Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Кое-что о материнстве. Часть вторая
Наблюдение четвертое. После трех уже поздно? (Нашему тандему 11 месяцев).
Поняла, что меня напрягает модная нынче тенденция - раннее развитие. Не хочу напрягаться сама и дочку напрягать по принципу «читаем с пеленок, знаем цвета и числа». Я отталкиваюсь от того, что ей интересно. Она с удовольствием рассматривает картинки, слушает стихи и песенки, повторяет движения (расчесывается, делает ладушки-фонарики, шапки одевает, ушки чешет)) Что-то из моих идей она с радостью принимает; к чему-то(например, к рисованию), пока совершенно равнодушна; что-то категорически не хочет делать. И почему-то эту маленькую личность хочется уважать в ее интересах и пристрастиях. Ну и, конечно, стараюсь соблюдать баланс умственного - физического. Хотя и само собой получается, что со мной у дочки больше книжки - игрушки, а с папой -догонялки, полеты под потолок и перевороты. Хотела написать, что раннее развитие - это больше родительское тщеславие, нежели необходимость, но потом вспомнила, что решила избавляться от категоричности в суждениях. Так что пусть развивают, кто хочет, а нам пока и так хорошо. Наблюдение пятое. Не смей, не бери, не тронь! (нашему тандему 1 год и 2 месяца). Поймала себя на том, что, когда дочка исследует квартиру, я слишком часто стала говорить ей -нельзя, не надо, не лезь, не тронь. И мне это открытие не понравилось. Получается, я исхожу из своей позиции ВЗРОСЛОГО, которому проще выставить запрет, чем постоянно концентрировать внимание на том, что делает ребенок. Но "фишка" ведь в том, что ребенок продолжает попытки лезть, трогать и прочее. И тут надо фильтровать запреты. Когда она лезет к конфоркам газовой печи – однозначно - НЕЛЬЗЯ, ибо опасно. А когда она лезет на кресло? Я говорю, нельзя, потому боюсь, что она с него упадет. Так ведь, чем чаще она будет на него залезать, тем увереннее будет себя там чувствовать, тем меньше будет риск падений. Так что - пусть лезет! Первое время я сижу рядом, страхую. Зато ребенку радости! Так что теперь, открывая рот для очередного запрета «на автомате», я себя останавливаю и спрашиваю - а точно нельзя? а почему нельзя? Еще стараюсь контролировать себя в фразах типа - не беги-упадешь, не тронь-разобьешь и т.д. Негативное программирование получается. Стараюсь говорить -аккуратнее, осторожнее, потихоньку - и на этом останавливаться. Сначала думала, что такие «умности» у меня – это следствие чтения журналов, а потом поняла - я слишком хорошо помню свои детские ощущения, тем более все проходило в этих же стенах. Когда мне говорили, нельзя-разобьешь, то я – да-да, именно что разбивала. Так что мой внутренний РЕБЕНОК помогает мне растить ребенка внешнего. Надеюсь, что я на правильном пути. Наблюдение шестое. Нравится, не нравится – терпи, моя красавица! (Нашему тандему полтора года). Собираемся гулять, оделись, дочка бежит доставать обувь и достает кроссовки. Бабушка ей говорит: - Нет, давай босоножки оденем! Я говорю: - Да, ладно, в принципе, похолодало, можно и кроссовки. Она: - Ой, мне они не нравятся. То же самое у них происходит и на улице - дочка бежит к велосипеду, а бабушка сажает ее в коляску, т.к.на велосипеде ее надо страховать ,сажать, снимать, в общем, хлопот больше. Получается, несмотря на явные интересы дочки, ей навязывают другое, причем не из необходимости (допустим, жара и в кроссовках ножки вспотеют), а потому что так хочется или удобно взрослому. И это не только бабушка так делает, и я, наверняка, просто со стороны это заметнее. Но и за собой надо следить. Я ведь понимаю, что уже даже в полтора года человечек имеет полное право выбирать, что надеть или чем поиграть. И если я ей что-то навязываю, нужно фильтровать - это необходимость или, например, моя лень и нежелание что-то делать. Я бабушке говорю - вот, представь, ты мне сейчас не дашь носить босоножки, потому что они тебе не нравятся. Глупо и смешно. А разница лишь в том, что у малыша нет возможности отстоять свой интерес, кроме как слезами. Ведь проще всего взять, силой ее обуть и все. Мне кажется, если с самого раннего детства разграничивать интересы, капризы, необходимость и так далее, то потом и проблем будет меньше, и взаимопонимания больше. Как-то так. Рейтинг: +14
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Кое-что о материнстве. Часть вторая воспитание, дети, материнство
Наблюдение четвертое. После трех уже поздно? (Нашему тандему 11 месяцев). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Когда ваш ребенок...Победить упрямца, или Как установить границы дозволенного. А что для вас значит - быть матерью?! Маленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий