Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Непедагогический опыт
Педагог - это призвание, а она идет подработать. «Насколько беззаветно надо любить чужих детей, чтобы кроме обучения, еще и воспитывать», - с чувством почтения подумала Галина Ивановна о Макаренко, и вошла в класс. Директриса представила ее, как специалиста из РОНО, который будет читать курс черчения, и предупредила: «Не шуметь». Галина Ивановна к первому уроку готовилась тщательно. Потренировалась перед зеркалом, представляя, что стоит у доски. Подобрала строгий костюм, несмотря на теплую погоду, надела колготки, сделала маникюр. Директриса, молодая и эффектная женщина, была рада, что нашлась замена ушедшей в декрет. «Все будет хорошо», - поддержала по-дружески. Галина Ивановна ей импонировала.
Замужем директриса была за африканцем, и летала каждые три месяца в Африку, любовь на расстоянии более горячая. На ее длинные ноги и короткие юбки оборачивались не только учителя, но и старшеклассники. Проходя мимо классов, в которых, учителя стремились перекричать учеников, директриса отметила, что у математички подсел голос. Шум и гам заполнял помещения школы. Ученики ходили, бегали, прыгали, чуть не летали по коридорам и рекреациям. «Как с ними справляются?», - шарахнуло по сознанию. Как обуздать орущую толпу подростков с бурлящими гормонами, желанием: быть крутыми, куклами Барби, суперменами, вампирами, и прочими фантастическими и киношными героями. Класс, изучающее, смотрел на новую училку. На вид - строга. Прошла процедура знакомства. Галина Ивановна начала урок. А, через минуту последовали вопросы, о ее личной жизни. Она не растерялась: «О личной жизни расскажу после уроков, желающие могут остаться, а сейчас, прошу слушать, записывать, помечать, запоминать». Знакомая Галины рассказывала, что ей, пришлось преподавать в школе домоводство. Она боялась вести урок. Поэтому, приготовила конспект и стала диктовать материал, чтобы дети записывали. В результате целый урок писали. А потом потихоньку привыкла. Вот и Галина Ивановна приготовила конспект, на всякий случай, чтобы если что, диктовать. Первый урок прошел спокойно, а на втором, класс вошел в свою колею. Полетели скомканные бумажки, захлопали партами, линейками, книжками. Класс шумел, вырисовывался менталитет простой школы. Выделялись три девочки. Одна, похоже отличница, локти на парте, ловит каждое слово учительницы. Две другие, похожи на куклу Барби, сидят за одной партой, и не вникают ни во что. Класс не реагировал на преподавателя. Выхода было два: кричать до срыва голоса или молчать, плюнув на все. Оба варианта Галину Ивановну не устраивали. Во-первых, совесть не позволяла, не работать, доверили детей. Во-вторых, назвался груздем, полезай в кузов. Распоясавшаяся ребятня шумела в каждом классе. «Это дурдом,- подумала Галина Ивановна, - в наше время такого не было». Посоветоваться было не с кем, шум был во всех классах. Большую часть урока Галина Ивановна диктовала материал. Она уже каялась, что подрядилась на эту подработку. Коровина, толстушка и хохотушка, хлопнула Шмлева книжкой. Схваченные в хвостик, кучерявые волосы взлетели верх, и платье пережало складки, выпирающие на тех местах, где обычно бывает талия. Это была сдача худышке Шмелеву, верткому непоседе, который, ущипнул ее за бок. Он вертелся, как юла, как говорится, иголки кололи зад, и щипал Коровину. Хлопок был звучным. Шмелев втянул голову в плечи и стал еще меньше, но опять ущипнул. Галина Ивановна должна была среагировать. Это бы не первый выпад Шмелева и Галина Ивановна пошла на крайний шаг, не видя другого выхода: «Шмелев, - взгляд выражал умиление, как у мамы восхищенной поступком малыша, - ты зачем Коровину щипаешь. Ты же против нее муха, если, она плюнет - ты утонешь». На нее устремилось 26 пар любопытно-ожидающих глаз, поведение было нестандартным. Она язвила. Галину Ивановна мучила совесть, но отступать было некуда. Она объявила войну не только наглости учеников, но, и правилам педагогического воспитания, которые не срабатывали. Она понимала, что ее поступок достоин порицания, даже жесток. Рыжий Димка, самый отъявленный хулиган, сын хулигана, фыркнул: «Муха». «Муха, муха», - повторили братья Свиридовы. «Муха», - хихикнули куклы Барби, и Шмелев понял, что отныне его имя не Шмель, а Муха. Он спрятался за спину Коровиной, и проклинал себя за назойливость, а училку за язык. Шмелем быть приятнее, чем мухой. Шмелев больше не напрашивался, на уроке прятался за спину Коровиной. С одной горячей точкой в классе было покончено. Но на среднем ряду не могли угомониться Зайцев и Уткин. Не поделивши неведомо что, колошматили друг друга так, что летели шерсть и перья. Галина Ивановна пошла ва-банк. Не педагогично – зато эффективно. Класс смотрел и ждал. И снова, голос Галины Ивановны стал ласково-воркующий: «Уткин, перестань обниматься. Зайцев, конечно, симпатичный парень, но я не думала, что у вас такая привязанность. Перестаньте обниматься, вы же не голубые». Класс вдохнул в себя одновременно, и глаза расширись у всех. Как ошпаренные, Зайцев и Уткин сидели, как в первом классе, положив локти на парту и ладонь на ладонь. Но поезд уже ушел. «Голубой?», - вытаращила глаза кукла Барби. Она повернулась к Уткину и рассматривала в упор. Уткин побледнел и покрылся испариной. Он проклинал тот день, когда сел за одну парту с Зайцевым и училку. К его горю, на нем сегодня была еще и голубая рубашка…. У каждого яда, есть свое противоядие. Клин клином вышибают. Никому больше не хотелось попадать под ласку училки. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь, а с «кликухой» потом ходить и краснеть. Класс слушал урок. Кому не сиделось, если, и крутились, то старались это делать неслышно, и прятались за спины. Относительная тишина, слегка шуршащая, слегка шипящая. Только в самом центре класса, выделялся рыжий потенциальный двоечник, хулиган, приговоренный второгодник, он всех цеплял, дергал. Учителя на него махнули рукой, мать с отцом пили, не просыхая. Димка даже учебников в школу не брал, но в школу ходил ежедневно. Скорее всего, в школе было лучше, чем дома. Димка хулиганил. Последний штрих, решила Галина Ивановна и, взяв лист бумаги, карандаш и линейку, отправилась к Димке, который был увлечен расстегиванием пуговички на спине, впереди сидящей, ученицы. От старания, он даже высунул кончик языка. Галина Ивановна заговорила: «Ох, какая ты симпотюлька! А глазки, как васильки». Ее рука потянулась погладить рыжую шевелюру. Димка опешил. Это было посягательство на его личное пространство, на его неприкосновенность. Сразу вспомнились Зайцев и Уткиным, и он не знал, что делать. И согнувшись до парты, пытался уклониться, от неотвратимо тянущейся руки к его волосам. Голова практически коснулась парты, но рука училки коснулась волос и погладила рыжую шевелюру: «Да ты просто прелесть, симпопончик, и чего с тобой никто не сидит. Дай я посижу», и села рядом. «Да ты ничего не чертишь. Не умеешь? Сейчас научу. Вот смотри, - рука учительницы вложила в его руку карандаш и, провела линию, - Видишь, получается. Теперь на урок черчения будешь приходить с карандашами и бумагой, и учиться чертить». За всю свою короткую жизнь Димка так не краснел. На его плече лежала рука учительницы, чувствовал ее тепло. Последний раз по голове его погладила мать, когда ходил в садик. Он понимал, что его высмеивают, но все было так непривычно и странно. Что он готов был провалиться сквозь землю, заплакать, сбежать». Теперь Димка на уроке, молча, чертил. Когда учительница проходила мимо, шарахался и вжимал голову в плечи. Класс пришел в норму. Галина Ивановна присматривалась к куклам Барби, и искала, как их вернуть к учебе. Класс чертил, когда в дверь постучали. Классный руководитель попросила разрешения сделать объявление. «Пожалуйста», - ответила Галина Николаевна. Зачитав объявление, она попросила Галину Ивановну выйти на минутку. Побледневшая классная сказала: «Извините, но я никогда не подумала бы, что у моего класса, черчение любимый предмет». «Почему вы так решили?» - в свою очередь удивилась Галина Ивановна. - «Я не видела, чтоб они так тихо сидели, это первый случай в моей практике». «К сожалению, они меня боятся», - ответила Галина Николаевна. На следующий день, она принесла заявление на увольнение. Директор была довольна результатами работы: «У Вас хорошо получается, они вас слушают и любят. Останьтесь». - «Нет, не хочу калечить детские души. Я поступила не педагогично. Заставила молчать оскорблением. Я не Макаренко». – «Вы нашли такой подход, что Макаренко отдыхает!» Но Галина Ивановна ушла из школы. Рейтинг: +48
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Непедагогический опыт школа, учитель
Педагог - это призвание, а она идет подработать. «Насколько беззаветно надо любить чужих детей, чтобы кроме обучения, еще и воспитывать», - с чувством почтения подумала Галина Ивановна о Макаренко, и вошла в класс. Директриса представила ее, как специалиста из РОНО, который будет читать курс черчения, и предупредила: «Не шуметь». Галина Ивановна к первому уроку готовилась тщательно. Потренировалась перед зеркалом, представляя, что стоит у доски.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Поделись улыбкою своей)))Про тетрадку-непоседу Школа окнами в будущее На чьей ты стороне? Странички школьного дневника Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Галине Ивановне на мастер-класс.
Галине Ивановне следовало просто пойти дальше. Сделать, чтобы не боялись
проще. Отказ от силы вызывает уважение.
И перемирие легко было заключить. Извиниться за вынужденный поступок.
Раз подростки поняли силу ее действий, значит и большее понять смогли бы.
хорошие люди.
Может быть от бабушки. Мамам нашего поколения времени часто
не хватало. А бабушки (не избалованные телевизором) еще были.
место слабого. В данном случае удар был эмоционального действия.
По уже осознанной самоуверенности в безнаказанности. Был бы на месте
Галины Ивановны мужик, просто за шиворот встряхнул и выставил за дверь.
И в классе сразу бы стало тихо.
А в противном случае подростки, выходя на улицу, взрослых уже за людей
не считают. Когда 20-ти летней горилле в метро замечание делаешь, то без
встряски он и не реагирует.
Изумительно! И очень верно!
я во время школьной практики столько всего насмотрелась- как к директору подлизываются, как кучу никому не нужных бумаг заполняют, пытаются повысить квалификацию скорее теоретически, заранее готовят детей к открытым урокам, когда ситуация создается искусственно, из-за этой рутины и канители живых людей и детей не видно. так что... Макаренко в современной школе и не работал бы, имхо...
Не только в школах.
вот эту фразу можно было опустить и сказанного уже хватило, а с хулиганом, как по мне, то все нормально.
Рассказ понравился, улыбнул, я сразу вспомнила мой небольшой опыт работы в школе.
Мне в школе не нравились не дети, а учителя, точнее коллективчик, а он был еще тот(((((, да и жуткая бюрократия в плане писанины (подготовка к урокам - я это и так делаю и естественно в письменном виде, а как без подготовки???, но нет им в красивой тетрадочке распиши каждый урок начиная с Добрый день...., а у меня 4 разных класса было, да каждый день по 6 часов). Сказали "в этом году попишешь, оно ж останется на дальше". В общем, на долго меня не хватило именно по этим причинам.
не похожи. Но омут может быть бездонным.
Хорошо сказано.
Рассказ очень понравился, прочитала, вспомнила школьные годы
Я за учителя с тонкой иронией.
Могло вызвать противостояние.
вот поэтому таким людям хорошо бы не уходить из школы...
А злые шутки иногда действительно нужны - хотя бы потому чтобы дети не шутили еще злее.
"нежные детские души"? ха-ха
Я помню, как в классе одна компашка травила мою дочь. Как мы с ней вечерами сидели на кухне и строили линию поведения, чтобы ей отстоять свое право быть собой. Какие учителя, какая помощь... Она правда молодчина - справилась. Давно уже все в порядке, и авторитет дочки теперь в классе более, чем заслуженный.
А я как раз из таких училок, правда никогда в жизни не могла сюсюкать, но "прокатить" зарвавшегося - это запросто. Могу и пример )))
НА уроке рассказываю про бактерии и про лабу, как мы в универе смотрели бактерии зубного налета.
С задней парты реплика
- да что вы говорите? Целоваться значить вообще опасно?
Класс "на низком старте" чтоб заржать, ну и отлично: я ему так участливо-сочувствующе
- А что Вы, уважаемый, при этом аж зубной налет соскребаете?
Ржач, конечно был)) но быстро закончился.
До конца урока никаких проблем )))
Важно то, что дети понимают - этот прикол идет на ситуацию и вызывается их поведением, а не их личностью. Это очень важно разделять. Судя по рассказу, дети как раз и поняли. Иначе многие бы просто начали прогуливать урок. Никого из них не оскорбили - иначе реакция была бы совершенно иная... Друг с другом они часто бывают в таких же пикировках, скорее всего.
Трудно отделимые грани, могут понять по всякому, от их настроения зависит восприятие.
Мне тоже прикол понравился. Хорошо отбито.
Спасибо.
да, непросто, но если учитель это отделяет внутри себя - это проявляется, и дети "просекают" буквально на мах ))
Друг с другом они шутят порой много злее...
Это не то что нужно, это важно.
Вы правы. Время теряет нравственные ценности.
Ну и Макаренко - далеко не единственный педагог )))
а с чего он начал-то, с чего... В морду дал главному "пахану"... Вот вам и вся педагогика...
Как человек тонкий, он сам очень страдал от этого, но парни-то - только тогда начали его воспринимать. Когда люди на таком низком сознательном уровне - они признают только биологическое доказательство силы. И это тогда необходимо, хоть и противно человеку развитому. Чтобы потом помочь им же - расти и вылезать из этой "зверюшности"...
Спасибо за рассказ и с Днем рождения
Ну не всю жизнь, а до конца школы точно.
Оставить свой комментарий