Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Я и мода
Почему я не стала модельером
Каждая девочка мечтает стать фигуристкой, балериной или модельером. Я – тоже хотела, особенно модельером. Помните бумажных куколок? У Вас была? У меня их было под сотню, наверное. Сначала вырезала из журналов («Работница», «Крестьянка», «Юный техник»), потом рисовала полностью сама. Интереснее занятия у меня тогда не было: рисовать куколок и одежду к ним. Помню, мама не могла меня никуда дозваться, а сестра говорила: «да ну, её, эту Юльку, она всё свои моды рисует…». Интересно, сейчас девочки, наверное, и не знают, что это такое. Я, конечно, хотела пойти в модельеры. Но мама отговорила. Мы с ней обошли все Дни открытых дверей во всех, наверное, художественных вузах Москвы, но она сказала: только Строгановка! «И престижно, и близко от дома, и на работу куда хочешь возьмут. А этот твой Легкой промышленности что? Распределят куда-нибудь в Иваново, будешь всю жизнь женские халаты рисовать». Мама – не художник, но в чём-то оказалась права. В Строгановке, между прочим, тоже распределение было. И одного приятеля со старших курсов заслали дизайнером на завод холодильников. Так единственное, что он мог предложить на этом заводе как дизайнер – трафаретный рисунок на дверце холодильника. Ну, это отступление, извините. Когда я закончила вуз, распределение уже отменили, а работу я действительно могла найти довольно легко со своим дипломом. Но время от времени, когда я что-то рисую в свой блокнотик, вспоминаю, что могла бы быть сейчас модельером. И «рисовать моды», как сестра моя выражалась. Я и сейчас иногда «рисую моды». Непрофессионально, безо всяких надежд на то, что кто-то это будет носить. Рисую то, что приходит в голову, а не так как надо: по коллекциям, по настроениям, по сезону. Дизайнеры, которых я понимаю Что я ценю в моде? Форму. Опять форму. Как и во всем и везде. И вот что оказывается. Что самые мои любимые модельеры пришли в профессию из архитектуры. Гальяно, Ямамото, Черутти… У них, наверное, особое внимание к форме, к трёхмерности. Они действительно всё это особо чувствуют и знают. Даже скульптор не так внимателен к объёму, по-моему. Архитектор мыслит большими формами, объёмно и трёхмерно, ошибиться он не может, его творения увидят миллионы, увидят и будут разглядывать со всех сторон! В общем, форма – это моя слабость в моде. Поэтому я люблю Вивьен Вествуд, и не очень понимаю Лорана, к примеру. Ещё я очень люблю графику, самое немногословное, по-моему, искусство. Я и в жизни ценю немногословность. А значит, и минимализм. Во всём: в цвете, в форме, в поведении. Люблю минимализм и в одежде. Йоджи Ямамото – тот, кто отвечает моим воззрениям в этом смысле. Минимум цвета, максимум архитектуры. Не понимаю Славу Зайцева. Мне кажется, что он рисует бумажных куколок (как я в детстве). Таких, где только вид спереди. Иногда ещё сзади. А пространства целиком нет. У него был один шедевр, когда он придумал балахон для Аллы Пугачёвой. Всё, после этого надо уходить. Это и, правда, шедевр! Этот балахон – отражение того, что мне нравится в моде. Трёхмерность, движение, не застывшая форма, а постоянно меняющаяся вещь в зависимости от настроения хозяйки. А как Алла ловко с ним управлялась! Моя последняя коллекция Я не знаю ничего о законах кроя и конструирования. Именно поэтому никогда не буду тягаться с удивительным кроем Нино Черрутти. Но его вещи, по мне, непревзойдённые по качеству и кроя, и материалов. Зайдите в бутик Cerrutti (был раньше в Столешниковом, сейчас не знаю, есть ли, давно в Москве не была), примерьте какой-нибудь жакет. Вы не сможете его снять! Как он это делает – не знаю, но такой посадки по фигуре нет ни у кого. Хотя, есть, вру. Есть одна марка, недооценённая в России – Guy Laroche (Ги Лярош), в прошлый кризис 1998 года она исчезла из Москвы, бутик на Кузнецком закрылся. Но то, что там было – это потрясение всей моей жизни! Туда приходили женщины с самыми разными фигурами, с самой разной комплекцией, но всем (без исключения!) там было что выбрать. Полные становились стройными, худощавые – женщинами с формами, низкие – высокими, высокие – просто стройными. Это чудо какое-то! Такой уникальный крой! Хотя вещи были простые: юбки, пиджаки, пальто, – но очень дорогие, иногда неприлично дорогие. Поэтому, может, и не «пошла» в Росси тогда эта марка, ведь женщины с Рублёвки выкладывали аналогичные суммы за вещи яркие, блестящие, заметные. А здесь что – простой темный жакет. У меня до сих пор есть такой жакет – я никогда не найду ему замену. Уже и толстела, и худела – а он и тогда, и сейчас «сидит» и всё! Но я отвлеклась. Это я всё к чему. К тому, что тягаться с такими мастерами кроя я не могу и не буду. Это их хлеб. Я никогда не сочиню знаменитый диоровский жакет из 40 с лишним деталей, который тоже, говорят, сидит как «влитой». Я сочиняю вещи конструктивные, желательно практичные, и обязательно трёхмерные. Что ж, спасибо этому сайту, пришёл мой «звёздный час», и я перерисовала из блокнота кое-что, чтобы показать вам. Публикую немного, чтоб никого не утомить и не разорить (однажды Горожанка назвала большое количество иллюстраций «трафикогубительным»). Ювелирка должна быть функциональной Это – девиз к одной из моих коллекций. Не могу себе представить современную женщину, которая всерьёз каждое утро достаёт из шкатулки бабушкину брошь и крепит к своему костюму. Бред, архаика. Что толку в предметах, которые не несут в себе никакой функциональной нагрузки, а служат лишь для украшательства? Вот и родилась у меня эта коллекция, где ювелирное украшение – неотъемлемая часть костюма. Колье держит платье, браслет – это часть рукава, а пояс естественно часть юбки или брюк, и даже кольцо может служить креплением для рукава. Ну, это для эстрады или для вечера, скажете. А что на каждый день? А вот что. Швы отменяются. Берёте хорошую качественную ткань и драпируете, как душе угодно. А крепить можно запонками, цепями, поясами, браслетами. Цепь или колье теперь не просто для красоты, а чтобы закрепить красиво платок или шаль. Накидку можно сделать при помощи всего двух брошей или запонок и куска хорошей драпировки. Из обычной трикотажной «трубы» (можно купить такую в «тканях» или связать самой) и петли из прочной цепочки можно сделать необычную накидку или даже юбку (сейчас модны лосины – вот с ними такая полуюбка – самое оно). А это мой вариант модного нынче пончо. Возьмите ткань и сделайте вырез не посередине, а асимметрично. Уже интересно. «Рукава» зафиксируйте запонками или браслетами. Поэкспериментируйте с поясом, кто хочет. Всё, готово. Мои отношения с модой продолжаются. Она меня вдохновляет, а я старюсь её не подвести. И как в детстве, одно из любимых занятий сейчас для меня – это «рисовать моды». Рейтинг: +27
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Я и мода мода, стиль, конкурс модный переполох
Почему я не стала модельером Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:7 актуальных цветов сезона осень-зима 2020-2021Ты помнишь, как все начиналось? Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Бумажных у нас было по модельному агентству у каждой, рисовали туда постоянно новых девушек, беленьких, темненьких, темнокожих, азиаточек, имена им давали )))) Риосвали "коллекции", деловые, курорные, меховые, вечерние, свадебные )))) Показы устраивали.
На Барби тоже шили, у нас даже "бренд" был, мы нашу эмблему вышиваи на одежках и продавали подружкам за ри сованные деньги. )))
Хорошая школа.
Многие ведь из детства имеют интерес к шитью, к рукоделию, к творчеству. Такие есть оригинальные девчонки! До сих пор себе сумочки всякие придумывают, топики... Тоже ведь, чем не fall-winter какой-нибудь!
Я тоже всякий раз как думаю, сколько не успеваю сделать - прям ужас охватывает. Как успеть? И ведь хочется всё делать, что в голову приходит...
А о модельерах написали так "спокойно", со знанием дела, даже покритиковали кое-кого, так что у меня создалось впечатление, что вы встречаетесь с ними каждую неделю ("И с Пушкиным на дружеской ноге...), попиваете чаёк и беседуете:"Ну как там дела? Творческие планы и всё такое..."
Здорово, что Вы прочли!
А в самих вещах, действительно, всё должно отстёгиваться.
А читать я Вас стараюсь всегда. Мне очень нравится как Вы пишите! Спасибо!
Оставить свой комментарий