Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Профнепригодность
Психиатр был немолодой, многое в жизни повидал и никогда ничему не удивлялся, за исключением одного – абсолютно психически здоровому человеку. Правда, таких он давно не встречал. Разве здоровые люди ходят в поликлинику, лежат в больницах?
И еще он мгновенно определял, насколько болен человек. Увидев лицо вошедшего человека, психиатр сразу понял – на грани. Еще чуть-чуть и все – шизофрения! – У вас есть средство от совести? – не успев сесть на стул спросил молодой человек. – А у вас есть большие деньги? – Нет, откуда они у меня. – А вы работаете на такой должности, где дают взятки? – Нет, что вы. Я работаю журналистом. – Тогда у вас нет способа заткнуть ей рот. – Кому? – Совести, конечно. Она у вас ведь кричит? – С утра до вечера. – А почему кричит? – Неправду пишу. – А правду можете писать? – Нет, не могу. Во-первых, это опасно, во-вторых, за нее не платят. – Э! Милый, да у вас профнепригодность. Меняйте работу. – Да я ведь ничего другого не умею. – Ну тогда задушите ее. – Кого? – Совесть разумеется. Ничем не помог психиатр. Вышел журналист на улицу и думает, задушить ему совесть или нет. Задушит, так его на телевидение возьмут работать, на Первый канал, там хорошо платят, не всем, конечно, а особо талантливым. Журналист в своем таланте не сомневался, да и другие не сомневались, а вот с совестью были напряги. Развязать нужно этот узел. Не можешь разрубить гордиев узел, то разрубить, то есть голову снести совести. Иначе – профнепригодность! Молод он был и сил в нем еще было немеряно! Вот эта-то внутренняя сила решительно ему заявила: «Меняй профессию! Человеком останешься, счастье найдешь!». И решил он остаться человеком. Чудо свершилось. Невидимое, незаметное, но настоящее. Рейтинг: +32
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Профнепригодность совесть, чудо, журналист, психиатр
Психиатр был немолодой, многое в жизни повидал и никогда ничему не удивлялся, за исключением одного – абсолютно психически здоровому человеку. Правда, таких он давно не встречал. Разве здоровые люди ходят в поликлинику, лежат в больницах? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Кризис совести.Первые года Зима чудес... Прощение Две половинки |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Отлично! Идея мне очень понравилось, Вен! Однако, ИМХО, есть одна маааленькая нестыковочка: если совесть у журналиста кричит "с утра до вечера", значит кропает он "заказуху" и деньги у него должны быть! Опять врет?
Ну, сумлеваюсь я, однако... По мне так если журналист говорит "не своим" голосом и пишет (говорит) не то, что думает, он априори НЕ ТАЛАНТЛИВ и НИКОГДА не будет действительно популярен. Потому как интересны в журналистике только ЛИЧНОСТИ - могущие и смеющие говорить именнно то, что думают. Все ИМХО)))))))
Хотя... Ну да, художники, да и писатели могут писать "заказуху" и не терять ТАЛАНТ. но журналисты -это особая статья...
Вот-вот))) Поэтому меня в свое время отец в журналистику-то и не пустил))))) Лежала бы давно с дыркой в башке на кладбище)))
А вот в это я не верю! И не хочу верить! Везде -в любое время - есть честные люди. Просто проще думать, что все кругом ну... не очень честные. Или врут, или воруют.
Мне уже интересно стало ))) Я ж любопытная ворона )))) А напечатайте хоть отрывочек, а?
Извините, сейчас я не могу согласиться с Вами. Проблема как раз в том, чтобы реалистичная проза была максимально реалистична. Позвольте объяснить. Характеры героев, которые выбраны для рассказа, должны быть раскрыты. Раскрываемость их характеров строится не только из их поступков. Каждый поступок мотивирован желаниями, представлениями о жизни, принципами... У каждого героя "своя", то есть субъективная правда. Пусть будет даже лишь два героя. Даже двоих раскрыть сложно. И каждое желание героя порой невозможны в исполнении в той жизни, в которую писатель их помещает. Несовместимость (конфликт) реальных обстоятельств и стремлений героев описать непросто. Кроме того, необходимо "сворачивать" излишние лирические отступления, в описаниях мыслей взвешивать каждое слово. Особенно если писатель - женщина, потому что в ее природе гиперболизировать все, что касается чувственности. Приходится наполнять фразы максимальным смыслом, вкладывать в полуфразы и обрывочные предложения содержания больше, чем несут в себе эти же слова отдельно взятые. И после написания черновик корректировать и корректировать. Дополнять деталями, движениями, жестами. Но мне именно эта трудность и нравится. Зато какой восторг, когда у меня получается! )))))
Обязательно зайду к Вам на страничку, Оляля)))) Вы мне нравитесь)))
А я на Крайнем Севере и не была никогда ))))))
Я как раз оттуда,интересно как у Вас получилось
Почему Крайний Север? Да потому что люди там живут вдали от цивилизации, древние обычаи, колдовсто и чародейство там актуальны. Можно было, конечно, забросить героя и в глубь Африки или отправить на Амазонию. Однако мне повстречалася человек со своей настоящей историей. Так зачем менять? Территорию оставила как в реальности.
Дайте ссылку, плиз! Очень интересно))))
Но специально для вас я вышлю в Анадырь электронный запрос. Если человек даст мне добро, то я опубликую. Разумеется, имена и фамилии героя изменены, а так же и его профессия, место жительства и семейное положение. Пожалуй, реальными осталась лишь личность прототипа и образ жизни людей в условиях Крайнего Севера. Любителей любовных сюжетов ждет разочарование - в нем нет сопливо-слезивых мотивов.
Сама я очень строга к собственным сочинениям. Но этот опыт мне нравится самой. Рассказ состоит из нескольких частей, так что если публиковать (повторяю - с разрешения прототипа!), то частями, маленькими порциями ))))) Рассказ называется "Зверь". Думаю, что открытие названия не посчитается преступлением )))))
Я думаю, каждый вкладывает свой смысл в понятие "мистика". Для меня это та же реальность, но немного необъяснимая с точки зрения тех материальных законов, которые нам известны. Но есть же такие законы, которые нам неизвестны, не говоря уже о тех, в которые мы не хотим верить.
У меня такое же мнение. Если есть параллельные миры (глупое определение, но точное), они действуют так же, как и наш мир - по своим законам физики. Физика там своя. И пусть будет реальностью, мне не жалко. Но я считаю, что глубоко ошибочно человеку стремиться уйти из своей родной реальности в другую. И в другой реальности "своим" не станешь, и себя потеряешь. Можно стараться ПОЗНАТЬ другую реальность, но жить в своей. А если не нравится, улучшай свою территорию. Не стоит пропагандировать мистьический космополитизм.
Отсюда был выведен первый литературный закон для фантастических произведений: лит. героя автор МОЖЕТ поместить в паралелльный мир, но автор ОБЯЗАН его вернуть в ту реальность, которая для обыкновенного человека является первичной и первостепенной. Таков принцип фантастики.
А обратное действо даже небезопасно, мне кажется. Вон Булгаков, творя Мастера и Маргариту, увел их из реального мира навсегда. И сам Булгаков спустя немного времени умер после написания романа. Вот попробуй объясни это явление обычными законами нашего бытия. И до сих сценаристы и режиссеры жалуются, что "Мастер и Маргарита" Самый странный роман, на съемках и постановках спектаклей вечно что-то необъяснимое случается.
И не только это произведение. Возьмите "Вий" Н.В.Гоголя. Главный герой Фома пал жертвой нечистой силы. В пермском театре "У моста"(так называется театр, там недалеко мотик есть) режиссер решил поставить спектакль. Я была год назад в нем. Режиссер выступал перед зрителями, рассказывал о своей работе, свой спектакль "Панночка" назвал "страшным".
Есть что-то в этих произведениях нехорошее, нечистое.
Гоголь тоже имел своеобразный характер, фобий там было достаточно. Возможно, интерес к темным силам тоже оказал влияние на жизнь и на произведения. По сути "Вий" - не только победа над человеком, но и над его верой. Страх пересилил веру. И, в свою очередь, желание популяризировать это произведение тоже наталкивается на какие-то препоны. Борьба добра и зла. Если верить тому же недоказуемому источнику - Н.В. был вдохновлен на написание произведения, которое научило бы нас противостоять нечисти. Но ...
Согласна. Надо настраивать свое сознание на боле возвышенные образы (тоже мистика?)
Уж насколько Л.Н.Толстой был прагматиком и реалистом (Мне весьма сомнительно, был ли он настоящим верующим), есть записи в дневниковых его записях. Толстой очень проникся написанием романа "Петр 1". Он буквально с головой ушел в работу. Так вот в дневниках есть страницы, на которых писатель говорил, что писал он в своем кабинете по ночам. И иногда, когда он полностью отрывался от реальности, перед ним являлся Петр 1. Иногда он сидел молча в кресле, иногда бесшумно расхаживал по комнате.
Откуда я знаю, достоверно ли это? Но такие слухи имеются.
Вполне возможно. На мой взгляд.
А был ли настоящим верующим Л.Н.Т.? Тоже мой взгляд - верил и именно по-настоящему.
Я даже запись в дневнике как-то сделала, так поразила меня его простота в рассуждениях о боге.
http://www.myjulia.ru/post/168607/
И еще. В том ряду, который вы перечислили, Моцарт как-то обособленно стоит. Мне кажется, что он черпал вдохновение у более возвышенных сил, чем остальные.
Меня очень заинтересовал этот конфликт. Прочитала то, что раньше не читала. Открыла для себя нового Толстого. Нашла подтверждение своим мыслям. Это мое субъективное мнение. У священника оно также субъективно.
Так это нормальное явление. Я могу о себе сегодняшней и себе 10-летней давности тоже такое сказать - они по-разному понимали бога.
А Достоевский - это.. Я под него и всплакнуть могу.
Свои или чужие? Или уже все найдено?
В списке я лишь упомянула, что он встречался с потусторонним. Есть факты из его жизни. Современники упоминали его жалобы на встречи с Черным Человеком. Известны так же упоминания Пушкина со своим ЧЧ. Психологи давно исследуют такие случаи. ЧЧ это как отражение своего негативного Я. Встречам этим подвержены люди возмышенные, творящие, страдающие в своих поисках, переживающие "взлеты души".
Но кто знает, насколько Черные Люди нереальны?
Оставить свой комментарий