Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Путешественник по мечтам
"Сложно объяснить, как я добился успеха!
Точно не силой и даже не размышлениями, Не умом, и необязательно интуицией, Скорее всего – путешествием по мечтам". " Каждая капля дождя - это поцелуй неба " Фриденсрайх Хундертвассер - Скажите, а почему Вы всегда носите разные носки? -А почему Вы одинаковые? Что чувствует "нормальный" человек, обнаружив в людном месте, что утром впопыхах он натянул на ноги носки разного цвета? Кто определил границы нормальности и ненормальности? Долгое время мы всей семьей пытались убедить моего старшего внука носить одинаковые носки. Пара свежих носков вместе с другой одеждой лежала на стуле у кровати, а в детском саду обнаруживалось, что носки у ребенка опять разные. Правый синий в крапинку застенчиво улыбался, а левый оранжево хохотал. Цвета варьировали, но одинаковыми не были. Прошли годы. Ребенок повзрослел. Носки в его комнате на полу валяются парные. Когда прошлым летом он узнал, что мы собираемся в Вену, его первый вопрос был: " Бабушка, а вы пойдете смотреть дом Хундертвассера?" Честно сказать о Фриденсрайхе Хундертвассере я почти ничего не знала. И мой интерес к этому человеку пробудил внук. Оказывается, незадолго до нашей поездки он брал в библиотеке книгу об этом знаменитом австрийском архитекторе. Мальчик нашел много общего в своем видении мира с видением его Хундертвассером. Разве это не повод и мне узнать об этом интересном человеке побольше? Кроме того, что он всегда носил разные носки? Возможно, начать нужно с того, что мальчика при рождении назвали Фридрихом и фамилия его была Штовассер? Родился Фридрих в 1928 году в Вене. Его отец австриец умер в 1929, когда мальчику был всего один год. Его мать по национальности была еврейкой. Именно на ее плечи легла ответственность за будущее сына. Не знаю, боролась ли Эльза Штовассер с пристрастием его сына к не парным носкам... скорее всего - нет. Она старалась не ограничивать поведение своего сына рамками. В 1936 году мальчик начал посещать школу в системе Монтессори в Вене. Педагогика Монтессори основана на индивидуальном подходе к потребностям, способностям и одаренности каждого ребенка. Очень интересная система обучения, развивающая самостоятельность и творчество. Мне кажется жизненные навыки, заложенные в мальчика в тот единственный год посещения им этой прогрессивной школы, сопровождали его всю жизнь. Есть на Земле люди, они очень правильные, они всегда знают что и как положено делать. Их много, но среди них редко встречаются гении. А есть такие, которые могут позволить себе захотеть и просто быть собой. Таким, какой есть, каким я себя хочу видеть. Они не боятся быть непонятыми, не боятся делать что-то необычное, такое, чего еще никто не делал и в этом их сила. Они находят новое и не боятся изменить мир. Главным правилом в школе Монтессори было отсутствие готовых решений. Хундертвассер никогда не дублировал уже существующее, создавал новое, свое. Он решил поменять свое имя в 1949 году завершив этим действием свое путешествие по Европе. С тех пор он стал Фриденсрайхом Худертвассером. На первый взгляд - язык сломаешь. Но как творчество этого человека неоднозначно и слоисто, так и имя. Официальный перевод имени - Богатый миром. В фамилии славянское што (сто) он заменил немецким хундерт (сто). Но если воспринимать новые имя и фамилию неразрывно, то они приобретают глубокий смысл : Мирная империя ста вод. В этом имени весь Хундертвассер - путешественник по мечтам. В этом его жизненная позиция. Человек сам создает свой мир. Не нравилось имя - выбрал другое! Что это за источники? Сто вод? Которые питают молодого человека? Окрыляют его умением мечтать и не замечать рамки обыденности? Где текут эти воды? Во всем мире. В Венской Академии художеств он проучился три месяца и "понял все". В Парижской Школе изящных искусств целый день. Каких только эпитетов не приклеили Хундертвассеру. Отношение к нему неоднозначно. Одни презрительно называют его работы кичем, другие преклоняются перед его гениальностью. В юности Хундертвассер много рисовал. Его необычное художественное восприятие красок отметили еще в школе Монтессори. Его завораживали спирали. " Спираль это символ жизни и смерти. Спираль ложится на те точки, в которых неживая материя превращается в жизнь. Это мое убеждение, имеющее религиозную подоснову, и также ученые подтверждают, что жизнь должна где-то начинаться и что развитие от безжизненной материи происходило в форме спирали. " " Моя спираль растет и умирает как растение – линии спирали, подобно извилистой реке, следуют законам произрастания растений. Я позволил ей взять свой собственный курс и идти вместе с ней. На этом пути я не совершу ошибок. " Цитаты приведены из статьи Хундертвассера Спирали, написанной им в Вене в 1974году. Он сам перевел ее на английский. Вообще мне очень жаль, что переводов его трудов мало. Ведь это так поэтично - Каждая капля дождя это поцелуй неба . Свою первую спираль Хундертвассер нарисовал маслом на ДВП. Картина называлась - Кровь течет по кругу и у меня есть велосипед. К сожалению, мне не удалось найти иллюстрацию этой картины. Возможно это она на фото? Но утверждать не могу. Я не скажу, что мне очень нравятся его картины. Я не художник, не ценитель и не критик, мне интересен сам человек. Я не рвану покупать копии его картин, чтобы повесить их у себя в доме. Но вид некоторых из них вызывает у меня улыбку и хорошее настроение. Возможно, я как дилетант просто ничего не понимаю и не вижу глубже поверхностного слоя? Хотя в многослойности и глубине работ Хундертвассера не сомневаюсь. Хундертвассер не мог жить без протестов и скандалов. Он не создавал их искусственно, просто оставался верен своим убеждениям. 1959 год. Гамбург. Высшая школа искусства. Хундертвассер - приглашенный доцент. Спиральный марафон, устроенный Хундертвассером вместе с его друзьями продолжался два дня и две ночи. Черно-красная спираль, которую они начали рисовать на полу, пробираясь у ног стоящих слушателей, перешла на стены и достигла высоты двух с половиной метров. Смешной факт: говорят, что Хундертвассер не позволил открыть дверь ректору, тот должен был ждать, пока непрерывная линия отойдет от проема двери. Руководство прервало рисование символа гармонии жизни и свободы, Хундертвассер отказался от должности и покинул Гамбург. Первая выставка его работ прошла в Вене. Милан, Париж, Токио... После выставки в Токио в 1961 году путешественник и мечтатель проснулся известным во всем мире. Он брался за любую работу. Не от бедности. Хундертвассер был очень известным и богатым человеком. Счастливчик, баловень судьбы. Ему все давалось легко и весело. Вся его жизнь, как занимательный веселый полет. Он рискует и не боится разбиться. Любая работа? Да! Просто из интереса. У него все получается. Почтовые марки для разных стран. За почтовую марку для ООН Хундертвассер получил золотую медаль. Жетоны для венских казино. "Флаг мира" для Ближнего Востока. Но прежде всего Хундертвассер архитектор. Его называют постклассическим архитектором. Этот очередной скандал трудно пережить помпезной Вене. Его архитектура не признает классики, устоявшихся авторитетных мнений. Прямые линии он считает скучными и аморальными. В своей работе "Три кожи" Хундертвассер пишет :" У человека - три кожи. В первой он рождается, вторая - это его одежда, третья - фасад его дома " Не заходите в дома, которые вам не нравятся! Он и сам как-то решил носить с собой гипс, если дом ему не нравился, он хотел приклеить к стене кусочек, изменить дом. - Если мне не разрешат, я в дом не войду! Он кажется иногда смешным и наивным, скандальным, дерзким. На самом деле просто романтический мечтатель, навсегда сохранивший в себе молодость. Человек часть природы. Человек отвоевывает у природы пространство и платит за это стрессом, болезнями. " Архитектор, строитель и жилец - это триединство, такое же, как Бог-отец, Бог-сын и Святой дух" Главная задача архитектуры сегодня повернуться лицом к природе и жить в согласии с ней. В домах должны жить не только люди, деревья тоже. " Прямая линия безбожна и аморальна". Симметрия? Для чего? Архитектура должна радовать. Прямые прямоугольные стены это скучно. Главное не стены, главное окна! Он пишет манифест «Диктатура окон и право на окна» (1990). Почему, если человек идет по улице и его не удивляет и не оскорбляет соседство разных по стилю домов? У этих домов разные окна. Почему тогда нельзя совместить разные окна в одном доме? Прямоугольные одинаковые окна вызывают в нем ассоциации с концлагерем. Это не просто слова, это боль. Практически все его семья с материнской стороны закончила свою жизнь в концлагере. " Человек, который живёт в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и переделать его в тех пределах, до которых может дотянуться рукой. А также ему должно быть позволено взять длинную кисть и покрасить снаружи всё, до чего он не может дотянуться. Тогда всем на улице будет видно издалека, что тот, кто живёт здесь ". У него было свое представление об идеальном жилище. " Это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз". Он воплотил этот проект в своем доме в Новой Зеландии, где провел последние годы своей жизни. Его дом-холм - часть природы. На крыше его растет трава. Баранов, забредающих сюда время от времени пощипать травку, никто не прогонял. Знаменитый дом Хундертвассера в Вене о котором меня спрашивал внук найти просто. Третий жилой микрорайон. Угол Лёвенгассе и Кегельгассе. Местные жители с удовольствием покажут вам дорогу. Так получилось и у нас. Как только мы с подругой склонили головы над картой Вены чтобы определить в какую сторону нам следует идти, так нам моментально предложили помощь и показали дорогу. Еще одной приметой могут служить группы японцев. Видите куда они идут, смело следуйте за ними. И вот мы стоим перед этим домом. Разноцветный, яркий, совершенно не похожий на соседние дома. У меня возникла мысль: "Как сам архитектор в толпе обывателей" Разные квартиры со стороны фасада окрашены разными красками. В доме нет прямых линий. Окна разные по величине и находятся на разных уровнях. Маленькие балкончики, террасы, колонны. На крыше и балконах растут деревья и кустарники. Я не считала, но говорят их около двух сотен. Так же в некоторых источниках озвучено число 900. Именно столько тонн земли было использовано для озеленения дома. Стены дома украшены мозаикой из керамической плитки. Здесь теряется ощущение реальности и времени. В интернете описывают впечатления от дома : - Это напоминает сказку: стены там были сделаны из печенья, крыша покрыта пряником, а окна — прозрачные леденцы. Наверное, так оно и есть. Впечатление действительно такое. Дом достроили в 1986 году. Несмотря на высокие цены, нашлось огромное число желающих приобрести квартиры в этом доме. Люди хотели жить в сказке. Однако не все эту сказку способны выдержать долгое время. Я представила, как неудобно катить детскую коляску по бугристой дорожке. Не могла себе представить, как можно в квартире поставить шкаф и как мой письменный стол будет каждый день скатываться от окна к дивану... И еще толпы туристов. Мы выбрали себе место у окна в кондитерской прямо напротив дома Хундертвассера. Пили кофе с венскими пироженками. За прямоугольными высокими во всю стену окнами кондитерской чувствовали себя отгороженными от толпы туристов. - Нет, жить я здесь не хочу. Посмотреть было интересно. Говорят, что архитектор отказался от гонорара за этот дом, сказав, что он счастлив тем, что здесь построили его дом, а не что-то уродливое. И еще, он настоял на том, чтобы жильцы имели право менять фасад здания вокруг своего окна. На следующий день проезжая в трамвае по Вене я увидела... - Смотри, смотри! Это, наверное, тоже Хундертвассер! Позже уже узнали, что мы проезжали мимо завода по переработке мусора и что его действительно оформлял Худертвассер. Творчество этого человека вряд ли может вызывать однозначную реакцию. Кто-то совсем не приемлет стиля, в котором выполнены его архитектурные работы, называет самого автора самоучкой, выскочкой и создателем «пряничных домиков». Другие же им восхищаются, вдохновляются его теориями и по-настоящему гордятся тем, что живут в строениях, возведённых по проекту Фриденсрайха Хундертвассера. Он же хотел, чтобы его называли волшебником. Его убеждение, можно сказать формула: На одну часть пространства, занимаемого человеком, должно приходиться три части природы. Архитектура Хундертвассера как бы создается из природы, он не вносит элементы природы в свои произведения. С точностью до наоборот: он как-бы пытается внести свои архитектурные решения в природу. Очень тактично, осторожно, чтобы не исказить природный ландшафт и не повредить ему. "Человек думает, что он должен исправить природу - и это каждый раз его непоправимая ошибка. Человек должен не разрушать, а сохранять природу, естественный пейзаж насколько это возможно. И ручей, и река, и болото должны быть неприкосновенны, как были созданы Богом". ("There Are No Evils in Nature. There Are Only Evils of Man" - "В природе нет зла. Зло есть только от человека"). Случилось как-то, открыли на юго-востоке Австрии в городке Блюмау минеральные источники. Решили создать оздоровительный курорт. И как же повезло этому курорту! Потому что у Хундертвассера появилась возможность применить свою модель "катящихся холмов". В жилом корпусе в Бад Содене, который Хундертвассер назвал "В лугах", опять эти же "катящиеся холмы". Эти же, но совсем другие. Горизонтальные поверхности должны принадлежать природе, вертикальные - творческому человеку. Хундертвассер творил во всем мире, на всех континентах. Разве что не в Антарктиде. Вот уж действительно человек Мира, космополит. Его архитектура оживляет унылые серые пейзажи, радует глаз, вызывает улыбку. Вот только некоторые из них: Винокурня Дон Кихот. Америка Кунсхаус. Галерея искусств Вена. Зеленая цитадель. Магдебург, Германия Завод по сжиганию мусора. Осака. Япония Детский сад. Франкфурт-на-Майне, Германия Лесная спираль, жилой комплекс, Дармштадт, Германия Онкологическая больница, Грац, Австрия Фабрика Розенталь, Зельб, Германия Я писала эту статью не один день. Рассматривала фотографии свои и в интернете. Прислушивалась к себе. Задавала себе вопросы. Нравится? Не нравится? Чаще говорила "да", чем "нет", когда задумывалась о его произведениях. И всегда "да", когда дело касалось самого ЧЕЛОВЕКА с именем "Мирная империя ста вод". Путешественника по мечтам, волшебника. " Почему люди не надевают короны? Потому что они слишком трусливы для того, чтобы быть королями" Он умер в Тихом океане на борту лайнера «Куин Элизабет II», направлявшегося из Новой Зеландии в Европу 19 февраля 2000 года.Он похоронен на своей земле в Новой Зеландии в « Саду счастливых мертвецов» под тюльпановой магнолией в гармонии с природой. В статье были использованы фотографии из интернета. За исключением фотографий дома Хундертвассера в Вене. Эти фотографии авторские. Рейтинг: +34
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Путешественник по мечтам
"Сложно объяснить, как я добился успеха! Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Какая интересная личность! А его здания....какие то сказочные!
Спасибо, Танюша
.Но
детский сад во Франкфурте-на-Майне, детвора оценили однозначно! И онкологическая больница не удручает настроение больным...А модель " катящихся холмов" и " лесная спираль".....
Спасибо, прочитала с интересом!
спасибо
скажи, такая система где-то до сих пор еще существует? ну очень интересует меня этот вопрос...
Что касается Хундертвассера (ну и имячко), тут, наверное, многие факторы сыграли свою роль, не только школа Монтессори)))
парадоксы)))
Например в двух шагах от знаменитой Штефи (Штефандом или собор Св. Стефана) находится маленькая церковь св. Михаила с удивительным куполом. Еще там есть площадь с монументом, посвященным нашим солдатам. А еще Ховбург и Шенбрунн( о нем я писала), а еще Дунай и старые жилые кварталы на горе на окраине города, там удивительные кофейны и замечательное вино с виноградника, который тут же на горе)))
Вена это чудо)
*зопесала*
вот - вот и у меня такое впечатление)))
Спасибо, Вера за знакомство с таким интересным человеком)) раньше не слышала о нем, теперь буду знать))
мне даже иной раз комменты хочется такими же словами написать)))
Аха! И тебе тоже? Я иногда в какой-то пост захожу и тока типа что-то написать, а там ты уже примерно то же самое написала. Остается тока согласиться )))
Дом в Вене оживляет улицу и выделяется среди других домов и хотя напротив его целая "деревня" Хундертвассера (кафешки и куча магазинчиков), мне кажется это не очень гармонично. А вот жилые комплексы на природе... это супер)))
А фабрики, вообще здорово, в Вене на которой мусор перерабатывают... красота! Так украсил! Не подумаешь, что с мусором дело люди имеют.
Спасибо за прекрасную статью, Вера!
Еще лет 10- ть назад я уговаривала маму покрасить кухонное окно (раму) в желтый цвет и получила отказ, типа что за причуды, кто окна в желтый красит и т.д. А вот в прошлом году сказала "делай что хочешь" . Правда я уже решила его заменить на металопластик, а то не по- феншую такое окно в доме. Но с начала оно будет желтым!!!
Статья просто супер. Я зачиталась, написала отлично и герой такой неординарный человек, душа радуется, что есть люди с такими прекрасными "прибабахами". Последние 7 лет очень много (так получилось) общалась-крутилась в кругу творческих людей -интересные они и мне стало казаться, что я стала больше понимать искусство, чем до этого. В общем, еще 7 лет назад его картины мне были бы совсем не понятны, теперь - более понятны, но архитектура больше нравится.
Оставить свой комментарий