Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Здравствуй, Вена!
Двери спального вагона EN - европейского ночного поезда открылись перед нами, приглашая войти. Купе отыскалось легко. Наши места нижние. Разговариваем шепотом. Верхние полки уже заняты. В спальном вагоне спят, как и положено.
С интересом рассматриваем белые мешки. Что-то наподобие вкладышей в спальники. Забираемся в них. Вообще-то удобно. Мешок не совсем мешок. Забираешься в него с головой и лежишь как в коконе, но сверху есть возможность раскрыться, а голова твоя при этом на чистом лежит. Мне понравилось. Засыпаем, чтобы утром проснуться в Вене. Вена. Западный вокзал. Поезд подошел точно по расписанию. Добро пожаловать в Австрию! Вокзал ничем не примечателен. Не очень большой. Мы заранее решили, что прежде чем выйти в город нам необходимо приобрести так называемые "Венские карты", для проезда в общественном транспорте. Потыкав пальцем в автомат, я нахожу таковые, но не решаюсь покупать. Меня смущает цена. Перед отъездом в интернете мы находили информацию о таких картах и стоили они около 20 евро. Здесь же предлагаются карты под аналогичным названием за 13,60. Душа возрадовалась, когда мой взгляд остановился на фирменной безрукавке с надписью "Information". Молодой человек, доброжелательно выслушав мои сомнения по поводу правильности выбора карты, отправил меня общаться со своей коллегой. Вот сведения добытые мной: Карта на 72 часа позволяет вам без ограничения пользоваться всеми видами общественного транспорта, такими как метро, трамваи и автобусы. Все это удовольствие в пределах города. Очень удобная вещь, скажу я вам. Туристы, прибывшие в город, хотят увидеть ВСЁ. А это ВСЁ не всегда рядом. Приходится много ездить. Иногда ошибаешься и едешь не туда. В общем, имея такую карту, чувствуешь себя очень комфортно. Особенно теплеет на душе, когда осознаешь, что одноразовый проезд в трамвае или автобусе стоит 2,20. Разницу в цене мне тоже объяснили, поинтересовавшись, что же мы хотим увидеть за время пребывания в австрийской столице. Оказывается, карта за 18,50 дает возможность сэкономить на входных билетах в музеи города и на концерты. Но не везде есть такие скидки. Девушка уверила нас, что если мы не собираемся посещать за день по три музея и больше, то нам выгоднее приобрести просто карту для проезда в городском транспорте. Что мы и сделали. Существует несколько выходов с вокзала в город. Некоторые из них совмещены с выходами на станции метро "западный вокзал". Должна признаться, что за три дня пребывания в Вене, пользуясь одним из выходов, мы ни разу не могли с уверенностью сказать на какую улицу мы выйдем, хотя приоритеты уже наметились. Но тогда, в первый день, мы просто вышли и нашли остановку трамвая. Номер трамвая нам был известен, оставалось лишь выяснить в каком направлении он поедет. Это не очень просто, когда ты впервые в городе, но мы справились. Ехать нам недолго, всего две остановки. Поэтому лишь короткая справка. Трамвай в какой-то мере считается символом австрийской столицы. Многие с удовольствием пользуются этим видом транспорта. Трамваи в Вене мне показались немного старомодными и, может быть поэтому, уютными, почти домашними. Оказывается, по длине трамвайных линий Вена стоит на втором месте в мире, уступая первенство Санкт-Петербургу. Первый электрический трамвай проехал по улице Вены еще в 1887 году и постепенно вытеснил конку. Правда, не совсем. Как элемент экзотики, для развлечения туристов, конка все еще существует. Но об этом немного позже. Нам выходить. Нужный дом, как и объясняла хозяйка квартиры по телефону, оказался прямо напротив трамвайной остановки. Улица, как и во многих европейских городах, состоит не из отдельных домов. Дома "склеены" между собой на длину квартала. И вот мы уже внутри дома. Широкая лестница, какие-то ответвления, коридорчики и венский дворик. Именно таким я его представляла. Маленький, уютный увитый плющом. Мы рассматриваем этот уголок старой Вены с открытого перехода к нашей квартире. Я наспех фотографирую его, а подруга меня. Квартира нам нравится! Вызывает улыбку двуспальная кровать под потолком. Но внизу есть еще и диван. Так что разместимся. И здесь чувствуется, что дом старый. Высокие потолки. Высокие окна. Толстые стены. Душ и туалет вполне современны. Кухонный уголок не совсем, но есть все, чтобы приготовить на скорую руку завтрак или ужин. Днем нас все равно здесь не будет. Быстренько распаковываем сумки, развешиваем одежду на плечики в шкафу, утюг здесь не предусмотрен. Мелочи жизни, так ли уж он необходим? Обвиснет. Куда мы отправляемся сегодня? Конечно Шенбрунн. От нашей квартиры до Шенбрунна можно дойти пешком. Это недалеко. И так любопытно просто прогуляться по улицам незнакомого города, с которым ты намерен познакомиться в ближайшее время и со всех, а не только с парадных, сторон. Дворец Шенбрунн удален от центра. Это понятно, ведь раньше здесь были охотничьи угодья, и история прекрасного замка начиналась с охотничьего домика в лесу. Мы проходим через парк. Скамейки, столики, детские площадки. Малолюдно. Видимо сказывается жара. Солнце печет уже с утра. Что мы знаем о Шенбрунне? Название Шенбрунн переводится с немецкого как "прекрасный источник" или "фонтан". Но слово "прекрасный" остается. Шенбрунн - это летняя резиденция Габсбургов. Это ансамбль, объединяющий архитектуру и природу. Дворец был построен на стыке 17 и 18 столетий. И постоянно перестаивался, расширялся. Мария-Терезия жила там с супругом и своими детьми. Их было шестнадцать. Шестилетний Моцарт играл в зеркальном зале Шенбрунна для императрицы. Во время правления Марии-Терезии Шенбрунн рождается как дворец, как центр политической и придворной жизни, как официальная императорская резиденция. Именно тогда в нем начали проводиться великолепные праздники, помещениями для которых служили галереи в центральной части дворца. Мария-Терезия открыла в Шенбрунне театр. В этом театре часто пела сама императрица и ее многочисленные дети. Здесь родился будущий император Австрии Франц Иосиф. Во время его правления Шенбрунн еще раз пережил расцвет. Император любил Шенбрунн, жил в нем. Впрочем, мы уже пришли. Шенбрунн улыбается издалека, приветствуя посетителей, приглашая на площадь перед дворцом. Львы на площади тоже улыбаются улыбкой чеширского кота. Каменная дама чуть не подмигивает, обещая приключения. Впрочем, насчет улыбок и подмигивания, это индивидуально. Каждый видит свое. Мы провели в Шенбрунне целый день и ничуть не пожалели о потраченном времени. Но это уже тема отдельного рассказа.
Рейтинг: +41
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Здравствуй, Вена!
Двери спального вагона EN - европейского ночного поезда открылись перед нами, приглашая войти. Купе отыскалось легко. Наши места нижние. Разговариваем шепотом. Верхние полки уже заняты. В спальном вагоне спят, как и положено. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Жаль мне, не получилось в Вене побывать...так бы пригодились твой опыт...
Всё никак не доеду. Вот хоть так, по Вашим фото побывала
вот тут еще фотки, я как вернулась сразу тогда поместила, это сейчас только писать начала, напишу дальше, снова с фотками помещу. Чего чего а фоток у меня всегда много:-)))
это как? она такая высокая?
очень понравилось, но мааало...
она поехала ко мне изабыла фотик дома, в отпуске всю дорогу вспоминала и проверяла наличие :-)))
как здорово, я буду в октябре там!
Спасибо за путешествие по неведомым странам.
Залез к ней на колени, играл с ее собачкой, и кажется именно там (не в Хофбурге?) сделал предложение дочери императрицы Марии-Антуанетте, будущей несчастной королеве Франции? (уж лучше бы она за Моцарта вышла бы замуж!)
И играл самому Сальери в Шенбрунне.
Я что-то слышала о т.н. Вене Моцарта, вояже по местам его славы. Для меня Шенбрунн - это прежде всего мой любимый Моцарт, и я рада, что вновь вспомнила о этом городе.
Спасибо!
Оставить свой комментарий