Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Профессия - судебный художник
Однажды в 1884 году в зал, где проходило судебное заседание, вошел мужчина. Не проходя в зал, даже не снимая головного убора, он покрутил головой, как будто пытаясь понять, туда ли он попал, а затем поспешно вышел. На следующий день свет увидели фотографии с этого, вроде бы закрытого процесса, в связи с чем стало ясно, что вошедший был фотографом со спрятанной в шляпе камерой. С тех пор в газетах США и Англии судебные разбирательства сопровождаются рисунками, а в залах суда и по сей день происходящее не снимают, а зарисовывают.
Сцены того, как в зале сидит художник и рисует сцену судебного процесса, мы часто могли видеть в кино. Судейский художник – это штатная единица в судах некоторых стран. Вообще, еще до изобретения фотографии вместо снимков в прессе, пишущей о судах, появлялись зарисовки. Затем судебные процессы стали фотографировать, но вскоре вновь вернули в залы художников, во-первых, по причинам, описанным в первом абзаце (прессу на закрытые процессы не пускают), а потом уж в качестве красивой традиции. В США этот закон распространен на все штаты. Это вызвано тем, что при фотосъемке в кадр могут попасть свидетели или другие участники процесса. Права человека и его безопасность – на первом месте, поэтому, когда художник рисует сцену судебного процесса, он может рисовать только тех лиц, чье участие в этом не засекречено. Судебный репортаж – это особый вид творчества, требующий навыка от художника. На каждом судебном заседании нужно сделать серию общих видов зала, портреты судьи, ключевых лиц процесса, знаменитостей, которых «занесло» на этот суд, а также интересные сцены (драку, обморок, истерику подсудимого) – в общем все то, что интересует прессу в качестве иллюстраций конкретного процесса. Ведь именно пресса затем будет использовать рисунки в своих репортажах. Художник должен обладать зрительной памятью и быстро делать наброски сцен и лиц, которые потом уже можно будет довести до хорошего вида. Зачем вообще рисовать? Мировая пресса ведет многолетнюю борьбу за право людей знать, что происходит в залах суда. И, если снимать нельзя, то можно обнародовать зарисовки судебных художников. Сюжеты своих зарисовок мастера выбирают сами, это могут быть как групповые портреты присяжных, например, так и детальные портреты, с выражением лиц, целые многоролевые сцены. К тому же рисование с натуры не мешает участникам заседания вспышками, щелчками затворов, электронными «пищалками» видеокамер, перемещением микрофонов. Рисование не вызывает и психологических барьеров у лиц, стесняющихся фото и видеосъемки. Часто художники сопровождают свои скетчи краткими комментариями, или просто подписями действующих лиц – все для облегчения работы прессы. Прессе же это рисунки представляют большую ценность, так как при запрете на фото и видеосъемку в судах приходится сопровождать статьи устаревшими фотографиями, и, конечно же, зарисовка непосредственно с процесса в этом случае выигрывает. Чем рисовать? Материалы для зарисовок обусловлены традицией. Бумага должна быть коричневатого цвета, рисунок выполняется пастелью, карандашом и углем. Современные художники работают и маркерами тоже, но стараются выдерживать традиционный стиль судебного репортажа. Оснастка судебного художника представляет собой объемную сумку с материалами для художеств, причем все его приспособления компактны и быстро складываются. Судебный художник не располагается с банками и красками, портящими запах, он должен быстро разложиться, быстро все зарисовать и быстро собраться, так как он работает в ограниченном времени и пространстве. У опытного мастера на один «судебный скетч» уходит 2-3 минуты, он с первых мгновений понимает, кто является главным участником процесса, на кого стоит обратить внимание, о ком и о каких моментах заседания пресса завтра будет писать, и делает те зарисовки, которые будут востребованы. Он работает в стрессовых условиях, когда в любой момент нужно отложить начатую работу и начать новую, если в зале поменялась обстановка, не говоря уже о том, что особо любопытные заглядывают в рисунок через плечо. Кто эти люди? В основном судебными становятся «вольные» художники, не состоящие в штате суда. Они проходят курсы при правоохранительных органах, на которых получают инструкции по работе в судах (на этих же курсах обучают рисовать портреты преступников со слов потерпевших). Эти художники работают на фрилансе, то есть, вольных хлебах, и больше зарабатывает тот, кто больше нарисует. Приходится бегать по судам и работать даже в выходные. Даже тем, кому повезло быть зачисленным в штат, часто выходят на работу на наиболее громкие процессы – у всех свои развлечения. Садятся художники обычно в первом ряду, иногда даже по итогам спора с коллегой. Если ты опоздал и не занял удобной позиции, то считай, что заработок провален – ходить по залу нельзя, а рисунки с неудачного ракурса прессу мало интересуют. Если повезет, то самые удачные зарисовки можно продать за 500 $ за штуку. Покупатели – информагентства, телеканалы, газеты и интернет-порталы. Рисунки с легендарных процессов (таких, как Клинтон-Левински) продаются на аукционе и за них можно получить несколько тысяч долларов. Многие работы судебных художников становятся такими же узнаваемыми, как знаменитые фотографии. Несмотря на то, что сейчас, с введением разрешения на фото и видеосъемку судов, судебные художества должны отжить свое и кануть в Лету, этого все же не происходит. Сила традиции берет свое: американцы слишком привыкли к этому жанру. Выставки мэтров судебной зарисовки, таких, как Розали Ритц и Уолт Стюарт, пользуются большим успехом. Их работы, как и работы других мастеров с прогремевших на весь мир судебных процессов, обсуждались миллионами людей и «уходили» с аукционов за десятки тысяч долларов. Рейтинг: +46
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Профессия - судебный художник судебный художник, судебная зарисовка, профессия, суд
Однажды в 1884 году в зал, где проходило судебное заседание, вошел мужчина. Не проходя в зал, даже не снимая головного убора, он покрутил головой, как будто пытаясь понять, туда ли он попал, а затем поспешно вышел. На следующий день свет увидели фотографии с этого, вроде бы закрытого процесса, в связи с чем стало ясно, что вошедший был фотографом со спрятанной в шляпе камерой.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Даёшь мужчин!Древнейшая профессия Не судимы будете... Семья по ордеру: жилищный ад (Часть 1) Модельный бизнес. С чего начать? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
ага, и мне!
А в магазинах варенье ничем не хуже. Поверьте))) И стоит по затратам времени и продуктов меньше. Но я все равно по старой памяти пару раз нарвала райских яблочков и сварила. Ела с удовольствием. Потому что варенье из райских яблок тут не продается. Это этничекий изыск)))
В этических (греческом) магазинах покупаю малосолые огурцы. Очень вуксные и не переквашиваются
Вы никогда не знаете, что продажные фоторепортеры снимут и куда эти снимки продадутся? Чтобы быть полностью огражденными от фотопроизвола, их туда просто не пускают. Разве что в самом конце, когда все разойдутся, и то не уверена. И правильно делают
Вы извините, но вот этот абзац меня сильно смущает. Не могу себе представить эту картину в 19 веке, ведь "в 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение."
photoclip.ru/index.php?obzor_detailed=64
спасибо большое за ликбез и интересную статью. :о))
У Вас развивается синдром 3го курса))) К третьему курсу я чуть не плакала, что я наготово тупая. Это проходит
ух ты, а серьезно есть такой?
конечно)))
Когда я училась в институте иностранных языков, именно на 3м курсе я сокрушалась, чуть не плакала, (вернее плакалась мужу каждый раз перед поездкой на сессию, что ничего не знаю, что я такая тупая и пустая.
А в мединститутах на 3м курсе студенты начинают выискивать в себе все болячки, которые они уже выучили. И находят. Это по всему миру так.
Мне кажется такой синдром тупости появляется потому, что количество прочитанного начинает переходить в качество знаний, не поверхностное, а углубленное. То есть масса сжимается, (как фото имеет разрешение в Мб и кб) -это я так думаю. Но могу быть не права))), место освободилось, и кажется пустым, то есть еще очень много свободной не занятой памяти, и когда на глаза попадает и то, и другое, кажется какой же ты тупой! Все знают, а у тебя не хватает времени все это запихнуть в свой "памятный" чемодан. Становится жаль себя, что ты не такой умный, как все остальные.
У недалеких людей, которые мало чего знают, этого синдрома не наблюдается))). Но только стоит им стронуться с застойного места, вот тогда...
Оставить свой комментарий