Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Какие книги мы читаем детям?![]() Ребенок к картинкам внимателен, и как объяснить ему, например, почему в стишке про Ваню нарисована девочка? Или заяц хвастается, что у него ’под кустиком пятеро зайчат’, а на рисунке их четверо? Ну, лень было художнику пятого рисовать! Я уж не говорю о картинках, которые, тексту, может, и соответствуют, но до того уродливы, что и сам без содрогания на них не глянешь, не говоря о ребенке. Что еще меня умиляет в детских книжках, так это рифмы, откровенно притянутые за уши, а порой и вовсе безграмотные. Ну, например. Тут беда случилась, Пчелка промочилась в смысле, в лужу она упала, а потом позвала На обед медовый Всех друзей бедовых автор имеет в виду друзей, которые ей помогли в беде или Полетели на качелях, Выше дуба, выше ели, Выше всякой канители. Как объяснить ребенку, что имел в виду автор? И вот еще Но не слышит мама-мышка, В парикмахерской на стрижке, Делает массаж для ног, Папа сам испек пирог. Какова картина? Ну и уж откровенные ляпы, типа "тут живет РЫБА дельфин". Пока дочка листает книжки, я их заодно читаю. И ужасаюсь. Вот, например, сказка. Бегал голодный волк, искал, на кого бы напасть. Конь его лягнул, козел боднул, портной аршином отлупил. В итоге он вернулся в лес, увидел падаль, кинулся к ней... и попал в капкан. Вот чему учит эта сказка? Как объяснить ребенку, что все эти якобы плохие волки, лисы, медведи, которые гоняются за зайцами, петухами, колобками, на самом деле - не плохие. Просто они - хищники, и по определению не могут травой питаться. Природа у них такая. И одно дело, когда в сказках даются понятия добра-зла, коварства, хитрости, чести и прочее. Но вот в сказке про этого волка мораль какая?! И таких сказок очень много… Понятно, что ребенок – не взрослый, он анализировать не будет. Он просто впитывает, как губка, все, что ему читают родители и что попозже будет читать он сам. Значит моя роль, как родителя, во-первых, фильтровать то, что попадет в его светлую головушку (внимательно выбирать книжки для чтения). А, во-вторых, быть готовой объяснить, что к чему. Но издателей, издателей таких – на мыло! Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Какие книги мы читаем детям? воспитание, книги, дети
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Памела Друкерман «Французские дети не плюются едой»Чтение - не мучение Маленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей Последние читатели: |
||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Когда дети были чуть меньше, то мы читали хороший стишок в книге, где были перечислены цветы: георгины, лютики, ирис, мальва. В книге была нарисована клумба с ромашками (типа) разных цветов. Я искала в инете фото каждого цветка по списку и показывала детям, как эти цветы выглядят на самом деле, потому что художник, видимо, не в курсе как выглядит ирис или рисовать его детям ну слишком хлопотно...
Спасибо за пост, тема интересная и важная.
А по теме - дети иначе воспринимают сказки. Вот сама читала Андерсена, Гримм - сейчас я их воспринимаю иначе, с позиции взрослого человека.
Я уже говорила, в каком-то обсуждении, что наткнулась как-то на исследование, где было написано, что все эти жуткие, нелогичные, кровавые сказки формируют детскую психику, проверяя ее на устойчивость. И это не страшно, просто - так есть.
скажем так, НЕ ВСЕ детские книги нравятся. И чаще это современные сборники стихов, а не классика
Насчет "сочинять свои" - уже этим и занимаюсь))
Стихи детям читаются не для того, чтобы они их анализировали
Я согласна. К тому же, сказки Гримм и Андерсена не все писались авторами для детей.
И согласна с тм, что сцены насилия, например, они в сказках гротескные, совсем не воспринимаются детьми так, как мы переносим эти события в реальный мир. И это есть практически ВО ВСЕХ сказках. Пусские народные например! (чего уж тут за братьями Гримм ходить): посадила баба Яга Иванушку на лопату и стала засовывать в печь, чтобы зажарить и съесть....!!!!!!
Но за иллюстрациями кто-то все-таки должен следить!
а может пил?
У меня тоже.
А с порисовать сложилось?
ты Наташа скромничаешь. У тебя замечательные рисунки.
Имеется в виду другой вид творчества? Какой (если не секрет)?
о да, я тоже хочу!
А фотка есть?
А вот насчет творчества Андерсона... Я его в детстве обожала. Всего. Даже сказки про отрезанные и захороненные в цветочных горшках головы меня не смущали )) Потому что у него есть куча поразительной красоты сказок тоже. И да - многие из них грустные. Вообще Андерсона всего детям стоит читать я думаю лет с семи, не раньше - и до старости его тоже можно читать местами. А до семилетнего рубежа мама с папой пусть отбирают что можно уже дитю дать почитать, а что низзя пока ))
Полностью согласна
повторюсь, я говорила все же о современных сборниках
очень любила в детсве сказки Гофмана, не те, известные, а тоже те, что не так популярны, но страшные!
Это, конечно, нечто...
Оставить свой комментарий