Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Писать нельзя читать
Новый учебный год всколыхнул в СМИ разнообразные культурно-образовательные темы. На волнах всеобщего обсуждения вяло качаются «правильные» и «неправильные» школьные ранцы и грядущие ридеры, которые еще никто, кроме премьер-министра, в глаза не видел, но они уже подросли в цене ровно вдвое; новые школьные предметы и бесполезные — потому что их нельзя соблюсти — санитарно-гигиенические нормы для школ (как, например, запрет организовывать «продленки» там, где нет возможности устроить спальни для дневного сна маленьких школьников). И пока чиновники от образования пополняют репертуар своего театра абсурда, в воздухе повисают темы давние, потрепанные, потерявшие, к сожалению, привлекательность, но не утратившие актуальности. Вот, например, многолетние споры на тему чтения. Мы — читающая нация или нет? Мы — мало читающая нация или ого-го? Мы — нация или... Нет. Это уже другой вопрос.
В одном из последних «Огоньков» зубастый журналист Дмитрий Губин подвел итог своего летнего усиленного чтения современной отечественной художественной литературы. Не претендуя на роль литературного критика, но и не приседая в реверансах, он сделал замечательно остроумные выводы. С которыми трудно не согласиться. Но это он все-таки — для читающих. Иначе зачем нам мнение ехидного Губина, если сами мы ничего этого не прочли и не собираемся. В советские времена мы считались «самой читающей страной в мире». Это было идеологическим лукавством, и только очень наивный человек может в том сомневаться. Конечно, я не социолог, и на глобальные выводы не замахиваюсь, но, проработав три года в библиотеке (моя первая профессия — библиограф), я накопила некоторые наблюдения о чтении сограждан. Нет, тогда еще товарищей. Во-первых, всем без исключения библиотекам положено было иметь план, определяющий, сколько именно и какой литературы каждый её читатель должен осилить. Чтобы библиотека достигла нужных (то есть «спущенных» ей) показателей, приходилось многие цифры, скажем так, улучшать. Потому что читатель очень неохотно читал некоторые издания (типа серий брошюр «Школа профсоюзов» и «Школа коммунизма» и некоторых очень правильных газет), а должен был. Да и вообще читал — не всякий. По моим наблюдениям, много читали люди постарше, притом имеющие разный образовательный уровень. Если инженеры и конструкторы (я работала в профсоюзной библиотеке большого предприятия) предпочитали журнальные новинки (за ними даже выстраивалась очередь), то люди рабочих профессий (но высокой квалификации) охотно читали исторические романы. Молодежь любила фантастику и приключения, а заезженные бытом тетеньки просили что-нибудь про любовь и с недоверием брали из наших рук «Прощай, оружие!» или «Три товарища», но спорить не решались. Потом же, блестя глазами, просили «что-нибудь вот точно такое же»... Во-вторых, захаживали в библиотеку и откровенные «нечитатели». Случалось, спрашивали у нас Фенимора Куприна, отправленные к стеллажу искать «Повести Белкина», негодовали, что на стеллаже всё на букву «П», да и вообще, один Пушкин. Однажды, помню, сердитая дама, требовавшая «Два капитана» почему-то Достоевского, жаловалась на учительницу сына. Она, учительница эта, призывала школьников прочувствовать описанные Достоевским трагедии сердцем. Дама же наша резонно считала, что «так расходоваться — никакого сердца не хватит». В-третьих, во времена так называемого «развитого социализма», позднее признанного загнивающим, существовал самый настоящий книжный дефицит. Нельзя было свободно купить ту книгу, которую хочешь. Непросто было подписаться на «толстые» журналы (хотя цена их как раз была довольно демократичной). Зато совершенно для всех была возможность записаться в библиотеку по месту жительства или работы и пользоваться бесплатно всеми книгами. Ну, или почти всеми. Потому что россиянин вороват был всегда, а не сегодня такой вдруг сделался. И «зачитать» хорошую книжку многие совершенно не стеснялись. Так что библиотекари вынуждены были осторожничать. Дефицит же литературно-художественный породил своего рода феномен - «макулатурные» книги. Сдав 20 кг ненужной бумаги в макулатуру, можно было получить талончик на художественную книгу. Нет, всё еще не на ту, которую вы мечтали прочесть, а на ту, которую вам хотели продать. В этот список не ваших желаний разное попадало: Проспер Мериме и Эдгар По, историк Соловьев и кладезь бесполезных советов Дейл Карнеги... Особенным ажиотажем был почему-то окружен Александр Дюма. До сих пор не знаю, был ли столь наивен советский читатель, что с удовольствием глотал развесистые истории о добывании с риском для жизни «брюликов» гульнувшей королевы, или толстые алые тома с золотыми буквами действительно очень украшали интерьеры. А может, это стадное чувство гнало любителей чтения приобретать хоть что-нибудь — что дают. Справедливости ради скажу, что попадались и очень хорошие книги, как например, доставшийся мне «макулатурный» двухтомник «Повести о любви», собранный из произведений отечественных классиков и являвший собой всю палитру этой самой любви от нежных романтических (таких уж нет!) вздохов до страшной горьковской болезненной приземленности. А по-настоящему «макулатурными» следовало бы назвать те книги, которые приобретались догадливыми библиофилами исключительно с целью сдать их в макулатуру для получения вожделенного талона. Издавались и такие. Сегодня книжный ассортимент можно считать уже даже не морем, а целым океаном. Но, увы... С макулатурой по-прежнему хорошо. Целая армия новых имен в отечественной литературе не дружит с диалектикой: количество категорически не способно перейти в качество. Иные писаки просто дискредитировали художественную литературу - и женскую прозу, и фантастику, и детектив, и любовный роман. Особенно обидно за «женский почерк», который еще так недавно ассоциировался с Улицкой, Рубиной, Щербаковой, Петрушевской, Токаревой, Москвиной, Вишневецкой, такими разными, но — несомненно Авторами, но вот уж целый выводок плодовитых «известных писательниц» поселился на книжных полках, одна Донцова чего стоит. Ну и что тебе, скажет ворчливый скептик, не нравится — не читай. Так читать или не читать? Осталось ли чтение мерилом нашего кругозора, образованности, широты интересов? Мы по-прежнему пытаемся измерять цифрами нашу жизнь: столько-то издавалось, столько-то продано, столько-то взято в библиотеках. Но разве эта «средняя по больнице температура» может характеризовать нас сегодняшних как читающую или нечитающую страну? Множество книг можно скачать в интернете: кто подсчитает количество скачанного и число прочитавших электронные книги? Не хотите читать с экрана — можно купить всё, что душеньке угодно. И если в книжных магазинах порой слишком высокие цены (во всяком случае, в провинции), то в книжных интернет-магазинах всегда есть, как говаривал известный отечественный политик, «другая альтернатива»: например, от раскрученного и недешевого, зато очень разнообразного Озона до менее полноводного, но куда более щадящего ваш кошелек Болеро. И наверняка есть региональные ресурсы, позволяющие приобретать художественную литературу по ценам более-менее доступным. Значит, все-таки читаем, просто социологам теперь не учесть наш интеллектуальный труд и отдых? А сколько читаем всякой белиберды — это чтение тоже есть слагаемое звания «самой читающей страны»? Может, не так уж это и необходимо — читать? Или уж сразу — писать? «Одна напечатанная ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех», - это «арифметика» Владимира Маяковского. Ему ли не знать! Современное книжное изобилие породило другой феномен: расцвет графомании в нашем и без того безбашенном сообществе. Само по себе желание писать — стихи ли, прозу ли — вполне понятно и даже вполне уважаемо. Не в моде ныне личные дневники и почти уже ушли в прошлое личные письма, так где же человеку творческому, наблюдательному, тонко организованному излить мысли и чувства? Ведь не по телефону же, не в куцых аськах и смс-ках. Но вот желание написанное непременно издать— это и есть мания. В моём небольшом городе тоже есть группа товарищей, считающих себя писателями. И находят ведь средства, чтобы печатать свои опусы. И даже находят читателей. Особое недоумение вызывает то, что в последние года два-три местные поэтические перлы просачиваются на детские конкурсы чтецов — стараниями, что особенно печально, учителей. Вообще, поэзии от графоманов достается особенно. Виноват в этом русский язык. Оснащенный падежами, а следовательно, падежными окончаниями, а кучей суффиксов, он делает подбор рифм довольно простым. И если, к примеру, вам на глаза попалась кудрявая овечка, то вы, вспомнив как нельзя более кстати свечку, речку, печку, вздорожавшую гречку и... дальше можете продолжить самостоятельно, вот уже и набросали вариант поэмы. Но ведь поэзия — это не только, не столько и далеко не в первую очередь рифма! Как-то, выбирая поздравительную открытку, я испытывала терпение продавщицы, пытаясь отыскать экземплярчик БЕЗ СТИХОВ. Потому что этими, с позволения сказать, стихами поздравлять мне было бы неловко. Но любой, не обремененный лишними знаниями гражданин, прочтя типографским способом напечатанное, изрядно растиражированное, да еще и за деньги что-то вроде: Где нам взять такое слово, Чтоб в день рожденья пожелать Тебе прекрасного здоровья И никогда не унывать, - подумает: а ведь и я так могу! И сможет, ведь корявый и пустой куплет лепится , как говорится, на раз. Нет, писать стихи для себя, для своих детей и друзей, украшать ими свои послания или дружеские посиделки, обмениваться в социальных сетях — это, своего рода, интеллектуальное развлечение. Гимнастика для ума, польза для души. Но вот считать себя при этом поэтом... Почему-то домохозяйки, легко готовящие обеды семье, шьющие и вяжущие красивые одежки себе и детям, выращивающие что-то на грядках, не объявляют себя поварами, дизайнерами и агрономами. А смело рифмующие любовь с морковью немедленно начинают похлопывать по плечу Александра Сергеевича: ай да Пушкин, ай да сукин сын... ну, это ты, брат, сам сказал... … Так прав ли журналист Губин, загрустивший после прочтения многих образцов современного художественного слова? Ответ на этот вопрос можно найти только одним-единственным способом: самому прочитать то, что осилил (если осилил) журналист. Ну или хотя бы то, что ему явно понравилось и категорически «не пошло». А потом можно и поспорить. "Книга - немой учитель", авторство этой короткой, но мудрой фразы приписывают Платону. Но если сделать в написании маленькое изменение, крошечный, пустяковый пробел, фраза приобретет совершенно другой смысл: "Книга - не мой учитель". Ах, как жаль тех, кто допустил такой пробел!
Рейтинг: +46
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Писать нельзя читать книги, чтение
Новый учебный год всколыхнул в СМИ разнообразные культурно-образовательные темы.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Нужно ли заставлять себя дочитывать книги?Греби шестом! Чтение - не мучение Большой книжный магазин, или Вампирам вход разрешен Идеальная книга Последние читатели: |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
вспомнила, когда в нашей школе организовали спальню, через месяц была эпидемия паразитиков. Спальню сразу закрыли. Но это так вспомнилось.
Читающие у нас люди, много или не очень - сказать не могу. В вагонах метро много людей с книгами или с электронными носителями. Среди моих знакомых практически все что-то (у всех свои пристрастия) читают, и постоянно.
Хотя странно, это же кружек, а не продленка.
Или 10кг тряпья (мы таскали ветошь с завода) Да, вы правы, выбор книг был ограничен, но мне повезло купить несколько томов М.Булгакова.
Если раньше книгу можно было напечатать только по решению литературного совета, возглавляемого именитым писателем, то сейчас деньги решают всё... и книжные магазины снова завалены макулатурой - творениями неизвестных "гениальных" авторов.
Спасибо за статью, очень понравились ваши размышления!
Сама "литературку" сгрызала почти до обложки. :о))
Я про саму систему. Ведь для того, чтобы напечатали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стОящую вещь, даже в журнале, необходимо было задвинуть ещё как минимум пару "паровозов" про любовь к Родине, берёзки, коммунизм и БАМ, - они и вывозили настоящую литературу. Так что в процентном соотношении макулатуры было не меньше. :о))
как нет? Есть, только они теперь называются пункты сбора вторсырья, располагаются там где бутылки сдают или просто можно вызвать к себе на дом (или куда там нужно). У нас приезжают на дом если у тебя есть 400 кг.
у моих родителей в небольшой квартире и не такое поместилось - сама в шоке была http://www.myjulia.ru/post/200017/. Правда не 400 кг, всего 200, но все равно приехали.
Раньше столько всего выписывала - уму не постижимо. Журнал "зарубежная литература", кажется так и осталась.
В библиотеку ...кажется я никогда и не ходила.Необходимости не было, там всё равно и части не было того что я могла найти дома. Всё , что нужно было дома и даже больше.Сказать что прочла все книги, которые есть в доме не скажу.В детской всё прочитано сказки, собрания приключений и просто приключения,собрания фантастики и просто фантастика, басни и стихи.
В кабинете, ну часть книг прочитана тоже достаточно большая, хотя и не все, там много и специальной литературы, которую ми только разглядывали ,но читать особого желания не было.После того как перелистали Большую медицинскую энциклопедию и нашли у себя всё до ящура.С интересом разглядывали хоть и страшно было "судебную медицину" и "учебники хирургии" и всякие разные.Но читать не читали , а картинки смотрели.
Ну, а художественную литературу читали по мере сил и сейчас читается она.Правда и времени уже меньше и зрение уже падать стало.
Вот "женских" романов как-то в доме не водилось. Ну разве, что " Джен Эйр","Женщина в белом" ну и так далее.Не знаю можно ли эти романы назвать "женскими", но мне они казались именно такими.
Как-то хотели для новых книг освободить места выбросив книги политической направленности.Но особо ничего и не нашли какие книги убрать.Разве что самую нижнюю полку с Энциклопедиями по садоводству и огородничеству, и то муж заупрямился на книгах по постройке парусников , лодок.И кучи литературы по строительству.Потрясли немного медицину и книги по языкам со словарями.Сейчас больше дополняю разве что изданиями по искусству, культуре с хорошими иллюстрациями и действительно интересными.Но они не дешевые.
Вот жалею что кухонные книги удалось не все сохранить.Были у меня хорошие книги, я забирала их из дома и они кочевали со мной.Но какие исчезли при "почитать", а какие сама забыла.Особенно жалко одну.Там был рецепт невероятного мороженного, которое нам варила еще с детства мама.Я потом его варила своим детям.Ну вот найти теперь эту книгу нигде не могу.
Но мне наверное везет в городе много и книжных магазинов и лавок букиниста, так что всё, что хочется можно найти.
Книги-покиты (pocket) то есть книги карманного формата, довольно удобны на мой взгляд.Такого формата у меня М.Цветаева, А.Ахматова, Петрарка, О.Бергольц,Евтушенко и многие другие.Есть конечно и нормального формата.Но эти всегда были удобны.Были такого карманного формата и произведения , романы.Их часто привозил и брал с собой отец в командировки.
А сейчас не скажу что не читаю "легкую" литературу, читаю.Просто со всеми катаклизмами за последние годы которые так и сыплются как с рога изобилия, читать что-то серьезное это полное погружение в состояние депрессии.Потому как мозгом понимаешь и осознаешь, что всё происходит ....Но если еще и думать постоянно об этом то впору в петлю лезть, от того что жизнь кажется еще хуже.Ну не хочу я ни смотреть ТВ, ни читать размышления на тему "Кому на Руси жить хорошо" и не только на Руси, не хочу потому как рука тогда непроизвольно мыло и веревку рядом ищет.
Я предпочитаю: "- Не читайте перед завтраком советских газет.
- Так ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте."
(Собачье сердце)
Это смотря как преподавать! Вы меня не обижайте - мои "гаврики" понимают ого-го! Даже эссе пишут.
подростки бывают разные...
И все-таки,на мой взгляд, для понимания Достоевского или Толстого, нужен некий жизненный опыт, которым подростки в большинстве своем не обладают, не успели еще накопить.
хоть думать начнут...
Да и не каждый преподаватель сможет заинтересовать учеников столь сложной философией, тем более, когда главная задача на сегодняшний день- правильно расставить галочки.
сам не дойдешь. или только с возрастом. а хорошая литература - это пища для ума. я и не говорю, что литература поможет всем, конечно, нет. но тем, у кого есть задатки, способности, поможет. вот и отлично. а убирая серьезные книги из программы, мы снижаем для детей планку, ориентируемся на "середняк" или хуже того. этого делать нельзя. надо, чтобы планка изначально была высокая.
как говорят: лучше быть хорошистом в сильном классе, чем отличником в слабом.
Я не говорю, что надо убрать серьезные книги и заменить их на Донцову или Дюма, но и чересчур завышать планку тоже не стоит, иначе можно напрочь отбить охоту размышлять.
К философским изысканиям Толстого и Достоевского человек должен прийти сам. А вот зародить желание, и не дать ему затухнуть педагог может. Почему бы для начала не заинтересовать подростка не менее серьезными, но более доступными для понимания авторами? Я считаю, что, напрмер, Чехова у нас очень мало преподают.
Чехова преподают мало, я согласна. Но нельзя же "проходить" в литературе только Чехова. Это во-первых.
Во-вторых, многие после школы вообще не читают, поэтому школа для них единственное место, где они могут познакомиться с классикой.
в-третьих, как это закончить школу и не почитать толстого?
к тому же, все, что детям непонятно, может растолковать хороший педагог. но, по-моему, в "войне и мире" все понятно. особенно в мире )))
и, наконец, школа - это как плацдарм, как "рекламная площадка" литературы. здесь можно познакомиться по 1 книге со многими великими писателями, а уж потом решить , кого читать и кого нет.
Во-вторых, те кто вообще не читает, и не собирается, то знакомство с глубокой философией для них занятие бессмысленное. В одно ухо влетит, в другое вылетит. Так зачем тратить время на мартышкин труд, если прочитанное не усвоится?
В-третьих, у Толстого не только "Война и мир" и "Анна Каренина" написаны. На мой взгляд, гораздо полезнее заинтересовать личностью писателя, чем заучиванием отрывка про небо Аустерлица.Так больше шансов, что увлекшись биографией писателя, и до его произведений руки дойдут. То "Война и мир" все слышали, а что такое толстовство объяснить мало кто сможет.
Насчет того, что школа дает возможность познакомиться со многими писателями, полностью согласна. Потому-то и надо подходить к выбору "рекламного" произведения вдумчиво, дабы оно не вызвало неприязнь к автору и отвращение к литературе в принципе.
кого Вы посоветуете?
ну почему Вы ориентируетесь именно на этих учеников? а не на тех, кто как раз читает и собирается читать всю жизнь? я, например, своей учительнице очень благодарна за знакомство с Достоевским и интересную форму урока - суд над героем "преступления и наказания. И свою любовь к Достоевскому я вынесла именно из школы. А потом поступила в инъяз, где мы проходили сплошь и рядом иностранную литературу. и если бы не школа, я могла бы вообще с Достоевским не познакомиться.
Может быть я не очень ясно излагаю свои мысли, но Вы совершенно зря решили, что я ориентируюсь на каких-то неучей. В школьной среде все-таки большинство учеников средних, не тех, кто в жизни ни одной книжки не открыл, но и не тех, кто БСЭ наизусть знает. Для тех и других нужен особый подход. А основную массу нужно научить любить литературу,и не убить желание читать скукой. Не важно, выберут они в дальнейшей жизни для чтения Достоевского или другого автора, главное, что выберут вообще.
И потом, кто сказал, что жизненно необходимо прочесть "Войну и мир" или "Преступление и наказание". Каждый видит мир по своему, и кто-то найдет ответы у других писателей, о которых мы может быть, даже не подозреваем или их творчество не согрело душу именно нам.
кстати, да. я из читающих - и в детстве, и сейчас, но вот биографию Толстого узнала через много лет после окончания школы. думаю, что в 14-16 лет мне эта сторона жизни писателя показалась бы значительно интереснее, чем война с миром. а до "Анны Карениной" по настоящему добралась уже после 30-ти. ранее её читать вообще не имеет смысла: в мозгу не сформированы нужные рецепторы восприятия, вне зависимости от развития - нужен некоторый жизненный опыт, который формирует эти самые способности ПОНИМАТЬ ситуацию, и которого в нежном возрасте ни у кого нет. :о))
НО! среди этого "изобилия" мне попалась книга Фаулза за 3 доллара в твердом переплете "Женщина французского лейтенанта". И я его взяла на последние деньги)))) Почему-то даже совесть не мучает
И шо таке? Я спросила в библиотеке "Над пропастью во ржи", а библиотекарь ответила, что Селинджер у них только в читальном зале...
Я, кстати (можете не верить!!!) промолчала в кои-то веки...
Рассказывали, АС Пушкин, бывая на всяких экзаменах приглашённым в жюри или просто наблюдателем, много чего наслушивался. Как-то выходит толстопузый недоросль, раньше обеда в жизни не просыпавшийся, и начинает величественное своё стихотворение:
- Встаёт на ЗАПАДЕ багряный Царь Природы...
И Александр Сергеич, выпучив глаза, с ходу выдаёт экспромт:
...- И изумлённые народы
Не знают, что же им начать:
Вставать или ложиться спать!
Ко мне когда-то приносили свои корявые стиши бабушки-ветеранши-крановщицы с Рыбпорта.
Я им говорю буквально Вашими словами: "Само по себе прекрасно желание рассказать о лучших событиях и воспоминаниях в вашей жизни - День Победы, возвращение фронтовиков домой, торжество порта по поводу желанного рекорда, счастье Любви... Но почему Вы решили, что именно в стихах у вас получится лучше? Для этого нужен, во-первых, врождённый талант, Божья искра, ну как минимум - кропотливое изучение Поэтики и вдохновенное начитывание хорошей поэзии. Тогда будет не только о чём сказать, но и как и в чём выразить свои лучшие чувства. Вы же не подвергаете сомнению, что умению работать на кране нужно немало учиться - и потом ещё опыт приобретать! Если бы я сел за рычаги вашего крана и вздумал на нём грузы таскать - вы бы меня засмеяли, верно же? Так почему вы стремитесь свои замечательные чувства выражать в форме, которой вы совершенно не владеете? Зачем загоняете себя в прокрустово ложе стиха, размера, рифмы, образа, ведь уместить в нём свои слова и чувства Вы как следует не умеете! Кто вас заставил поверить, что проза - это размер и язык кляуз, кухонных свар, подъездного мата, протоколов или производственной брани? Прочитали бы хоть рассказы Тургенева и Некрасова, "Повести Белкина", Чехова, да хоть тот же "41-й" - Лавренев, что ли?.. Шолохова почитали бы. И просто написали своё повествование так, как рассказали бы об этом в письме к своей маме. Это был бы лучший в вашей жизни рассказ!"
рожденному работать на кране!
У меня первая свекруха была крановщица (чуть не написала: гробовщица! прости, господи). Как начнет рассказывать! "Вот сижу я на крану..." И далее - как работяги "наших баб" в цеху зажимали )))))
Работала старшим инженером в конструкторском бюро.Время было мутное попала под сокращение, работы как всегда нет.Не знаю каким образом, но попала она на завод так я и не поняла кем.Но поняла что работа сутки трое.Вначале она рыдала крокодильими слезами в чем и где приходится работать. что больше не может...И вдруг замолчала.Не видела её какое-то время, а когда встретила не узнала.Нет не внешне, речь...это было что-то, мышление, казалось что у неё мозг промыли и вставили болото "деньги, мало денег, совсем нет денег, сериалы, все без разбора, напьется ли муж и на сколько он напьется, как проследить его получение аванса,получки от кассы." Всё больше её ничего не интересовало .А о работе рассказ как ты Катюша и сказала, кто с кем, по каким углам и сколько.
Правда один раз она сообщила по секрету что у её мужа какой-то там брат поэт.Настолько великий , что пишет тексты для группы Ленинград.
Она очень оскорбилась когда я ей ответила что всё время считала, что эти тексты пишет пьяный, и не адекватный бродяга живущий под мостом или грузчик-каменщик с бодуна.С тех пор со мной даже здороваются сквозь зубы.Не оценила величия связей.Так что я наблюдала мутацию из принцессы в лягушку.Оказалось такое тоже бывает.
Скорее, деградация.
Нифига себе! Не уж то у Сергея Шнурова брат объявился?
А группа какраз и неплохая, хоть неформат и почти сплошной мат. Впрочем, это дело вкуса)))
Но вот что меня более всего возмущает, так это ридеры Чубайса. Когда же конец этому безобразию поставят. Они и без того превратили образование в доходный бизнес и никак не угомоняться. Господи! Яви свою сущность!
ну, это все равно, что каждый день жрать (пардон!) только холодец с хреном. Будет (опять пардон!) изжога и понос...
Вот с этим не согласен, как человек, читающий с ридера.
А в остальном да, инноваторы-извращенцы.
Мышцы держащие хрусталик работают с большим напряжением, когда человек читает со светящегося экрана. Взрослому может быть и не существенно, а глаз ребёнка растёт и плюс комп, ридер - нагрузка увеличивается.
Всё должно быть в меру.
3урока физо ввели, а толку от этого нет и не будет. А "птичку" поставили - забота о здоровье детей.
Но ридер НЕ светящийся объект. Технология электронные чернила работает практически по тому же принципу, что и лазерный принтер. С виду, как газетная бумага. Изображение сохраняется при отключении питания. Работает как и книжка именно в отражённом свете и разрешение на нём, как у типографской печати.
Именно поэтому ридер читать намного комфортнее, чем ЖК экран компьютера. Мои знакомые, у которых плохое зрение отмечают особый комфорт отмечают чтения. Но экранчик у него хрупкий, поэтому представить этот девайс в роли учебника я не могу.
1 мой голос за уже есть. ))) Жене подарил, она тоже довольная. И сестра.
e-ink (электронные чернила) в ридерах - это не светящийся объект.
Электронная бумага (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычной печати на бумаге и основанная на явлении электрофореза. В отличие от традиционных плоских жидкокристаллических дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага, и может хранить изображение текста и графики в течение достаточно длительного времени, не потребляя при этом электрической энергии и затрачивая её только на изменение изображения.
я тоже довольна покупкой )) а то наговорили тут плохого про ридеры
Сама ридером очень довольна!!! с удовольствием читаю и не надо с собой много книг таскать.
Покажите мне хоть одного школьника (и вообще человека), который никогда не рисовал в учебнике. ))
Поэтому я согласен с утверждением, что ридер - великолепная вещи для взрослого, но совершенно недопустимая для школьников.
P.S. Маркетологи поняли, что зарабатывать на детях можно много и беспроигрышно.
Я на "Джулии" видел пост в загадках, там была фото маленького Чубайса рядом с мамой. Он почти не изменился.
Ну а для вечной школьной традиции битья по башке чем попало можно одну книжку и оставить, иначе как же мелким романтикам признаваться в своих чувствах
еще чего! Скоро тебе бизнес-план сверху пришлют, как правильно нужду справлять! Обязан будешь следовать инструкции, либо штраф заплатишь.
У тебя есть ещё вопросы о продлёнке...
а варианты?
А если кому-то из опеки покажется, что "рожей не вышел", то и регистрироваться не разрешат.
Мавлетон Вен, не хочу Вас огорчать, но в той же Германии до 70% людей не имеют собственного жилья, они его (жилье) снимают. И для большинства т.н. развитых стран, на которые все так кивают и хотят жить как ТАМ, тоже очень многие люди не имеют собственного жилья. Но это так, не тема данного поста.
Почему сразу полукриминальный? Он обыкновенный - каждый зарабатывает так как может. Человек, который сдает свою квартиру - хочет получить прибыль, и это нормально.
Нет, до нас не дошло.
Но я никого не пущу.
P.S. Охренеть на идиотов. (Простите за грубость)
будешь неблагонадёжным.
Но зато подсунули подписать бумагу с безумным содержанием. Учительница честно призналась, ЧТО она об этой бумаге думает, но им нужно для отчётности. Значит, я честно совру.
"Директору МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №»
От________
проживаю __________
Заявление
В связи с тем, что мой(я) сын (дочь) во второй половине дня посещает центр дополнительного образования, название кружка(секции)день и время посещения
с целью (нужное подчеркнуть)
1) Формирования нравственных чувств и этического сознания;
2)Развития ценностного отношения к прекрасному, формированию эстетических идеалов и ценностей;
3) Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Моего(ю) сына (дочь) на занятия во второй половине дня в вышеназначенное учреждение будет сопровождать
(Ф.И.О.)__________
Дата
Подпись: (Ф.И.О.)
"
Вот школе какое дело, какие кружки посещает мой ребёнок и кто его сопровождает? Писать полное расписание сопровождающих? А цели посещения, а если у меня свои причины? Ребёнок посещает секцию бокса с целью "Развития ценностного отношения к прекрасному, формированию эстетических идеалов и ценностей".
Я отношу справки из бассейна и художки, что у детей по таким-то дням и в такое-то время занятия. А связано это с тем, что нынче каждая школа старается мнить себя школой полного дня. Это значит, что дети находятся весь день в школе, в школе же посещают кружки и по идее должны делать уроки.
Следовательно в школе полного дня есть продлёнка. Не удивлюсь, если тебя будут заставлять написать заявление на ГПД. И вот чтобы ребёнок не посещал эту ГПД приносятся справки о посещении кружков на стороне. Если в ГПД есть воспитатель. то его ставка открыта исходя из определённого количества детей в ГПД. В принципе проверяющий может задаться вопросом - отчего детей в наличии меньше чем по списку гпд, и вот для оправдания предоставляются те самые справки из сторонних кружков.
Запутала наверно...
По тексту заявления я так и понял. Типа, увольнительная для посещения кружка. С предписанием кому отдавать ребёнка.
На бумаге отчитаются, что всё красиво, а на деле - фикция. Но я за такие фикции, если уж кто-то придумывает маразм, то я за адекватных исполнителей.
есть. Если в расписании школы есть кружки, то своему или приходящему учителю всё это оплачивается. Бывает, что на ставку часов не хватает, вот и нагружают кружком. Кроме того есть часы обычно раз в неделю, когда учитель должен дополнительно заниматься с любыми желающими детьми. Под это дело может быть создан к примеру кружок занимательной математики и тому подобное.
Если это приходящий преподаватель, например из дома творчества, ему тоже всё оплачено. Преподаватели из музыкальных школ могут иметь прямую зависимость количество учеников - зарплата.
Но, материальная база кружков в школах действительно хромате. Мало где серьёзно к этому подходят.
Финансированием занимается департамент образования. В принципе если родители чтобы дети посещали кружок в школе, то можно позвонить в департамент и настучать, что в такой-то школе кружок есть в расписании, но не работает, а мы хотим.
Может быть вариант, что деньги не пришли из департамента.
Не пришли и пока не планируется.
думаю скорее контроля. 9-11 лет воспитание единомыслия.
Да, точно. Много на себя берут.
Читала все ваши комменты. Я, как работник школы, можно маленько поворчу? Все пишут "школа, школа..." Да учителям и не нужны все ваши справки и увольнительные! Ни самому учителю, ни завучу, ни даже директору! Эту прелестную обязанность навязали школам вышестоящие органы. Как у вас называется? ГОРОНО? Или еще как? У нас - КВО. Им надо создать видимость прекрасной организации образования. И одним из критериев почему-то считается осведомленность даже в самых ничтожных деталях образа жизни первоклассников. ИДИОТИЗМ!!! Учителя это сами признают. А что делать, когда сбором подобной информации нас самих обязывают? И наказывают в случае не то, чтобы неисполнения, но даже и задержки сдачей результатов.
Вот так, господа родители. Уж не обессудьте. Сами под топориком ходим.
и еще одно подразделение кровососов, которые будут за этими справочками следить...
О чём и речь. Я как родитель не обязан сообщать школе, чем мой ребёнок болел, имею право хранить тайну.
А с учителя требуют. Незаконно. А я ничего не имею против учителя и не хочу, чтобы у него были проблемы, но нарушать свои права я тоже не дам. И как быть? Есть варианты?
Смеешься? Это в России-то? С нашим богатым тоталитарным прошлым?
Неа, нету )))))))))
Мы это понимаем. Мы в общем смысле: школа, как институт образования, посредством, которого нам пытаются навязать несвободы. А если конкретнее, то именно ГОРНО и прочие инстанции, раздающие инструкции направо и налево.
Я обеими руками за адекватных учителей, потому и думаю, как поступить, чтобы государство осталось при своих и учителя не зацепило.
Это даже не работа соц.педагога. Поскольку у меня нет в обязанностях сообщать свой доход кому бы-то ни было без решения суда. Более того, у меня в трудовом договоре есть пункт о неразглашении зарплаты, - коммерческая тайна. Соответственно это попадает под незаконный сбор информации, чему соотвествует статья УК РФ.
Очень я Вас понимаю. Инноваторы... отвратительно звучать слово стало.
Потратила деньги из фонда класса на несколько метров марли и два рулона ваты. Шили с девчонками марлевые повязки, как идиотки, на случай химической атаки. Парни наотрез отказались шить, но нитки с иголками для девчонок принесли. Повязки имеют строгий размер. Ну пошили, сложили все в коробку из-под обуви. Туда же положили пачку соды, чтобы при случае развести в воде и пропитать ими повязки. Положили еще и скоч, чтобы заклеить оконные щели между рамами. В понедельник придут проверять, есть ли в кабинете средства инд. защиты на случай химической атаки. А девчонки меня спрашивают, чем помогут нам эти повязки, если одно стекло в третьем окне разбито? И завхоз не торопится менять стекло.
Эх, не работа, а сплошной анекдот))))
У нас директор рапортует, как школа закупает компьютеры для онлайндневников, а стёкла в окнах битые, из них дует. Управление образования на ремонт не выделило ни копейки. Позавчера на собрании обсуждали возможность замены окон... за наш счёт. Один компьютер стоит как два окна из стеклопакетов...
Светильники 1975 года выпуска с люминесцентными лампами, которые не проходят по нормам, я уже поменял на новые лично. Зато осаждают бумажками.
Сейчас подушевое финансирование. Знаешь, сколько стоит твой ребенок за один час? 1 рубль 84 копейки. Лично у меня на уроке! Исходя из этого, 1,84 рубля умножается на количество всех моих учеников и количество уроков. Плюс всякие копеечные надбавки и всякое-бякое. Тоже все копеечное. Вот и приходится брать много часов, чтобы собственную дочу выучить в ВУЗе. Она у меня отличница. И как после такого расклада с меня еще требовать качество образования, если я, помимо уроков, обязана какие-то там повязки шить и листки здоровья заполнять? А родители - светильники менять? А я качество образования выдаю! И неплохое! А вы, родители, светильники меняете! )))) Во всем государстве это уже давно норма. Никто не занимается своими прямыми обязанностями, потому что выполняет чужие, а на свои не хватает ни сил, ни времени.
Пособие на ребенка для матери-одиночки - 300 рэ в месяц. То есть он должен в день съедать полбуханки черного хлеба. При этом не пить даже воду из крана!
Охренеть!
Даже и сказать нечего. Жену сейчас спросил,
- Как думаешь, сколько на ребёнка выделяется за час занятий?
- Рублей 500?
1.84 называют финансированием... И при этом пытаются навязать нам стандарты воспитания наших детей.
Они есть, я их знаю.
Не примите за наезд, я сама учитель. Но такие разговоры считаю недопустимыми. Когда качество своей же работы зависит от зарплаты. Сами учились, знали на что шли.
Нет, не знала, дорогая Флю!!! Потому как получала я его еще в Советском Союзе, а работать пришлось в условиях социальной страны! И условия работы, и отношение к професси в двух этих странах кардинально разные!!!
А почему вы считаете, что я не работаю или работаю спустя рукава? Я работаю в полную силу, даже порой коллеги меня рабочей лошадью называют. И классное руководство веду так, что мои ученики без проблем переходят из четверти в четверть и из класса в класс, чего не скажешь о параллельных классах, между прочим посильнее, чем мой.
Почему же, позвольте вас спросить? Что я сказала такого, что бы оскорбило ваш чувствительный педагогический такт? Сверхинтеллигентность? Тогда покажите мне, такой непутевой, какие мои слова оказались лживыми или уж слишком нетактичными? Я потому и говорю о маразме в нашей профессии, что сама я свою профессию очень люблю, несмотря на то, что учителей готовы в государстве с грязью смешать. Говоря такие речи, какие вы прочли выше, я не лью пустые слезы и не строю из себя оскорбленную невинность. Я работаю! И на совесть, смею вам заметить. А качество работы - понятие растяжимое. Кто-то трудится на детей, кто-то - на повышение зарплаты.
.
И к вам лично претензий у меня нет, я написала о рассуждении весьма популярном сейчас. И при чём не только у учителей, но у врачей, медсестёр, воспитателей детского сада и пр.
Вот эта ваша фраза "Вы когда образование получали знали, что зарплата маленькая и труд тяжелый" уж больно похожа на ту, которой учителю обычно рот затыкают. Она меня и взбесила.
Мои рассуждения тут очень даже не пусты. Одно дело вот "популярно" говорить, и совсем другое - пытаться что-то сделать. То, что в моих силах хотя бы. И критикую я сейчас всю эту систему, даже не зная, кто вы. Может, вы - директор школы? Или завуч? Или кто-то еще? Но в пед.коллективе в масштабах страны совершенно отсутствует рефлексия. А вышестоящим инстанциям не грех бы послушать от рядовых учителей истинное положение дел, а не ограничиваться письменными отчетами, на которых, как известно, все гладко и красиво.
понимаю. Но это фраза что называется с другой стороны.
и даже в единичном коллективе её тоже нет.
А иногда хочется встать из=за стола и как долбануть книжкой по башке, чтоб слушать научились
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!!!!!!
Ой, простите ошибочно посчитала, что это меня спрашивали
Точно, пока в рамках разумного, без актов, без фотографий и вообще,когда информации ровно столько сколько нужно школе. И без подписок от том, кто и во сколько сопровождает ребёнка в какие кружки после школы и с какой целью.
Могу "обрадовать", большинство семей попадают в неблагонадёжные по тем или иным критериям.
Интересно как. Можно же и в ответит адекватно.
У нас пока тишина.
Ст. 23, 24 Конституции РФ, её пока никто не отменял. И ст. 137, 139 УК РФ тоже.
А теперь если представить что в опеки их там несколько таких умниц сидит...
Вообщем наверно я начинающий параноик или уже законченный.
Диктофон стал постоянным жителем сумки, т.к не знаю что мне скажут в очередной день. Вон вчера старшего завуч стращала тем, что он практику не отработал. Практика не предусмотрена законом, это исключительно фантазия школы. Хорошо, что он учится пофигизму. Получается идиотская коллизия: с одной стороны учитель должен быть авторитетом, и родители должны это поддерживать, с другой стороны я сама же показывают детям в чем эти самые учителя накосячили и учу отбиваться и защищаться.
Что-то я ушла в эмоции...
Всё нормально, я тоже пользуюсь встроенным в телефон. Так удобнее для работы, детали не упускаешь.
Я обдумываю вариант ребёнку с собой давать диктофон. Во первых, мне интересно чему учат и как, во-вторых для разборов вероятных неприятных инцидентов. Люблю принимать решения обладая объективной и полной информацией.
Да, я тоже прививаю здравую долю цинизма.
Я тебя понимаю. Мы же люди, нам не безразлично.
Я вон смотрела вчера сюжет наш... Родители из школы за каникулы лялечку сделали - ремонт, обставили, смотрю, есть все, что нужно, а школу закрывают - детей мало. Вот интересно - а где они были ДО ремонта? И откуда такие большие деньги из бюджета, что нельзя эту школу оставить? Учитывая, что все, что в школе - сделали родители, а затраты - только зарплата. Ну ладно, старшие классы, там нужен хороший пед коллектив, но, блин, неужели для первоклашек нужно много учителей? 1 + повар. И то, насколько я понимаю, в селе функцию повара вполне может выполнить колхозный, там столовки работают всегда. Зато галочка - проведена работа.
Бр... противно... Радуюсь, что мои дети выросли, но вот им еще детей рожать... Да и намекают они на третьего совсем непрозрачно, а у меня возраст как раз граничный.
молодцы
Пусть пока намекают... У меня ж нервы не те, чтобы вот так воевать.
нема словов...
сдавайся))
Да уж... А мои ещё не выросли, но если так пойдёт и дальше, то пускай соц. опека вместе с депутатами план по демографии выполняет. А мои дети "для себя" жить будут.
А потом кровати лихо"свернули" и сделали 4 года обучения в начальной школе. И ни тебе отдыха, ни тебе нулевого класса. А идея была хорошая.
Чем хорошая? Нулевые классы, так это подготовительные группы в садике, но только со всеми бытовыми условиями. Лишние годы обучения в школе, так они не нужны, они отнимают время становления в жизни. Вместо того,что бы получать специальность и строить карьеру, дети лишний год будут пережёвывать ненужную информацию.
всё планировалось делать в форме игры... Но на практике вышло боком.
Много косяков, когда из благого намерения получилась какашка. Теже классы коррекции, школы полного дня, централизованное питание и т.д.
Я совершенно не удивлён. Почему бы трёхлеток в школу не водить?
Зачем нам умные дети...нам лучше менты...
чтобы бунты люмпена разгонять.
Прикинь. Здание школы добротное,2х этажное, кирпичное. Строилось именно под школу в своё время. Кабинеты там просторные, светлые. Был полноценный пищеблок, где полностью всё готовили и столовая для детей. Отдельностояшие здания спорткомплекса, с примитивными правда, самодельными, ещё советскими тренажерами,но во многих школах и такого нет(!) с залами и мастерские для трудового обучения со станками для мальчиков и швейными, вязальными машинами и плитами для девочек. Возле школы земля вся обработанная, под клумбами, садом и огородом. Там наши асфальтные дети сами учились наблюдать и выращивать... Войну всё это хозяйство пережило! И всё нафик порушили((((
Ха!
Ридер себя оправдает, если его покупать один раз на все годы обучения, и пользоваться им только дома, для приготовления домашних заданий. А в школах иметь обычные книжки на каждой парте. Ну... или наоборот. Хотя, это сложнее. Обеспечить сохранность ридера дома, проще, чем проследить его судьбу в школе.
чего захотела!
Плачу навзрыд от правдивости сказанного...
А по поводу того, читающая ли мы нация... Увы, по-моему, нет. Я с детства читала много, но детей приобщить к книге не получается. И хорошая литература дома есть, и в библиотеке беру для них, и вслух читаю... Слушают с удовольствием, но сами книгу в руки, если не по школьной программе, не возьмут. Да и список литературы на лето дали какой-то сомнительный. Например, "Три мушкетера" в пятом классе. Дочка прочла несколько страниц и отложила. Другое поколение...
Всё-таки придётся прочитать что-нибудь из её книг. Такой пиар обширный, что моя душа не выдержала.
Ну, там ведь не на распутстве (которое понятно, учитывая политические браки королей) акцент делался. Главное в "Трёх мушкетёрах" - дружба, честь, смелость, любовь. Кто что видит в книге...
не настраивайся заранее на худшее!
)))))))))))))))))))))))))
мдя...
понятно: и сейчас продолжает (я о периодичности книг). Не качеством, так строкажом...
Я читала давно один только её роман, наверное, не первый, назывался "Гадюка в сиропе". Сюжета напрочь не помню, за исключением того, что один из персонажей - бандюк, как теперь говорят, на глазах "расцветает", покорённый филологией. Просто перековывается человек, осознав некоторые правила орфографии Рассказчица Донцова умелая, может даже увлечь (невзирая на абсолютную неправдоподобность), но в тексте полно мелких "ляпов", глупостей каких-то бытовых, и это раздражает. И в целом чтение получается "ни о чём". Впрочем. сама она нередко говорит, что адекватно оценивает место собственных книг в литературе. Так что это просто коммерческий проект, а "пипл", как водится, "хавает".
спрос определяет предложение. значит, таковы запросы. чего мы тут возмущаемся? действительно, представьте. завалили магазин донцовой, а купили пару книжек . )) вот смехота была бы )))
а мне кажется, никто никого не приучал. тот, кто раньше вообще ничего не читал, теперь читает донцову. а кто интересовался серьезной литературой. продолжает в том же духе.
ведь если человек прочитает и признает, что примитив, то больше этого автора в жизни не возьмет. не заставишь никакой рекламой. ну а если пошло на ура, тогда вперед перечитывать сотни томиков.
Вы очень четко охарактеризовали особенности стиля Донцовой респект
да-да, и моя. надо прочитать, чтобы потом иметь смелость судить )))))))))))))) я вот заканчиваю уже Донцову. но больше не буду у меня великая цель - прочитать всего Достоевского )))
У Донцовой мне понравилась книга рецептов....я вообще рецепты люблю.
А вот Достоевского не очень сложно прочесть: романов у него немного, а читать ведь легко Достоевского.Язык ведь легкий... Я тоже хочу Достоевского.
так ведь еще рассказы, повести и наблюдения всякие. я скачала 15 томов собрание сочинений
А Вы почитайте "Скверный анекдот". ну а в Братьях Карамазовых что мрачного? История, которая заставляет сопереживать как минимум двум из братьев, не говоря уже про любовную линию. а сюжет какой захватывающий! уж покруче детектива!
И юмор у Достоевского присутствует. Я уже не говорю о глубоком психологизме.
а никто не говорил, что легко. но очень реалистично. и не всё мрачно, как бочки катят.
ну , кстати, Преступление и наказание мне совсем не нравится. Я перечитывать не буду. но очень много другого - прям отдушина. читаешь и наслаждаешься.
мне нравится, как он тщательно все по полочкам раскладывает, как художник - вырисовывает каждую черточку. это такое удовольствие.. ))
ясно... ))
Именно! Вообще, понятие "хорошая" или "плохая" книга весьма условны. Например, в моем личном сегодняшнем рейтинге на первом месте Бернхард Шлинк. А вот моя дочь говорит: "Какой-то твой Шлинк депрессивный". А дело в том, что мы со Шлинком (простите, герр Шлинк, фамильярничаю из любви) - люди примерно одного поколения, а значит, смотрим на мир примерно с одной ступени жизненного опыта. Хоть и иностранцы друг другу. А дочь моя, пусть и дипломированный специалист, еще очень молода - для прозы Шлинка. Ей мудрость кажется печалью
Дюма же писал свои романы исключительно для взрослого читателя, а "детскими" они стали потому, что не выдерживают эти книги испытания временем. Сама читала "Трёх мушкетеров" в возрасте 11 лет и была совершенно покорена. Что вполне понятно для тинейджерской наивности. А вот дружба, честь, смелость и любовь - для детского ума и сердца - есть в нужном количестве и превосходном художественном качестве, например, у Аркадия Гайдара или Льва Кассиля, незаслуженно ныне "задвинутых" и по определению детских писателей. К сожалению, многие взрослые кроме старого фильма "Тимур и его команда", мало что вспомнят о Гайдаре, о Кассиле же и говорить не приходится. А это по-настоящему большие писатели. Например, у Кассиля есть цикл рассказов о войне "Линия связи". И среди них - просто пронзительный "Рассказ об отсутствующем". Который современному ребёнку скажет главное: война - это не ежедневные примелькавшиеся теленовости, не компьтерные стрелялки, не глупая сериальная романтика. Это - тяжелое испытание, в том числе, и для ребёнка. И не дай бог, чтобы ребёнкам это испытание выпадало...
про стихи не скажу, потому что их терпеть не навижу, за свой счет в жизни не издвался, и надеюсь доживу до того дня, когда мои рассказы попадуит в буквари.......
я боьше не буду ругаться
У меня самой, как дань графомании, висит на СИ недописанный роман.
Неправильно это.
как можно всю литературу - такую разную и по периодам и авторам - объединить и сказать, что "терпеть не мог"?
Тут есть другая проблема, это целая тема - как почтовые лохотронщики, да и тот же Ридерз Дайджест, к ним не в полной мере относящийся, разводят стареющее население нашей "самой читающей страны". Старичьё последние копейки с пенсий тратит на красиво издаваемую литературу очень средней научной популярности и на всякую художку - забывая, что в пог8оне за деньгами на эти заказы им самим читать некогда, а их дети, тем более внуки - всё это читать поленятся: кому-то просто пока некогда, кому-то всё это в компе доступно. У меня двое знакомых, азартно охотящихся за главными призами в "РД" вот уже лет по 10 -13. У них по шкафу энциклопедических книг, атласов, видео-, аудиозаписей и подарков-безделушек. Если бы эта книга была нужна - в книжном её купить можно на треть дешевле...
Я еще помню, как "в нагрузку" к желанной книге давали какую-нибудь невзрачную брошюру со стихами местного поэта или еще что-нибудь в этом роде.
Очень верно замечено! Еще бывает такое, что в книгах этих "писательниц" наблюдаешь сплошной плагиат. Вот недавно попалась мне книжка некоей Юли Тумановой под названием "Богинями мы были и остались", так по ней можно проводить литературную викторину на тему: "Сколько чужих произведений вы здесь отыщете?", я нашла три, но подозреваю, что их там намного больше.
Спасибо, что подняли такой вопрос, актуально!!!
Забуксует процесс. Особенно в начальных классах.
сама учитель
А учительница потом пояснила, что никто ничего принципиально нового не разработал, поэтому старую программу разбавили элементами системы Занкова, а поскольку она уже давно учить по системе Занкова, то для неё вообще ничего не поменялось.
Оставить свой комментарий