Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
3G Владимира Ильича
Ленин джил, Ленин джив, Ленин будет джить!
Сегодня, в день рождения дедушки Ленина, можно приподнять полог тайны и подсказать социологам и политологам, почему же Ярославский регион так ретрограден и оппозиционен на всех выборах. И почему пресловутая «красная зона» не спешит усыхать, как шагреневая зона, а вольготно себе лежит от края до края этой области. Инфернальная миссия была тайно возложена на губернию еще в далеком послереволюционном периоде. Ярославль – это первый город России, в котором появился памятник Ленину еще при жизни вождя. В ноябре 1919 г. на Советской площади торжественно был открыт бюст работы московского скульптора Г.Д. Алексеева. С тех пор каменные, бронзовые, гипсовые, гранитные памятники крепко держат границы территории, создавая особую ауру… Еще один знак посвященным – главный памятник Ленину, который установлен в 1939 году (работа скульптора В.В. Козлова) на Красной площади областного центра,- это УВЕЛИЧЕННАЯ (понимаете тонкий намек?) копия памятника, стоящего перед главным фасадом Смольного дворца в Санкт-Петербурге с 1927 года! Двойная аллюзия! Еще один вождь сидит на проспекте имени себя, и тоже – нумерологии меня поймут – установлен в свой же день рождения, 22 апреля 1958 года! Вот он, работы скульптора М. Ф. Листопада. Трогателен и этот тщательно оберегаемый артефакт садово-парковой скульптуры, который расположен в детском парке. В Ярославле у Ильича есть мощная группа поддержки: памятники Феликсу Дзержинскому и Михаилу Фрунзе в одноименных районах города, да и мощный старик Маркс, если что, выйдет из сумрака! С юга границы держит такой двойник вождя-самурай, что тут никакой дозор не поможет. В Переславле-Залесском стоит вот этот свирепый дедушка, закрывая бронзовой спиной главное административное здание города. Наклонившись с угрозой вперед, он набычился в сторону Москвы и жестом показывает… ну, да тут тоже только для посвященных жест! Юго-Запад прочно обороняет целый отряд Ильичей. Самый большой состав – в Рыбинске, там в городе до сих пор в живых 16 скульптурных изображений. За главного – вот этот, тоже стоит на Красной площади, на шикарном постаменте, который достался вождю пролетариата от императора Александра II. Ленин в тулупчике тепленьком, в шапочке по самые брови-бороду, так что может и по суровым ночам караулить, вон и пистолетик имеется за пазухой – он его ручкой своей придерживает. Скульптор Аскар Сарыджа (оно и видно по личику). В поддержку рыбинской гвардии Ильичей, в тылу, так сказать, этого направления – тутаевская креативная команда. Тут не только целый ретро-музей с различными изображениями революционного деда. Тут изладили целый парк «СССР» с полной атрибутикой: пионеры с горнами, девушки с веслами, мужики с бутылками… И все это – не реставрация, а новодел! Ярославль в унисон открыл в самом центре заведение с аналогичным отсылом: Но самые крепкие границы – на севере области!! Пошехонская старина не подкачала. …Помню первые свои впечатления от города. Командировка, зима. Пошехонье, милый такой купеческий городок, весь утоп в снегу, на узких улицах буксуют машины, между ними в валенках мелькают люди. И вдруг в просвете улицы, что ведет к центральной площади от автовокзала, я вижу красивенный памятник. Ну вылитый Юрий Гагарин издали-то! Сверкающий гранитом, устремленный в небо! Пробираюсь поближе – да это же наш Владимир Ильич!! Зато к нему любовно расчищена дорожка (единственная во всем городе) и у подножия – живые цветы! Я чуть не заплакала от умиления. Ну и чему удивляться, если в Пошехонье – самая популярная для туристов экскурсия – это вот, «назад в СССР», вся – на фоне алых знамен, красных галстуков и изображения Ульянова-Ленина. Очень люди радуются, когда им повязывают галстуки под дробь барабанов и скрежет горна! А в столице еще копья ломают (и головы тоже), недоумевая: и почему это Ярославская область за главную партию страны проголосовала хуже всех в стране?.. Рейтинг: +23
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? 3G Владимира Ильича памятники, история, ярославль
Ленин джил, Ленин джив, Ленин будет джить! Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Память-НИКИ Ярославии: Медведы, Мужики и СантыВолшебная страна Оз - воспоминания о Румынии (Часть 2) Чисто семейные убийства Свет мой, зеркальце, скажи... или краткая история зеркала Экзамен от Вселенной |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А памятника ни одного в нашем регионе не осталось,даже для воспоминаний)))
а может не надо уничтожать то, что когда-то позволялось ваять самым талантливым скульпторам и художникам? Вы не смотрите на него как на ВИЛ. Смотрите как на произведение искусства архитектора Козлова, Баранова, Коровина или Кошкина.
Во многих странах мира стоят памятники, порой на одной площади двум непримиримым врагам в жизни. Однако их чтут не как памятник личности. А как творение какого-то скульптора. Это предприимчивые люди у вас запустили в бизнес воспоминания, как отрасль добывания денег - потому что каким бы ужасным ни было наше или чье-то детство, юность - оно одно, больше никогда не повторится. Было ли оно при войне, или было оно гораздо позже, мы помним его, а вслед за этим память вытягивает и атрибутику, присущую нашему времени. Это не столько тоска по времени, когда Ленин был главным. Это тоска по своей молодости. Посмотрите фильмы про войну, как иногда ее люди вспоминали! Не оттого, что были смерти, голод и разруха. А потому, что они тогда были МОЛОДЫ. И шквал новых чувств и адреналин, присущий молодым, их захлестывал. Поэтому они часто вспоминали это время. Время не войны, а время их молодости. Может так и с вашими лениными. Для людей, защищающих памятники, это кусок памяти о том, что была в их истории такая страница. Истоию не надо крошить кувалдами на куски, не надо переписывать. Ее необходимо помнить и извлекать уроки. И по памятникам, сотворенным в то время, изучать направления советского искусства.
А в нашей губернии все это не просто поддерживается в каком-то приличном для взгляда состоянии - это культивируется. Что подтверждают и совсем свежие памятники этому кровожадному человеку, и возрождаемые ритуалы "приема в пионеры".
а они сохранились??? Их же рушили точно так же, как сейчас хотят порушить эти.
Я не за то, чтобы делали фетиш. А за то, чтобы "не рушили до основанья, а затем..."
А у нас прошел такой - вчера! Официально объявленный по всему городу.
Ну, субботники - это нормально, хорошо ведь, когда чисто!
У нас тоже около церкви дежурили - такое распоряжение выполнялось по всей России. Только в одних местах их выполняли с пристрастием, а в других - только, чтобы рапортовать, что тоже дежурили около церкви. В нашу съезжались отовсюду. Одна оставалась. С 1699 года и по сей день
В холле – большая карта Советского союза и две руки с серпом и молотом (фрагмент Мухинского "Рабочего и колхозницы", надо понимать)
Самое прикольное в кафешке – это туалеты, оснащенные по последнему сантехническому слову, где все стены якобы «оклеены» старыми газетами «Правда» и «Известия». Вот ссыль - tovarisch.by/templates/ja_purity/images/swf/1.swf. Это очень забавно, посмотрите! Интерьер зала вполне уютный, на одной стене – огромный плоский экран, где крутят старые советские комедии (я попадала именно на них). На столах – красные салфетки и… «анонимки», листочки с вопросами о качестве обслуживания и «вкусности» блюд. Да, еще на зеркалах – серебристые «знаки качества». По вечерам там звучит живая музыка, в основном старые советские шлягеры. На стенах, окружающих танцпол –портреты Магомаева, Кобзона, Хиля, Льва Лещенко и пр. Прикольно и очень мило, по крайней мере я часто предпочитаю «Товарищ» для деловых встреч многим современным заведениям с бумкающим по мозгам рэпом или грохочущим тяжелым роком.
Да, тут ничего придумывать не надо, в отличие от того же кафе "Паранойя" (помнишь? «Столиками в кафе служат прозрачные террариумы с ползающими по корягам змеями, тритонами и скорпионами. На каждом «столике» – подсвечник в виде черепа со свечой, на стенах – готические росписи, обслуживающий персонал с ног до головы в черном, душераздирающая музыка…») Такое кафе тоже реально существует!
А в центре Львова есть "бендеровское" кафе (не помню названия), где на входе два дюжих "бендеровца" угощают всех клиентов "Медовухой" (настойка на меду, очень вкусная и очень крепкая). Главной фишкой является розыск «москалей» - в заведении неожиданно гаснет свет (кафешка в подвале находится) и несколько гарных хлопцев в бендеровкой форме, с заткнутыми за пояс револьверами светят каждому посетителю в лицо фонарем и грозно спрашивают: «Хиба ёсць в зале москали»? (точность не гарантирую) Каждому «чистосердечно» признавшемуся «москалю» наливают еще дармовой медовухи.
Так это тоже давно все придумано и в разных сочетаниях неоднократно в кино показано! Я бы в такое кафе зашел с удовольствием... Интересно, а там разрешается посетителям змей со стола кормить? Вот так сидишь, а они сквозь прозрачно стекло мордочки тянут к каким-нибудь лягушачьим лапкам... и какая-нибудь сердобольная барышня не выдержит, сунет им втихаря кусочек... А они потом оборзеют и будут уже к другим посетителям прямо в тарелку залезать, попрошайничать.
Прикольно, но учитывая реальную обстановку с межнациональной напряженностью, по-моему, не очень этично... Такие вещи нормально смотрятся в том случае, когда это именно историческая реконструкция, не имеющая отношения к современности - например, если бы русских разыскивали татаро-монголы или плантаторы-южане беглых негров, это было бы смешно. А тут ведь кто-нибудь может реально испугаться, неприятно получится. А может и недоразумение произойти, если кто решит всерьез защищаться или кого-нибудь защищать. ИМХО.
Цитирую "Тайну" дальше: "Пока мы с Милой ждали заказ, официант через боковую дверцу кормил ползучих гадов червями, личинками и еще какой-то шевелящейся мерзостью. Те с аппетитом жрали, отбивая у нас желание немного подкрепиться." Может и есть в реале такие сердобольные барышни, о которых ты пишешь, но я не встречала
Да, конечно, я об этом ниже написала. Но, понимаешь, в эту кафешку свои коммунисты и националисты не ходят, это - такая "фишка" для туристов, в основном для тех самых "клятих москалей" . Ну, примерно того же разлива, что сфоткаться на фоне Василия Блаженного в компании ряженого Ленина или Сталина, имхо. Конечно, идти в такую кафешку, имея "большую личную неприязнь" к бендеровцам, не стоит, да никто и не ходит. На самом деле во Львове очень много русскоговорящих туристов, относятся к ним совершено нормально, более того - всячески стараются угодить ( в тех же кафешках). Все очень просто - туристы при деньгах.
Да чего далеко ходить? Одна из них - моя маман! Да и вообще немало встречал. Особенно среди "зеленых" . А мамуля моя и с кошкой из одной чашки молоко пьет, и змею себе в кровать клала, "чтобы не замерзла", и насекомых каких-то в зоопарке "спасала", пытаясь запихнуть обратно в аквариум, откуда они по ее мнению "сбежали" . Ну, и всегда кормит все, что движется... естественно, тем, что оно ест. С таким умилением рассказывает, как удав мышку давит а потом с аппетитом заглатывает! При этом в другое время она может кормить и мышку... и тоже умиляться, как она кушает.
Не, ну конечно, если заранее все готовы к "культурной программе" - то прикольно! А то я так сразу представил уютненькую кафешку, куда заходит ни о чем не подозревающая семья туристов из Москвы, чтобы приобщиться к национальной культуре, а тут им... Так можно и инфаркт получить!
Дык она ж (змея-то) холоднокровная! Она не замерзнет! Хотя... спят же некоторые мужчины со змеями... греют, должно быть
Вот мышей я не боюсь - вполне себе симпатичная зверюшка. Неприятно только, когда просыпаешься от их хрумканья печеньем, особенно если одна в доме(((
Скорее всего готовы. Потому как реклама этого заведения передается "из уст в уста", "официальные" туристы "Кривку" вряд ли посещают.
Ага! Только заразу всякую разносят...
Вот потому и замерзает! И становится вялая.
А как же ж! А то вялая станет!
Да, конечно, причем с изрядной долей стеба
Честно говоря, я после наступления в нашей стране кризиса там не была, а раньше все было вполне доступно Но сервис - ненавязчивый, вполне в духе недоразвитого социализма И официантки (как ни странно!) без галстуков и комсомольских значков. А публика -вполне приличная, не сильно юная, но и не ветераны ВОВ. Серединка -наполовинку
Кстати - сегодня пр ТВ утром передача была, на эту тему (про памятники ВИЛ) Так вот - в Москве памятников Ленину аж ВОСЕМЬДЕСЯТ! Я была в шоке...
Вот-вот И я о том Народ не то, чтообы сильно ностальгирует по прошлому, скорее - грустно усмехаться, вспоминая....
Во - "Кривка", точно! Хотя - конечно, это на грани фола для многих... Все-таки бендеровцы памятник Пушкину несколько раз уничтожали и в прочем разном варварстве замечены были... Я думаю, что люди, у которых кто-то из предков погиб от рук бендеровцев, туда не пойдут, хотя... все это чистой воды замануха, стеб, коммерция, не более того.
А я еще думаю, ну почему у Ярославля такая тесная и горячая дружба с Беларусью?
А тут все вона как!!! На идеологической почве любоф! А я-то думала, наши дизели так нравятся белорусам!
ДинГа, по-моему у нас с Россией все тааак переплелось и срослось, что не разодрать... Минск (все крупные предприятия) после войны (50-60-е годы) отстраивали и запускали в основном русские - калужская, ярославская, московская и пр. области отправляли целые "эшелоны" специалистов. Своих специалистов в стране почти не осталось... Так попали сюда мои родители. А сейчас в Минске очень редко можно услышать белорусскую речь - что не так уж здОрово... Мне, например, больше нравится подход к патриотизму в Украине - там и говорят на украиском, и в национальной одежде ходят, и гордятся они своей страной больше, чем белорусы своей. Себя я вообще называю русобелкой Все имхо.
А вот это уже плохо... У людей всегда должно быть право выбора. В Беларуси в начале 90-х, тоже активно "навязывали" мову, но - не прокатило. Наверное, просто напросто не было преподавателей (особенно институтских)) на "мове". Но, Наталья, когда я приезжаю в (на?) Украину и включаю в номере ТВ, я тащусь , а через пару недель сама уже чуть не думать на украинском начинаю. А у нас - один белорусскоязычный канал, на котором дикторы порой говорят на не пойми каком языке((( Стыдно.
Само собой))) Я своих детей "пихала" а единственный русский класс в школе, потому что хорошо понимала - никто не научит их физике с математикой ( а тем паче - программированию!) потом, в вузе, на "мове", потому как и терминов таких нет, и специалистов нет. А тотальный переход на "мову" откинет страну еще лет на 20 назад.
Да, я попадала на этот канал. Есть еще и белорускомоуный подобный этому вашему оппозиционный канал, вещающий то ли из Польши, то ли еще откуда. Тож фигня...
...До сих пор стоит и приносит пользу кинотеатр, который я строила вместе с другими молодыми людьми БЕСПЛАТНО, по вечерам и выходным, методом комсомольской народной стройки. Сейчас это не только невозможно представить, сейчас это невозможно молодым даже убедительно рассказать - психология другая.
Да, пожалуй... А объяснить, что люди еще и удовольствие от этого получали - нет, невозможно
Ну почему лохами? К ним уважение. Туда идут люди разные...
перед моим отъездом в Америку мы с братом поехали в востанавливающуюся церковь и монастырь под Чернявкой где-то. Там было братство, что отстраивало церковь, стоящую на высокой горе. Не знаю, отстроили и открыли ли? Брата не стало, а я туда дороги не помню... Я им отвозила со своего склада-магазина теплую одежду, добротную обувь, свитера, чтобы было что носить восьми человекам. Случайно в церкви в Черкассах встретила их настоятеля или наставника. Он мне сказал размеры парней, рассказал, как их найти. В одном из них узнала парня, который до этого занимался рекетом. Ушел от "своих" и пришел строить храм, чтобы зажечь свечу, попросить прощения у Бога. Я уж забыла про это. А Вы своей фразой напомнили.
Раньше такого вопроса не стояло. Быть "активистом" считалось почетно на уровне государственной идеологии. А сейчас отношение очень разное - зависит от личного выбора каждого.
Вась, ты забываешь один момент: тогда, 30-50 лет назад, энтузиазм был основан на ИДЕОЛОГИИ, которую люди пропустили через сердце, а сейчас - на внутрених убеждениях, вере, альтруизме, что гораздо более ценно, имхо. Тем паче, что "большинство людей уверены, что "не может такого быть, им конечно за это платят и неплохо, иначе бы они так не старались"".
Не знаю, насколько пропустили через сердце и насколько общественные работы в советское время были основаны на альтруизме... у многих по моим наблюдениям - на карьеризме. И на ощущении, что таким образом они попадают в разряд "хороших" и "правильных". Нет, конечно, о финансовой выгоде речь не шла. Но и распределялись ведь блага, в том числе, материальные, несколько по иной схеме, чем сейчас... Чтобы что-то легально иметь и при этом спать спокойно, нужны были не столько хорошие деньги, сколько быть на хорошем счету.
Зато сейчас те, кто работает бесплатно, точно работают по велению сердца. Им-то за это, кроме морального удовлетворения, ничего не обламывается. А то, что
еще увеличивает их подвиг, потому что когда человек не только не получает выгоды, но другие думают, что он ее получает, он и тщеславие свое не удовлетворяет.
тоже не совсем... наверное, всегда человек что-то имеет, хотя бы зеркально. И ведь сам дашь больше тому, кто даст тебе... на уровне психологии. Да,
сиюминутной. Но получает о себе хорошее мнение среди таких же, как он сам.
В общем, разница такая же, как демонстрации и прочие коммунистические мероприятия в советское время и сейчас. Те, кто послушать какого-нибудь оратора-коммуниста сейчас - действительно сторонники КПРФ. Или хотя бы проявляют интерес к ее идеологии. А в советское время я тоже ходил и на демонстрации, и на субботники... потому что попробовал бы не пойти! В общем-то, и на комсомольскую стройку мотануть была идея... ну, чисто так, попутешествовать и пожить с молодежью на природе, а не с грымзами в коммуналке . Потому что объявления эти везде на глаза лезли, причем ожидающие нас в тайге льготы были распиарены круче, чем путевки класса "люкс" . Ну, и первым делом, конечно, упоминалось о том, как мы круты, если поедем .
В общем, был в некоторых гуманитарных ВУЗах такой предмет "агитация и пропаганда". Это такая всеобъемлющая наука! Ну, примерно, как сейчас - реклама. Формирование убеждений на подсознании. Только в рекламе у нас еще опыта нет, а агитация и пропаганда была поставлена в стране очень профессионально. Так вот я к чему: раньше рекламировался энтузиазм, бесплатный радостный труд ради великих целей и на благо всей страны. Сейчас рекламируются совсем другие ценности. И сейчас чтобы бесплатно работать на общественных началах - недостаточно просто плыть в общей массе, быть зараженным всеобщим настроем и вообще идентифицировать себя с "правильным членом общества". Сейчас "быть как все" включает в себя совершенно другие вещи.
В каждом поколении есть разные люди. Никакое поколение не лучше и не хуже. Но в разные эпохи существует "мода" на разные поведенческие схемы. И вот есть личности, чей образ действий совпадает или не совпадает с этой "модой", а есть "серая масса", которая более или менее активно движется туда, куда "все идут", при этом даже не отдавая себе отчета, во что они верят на самом деле. Нынешнее "стадо" движется в сторону имиджа успешности и гламурности с приправой цинизма и "здорового эгоизма". Прошлое "стадо" двигалось в сторону романтики, энтузиазма, ура-партиотизма, уравниловки и бездумного фанатизма. Но от замены одной "генеральной линии" другой идеологической базой каждый член "стада" не перестает быть управляемой скотинкой и не становится человеком.
И как тогда были люди, которые не орали хором "ур-р-р-я!", даже толком не слыша, чем восторгаются, как тогда были люди, которые делали что-то не "дружно с песней" и не на показ, а просто по велению сердца и разума, и которые думали собственной головой и не соглашались с тем, чтобы за них думала партия, так и сейчас есть люди, которые работают бесплатно, или заработав первые деньги, тратят их на благотворительность или помощь родственникам, а не на вожделенные стринги или что там еще у них сейчас круто... и которые ходят в церковь потому что искренне веруют, а не потому что стоять на службе со свечкой стало признаком респектабельности и порядочности... и которые думают собственной головой, не соглашаясь, чтобы за них думала реклама.
И все же не надо о людях писать "стадо"... уж лучше "толпа"
По-моему, смысл не меняется. Но замените на то, которое Вам больше нравится. Просто лично для меня слово "толпа" имеет более негативный оттенок. Стадо - оно хотя бы не агрессивно.
И опять-таки Вы имеете в виду конкретно свой случай. Просто подумайте, сколько сейчас Ротарианцев, и сколько было пионеров и комсомольцев... Просто, в процентном соотношении. И сколько было комсомольских строек. Что Ротарианцы (во всяком случае, подавляющее большинство) работают не за право носить значок - как-то вполне вероятно (сейчас можно любой значок купить, нацепить и носить просто так, ежели совесть позволяет... это только за форму ДВД, не по праву надетую, могут вмазать, а за другое - вряд ли). Так вот, что нынешние Ротарианцы работают из чисто альтруистических соображений - верю. А что все, кто раньше пахал на комсомольских стройках, субботниках и прочих "добровольно-принудительных" мероприятиях, делали это исключительно из любви к ближнему... извините... Нет, были, были, конечно. Но почему-то кажется, что примерно столько же их было, этих честно отдающих свои силы и время только ради других, без каких-либо эгоистических мотивов, не больше, чем сейчас Ротарианцев и других реально работающих благотворительных обществ... Ну, не ВСЯ СТРАНА из альтруистов состояла, а сейчас вдруг стала из эгоистов.
По поводу альтруизма.
Согласна. Но альтруизм в идеологии, в воспитании был, в надежде на Светлое завтра.
Вот и я о том же. А в одном Питере пять миллионов жителей было. И почти все (за редким исключением) были пионерами и комсомольцами.
Надежда на светлое завтра - это не альтруизм. Альтруизм - это когда человек делает что-то для кого-то здесь и сейчас. Не ради призрачной завтрашней утопии и мировой революции, а ради того, чтобы кто-то стал немножко счастливее. Или хотя бы менее несчастен. Вот как Вы и Ваши друзья сейчас делаете.
В Советские времена эта надежда была у многих...
Еще и попадает в разряд "чекнутых". Ведь идея "бытие первично, сознание вторично" заполонила умы даже тех, кто не носит к памятнику Ленина цветы.
Я тебя умоляю... Я лично знаю людей, которые ехали на БАМ исключительно "за туманом и за запахом тайги", а не за деньгами - комсомольская романтика позвала. А я уже в то время знала комсомольцев "высшего эшелона" - циников, рвачей и развратников. Просто однажды наша команда КВН ехала в одном вагоне с комсомольской элитой крупного авиационного завода, они пожелали с нами посидеть -выпить -спеть. Ну, выпили, спели. А потом из них такооое полезло...
, а кто-то
...
Я ж не говорю, что таких не было! Но согласись, и других было не мало. Все-таки, государственная идеология - есть государственная идеология. И вряд ли кому пришло бы в голову смеяться: "вот чудик, бесплатно работает!" Энтузиазм был в почете. А сейчас - нет. Делать что-то, что не пользуется однозначной поддержкой и одобрением практически ВСЕГО общества - всегда сложнее. И если человек это делает, значит, его убеждения на этот счет действительно сильны.
Ленин в коронной позе Наполеона - это жесть! )))
В моем родном городе тоже памятник Ильичу сохранили. Со скрипом, конечно, но народ не дал снести. Потому как памятник у нас - неотъемлимая часть истории города. Вошел в историю вместе с плотиной и проспектом )))
Даже иностранцы приобщаются с удовольствием...
Лучше б в поход пошли. Там все то же самое, тока с большим удовольствием - после целого дня с рбкзаком за плечами... ммм... )))
Мдя... Пионеры на партсобраниях не сидели и патефоны не слушали Тогда все это действительно больше напоминает цыган с медведями, мужиков в тулупах и матрешек на Арбате
Ленин - это не памятники. Это Идея. Она перевернула пол-мира. И, конечно, возвратится, чтобы завоевать весь мир. Социализм, как первая фаза коммунизма, неизбежен. Ленин жив и будет жить всегда.
Маркс называл Спартака самой выдающейся личностью в истории, а по-моему, на вершине исторического Олимпа они стоят вместе: Маркс, Ленин и Спартак.
Абсолюбно уверен в ином - памятники надо ставить спустя минимум 30 лет после смерти этих людей - когда сменится поколение.
Да, пожалуй, ты прав И вот из ряда "узурпаторов и садистов" лично я убрала бы Спартака... Хотя - может быть, я просто слишком мало о нем знаю.
Пожалуй, согласен. Но, думаю, что всё же образ Спартака много позже был изрядно героизирован и романтизирован.
За его восстанием не стояло никакой высокой идеи, кроме простой мести и жажды "всё отнять и поделить". Он с войском бывших рабов искали более свободы наживу, иначе бы ушли на просторы протославянской Европы и сумели бы счастливо ассимилироваться с местными племенами (или разбрелись бы в поисках утраченной Родины). Но они остались в пределах Империи и погибли.
++++!
Кому бы хотелось иметь после жизни памятник?
и без памятника - это для меня разные моменты. Когда писала комментарий, то имела ввиду памятники, о которых говорится в статье. Может, кто-то и подходил к подобному памятнику с трепетом, но только не я. И я думаю, что я не одинока, многое делалось ради галочки - "так надо". И зачем, скажите, такой памятник?
Сейчас после Вашего вопроса пришла аналогия с памятниками для "обычных" людей (которые надгробные). Да, считаю не нужны. Хоть это слово и является производной от слова "память", но к памяти оно относится мало.
Это мое мнение, знаю, что многие (почти все?) так не считают..
Абсолютно согласна! По-моему, надгробные памятники нужны больше для удовлетворения тщеславия родных, чем усопшему Хотя... это дело личное. Мой отец, например, при жизни попросил на его могиле "не ставить никаких камней". Поэтому вот уже восемь лет мы ездим на кладбище к отцу довольно часто - раз 6-8 в год, могила требует постоянного ухода. Но "соседи" смотрят на нас с осуждением и непониманием, думая при этом - во, жлобы, сами на хороших машинах, а родственнику мраморный памятник поставить не могут!
Мой супруг, умирая, тоже категорически запретил мне ставить помпезный памятник и уж ни в коем случае не гравировать его портрет. Памятник мы все равно поставили, красивый, в виде креста, из гранита. Но без фотографии.
Меня тоже приводят в смущение помпезные скульптурные группы на погостах.
Не в "жлобстве" дело. Кто может - тот ухаживает. Я лично на могилу своего отца за 100 км по разбитой вдрызг дороге 6-8 раз в год не наезжусь. Кладбищенских смотрителей, которым можно было заплатить за догляд могилы, там нет. Вот и "закатываем" в бетон окружающее памятник пространство - чтоб бурьян не рос. Или гербицидами всё заливаем...
Другой подход у мусульман. Там считается, что человек тем угодней Аллаху, чем быстрее его могила сравняется с землёй. Поставили раз на могиле камень - и всё. Никаких цветов-венков. М.б. это и правильно, но не в нашей христианской традиции.
Согласна, если человек духовное бессмертное существо, то зачем столько внимания тлену. Никого не хочу обидеть.
Например, Ленина не захоронили. Что это - "уважение и любовь" или так распорядилась сама Жизнь.
.
А это уже от живых зависит, вытесняют у них ритуалы или помогают настроиться на нужный лад.
Это тоже личный выбор каждого. Лично я не испытываю потребности в ритуалах. Не хожу на кладбище. Не возлагаю цветы. Но с уважением отношусь к чувствам тех, кому это нужно.
Честно говоря, мороз по коже... Жуткая насмешка судьбы. Каким бы человеком он ни был, я все-таки за то, чтобы его похоронить по-человечески...
- кому-то это нужно.
Согласна, что изменять чувствам, чтоб подстраиваться под кого-то или жить чувствами -
Если меня свекровь зовет сходить на кладбище, убраться там, посадить цветы, покрасить оградки, я иду. И есть чувство ответственности за могилы предков.
Бабушка, умирая, просила, чтоб я ходила к ней на могилку. Так что, это и мертвым нужно.
Ленина давно пора
Простите... но бабушка ведь просила об этом, когда была жива. Нужно ли это ей теперь... Но обещание, данное умирающему, должно быть исполнено, это верно.
Я бы тоже пошел. Из уважения к свекрови. И на поминки прихожу из уважения к другим родственникам, которым нужно именно так почтить память близких. То есть, делаю все это как раз ради живых - тех, которым это нужно. А ради мертвых я только молюсь и свечки ставлю. Очень надеюсь, что когда умру, мне родственники тоже не венки покупать будут и не водку для поминок, а будут молиться о упокоении моей грешной души. Мне это будет однозначно нужнее.
Какой кошмар и кощунство!!! И куда же их потом? Я просто не представляю!
..я была в растеряности, когда у меня с могилы мужа унесли все розы - ну как такое возможно?.. А тут - целые памятники?!..
Они говорят, что мы 3 года там не были... Говорю, что были. Там же еще несколько могил. За всеми ухаживаем.
Сами удивляются, что документы есть, а могила пропала. Говорят: "на металлом сдали все, наверное".
Ни могилы, ни номерка, ни памятника... И фундаментальная мраморная плита, и женщина там лежит...
Не думаю, что женщина та этому рада была бы...
Когда заходит речь о памятниках, сразу вспоминаю С.Цвейга, посетившего Ясную Поляну: «Я не видел в России ничего более величественного, более поразительного, чем могила Толстого. Во всем мире нет более поэтичной, более впечатляющей и покоряющей своей скромностью могилы, чем эта. Маленький зеленый холмик среди леса, украшенный цветами — nulla crux, nulla corona, — ни креста, ни надгробного камня с надписью, ни хотя бы имени Толстого. Могила великого человека, который, как никто другой, страдал под бременем своего имени и своей славы, осталась безымянной — так мог быть погребен какой-нибудь бродяга без роду без племени или неизвестный солдат… Ни гробница Наполеона под мраморным сводом во Дворце Инвалидов, ни усыпальница Гете в княжеском склепе в Веймаре, ни саркофаг Шекспира в Вестминстерском аббатстве не пробуждают с такой силой в человеке самое человечное, как эта царственно безмолвная, трогательно скромная могила где-то в лесу, безответно внимающая только ветру и тишине».
И не сомневайтесь... исчезнет!
..я вот с трудом нашла захоронение своей правбабушки - все потому, что родня была только за деревянный крест. Крест весной упал и сгнил. И ищи могилку! Мы, правда, еще успели ее найти и поставить там нормальный, тяжелый металлический крест. А то ведь быстренько подзахоронят кого-нибудь, места в центре города дорого стоят..
Даже если это произойдет, то что изменится? Ничего. Его след на земле не ограничевается этим холмиком.
, но и им тоже.
Сам Толстой - культурное наследие. И духовное наследие.
Оставить свой комментарий