Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
На семи ветрах. Странствия по свету
Продолжение "Отвыкание от дома. Учеба"
К чужбине я привыкала порционно. На "Собинове" 476 членов экипажа. С туристами мы находились по 8 часов. Остальное время общались на своем языке-русском и украинском. Судно, приписанное к Черноморскому морскому пароходству называлось "Леонидом Собиновым" А на самом деле, его родное имя, данное при рождении в феврале 1954 года было вначале "Саксония" а потом "Кармания". СССР купил два таких однотипных трансатлантических лайнера и один пришел в ЧМП, а другой "Федор Шаляпин" на Дальний Восток. Совершив перелет из Шереметьево через Дели и Банкок в Сингапур, после зимы мы очутились во влажных тропиках. Увидев огромное судно на привязи в одном из портов Сингапура, я была покорена и красотой и величием. Белый лайнер стоял не качнувшись. Еще бы. Его обшивка была полностью сделана из толстой листовой меди, которую нелегко пробить, и такую двухсотметровую махину не просто сдвинуть. Я так сама себе придумала, чтобы не страшно было. У него были огромные крылья-стабилизаторы качки, не так сильно раскачивало, когда была бортовая качка. Я терпеть не могла килевую. Все содержимое желудка вначале оттягивается, как в рогатке, до пяток, а потом резко подскакивает к горлу. Слава Богу, такое неприятное ощущение было нечастым. Рулевой менял курс и килевая качка не очень легким движением штурвала плавно превращалась в бортовую, чтобы пассажиры не потеряли в будущем желания совершать дальние путешествия. Однажды просыпаюсь оттого, что как-то неудобно спать. Открыла глаза, а я на голове, правда потом судно выровнялось. Утром встречаю рулевого Чекина: - Вы чего нас ночью на голову поставили? - Скажи спасибо, что ты не стала кормом для больших рыбок с многоярусным оскалом вместо улыбки. Сам впервые в жизни перепугался. Думали не удастся выровнять. Слава Богу, удалось. У нас был очень молодой, но хороший экипаж. Знали, что делали. Однажды пассажир из Мельбурна привез нам фотографию "Собинова", которую он сделал с берега. 26-метровая высота носа была полностью погребена под волнами бушующей стихии. В мае 1977 года выходили мы из последнего порта Западной Австралии - Фримантла. Уже отдали концы, уже прощальная сирена прогудела, но судно почему-то не отчаливает от причала. Снова отдали на берег швартовы, опустили трап, на судно поднялись полицейские. Мы ждали может более 4 или 6 часов. Помню, что отошли поздней ночью или очень ранним утром. Сквозь сон услышала, что командиров всех служб срочно собирали в кают-компании. Музыкальный салон, девять баров были открыты и набиты веселыми пассажирами, которые после прибытия на борт, отхлынув от гостеприимных столов двух ресторанов огромного судна, волной устремились кто куда- выпить, танцевать. Для них началось незабываемое авантюрное путешествие с одного края света на другой. В это время в кают-компании шло совещание, распределялись объекты и задачи по нештатной ситуации. Буквально за несколько секунд до отхода судна в девятидневный переход из Фримантла до Коломбо по безлюдному Индийскому океану, на борт пришла радиограмма из Пёрта, что на "Собинов" заложена бомба. И власть этого графства и страны, что заботилась о своих гражданах, заставляет нас выгружать все с судна - пассажиров, а в тот рейс с нами шло 1200 человек, багаж, провиант, чтобы найти эту бомбу. Как??? Это просто невозможно, то же самое, что искать иголку в стоге сена. В Новой Зеландии мы получили 30 тонн пропитания, все трюмы, глубиной больше девятиэтажного дома, были до верху забиты вещами, сундуками, ящиками, чемоданами, тюками пассажиров. Наши матросы днем и ночью грузили все это, не переставая. Полиция долго заседала в каюте нашего капитана Сопильняка Николая Николаевича и убеждала его начинать разгрузку, а он, подливая им водочки, рассказывая шутки, байки, анекдоты, убеждал их, что это просто очередная утка - провокация против СССР. Его помощники уже созвонились с Министерством пассажирского флота и оттуда сказали, чтобы не вздумали выгружаться, делали что угодно, только решить этот вопрос так, чтобы выйти из порта. Если мы пойдем на поводу австралийских властей, то поломаем планы людей, доверившихся нашей компании, а самое главное - навсегда потеряем лицо. Ни один турист или пассажир не ступит больше после этого на борт советского судна. Что говорил наш капитан - мало кто знает, но он, путем непомерного вливания, уговорил, умаслил, убедил власть отпустить нас с миром. У меня плохая память на анекдоты, но тот, что наш капитан рассказывал австралийцам помню до сих пор. Сопильняк стараясь расслабить верховных полицейских чинов, рассказал сочиненную на ходу байку о том, что на борт самолета австралийской авиакомпании "Ансетт" пришла радиограмма, что в самолете бомба и она вот-вот сработает. "Постарайтесь предупредить пассажиров, чтобы не было паники". Командир вызвал стюардессу и приказал ей, чтобы она как-то мягко сообщила пассажирам об этом. Красивой девушке бог не дал интеллекта, она взяла с полочки два яйца: - Леди и джентльмены, расскажу и покажу вам шутку! Что у меня в руках? - Яйца! - Сейчас я их стукну и наш самолет взорвется. Так и произошло. Выплывают два, сбежавшие из СССР в Сидней, спасшихся одессита из под обломков и один другого спрашивает: - Слушай! Как тебе нравится эта шутка с яйцами???? Справка: Авиакомпания Ансетт была организована в 1935 году предприимчивым Реджинальдом Майлзом Ансеттом в родном графстве Виктория, начиная с моноплана, вскоре Авиалинии Ансетт стали мощными, заставившими железные дороги сократиться и обанкротиться. В 2002 году эта огромная авиакомпания закрылась. Прожив свой срок, ушла, как человек - Господа, мы сами разберемся, у нас таких стюардесс нет. И если то, что вы сказали правда, то мы можем взлететь прямо сейчас, но мы же все еще живы и хорошо сидим... не волнуйтесь, экипаж большой. Мы решим эту проблему. Мы, как все, хотим жить, а не кормить акул. Когда нас выпустили, каждая служба должна была прочесывать свои объекты сверху донизу. Но так, чтобы ни в коей мере не насторожить пассажиров. Экипаж не спал девять дней и ночей. Не совсем приятно идти по многокилометровой толще пустынного океана, где даже островов нет, с мыслью, что ты на бочке с порохом. Министерство морского флота стянуло все суда- рыболовные, контейнеровозы, нефтеналивные, сухогрузы, которые были поблизости, в акваторию, где мы шли своим курсом, под нами шла подлодка, следила, просматривала нет ли чего на подводной части судна. Слава Богу, это действительно была провокация. Наши пассажиры никогда ничего не узнали. Да и не все члены экипажа знали об этом. Счастливые и веселые путешественники в Саутгемптоне покидали борт судна. Многим было жаль расставаться. Мы их развлекали своей самодеятельностью. Я пела частушки и играла на балалайке, чего сейчас ни в жизнь не сделаю, наряжалась цыганкой и ходила по салону гадала, танцевала "Вальс цветов" в "Щелкунчике" Чайковского. Была колокольчиком. Когда пересекали экватор, мы своим пассажирам устраивали праздник Нептуна. Наши матросы, мотористы, официанты и бортпроводницы, свободные от вахт и работ, рядились чертями, русалками, чудищами морскими, устраивались такие шоу!!! Это были незабываемые зрелища и события. Сервизница Ленчина была главной русалищей. До сих пор помню стихи-эпиграмму, что сочинил редактор нашей бортовой газеты: "Сервизами увенчана Дочь Моисея Ленчина". (это уж точно! Сколько их Тамара Моисеевна списала на шторма да качки!!!) Легкодух - помощник капитана по пассажирской службе - был Нептуном. Он был увесистым, широко шагающим в раскачку здоровым гигантом, всегда с флёром смеси только что влитого с тем, что еще не до конца выветрилось со вчерашнего и несвежим запахом форменной рубашки. В его каюте почти всегда стоял запах свинарника. Как-то это не по-морски. Обычно, моряки очень чистоплотны. Эпиграмму на него тоже помню. "В здоровом теле, здоровый дух!" - сказал весомо Легкодух! - наш редактор так чётко подмечал все "достоинства", что ни прибавить, ни отнять - в яблочко. Вспомнила и про ст. помощника капитана Зволембовского - ушлого, обтекаемо-скользкого обрусевшего поляка. "Матка Боска, матка Боска... Что сказать о Зволембовском???" Когда пришли из рейса домой, иду с мамой по Одессе(она меня встретила), слышу от очень русского заскорузлого старичка английскую речь, чего просто не может быть. - Мам, я наверное поехала мозгами. Я кругом слышу английскую речь. - Нет, ты просто пытаешься уловить то, к чему привыкла за 10 месяцев рейса. Пройдет. Прошло. Рейтинг: +9
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? На семи ветрах. Странствия по свету турбоход, Леонид Собинов, путешествия, мир, Америка
Продолжение "Отвыкание от дома. Учеба" Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Нет ничего более постоянного, чем временное (или интервью на Аляске)Приключения Алисы в современном Токио Чемоданное настроение. Или как в поездке не чувствовать себя ишаком. San Francisco Вас приглашает страна русалочного Льва Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Да, и страха натерпелись Вы видать прилично!
Такого капитана бы, да во главу державы,
Мы б плавали давно, по голубому морю-океану,
В лучах и брызгах первозданной Славы!
Страха у меня почему-то не было. Нас же программировали в школе, что мы - самые сильные, самые непобедимые, самые умные... вообще самые-самые, то о каком страхе могла идти речь))))
Спасибо за рассказ!
Я если что-то наметила, должна это сделать. Не мытьем, так кАтаньем. Может это от бабушки. Ее моя тетя Зина - жена маминого брата называла Кутузовым.
-Лико, наш Кутузов-то опять сама себе настроила планов, развернула деятельность и только потом поставила нас в известность, когда уже ничего другого делать не остается.
"У него были огромные крылья-стабилизаторы качки, не так сильно раскачивало, когда была бортовая качка. Я терпеть не могла килевую. Все содержимое желудка вначале оттягивается, как в рогатке, до пяток, а потом резко подскакивает к горлу. Слава Богу, такое неприятное ощущение было нечастым. Рулевой менял курс и килевая качка не очень легким движением штурвала плавно превращалась в бортовую, чтобы пассажиры не потеряли в будущем желания совершать дальние путешествия.
Однажды просыпаюсь оттого, что как-то неудобно спать. Открыла глаза, а я на голове, правда потом судно выровнялось. Утром встречаю рулевого Чекина:
- Вы чего нас ночью на голову поставили?
- Скажи спасибо, что ты не стала кормом для больших рыбок с многоярусным оскалом вместо улыбки. Сам впервые в жизни перепугался. Думали не удастся выровнять".
Сейчас вспоминаю все, что со мной случалось, как кино
Пришла к Вам по ссылке и не пожалела. Насчет страха, как точно сказано. Ведь у нас тоже были ситуации, о которых потом вспоминала с содроганием. Тогда все воспринималось в рабочем режиме. И разумеется, никакой паники. Нас тоже учили, что паника - самая реальная угроза. Во первых - это заразно. Стоит одному испугаться и люди теряют адекватность. Для самолета много не надо - нарушение центровки и все.
Оставить свой комментарий