовно "2", ссылаясь на то, что никто не умеет писать философские рассуждения. Ей нужны были философские размышления, хотя их этому до этого никто не научил!
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +2  
Вы от темы не отступили. Если у меня хватит сил, то я буду публиковать на сайте логику для детей, да и для родителей тоже.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
. Если у меня хватит сил, то я буду публиковать на сайте логику для детей, да и для родителей тоже.

Это будет просто ЗДОРОВО! Я "за" и руками , и ногами! Я сама большой любитель логики : люблю и подумать, и помочь детям подумать, а еще и коллекционирую логические задачи для "началки". Если вы пополните эту "копилку", то будет просто здорово!!!!
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +3  
Тогда поговорим, тем более, что я ученый, преподаватель, автор учебников и еще многого чего. Для начала загляните в мой дневник.
Лучик Света # 11 августа 2011 года   0  
Мавлетов пишет:
тем более, что я ученый, преподаватель, автор учебников

Тогда именно к вам и посыпятся все недоуменные возгласы от родителей, а еще и сотни вопросов. Будьте ко всему этому готовы! Успехов вам!
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +1  
Да я только буду рад, что наконец-то не Камеди Клаб.
LookingFor # 11 августа 2011 года   +2  
Что ж, тогда до конструктивной переписки, уважаемый коллега ))))
Мавлетов Вен # 11 августа 2011 года   +1  
Увы, иногда я пишу с ошибками! Коллега, не сомневайтесь, буду на высоте! Где-то лет тридцать назад мне говорили, что Кант и Гегель не живут по соседству, поэтому я их не знаю, но они мои друзья, поэтому до встречи.
Оляля3 # 11 августа 2011 года   +4  
Лучик пишет:
В предисловии к пособию .........есть такая пояснительная фраза: « …. данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы».

Ты бы заглянула в стандарты для детского сада. Дети подготовительной группы должны знать
1. начальные представления о строении Солнечной системы, перечислять все планеты по очереди, знать, что такое парад планет и что-то еще.
2. из биологии: название диких животных, причем не только тех, что живут в России, но и животных других материков и правильно находить их среди картинок. И поверьте, их очень много. Зачем дошколенку знать ехидну, утконоса, дикую собаку Динго и что-то еще экзотичекое.
3. из географии: глобус, находить на нем все материки, их названия, океаны и некоторые моря и что-то там еще...
4. из математики: половину 1-ого класса, не меньше.
Не вру! Видела своими глазами! Моя подруга работает методистом. Я обалдела, когда читала программу.
Лариса59 # 11 августа 2011 года   +4  
Оляля пишет:
перечислять все планеты по очереди

Оль, в садике сынулю научили стишку про планеты, всё ещё помнит:
Я - Меркурий,
Ты - Венера,
Вижу Землю,
Дальше - Марс,
За Юпитером - Сатурн,
За Ураном есть Нептун.
Оляля3 # 11 августа 2011 года   +4  
Ларисочка, я не знаю методики дошкольного образования, потому сама работаю в среднем и старшем звене школы. Хорошо, что у воспитателей есть такие стишки и другие формы обучения. Но от всего объема информации я просто в шоке! По моему мнению, можно от всей программы вводить лишь некоторые элементы. Но вся программа непосильна для шестилетней головы.
мафия # 12 августа 2011 года   +2  
по большей части это та же программа, которая была и 10 лет назад, когда я работала.ю если ребёнок посещает ДУ с младших групп то ему вполне РЕАЛЬНО всё это знать. разумеется, в игровой форме, но все эти знания он получает
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Лариса_Л пишет:
в садике сынулю научили стишку про планеты, всё ещё помнит:
Я - Меркурий,
Ты - Венера,
Вижу Землю,
Дальше - Марс,
За Юпитером - Сатурн,
За Ураном есть Нептун.

А некоторые и в школе не знают. Видимо, тут воспитатель оказалась творческой натурой. Таких бы в школу в "началку" и побольше. А стишок этот и я на заметку возьму! Спасибо!
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
Зачем дошколенку знать ехидну, утконоса, дикую собаку Динго и что-то еще экзотичекое.

Вот это верно! И именно по этой причине, что им забивают частенько в садике голову не тем, они на выходе из садика и готовясь идти в первый класс не могут посчитать обратно от 10 до 1, а это им куда важнее экзотических животных. Я сейчас перед школой сталкиваюсь с детками, что идут в первый класс и многие не знают ни треугольника, ни ромбика, ни счета от 10 назад, а им экзотика какая-то!!!!!
Оляля3 # 11 августа 2011 года   +3  
В педагогике есть такое понятие "содержание образование". Сокращенно СО. В это понятие входит вся информация, которая преподается, которую должны усвоить обучаемые и уверенно владеть ею. Простите за нравоучение, это это я так, лирическое отступление. Вдруг кто-то не знает? Ну мало ли ))))))
Так вот, кто составляет это СО? Неужели педагоги, непосредственно работающие с детьми? Конечно, нет. Это те, кто поднялся по служебной лестнице вверх и оторвался от реального преподавания настолько, что и стандарты, и тесты, и мониторинги... сочиняет, руководствуясь возвышенными идеями и представлениями о современной молодежи. Я читаю порой эти стандарты и думаю, для кого они написаны? Для вундеркиндов или для нормальных земных детей?
Лучик Света # 11 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
Я читаю порой эти стандарты и думаю, для кого они написаны? Для вундеркиндов или для нормальных земных детей?

А ко мне когда приходят детки- шестилетки, что должны пойти в скором будущем в школу, то я все думаю, как им всю эту науку обыграть, ведь они никак не хотят сидеть на месте и приходится что-то иное, от тех стандартов, придумывать и преподносить более упрощенно. Настораживает лишь то, что в школе-то на эту упрощенность порой могут посмотреть, как на некоторые незнания разбираемого вопроса по существу, поскольку , опять же, те, кто все нам спустил оттуда сверху, требуют от наших детей заумной научности (если можно так выразиться).
Оляля3 # 11 августа 2011 года   +3  
Лучик пишет:
заумной научности (если можно так выразиться).

Только так и можно выразиться ))))
Лучик пишет:
те, кто все нам спустил оттуда сверху

Вот сколько не разговариваю на эту тему с разными педагогами, в который раз приходим к одному и тому же выводу: контрольные тесты должны составлять только те педагоги, которые не оторвались от детей, а с ними работают реально, непосредственно, тесно. ну хотя бы мнение учитывали бы.
А то моду взяли: насочиняют тесты и присылают всем-всем, не учитывая никаких особенностей. А результаты должны быть хорошими.
LookingFor # 11 августа 2011 года   +3  
ОООООХ, КАК тяжело работать в школе. Сама работаю и не понаслышке знаю и про заумные тесты, и про жуткие мониторинги....
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
LookingFor пишет:
Сама работаю и не понаслышке знаю и про заумные тесты, и про жуткие мониторинги

И к сожалению ( и великому стыду) сами педагоги, не подготовившись заранее, с размаху , так вот сразу все 100 баллов порой не набирут в тех тестах или мониторингах.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
к сожалению ( и великому стыду)

Или к чести.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +3  
Лучик пишет:
сами педагоги, не подготовившись заранее, с размаху , так вот сразу все 100 баллов порой не набирут в тех тестах или мониторингах.

Не все, Лучик. Если педагог сам с размаху не в состоянии решить тест для выпускника на 100-90%, то этот педагог подходит к работе формально. И больше занят тем, что работает с документами. Да, завуч таким учителем доволен, т.к. у него всегда вовремя сданы отчеты и журналы. Но вот на 2 план отходит работа с учениками. А кто-то из педагогов сразу, с ходу, с места в карьер! решит тест в короткий срок и наберет 100-90%.
Почему так неоднозначно - от 90%? Ну потому что тест часто содержит внутренние ошибки. ошибки.
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +2  
Вспомнила, что у нас в электронном дневнике выкладываются некоторые материалы по предметам. Нашла вот такие слайды, на уровне 3-го класса больше знать и не надо (пока):




Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Я аж засомневался в своём образовании... На плакате в группе насекомоядных нарисованы муравей, стрекоза... Муравей - насекомоядное? Полез в энциклопедию: "Насекомоядные (лат. Insectivora) — полифилетическая группа плацентарных млекопитающих". Чего я и помню со времён школы. Хм...
Возникает вопрос, а чья классификация приведена на плакате? Научная или школьников вводят в заблуждение? Чтобы потом в ВУЗе им сказали, как нам на физике и математике:"А теперь забудьте всё чему вас учили в школе, начнём с самого начала".
Флю # 12 августа 2011 года   +2  
Orasty пишет:
чья классификация приведена на плакате

именно вводят в заблуждение или точнее сказать делают непонятный акцент на том, что существуют насекомоядные животные. Тут дело в масштабе жратвы. Хищник у ребёнка это изначально большое животное ведущее охоту на себе подобных. А насекомоядные они вроде как тоже хищники(что собственно и указывается) но они не такие большие животные.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Флю пишет:
Хищник у ребёнка это изначально большое животное

Именно по этой причине мне и трудно убедить ребенка. что есть и маленькие хищники.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Флю пишет:
делают непонятный акцент на том, что существуют насекомоядные животные

Ага. Мой старший сын в первый класс идёт, пора систематизировать свои мысли. )))
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Orasty пишет:
Муравей - насекомоядное?

Ту и я усомнилась и стала вспоминать образно муравья и все его повадки. Это ж какое насекоме он-то поедает, когда сам с милиметрик?!
мафия # 12 августа 2011 года   +3  
а вы в детстве гусениц в муровейник не ложили, чтобы посмотреть, что будет?
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
мафия пишет:
а вы в детстве гусениц в муровейник не ложили, чтобы посмотреть, что будет?

Ой, знаете, наверное, забыла! Спасибо, вспомнила!
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Ой, как классно! И все понятно, и так важно, ценно! СПАСИБО!
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +1  
Рада помочь! Конечно, со взрослой образованной точки зрения можно оспаривать эти таблицы. Но если наш учитель именно их использует для уроков, он считает их правильными и достаточными для понимания 3-классниками, по ним и проверяет знания и ставит оценки.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Возникает новый вопрос: что делать, если окажется, что учитель даёт неверную информацию?
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +2  
Он её не сам придумывает, а пользуется одобренными Мин.образования материалами и пособиями. Что делать? Учить так, как требуют. Потом переучиваться... к сожалению!
В ВУЗах и 20 лет назад говорили (я училась), и сейчас говорят (племяшка учится), и нашим детям скажут, чтобы забыли всё, что учили в школе.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   -1  
Лариса_Л пишет:
Что делать? Учить так, как требуют. Потом переучиваться... к сожалению!

Именно по этой причине мы. обучая своих детей. вновь изобретаем для их умов что-то новое и более-менее подходящее их разумному осмыслению.
Orasty # 12 августа 2011 года   +2  
Лариса_Л пишет:
а пользуется одобренными Мин.образования материалами и пособиями

Ну можно "расширить" вопрос: что делать если Мин. образования вводит в заблуждение.
 
Лариса_Л пишет:
Потом переучиваться... к сожалению!

Это очень, ОЧЕНЬ накладно в плане временнЫх затрат. Настолько накладно, что я считаю неприемлемым. Неужели придётся параллельно разъяснять в чём учитель неправ... Собственно объяснить не проблема, но авторитет учителя? Дилемма: авторитет преподавателя или истина.
 
Хотя, я уже познакомился с нашей будущей учительницей, понял, что она человек очень адекватный, мы с ней явно сработаемся. )) А то после выступления директора школы на родительском собрании, я заволновался.
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +2  
В 1-ом классе, наверное, ещё рано, а со 2-го класса Вы сами решите, что будете делать - разъяснять своему школьнику , в чём учитель неправ или разъяснять его же (учителя) объяснение трудных моментов школьной программы. Я выбрала второе, т.к. не вижу в себе сил и компетентности оспаривать авторитет учителя и школы вообще. Но буду очень благодарна тем специалистам, с чьей помощью всё изменится к лучшему!
Orasty # 12 августа 2011 года   0  
В настоящий момент я выбрал хорошего учителя. ))
Флю # 12 августа 2011 года   +1  
Я не пугаю, но просто не жди от неё чего-то "ах", вы все производим хорошее впечатление сперва, а потом 4 года начальной школы. Всяко бывает.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Не переживай, я практичен и рационален. ))
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +3  
Видите ли главная ошибка современного преподавания заключается в том, что дают много информации, причем разрозненной. С точки зрения психологии - знание возникает только тогда, когда у самого ребенка возникает вопрос, причем он возникает после осмысления определенной информации. Вопрос - это дальнейший путь к знаниям. Все можно изменить в образовании, если знать, что такое обучение. Нужно учить ребенка мыслить, а не впихивать в него разрозненную информацию, но нашему убогому правительству никогда не познать элементарные принципы образования. Ну я много чего еще могу написать, но двадцать лет борьбы убило во мне все желания.
И последняя аксиома. Знание только тогда станет фактом сознания, когда оно осмысленно будет применено ребенком до момента инсайта (озарения). Самый простой пример - таблица умножения. Знание ее, доведенное до автоматизма, есть непременное условие, без которого дальнейшее изучение математики невозможно.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Надо запомнить.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
Нужно учить ребенка мыслить, а не впихивать в него разрозненную информацию,

От разрозненной информации в голове ребенка просто сплошная путаница и зачастую он не способен все осмыслить. а вставляет информацию куда- попало. Такое у меня с детьми было и не раз. Они считают, что если им что-то дали, то они это должны куда-то ответно вставить и не важно куда. Нет осмысливания предварительного!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +2  
Ничего изобретать не нужно, все давно известно. Философия делится на две основные части: онтологию и гносеологию. Онтология объясняет, как устроен мир, что такое материя и так далее, а гносеология изучает законы познания мира. Гегель и Кант давно уже обосновали, какое знание доступно человеку и как изучаются науки.
Всегда присутствует определенный алгоритм. Для того, чтобы научиться забивать гвозди, нужна практика. Проработав день, другой, а может быть и более, в зависимости от природных данных человек приобретает навык и более не попадает молотком по пальцу.
При изучении наук должен присутствовать тот же алгоритм и вырабатываться навыки. На основе первичных навыков вырабатывается более сложные.
Каждая наука имеет свою логику, которую нужно учитывать при написании учебников. И далее учитывать психологию познания и индивидуальные способности. Например, прежде чем изучать имена существительные, нужно дать ребенку представление о том, что такое предмет. Они не знают, что Луна - это предмет, доброта - предмет-мысль и так далее.
Вот это я долго пытался втолковать чиновникам, и не я один, безуспешно. Мои учебники отвергли только потому, что есть люди, которые близки к казне. О детях они думают в последнюю очередь, а в первую - о своем благополучии.
Лучик Света # 17 августа 2011 года   -1  
Мавлетов пишет:
прежде чем изучать имена существительные, нужно дать ребенку представление о том, что такое предмет. Они не знают, что Луна - это предмет, доброта - предмет-мысль и так далее.

Мне кажется, что все науки изначально должны изучаться в союзе с родителем, а то получается частенько так, что родители отдали свое чадо в школу и думают. что все 11 лет в голову ребенка все сложные науки должны вкладываться лишь учителями, а сами порой и не заглянут в учебник или дополнительную литературу и не помогут разобраться своему чаду со всеми сложными вопросами. От того дети порой и не понимают смысла предметов, какие они. Я вот хожу сейчас летом к ученику-третьекласснику подтягивать по русскому. Аналогичная история, что вы и описываете. но родители сами с ребенком не занимаются, хотя мама и дома. Мама просыпается со своим чадом за несколько минут до моего прихода и зевая открывая мне дверь. Читает ребенок еле-еле, а когда маме на это указываю, она опять лениво отвечает: " Так ему неохота!" А я так подумала, что и маме не особо охота с ним заниматься. даже книжку вместе прочитать и проще решение всех сложных вопросов переложить либо на учителя, либо на репетитора, чем на саму себя. А пример-то лени и нежелания позаниматься, что-то новое откуда-то дополнительно узнать все равно из дома идет. И кто-то из родителей хватает ребенка и вместе с ним мчится в книжный магазин и подскивает там интересные книги для решения всех трудных заданий, а кто-то дома просто продолжает спать. А так-то и всю жизнь проспать можно....
Лариса59 # 17 августа 2011 года   +2  
Лучик пишет:
все науки изначально должны изучаться в союзе с родителем

Вы абсолютно правы! Я, как родитель, так и считаю, и делаю! Во-первых, мне самой это интересно; во-вторых, общее занятие сближает с ребёнком; в-третьих, школьные знания нужно укреплять дома.
Помня слова учителя, что почти весь сентябрь уходит на вспоминание пройденного, весь август готовимся к школе. Прямо сейчас читаем "Чук и Гек" (задание на лето), решаем задачки, а таблицу умножения повторяем постоянно.
Спасибо Вам за статью, убедилась в правильности своих действий!
Лучик Света # 17 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
общее занятие сближает с ребёнком; в-третьих, школьные знания нужно укреплять дома.

Вы правы, тем-более, лето так "выветривает" все из памяти. А чтение книг летом и познавательной литературы по своему возрасту еще более помогает в школу после лета придти грамотным и подкованным по многим изучаемым предметам. Только многие родители , увы, к этому не склонны прислушаться. Частенько в книжных магазинах летом вижу лишь знакомых учителей, а вот родителей с детьми очень редко.
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +2  
Лучик пишет:
в голове ребенка просто сплошная путаница

Благодаря Вашей статье я убедилась, что у моего сынули там всё в порядке. Он помнит и разумно объясняет и про планеты, и про экономику, и про типы питания - 3-ий класс усвоен хорошо. Но половина знаний получена и закреплена дома, одной школы мало. Наша учительница так и говорит на всех род.собраниях: за 40 мин. урока она успевает только "пробежаться" по основным понятиям новой темы, а основная работа должна проводиться дома - иначе знания не усвоить!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +3  
Учите ребенка мыслить и пользоваться словарями, справочниками. Не сразу, но это умение придет. Это тем более важно, что бывают лакуны (провалы) в знаниях, по разным причинам (например, по болезни). И всегда имейте несколько вариантов справочников, потому что статьи в них написаны с разной степенью доступности, в одних лучше, в других хуже. Ну и, конечно, основное внимание математике и языку - это ключи ко всем другим наукам. К сожалению, вы не найдете учебника или справочника по философии, а он очень нужен для понимания литературы. И еще очень нужны ребенку понимание притч, потому что вся русская литература их использует. У Достоевского исследуется и заповедь "не убий" и притча о Вавилонской башне и многое другое.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
К сожалению, вы не найдете учебника или справочника по философии, а он очень нужен для понимания литературы

Одно с другим взаимосвязано и когда учитель по обществознанию заставила учеников 10 класса, в котором учился мой сын. писать философские эссе, они ничего не смогли и в итоге получили всем классом 2". А виноваты. вероятно, и литератор и учитель обществознанию, поскольку предварительно к этому не подвели. А ведь и в самом деле все взаимосвязано и можно было в процессе предыдущих уроков подготовить "почву" для выполнения такого рода заданий. А тут с ходу возьми и напиши! Вот и плачевный итог! Только чей? Учеников ли или самих педагогов? Если я к чему-то не подвела осмысленно своих учеников, то я никогда не даю им заданий наперед. Это нелепо!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Ну вот эту взаимосвязанность как раз и не видят по разным причинам, бывает, что и по причине общего развития. Меня всегда умиляло, когда восклицали те, кто занимался по учебникам Поляковой: "Мы в третьем классе уже изучаем придаточные предложения!". Изучать, конечно, можно, но для этого нужно знать все о простых предложениях, знать, что простые предложения бывают односоставными и двусоставными и так далее. Алгоритм не выдержан, нет подготовки, поэтому изучение придаточных в третьем классе абсолютно бесполезное дело.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +3  
Лучик пишет:
учитель по обществознанию заставила учеников 10 класса, в котором учился мой сын. писать философские эссе, они ничего не смогли и в итоге получили всем классом 2"

Это в 10 классе? Не смогли написать? Ни в коем случае никого не обижаю свои недоверием, но мне это странно слышать. Это ж 10 класс!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Ничего странного нет. Всякое бывает. Я знаю школы, в которых учащиеся практически не учатся. Район такой.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +2  
Да, конечно... Это сложные дети. Жаль их - жизнь их в будущем больно укусит.
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Не знаю, у каждого своя судьба. Такие дети у жизни учатся.
Лариса59 # 12 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
основное внимание математике и языку

Спасибо за совет, так и сделаю!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +2  
Ну надо еще формировать верное представление о действительности, образное мышление развивать, с помощью языка, а с помощью математики - логическое. Логическое мышление везде присутствует.
Лучик Света # 13 августа 2011 года   -1  
Мавлетов пишет:
Логическое мышление везде присутствует.

По идее его начинаюь фыормировать еще с садика и школа, кстати, на это и надеется. А если до школы логическое мышление не сформировано. то уже с самого первого класса начинаются проблемы с обучаемостью. особенно в математике и чем "дальше в лес, тем больше дров". А учителя не особенно-то хотят уделять отдельное время на уроках еще и вопросам логики. Им бы успеть за урок и со своим материалом уложиться и его донести до учеников!
Лариса59 # 13 августа 2011 года   +1  
Лучик пишет:
еще и вопросам логики

У нас со 2-го класса в расписании присутствует "Логика", 1 раз в неделю "нулевым" уроком. Вся работа выполняется в классе, на дом не задают.
Лучик Света # 13 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
У нас со 2-го класса в расписании присутствует "Логика", 1 раз в неделю "нулевым" уроком. Вся работа выполняется в классе, на дом не задают.

У моих знакомых учеников тоже логикам стояла в расписании, но рабочии тетради в течение года так и остались незаполненными, к сожалению, поскольку урок был лишь в расписании, а когда я спросила :" А что вы на логике делаете?" то мне дети отвечали, что у них этого урока и не бывает. а их просто готовят к тестам по мат-ке и русскому языку. Вот вам и логика!
Лариса59 # 13 августа 2011 года   0  
Лучик пишет:
урок был лишь в расписании

Жаль, что учитель один урок заменяет другим... Видимо, он не считает Логику нужным предметом.
У нас Рабочие тетрадки покупались из фонда класса и все заполнились, даже Олимпиада была среди 3-х классов!
Лучик Света # 14 августа 2011 года   0  
Лариса_Л пишет:
Жаль, что учитель один урок заменяет другим

Увы, когда приходится разговаривать с учителями, то они вынуждены работать на результат ЕГЭ, а не на результат предмета логика. И потом, все исходит от руководства школ, если им руководство разрешает использовать те уроки не по назначению. то учителя и выполняют "указания". Кто-то, б.м., и рад быд бы хоть разочек занять детей логикой, но после вынужден предлагать родителям заниматься этим с детьми дома.
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +3  
Я вот думаю, что начнется учебный класс, создадим "Скорую помощь". Будем отвечать на вопросы по школьной программе. Лично я: русский, литература, обществоведение и начальные классы.
Флю # 12 августа 2011 года   +3  
Замечательная идея.
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +1  
Только пусть кто-то руководит.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +3  
Но это же на самом деле великолепная идея! Зачем кому-то отдавать ее? Возглавьте сами группу.
Orasty # 12 августа 2011 года   +2  
+++
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +2  
Мне кажется, что лучше всего будет, если в группе будут писать статьи с вопросами, а кто может, тот и будет отвечать. Руководить не люблю, организовать - другое дело.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
лучше всего будет, если в группе будут писать статьи с вопросами, а кто может, тот и будет отвечать

Я думаю, что на деле так оно и получится....
Оляля3 # 13 августа 2011 года   +4  
Специалист, конечно, не ходячая энциклопедия. На все-все вопросы ни один даже самый лучший специалист не сможет ответить сразу. Бывает и так, что на 10 вопросов человек даст подробнейшие ответы, а 11 вопрос вызовет сомнения. Но специалист знает, где можно найти информацию, на какой сайт перейти, какие ключевые слова ввести в поиске, среди открывшихся ссылок найти нужные. По крайней мере поможет дельным советом.
Лучик Света # 13 августа 2011 года   +1  
Оляля пишет:
Специалист, конечно, не ходячая энциклопедия. На все-все вопросы ни один даже самый лучший специалист не сможет ответить сразу. Бывает и так, что на 10 вопросов человек даст подробнейшие ответы, а 11 вопрос вызовет сомнения

ИМенно по этой причине, когда мой сын был в старших классах, у него был репетитор по математике. Мне меня некоторые спрашивали: " вы же сами педагог. а почему у сына репетитор?" Я им отвечала спокойно, что я-репетитор до 7-го класса, это во-первых, ну а во-вторых, я и в самом деле- не ходячая энциклопедия.
Оляля3 # 13 августа 2011 года   +1  
Все верно. Каждый обладает знаниями в определенной области. Вот я вроде неплохо знаю алгебру. Но репетитором быть по этому предмету отказываюсь. Я филолог. В р.яз. и лит. каждую тему знаю "от" и "до". Знаю, какие темы являются трудными, какие полегче, какие доступны и для самостоятельного изучения. Могу объяснить ребенку и родителю, почему некоторые темы сначала зазубриваются, а только после понимаются. Как объяснить трудную тему двумя-тремя способами. Вряд ли я смогу как рыба в воде плавать в алгебраических темах.
Я никогда не занималась методикой дошкольного образования. Я даже мало разбираюсь в их возрастных особенностях. Для меня всё, что младше 7 лет - "мелочь пузатая", да простят меня мамочки и бабушки малышей.))))))))
Лучик Света # 13 августа 2011 года   0  
Оляля пишет:
Я никогда не занималась методикой дошкольного образования. Я даже мало разбираюсь в их возрастных особенностях. Для меня всё, что младше 7 лет - "мелочь пузатая",

У меня есть знакомая- учитель-филолог. Уже на пенсии и подрабатывает активно репетиторством. но никогда не берет начальные классы, поскольку не знает, как им преподносить основы русского языка. Зато успешно подготавливает 9 и 11 к выпускным ЕГЭ.
Оляля3 # 14 августа 2011 года   +1  
У меня два педагогических диплома: учитель нач. классов и филолог. По первому образованию работала 7 лет, и были хорошие результаты, но поняла - не мой возраст. Сейчас я веду в нач. школе кружок ради собственного развлечения. Ну и дополнительная копейка к зарплате - почему нет? Снова убеждаюсь, возраст не мой. А вот подростки мне ближе.
Лучик Света # 14 августа 2011 года   0  
Оляля пишет:
Снова убеждаюсь, возраст не мой. А вот подростки мне ближе.

Да у меня тоже первый диплом по дошколятам и по младшим классам, но лучше в работе все получает по математике с 5-6 классами. Сейчас вот сижу и мучаюсь с этой цепочкой размножения бабочки, поскольку окружающий мир я и совсем не веду, а веду в 5-6 математику с превеликим успехом и радостью. Может, кто здесь подскажет эту цепочку размножения бабочки, а еще и кузнечика ?!!!
Флю # 14 августа 2011 года   +1  
У кузнечика из яйца появляется личинка - она растёт и линяет. Получается взрослое насекомое.
У бабочки добавляется стадия. Яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.
Лучик Света # 15 августа 2011 года   0  
Флю, спасибо. Я уже тоже разобралась, хотя и не сразу.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +4  
Я тоже могу принять участие. Литература, русский язык, история.
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +2  
Конечно, тут все нужны, потому что иногда времени катастрофически не хватает.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
А я тогда буду спрашивать. )))
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +1  
Вы уже закупили тетради и завели дневник? )))
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Тетради, да.)) Ой, дневник! Завтра поеду искать.
Оляля3 # 12 августа 2011 года   +1  
Приобретайте скорее! Вам уже давно поставили пятерку за поведение, а зафиксировать негде! )))
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
))
Флю # 12 августа 2011 года   +1  
Дневник обычно в первом классе не нужен.
Orasty # 12 августа 2011 года   +1  
Да, нам так и сказали, что дневник не нужен, но будет удобнее писать расписание в уже приспособленную для этого форму, а не в блокнот, писать записки родителям, ну и поставить поощрительную оценку тоже можно. Просили если можно дневник с мягкой обложкой.
Я с учителем согласен.
Лучик Света # 12 августа 2011 года   0  
Флю пишет:
Дневник обычно в первом классе не нужен.

По программе 2100 выпускаются специальные дневники и для 1 класса
Лучик Света # 12 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
начнется учебный класс, создадим "Скорую помощь".

Идея отличная и давно назрела необходимость в этом, а то приходится прыгать с сайта на сайт. Было бы здорово все здесь и на одном месте!
Мавлетов Вен # 12 августа 2011 года   +2  
Ну тут специалисты по всем направлениям есть. Не знаю, у всех будет ли желание помочь, но попробовать стоит.
Лучик Света # 13 августа 2011 года   +1  
Мавлетов пишет:
Не знаю, у всех будет ли желание помочь, но попробовать стоит.

Я думаю, что знающему специалисту если интересно, то он непременно сюда заглянет и поделится своими знаниями с остальными.
Лучик Света # 1 сентября 2011 года   0  
Спасибо всем за помощь! А мальчик-то мой в четвертый класс перешел и сдал успешно все свои "хвосты"!
Оляля3 # 1 сентября 2011 года   +1  
Лучик дорогая! Посмотри, вдруг заинтересуешься?
http://www.myjulia.ru/community/members/421691/


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.