Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 45


Тест

Тест Насколько Вы жизнерадостны?
Насколько Вы жизнерадостны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Непедагогический опыт

Непедагогический опыт Педагог - это призвание, а она идет подработать. «Насколько беззаветно надо любить чужих детей, чтобы кроме обучения, еще и воспитывать», - с чувством почтения подумала Галина Ивановна о Макаренко, и вошла в класс. Директриса представила ее, как специалиста из РОНО, который будет читать курс черчения, и предупредила: «Не шуметь». Галина Ивановна к первому уроку готовилась тщательно. Потренировалась перед зеркалом, представляя, что стоит у доски. Подобрала строгий костюм, несмотря на теплую погоду, надела колготки, сделала маникюр. Директриса, молодая и эффектная женщина, была рада, что нашлась замена ушедшей в декрет. «Все будет хорошо», - поддержала по-дружески. Галина Ивановна ей импонировала.
 
Замужем директриса была за африканцем, и летала каждые три месяца в Африку, любовь на расстоянии более горячая. На ее длинные ноги и короткие юбки оборачивались не только учителя, но и старшеклассники. Проходя мимо классов, в которых, учителя стремились перекричать учеников, директриса отметила, что у математички подсел голос.
 
Шум и гам заполнял помещения школы. Ученики ходили, бегали, прыгали, чуть не летали по коридорам и рекреациям. «Как с ними справляются?», - шарахнуло по сознанию. Как обуздать орущую толпу подростков с бурлящими гормонами, желанием: быть крутыми, куклами Барби, суперменами, вампирами, и прочими фантастическими и киношными героями.
 
Класс, изучающее, смотрел на новую училку. На вид - строга. Прошла процедура знакомства. Галина Ивановна начала урок. А, через минуту последовали вопросы, о ее личной жизни. Она не растерялась: «О личной жизни расскажу после уроков, желающие могут остаться, а сейчас, прошу слушать, записывать, помечать, запоминать».
 
Знакомая Галины рассказывала, что ей, пришлось преподавать в школе домоводство. Она боялась вести урок. Поэтому, приготовила конспект и стала диктовать материал, чтобы дети записывали. В результате целый урок писали. А потом потихоньку привыкла. Вот и Галина Ивановна приготовила конспект, на всякий случай, чтобы если что, диктовать.
 
Первый урок прошел спокойно, а на втором, класс вошел в свою колею. Полетели скомканные бумажки, захлопали партами, линейками, книжками. Класс шумел, вырисовывался менталитет простой школы. Выделялись три девочки. Одна, похоже отличница, локти на парте, ловит каждое слово учительницы. Две другие, похожи на куклу Барби, сидят за одной партой, и не вникают ни во что.
 
Класс не реагировал на преподавателя. Выхода было два: кричать до срыва голоса или молчать, плюнув на все. Оба варианта Галину Ивановну не устраивали. Во-первых, совесть не позволяла, не работать, доверили детей. Во-вторых, назвался груздем, полезай в кузов.
 
Распоясавшаяся ребятня шумела в каждом классе. «Это дурдом,- подумала Галина Ивановна, - в наше время такого не было». Посоветоваться было не с кем, шум был во всех классах. Большую часть урока Галина Ивановна диктовала материал. Она уже каялась, что подрядилась на эту подработку.
 
Коровина, толстушка и хохотушка, хлопнула Шмлева книжкой. Схваченные в хвостик, кучерявые волосы взлетели верх, и платье пережало складки, выпирающие на тех местах, где обычно бывает талия. Это была сдача худышке Шмелеву, верткому непоседе, который, ущипнул ее за бок. Он вертелся, как юла, как говорится, иголки кололи зад, и щипал Коровину.
 
Хлопок был звучным. Шмелев втянул голову в плечи и стал еще меньше, но опять ущипнул. Галина Ивановна должна была среагировать. Это бы не первый выпад Шмелева и Галина Ивановна пошла на крайний шаг, не видя другого выхода: «Шмелев, - взгляд выражал умиление, как у мамы восхищенной поступком малыша, - ты зачем Коровину щипаешь. Ты же против нее муха, если, она плюнет - ты утонешь».
 
На нее устремилось 26 пар любопытно-ожидающих глаз, поведение было нестандартным. Она язвила. Галину Ивановна мучила совесть, но отступать было некуда. Она объявила войну не только наглости учеников, но, и правилам педагогического воспитания, которые не срабатывали. Она понимала, что ее поступок достоин порицания, даже жесток.
 
Рыжий Димка, самый отъявленный хулиган, сын хулигана, фыркнул: «Муха». «Муха, муха», - повторили братья Свиридовы. «Муха», - хихикнули куклы Барби, и Шмелев понял, что отныне его имя не Шмель, а Муха. Он спрятался за спину Коровиной, и проклинал себя за назойливость, а училку за язык. Шмелем быть приятнее, чем мухой.
 
Шмелев больше не напрашивался, на уроке прятался за спину Коровиной. С одной горячей точкой в классе было покончено. Но на среднем ряду не могли угомониться Зайцев и Уткин. Не поделивши неведомо что, колошматили друг друга так, что летели шерсть и перья. Галина Ивановна пошла ва-банк. Не педагогично – зато эффективно.
 
Класс смотрел и ждал. И снова, голос Галины Ивановны стал ласково-воркующий: «Уткин, перестань обниматься. Зайцев, конечно, симпатичный парень, но я не думала, что у вас такая привязанность. Перестаньте обниматься, вы же не голубые». Класс вдохнул в себя одновременно, и глаза расширись у всех.
 
Как ошпаренные, Зайцев и Уткин сидели, как в первом классе, положив локти на парту и ладонь на ладонь. Но поезд уже ушел. «Голубой?», - вытаращила глаза кукла Барби. Она повернулась к Уткину и рассматривала в упор. Уткин побледнел и покрылся испариной.
 
Он проклинал тот день, когда сел за одну парту с Зайцевым и училку. К его горю, на нем сегодня была еще и голубая рубашка…. У каждого яда, есть свое противоядие. Клин клином вышибают. Никому больше не хотелось попадать под ласку училки. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь, а с «кликухой» потом ходить и краснеть.
 
Класс слушал урок. Кому не сиделось, если, и крутились, то старались это делать неслышно, и прятались за спины. Относительная тишина, слегка шуршащая, слегка шипящая. Только в самом центре класса, выделялся рыжий потенциальный двоечник, хулиган, приговоренный второгодник, он всех цеплял, дергал.
 
Учителя на него махнули рукой, мать с отцом пили, не просыхая. Димка даже учебников в школу не брал, но в школу ходил ежедневно. Скорее всего, в школе было лучше, чем дома. Димка хулиганил. Последний штрих, решила Галина Ивановна и, взяв лист бумаги, карандаш и линейку, отправилась к Димке, который был увлечен расстегиванием пуговички на спине, впереди сидящей, ученицы. От старания, он даже высунул кончик языка.
 
Галина Ивановна заговорила: «Ох, какая ты симпотюлька! А глазки, как васильки». Ее рука потянулась погладить рыжую шевелюру. Димка опешил. Это было посягательство на его личное пространство, на его неприкосновенность. Сразу вспомнились Зайцев и Уткиным, и он не знал, что делать. И согнувшись до парты, пытался уклониться, от неотвратимо тянущейся руки к его волосам.
 
Голова практически коснулась парты, но рука училки коснулась волос и погладила рыжую шевелюру: «Да ты просто прелесть, симпопончик, и чего с тобой никто не сидит. Дай я посижу», и села рядом. «Да ты ничего не чертишь. Не умеешь? Сейчас научу. Вот смотри, - рука учительницы вложила в его руку карандаш и, провела линию, - Видишь, получается. Теперь на урок черчения будешь приходить с карандашами и бумагой, и учиться чертить».
 
За всю свою короткую жизнь Димка так не краснел. На его плече лежала рука учительницы, чувствовал ее тепло. Последний раз по голове его погладила мать, когда ходил в садик. Он понимал, что его высмеивают, но все было так непривычно и странно. Что он готов был провалиться сквозь землю, заплакать, сбежать».
 
Теперь Димка на уроке, молча, чертил. Когда учительница проходила мимо, шарахался и вжимал голову в плечи. Класс пришел в норму. Галина Ивановна присматривалась к куклам Барби, и искала, как их вернуть к учебе. Класс чертил, когда в дверь постучали. Классный руководитель попросила разрешения сделать объявление.
 
«Пожалуйста», - ответила Галина Николаевна. Зачитав объявление, она попросила Галину Ивановну выйти на минутку. Побледневшая классная сказала: «Извините, но я никогда не подумала бы, что у моего класса, черчение любимый предмет». «Почему вы так решили?» - в свою очередь удивилась Галина Ивановна. - «Я не видела, чтоб они так тихо сидели, это первый случай в моей практике».
 
«К сожалению, они меня боятся», - ответила Галина Николаевна. На следующий день, она принесла заявление на увольнение. Директор была довольна результатами работы: «У Вас хорошо получается, они вас слушают и любят. Останьтесь». - «Нет, не хочу калечить детские души. Я поступила не педагогично. Заставила молчать оскорблением. Я не Макаренко». – «Вы нашли такой подход, что Макаренко отдыхает!» Но Галина Ивановна ушла из школы.



Bystrymovich   11 февраля 2012   2667 0 94  


Рейтинг: +48


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Непедагогический опыт
школа, учитель

Педагог - это призвание, а она идет подработать. «Насколько беззаветно надо любить чужих детей, чтобы кроме обучения, еще и воспитывать», - с чувством почтения подумала Галина Ивановна о Макаренко, и вошла в класс. Директриса представила ее, как специалиста из РОНО, который будет читать курс черчения, и предупредила: «Не шуметь». Галина Ивановна к первому уроку готовилась тщательно. Потренировалась перед зеркалом, представляя, что стоит у доски.
Читать статью

 



Тэги: школа, учитель



Статьи на эту тему:

Поделись улыбкою своей)))
Про тетрадку-непоседу
Школа окнами в будущее
На чьей ты стороне?
Странички школьного дневника


Последние читатели:




Комментарии:

komar-ik # 11 февраля 2012 года   +6  
у нас похожий склад характера был у биологички. но ее никому бы и в голову не пришло бы назвать непедагогичной. а у нас урок биологии стали типа "любимыми", шуметь мы, конечно, пытались, но, как-то все выходило только на пользу учебному процессу.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Нет не педагогично. Макаренко учил по другому.
рамашкина # 11 февраля 2012 года   +7  
И Макаренко позволял себе непедагогические приёмчики в критических ситуациях. И даже поднимал руку. (сам писал об этом в "педагогической поэме")
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
У него это была случайность, а не система.
рамашкина # 11 февраля 2012 года   +5  
Не спорю. Но и не вижу ничего аморального в тех методах, которые использовала героиня дабы утихомирить класс. В большинстве случаев подобного поведения учеников (основываюсь на своих воспоминаниях и рассказах сына) учителя выходят из себя и всё заканчивается теми же самыми оскорблениями. И вряд ли кто-то из них потом раскаивается, что поступил непедагогично. Т. к. для них это система поведения (или сдавшие нервы)
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
В гимназиях по другому. Дочка училась в гимназии, там на уроках была тишина, и все тянули руки отвечать. А в школе в рабочем районе, нервы у учителей сдавали.
Леший # 11 февраля 2012 года   +8  
Поработав годик с современными детьми, Макаренко первый записался к
Галине Ивановне на мастер-класс.
Галине Ивановне следовало просто пойти дальше. Сделать, чтобы не боялись
проще. Отказ от силы вызывает уважение.
И перемирие легко было заключить. Извиниться за вынужденный поступок.
Раз подростки поняли силу ее действий, значит и большее понять смогли бы.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Вы правы, но она не педагог просто пола подработать.
Леший # 11 февраля 2012 года   +7  
Родительских факультетов в университетах нет. Но откуда-то появляются
хорошие люди.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Никогда не думала откуда. Просто есть и все. Но вопрос откуда, вызвал у меня интерес.
Леший # 11 февраля 2012 года   +5  
Вот и у Галины Ивановны есть определенный дар. И не один.
Может быть от бабушки. Мамам нашего поколения времени часто
не хватало. А бабушки (не избалованные телевизором) еще были.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Я думаю это не дар, а склонность к сарказму. Скорее отрицательная, чем положительная черта.
Леший # 11 февраля 2012 года   +7  
Можно из без сарказма человека словом уничтожить. Ударив в слабое
место слабого. В данном случае удар был эмоционального действия.
По уже осознанной самоуверенности в безнаказанности. Был бы на месте
Галины Ивановны мужик, просто за шиворот встряхнул и выставил за дверь.
И в классе сразу бы стало тихо.
А в противном случае подростки, выходя на улицу, взрослых уже за людей
не считают. Когда 20-ти летней горилле в метро замечание делаешь, то без
встряски он и не реагирует.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Безнаказанность стала нормой.
Ветла # 11 февраля 2012 года   +5  
Леший пишет:
Родительских факультетов в университетах нет. Но откуда-то появляются
хорошие люди.

Изумительно! И очень верно!
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Интересный вопрос.
Caty_L # 12 февраля 2012 года   +4  
Леший пишет:
с современными детьми, Макаренко первый записался к
Галине Ивановне на мастер-класс.[/quote
Думаю, ему было не легче, а даже сложнее.

Bystrymovich # 12 февраля 2012 года   +6  
У каждого времени свои сложности. Но тогда было сложнее. Нищета, разруха.
komar-ik # 11 февраля 2012 года   +7  
увы, не все рождены быть Макаренками, а те, кто рождены, в школу не идут.
я во время школьной практики столько всего насмотрелась- как к директору подлизываются, как кучу никому не нужных бумаг заполняют, пытаются повысить квалификацию скорее теоретически, заранее готовят детей к открытым урокам, когда ситуация создается искусственно, из-за этой рутины и канители живых людей и детей не видно. так что... Макаренко в современной школе и не работал бы, имхо...
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Bystrymovich пишет:
к директору подлизываются

Не только в школах.
Caty_L # 11 февраля 2012 года   +6  
Да, не педагогично - 100%, но подход хороший, просто достаточно было сказать ребятам, чтобы не обнимались как родные,
Bystrymovich пишет:
вы же не голубые

вот эту фразу можно было опустить и сказанного уже хватило, а с хулиганом, как по мне, то все нормально.
Рассказ понравился, улыбнул, я сразу вспомнила мой небольшой опыт работы в школе.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
Уж очень шумно в школе, в наше время. В простой школе в раюочем районе.
Caty_L # 12 февраля 2012 года   +5  
Сама училась в гимназии, а практику проходила тоже в гимназии, а учила уже в районной школе. Не могу с Вами не согласится, в районной школе сложнее, дети там такие же, но пару человек в классе могут испортить весь класс и жизнь кому угодно. Мне повезло, я с ними договаривалась, а малявки (6-7) вполне хорошие дети были.
Мне в школе не нравились не дети, а учителя, точнее коллективчик, а он был еще тот(((((, да и жуткая бюрократия в плане писанины (подготовка к урокам - я это и так делаю и естественно в письменном виде, а как без подготовки???, но нет им в красивой тетрадочке распиши каждый урок начиная с Добрый день...., а у меня 4 разных класса было, да каждый день по 6 часов). Сказали "в этом году попишешь, оно ж останется на дальше". В общем, на долго меня не хватило именно по этим причинам.
Bystrymovich # 12 февраля 2012 года   +6  
Колективчики, сейчас, портятся везде. Даже там, где были хорошие. Жизнь меняется, люди обозляются.
Галина Николаевна # 11 февраля 2012 года   +7  
Да с "голубыми" она погорячилась. Современным школьникам достаточно: "Странные вы ребята!" и это срабатывает, не прибегая к резкости. У меня классная фигура для училки. мой внешний вид не располает к вольностям. Сейчас вот подружилась с отъявленным классом, где замещаю. К ним идти никто не хотел. Мой грозный вид их напугал немного, а сейчас подружились и понравились друг другу. Они мне уже рассказали кто кого любит. Люблю свою работу и это моя стихия: дети , шум, гам, книги, тетради.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Вы педагог. Хорошо, что любите детей, которые шумят, кричат. Это не каждому под силу.
Галина Николаевна # 11 февраля 2012 года   +4  
С ними прикольно, они не похожи на болото и на тихий омут
Леший # 11 февраля 2012 года   +5  
Галина пишет:
на тихий

не похожи. Но омут может быть бездонным.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Что бы с ними работать, их нужно любить, притом беззаветно.
Леший # 11 февраля 2012 года   +5  
Любить, и силу иметь, что бы в омут не утащили.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Утащить могнут, если слаб.
Галина Николаевна # 12 февраля 2012 года   +4  
И я об этом. С открытыми детьми, пусть и неотличниками , интереснее. Они готовы к поступкам и от учителя зависит каких. Сможешь направить эту атомную энергию в нужное русло-прекрасно, а нет- унесет течением.
Bystrymovich # 12 февраля 2012 года   +5  
Галина пишет:
атомную энергию

Хорошо сказано.
Iuliia # 11 февраля 2012 года   +8  
Были в моей практике недолгой случаи, когда приходилось применять не совсем педагогические приёмы. Помогало. Вобщем-то ничего в этом страшного нет, иногда уместно и полезно, главное не перегнуть палку.
Рассказ очень понравился, прочитала, вспомнила школьные годы
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Спасибо.
мафия # 11 февраля 2012 года   +5  
Ну и слава Богу!
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +6  
Что ушла?
мафия # 12 февраля 2012 года   +4  
да
Ingigerda # 11 февраля 2012 года   +7  
Честный человек и педагог. Респект.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Спасибо, что зашли. Заходите еще.
Ingigerda # 11 февраля 2012 года   +4  
Обязательно.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Helena Bel # 11 февраля 2012 года   +7  
Спасибо за рассказ, Валя! Вспомнила и свои школьные годы, и непедагогические методы некоторых учителей...
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +6  
Бывает, что ломают детские души.
Taniolek # 11 февраля 2012 года   +7  
Вот вспомнилось...Был у нас в классе ученик.Такой тихий и мирный,не бил а гладил..Глаза неумытые,рот "слюнявый",голос тихий .И пенал,в котором мухи дохлые...И никто не знал,что с ним делать..Бр-р-р..
Я за учителя с тонкой иронией.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
Только если тонкой.
Котка93 # 11 февраля 2012 года   +9  
В моей школе до сих пор преподаёт географию вот такой учитель с тонокой иронией, и может зачастую ирония была явной, но это даёт свои результаты- у неё мы сидели как шёлковые и до сих пор вспоминаем все её высказывания,но уже конечно с улыбкой)))
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
А на момент учебы было обидно?
Котка93 # 11 февраля 2012 года   +5  
Честно сказать не могу ответить-сия чаша меня миновала, а те кто попадал под остроты злились конечно, но скорее от того что их грамотно уели, всё таки вы и сами понимаете ученики в настоящее время позволяют себе слишком многое, с некоторыми другие методы уже не действуют
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
KATERINA-SPRING пишет:
попадал под остроты злились конечно, но скорее от того что их грамотно уели

Могло вызвать противостояние.
WhiteNight # 11 февраля 2012 года   +6  
Ведь эффективно сработало, иногда детей надо останавливать. Осталась бы уже и дальше с этим классом.Жаль.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +6  
Она больше не работала в школе. Сейчас подрабатывает, читает лекции на курсах повышения квалификации, таким как сама.
Джана # 11 февраля 2012 года   +8  
Bystrymovich пишет:
Галина Ивановна присматривалась к куклам Барби, и искала, как их вернуть к учебе.

вот поэтому таким людям хорошо бы не уходить из школы...
А злые шутки иногда действительно нужны - хотя бы потому чтобы дети не шутили еще злее.
"нежные детские души"? ха-ха
Я помню, как в классе одна компашка травила мою дочь. Как мы с ней вечерами сидели на кухне и строили линию поведения, чтобы ей отстоять свое право быть собой. Какие учителя, какая помощь... Она правда молодчина - справилась. Давно уже все в порядке, и авторитет дочки теперь в классе более, чем заслуженный.
А я как раз из таких училок, правда никогда в жизни не могла сюсюкать, но "прокатить" зарвавшегося - это запросто. Могу и пример )))
НА уроке рассказываю про бактерии и про лабу, как мы в универе смотрели бактерии зубного налета.
С задней парты реплика
- да что вы говорите? Целоваться значить вообще опасно?
Класс "на низком старте" чтоб заржать, ну и отлично: я ему так участливо-сочувствующе
- А что Вы, уважаемый, при этом аж зубной налет соскребаете?
Ржач, конечно был)) но быстро закончился.
До конца урока никаких проблем )))
Важно то, что дети понимают - этот прикол идет на ситуацию и вызывается их поведением, а не их личностью. Это очень важно разделять. Судя по рассказу, дети как раз и поняли. Иначе многие бы просто начали прогуливать урок. Никого из них не оскорбили - иначе реакция была бы совершенно иная... Друг с другом они часто бывают в таких же пикировках, скорее всего.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
Джана пишет:
прикол идет на ситуацию и вызывается их поведением, а не их личностью

Трудно отделимые грани, могут понять по всякому, от их настроения зависит восприятие.
Джана пишет:
А что Вы, уважаемый, при этом аж зубной налет соскребаете?

Мне тоже прикол понравился. Хорошо отбито.
Спасибо.
Джана # 11 февраля 2012 года   +5  
Bystrymovich пишет:
Трудно отделимые грани, могут понять по всякому, от их настроения зависит восприятие.

да, непросто, но если учитель это отделяет внутри себя - это проявляется, и дети "просекают" буквально на мах ))
Друг с другом они шутят порой много злее...
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
Дети максималисты. Они все воспринимают более обостренно.
Джана # 11 февраля 2012 года   +4  
еще бы. Просто надо самому быть немного ребенком, чтобы об этом не забывать. "Внутренний ребенок" помогает себя контролировать. А может, просто - никогда не надо быть злым.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +6  
Джана пишет:
никогда не надо быть злым

Это не то что нужно, это важно.
Veritas # 11 февраля 2012 года   +9  
Написано, как всегда здорово! А тема какая-то больная в последнее время я смотрю. Не знаю какие методы сейчас можно считать "непедагогичными", а какие "педагогичными". Макаренко не современныю молодежь учил ведь. У нашего поколения было изначально привито уважение к профессии учителя и к самому учителю. То есть изначально у учителя был авторитет просто потому что он учитель. Со временем он мог его либо укрепить, либо утратить. Но хамства просто так мы себе не позволяли. И пререкаться с педагогом тоже не начинали просто так. Современные дети, избалованные вседоступностью и вседозволенностью, редко проявляют уважение к педагогу изначально. И методы Макаренко для завоевания уважения современных детей вряд ли помогут.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +6  
Veritas пишет:
Современные дети, избалованные вседоступностью и вседозволенностью, редко проявляют уважение к педагогу изначально. И методы Макаренко для завоевания уважения современных детей вряд ли помогут.

Вы правы. Время теряет нравственные ценности.
Джана # 11 февраля 2012 года   +4  
современные дети вообще не знают, что такое уважение ((( даже себя толком не уважают частенько...
Ну и Макаренко - далеко не единственный педагог )))
а с чего он начал-то, с чего... В морду дал главному "пахану"... Вот вам и вся педагогика...
Как человек тонкий, он сам очень страдал от этого, но парни-то - только тогда начали его воспринимать. Когда люди на таком низком сознательном уровне - они признают только биологическое доказательство силы. И это тогда необходимо, хоть и противно человеку развитому. Чтобы потом помочь им же - расти и вылезать из этой "зверюшности"...
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
Да ,дети учатся у родителей уважению и вниманию к другим. И сейчас, доброты, понимания и внимания дефицит. И попробуй его воспитай в коле, если дома антивоспитание.
Флю # 11 февраля 2012 года   +6  
Зря она ушла...
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +5  
У нее другая профессия. Она просто пошла подработать.
handvera # 11 февраля 2012 года   +5  
Хороший рассказ и учительница очень современная, думающая, главное. Тоже скажу, что она зря ушла.
Спасибо за рассказ и с Днем рождения
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
Спасибо. День рождения завтра.
Maria B # 11 февраля 2012 года   +4  
Очень понравилось.Спасибо Большое
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
Очень рада. Спасибо, что зашли, заходите еще.
marfusa # 11 февраля 2012 года   +6  
У меня была училка, которая дала кликухи ребятам в начальной школе на всю жизнь! !Это страшно!!Очень острый язычок был у учительницы!!
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +7  
marfusa пишет:
кликухи ребятам в начальной школе на всю жизнь! !Это страшно

Ну не всю жизнь, а до конца школы точно.
the reader # 11 февраля 2012 года   +3  
Спасибо. Прочла с интересом.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
Ветла # 11 февраля 2012 года   +4  
Замечательно написано. Прочла с удовольствием. Не берусь судить, права или нет учитель уйдя из школы. Но лично мне она очень симпатична! Спасибо за рассказ.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
Спасибо за хороший коментарий. Спасибо, сто зашли. Заходите еще.
antyufeeva larisa # 11 февраля 2012 года   +3  
Валюшка, спасибо за рассказ! Приятно было вспоминать и школу и свои не педагогические приемы.Заранее поздравляю с днем рождения и жду очередной рассказ.
Bystrymovich # 11 февраля 2012 года   +4  
Спасибо.
01021957 # 13 февраля 2012 года   +4  
А в нашей школе так и не нашелся учитель, который смог бы заинтересовать моего внука учить хотя бы один предмет.
Ветла # 13 февраля 2012 года   +6  
Изумлена до крайности. Очень странная и на мой(чисто родительский) взгляд необычная история. А как и чем дома его удаётся заинтересовать?
01021957 # 15 февраля 2012 года   +3  
Интересует только игра на гитаре и компьютер. Все остальное - побоку.
Ветла # 15 февраля 2012 года   +6  
Ой, я теперь когда про компьютер слышу, невольно содрогаюсь (Посмотрите "Дети матрицы" или Дорогая, мы убиваем своих детей") Я недавно писала об этом. А гитара это замечательно, если это не бездумное брынчание на одной струне с дружками в компании пива и сигарет, а нормальное обучение. Дисциплинирует, +усидчивость, ответственность...
Bystrymovich # 15 февраля 2012 года   +5  
Мне нравится, когда играют на гитаре. Всю жизнь мечтала научиться.
Bystrymovich # 13 февраля 2012 года   +5  
А чем дома удается заинтересовываете?
lubbor # 13 февраля 2012 года   +4  
Хороший рассказ! Жаль, что хорошие учителя не задерживаются в школе.
Bystrymovich # 13 февраля 2012 года   +4  
Наверное, учитель должен быть хорошим человеком.
Галина Николаевна # 13 февраля 2012 года   +5  
И родители тоже. С пониманием.
Bystrymovich # 13 февраля 2012 года   +5  
Родтели - это главные люди в жизни детей.
Леший # 14 февраля 2012 года   +5  
Родители должны быть, а не производители.
Orasty # 14 февраля 2012 года   +4  
ЮЮ утверждает с точностью до наоборот.
Леший # 14 февраля 2012 года   +5  
Он из инкубатора.
Orasty # 14 февраля 2012 года   +4  
Они... Я тоже об это часто задумывался.
Bystrymovich # 14 февраля 2012 года   +5  
Бывают и те и другие.
TRATNIK # 16 февраля 2012 года   +3  
Tak i nado s nimi!! bydyt yvazat’! Spasibo, xorosho napisano!
TRATNIK # 16 февраля 2012 года   +3  
Bystrymovich # 16 февраля 2012 года   +2  
Спасибо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.