Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Странички школьного дневника
- Почему вы не носите очков? – спросили у Муравья.
- Как вам сказать… - ответил тот. – Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда идёт. Мне нужно видеть улыбки моих друзей… Придорожные указатели меня не интересуют. Феликс Кривин Накануне Как говорят мудрые: «Будь осторожен с желаниями, они могут сбыться». Ура! Наконец-то меня взяли работать в школу. Все родственники вздохнули облегчённо: «Слава Богу! Теперь перестанет причитать, что она никому не нужна со своим «красным» дипломом!» Друзья, узнав о новом месте работы, стали смотреть чуть более пристально и удивлённо, как на представителя вымершего племени динозавров, вдруг воскресшего. День первый Литература в 10б. Вряд ли можно сказать о том, что было волнительно. Меня просто трясло от страха. Представляюсь и срывающимся от волнения голосом начинаю "вещать" о мировом значении русской литературы, о том, как знамениты во всём мире Чехов и Достоевский. Не забываю свой серьёзный рассказ «разбавить» занимательными историями из жизни писателей и книг. С удивлением осознаю, что дети внимательно слушают и даже (о, ужас!!!) … что-то записывают… Господи! Наконец-то спасительный звонок! Самой не верится, что осталась жива. Из школьного фольклора Присоединить при помощи собаки? Присобачить. Присоединить при помощи слона? Прислонячить (прислонить). Урока можешь ты не дать, но записать его обязан. Я проснулся сам и проснул свою сестру. Всё, стихи закончились? Теперь будем писать нормальным языком? (А до этого, значит, писали ненормальным?) Блаженный миг Звонок прозвенел. И детские глаза, такие разные, смотрят на меня и ждут… Чего? Неужели все вы жаждете поскорее узнать, чем же всё-таки действительное причастие отличается от страдательного и какие у них суффиксы? А может, вы ждёте, что сегодня будет что-то необычное, например, я забуду спросить у вас домашнее задание, возьму да и объявлю, что мы все вместе идём играть в снежки…. Так хочется растянуть эти первые мгновения урока на все 40 минут, чтоб неотрывно – на тебя и на доску, и чтоб тишина, и чтоб согласно кивали, при этом всё понимая… Размечталась… И вот уже это мгновение упорхнуло, и глаза разбежались: куда-то в окно, в тетрадь, на самую красивую девочку в классе… Всё. Урок начался. Диалог «Чей перевод пьес Шекспира тебе кажется более интересным и глубоким: Михаила Лозинского или Бориса Пастернака?» Вы думаете, что это мой вопрос классу? Нет, это один ученик спрашивает другого… Шучу. Конечно же, шучу. Но и глубоко, искренне и безгранично верю, что когда-нибудь им обязательно захочется спросить об этом друзей. Или меня. Или ещё кого-то. Философическое Что приносит самое большое удовлетворение? То, что Женя М., наконец-то выучила падежи (в середине седьмого класса). Или то, что вдруг удалось нечто, что не планировала и что спрогнозировать никак нельзя? Меня учили грамматике и морфемике, теории литературы и разным методикам, но меня не учили отдавать всё своё время и силы другим, быть одновременно и со всем классом и с каждым в отдельности, работать в ансамбле и испытывать наслаждение от своей работы… Срочно заняться самообразованием! Я и школа Что такое «Я в школе»? - Для меня это – источник постоянного душевного тепла, надежд и разочарований (иногда одновременно, односекундно), неудач и маленьких побед, новых разочарований и неудач, и снова – планов и надежд. И так – ежедневно. - Эксцентричное увлечение «не для слабонервных». По мнению моих друзей. - Занятие не очень высоко оплачиваемое, отнимающее много времени и сил, заселяющее всё пространство квартиры книгами, газетами, тетрадями и листочками бумаги разных цветов и размеров (выбрасывать которые запрещено под страхом смерти). Это для моих сына и мужа. Вот бы узнать, что такое «Я для школы». Конспект урока Цель. Задачи. Номера упражнений. Памятка!!! Не забыть похвалить Дашу Р. И Пашу Ж. за бережное отношение к тексту. Оказывается, умению хвалить нужно учиться. И искать неустанно, за что можно похвалить КАЖДОГО. Вирус школы Учитель – это диагноз, это неизлечимая болезнь. Перед ней бессильны любые, даже самые сильнодействующие лекарства. Учитель – профессия семейная: школьные проблемы анализируются и обсуждаются дома, сочинения проверяются и рецензируются просто всей семьёй, а из-за проблем учеников подчас о собственном ребёнке вспомнить некогда. Мужья и дети педагогов – самые мужественные люди на свете. Ведь с ними в одной квартире живёт не только жена и мать, но и классный руководитель. Наверное, поэтому семья тоже заражается вирусом школы. По определению мужа: «С сумками, полными тетрадей. И со вселенской ответственностью за всё человечество в глазах». Родительское собрание Что можно не любить больше всяческих кризисов и реформ? Правильно, классные родительские собрания. Крутишься, как подсудимый на процессе. На первом же собрании с родителями десятого класса начала с того, что стала каждого своего ученика хвалить (не важно за что, повод можно найти всегда, если хорошенько поискать)… Родители опешили… Воцарилась гробовая тишина. Казалось, родители даже дышать боялись, чтоб своим дыханием не прервать поток моих восхвалений… А утром дети пришли на урок и сказали: «Спасибо, что на собрании вы нас защищали!» Я ответила: «Пожалуйста» И не стала уточнять – от кого… Мнение Мы не имеем права растить кого-то по образцу, не смеем даже управлять ростом. Мы можем только помочь ребёнку стать лучше. Памятка, положенная под стекло Дети, привыкшие к критике, Учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие, Впитывают робость. Много и часто стыдимые – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, Постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом – Умеют верить в себя. Дети, взращённые похвалою, Умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью Учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, Живут с собою в ладу. Одарённые дружбой, Душевным теплом – Находят в мире любовь. Сэлли Фридман Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Странички школьного дневника школа, учитель, размышления
- Почему вы не носите очков? – спросили у Муравья. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Поделись улыбкою своей)))Про тетрадку-непоседу Непедагогический опыт Школа окнами в будущее На чьей ты стороне? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
и даже нужно
Оставить свой комментарий