Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Наследственное увлечение
Расскажу не по бумажке,
Что люблю не понаслышке: Мои тоненькие чашки, Мои старенькие книжки. Фарфор должен быть голубым, как небо после дождя, блестящим, как зеркало, тонким, как бумага, звонким, как гонг, гладким и сияющим, как озеро в солнечный день. Заповедь древнекитайских мастеров Родиной фарфора считается Китай. Его изобрели там с 7-8 веке. В Европу он был привезен в 13м. На английском фарфор звучит как страна, откуда он пришел - China. Я как-нибудь расскажу о фарфоре поподробнее. То есть о порцеляне. Откуда такое название? Тем, кто знаком с итальянским, известно, что porcellino - это поросёнок. При чем же тут поросенок к порцеляну? В некоторых языках, например в украинском - порцеляна - это фарфор. В Польше также порцеляна, да и во Франции, Испании, Германии, есть только небольшая разница в написании. Про Италию и говорить не стоит. Оттуда пошло. Что общего у поросенка и фарфора? Оказывается, есть кое-что. У молочного поросенка кожа светится, сияет изнутри, по этой схожести - просвечивать, светиться - был так назван фарфор. Просвечивание фарфора зависит от глины, из которой его делали и всяких добавок к ней. С этих нескольких простеньких, тонко звенящих японских чашечек, началась моя коллекция. Их подарил от души Ленчик Богуславский - земляк. Человек с теплым сердцем и добрыми руками. Есть чашки поинтереснее этих, но когда я открываю шкаф и вижу их, сразу же вспоминаю того, кто мне их подарил. А это значит, что он отдал мне их с теплом. Дома был юристом. Я его встречала мельком, но знакома не была. Сейчас у него другая профессия. Здесь с самого начала заморской жизни, москвич познакомил меня со многими моими земляками, привезя на пикник на берегу Мичигана! Приготовил приятный сюрприз! Вероятно появился для того, чтобы связать меня с ними. Мы по сей час дружны. А Лозинский ушел в прошлое, исполнив миссию проводника. Как только начала всерьез собирать чашечки, я стала интересоваться многими вещами, откуда?, почему?, как?, кто? - и сейчас знаю об этом чуть больше. Очень интересная история, как появился Лиможский фарфор! Для того, чтобы фарфор светился, нужно добавлять отбеливающую глину - каолин. Правда надо знать пропорцию. Я много чего слушала и читала, в голове много всего. Не хочу скомкать, как-то выберу время и расскажу об этом. Расскажу какое отношение к фарфору имел Дарвин, о том, что его колченогий предок Wedgewood был одним из основателей фарфорового завода в Англии. Сделал очень много для развития производства, и деньги, заработанные им, пошли на обучение Дарвина - он был то ли внуком Веджвуду, то ли правнуком. Мать Дарвина была из этой семьи. Каждое название Лимож, Севр или еще какое несет в себе много интересного! А раньше это были просто обыкновенные деревни, в которых по случайности нашлись глины, пригодные для производства фарфора. Но об этом я хочу поговорить позже и подробнее. Для меня собирать чашки легко и приятно, они не требуют такого ухода, как лошади, пусть и коллекционные. И хранить их можно вместе с повседневной посудой в шкафу. С детства любила чашечки в мелкий цветочек, чтобы можно было долго любоваться, разлядывая подробно каждый цветочек, запоминать их. Но сейчас не смогу пройти и около чашек с каким-то другим рисунком. Любовь к элегантным старинным предметам быта у меня появилась от папы. Он был собирателем. А от мамы появилась любовь к красивому белью- столовому, постельному, любому, к посуде и чашечкам. Во время жданных визитов тети Сани - бабушкиной сводной сестры, которая приезжала к нам из своего очень чистого, на старинный лад, вышито-кружевного накрахмаленного общежитного, на семь одиноких женщин, бытия, мама вытягивала из комода праздничные льняные салфетки и скатерти, сохранявшие легкий запах нафталина, если надо, выветривала на морозе, снова проглаживала их, из глубин буфета доставала чашечки с блюдцами, заносился из чулана в дом старинный серебряный самовар, начищенный папой, кололся щипчиками белоснежный, чуть светившийся глубинной голубизной, кусковой сахар на тоненькие скепочки (от старинного слова, употребляемого бабушкой, скепать -разделять на части), изба благоухала ароматами свежей выпечки, поскрыпывала и похрустывала от чистоты и накрахмаленности... К нам на рождественские праздники, чтобы ходить с бабушкой в нашу, сохранившуюся от разорения церковь, едет тетя Саня! Мы, маленькие, ждали ее и с трепетной радостью и немного с боязнью. При ней ни в коем случае нельзя прыгать-бегать, чай нужно пить достойно, не кусочничать между завтраком и обедом, игрушки не трогать, чтобы не наводить беспорядок в доме, в общем было много всяких ограничений свободы... Меня усаживали за пяла и я должна была вышивать полотенца. Сиди и прилежно вышивай крестом. А в 6-7 лет бегать по улице охота! С ее приездом мы возвращались в прошлое - в "ранешно" время. С тетей Саней начинались чинные чайные церемонии. И не просто из чайника, закипавшего на плите, а из фамильного серебрянного самовара. Необходимо было нащепать лучину, налить воду в самовар, приставленный на табуретке к дымоходу, специально устроенному для самоварной трубы и раскочегарить его. До сих пор вспоминаю урчание самовара, как самую красивую уютную песню из прошлого. Все-таки хорошо, что она - твердо-каменная тетя Саня, с тяжелой поступью, немного надтреснуто-скрипучим голосом, старой речью, в противоположность, как инь и янь, моей черноокой, смуглявой, ладно сложенной, оптимистичной бабушке, была в нашей жизни. Слева Александра Семеновна Бушмелева, справа Анастасия Яковлевна Косолапова Вот такие дамы, как тетя Саня, хранили аромат и уклад жизни той России, которая ушла в дым революций безвозвратно, они скучали по ней, и только среди своих, очень близких людей, могли повспоминать и погрустить по тому "как ране-то бывало". Она учила нас правильно держать на поднятых вверх, и широко расставленных пальцах, блюдечко с обжигающим чаем, учила не швыркать с шумом, а очень осторожными глоточками, беззвучно втягивать в себя через край так, чтобы никто не слышал, и не ошпариться. Только при ней мы не накладывали сахарный песок в кружку и не размешивали, бряцая быстро вращающейся ложкой. Между делом, которым она меня нагружала - вышиванием или вязанием, без рукоделья тетя Саня не появлялась на пороге, она скриповатым высоким голосом рассказывала мне, как должна себя вести девочка. Что она должна делать дома, чтобы помочь маме. Учила штопать чулки и носки. Рассказывала о символах в вышивке, что они означают. Раньше люди были безграмотны и, вышивая полотенца, скатерти, они передавали зашифрованную информацию узором и цветами ниток. Многие ее нравоучения я помню до сих пор. Может именно таким образом, между делом, старики обучали раньше детей? Передавая им то, что было значимо в жизни для них? Сейчас эта цепочка прервалась... При тете Сане папа натачивал старинные щипцы для сахара, и где-то они с мамой покупали -доставали тот твердый, бесформенный кусковой сахар, что был когда-то. Она пила чай только с таким сахаром. В прикуску. Другого не признавала. У нее в нашем разномастном сервизе была своя любимая чашка. Только тетя Саня пила из нее. Даже в ее отсутствие мы старались не трогать низкую, распластанную по дну чашечку, немного зауженную кверху, с зеленым тонким ободком и нежными очень маленькими цветочками, похожими мне тогда на цыплят или цыплячью разваренную кашу. Всё в жизни, даже вкусы, со временем или под чьим-то влиянием, которого мы даже не замечаем, меняются. Что можно помнить о белой посуде или найти в ней неожиданно красивого? А вот, поди ж ты. У меня такая посуда есть. На фото - набор для завтрака. Я выходила рано утром на патио с чашкой и такой, слегка вытянутой в одного конца тарелкой, садилась и , потягивая утренний кофе из светящейся на просвет чашечки, смотрела на свой пруд, как плавают, подрастающие с каждым днем, гусята. Интересно наблюдать за ними. Однажды гляжу, налетает огромный гусь на семейную пару с выводком гусят. Как и когда родители дали им команду "Под воду!" - не слышала. Только видела, что до того, как гусь-вражина достиг того места, где плавали гусята, от них остались одни круги на воде. Когда он, чиркнув клювом по пустому месту, пролетел на край пруда, детки выныривали. Зачем ему надо было убивать чьих-то детенышей? От зависти, что у этих гусей есть птенцы, а у него нет??? Как люди... Каких драм только не увидишь, сидя на патио. В посуде я больше приверженец холодных прозрачно-тонких тонов. Обычно не любила много розового в рисунке. А тут не могла позволить, чтобы розовую чашку выкинули за ненадобностью, как сироту. Прихватила-купила со всеми. Она из этой семьи. Долго жила вместе с остальными чашечками в одном буфете. А теперь у меня живет и служит. Или я ей служу. Оберегаю ее, чтобы прожила подольше. Пожилая женщина, продав свои владения, переезжала из большого дома в меньший. Мне дали ее телефон, известили, что она распродает мебель и все, что ей не нужно. Я купила у нее чашки и много посуды. Прижились все вещи. Когда вещь "не моя", она уходит. Теряется, разбивается, не покупается - что угодно. А эти уже живут со мной лет семь-восемь. Там мне "навялили"-навязали белые подстановочные тарелки и высокие фужеры из черного хрусталя. На просвет видно, что фужер не совсем черный. Об этом я узнала не сразу. Едва просматриваемо-призрачная тонкость его видна только на просвет. А какой красивый у него голос! Выдержанно кристальный. Его Фужерное Величество звучит вполне достойно. Никогда у меня не было до этого черной и белой посуды. А под влиянием того, что приобрела у бабули, я начала смотреть на эти цвета иначе. Во-первых потому, что дорогие изделия -это произведение - полет мысли талантливого человека. А не просто обработанный кусок глины. Позже я осознанно докупила много черно-белой посуды. Вот так. Пожалела элегантные черные фужерчики и белые тарелки, а они, прийдя ко мне, взяли и изменили мой вкус. Эту тончайшую невесомую кофейную крохотулечку Ломоносовского завода (бывшего императорского) мне подарила одна прекрасная ленинградка, что привезла ее с собой и хранила многие годы. Пока не узнала о моем собирательстве. С радостью отдала в "хорошие руки". Этой чайной паре не меньше сотни лет. Уж очень она древняя. Расписана вручную. Невесомая, как многие мои приобретения. Все три кобальтовые чашечки с блюдцами выглядят вроде одинаково. Не тут-то было. Одна ровненькая и более вытянутая, нежели две другие, которые фигурно-волнистые. И в рисунке есть некоторые различия. Гербы компании, номера на донцах разные, вернее, они одинаковы только для пары, чтобы собрать эту пару, как мастер задумывал. Каждая чашечка номерная. Я их покупала от разных хозяев и в разное время. Есть лиможские, есть севрские. Чашечки все тоненькие, аж светятся. И звук у них другой. Чистый, тонкий, как песня на душу! Стена в моей кухне. Подвесные "шкапчики" давно справили вековой юбилей. Их выставили на гараж-сэйл за ненадобностью. Каждый сделан вручную, поэтому различны и в фасончике короны и в размерчике. Такие в начале века здесь в Америке делались мастером, как образец-праобраз большого. А позже вошло в моду в таких образцах держать образцы посуды, тоже очень мелкие, которая исполнялась на заказ! После того, как мы с дочкой в процессе ремонта поменяли кухню на новую, я стала думать, что же мне теперь с этими "шкапчиками" делать? Не выгонятьть же их из дома в столетнем возрасте. Дочка сказала, что где были, там и останутся. В меня, значит - хламщица и любительница красивой старины! В них всякие дребезги (дрiб’язок-укр. -мелкота) живут. И колокольчики. Один в виде бронзовой барышни. Тоже собираю. Разные колокольчики и по форме и по звуку. Я очень дорожу этими столетними фужерами с тончайшей гравировкой на тонком старинном стекле. У меня таких то ли 8, то ли 12. Изумительно красивы и изящны. Мне их подарили, а вернее, ими расплатились за работу, что делала для стариков (перетягивала им стулья и подбирала по стилю, собирала из деталей мебель, делала перепланировку спальни из альтруистических побуждений). Думала, что я просто так помогу, потому что могу помочь, но дед видел, как с восхищением я разглядывала посуду, сложенную в гараже за ненадобностью, и решил избавиться от своих завалов... Дед совершенно не разбирается в тонкостях посуды. Он мне их предложил за исполненную работу, я, не дыша, согласилась! Он все равно собирался все продать на гараж-сэйле. Он обрадовался, что избавился, а я счастлива, что приобрела! Эти чашки с блюдцами изготовлены в оккупированной Японии. Значит они произведены в период между 1946 -52 годами. Вот сколько им лет. Больше полувека. Об этом написано на донцах чашек и блюдечек. И блюдечки еще глубокие, значит, предполагалось, что чай должен питься из блюдечек. Их у меня то ли 8, то ли 12 штук. Посуда принадлежала его второй жене Бэтти. Она была из богатой семьи, на которую наезжал местный авторитет из банды Аль Капонэ. Говорила, что их с сестрой хотели взять в заложницы. Они жили в Мелроуз Парке, а там обитало много итальянцев-рекетиров. (Кстати это слово в обиход было введено Аль Капоне). Отец Бэтти был банкиром. Бэтти уже стара, она то ли с 1925, то ли с 1929 года рождения. и слегка повредилась рассудком. Деменция. И Господин Альцгеймер в последнее время стал ее часто навещать. Поэтому ей было все равно, где ее чашки и фужеры будут доживать свой век. А деду и подавно. У него другие приоритеты. Я все эти вещи сохраню. Они источают силу. Притягивают к себе. Их приятно держать в руке. Наверное потому, что долго и тщательно создавались и выверялись формы и рисунок Мастерами, которые вложили часть своей души и таланта в каждое изделие. Спасибо отцу Бэтти за изысканный вкус и его трудолюбие - возможность потратиться на такие, дорогие в то время, вещи. Живы ли Чак и Бэтти сейчас или нет, а память о них у меня осталась. Из этой чашки с прозрачными колокольчиками и стрекозами, я в повседневности пью свой чай или кофе. Она так же тонка, невесома, как коллекционные чашечки. Из тонкого костяного фарфора. Моя любимая. Каждый раз, когда я беру какую-либо чашечку и прикасаюсь к ней губами, вспоминаю о людях, что приобрели эту красоту и сохранили для того, чтобы я у них купила. Когда разбивалась какая-то красивая черепушка, я думала сделать инсталляции в раме, на фоне панно из осколков, собрав вещи, напоминающие мне о чьем-то доме или человеке. Сложить их в композицию. Например, на часть бабушкиного половичка положить наискосок ее веретено, кусочек домотканной скатерочки, что ткала еще моя прабабушка, какие-то травы, которыми бабушка всех лечила, ее фотографию, кисть рябины... да много чего, картинку козлёночка, с ними я любила играть, когда бабушкина коза имела окот. Много чего напоминает мне о моей бабушке-труженице, выживавшей на пенсию в 17 руб. 50 коп... Сколько бы она ни получала денег, она никогда не жаловалась ни на что. Они все тогда молчали. Только горечь и печаль навечно поселилась в ее шоколадных глазах. Даже, когда она улыбалась, ее глаза несли печаль. Не знаю, откуда были ее немногочисленные кухонные и столовые принадлежности, их было совсем немного, но они были красивыми. Может это осколки их, с тетей Саней прежней жизни? Ведь и у нас, хоть в разнобой, но были красивые вещи. Ниоткуда бы не взялись. Я где-то на подсознании всегда знала, что та, тети Санина чашка к нам откуда-то пришла. Может она была из их дореволюционной семьи??? Может тетя Саня сама ее нам привезла? И поэтому нам, детям, было непозволительно ее трогать? Может тяга к такой бытовой красоте, выраженной в посуде, немногочисленной мебели, и каких-то других мелких аксессуарах жизни, прививалась нам исподволь предыдушими поколениями нашего рода? Без лишних слов, просто - на своих примерах, соблюдая какие-то свои, неписанные правила жизни, обучая нас этому, бабушка и ее сводная сестра напитали нас тем, что по роду передавалось из поколения в поколение? И во мне вылилось вот таким увлечением??? Через старинную тёти Санину чашечку... Я всю свою жизнь восхищалась красивой посудой. Родителям, сложившимся в семью в 1948 году, нелегко было растить четверых детей, но мама, путем жесткой экономии, все равно выкраивала деньги на покупку красивых тарелок и чашек. Она долго готовилась к покупке, ходила в магазин, любовно разглядывала, примерялась, что ей нравилось и что она могла осилить? Вела ментальные переговоры с посудой, которую уже полюбила. Которую хотела поселить в своем доме. -Таня, не можешь купить шесть, но тебе очень нравится, то собери денег и купи два предмета. Не покупай того, что не лежит к сердцу. Оно позже уйдет от тебя. Нужно любить то, что хочешь приобрести и принести в свой мир. Никогда не покупай один предмет. Все в жизни должно быть в паре. Даже простая чайная чашка или ложка. Мне кажется, что я до сих пор следую маминым советам... Хотя она давно уже стала моложе меня, умерев много лет назад на Пасху. Прошло уж тридцать лет и три года... Рейтинг: +47
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Наследственное увлечение коллекции, чашки, память
Расскажу не по бумажке, Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Скажи мне...Память несовершенна. Родительский день Наваждение Венский вальс Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Я очень люблю свои вещи. И когда что-то у меня появляется, я начинаю непроизвольно собирать об этом информацию. Вернее сказать, она сама приходит ко мне.
Я столько много интересного узнала о фарфоре, что хочется чуть позже написать об этом. О знаменитых порцеляновых заводах Европы, о наших Российских. Мне это было очень интересно.
Надо бы было тут писать только о чашках, но мне захотелось упомянуть о бабушке и ее сводной сестре, о том, как они, пережившие войну, выжившие в ней, умели находить красоту и удовольствие от скудной, в то время, жизни. Создавали праздник из мелочей. Для себя и для всех, кто рядом! Тетя Саня хоть и хмура на вид и строга, но, видимо, душа у нее была чистой и доброй. Своих детей у нее не было. Жениха еще в Первую Мировую убили. А она ему клятву дала. Держала всю жизнь. Девой и умерла.
Я в детстве людей видела иначе. Мне они были красивы или добры не по внешнему виду. Каким-то образом я их внутренне чувствовала. Может все дети так ощущают людей? Любила тетю Саню. Любила с бабушкой к ней в гости ездить. Она - дочь бабушкиного отчима, но жили они всегда думая друг о друге. И нас тетя Саня любила.
Всем доброго утра и хорошего дня, а у меня уже 2 часа ночи. Добра вам!
проверено в моей жизни, это истина, спасибо за прекрасный пост!!!
Именно из-за этого рассказа, вплетённого в такое любовное описание чашечек, статья стала такой живой, настоящей. Мне кажется, именно так и рассказывают коллекционеры о своих коллекциях. с ИСТОРИЕЙ...
Большое спасибо!
вот, пока другие не сфоткала.
Это китайская чашечка, к ней 4 ложки. Чашка почти прозрачная, видите ? почти дырочки? Они просвечивают:-)
коллекция теплая такая и личная. но точно "со своим лицом"
спасибо
И я ей напридумывала такого, что обычно в салфетках не применяют, которые не для декорации, а для использования. Я пошила 5 или 6 скатертей и 96 салфеток на длинные и квадрартые столы на 12 человек. Она готовилась к какому-то празднику. Наверное к Хануке. Потому что готовился очень большой 7ми- или 9свечник Этот праздник иудеи отмечают где-то в конце года. Я скоро буду хорошо знать их праздники. Среди моих клиентов много иудеев. И они меня приглашают отмечать с ними. Только однажды я чуть не упала без сознания, когда наблюдала за обрезанием. Все стоят - как люди, а у меня слезы градом, что малышу по-живому режут и песни поют. Я до этого никогда в жизни не видела этого обряда. Целое представление.
Даже побывала в синагоге летом на Роша Шана. Очень понравилось! При распевании молитв стоя, мне тоже надо было вставать. Мне казалось, что расскачиваюсь под воздействием их песнопений
любопытно было бы посмотреть на "столовую одежду"
я тогда, к сожалению, не взяла с собой фотоаппарат. Скатерти в ее доме - были моей последней работой. Мы переделали ей всё.
Спасибо за интересную статью! Рассматривала чашечки....глаз не оторвать!
...У меня бабушкин Гарднер, полный, настоящий, 19 век. Правда, новой старинной посуды я не покупаю, не моя тема, мне своих коллекций - с избытком. Но все равно чашки - это, конечно, святое.
Когда мне было 23 года я купила себе немецкий столовый сервиз ( по-моему "Бавария") на 56 предметов. На то время, когда люди 120руб считали хорошей зарплатой, купить сервиз за 565 рублей - не каждый бы смог. Меня уболтала моя подружка. Зная меня, что я всегда всем везу подарки, она бОльшую их часть забрала и продала, вручив мне пакет денег. Я ей говорила об этом сервизе, так он меня замагнетизировал, мы с ней поехали в "Рубин" и она подтолкнула меня купить его. Мой брат, увидев, что я приволокла в его квартиру 3 короба посуды, просто обадлел от моей наглости!
-Ты где все это хранить собираешься, когда в рейс уйдешь?
-Там же, где храню другие вещи - у тебя в закутке!
Мой брат хранил это все еще 2 года. А потом, выйдя замуж, я все свои скарбы перевезла к мужу. Много лет позже моя соседка, у которой квартира была полна всяких изумительных вещей, сказала мне, что они- соседи, ходили ко мне в дом любоваться на мои полки в стенке. Такого ни у кого не было. Многое привозила себе из Италии, Японии, Австралии, Новой Зеландии, даже с островов Фиджи и Гранд Кайман. Не могла оставить без внимания ничего, что семафорило мне из витрины: "Не проходите мимо!!! Мы тут!!!"
Теперь этим сервизом пользуется семья моего сына. Надеюсь, что наша Олечка сохранит его для моего будущего внука. Будет ему от бабушки память.
Наш папа собирал старинные лампы, самовары, книги, старинные инструменты. Был у нас очень красивый краскотёр. По своей конструкции был похож на огромную мясорубку, только намного сложнее. Состоял из всевозможных шестеренок, больших и маленьких. Был он или литой или кованый. Все детали - настолько искуссно сделаны были, что каждая могла бы стать отдельным экспонатом, как произведение рук и ума человека. Казалось бы, для чего красивая рифленость на изогнутой ручке? Я до сих пор помню эти узоры на ней. Краскотер, видимо сделан был для богатого человека. Потому что сам по себе был очень красив и элегантен. Раньше краски делались вручную. Покупалась олифа, всякие камушки (я это видела у папы и помню только охру) и он начинал их перетирать вместе с олифой. Краску можно было купить в скобянном магазине, но он ее делал сам. Говорил, что та плохая. Пропуская много раз через горловину краскотера перетертую массу в пыль, чтобы она становилась однородной без крупинок. Для его мастерской был построен домик, чуть пониже нашего. Мы его называли избушкой. Стены избушки были увешаны всякими инструментами. Рубанками, фуганками, пилами и пилочками, чего только у него не было. Он сам сделал всю мебель, которой они с мамой пользовалтсь с начала жизни. Когда папа умер, мой дядя Коля увез от него все инструменты, сказал, что сохранит и сделает в своем сарае мемориальный музей Николая Ивановича. Они были тезками. Папа тоже Николай Иванович. Но дяди Коли уже нет. Тётя Зина, наверное выбросила все.
какая жалость...Но мне кажется, не могла она так просто выбросить старые инструменты!
Может передала кому-нибудь...им место в музее!
Я даже не знала как раньше краски делали...((( спасибо, что рассказали!
Это для папы, дяди Коли да меня она живые. Для тети Зины - это старый хлам. Но что характерно, она все бумажки -документы сохранила. Дедушкины похоронные, все свидетельства о рождении, из чего я узнала, что моя бабушка имела очень много скелетов во всех шкафах. Сохранила только имя и отчество. Все остальное - фамилия, дата и место рождения, имена и фамилии родителей - все выдумано ею. Она нашла деревню, где в войну в пожаре сгорели все архивы. И написала, что она оттуда - проверить нельзя. И свою метрику "выправила" в 1948 году, поставив себе год рождения нашего деда 1902. А мне в детстве на мои приставания рассказать о деде, как-то говорила, что он постарше был. Столько тайн у нее было!!! Даже ее дети не знали о ее жизни ничего. Сколько тетку, оставшуюся из всех бабушкиных детей, ни спрашивала про имя ее бабушки, про деда - ничё не знает!!! Как можно было не интересоваться историей семьи, не пойму. Я все, что смогла сберечь в памяти, написать хочу, чтобы наши дети и внуки помнили о своих предках.
Вы большая молодец!
Я только очень сожалею, что не настаивала в своих распроссах, когда все были живы. А теперь и спросить некого
если бы не папина любовь к старинным инструментам и агрегатам, то я тоже не узнала бы
Какая Оля? Я опять что-то не то написала? Или не так?
Прелестная коллекция!)))
Дайте ей время. Она сама Вам скажет - прийди, возьми то, что хотела. Может она ждет, пока ваши дети вырастут, чтобы они не переколотили, что мило и памятно ее сердцу.
Мой сыночек побил очень много всяких чашек, стараясь мне помочь. При Насте уже купила французскую небьющуюся посуду. И она не разбила ничего, хотя с трех лет вставала на табуреточку и помогала маме мыть посуду.
мама уже ответила - передаст своей внучке, которая моя любимая дочка и которой сейчас 5 лет))))))
Ну вот)))
Она оттягивает время, хочет сама им натешиться вволю. Ей самой он очень нравится. Пока внучка мала и не понимает, и нет еще силы в ручках, бабушка бережет ее приданое)))
Мы в этот мир пришли голыми и уйдеи туда такими же. Все материальное, что приобретается тут, тут и останется. Так что бабушка ничего с обой не заберет. Она хранит.
я стараюсь пользоваться красивыми вещами. бережно, но пользоваться...зачем просто хранить за дверцами?
Я люблю посуду и покупаю только то, что особенно нравится. У меня в России и тут всегда была и есть только красивая посуда, которой мы пользуемся ежедневно. многое совпадает с Вашими увлечениями и историей.
Любовь к красоте у меня от моей мамы.
они в нас воспитывали и взращивали то, что самим нравилось
совершенно правильно
Больше и сказать нечего !
что могу поделить с кем-то. Одежду, вещи - столы, диваны, кресла и пр.... Свою помощь людям, кому нужна))) Девочки с Урала приезжали, давала свою машину, когда она им была нужна, а я была дома. Много чего, я не запоминаю. Дала, получила от этого удовольствие, что смогла кому-то помочь и забыла.
Когда-то очень давно ходила на какие-то лекции, а может это было на лекциях по психологии, сказала, что ожиданием отдаривания нельзя блокировать канал благодарности. Если хочешь кого-то одарить - одари, но никогда не жди в ответ отдаривания. Это против законов мироздания. Благодарность за то, что ты сделал что-то для людей, придет тебе в нужное время и совершенно из непонятного источника. По-моему это из каббалы. Я всегда, когда могу и хочу помочь - делаю это. Родители были такими, мы родились таковыми и нас, как горбатого - только могила исправит)))
Я получаю удовольствие от той реакции - тепла в глазах, улыбки - на мои подарки. Это мощный заряд энергии добра для меня))) С удовольствием вставала очень рано, чтобы в воскресенье в нашей церкви сделать обед в трапезной, чтобы прихожане отведали того, что мы приготовили. А деньги, что мы выручали от обедов, шли на строительство нашей воскресной школы, где я учила детей русскому языку и литературе. Работала без выходных целый год без оплаты - это был мой вклад в строительство школы при церкви в Дис Плейне.
Кстати здесь очень много американцев волонтеров. Они не имеют никаких бенефитов от того, что помогают при госпиталях, нёрсинг хоумах - это типа дома престарелых и реабилитационного центра вместе - после операций люди там проводят время до той поры, пока не научаться ходить, ухаживать за собой после травм или операций. Часто на дорогах, где школы, стоят регулируя утром движение школьников в школу, упреждая знаком, что школьникам надо перейти дорогу. Здесь много таких людей, готовых помогать слабым, многое тоже отдают просто так. Это своего рода цепная реакция. И лучше всего в цепь запускать добро - это приятнее для души)))
Я СВОЮ новую кровать купила намного позже. Когда уже имела свой кондо, новую машину, но ту, которую мне отдали друзья (они именно в тот день, когда мне нужна была кровать, купили себе новую, я зашла к ним тогда, когда они ее собрались вынести на улицу))), я тоже отдала тем, кому она была нужна))). До сих пор служит честно русскоговорящим)))
ну вот! Это очень приятно самой - сделать кому-то подарок - просто так)))
А началось все с раннего детства, с любованием тети Саниной чашечкой и с того, как гразиозно она пилп чай, обучала нас чайной церемонии
О том, что нравится, всегда пишется с любовью и душой)))
В России живет брат в городе Слободском Кировской области. Я иногда приезжаю к нему, чтобы побывать на родительских могилах. Нечасто, но бываю. В следующий год приеду.
Прекрасная коллекция! Очень понравился рассказ о коллекции и о фарфоре. Спасибо за познавательную статью.
Крышку приоткроешь, перехватит дух.
Защекочет в горле запах нафталина
И необъяснимый от вещей старинных.
Как-то я решила перебрать старьё,
Может что-то ценное? Нет, одно рваньё...
В свёрточке газетном - рыжая лиса,
Вяло лапки свесились, бусинки глаза,
Ротик приоткрытый с зубками кривыми,
Грела чьи-то плечи гордо в выходные.
Скатерти льняные, по краям мережка,
От храненья долгого дырки да прорешки.
Мулине цветными вышитые шторы.
Кто же так с любовью подбирал узоры?
Гладью лепесточки, стебельки цепочкой
И ажурной вязью мелкие цветочки.
Вот китайский веер, хрупкие пластинки,
Где-то ещё целые, где-то половинки.
Весь рисунок выцвел, лишь снежок по краю,
Кажется, раскроешь и в руках растает.
А на дне - газеты, пачки с нафталином.
Выступили слёзы, сердце защемило:
Кто теперь расскажет, для чего хранили
И какие чувства к тем вещам таили...
может такое же чувство охватит и моих внуков?
Оставить свой комментарий