Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Высоцкий. Спасибо, что живой
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья И лишь шептал: «Спасибо, что живой». Что ждала я от просмотра этого ну оОООочень раскручиваемого фильма? Честно сказать - не знаю. Главное чего я боялась - это разочарования. Уж больно навязчиво рекламировали фильм по всем каналам, и даже до сих пор ежедневно упоминается в программе вечерних новостей. Я прочитала несколько рецензий на этот фильм, прежде чем решилась на просмотр. Рецензии, к слову сказать, были разгромными. Сложилось впечатление, что фильм о том, как везли наркотики для Высоцкого из Москвы в Бухару… Нет! Они даже были не столь разгромными, сколь глумливыми. Хотя если принять во внимание, что почти все, более или менее популярные ведущие самых рейтинговых передач, пропагандируют глумление, выдавая его за норму общения, то, конечно, нормалёк рецензии. Итак, я всё же посмотрела этот фильм. Положив руку на сердце, можно сказать-мне не жаль потраченных двух часов на просмотр этого фильма. Тех, кто думает, что ключевая фигура фильма Высоцкий и его творчество, ожидает разочарование. Фильм повествует о нескольких гастрольных днях Высоцкого в Узбекистане. Очень хотелось отметить неординарное решение режиссёра, снять фильм о Высоцком практически не рассказывая о самом Высоцком. Высоцкий подобен ружью в первом акте, скромно висящему на заднем плане. Он мало говорит. Он редко находится на переднем плане. За весь фильм звучит только одна его песня и только одно стихотворение. Первые полтора часа мы наблюдаем его свиту, которая подобна кровососущим паразитам; советскую, насквозь прогнившую, систему концертной деятельности, вездесущих КГБэшников, непонятно почему занимающиеся экономическими преступлениями; любовницу, способную пойти ради него на край света, кассирш аэрофлота, которые не берут взятки, но внимают простым слезам и отчаянию… Не смотря на всё вышеперечисленное, фильм вовсе не скучен. Не понятно как, но раскручивающийся сюжет, о том как концертный директор Высоцкого вынудил отказавшегося от госпитализации больного певца поехать на гастроли в Узбекистан, держит в напряженном ожидании. Очень искусно показано, что ожидание смерти страшнее самой смерти. И что жажда денег сильнее всех страхов и мук совести. Мы словно попадаем в концертное закулисье и видим грязную изнанку советского "шоу-бизнеса". В фильме удивительно сплетены воедино человеческие характеры и поступки, а умело расставленные режиссёром акценты на малозначительные вещи помогают понять фильм глубже. Сцена смерти Высоцкого, к которой зрителя подготавливают с первых же минут фильма, с постановочной точки зрения - шедевр. Во- первых, не смотря ни на что она неожиданна. Во-вторых, в ней всё к месту. И звонок Марины Влади, и разлитый нашатырь, и ковер, и самодельный «дефибриллятор», и будильник, и видения умирающего, и КГБэшники, походящие на провинившихся нянек, несущиеся через пустыню с мигалками и сиренами. На последних двадцати минутах фильма, по всем законам жанра, Высоцкий «выстреливает» демонстрируя свою силу характера, могущую сподвигнуть на поступок не только своих друзей и коллег, но и своих «жандармов» - КГБэшников. Лично я, восприняла этот фильм, как попытку всех его друзей, коллег и любящих, извинится перед Высоцким. Ведь по большому счёту, каждому из них есть за что сказать "прости", и каждый из них вбил свой гвоздь в гроб певца. Друзья паразитировали на его славе; коллеги грели руки на его востребованности; любящие, в порыве облегчить его муки, зачастую оказывали ему медвежью услугу. Можно… Можно было всё изменить, но, увы история не имеет сослагательного наклонения. Где правда, а где выдумка в этом фильме? Мы уже не узнаем. Но фильм получился. И получился очень человечным. И пусть он не станет кассовым хитом. И пусть будет создаваться порой неуместная шумиха вокруг этого фильма. И пусть по иронии судьбы, промоутеры продублировали своей работой главную мысль фильма – деньги важнее всего. Это ничего. Так уж случается - не всё сбывается. Но всем нам хочется (ведь правда, очень хочется) не умереть, а именно заснуть... Рейтинг: +65
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Высоцкий. Спасибо, что живой
И, улыбаясь, мне ломали крылья, Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А по поводу кто же? Думаю что Безруков посмотрев фильм третий раз, я наконец-таки увидела безруковскую мимику и жесты. Как их разглядели с первого раза? Не понимаю... НАверное только и шли за тем чтобы разрушить миф , а не на фильм
НА самом деле просматривая первый раз я была поглощена сюжетом. Отличная режиссёрская постановка, отличная операторская работа, отличное музыкальное сопровождение.
интригу не раскрыли, в титрах написали: в ролях - владимир высоцкий.
а безрукова я узнала только в конце фильма. все похоже: взгляд, движения... даже голос его, хоть и измененный на голос высоцкого.
но лично мне фильм понравился. Может потому что настроилась на худшее.
В основном сетовали, что задрала игра одних и тех же личностей... слишком уж много их стало на нашем экране...
и нарекания получила слишком реалистичная маска Высоцкого... как выразились критики, было ощущение воскресшего мертвеца и весь филь попахивал откровенной мистикой))))
Первое что я подумала после сопоставления прочитанного, я увиденного и изложила во втором абзаце. Сейчас каждый мнит себя профессионалом. Ну, не понравился парик Урганта, ну, перекривлялся Панин. Ну, не получился фильм. Так нет же! Надо потратить время на написание текста и выложить это в инет. Да я бы время бы не стала тратить на написание статьи в 4 000 знаков из которых 3800 знаков забрызганы злобной слюной.
С каких пор сходство с исторической личностью порицается? Под Ленина всю жизнь гримировали - и только хвалили! Уже не знают, к чему прицепиться! А Безруков идеально подходит на роль: рост, комплекция 1:1.
Вот и я тоже на это сетую,имея ввиду Урганта.Этот медийный персонаж мне не нравится совершенно.Он ассоциируется у меня исключительно сейчас с "Прожекторперисхилтон".Его действительно слишком много.Такое ощущение,то он из утюгов скоро вещать будет!Поначалу он мне даже нравился,на первых порах,пока не раскрутился.А. теперь я пресытилась им.
Дело не в деньгах. Высоцкого подозревали в антисоветщине, к тому же - связи с заграницей...Это сейчас все мотаются заграницу и никому это не интересно, а тогда он был опасен для строя: много видел, мог рассказать что-то хорошее, а надо было - ругать! Я однажды в лекции упомянула о возможностях художественного решения формованной подошвы на примере Италии - меня обвинили в поклонении Западу, на партийном собрании с высокой трибуны обличили в 1978 году.
+1000
Ежегодные концерты из песен Высоцкого, в исполнении наших "звезд" это вообще жуткое зрелище. Даже анонсы когда показывают, переключаю, не могу спокойно смотреть как издеваются над тем, что мне дорого! И только один раз, показали запись концерта самого Высоцкого.
Страшно то, что они так не думают. Они уверены в том, что отдают дань Поэту. С другой стороны, Высоцкого никто не перепоёт. Но значит ли это, что его репертуар для всех табу? Не уверен.
по мне дань, это если б они не высовывались!
СПАСИБО...
100%. СПАСИБО!
Ты прав, как всегда)))) И как только с тобой жена живет... )))))))
Думаю,что в споры не вступает точно!))))))))))Бесполезняк))))))))))
Полагаю он компенструет любовью, творчеством и... наличием других недостатков)))
А вот это - 100%. Это НЕВОЗМОЖНО.
а мне очень нравятся "кони мои привередливые" Сукачева
И ВАМ С П А С И Б О О Г Р О М Н О Е... Это на самом деле кощунство...
высоцкого не слышала, конечно, в такой перепевке. я вообще переключаю канал, чтобы это не слышать безобразие. А как -то слышала "Любовь настала" в исполнении Зары или Согдианы так исплевалась вся. Толи её в постели любовь настигла то ли фиг знает за чем. Фууу
Легче спеть "ах Юра-юра я такая дура" что в принципе является наичестейшей правдой. Вот раньше песни были... Можно подумать у нас сейчас не пишут хороших стихов о любви... о жизни...
СПАСИБО ОГРОМНОЕ...
Валентин Гафт
Конечно, это ирония: ведь Безруков сыграл уже и Пушкина, и Есенина и кого....только не сыграл!
Но он со всеми этими ролями СПРАВИЛСЯ.
Считаю, что Безруков талантливый человек, один из самых лучших актеров сегодняшнего кино.
Мне тоже так кажется, но я думаю, это было сделано для того, что бы создать интригу и привлечь максимальное число зрителей, соответственно отбив побольше денег на фильме. В итоге, зритель не столько смотрел сам фильм, сколько вычислял актера главной роли....
Ветла, Гафт просто ОЧЕНЬ остроумный человек, а его высказывание для Безрукова - нечто вроде "знака качества", проставленного на лбу)))) Понимаешь? Гафт не пишет эпиграммы тем людям, которых он не любит и не уважает. Это я сама из его уст слышала)))
Вот и я о том же.
КЛАСС!!!)))
Согласна -актер хороший. Но перебор в его актерской карьере с ролями ВЕЛИКИХ очевиден - Пушкин, Есенин, Иешуа... Лично я не смогла посмотреть "Последнюю дуэль" на большом экране - ушла, настолько явно там "просвечивал" Безруков сквозь маску Александра Сергеевича. Хотя по ТВ позже посмотрела этот фильм с удовольствием -стихи Пушкина и виды Питера заслонили Сергея Безрукова.
А мне очень понравился и фильм, и Безруков в нем. И Пушкин. Хотя была уверена, что после Есенина-Пушкин-это будет перебор. И Иешуа его мне тоже понравился. И еще мне Безруков с Дюжевым в "каникулах строг. режима" очень понравились!!!
Но есть ли в том его вина?
Он актёр. Это его работа. И лично я бы писала кровью за то чтобы играть не какие-то там роли второго плана, не бандюков, не уоголовников, а великих...
Все мы, даже те, кто не имеет никакого отношения к артистической среде, знаем, пока ты востребован ты на коне. А когда о тебе никто не помнит ты в дерьме
Ну, ВЕЛИКИЙ актер не будет пИсать кровью, чтобы играть великих людей, имхо)))) Сколько наших прекрасных актеров отказывалось и отказываются играть в бездарных фильмах бездарных режиссеров? Лучше сыграть бомжа в ХОРОШЕМ фильме, чем Господа Бога в плохом... А "Фурцеву" кто-нибудь" смотрит? "Дело гастронома №1" как вам?
а сколько не отказывалось потому что кушать охота. И как их потом гнобили за это?
И кровь.ю писать готовы были великие артисты чтобы получить роль. Взять Мордюкову Из её уст слышала как она хотела получить роль Аксиньи. Не дали. А Мордюкова это фигура и то она готова была "пойти на всё" чтобы получить эту роль.
Фурцеву смотрела, гастронома нет.
Аксинья - характерая роль, а не велиий человек и не исторический персонаж. Да, за ХОРОШУЮ роль борются и великие актеры, но сыграть великого человека это не значит сыграть великолепно! Иногда там и игры -то особой не требуется - только портретное сходство. "Короля играет свита", как Вы знаете... А актеров на роль Ленина -Сталина в былые времена утвеждали в ЦК КПСС. А вот кто Безрукова сейчас утверждает - я не знаю))))
тут от восприятия всё зависит. Укорять актёра в том что он много играет... Ну извините
высоцкому тоже говорили что он много играет. Мог и не сыграть жеглова по состоянию
здоровья кстати
И голос у него меж прочим для гамлета не подходит всех зрителей распугает. И вообще.
Меня немного коробит что Безруковва упрекают в том, что он много работает. Мы забываем что это его хлеб. И порой мне кажется, что это по его просьбе, а не для создания интриги скрыли фамилию актёра главной роли. Помнится на фестиваля юмора в сочи ему через каждый номер тыкали в то чо мног оиграет и переиграл всех великих и что осталось ему только самого себя сыграть. А ведь это работа. Это труд и не его вина что не каждый прочувствовал. Своё он отыграл. Как устроило режиссёра
Глумление... Вокруг одно глумление(((((((((((
Я смотрю Фурцеву. Я люблю Розанову, и молодая Фурцева- Арнтгольц мне тоже нравится.
Думала, что терпеть не могу Аверина, но в этом фильме мне он очень понравился и я поменяла о нем мнение.
В любом случае, гений Высоцкого неоспорим, ибо и тогда и сейчас все заслушиваются его песнями. Это целый мир, это мировоззрение поколений.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я никогда не относилась к Высотскому, впрочем, как и к другим, как к кумиру. Не нравится мне, когда из человека делают икону! А именно икону стараются слепить из него на протяжении всех этих лет, прошедших после его кончины. Все эти разговоры о системе, гэбэшниках и пр. пр... Вся эта возня и шумиха вокруг фильма, интрига с исполнителем главной роли, меня скорее отталкивает, чем привлекает к просмотру. Есть в этом нечто неприятное, как пир во время чумы. Возможно, когда все эти страсти поулягутся, я и посмотрю этот фильм, спокойно, в домашней обстановке. А пока что, я не готова штурмовать кассу, чтобы своими глазами увидеть "живого" Высотского.
шумиха вокруг этого фильма неприятна. в этом я согласна с вами. Как и поведение его друзей в этом фильме. И просто удивительно, что сняв такой не стандартный, по нынешним меркам, фильм, сделали вокруг этого ... базар. К чему этот мерседес на премьере? В фильме он фигурирует от силы минуты три. К чему встречать зрителей "восточным базаром", к чему имитация борта самолёта? Всё это не имеет никакого отношения к фильму. ФИльм не о мерсе единственным в СССР (ну + брежневский), не о базаре... Это всего лишь краткосрочные незначительные эпизоды фильма...
Ну, впрочем Остапа понесло...
Спасибо
Мдя... Этого я тоже совсем не понимаю... Я была на Ваганьковском кладбище через несколько дней после смерти Высоцкого, я видела эту ГОРУ цветов и толпы скорбящих людей... Никогда людям, не жившим в СОЗНАТЕЛЬНОМ возрасте при СССР, не понять - ЧТО он значил для нас, имхо. Высоцкий был для нас больше , чем актер, больше чем певец и поэт - он был ГЛОТКОМ СВОБОДЫ, он показывал, что МОЖНО БЫТЬ СВОБОДНЫМ, не трясясь ни за свою шкуру, ни за что другое...
вот вот имено это и пошло под занавес в фильме
Тогда я обязательно посмотрю этот фильм)))) Спасибо, Стеллавита!
100% поддерживаю. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
По-моему, Вы абсолютно правы. Спасибо!
А Безруков мне очень симпатичен!
Спасибо огромное!
Аналогия с Наполеоном - без комментариев... Наверное, все зависит от талантливости автора, того, что он, собственно, хотел сказать, и как у него это получилось! Надеюсь, что авторский замысел я поняла... А в остальном, цитируя незабвенного М.М.: "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел...")))
- Ну что-ты Вовик! Ты подводишь людей. Я неделю носился с твоим паспортом. И вообще... Знаешь что? Я увольняюсь ищи мне замену.
А то что Вовик одной ногой в могиле... Но там же бабки пропадут
С П А С И Б О - 100%...
Возможно,вы и правы.Мне,конечно,об этом трудно судить-устриц я не ела)))Вот как попробую...тогда,пожалуй,да))))Это как бы взгляд взгляд со стороны,основанный на вашей рецензии и комментариях.
Совершенно согласна, мы с семьёй фильм ещё не смотрели - он у нас пока ещё не шёл - но, увидев рекламу, поняли, что и не будем. Для нас Высоцкий остаётся Высоцким - тем, каким был в других фильмах и ролях. Тем, каким был в своих стихах и песнях. Для нас Владимир Семёнович роднее в роли Жеглова, чем здесь. И я лучше в десятитысячный раз посмотрю "Место встречи изменить нельзя" - что и делала вчера, кстати - чем буду два часа смотреть этот, неизвестно для чего снятый фильм. Если там хотели показать, как он страдал в последний год, так я лучше не в первый раз посмотрю документальные кадры, которые естественны именно потому, что это документалистика, и перечитаю - тоже далеко не в первый раз - "Владимир или Прерванный полёт" Марины Влади, потому что я не думаю, что она стала бы говорить неправду о последних годах и месяцах жизни собственного мужа. А потом поставлю какой-нибудь диск и буду слушать его песни. Отдавая таким образом дань Певцу, Поэту, Актёру, Человеку... Вот и всё. Это куда более естественно, по моему мнению. Так что я согласна с Вами на все сто. И ещё вот в этом:
А способ не просто странный, а на мой взгляд, просто низкий... Из человеческой трагедии, из страданий, из мук сделали фарс - вот и всё... Так что Вы правы - СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!
Фильм посмотрела... Впечатление двоякое: да, это уже не тот Высоцкий, которого все запомнили по роли Жеглова! На экране, прежде всего, человек уставший... Более глухой голос, общее ощущение некоторой "заторможенности"... И все же - считаю, что фильм стоит того, чтобы посмотреть! Что касается Безрукова... Скажите, а среди современных актеров вы многих можете назвать, кто хотя бы "замахнется" на эту роль?! Конечно, 100% портретного сходства достигнуть невозможно. Но иногда становится жутковато: манера курить, наклон головы, какой-то жест - все узнаваемо до боли. Короче, сколько людей - столько мнений, на истину в последней инстанции не претендую!)))
Спасибо огромное...
Доброй ночи, а может быть, дня, уважаемая Рыжая! Простите меня великодушно... Только пожалуйста, вспомните - всем нам такое знакомое и родное - не сомневаюсь, что и Вам тоже - "Место встречи изменить нельзя" - снималось ЗА ГОД до смерти Высоцкого... То есть в 1979 году. И Жеглова он играет в таком состоянии, что, по словам Станислава Говорухина, график работы над фильмом составлялся специально, учитывая то, что в тот момент он уже был и болен, и измотан, как сказано было выше. И его фраза в 4-й серии "...Я что-то устал за эти дни..." - по-моему, говорит о достаточно многом, если не обо всём. Конечно, если попытаться перевести её в жизнь и посмотреть на неё под этим углом. Но если обо всём этом не знать - скажите, пожалуйста - заметно ли, что ему уже в тот момент было плохо? Так что вряд ли можно в данном случае говорить, что это уже не тот Высоцкий... простите меня, пожалуйста...
таким он был, уже играя всем известного "начальника отдела по борьбе с бандитизмом... с бандитизмом, понимаете?" Но всё же Вы правы - сколько людей, столько мнений, и я ни в коем случае не хотела Вас ничем обидеть - извините, если что-то не так... Просто у каждого осталось своё впечатление о нём, своё ощущение от его песен, от фильмов, от ролей... И каждого, наверное, он заставлял задуматься - но каждого о чём-то своём... о том, что скрыто в самых сокровенных глубинах души, известное только тебе одному... Что же до Безрукова - да, он действительно отличный актёр, мне он тоже очень нравится... Более того - я почему-то думаю, что впереди у него ещё много значительных, больших ролей, и долгий творческий путь. И что пройдёт он его очень успешно. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
А знаете, в чем ошибка? Вы, как и очень многие, отождествляете роль и живого человека! Я не буду говорить о своей любви к Высоцкому, и когда снималось "Место встречи..." - в принципе, не забыла. Высоцкий - гениальный актер, способный на сцене и на съемочной площадке полностью "вжиться" в образ, сделать, казалось бы, невозможное и сыграть так, что никому и в голову не придет, как он по человечески себя чувствует в данный момент - отыграть до конца и рухнуть за кулисами, когда зритель уже не видит... Невозможно судить об истинном состоянии человека по созданному им образу. Мне кажется, фильм и об этом, в том числе...
Возможно, Вы правы... Всё равно спасибо!
...Как-то, уже после смерти Высоцкого, раздался телефонный звонок. Взволнованный мужской голос: "Не бросайте трубку, я приехал издалека! Скажите, Высоцкий жил так, как писал?" Я нашлась только, чтобы ответить: "А Пушкин жил так, как писал?" - "Но мне неинтересен Пушкин, мне интересен Высоцкий!" И я ему, - может быть, несколько резко: " Вот если Вы для себя найдёте ответ на вопрос, так ли Пушкин жил, как писал, Вы поймёте что-то и о Высоцком..."
...После смерти Высоцкого вся страна, воспринимавшая его как миф, как легенду, захотела знать конкретные факты его жизни. А мы, хорошо его знавшие, пытались разобраться в корнях этой легенды, этого мифотворчества. Сейчас он встаёт другим, не таким, каким я его знала при жизни. Очень многое мы узнали только потом: его неопубликованные стихи, песни, прозу, стенограммы, записи творческих встреч со зрителями. ... Масштаб его личности и её уникальность ощущал каждый в нашем театре, пусть по-своему.
...Я его теперь чаще вспоминаю, чем когда он был жив. ...я смотрю фильмы с его участием, ...слушаю его песни. Слушаю, чтобы набраться энергии, сил, жизнелюбия... И вот теперь я думаю, обобщая его короткую жизнь: что же было в ней главным, что определяло её суть? И почему именно он нашёл отклик в сердцах у миллионов людей? ...бродившие чувства протеста, самовыявления, осознания были выражены в искусстве - в данном случае, в театре 60-х годов - КРИКОМ. Мы не могли выразить в словах, но крик боли резонировал. Высоцкий своим уникальным голосом, как никто, подхватил эту ноту. ...у него нет ни строчки лжи, нет ни поэтического флёра, ни тех завитков, которыми так грешила наша авангардная поэзия этого двадцатилетия. Чувство - слово - средство выражения у него сливались. Не было ни зазоринки, ни щели для обмана. Он жил так и писал так.
...Как не удержали, почему заставляли играть? В 1978 году на гастролях в Марселе Володя заболел, сорвался, пропал. Искали его всю ночь по городу, на рассвете нашли. Прилетела из Парижа Марина. Она одна имела власть над ним. Он спал под снотворным в своём номере, а мы репетировали новый финал "Гамлета", - на случай, если Высоцкий не сможет выйти на сцену.
Спектакль начался. Так гениально Володя не играл эту роль никогда - ни до, ни после. Это уже было состояние не "...вдоль обрыва, по-над пропастью...", а - ПО ТОНКОМУ ЛУЧУ Ч Е Р Е З П Р О П А С Т Ь. Он был бледный как полотно. Между своими сценами прибегал в мою гримёрную, ближайшую к кулисам, и его рвало в раковину сгустками крови. Марина, плача, руками выгребала это.
...Он мог умереть КАЖДУЮ СЕКУНДУ. Это знали мы. Это знала его жена. Это знал он сам - И - ВЫХОДИЛ НА СЦЕНУ.
Можно было бы заменить спектакль? Отменить его вовсе? Можно. Не играть его в Польше? Не играть 13 и 18 июля? Можно. Но мы были бы другие. А ВЫСОЦКИЙ НЕ БЫЛ БЫ ВЫСОЦКИМ..."
Алла Демидова. "Жил так, как писал"
не виноватые мы он сам так хотел. беспонтовая отмазка. низко.
Стеллавита - НИКТО НЕ МОЖЕТ остановить человека, если он обладает такой силой духа, как Высоцкий! ОН все прекрасно знал и понимал, но НЕ МОГ жить иначе... Я не про те конректные гастроли в Бухаре - да, тут, наверное, возможны были варианты, но - все равно - все бы кончилось так, как кончилось, разве что чуть позже. Потому что ТАК жить на пределе сил и эмоций ДОЛГО, СПОКОЙНО и СЧАСТЛИВО просто невозможно. А он был Высоцким, и он так жил...
Это у нас украли кумира. А у них отца.
Конечно нельзя валить вину только на окружение. Но, увы, они внесли свою лепту в его смерть
а ещё этот фильм показал что символ свободы той эпохи был загнанным зверем. Помните я писала что у него была запланирована поездка в Париж.
КгБ: ну, езжай, конечно. но имей в виду, что это расценивается как попытка скрыться от следствия. НЕ езжай в Париж, да и в Узбекистан тоже. Воздержись от концертов от поездок..."
В Париж не поехал. НЕ хотел ехать и в Бухару, но вот друХа подводить не охота. Зная что Высоцкий либо друг, либо враг и уж тем более совсем не " а так" умело сыграл на чУЙвствах. ТОлько о чём мы спорим? Нас там не было. И мы -то уж точно не можем знать как оно было на самом деле
"единственная уважительная причина не явки актёра на спектакль - смерть." Высоцкий
"Александр Митта. "Работа с Высоцким"
"Гамлет - роль, ставшая жизнью, или жизнь, ставшая ролью. ... Схватка не только с внешним - с внутренним миром, с собой..."
Майя Туровская. "Это было при нас"
"Лучшая его роль - Гамлет. Жеглова он сыграл, а Гамлета - прожил. Для меня Гамлет - это и есть сам Высоцкий. Для него, если задуматься, не существовало вопроса - БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Доживать ли после клинической смерти (а их было две)свой век тихо, спокойно, прислушиваясь к стукам в сердце, или остаться таким, каким ему предназначено быть? Вести ли беспокойную жизнь Поэта или оттягивать, отвоёвывать у смерти месяцы и годы? Пройти ли мимо страдания или принять на себя чужую боль? На эти вопросы ответ ясен, он был оплачен всей жизнью. БЫТЬ, конечно, только БЫТЬ. Но - не "смиряться под ударами судьбы".
...Так хотел сниматься в "Месте встречи", был зачинателем идеи - сделать фильм по роману Вайнеров, так волновался - утвердят ли на роль Жеглова, и вдруг...
10 мая 1978 года - первый день съёмок. И день рождения Марины Влади. Мы в Одессе, на даче. И вот - неожиданность. Марина уводит меня в другую комнату, запирает дверь, со слезами просит: "Отпусти Володю, снимай другого артиста!" А потом и он сам: "Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!"
КАК МНОГО ПОТЕРЯЛИ БЫ ЗРИТЕЛИ, ЕСЛИ БЫ Я СДАЛСЯ В ЭТОТ ВЕЧЕР... Мы построили для него щадящий режим съёмок, чтобы он мог осуществить всё задуманное...
...Ему говорили: "Остановись!" Он улыбался трогательной улыбкой. Понимал, что долго этого не выдержать. Очень хотел жить, но не мог остановить себя. А внутри иногда отчаянно звучало: "ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ, КОНИ!"
Станислав Говорухин. "До и П О С Л Е"
"Невольно вспоминается пастернаковское:
"Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех..."
Он работал на накале страстей и любил людей, которые способны, по его выражению, истратить себя до сердца. В его сердце не нашлось даже самого укромного уголка для "позорного благоразумия". Но такая сжигающая, безоглядная самоотдача, такая "трата себя до сердца" имеет свои пределы.
Понимал ли он это? Есть у меня фотография - сцена из "Гамлета", где Володя держит череп королевского шута. Помню, как, немного подумав, Володя сделал такую, вроде бы шутливую, надпись: "Ваня! Давай подольше не пойдём к Йорику!"
В моём сознании время придало этой надписи какой-то мистический оттенок, тем более что фотографию он подарил мне за год до своей смерти. Надпись можно воспринять по-разному. Писатель Станюкович как-то заметил, что истинно русские люди часто шутят над вещами далеко не смешными..."
Иван Бортник. "Истратить себя до сердца"
И, в качестве заключения...
"Несколько строчек из дневников...:
"Валера! Я не могу, я не хочу играть... Я - больной человек. После "Гамлета и "Галилея" я ночь не сплю, не могу придти в себя, меня всего трясёт - руки дрожат. После монолога и сцены с Офелией я кончен... Это сделано в таком напряжении, в таком ритме - я схожу с ума от перегрузок. Я помру когда-нибудь, я когда-нибудь помру... А дальше нужно ещё больше, а у меня нет сил. Я бегаю, как загнанный заяц, по этому занавесу. Хочется на год бросить всякое лицедейство, - это не профессия... Хочется сесть за стол и спокойно пописАть, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ ПОСЛЕ СЕБЯ Ч Т О - Т О." (9.10.72 г.)
/В. Высоцкий. "Я, конечно, вернусь..." Воспоминания о В. Высоцком. Издательство "Книга" (198
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!
Достойно ли терпеть безропотно позор Судьбы,
Иль нужно оказать сопротивленье,
Восстать, вооружиться, победить
Или погибнуть, умереть, уснуть...
И знать, что этим обрываешь цепь сердечных мук
И тысячи лишений, присущих телу...
Это ли не цель, что всем желанна? - умереть, уснуть...
Уснуть - и видеть сны...
Вот и ответ...
Какие ж сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот и разгадка... Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет!
А тот, кто снёс бы ложное величье правителей, невежество вельмож,
Всеобщее притворство, возможность излить себя в несчастную любовь
И призрачность заслуг в глазах ничтожеств,
Когда так просто сводит все концы удар кинжала,
Кто бы согласился, кряхтя под ношей жизненной, плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один не возвращался,
Не склоняла воли...
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем с бЕгством к незнакомому стремиться...
Так всех нас в трусов превращает мысль
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика!
Так погибают замыслы с размахом,
Вначале обещавшие успех,
От промедленья долгого! Но тише!
Тише...
Офелия! О, радость! Помяни
Мои грехи в твоих молитвах, нимфа...
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
...Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути...
Я - один... Всё тонет в фарисействе...
ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -
НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ...
КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!...
Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!...
Мы успели - в гости к богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть мгновенье еще постою на краю!...
1972
...Ну, вот. Я специально не добавляю сюда ничего от себя, оставляя за каждым, кто прочтёт этот мой комментарий, право и пространство после нескольких - всего нескольких... а между тем, их было гораздо больше - документальных свидетельств тех, кто знал Владимира Высоцкого, жил и работал с ним бок о бок до самого последнего дня его жизни, думать самостоятельно. Вполне возможно, кто-то захочет что-то сказать, а кто-то и нет, но просто прочтёт - мнения могут быть абсолютно разными, ибо их, как известно, на Земле столько, сколько и людей... Имеем ли мы право сейчас, спустя тридцать лет после его смерти, судить о том, как он жил вообще и тем более в свой последний год, освещённый в только что вышедшем фильме - на этот вопрос я ответить не берусь. Он оставил нам своё наследие в виде более чем восьмисот песен, множество фильмов, стихов, прозы, ролей в театре, среди которых и роль Гамлета, с которым, как вы сможете увидеть, его неустанно стравнивают в вышеприведённых отрывках коллеги по театру и монолог которого, кажется, сросся с ним в одно целое - ведь, едва услышав хотя бы его начало, за этими бьющими наотмашь строками невозможно представить себе никого иного, кроме Владимира Семёновича... и для многих это - вся жизнь... Но, повторюсь - каждый имеет право на свои мысли - тайные или явные, про себя или вслух. От себя же могу добавить только - СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЖИВЫ, ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ! СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ... что продолжаете жить в своих фильмах, в стихах, в песнях - в своём творчестве... ЖИВИТЕ И ДАЛЬШЕ, ПОЖАЛУЙСТА - ВЕДЬ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА СТАВИШЬ КАССЕТУ - А ТЕПЕРЬ УЖЕ ДИСК И СЛЫШИШЬ ВАШ ГОЛОС ИЛИ ВИДИШЬ ВАС НА ЭКРАНЕ - СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ И ДЫШАТЬ НАМ - ТЕМ, КОМУ ВЫ ВСЁ ЭТО ОСТАВИЛИ. ВАШЕМУ ТВОРЧЕСТВУ ЖИТЬ ЕЩЁ МНОГО-МНОГО ЛЕТ... И ОНО ПОМОЖЕТ ЕЩЁ МНОГИМ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН... СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
Подумаешь - с женой не очень ладно.
Подумаешь - неважно с головой.
Подумаешь - ограбили в парадном.
Скажи еще спасибо, что живой.
Ну что ж такого - мучает саркома.
Ну что ж такого - начался запой.
Ну что ж такого - выгнали из дома.
Скажи еще спасибо, что живой.
Плевать - партнер по покеру дал дуба.
Плевать, что снится ночью домовой.
Плевать - соседи выбили два зуба.
Скажи еще спасибо, что живой.
Да ладно - ну, уснул вчера в опилках.
Да ладно - в челюсть врезали ногой.
Да ладно - потащили на носилках.
Скажи еще спасибо, что живой.
Да, правда - тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда - сам виновен, бог со мной!
Да, правда. Но одно меня тревожит -
Кому сказать спасибо, что живой?
И ВСЁ-ТАКИ - С П А С И Б О, Ч Т О Ж И В О Й...
прочитала несколько раз ваш комментарий.
Спасибо Вам, что он живой. даже спустя 30 лет. Честно говоря, я не ожидала, что рецензия получит так много отзывов. Читаю отзывы и понимаю как же он всё таки близок для каждого из нас до сих пор. И правду говорят "человек жив пока о нём помнят".
Так что, спасибо Вам за Ваши отзывы, спасибо нам всем, что он живёт в нас, что он нам интересен, что мы любим его творчество...
Эх...
Он был министром, домуправом, офицером, -
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, -
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что - живой».
Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше - никогда!»
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы - в Тюмень, -
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, - видать, начальству лень!»
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег - прорва, по ночам кую.
Я всё отдам - берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать «кричу - торчу».
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешёл на ты, -
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил -
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, -
Мне выбора, по счастью, не дано.
Бок о бок с шашлычной, шипящей так сочно,
Киоск звукозаписи около Сочи.
И голос знакомой с хрипинкой несется,
И наглая надпись:"В продаже Высоцкий."
Володя, ах, как тебя вдруг полюбили
Со стереомагами автомобили:
Толкнут прошашлыченным пальцем кассету
И пой... даже если тебя уже нету.
Торгаш тебя ставит в игрушечке-"Ладе"
Со шлюхой измазанной в шоколаде,
И цедит, чтоб не задремать за рулем:
"А ну-ка, Высоцкого крутанем!..."
Володя, как страшно меж адом и раем
Крутиться для тех, кого мы презираем.
Но к нашему счастью магнитофоны
Не выкрадут наши предсмертные стоны.
Ты пел для студентов Москвы и Нью-Йорка,
Для части планеты, чьё имя - галёрка,
И ты к приискателям на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полуГамлет и полуЧелкаш...
Тебя торгаши не отнимут - ты наш!
Тебя хоронили, как будто ты гений.
Кто - гений эпохи, кто - гений мгновений...
Ты - бедный наш гений семидесятых,
И бедными гениями небогатых!
Для нас Окуджава был Чехов с гитарой,
Ты - Зощенко песни с есенинской ярой,
И в песнях твоих, раздирающих души,
Есть что-то от сиплого хрипа Хлопуши....
Киоск звукозаписи около пляжа...
Жизнь кончилась, и началась распродажа.
Нет, не ошибаетесь, Наточка. Именно так. Спасибо Вам!
Ну... если уж по Гамбургскому счету, то Евтушенко рядом с Высоцким - тот же торгаш и проститутка, имхо. Хотя красиво рифмовать умеет, этого у него не отнять...
Однажды на каком-то литсайте я прочла штук двадцать стишков молодых поэтесс, с упоением рифмовавших "ля-ля -тополя" и "кровь -любовь" и поразилась - все они всурьез считали себя ПОЭТАМИ и даже имели наглость спрашивать - а чем это их "стихи", собственно, хуже стихов того же Высоцкого... Понимаете? Они УЖЕ не понимают разницы... Для меня Евтушенко - всего лишь профессиональный рифмоплет, а вот Высоцкий - ПОЭТ. Не знаю, как это объяснить, но поэт - это не тот, кто умеет хорошо рифмовать, имхо.
Мы говорим на разных языках,
И ритмы любим разные, и песни,
Нам бесполезно спорить о стихах,
Да, и о жизни спорить – бесполезно…
Мы слушали Высоцкого и «Биттлз»,
Мы бегали в «Ленком» и на «Таганку»,
В другой стране совсем другая жизнь
Не позволяла опускать нам планку.
Стихов три сотни зная наизусть,
Своим стихам мы точно знали цену,
Меня вы не поймете – ну и пусть,
Вас ваши дети тоже не оценят…
Евтушенко никогда не любила, но у него есть хорошие вещи - тот случай, когда не "рифмовал", а писал...
Про поэтесс не надо... больной вопрос.
Великолепная философия...
Елена, Спасибо Вам за ТАКОЙ комментарий!
Виль Мустафин http: //srpkzn.ru/Mustafin_besedy.htm
Посмотрела и я. Тоже думала - смотреть или нет, не хотелось разочарования.
Любопытство перевесило .
От себя могу сказать одно - фильм, как фильм. Для меня он не плох и не хорош.
И для этого есть одна веская причина.
Весь фильм я отвлекалась на "неживого" Высоцкого. Лицо - без мимики.
Походка, даже где он себя неплохо чувствует - тяжелая, какая-то нечеловеческая.
Единственный "живой" момент в фильме - базар, где он "продает" ковер.
А вообще, так и непонятно, кто играл роль Высоцкого, но почему-то даже неинтересно.
Мучает одна вещь, причем тоже ужасно сильно привлекает к себе внимание.
Глаза. Глаза Высоцкого, которого играет живой человек. Но глаза этого живого человека почему-то выглядят так, будто он смертельно болен, жить ему осталось, край 6-12 месяцев, и он об этом знает.
Глаза человека, который вот-вот умрет. От этого как-то не по себе было.
Второй раз я, если честно, этот фильм смотреть бы не стала. И не потому, что фильм плохой или режиссер накосячил. А именно потому, что написала выше.
ИМХО
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
значит роль удалась?
Вот и Вы тоже... СПАСИБО!
Я удалю экранку, дождусь выхода картины в нормальном качестве, может быть тогда мое мнение и изменится. Ждала фильм, так как Высоцкого очень уважаю, но боюсь разочарования
Я тоже боялась разочароваться и не хотела смотреть этот фильм только из-за рекламной компании. Чего они такой кипишь делают из главной роли. В твиттере безрукова ещё полгода назад писалось что он снимается в роли высоцкого
Но он был и в восторге от "Утомленных солнцем-2"...
Для себя - выйдет диск - куплю обязательно.
Скорее всего. Дай им Бог не знать лично кто такой "сексот", но, все-таки, надо знать хоть что это значит.
Девочки, простите за ляп, конечно ВысоЦкий. Просто в голове крутилось - Владимир Семенович, ну отсюда и ляп такой грубый.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
- Неудивительно... Заплачешь тут...
Но, были и молодые ребята, так вот их реакция на многие эпизоды для меня была просто дикостью - они смеялись! Люди, я что-то не понимаю в этой жизни[/quote]
Ну, судить о фильме по отрывкам из рекламы, наверное не очень верно.
Ну почему многие считают грязью то, что показали Высоцкого не как ГЕНИЯ, а просто, как ЧЕЛОВЕКА????? Да, в общем-то "грязными" там больше показаны те, кто его окружал. А он человек, да, гениальный человек, но и со своими минусами.
Еще раз повторюсь - мне фильм понравился. И я грязи там не увидела. Увидела живого Высоцкого, который страдает, любит, с большим сердцем и любовью ко всем.
Оставить свой комментарий