Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Фефочка, скажи: "Феееефочка!"
Вы помните первое слово, сказанное малышом? А эти его попытки говорить, как вы, когда из всех «ись» «тынд» «гоги» надо было понять, чего же собственно рассказал ваш умняшка?
Дальше речь малыша развивается и вскоре он говорит так же , как и его окружение. Ну если, конечно не считать умных слов, сочинённых ребёнком. Это , кстати, очень увлекательная игра для ребёнка, почти как в конструктор. Но сегодня я хочу поговорить о детях, которым «не даётся» какой-то звук или звуки. Или о тех, кто заикается в разговоре. О необходимости коррекции речи вам наверняка скажут в поликлинике и дадут направление в логопедический детский сад. А дальше… А дальше идёт полное непонимание мамой этого и вопрос: «А зачем? Ведь я могу водить ребёнка к логопеду и заниматься с ним дома.». Да, можете. Мама – это вообще профессор околовсяческих наук, она всё может, всё умеет и в сутках у неё минимум 80 часов. А перед тем, как забеременеть, она отучилась во всех возможных учебных заведениях. И конечно, она не нуждается в чьих-либо советах по воспитанию своего дитяти. Вот как раз для таких мам я и не пишу. Я пишу для тех мам, кто открыт информации. Почему я считаю, что имею право об этом писать? Ну, во-первых, я училась на дошкольном отделении, а во-вторых проходила практику в чудесном саду с логопедическим уклоном. Это именно то заведение, куда направляют деток с дефектами речи. Чем же этот детский сад отличен от обычного? Всем! Весь воспитательный процесс такого садика рассчитан на то, что дети должны начать говорить правильно. В чём же это выражается? Во-первых, в саду есть логопед. Но кроме него, все воспитатели такого заведения отучились на логопедическом отделении определённого учебного заведения минимум 4 года. Зачем это надо? Дело в том, что работа с каждым ребёнком – индивидуальна. Группы в таких детских садах не бывают большими (по крайней мере, не должны быть), деток часто распределяют не только по возрасту, но и по схожим проблемам с речью. На каждого ребёнка ведётся индивидуальный дневник, после индивидуальной работы логопед даёт воспитателю подробные инструкции на что обратить внимание. Благодаря своим знаниям, воспитатели могут использовать массу методов и приёмов для того, чтобы исподволь, ненавязчиво выполнить рекомендации логопеда. Что же делает воспитатель? С детками, не выговаривающими звуки, очень много играют в ролевые игры. Часто играют в кукольный театр. В логопедических детских садах используют много видов кукольных театров. Я, например, помогала восстановить теневой театр и театр тростинковый. Мы делали игрушки для пальчикового театра и для театра на фланелеграфе. Был там и театр кукол бибабо и небольшие марионетки и бумажный театр. Словом, речь ребёнка развивали через игру, через отождествление себя с персонажем. Ещё с такими детками много поют. Вы замечали, что пропеть многие звуки легче, чем сказать? Конечно, подбор песенок ведётся с учётом не проговариваемых звуков. Особые детки – это те, у кого заикание. Они обычно все собраны в отдельной группе. Почему? Дело в том, что заикание – это неумение правильно дышать, повышенная возбудимость, невозможность контроля над самим собой. Что же мы делали с моими заикающимися детками? Мы, конечно, и шары надували, и на пёрышки дули, и песенки пели. Но самое главное, каждые полтора часа мы проводили релаксацию. Включалась тихая музыка или кассета со звуками природы, детки ложились на коврик, слегка раскидывали ножки-ручки и воспитатель тихим, умиротворяющим голосом говорила, что у них сейчас будут отдыхать пальчики, ладошки, ручки, ступни, ножки, что они тяжёлые и расслабленные, что язычок тяжелый и лежит в колыбельке. Что головка тяжёлая и глазки. И дышим мы на раз-два-три-четыре (вдох) и так же выдох. За пять – семь минут дети успокаиваются. Через год их умение контролировать своё возбуждение становится значительно лучше. Они уже могут сами себя успокоить иногда для этого им достаточно просто сесть иногда выйти в другую комнату, но результат на лицо – дыхание не сбивается, заикание проходит. Как мама я могу сказать, выдержать такой режим дома очень сложно, ведь кроме этого есть ещё тысяча дел. Кроме этого, воспитатели, которые работают с такими детками знают, наверное, 10 000 всяких скороговорок, чистоговорок, прибауток на все случаи. И постоянно говорят с детьми, они ведь любят рифмовки, повторяют, тем самым тренируя и разрабатывая нужные мышцы и связки своих голосовых аппаратов. А начинается день маленьких смешноговориков (почему-то их именно так называли в нашем саду), с гимнастики для лица, во время которой напрягаются и расслабляются лицевые мышцы, мышцы языка и гортани. Особенно детки любят упражнение «обезьяний питомник». Каждый – особая обезьянка, кричит так, как хочет. Реально по звуковому сопровождению полное ощущение, что попал в зоопарк. Ещё один аспект. На мой взгляд, он тоже очень важен. В логопедическом детском саду дефекты речи у всех детей. Понимаете я к чему? Никто не дразнит «заикой», «шепелявым», «мямзиком» и ещё тысячей обидных прозвищ, которые способны сильно усугубить проблему вашего ребёнка. И в заключение. Я написала эту статью только для того, чтобы мамы, столкнувшиеся с проблемой, знали, что же даёт посещение ребёнком специфичного детского сада. Принимать решение стоит тогда, когда ты полностью осведомлён. Наобум такие вопросы не решаются. Любя своих детей, мы всегда стараемся дать им лучшее. А лучшее – это умение мудро распорядиться возможностями пока человек не сможет принимать решения сам.
Рейтинг: +52
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Фефочка, скажи: "Феееефочка!" дети, ребёнок, дефект речи, заикание, логопед, детский сад
Вы помните первое слово, сказанное малышом? А эти его попытки говорить, как вы, когда из всех «ись» «тынд» «гоги» надо было понять, чего же собственно рассказал ваш умняшка? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Детский сад. Мнение «за». Личный пример.Детский сад Теория большой нелюбви. Последние читатели: |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Маф, а что такое ДУ? я правда не знаю!
Я ходила в такой садик, в нашей группе были невыговаривающие звуки, в соседней с заиканием. Иногда ходили друг к другу в гости)). Первое время с нами почти не занимались (с рассказов родителей), потом перестали нас понимать (нахватались друг у друга), а потом заговорили все))и были у нас талантливые мальчики и девочки. Вообще с теплом вспоминаю тот садик. Кстати у меня было много не произносимых звуков, а вот вышла из садика не говоря Ж и Ш, стеснялась их произносить, но в конце концов в 5 классе заметила что легко их произношу. И логопеда нашего я очень часто вспоминаю и только с добром)
А разве не поздно? Логопед был еще в детском саду, а ей уже 20.
Повеселитесь.
(Простите, Мафия, за нахальный пиар. Но он не беспардонный ).
про логопедический садик = ты права....но...с какого возраста набор-то идет?)
щас вот племяник скорее в меня пойдет) ему еще месяца не было, когда он агукать начал)))
"А это Максим, он пока говорить не умеет, только кусается".
племяница скоро в садик пойдет..интересно что там будет))
Я даже не знаю - есть у нас такой садик или нет... Моя старшенькая ходила к логопеду, где-то полгода, мы занимались по вечерам дома, у нее была проблема с р и ш - р у нее было, как английская, а вот ш - просто пропускала воздух сквозь зубы.
Полгода общения с милой девушкой и полный порядок! Она потом еще пару лет забегала к логопеду, когда была в поликлинике.
А младшая с самого начала говорила все правильно - что поделать, второй ребятенок, общение с первой.
А моя жена выговаривает р как смежное - рл, но, по-моему, почти незаметно. С нею в дефтве рлаботал логопед, и когда она следит за прлоизношением, всё выговарливает норлмально. Самое забавное, что я давно прливык и не замефяю дефекта. Даже когда специально вслушиваюсь - не ловлю, а сторонние знакомые, даже давние, говорят, что иногда дефект слышен. В цветочно-конфетном периоде я тоже слышал, но это было очень мило, хотя она и расстраивалась, а у меня был повод покусать её за непослушный язычок ;))). Видимо, она постепенно научилась выбирать слова без Л или с выгодным сочетанием буквы Р (в мягкой там или в твёрдой позиции).
Другой случай, ребёнок тоже долго не говорил, объясняя жестами и звуками, что он хочет. По моему всех в семье это устраивало и никто не спешил заниматься с ребёнком. Я деликатно предложила, сказала что знаю садик, где научат говорить. Мне вежливо отказали, сказав сам научится. В результате ребёнок только к школе начал говорить, испытывая огромные трудности и стрессы до истерики.
Какая ты молодец, что поделилась. Видны знания специалиста.
У меня Максимка говорит много, но буквы многие не выговаривает или не проговаривает.
Мне как-то сказали, что это очень частое явление у мальчиков левшей. Мужчины левшы как правило картавят.
Макс и правда левша. Мы сами с ним занимаемся. Букву Л стал произносить как звук, но в словах заменяет на В.
Р вообще не говорит. Думаю это вопрос времени.
потому, что им не помогали Свет.
Свет, это вопрос занятий и усилий. Время не учит правильно говорить, а только закрепляет проблемы. Так что мой совет - ищи логопеда, само собой ничего не решится.
Так и сделаем))
на всякий случай покопаюсь на предмет занятий дома, но к логопеду вряд ли буду обращаться.
://bambinella.ru/komplex-upragneniy-1.php
://boltushka-log2011.narod.ru/vazhno/kak_viyavit_i_ispravit_nedostatki_zvukoproiznosheniya/ispravlenie_nedostatkov_proiznosheniya_zvukov_l_l/
://www.cvetsakura.ru/logopedics/argim/16-pravilnoe-proiznoshenie-i-artikulyacionnye-uprazhneniya-dlya-korrekcii-i-postanovki-zvukov-l-l.html
://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/postavka_i_avtomatizacija_zvukov/kompleks_artikuljacionnykh_uprazhnenij_dlja_vyrabotki_pravilnogo_proiznoshenija_zvuka_l/9-1-0-54
Вот про оба звук "Л" и "Ль"
А садик был прекрасным.Тогда редкость было чтобы в садике был бассейн, а у них был.Дочка до сих пор вспоминает какая вода была голубая и пахла апельсинами.
Так ,что верно Настя, если у ребенка проблемы с речью, и есть возможность устроить в такой садик это просто прекрасно.Если откровенно то мне порой жаль было, что старшая так хорошо говорила.И ходила в другой садик, пусть тоже хороший, но не сравнить с тем.Приходилось детей водить в разные сады, благо рядом находились один с другим.
Да вроде и до этого он был и сейчас есть.Дочь у меня уже взрослая.А он еще до неё был.Да были такие и есть.
Оставить свой комментарий