Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Уникальный концерт в уникальном зале
Что делать жителям Питера в ноябрьские или декабрьские выходные, когда за окном темно и идет дождь? Самое время отправиться в Мальтийскую капеллу на концерт органной музыки! Во-первых, живая органная музыка очень благотворно воздействует на нервную систему, на иммунную систему и на психику (все дело в частоте вибраций), и если погода вызвала у Вас депрессию, после посещения капеллы от нее не останется и следа! Во-вторых, Бах в исполнении хороших музыкантов на хорошем органе - это всегда приятно. Я вот не особенный любитель Баха, но от концерта получил непередаваемое удовольствие! В-третьих, в любом другом случае в Мальтийскую капеллу Вы просто не попадете - она находится на закрытой территории Суворовского училища, и пускают туда только по билетам, только на время концерта. А посмотреть там есть на что! Но главное - послушать...
Все дело в том, что орган Мальтийской капеллы совершенно уникален - это ЕДИНСТВЕННЫЙ в Санкт-Петербурге инструмент, звучащий в своем родном зале - в том, для которого был создан (органы Филармонии и Капеллы - из других залов). Органу почти сто лет, но он прекрасно сохранился и работает! Поверьте, это - незабываемо! Моя запись - жалкое подобие, бледная тень того, что Вы услышите живьем, если пойдете на концерт. Ощущение такое, будто звук идет не снаружи, а... изнутри вас! Вибрации пронизывают тело, отражаются от стен, сводчатого потолка, возвращаются обратно... Как будто материальный мир меняет свою природу, растворяясь в музыке! Вас предупредят, что фото и видео-съемка во время концерта запрещена. Это серьезно, за этим следят. Поэтому если надумаете нарушить запрет и записать концерт - делайте это осторожно и без вспышки и не поднимая камеру перед собой, а положив ее на колено и чем-нибудь прикрыв сверху. Так, чтобы Вас не заметили. Вот примерно, как я: Из истории капеллы Здание Мальтийской капеллы построено в 1800 году по приказу императора Павла I, являвшегося магистром Мальтийского ордена и давшего убежище рыцарям с Мальты, бежавшим от Наполеона. Автор проекта - Дж.Кваренги. Оно вошло в ансамбль Воронцовского дворца, построенного ранее. Долгое время Мальтийская капелла была закрытым католическим храмом, в который допускались только избранные. Уникальность внутренних интерьеров капеллы не только в редкой для России символике Мальтийского ордена, но и в использовании искусственного мрамора - им отделаны колонны и стены зала. Уникальная старинная технология изготовления монолитного искусственного мрамора хранилась в секрете мастерами а затем реставраторами буквально до... развития Интернета! Помимо секретности, технология изготовления монолитного искусственного мрамора на вертикальных поверхностях очень сложна и трудоемка. Поэтому хватит пальцев на одной руке, чтобы пересчитать здания, в которых она использована в таком объеме. Эффект искусственного мрамора не только в эксклюзивном рисунке, созданном не природой, а фантазией художника, но и в том, что колонна или стена не имеет соединительных швов, рисунок не прерывается на протяжении всей поверхности, что создает впечатление цельной мраморной скалы, будто бы находишься внутри некой сказочной пещеры, вырубленной в волшебной горе... Что-то таинственно-рыцарское в этих дверных ручках есть, правда? Мраморная доска с надписью на латыни об основании и торжественном освящении капеллы. Интерьеры действительно впечатляют: Сводчатый потолок капеллы обеспечивает удивительную акустику: Алтарь Заалтарный образ Иоанна Крестителя написан в 1862 году А.И.Шарлеманом специально для Мальтийской капеллы, так как именно св.Иоанн Креститель считается небесным заступником и покровителем Мальтийского ордена. Как попасть на концерт? Доезжаем до станции метро "Гостиный двор". Выходим на улицу. Сворачиваем направо, на Садовую. Идем вдоль галереи Гостиного двора минуты три, пока не увидим КПП Суворовского училища на противоположной стороне улицы (Садовая ул., дом 26): Нажимаем на кнопочку, чтобы нас впустили. Внутри КПП у нас проверят билеты и покажут, куда идти дальше: нужно пройти по коридорчику и выйти в дверь справа (написано "Выход"). Далее следуем по диагонали за этими людьми: Сворачиваем налево за угол главного здания: Затем снова налево, видим подворотню со знаком "кирпич", входим в нее. Вот мы и у цели! Входим в зал. Справа, между колоннами вход в гардероб: Если мы пришли немного раньше, у нас есть время посмотреть выставку оригинальных работ воспитанников училища: Кому-то нравится такой стиль, кому-то - нет. Но в любом случае очень трогательно! Затем проходим в зал и занимаем свободные места. И наслаждаемся музыкой полтора часа (2 отделения с небольшим антрактом)! На стене зала также есть стенд с портретом Павла I в костюме рыцаря Мальтийского ордена и интересной исторической информацией. Кстати, билеты можно купить заранее в театральных кассах города, а можно прямо перед концертом - касса на той же стороне улицы, не доходя один дом до КПП. Вот она (красная стрелка - это не вывеска, это я нарисовал ): Билет стоит 350 руб. Спешите приобщиться к прекрасному! Фото и видеосъемка автора. Рейтинг: +27
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Уникальный концерт в уникальном зале Мальтийская капелла, Бах, орган
Что делать жителям Питера в ноябрьские или декабрьские выходные, когда за окном темно и идет дождь? Самое время отправиться в Мальтийскую капеллу на концерт органной музыки! Во-первых, живая органная музыка очень благотворно воздействует на нервную систему, на иммунную систему и на психику (все дело в частоте вибраций), и если погода вызвала у Вас депрессию, после посещения капеллы от нее не останется и следа!
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Бери от жизни всёНе надо думать о делах Бах, итальянский мрамор и кофе с мороженым. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
*Вздыхаю и завидую*
За фотографии, за экскурс в историю, за музыку!!!
Так-с... А кроме декабря - еще когда- нить бывают такие концерты? Ну, это я уже мечтаю о поездке в Питер и хочу убить не один десяток зайцев...)))))))))))
Вася, спасибище тебе огромное! ПОТРЯСАЮЩЕ! И это именно то, что мне сейчас "сам дохтур прописал" - у нас, в Минске, вторую неделю на редкость мерзопакостная погода - хмарь, серость, дождь, ветер Тоска, короче... Слушаю орган и - "я себя под музыкой чищу"
Нехорошо, конечно, нарушать установленные порядки, но ради людёв - МОЖНО!
Супер!
А к мальтийскому ордену я детства неравнодушна
Огромное спасибо!!!
Спасибо! Сейчас сестре напишу, пусть сходит, получит удовольствие!
Спасибо огромное, что поделились впечатлениями.
3 января 2012, вторник, 15.00
МУЗЫКА ДЛЯ ОРГАНА
Бах Моцарт Боэльман Видор
Наталья МИХАЙЛОВА (орган)
4 января 2012, среда, 15.00
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СНЫ
для органа и баяна
Бах Вивальди Дакен Карг-Элерт Куперен
Ирина РОЗАНОВА (орган)
Владимир РОЗАНОВ (баян)
5 января 2012, четверг, 15.00
МУЗЫКА ДЛЯ ОРГАНА
Бах Лефевр-Вели Франк
Михаил МИЩЕНКО
6 января, пятница, 15.00
МУЗЫКА ДЛЯ ОРГАНА И АЛЬТА
Бах Зитт Регер Форе
Михаил МИЩЕНКО
Борис БАРИНОВ (альт)
7 января 2012, суббота, 19.00
ИЗ ОПЕРЫ И БАЛЕТА
для органа и альта
Люлли Римский-Корсаков Сен-Санс Чайковский
Михаил МИЩЕНКО
Борис БАРИНОВ (альт)
8 января 2012, воскресенье, 15.00
МУЗЫКА ДЛЯ ОРГАНА И ВИОЛОНЧЕЛИ
Бах Вивальди Моцарт
Юрий СЕМЁНОВ
Татьяна ТУТЫНИНА (виолончель)
10 января 2012, вторник, 19.00
ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
Бах Босси Капоччи Фрескобальди
Джандоменико ПЬЕРМАРИНИ (Италия)
Экскурсии в Мальтийскую капеллу 4, 6, 8 января 11.00
ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
Букстехуде Бах Лист
Мария ВЯЙЗЯ (орган)
15 января 2012, воскресенье, 15.00
МУЗЫКА ДЛЯ ОРГАНА И БАС-МАНДОЛИНЫ
Бах Марчелло Мендельсон Лист
Дарья МЕЕРКОВА
Никита ЯКОВЛЕВ (basso)
Напрасно ты так о нас. У нас даже концерты местного народного творчества и то залы собирают. Народ у нас образованный, культурный, в музыке толк знает. Конечно же, что бы привлечь массы нужна реклама, куды же без нее. Намедни московский театр приезжал. "Мастера и Маргариту" ставили. Ивар Кальнынш в "главной роли". На самом деле на сцене он играет ... невнятно, как и говорит. Там у всех было по несколько ролей. Ему больше всего удалась роль бессловесного безумца . Но народ привлекла именно его знакомая личность. Остальные актеры были на порядок выше. Спектакль хороший, настолько, насколько его вообще можно поставить. Нужна специальная программа министерства культуры. А то считается, что в этой области мы впереди планеты всей, а на самом деле впереди только Москва, Питер, за, возможно, Нижний. Мы наверстываем, когда бываем у вас в гостях. Это не правильно. Надо бы что-то предпринять, а вот что?
Это я не о вас, это я обо всех. Думаешь, в Питере люди на классику ломятся? То есть, в Питере, конечно, собираются полные залы. Но это скорее за счет туристов и статуса "культурной столицы" - просто многие сюда именно за этим едут. И это - в филармонию, Мариинку. А залы поменьше раньше тоже заполняли за счет школьников и бесплатных абонементов на заводах. А сейчас в той же Мальтийской капелле или в консерватории - билеты всегда есть в наличии, на многие концерты можно купить их прямо непосредственно перед началом. Но даже когда все билеты проданы, залы заполнены на две трети - возможно, кто-то кому-то покупает билет, а этот кто-то не идет... И в то же время на концерт какой-нибудь поп-группы народ ломится, несмотря на то, что стоимость билетов на порядок выше, качество звука - как повезет, да еще чаще всего под фонограмму...
Нужна! Но государству на это плевать. А бесплатно кто же будет рекламу делать? А если не обеспечена реклама - не будет гарантированных сборов, те несколько десятков человек, что хотят послушать хорошую музыку, просто не узнают о том, что планируется концерт. А если нет гарантии сборов - нет смысла и организовывать концерт. Вот мы если что можем сделать - так это только поддержать те проекты, которые уже есть. Рассказать везде, где можем. Это хоть какая-то помощь людям, работающим больше на энтузиазме - доход от концертов мизерный, то, что остается от гонорара, уплаченного музыкантам, не покрывает расходы на содержание музея в должном состоянии. Капелла находится в порядке благодаря совместным усилиям сотрудников музея, воспитанников Суворовского училища и каким-то копеечным дотациям. Если бы министерство культуры больше обращало на это внимание, то капелла могла бы и на рекламу на телевидении потратиться, и обеспечить больший комфорт слушателям - например, сделать буфет, где можно было бы перекусить в антракте, особенно если кто-то пришел с детьми. И в других городах могли бы обеспечить достойный прием музыкантам - и нормальные номера в гостиницах, и проезд, на котором не пришлось бы экономить. А то у нас нормальный номер в гостинице только Алла Борисовна получает, и то только после того как на администратора матом наорет!
Конечно, неправильно! На самом деле, проблема комплексная. Гастроли обеспечить проще в том случае, если в городах есть своя культурная инфраструктура - свои театры, музыканты, артисты. Когда гастролеры из Москвы и Питера - не единственное обеспечение программой высокого уровня. Готовясь принять участников олимпиады, в городе строят целые комплексы. И государство спонсирует эту программу. А как готовятся к приему музыкантов? Никак! Понятно, что симфоническая музыка не принесет такого дохода, как спортивные мероприятия мирового значения... Но ведь доход - он не только деньгами измеряется. Сейчас модно вопить с экрана о падении уровня культуры. Эти вопли государство поддерживает. А что оно сделало, чтобы дать всем свободный доступ к этой самой культуре? Ведь понятно, что такая вещь как создание культурной инфраструктуры в различных городах и обеспечение бесперебойных гастролей, культурного обмена между ними, заинтересованность музыкантов в поездках, формирование основной аудитории и своевременное ее информирование - это возможно только в рамках гос.программы. Потому что должно делаться одновременно во всех местах.
25 февраля 2012, суббота, 19.00
К 30-летию органного класса
Музыкального колледжа им. Римского-Корсакова
ВЕЧЕР ДЛЯ ОРГАНА В 4 РУКИ
Альбрехтсбергер И. К. Бах Гаде Меркель Хессе
Вера ЗВЕГИНЦЕВА
Лилия КУЗНЕЦОВА
26 февраля 2012, воскресенье, 15.00
К 30-летию органного класса
Музыкального колледжа им. Римского-Корсакова
МУЗЫКА ТРЕХ ВЕКОВ
для органа и контратенора
Бах Вивальди Перголези Фрескобальди
Дарья МЕЕРКОВА (орган)
Евгений ЖУРАВКИН (контратенор)
29 февраля 2012, среда, 19.00
ВЕЧЕР ОРГАННОЙ МУЗЫКИ
Бах Букстехуде Мендельсон
Йозеф Дальберг (Германия)
Это - последние концерты! Потом их не будет несколько месяцев.
Оставить свой комментарий