Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Разговоры о кино
Я, как довольно частый гость кинотеатров вынуждена констатировать факт того, что большинство фильмов, выходящих в широкий прокат представляют исключительно коммерческий продукт. Нынешняя кино индустрия как-то не заточена на что, чтобы заставить человека думать. Кино мы поставили в один ряд с развлечениями, что-то вроде легкого и ни к чему не обязывающего аттракциона, который посетив единожды, возможно, и не вспомнишь.
Большая часть аудитории просто забыла о том, что данный жанр искусства служит одним из мощнейших проводников человеческих эмоций и чувств, способом коммуникации с прошлым и уникальной возможностью заглянуть в недалекое будущее. В эпоху колоссального количества социальных проблем, которые, казалось бы только ленивому не известны, мы предпочитаем отстранено смотреть очередную слезливую романтическую комедию, где каждое следующее слово героя нам давно известно, чем попытаться хоть частично поговорить о чем-то более важном. Привычка держать мозги в свободное от работы время расслабленными дает о себе знать. Удивителен и тот факт, что серьезное кино, как правило, демонстрируют ограниченному кругу лиц, устраивая закрытые показы. Во многом я связываю данное явление с тем обстоятельством, что такого рода фильмы относятся к камерному жанру, который по объективным причинам не сможет снискать популярность у широких масс. Люди в своем большинстве не готовы к потреблению серьезного продукта. Возможно, так дело обстояло и раньше. Ведь не зря издревле люди говорили о массовой и элитарной культуре. Как знать, возможно, в этом и кроется корень зла. Намного рентабельнее устраивать масштабную пиар-компанию, шумную презентацию фильма, привлекая народные массы для часового, как правило, просмотра очередного фильма на раз. Именно финансовая подоплека является основной. Снимая ту или иную картину продюсеры вынуждены думать о бюджете, о том как скоро фильм окупит себя. Снимать в нашей стране затратно и невыгодно, сам процесс не отлажен и не урегулирован так, как это сделано за рубежом. Там, где производство фильмов поставлено на поток, где создана система, действовать по которой гораздо проще, где больше профессионалов, естественным образом находится место для фильмов разного жанра и направленности. Почему иностранные фильмы выглядят профессиональнее, выигрышнее на общем плане, думаю и так понятно. Иная аппаратура, диаметрально противоположный подход к самим съемкам, физическая подготовка актеров. Чтобы не снимали за рубежом, все, или почти все, выглядит как высококачественный продукт. В России современная кино индустрия только стала «подниматься с колен» и пока еще не сумела уверенно «встать на ноги». Мы изо всех сил пытаемся сделать нечто схожее, совершая мощные финансовые вливания, но все же пока очень далеки от идеала. Сегмент российских кинолент в прокате ничтожно мал, в основном мы показываем продукцию зарубежного кинематографа и, может быть, в такой ситуации говорить о том, чтобы воспроизводить серьезные фильмы еще вообще рано..... Я, однако, так не считаю, поскольку количество блистательных, умных и профессиональных режиссеров у нас огромно. Многие из тех фильмов, которые принято называть «продукцией для ограниченного круга лиц» наполнены смыслом и исключительно русской самобытностью. Стране с такой богатой историей всегда будет о чем рассказать. На мой взгляд, именно в России есть уникальная творческая площадка, на которой с лихвой можно развернуться, я имею в виду массу сюжетов, которые могут родиться благодаря усилиям по-настоящему творческих личностей. Для того, чтобы элитарная культура стала наконец не уделом интеллигенции, а смогла бы обогатить умы большего количества людей нужно по-крайней мере пытаться насаждать ее пусть и не на очень плодородную, но все же явно не окончательно окаменелую почву российского кино. В этом смысле речь не идет исключительно о написании сценариев и поиске творческих единиц, почему -то в их отсутствии я не сомневаюсь, речь идет скорее о финансовой поддержке и обеспечении некого старта, создании платформы для развития чего-то нового, ранее не познанного. Пусть хотя бы один фильм в прокате не будет снят для большой аудитории, пусть вместо привычных 100 за день, его посмотрят 50-60 человек, но это будет началом реализации задачи по просветлению и воспитанию масс. Попытки реализовать данную непростую задачу были, и не одни, но именно отсутствие интереса не только со стороны публики, но и финансового, тормозят сей процесс. В этом смысле не лишними являются специальные фестивали, которые стали наконец-то организовать именитые режиссеры для молодых талантов. Одним из таких первопроходцев стал Бекмамбетов, который провел кинофестиваль с участием известных актеров российского кино. Увеличение такого рода мероприятий наверняка будет служить мощным стимулом для молодых дарований. Мне известны довольно талантливые молодые люди, которые не знают как именно заявить о себе. Хотя бы по этой причине помощь именитых профессионалов просто необходима. Помниться лет семь тому назад ходить в кино в нашей стране было как-то не совсем принято. Мы только начинали пробовать на вкус эту разноцветную конфету под название кино. Хотя назвать нашу золотую коллекцию кинофильмов скупой как-то язык не поворачивается. Сегодня каждая третья семья предпочитает проводить свое свободное время в кинотеатре, причем даже маленькие города стараются развивать эту новую, еще не вполне окрепшую традицию. Все это вместе свидетельствуют о довольно положительной тенденции, развивать которую необходимо. Просто хочется надеется что настало время от количества переходить к качеству. Рейтинг: +4
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Разговоры о кино кинематограф, кинотеатр, фильмы, режиссеры
Я, как довольно частый гость кинотеатров вынуждена констатировать факт того, что большинство фильмов, выходящих в широкий прокат представляют исключительно коммерческий продукт. Нынешняя кино индустрия как-то не заточена на что, чтобы заставить человека думать. Кино мы поставили в один ряд с развлечениями, что-то вроде легкого и ни к чему не обязывающего аттракциона, который посетив единожды, возможно, и не вспомнишь.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:«Жить, как говорится, хорошо»!Одиночество "Ёлки 2" смотрим вместе " Мания величия" - комедия на все времена Анджелина Джоли и Джонни Депп в фильме «Турист» с 5 января на экранах кинотеатров! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Элитарная культура — это высокая культура, противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию.
Когда она станет уделом всех, а не только избранных она перестанет быть элитарной. Просто у нас в стране мало качественного кино. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" отнюдь не элитарное. Хотя интересное и качественное.
Да, в любой стране это затратно. И что значит у нас не отлажен сам процесс??
больше профессионалов?? Очень уж спорно, очень.
да много показывают непрокатных картин и в доме кино, и есть кино клубы, и все это можно прийти посмотреть за очень символическую сумму, а порой и бесплатно. Те, кто хочет посмотреть что-то серьезное - находит эти фильмы. Среди моих знакомых много любителей таких фильмов и мы друг другу что-то рекомендуем, смотрим.
Я знаю есть такие кинотеатры, где эти фильмы показывают, я не спорю и даже больше, очень рада что это так. Я имею ввиду совсем иное. Хочется, чтобы в широком прокате была бы хотя бы одна серьезная картина, хочется открыть двери этих маленьких кинозалов, где крутят пленки нескольким зрителям и хоть что-то сделать немного более масштабным.
У нас есть профессионалы, но я все больше о психологии. Зарубежом отвественности больше, подход к работе другой вкупе иной результат получается.
сразу возникает вопрос: Зачем??? кто хочет, тот зайдет в этот маленький кинозал, это ж не закрытые просмотры для элиты, все открыто. Было бы желание. А окультуривать кого-то это ни кому не нужное дело. В первую очередь не нужно самому объекту окультуривания. Выйдет в прокат серьезный фильм, массы (пусть даже пойдут), результат: одни выйдут будто их в г-но окунули (они поймут, что это что-то высокое, но не для их развития), а вторые скажут, что за д-мо. Прокат провалится, у режиссера и еже с ним будет депрессия, дальше будет тяжелее находить деньги для новых фильмов, ну и т.д. и т.п.
Анастасия, Вы работали на съемках за рубежом? С каким количеством наших съемочных групп работали? что бы делать такие выводы. Люди везде одинаковые. И пьющие и нюхающие есть везде.
Не нужно возводить кино как вид искусства на пьедестал. Кино - это почти всегда ширпотреб. Это самый простой для понимания и усвоения материал, чаще всего подразумевающий пассивное поглощение информации. Да, существует большое количество фильмов, трогающих струны нашей души так, что они звенят неделями. Но не один фильм не сравнится по культурному просвещению с хорошей книгой! А многие ли сейчас читают книги? И многие ли пишут хорошие книги? Сколько закрывается книжных магазинов?
Все то же самое происходит в мире музыки. Какой процент населения слушает попсу и какой - симфоническую?
ТОЛЬКО ОТ НАС С ВАМИ ЗАВИСИТ, НАСКОЛЬКО ПОДНИМЕТСЯ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ. Потому что ближайшее будущее - это наши дети!
Сетовать на то, что большинство хрустит попкорном на "Я беременный" вместо того, чтобы смотреть "Овсянки" - дело неблагодарное. Те, кто испытывает голод по "умному", "вечному" находят его без особых трудностей.
Отсутствие ответственности и финансирования здесь совершенно ни причем. Потому что по закону выживания вкусно кушает тот, кто популярен. А популярен тот, кто удовлетворяет требования большинства.
Единственное я не считаю кино ширпотребом. Литература это одно проявление искусства, кино другое. У них разные способы воздействия, приемы и методы. Но назвать кино ширпотребом нельзя. Я не думаю, что Феллини, Данелия, Аллен дураки. Другое дело, что подать ту или иную информацию умно и интеллигентно, рассказать историю способен не каждый. Ну это совершенно другой разговор)
Ну не все же фильмы такие плохие! И мне кажется, что гораздо меньше, чем 78%.
А ширпотреб - не такое плохое слово. Кино действительно является продуктом широкого потребления. Я бы даже сказала, широчайшего. Я ведь имела ввиду киноиндустрию в целом. Конечно, Хичкок, Феллини, Фон Триер и многие другие - это глыбы, философы, умнейшие люди и просто гении! Но их творчество - не достояние элиты, они всемирно известны и признаны и их смотрит огромное количество людей. Аллена я сама обожаю! А ведь его фильмы крутят в обычном, а не ограниченном прокате. Заметьте, я вообще не говорю, что режиссеры (в том числе те, что снимают "неумное", по нашему мнению, кино) - дураки. Чтобы управлять таким сложным и многоплановым процессом, руководить столькими людьми, нужно много знать и уметь. Каким бы ни был фильм, в него вложено колоссальное количество не только денег, но и сил.
Я все равно не могу с вами согласиться проблема здесь не в том, что показывают на широком экране, а в ЛЮДЯХ. Я, как экономист, могу сказать, что именно спрос рождает предложение, а не предложение формирует вкусы потребителей.
Вообще, данные вопрос из области философии: почему культурный уровень падает, и как заставить народ тянуться к прекрасному, умному, вечному, духовному. Это бич повременного общества.
Мне кажется, вы переживаете за публику не как зритель, а просто как хороший неравнодушный человек Это, безусловно, прекрасно! Но, рассуждая глобальных проблемах общества, закономерно прийти к вопросу "Что мы (а еще лучше Я) можем сделать для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему?" Потому я и сказала:
Нет смысла охать и причитать над тем, что люди не хотят читать Войну и Мир. Лучше прочитать его самому и рассказать всем, какая это потрясающая книга!
В том, что под лежачий камень вода не течет, вы Нега правы, но хочется верить, что я не тот самый камень)))) Этой статьей хочется в нашем узком кругу всколыхнуть людей, заставить подумать, пообсуждать, как мы с вами это делаем, потом поговорить со своим ближайшим окружением, что-то сделать, в конце концов, не все же словами оперировать, просто для человека пишушего слово - основное средство, с помощью которого он "решает" ту или иную проблему, надеюсь вы понимаете о чем я)))) Мне эта тема близка и мне показалось возможным в несколько утрированном ключе ее осветить
И это замечательно!
Спасибо вам за статью и за общение!
Оставить свой комментарий