Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
И что дальше???
Не знаю почему, но все чаще одолевают меня размышления о молодом поколении. Я вспоминаю свое собственное детство. Детство в прямом смысле этого слова.
Маму, которая рассказывала на ночь сказки, и с которой можно было поговорить абсолютно на любую тему. Бабушку, с ее воскресными плюшками и ватрушками, с ее старинными прибаутками и песнями. Детский сад, куда дети бежали с радостью, где не заставляли читать и писать, если ты этого не хочешь. Но мы хотели, мы рвались в школу, нам этого именно хотелось. Я начала читать в пять лет. Мама от меня книги прятала, так много я читала. А мои дети уже не признают книг. А зачем, когда можно посмотреть кино, скачать отзывы из интернета. Зачем напрягать свои мозги, когда кто-то уже все выложил на сайте и достаточно кликнуть мышкой, чтобы узнать " что делать и кто виноват". Хотя, обучать деток пытаются аж с трех лет. Нет, я не спорю, воскресные школы - это здорово. Но ведь школа! К первому классу ребенок сыт обучением по горло, а оно, по большому счету, еще и не начиналось. Естественно, что нынешние дети в чем-то развитее нас. Так и должно быть. Так заложено природой, что каждое последующее поколение должно быть чуточку умнее предыдущего. Иначе никакого прогресса - только регресс. Но в чем молодое поколение преуспело больше всего? Во владении "компом и инетом"? В способности слизывать чужие мысли, выдавая их за свои. Нельзя развить мозги, не читая классиков. А ведь даже по телевидению стало очень мало показываться этих экранизаций. Зато негатива с экранов льется столько... Вот, например, вчера посмотрела очередной выпуск криминальной хроники. Сразу, после нее, в программе "ужастик", а затем боевик о современной действительности. И вот к какому выводу пришла. Кто осмелится сказать, что мы живем в мирное время? Началась гражданская война, не будем себя обманывать. Каждый против каждого. Кулачное право наступает! Нет, серьезно, в наше время действительно идет война. А именно: в электричках, на пустынных вокзалах, в темных парках, подъездах и на пустых улицах, повсюду, где можно незаметно изнасиловать, ограбить и убить - это происходит. Эти до ужаса страшные хроники, эти современные сериалы. Посмотрите программу телепередач - сплошь фильмы о ментах, спецподразделениях, следователях, криминалистах... Я не спорю, показывают о работе этих людей, о буднях уголовного розыска. Но что мы имеем в результате? Жестокие дети!!! Дети, которые играют в войну, причем играют по настоящему, с жестокостью, болью и кровью, и чьи книги, фильмы и стрелялки изобилуют свирепостью и деспотизмом. Попробуйте на улице сделать замечание мальчишке лет 10, уверяю вас, вы очень много о себе услышите нового. И, вообще, наши дети стали слишком много времени проводить, если не за компьютером и перед телевизором, то на улице. А улица, как известно, всегда находит свое собственное применение различным вещам и людям. А между тем, из школьной программы по литературе собираются убрать, если уже не убрали, Толстого, Достоевского, Чернышевского... То что, раньше формировало человека, прививало неокрепшей детской душе “разумное, доброе, вечное”, теперь нашим детям доступно, только в самостоятельном изучении. Когда учитель моего сына сказал мне об этих изменениях в школьной программе, я просто была в шоке! А теперь, скажите мне, много вы знаете детей, которые самостоятельно будут все это изучать? Зато, стрелялки под руками, сцены драк и насилия на экранах телевизоров и в бульварной прессе! И к чему же мы в результате придем вообще??? Просто страшно становится за будущие поколения. Ладно, наши дети уже выросли, а что дальше? Будет тоже самое, о чем написано у Уильяма Гибсона. А будущее уже здесь, просто оно еще не так широко себя проявило!!! И что дальше??? Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? И что дальше??? дети, воспитание, школа
Не знаю почему, но все чаще одолевают меня размышления о молодом поколении. Я вспоминаю свое собственное детство. Детство в прямом смысле этого слова. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Ох, уж эти оценки!Скоро в школу или " Я с тобой, сынок!" Маленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но многие явления имели место быть и в нашем детстве. Например, детская жестокость была всегда. Помню, как в шестилетнем возрасте по просьбе "подружки" сказала её брату "дурак", и тут же получила камнем в лоб! Шрам остался до сих пор. А уж межличностные отношения в школе в 70-80-х годах мало отличались от нынешних: не было только нынешней распущенности и бесцельности существования: октябрята, пионеры, комсомольцы пытались нас как-то организовывать на полезное и доброе.
О программах ТВ можно говорить до бесконечности, и в основном негативно. Книги... Моя 14-летняя дочь читает вовсю. Но - про вампиров, готику, кровь, любовь... Ну, что поделаешь, ей нравится. Меня больше волнует, что в театры её не затащить, в музеи - тем более! То есть идёт полное обескультуривание личности. При этом моя девочка - достаточно умный и глубокий человек (если закрыть глаза на некоторые подростковые крайности).
Большинство выступает против ЕГЭ, которые способствуют дискредитации нашего образования. И что? Кто-то "выше" слышит нас? Сейчас самое страшное зло в обществе - деньги. Всё продаётся и покупается: и в медицине, и в образовании, и на ТВ, всюду. А раз есть эта повсеместная коррупция, мы вряд ли что-то изменим.
Потребности воспитываются той же школой; наши ученики с удовольствием посещают музеи и театры потому, что я, к примеру в месяц до 10 раз выхожу со школьниками в музеи. Но что-то не припоминаю ни одного(!) случая за 25-летнюю работу в школе, чтобы ко мне присоединились родители по доброй воле! И в театры детей водят одни учителя, будто им делать вечерами нечего! Вот бы и родители заодно с детьми ходили на спектакли, которые по программе изучают наши дети (ведь всё это происходит после работы, в будние дни... но нету такого в помине, чтобы со своими чадами сидели папы-мамы! Одни учителя, увы и ах!)
Я свою в раннем детстве водила и по театрам, и по музеям, и вообще по городу: у нас же "музей под открытым небом". Думала, что всё будет нормально. Так нет. Сейчас, в подростковом возрасте ни о какой красоте в широком понимании даже слышать не хочет.
Думаю, может, повзрослее - поумнеет.
Мои родители постоянно упрекали меня в том, что я неспортивная и оттого болезненная, и видите ли не гуляю на свежем воздухе. Должна заметить я НИКОГДА в детстве не видела маму или папу, занимающихся хоть каким-то спортом, или просто дышащими воздухом на улице. Только лет в 17, когда через силу начала давать себе какую-то физическую нагрузку, поняла что это дейсвительно и для здоровья и для фигуры полезно. Когда родители мне говорят, что я слишком много провожу времени у компьютера, я удивляюсь, а на их месте смотреть круглосутночно телевизор - лучше что ли?
Когда меня в детстве отвели в театр, мне понравилось! Когда побывала с бабушкой на концерте какого-то незнакомого мне исполнителя, тоже была в восторге. И книги полюбила, глядя на то, как мои родители постоянно что-нибудь читают.
Это я всё вот к чему, если хотите, чтобы ваш ребёнок был заинтересован чем-то кроме телвизора, интернета и игры в войнушку с друзьями на улице, то покажите ему пример, как делаете вы. И не навязывайте ему ничего, не давите, если вы достаточно уделяете времени своему ребёнку, если являетесь для него авторитетом, он сам захочет быть похожим на вас, а не на героев из телевизора.
Мне школьная учительница случай рассказывала, был у них мальчик пятиклассник, очень уж распущенный, невоспитанный, учителям грубил, учиться вообще отказывался, одним словом - неупраляемый ребёнок. Вызвали мать в школу, а она в ответ на претензии говорит: я свой долг перед государством выполнила - родила, а вы, школа, теперь воспитывайте!
Спасибо всем большое за отзывы и обсуждения статьи!!! Тема, действительно, животрепещущая.
Теперь в ответ на цитату. У меня три взрослых сына(26, 23, и 20 лет). Старшие уже состоявшиеся люди с высшим образованием ( политех и медакадемия), младший учится на юриста. Мы с мужем очень много читаем, дома огромная библиотека. В театр, раз в месяц, точно ходим. Думаете, я не пыталась привить все это детям? Еще как пыталась, но... Читают только то, что необходимо по работе, а классику нет. Хотя я с удовольствим перечитываю и Тургенева и Толстого, и каждый раз нахожу для себя что-то новое. Ну не желают они читать русскую литературу!
Пока учились мои ребята, я все 16 лет была сначала в родительском комитете, потом председателем управляющего совета школы и о проблемах школы знаю не понаслышке. Может, школа тоже в чем-то виновата? Ведь даже учителя предлагают детям посмотреть тот же "Войну и мир" в записи, видимо надеясь, что таким образом ребята будут иметь хоть какое-то представление о романе. А вспомните, как нам задавали найти в тексте определенные ситуации и описания... Читать надо было!
Мне, кажется, и говорить правильно наши дети не умеют по этой же причине. Со временем, с опытом работы, это приходит (сужу по своим), но мы из школы выходили с правильно поставленной речью, и не было раньше в вузах предмета "Культура речи". Это нам давала школа.
Может, конечно, я утрирую, но проблема существует...
Я вообще просидела все годы дома, воспитывая и прививая!!! И спорт, и театры, и музеи, и книги (огромная дома библиотека), муж вообще без книги не существует, даже за едой! А дети - либо не читают ничего, либо то, что нравится. По программе классиков дочь читает только, чтобы "2" не получить, а редкие сочинения я до сих пор иногда за неё пишу. Сын уже студент, поэтому, больше я контактирую с 14-летней дочерью. Так она живёт в своём замкнутом мире (в комнате, обклеенной постерами с муз. группами и исполнителями весьмоа своеобразного стиля и внешности), и ревностно предупреждает любые попытки вытащить себя на свет культуры и искусства.
На днях директор гимназии дочери выкупила зал кинотеатра, чтобы все учащиеся с 7 по 11 класс смогли посмотреть новый фильм "Тарас Бульба". Хороший метод, конечно, хотя бы так приучать к классике.
А, вообще, по себе помню: когда заставляли читать классику, то не хотелось из какого-то инерционного внутреннего сопротивления требованиям старших. Раз заставляют - назло не буду!
А, кстати, какие спектакли теперь в некоторых театрах ставят!!! Вся классика с ног на голову перевернута. Особенно изощряется Фокин в Александринке у нас. Моя подруга-актриса этого театра говорит, что даже не вздумай дочь вести на спектакли по Гоголю.
С другой стороны ЕГЭ действительно во многом упрощает процедуру выпускных-вступительных экзаменов. Вы с дочкой молодцы! У меня аналогично: дочь поступила в Академию на бюджет без всяких льгот, то есть на общих основаниях, в элитную группу. Причем мы с ней из провинциального города. Без ЕГЭ этого бы не было.
Я бы этого не сказала. Мне пришлось недели 2 назад сдавать ЕГЭ по своему предмету, на подтверждение высшей категории. Целых 4 часа я только и делала, что логически рассуждала и выстраивала свои позиции, даже голова разболелась. А вариант "С" - это проверка умения давать не только цельный ответ с элементами рассуждения, а проверка на общую эрудицию.
Плох не сам экзамен, а подготовка к нему в виде "натаскивания". При этом, предметы делятся на главные (математика и русский) и второстепенные (остальные).
Оставить свой комментарий