Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Учитель и ученик. Кто кого?
Моего внука родители перевели из одной школы в другую из –за того, что его учительница во втором классе (ей 75 лет) называла детей «идиотами» и «дураками». Когда родители стали об этом сообщать в дирекцию школы, там страшно возмутились и сказали, что такого быть не может, эта одна из лучших учителей в районе… Возможно. Кто бы возражал, но зачем жить с таким самомнением…
Теперь внук в другой школе. Пока таких инцидентов нет. Уже хорошо. Но родители ребенка повели заниматься в секцию по самбо. И тут не обошлось без "приключений".Тренер повез детей летом в лагерь, откуда ребенок постоянно звонил маме и просил ее забрать его оттуда. Говорил, что тренер ругается матом. Каждую фразу свою он «облекает» в форму уличной нецензурщины. Сам тренер в этом не признается, видно руководствуясь мнением, что детям никто не поверит, а вот ему… Ему не все родители поверили… и забрали детей из лагеря. В конце прошлого года в Москве состоялась конференция, на которую были приглашены представители из разных стран мира с тем, чтобы обсудить проблемы насилия в общеобразовательной среде. Как заявили руководители профсоюзов России, сегодня почти 23 процента детей в нашей стране подвергаются разного рода неадекватным отношениям со стороны учителей, учеников, родителей. Участники симпозиума делились опытом работы со школьниками, предлагали методы общения с трудными подростками. В «мое» время случаев «битья» детей в классе учителями практически не было. Правда, и мы, дети были иными, более уважительными к взрослым. Сейчас редкая школа может похвастаться тем, что она благополучна. В одной из школ столицы учительница не только била по голове своего ученика, по и поощряла, когда его одноклассники делали то же самое. И тут, как и в других школах, на защиту учителя горой встали все учителя. Мол, а разве родители не поднимают рук на собственного ребенка. Однако заметьте, если учитель бьет ребенка, он расписывается в своей профнепригодности. Что же касается родителей, то не все родители одинаково воспитывают детей – битьем… Хотя и такое бывает. Не так давно в интернете читатели обсуждали то, как учитель по физкультуре из Санкт- Петербурга избивал своего ученика. Внимательно вникнув в эти обсуждения, столь плачевные, от которых хочется выть, я натолкнулась на письмо бывшей ученицы одной из школ провинции, где она поделилась своими воспоминаниями о школе: «Я сейчас взрослый человек, но вспоминаю школу с ужасом…» Женщина ушла из школы, окончив ее, и ненавидит до сих пор. И все из –за своей бывшей учительницы начальной школы, которая позволяла себе не только унижать детей грубыми и гнусными словами, но и позволяла себе поднимать на детей руку. Все это ей доставляло видимое удовольствие. Как оказалось, учительница была одинока, бездетна, обидчива и невыносима жестока. «Она, - вспоминала ее бывшая ученица, - орала на нас так, что было слышно на всех этажах. Рвала на глазах у детей тетради, если ребенок делал ошибки или писал «грязно и некрасиво». Как ни странно, но эта зловредная «шапокляк» доработала до пенсии, получили все полагающиеся ей блага от образования и т.д. Кто – то скажет, что некоторые дети иного отношения к себе просто не понимают. Может быть… Кому – то это во благо… хотя не очень в это верится. Думаю, что большинству это во вред. Все дети ждут к себе, даже самые сложные, чуткого и доброго отношения. Кстати, на уже упомянутой конференции много говорилось и о том, что дети все чаще поднимают руку на учителей. И это страшно. Ведут борьбу с учителями дети разными способами. Они поджигают их квартиры, подкарауливают вечерами в подъездах, недалеко от школ и несколько человек избивают «любимую» учительницу. Тут же снимают все это на мобильник. Вспомните фильм – предупреждение Э. Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», где из –за старшеклассники пришли домой к своей учительнице и издевались над ней целый вечер, выпрашивали ключ от школьного сейфа, чтобы выкрасть «выпускные» контрольные работы для исправления возможных в них ошибок. Елена Сергеевна, которую с блеском сыграла актриса М. Неелова, не могла понять, куда «делись» ее такие добрые и милые дети. Да, некоторые факты негативного отношения детей к учителям не афишируются. Школы не хотят огласки. И это тоже, наверное, плохо. И все –таки многое из того, что происходит в школах, можно найти в интернете. Руку на учителей стали поднимать и родители. Такие случаи были, они есть и, наверное, еще будут. Родителям хочется защитить собственных детей от произвола учителей. Но согласитесь, что грань между произволом и требованием учителя очень тонкая. И не всегда ребенок или подросток осознает это. И не всякий родитель сможет разобраться (или захочет) в этом лабиринте взаимоотношений. А дерущиеся дети! Они есть на каждой перемене. И не всякий учитель заступится за того, кого бьют. Я не раз слышала от учителей слова – «Бьют, значит за что-то. Им виднее», «Может они играют, пойди разбери их отношения!», «Дети жестокие. Вот это обидно». Сегодня дети (особенно те, что повзрослее) потом выкладывают снятый на мобильник материал в интернете. С детьми надо говорить. Давайте спросим себя, а как часто с ними мы говорим. Подчас, это только утром – «Ты позавтракал» и вечером – «Ты, уроки сделал?» В остальное время наши дети предоставлены сами себе. Самостоятельно делают уроки, гуляют (подчас, с кем – попало и где – попало). А потом начинаются родительские вопли – «Он закурил!», «Он загулял!». Или - «У него девочка, он с ней живет!», «Он (она) отбился от рук! Что делать? А, что я могу? Я – одна его воспитываю». Наши бабушки и дедушки работали не меньше нас ( и в 2 и 3 смены). Но у детей были в семье обязанности. Надо было помогать матери воспитывать младших детей, покупать продукты, убирать в доме (квартире). А если это были деревенские жители, то и заниматься хозяйством (кормить и выгуливать скот). Мы же сегодня предпочитаем освобождать детей от домашних дел и обязанностей. Пусть, учатся. Так, считаем мы. Это важнее. Да, пусть учатся. Все верно. Но дети должны знать, как достается родителям их содержание, на ком держится дом, какими растут их младшие братья и сестры. Неслучайно часто говорят о том, что в многодетных семьях дети растут самостоятельными и деловыми. Впрочем, немало случаев, когда из вполне благополучных семей дети уходят в «никуда», лишь не быть дома. Как правило, на вопрос, почему они бросают дом, отвечают – «Родители достали своими нотациями». Сложно, трудно и не совсем просто. У учителей маленькая заработная плата, многие не в школу бегут, а из нее. Родители тоже живут в «погоне за жизнью». И к реалиям жизненным всем приспособиться нелегко. Но надо. Я помню, как моя соседка рассказывала мне, что ее дочь – выпускница школы не может пойти на выпускной вечер из –за того, что не на что ей купить (сшить) красивое платье. В моей жизненной практике так вопрос никогда не стоял. Все были равны. Теперь этого равенства нет. И с этим тоже надо считаться. И тут краткой беседой с ребенком не отделаешься. Ему необходимо объяснять, что не все получают одинаковую заработную плату. И, подчас, небольшой доход семьи – это еще не самая большая проблема в жизни. Есть ценности важнее этого. Мне кажется, что вся беда в том, что мы не разучились уважать друг друга, а более всего – себя. А жаль! Рейтинг: +45
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Учитель и ученик. Кто кого? дети, воспитание, насилие
Моего внука родители перевели из одной школы в другую из –за того, что его учительница во втором классе (ей 75 лет) называла детей «идиотами» и «дураками». Когда родители стали об этом сообщать в дирекцию школы, там страшно возмутились и сказали, что такого быть не может, эта одна из лучших учителей в районе… Возможно. Кто бы возражал, но зачем жить с таким самомнением… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Маленькая исповедь начинающего писателяЛюбовь и долг родителей Когда ваш ребенок... Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но мне повезло. Сейчас с теплотой вспоминаю свою учительницу по немецкому языку. Она была строга, но справедлива. Поэтому-то я и выучила этот язык.
Это отвратительно.
А когда легко то было!? ...Просто потеряны многие ценности...Смена поколений.
Ведь если подумать...кто воспитал современных родителей - семья, школа..., они в свою очередь воспитывают своих детей...как умеют...И многие леняться что-ли...мне говорили, что сейчас родители и на школьные собрания то не ходят... приходят обычно 5-6 человек и как правило "благополучных"...А что, остальным неинтересно, некогда в школу прийти несколько раз в год...?
Учителя ... это тоже отдельная тема...По призванию редко кто работает. Зарплаты маленькие, престижа никакого...нагрузка большая...Вот и получается такой вот...круговорот...Грустно!
Школа - второй дом! НО, с таким обоюдным отношением- отторжением ничего хорошего не получится!
откуда любовь к профессии? ее знать надо, чтобы любить или не любить. а то отношение, которое у иных преподавателей к работе... не знаю даже, каким словом это назвать...
Боюсь, эта "благополучная" мамаша скоро почувствует на себе это "всего лишь..."
Согласна с вами!
ДА!... и как влиять? раньше хоть отчислений со школы боялись, со справкой - на выход!...дневники с замечаниями от родителей прятали....Беда!
У нас сейчас модно говорить о правах и свободах детей, но как быть с правами и свободами учителей? О них вобще стараются помалкивать. Случилось что с ребёнком - априори виноват учитель, школа, система, но никак не сам ребёнок и его родители.
Вот так -то. Действительно, работать с такими детьми нелегко. Но не бить же их за то, что родители на это смотрят сквозь "пальцы"
Почему?
Если не трудно, подскажите по какой статье уголовная ответственность наступает?
В зависимости от ситуации.
В любом случае учителю и всей школе при таком ЧП грозят серьёзные проверки, дисциплинарные и административные взыскания и прочии "приятные" моменты.
А родителей других учеников ситуация не волнует? Собрать родительское собрание, озвучить ситуацию... Они разве молчать будут, им безразлично влияние таких оболтусов на их детей?
Собирают, озвучивают, если на класс находится несколько активных родителей, которые согласны добиваться, что бы такое чудо убрали из класса, то это хорошо. Обычно всем некогда и учителю надо лучше смотреть, они ж ему своих детей доверили. Но проблема в том, что такое чудо уберут максимум в другую школу, где ситуация скорее всего повторится.
Сейчас всё больше случаев рукоприкладства, когда неуравновешенные папашки (иногда мамашки и даже знаю один случай с бабушкой) избивают учителей, в школе, на улице, возле дома. Если учесть что большинство педагогов - это либо молодые девочки либо женщины в возрасте становится совсем грустно.
Это я уже заметил. Как и то,что когда начинаешь поднимать бучу, администрация начинает прикрывать собственные зады.
Увы, своя рубашка всегда ближе к телу.
Самое интересное, что когда кто-то пытается всё таки разобраться, свои же и топят (((
Угу, либо ловить за руку.
Еще раз: спокойного ребенка, который действительно учится, никто не тронет! Ну, кроме одноклассников, конечно...
Вот я встаю на место учителя и спрашиваю, - по какой статье?
Я однажды выпроводил пьяного студента. Но мне интересно, на чём основан запрет поступить так же с учеником.
Пьяный студент - это совершеннолетний, взрослый человек, отвечающий сам за свои поступки, в том числе отвечающий, административно и уголовно. Пьяный ученик - это несовершеннолетний, несамостоятельный ребёнок, которого нельзя привлечь к аналогичной ответственности и за которого в учебное время отвечает учитель, значит за его нарушения привлекается учитель, и никого не чешет, что в остальное время за него не хотят отвечать собственные родители.
8.00 - начало уроков, ребёнок переступает порог школы и с этого момента за него начинает отвечать школа в лице классного руководителя, учителя-предметника, завуча, директора и т. д.
Несколько лет назад, в школе, где я училась произошёл очень печальный случай, во время каникул на отдыхе с родителями (!) утонул мальчик, как Вы думаете, кого в первую очередь затаскали по проверкам? Классного руководителя. И если бы не дай Бог, у неё в журнале не стояла роспись мальчика о том, что он ознакомлен с правилами ОБЖ, ей бы грозили очень серьёзные проблемы, вплоть до суда.
а может, нагрузки не понравились? И не нянкаются там, в лагере, поэтому и тренер стал плох?
Знаете, родители стали воспитывать детишек так, что учителя - это обслуга, отсюда и пивные бутылки под партой, и перегар в лицо. Кто хочет учиться - учится, и его никто не бьет и не обзывает. А приходят нынче в школу не учиться, а хвалиться телефонами.
У меня, по-моему, зэчки 13 лет назад были лучше, чем сейчас ученички в простых школах.
Наверное, потому что отношение к учителям ужасное! Интересно, что многие родители не высказывают свои претензии и пожелания учителю напрямую, а дома науськивают детей. Есть и другая крайность, когда не стесняются при ребёнке открыто в лицо оскорблять учителя.
Моя пра пра бабка была учительницей в сельской школе, так по её воспоминаниям (это уже мне мама рассказывала) перед учительницей шапку на улице снимали, мужики кланялись когда мимо проезжала. Это конец 19 века.
Согласна на 100%!
Я лично однажды выжила препода истории (да, стыдно!). Потому что преподавать ну совсем не умела!!! А лет 10 спустя я встретила ее на улице... Чуть под землю не провалилась! А она меня остановила и спасибо сказала!
- Кать, я ведь теперь в архиве музея работаю, вот это мое!
- так и до 90-х гг. учитель был уважаемым человеком... а потом - все. интернет щас на пике значимости. читала статью недавно в "Итогах", так там пишут, что школьники уважают гугл и др. поисковые системы за знания, а учитель давно перестал быть авторитетом - все можно найти в сети. и сейчас идут к дистанционному образованию в школах - мол, школа - дополнительный эффект: кто хочет, тот будет учиться. теперь все на усмотрение самих школьников.
каа-аашмар...
Не такой уж и кошмар. Я не против если вшколу будут приходить только те, кто хочет учиться и не будет этой обязаловки для всех. Не устраивает школа, пожалуйста, дистанционка, возможность учиться самостоятельно, сдать экзамены и получить такой же школьный аттестат, и не мучать ни себя, ни учителей.
Только вот Пединституты выпускают ежегодно несколько тысяч новых училок, из которых только со временем, из некоторых, получатся Учителя!
Многие вообще идут в пед только потому, что надо высшее... лишь бы где- то отучиться и получить диплом, не испытывая при этом никакого интереса к своей работе.Такие учителя многому не научат. А те, кто хочет и может и занимается этим, дарит детям радость,потому что истинный учитель любит детей априори,а любить чужих детей дано не каждому,поэтому и имеем то,что имеем.Многие приходят в профессию не по призванию.
Да, Вы правы. В большинстве случаев так и есть.
Пед институт выпускает педагогов, а не училок. А вот в училок зачастую уже превращаются на рабочем месте. Родители хотят что бы их детей учили Учителя, с большой буквы, по призванию, но, как правильно отметила zanoza, относятся к ним как к обслуге и так же детей своих приучают. Я не хочу быть для таких детей ни училкой, ни Учителем! Не хочу отдавать частичку своей любви тем, кто это не оценит, не заметит и меня же обвинит в своих неудачах! В общеобразовательных средних школах сейчас таких детей (и родителей соответственно) большинство, грубых безразличных к учёбе, науськаных родителями! Такие люди и государство, которое допускает такое отношение не заслуживают Учителей!
Не могу утверждать так.Не знаю.Говорю о своей школе,в которой я работала до того,как уйти в декрет:мне очень нравилось работать с детьми,а классы были у меня от начальных до выпускных.И мне всегда удавалось находить общий язык как с малышами,так и с подростками,увлекала своим предметом,ездили на экскурсии,ходили в походы,проводили мероприятия!Жизнь была насыщенная!Чтобы заниматься рукоприкладством-да никогда!А матом ругаться тем более!Я и без мата могла так сказать и посмотреть,что больше желания мешать вести урок у этого ученика не было.И я не могу говорить,что ко мне относились,как к обслуге.Некоторые даже своими проблемами делились,да и сейчас со многими поддерживаем отношения,переписываемся,поздравляют с праздниками,а прошло уже больше 2 лет.Может,идя в школу,не надо себя так сразу настраивать?А просто видеть в детях что-то хорошее и профессионально выполнять свою работу,не требуя взамен взяток и подарков?И тогда,может,и дети увидят в учителе человека и друга,а не монстра?
"училками" я называю тех,кому
Какой кошмар!От руководства тоже многое зависит.А то,что в большинстве случаев учителя выставляют козлом отпущения,это да: обвинить в непрофессионализме гораздо легче.Отсюда и соответствующее отношение у учеников и не только.У меня мама в школе работает,и произошел не очень приятный случай,долго рассказывать,так техничка ей потом и говорит:"Вас в тюрьму посадят,не меня!"Все прекасно знают свои права и права учителя,только почему-то об обязанностях забывают.
Об обязанностях учителя и о своих правах помнят все, всегда и хорошо, а вот наоборот - предпочитают не вспоминать.
ну и что? Если не собираешься работать по профессии, это никому не мешает. И я пошла на литфак, потому что русский и литру любила, вот и все.
Мало того, что она умышленно занижала оценки , она в открытую требовала взяток подарков.Мне было жаль что сразу не обратила внимание, что мой ребенок с таким рвением первое время стремящийся в школу и так старательно делающий уроки, друг полностью стала другой.
Год у меня на руках был человек больной раком и год целый я упустила и позволила фактически издеваться над своим ребенком.Но через год не поздоровилось этой заразе.Я прекрасно видела как она зачеркивала совершенно верные выполненные задания и ставила негативные оценки. Кроме того чрезвычайно стали удивлять и другие моменты.
И мадам нарвалась.Был скандал и с директором и с ней самой, на моё требование уволить её из школы , директор пыталась замять этот дело.Уговаривали чтобы я не обратилась и выше.Быстренько отправили учителя на повышение квалификации. Какой квалификации если её к школе на пушечный выстрел подпускать нельзя было, скольким детям жизнь испоганила с самого начала пути.
Дочка перешла в класс к той учительнице с которую мне изначально советовали. Да строга, но справедлива.Уже позже появилась еще одна дамочка, но уже из другой области, там скорее у мадам с моралью были проблемы и большие проблемы, как и с речью. Хорошо дети еще особо были не в том возрасте когда это наверное понимается.Да и проработала недолго.
А так по сути у первой дочери претензий не было,а вторая не попади она с самого начала в переплет, то можно сказать тоже проблем не было.
Одно простить не могу, что позволила издеваться над дочерью целый год, до сих пор огромное желание вырвать у дамочки руки вместе с головой.При чем старшая быстро бы её на место поставила бы , а младшая у меня тихий и мягкий ребенок.
Понимаю, конечно, Ваше возмущение, но моё твёрдое убеждение, ни при каких обстоятельствах ребёнок не должен "ставить на место" учителя, каким бы плохим учитель не был. Все конфликты, разборки, склоки, претензии должны решаться только на уровне учитель - родители и дальше по инстанциям в зависимости от проблемы, но никак не ребёнком самостоятельно.
Согласна!Вот эти ученики,видимо,выбрали такие способы "поставить учителя на место"
Это мне напоминает принцип "око за око":ты мне двойку,а я тебе ножик в живот или квартиру подожгу.Это не способ решения проблемы однозначно.
Если учитель позволяет себе такое, с чего это ребенок не имеет право сделать ему замечание? А должен бежать домой к родителям, проглотив оскорбление, подлость, издевательство. Чтобы ребенок относился уважительно к учителю, уважение это надо заработать.Ребенок такая же личность как и родители, а то перед родителями лебезила, а над детьми измывалась.
Бегать по инстанциям нужно время,и везде всё надо доказывать. Потому как каждый прикрывается честью мундира.
Я помню как меня уговаривали не идти в суд.Как завирались и покрывали,вместо того чтобы усмирить мадам, принялись давить на детей чтобы они не смели ничего рассказывать и "ябедничать как последние крысы папочкам и мамочкам." Хорошо моя дочь ничего никогда не скрывала, а если нет? То с чем я столкнулась, то вполне могла потом ребенка в петле найти.Там не на повышение квалификации отправлять надо были, (кстати уже это вызывает сомнение в том, что не покрывалось бы всё и бегать можно очень долго) там судить надо было. Вот только когда вопрос стал с судом тут же перестали оправдывать и врать.Правда после этого не только мадам исчезла со школы, но и сама директор была снята.
Я сама помню по школе как был преподаватель позволяющий себе многое по отношению к ученикам.И я тоже не бегала к родителям с жалобами, но раз получив отпор , он уже боялся не только действием оскорбить , но и словом.Я помню что долго дети жаловались на него, но их постоянно прессовали, вы малы и не имеете право судить взрослого,"вы не так его понимаете", "вы как посмели так подумать", и "какое вы право имеете так судить". А как судить если то что творил этот учитель вообще ни в какие ворота не лезло и статья была даже такая в уголовном кодексе. Но учителя упрямо не видели, что происходит.И дети молчали годами, тогда.Пока от меня по роже не получил и скандал не разразился, потому что не стала под давлением всего педагогического коллектива молчать.Как это сделали другие дети.А давили хорошо, даже исключением из школы, меня , а не пидофила учителя.Он у ни х на доске почета висел, и образцом был.Как мне сказали "Учитель с большой буквы" вот только с какой?
Так что считаю правильно , что старшая дочь всегда могла постоять за себя, а не бегать и жаловаться.И всё бы сходило за нехваткой времени родителей или своего опыта детского от школы.
Жаль что младшая не такая была, но хорошо хоть доверяла и рассказывала всё.
Кто родителям виноват что у них нехватка времени? Школа?
Бегать с жалобами по инстанциям может себе позволить бабка которой делать нечерта и она на пенсии.
А с тем что "рука,руку греет" частенько приходится не решать сразу вопрос, а именно бегать , где каждый хлопает глазами и "искреннее удивляется".
Я что-то не заметила проблем у тех учителей которые сами себя уважают и детей тоже уважают. В школе должны давать только знания, а не воспитывать, этим есть кому заниматься.И действия законов там должны быть такими же как и везде.
То что моя дочь не позволила бы с собой разговаривать в определенном тоне, проблему решило бы.В следующий раз человек бы выбирал выражения.Почему в институте , преподаватель себе такого не позволяет.Потому что знает чуть что на него подадут в суд.
Почему в школе всё иначе.Есть нарушения со стороны ученика, есть и органы которые этим должны заниматься.Точно так же и со стороны учителя.Не надо брать на себя роль воспитателя и брать больше полномочий ,чем оно того требует.На всё есть законы и их просто надо выполнять, а не надо " внутрисобойчик" устраивать.Школа не государство в государстве.
В соседней гимназии был случай ученик на учителя за нецензурную речь по отношению к нему, подал в суд.Выяснилось что учитель постоянно так разговаривал с учениками.По решению суда выплатил штраф и сразу нашлись другие слова и другие выражения.
Я так же подала заявление в суд, когда разговор с заучем ни к чему не привел.Вот тогда сразу всё стало на свои места.
Школа ничем не отличается от других мест учебных.И законы там точно такие же.Не надо брать на себя больше, чем нужно.
Маленький ребенок тоже личность и относиться к нему надо так же как относишься к взрослому.Взять и оскорбить взрослого человека что-то ума не хватает, а ребенка запросто.
Мне лично нравилась постановка вопроса после смены руководителя в гимназии.Никто не брал на себя роль воспитателей., всё было строго.Хочешь получать знания ты их получаешь, нет твои проблемы будешь заниматься самообразованием.Обращение только на "Вы" даже к самым крохотным.И я даже не слышала чтобы хоть у кого-то из родителей были бы претензии к учителям.
И собрания превратились не в "дайте денег" , а в рабочие моменты где говорилось о каждом ребенке.
Дети с удовольствием ходили в гимназию.Потому что всё стало не как в совдепии ,что учитель нянька и "мамашка" , а преподаватель и всё по закону.
Да, учителя от остальных людей ничем не отличаются. НИЧЕМ. Все люди, у всех свои проблемы. И у учителей есть тоже дети, которым нужно внимание их родителей. Если родителям важны их дети, то они найдут время прибежать и разобраться в таком вопросе как конфликт между их ребёнком и учителем в школе. У Вас нашлось время разбираться только когда конфликт перерос в очень серьёзную стадию, когда уже припекло, но кто должен был за Вас его решить раньше?
А учитель - это действительно не нянька и мамашка, этог преподаватель и по закону он должен только преподавать. Но сейчас на них почему-то сваливают ответственность и за работу нянек и мамашек.
Это возмущает. С какой стати на постороннего человека возлагают мои обязанности? Тем более, что ему это и даром не нужно. Тем более, что это противоречит закону. Вот с какой стати я должен писать объяснительную школе, где, с кем и с какой целью будет находится мой ребёнок, в том случае, если он не посещает школьные кружки?
Потому что если не напишите, прийдёт райого, гороно и прочие оно и будут вымараживать мозги учителям, на предмет того, а как это школа не отслеживает чем дети занимаются после уроков, а они уже отрапортовали выше, что у них секции переполнены и все при деле. А то уровень преступности растёт, показатели падают, дети от рук отбиваются, родителям некогда а куда школа смотрит ну и т. д.
Думаю мысль понятна.
А между тем, такое отслеживание противозаконно, могу привести ссылки.
Меня. Никогда не стеснялся заехать поболтать с высшим начальством, пояснить, что претензии буду оформлять лично к ним.
Обычно когда начинают возмущаться в ответ идёт формулировка "мин образования сказало", "из мин образования спустили" и т. д. А это очень уж абстрактное понятие.
Можно попытаться на директора понажимать. Возможно на какое-то время и возымеет действие.
)) Это мы уже проходили, это я умею конкретизировать.
Вот, например, в начале зимы написал жалобу, что дорогу посыпают песком не просеянным с камнями, через месяц пришёл ответ, что всё производится в соответствии с нормативными документами и список ГОСТов и распоряжений. Действительно, пару недель всё нормально было, потом снова начали камни попадаться, теперь на очереди заявление в прокуратуру с приложением ответа из администрации. К концу зимы решим проблему, к следующей зиме всё забудется...
Всё равно хорошо, что Вы пытаетесь разобраться и что-то сделать.
Я бы даже сказал больше,я категорически против того,чтобы школа воспитывала, это целиком моя привилегия.
Я уже успел понять,что учителям эти полномочия зачастую навязывает управление образования, - "рыба гниёт с головы".
Эх... много зависит от директора.
Проникаюсь к Вам искренней симпатией всё больше и больше
Зачастую так и есть.
Мыслишь правильно! Я рада, что есть еще адекватный подход родителей!
Я уже говорила о том, что школа и дом - сотрудники. Но есть еще проблема : не всегда родители правильно воспитывают детей. Именно тут школа в состоянии предложить помощь, принять участие, и если необходимо - исправить. Пример.
Одна школьница на уроках пудрилась и красилась. На замечания учителя отвечала : " А меня мама научила на уроке это делать!"
И как это?
Посмотрим глубже: школьники склонны трактовать ситуацию в свою пользу или утрировать сказанное. Я не поверю такому заявлению девочки без подтверждения её родителей.
Пример: Я своему сыну - первокласснику объяснил, что перемена нужна для того, чтобы размяться, подвигаться, через скакалку попрыгать (им разрешают), можно даже пробежаться, но обязательно аккуратно, чтобы никого не толкать, не ронять и не бегать в классе, где парты стоят. Потому что первоклассникам и вообще всем людям очень важно двигаться. В результате учительница мне рассказывает:"Сделала ему замечание, когда он с другими мальчиками с парты прыгал, а он мне отвечает, - папа сказал, что на перемене нужно бегать." Вот так запросто ребёнок опустил предупреждение о безопасности и аккуратности, о нормах приличия и выдрал из контекста то, что выгодно ему. Пришлось повторить беседу, потом ещё раз повторить, - больше на него учительница не жаловалась. Вот и с той девочкой так же, вероятность, что она сочинила, очень высока, нужно разговаривать с её мамой.
Согласна! Но девочке не 7 лет, если она уже пудрится. Так что простить и "спустить" на наивность можно твоему сыну, который младше. К тому же дети сейчас тоже ушлые. ВСе они понимают, просто когда выгодно ситуацию представить на свой лад...
Дальше будет лучше, я уверена. Если с ним разговаривают дома, доверяют, проводят работу. Ребенок не брошен - это ясно и приятно.
Мама объясняла, что на уроке краситься спокойнее, а на перемене могут толкнуть ненароком. Это мамаша делала специально! Свою вину она так и не признала." А как же девочке краситься?"
Вот и попробуй объяснить, что урок не для макияжа. Но эта мама не из серьезных, ее никто не слушал в школе. Бывают случаи, когда родители адекватны, уважаемы, а своими необдуманными словами портят своих же детей.
Из той же оперы что и "А что тут такого, мальчики только па пару пивка выпили"
Я О***АЮ! Слов больше нет!
пип, пип, пип...
То же самое!
УЖАС!
А то!
В логике не откажешь. )))) Полагаю, успеваемость дочки ей не важна, вероятно, рассчитывает замуж выгодно выдать.
P.S. Я тут подумал,клоуны - страшные люди. Я в подобных случая не ругался, посмеялся бы только по доброму вместе с классом, и девочка больше не захотела бы краситься на уроке. Подростки очень чувствительны к иерархии.
Угадал.
Класс у девочки спокойный, доброжелательный, но к ней все относятся несколько сдержанно, из-за ее надменности и хладности нрава. Наверное, нужна оценка авторитетного человека для нее, чтоб она задумалась.
Судя по всему для неё авторитетный человек - это мама, а у мамы на её воспитание другие взгляды и цели. Хорошо если ей не начинают подражать другие девчёнки.
Еще не вечер, как говорится.
Уже есть последовательницы, подруги, которые приходят домой к той маме, и она их "воспитывает".
Она тянется за общением, дома ей скучно (обучение на дому уже предлагали им). Сейчас, насколько знаю, работа проводится с мамой, как зачинщицей, и неправильно влияющей на подрастающее поколение.
Но не верится мне что-то в результаты...
А кто работу такую проводит, если не секрет? И что мама по этому поводу говорит? Как она вобще на всю эту ситуацию реагирует?
Мамаша играет роль несчастной и одинокой, на которую все ополчились. Она к счастью, не устраивала никаких скандалов, признала свои ошибки, пообещала влиять по иному, и уверяла всех, что дочку воспитывает правильно, хотя без мужа, и их обеих надо пожалеть и помочь. Как в " Наша Раша": " Понять и простить".
Классная руководительница тоже поговорила наедине с девочкой, наедине с мамой, и теперь старается приходить на другие уроки следить, не красится ли Таня, как вообще себя ведёт.
Пока работа протекает в таком русле. Будем надеяться.
Да, ситуация прям уникальная для современных реалий. Всем срочно жалеть и помагать, и деньжат на косметику подбросить.
Супер фраза!
Кто ж учителя пожалеет, который старается изо всех сил? Сейчас ведь как - если что неблагополучно, виноват учительский состав.
Это да.
Педагогика бессильна пред любовью.
Мне тоже. Я ходила облизывалась на все эти советские "тени", румяна, прочие штучки. Но тогда времена были, когда я была пятиклассницей - ух! Все ходили шеренгой, и моя мама, учительница в этой же школе, говорила : "Дождись, когда станешь старшеклассницей". Тогда считалось, что пред выпуском можно всё.
На дискотеки мама мне красила глаза и губы, но чтоб не выделялось. особенно.
К тому времени, как я стала взрослее, в школах тёмная форма стала меняться на более красивую, синюю, и школьницы красились спокойно, времена изменились.
http://www.myjulia.ru/post/488792/#com3305005
да-да именно так и было у меня с младшим, когда учительница предложила его раздевать перед уроками на предмет наличия всех пуговиц на рубашке и опрятного вида. Ей очень мешало проводить уроки то, что сын на переменах выплёскивал свою энергию и на укоре запросто мог быть рубашке неаккуратно заправленной в брюки или положим с одноклассники играть в догонялки коридоре и бухнувшись на пол, измазать коленки. Это был 2й класс. С ужасом вспоминаю глаза ребёнка, когда он услышал, что она его хочет раздевать и в коридоре, чтоб он впредь был опрятнее.
Сказала об этом директору и конечно мне никто не поверил.
Сын просто подрос и понял сам, что выглядеть чисто и аккуратно лучше, но предложение по раздеванию помнит и сейчас. С учителем не здоровается.
Спасибо вам за правильные мысли!
Но что делать, когда это единственный язык, который понимают дети?
Работаю сама в школе, не матерюсь, но иногда оччеееееееееееееень хочется.
но я не верю, что учитель пришел в класс и стал объяснять предмет на "великом русском", его до этого вынудили.
Не то слово хочется! При чём начинаешь родителям рассказывать как ведут себя их дети, а в ответ слышишь "Да не может быть", "Вы не так поняли", "Он у меня вобще ангел". Ага, щаз, два раза ангел!
Извращение.
Это верно.
РАньше воспитывали иначе, и дети вырастали настоящими гражданами, патриотами, с ценностями. А сейчас детям . живется куда легче - интернет, возможности, диски, нет дефицита. А дети...подчас развращены.
Я работаю в школе, и знаю, что есть дети, стремящиеся к знаниям, а есть те, кто стремится к пошлым журналам, и инет используют ради порносайтов. А родители знают, но им все равно. Жаль.
Это не учитель. Это непонятно кто.
Я не устаю повторять, что школа и дом должны быть сотрудниками. А родители всегда помнить, что родить - это еще не все.
Учителям помнить, что надо искать методы получше палок и ругательств. Если не получается приструнить, то идти за помощью к родителям ученика, в дирекцию, школьному психологу...
Но возвращать "стояние на горохе" не стоит.
Даша, ++++много много! Я полностью с этим согласна! Но сейчас складывается такая ситуация, когда воспитательные функции семьи и родителей перекладывают на школу и многими родителями это воспринимаестя на ура! Но учитель в классе где 20 - 30 детей, не клонированных и не роботов, а живых и абсолютно разных, не в состоянии физически воспитывать каждого, даже если очень хочет. Об этом как-то не задумываются.
Это так, Юль.
Есть директора и родители, которые только требуют от учителя, как будто он всесилен. Я знаю много хороших преподавателей, уходивших из школ, где директору "отстегивают" деньги за то, чтоб каждому избалованному чаду было...повиновение и пресмыкание со стороны учительского состава. Вот не поклонилась, сделала замечание ученику, значит, плохой педагог. Уволен.
Деньги решают все, и даже здесь, в этой сфере...
Так вот. Бросила школу и уехала в Англию. Нашла работу (кто бы сомневался). Думаете кем работает? Правильно. Ухаживает за больной престарелой бабушкой. Но довольна. Вот они-профессиональные кадры! Кому нужны? Скоро в школе некому будет работать. И останутся детки с компъютером, без нормального общения и обучения.
Да, а великий Медведев потом будет вещать, что образование на достойном уровне!
Из головы не только это идет.
Другая тоже любимая и тоже ушла из школы.
А сейчас за это, если ребенок пожалуется в школе т.н. "уполномоченному по делам ребенка", что его в семье "непомерно" нагружают работой, унижают его достоинство и ограничивают его свободу пить и курить, то родителям - прямая дорога в тюрьму. Вы никто еще не встречался с ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИЕЙ? Нет? Готовьтесь, они уже пришли к нам
И учителя тоже нехотят за чужого ребенка в тюрьму за ограничение, понимаешь, его свобод. Вот и получается, что дети за школой букварь скурили, а никто ему и слова сказать не может
Государству не нужны думающие люди, ему нужны полностью безграмотное стадо послушных овец. И овцам удобно - если что - пожалуюсь охраняющей овчарке. Ничего, что ведут на заклание и веду те, кто потом съест. А Вы думаете зачем нам такая реформа образования? Вот как раз для этого
Так что ни родители, ни учителя, а именно мы, т.н. "росссиянне" виноваты в том, что творится в наших школах. Пропустили ЮЮ - теперь плачь не плачь, а правительство работает
и вырастает достойный скот!
Везде твердят о правах, но забывают сказать,что права идут неотъемлемо от обязанностей. Из-за ЮЮ детям приходится разъяснять вещи, которые по возрасту им рановато знать. Может, это и к лучшему, не вырастут такими наивными какими мы до перестройки были.
через раз детям на уроках твержу, что помимо прав есть и обязанности, постоянно объясняю их обязанности в школе, и на уроке они всё понимают, приходят через урок и как-будто всё забыли, или родители объяснили, что права важней обязанностей, не знаю ...
своих детей учу что не надо смотреть на других, главное отвечать за свои поступки, в сад и на занятия ходят за знаниями, а не покрасоваться. дочери пока только 4 года, жалоб нет, что дальше не известно...
Родителям не выгодно такое объяснять. Для этого - объяснения, что ПРАВА детей важнее всего на свете - и ввели должность "уполномоченного по делам ребенка". У вас в школе еще нет такого чиновничка? Или хотя бы "ящика для кляуз" на родителей? Или может дети ДОЛЖНЫ рассказывать классному руководителю как их претесняют в семье и (пока) классный руководитель выполняет такие обязанности?
итак,иногда не знаешь какую меру воздействия на ребенка применить, а тут и голос не дадут повысить, скажут ещё что морально давим, или ещё чего придумают.
Метко и правильно!
??? В какой стране?
P.S. Все влияют и воспитывают, даже бомжи, копающиеся в помойке, влияют своим примером.
100%!
В какос государстве Вы работаете и в какой отрасли образования? В Харькове (Украина) полная ставка учителя государственной общеобразовательной школы максимально высокая, т. е. учителя со стажем не менее 25 лет, высшей категории и звания методиста, около 2 000 гривен - это около 250 у.е. Я как молодой специалист без стажа, звания и категории получала от 600 до 800 гр. - это в районе 100 у. е. Я жаловалась, хоть Вы говорите, что это грех.
В каком городе учителя получают 19000? И чего?
А Вы думаете, что работа учителя заканчивается на пороге школы? Так же точно гора отчётов, бумаг с которыми приходится работать дома, хочешь не хочешь, потому как на работе учителя заняты другим. А работа с бумажками на дому им не оплачивается дополнительно.
уточняйте, что это не у тех, кто только что пришёл, а у тех. кто отработал лет 10.
По поводу поведения. Проблему очень просто можно решить установив в классе камеру и всё увидят сами родители. Только вот не все учителя на такое согласятся.
то же касается и учителей, ведь они могут все записать на камеру так незаметно и потмо точно так же все выложить.......
Про неуспеваемость одной из девочек мама махнула рукой и при дочери спокойно говорит: "Да, ладно, образование, вот школу закончит, замуж её отдадим и зачем ей образование?!" и это в 8 классе.
Оставить свой комментарий