Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Развитие речи
Я долго думала, как лучше написать эту статью, как перечень рекомендаций или же, как рассказ от первого лица, со всеми настоящими примерами из собственного опыта. И все же остановилась на последнем варианте, мне показалось, так ко мне будет больше доверия, и возможно кто-то воспользуется моими советами.
Когда я носила дочку еще в утробе, я тщательно готовилась к ее появлению и уже тогда в нашем доме появилась первая детская книжка. Это очень важно, читать своему ребенку, так вы уделяете время ему, даете возможность побыть с вами, даете какую то информацию, словарный запас, и незаметно прививаете любовь к книгам и чтению. Это сейчас тоже очень важно, т.к. мало кто читает, особенно в молодом поколении, цифровые и электронные технологии заполонили детский коллектив. Ну да ладно, продолжу основную мысль. Когда мы с Евой (так зовут мою дочь) вернулись домой из роддома, в первый же вечер я прочитала ей эту книжку, от корки до корки, и читала ее каждый вечер, и много других. Муж посмеялся надо мной, он был первым, но не единственным, кто потом хохотал над «сумасшедшей мамашей». «Да она же ничего не понимает, она даже не видит толком еще ничего, а ты ей стишки шпаришь, ей не нужно это еще, совсем». Я не обращала на это внимание, я знала, что я делаю, я знала, что за этим последует «сбор урожая». Позже, когда ребенок сел, я начала читать в ванне во время купания, там легче всего было удержать внимание непоседы. Пока она сидит, и возится со своими игрушками, я читала ей все, что угодно, начиная от стишков и прибауток, дошкольной и школьной литературы, заканчивая своими конспектами из института, как-то же надо было готовиться к занятиям. Еще очень важно как можно больше разговаривать с малышом, пока он лежит в кроватке или в манеже, а вы занимаетесь своими делами. Рассказывайте ему обо всем, что видите, делаете или думаете, не коверкайте речь, когда говорите со своим малышом, результаты не заставят себя ждать. Проводя время на улице, на прогулке, пока моя дочь сидела в коляске или у мамы на ручках, я рассказывала ей о животных, какими они бывают, где они живут, чем питаются. Что растет у бабушки в огороде, обо всех видах овощей и фруктов, рассказывала, что какого цвета, о деревьях, какими они бывают, что на них растет, и как они зовутся, о чем угодно, а она внимательно и с интересом слушала и активно набирала пассивный словарный запас. Так же для развития речи очень важно развитие мелкой моторики. Это давно ни для кого не секрет, что речь и моторика тесно взаимосвязаны. Так же ни для кого не секрет, что существует масса методов и игр для ее развития. Но я расскажу, чем занимались мы с дочуркой. Опять же в ванной (это было ее обожаемым занятием) мы рисовали пальчиковыми красками, прямо на стенах и бортиках ванны, это очень удобно для мамочек, смыл водой и никаких проблем, и очень увлекательно для малышей. Помимо того что, калякая, развивается мелкая моторика, мы изучали цвета, у баночек с краской были цветные крышечки и сначала мы научились подбирать крышки соответствующим баночкам. Затем, к году мы на слух показывали, где какой цвет, с цветами у нас проблем не было никогда, уже в два года мы знали не только основные цвета, но и всевозможные их оттенки, называли их вслух. Так же, можно рисовать этими красками, на большом ватмане, оденьте ребенка в старенькую, домашнюю одежду, трусики, да маечку, и в путь, пусть ерзает, рисует, ручками, ножками, хоть попкой, мы так эксперементировали на даче, но это проблематичней, потом же надо все отмывать, так, что мне больше нравилось в ванной. Еще одно очень забавное и полезное занятие, в глубокую чашку я насыпала гречку (можно любую другую крупу, но, на мой взгляд, гречка, лучше всех массирует пальчики в силу своей особенной формы) и закапывала туда игрушки от «киндера», а она их откапывала с восторгом, удивлением и задором. Конечно, потом приходилось потрудиться, убирая весь беспорядок, гречка валялась по всей квартире, но это стоит того! Еще одно очень увлекательное и не менее полезное занятие, для любого возраста, а в том числе и для 6-7 месячного карапуза, это лепка из соленого теста. Конечно, малыш не слепит вам еще ничего, но зато как он будет стараться, упорно мять и мусолить… Если тесто подкрасить гуашью или пищевым красителем - интересней и полезней вдвойне, добавляется еще одна замечательная полезность, изучение цветов. В то время пока мой малыш старался и пыхтел с этой волшебной массой, я из нее накатала разноцветные шарики, диаметром в 1 см, собрала их на леску, запекла в духовке, и получился забавный тренажер для пальчиков, прямо на глазах у малыша. Замечательная получилась игрушка, можно как бусы использовать, а можно опять таки цвета повторять. В общем, в 9 месяцев моя кроха начала говорить, мама, папа, баба, « упа» (упала). В 11 месяцев мы говорили кучу основных слов, но самая коронка была: «баботька» (бабочка). В один год появилось куча похожих слов, катятя (качаться), мятик, тикитики (цветочки), все слова говорила полностью, в уменьшительно ласкательной форме. В полтора года мы стали рассказывать стихи Агнии Барто. В два года мы пели песни «от улыбки», «голубой вагон». В два с половиной она рассказывала почти все сказки Чуковского. Сейчас и не счесть, сколько всего она знает, сейчас с ней можно говорить, как с полноценным человеком, забавляясь, слушать ее размышления. В детском саду большинство ее одногодок только начали говорить «баботька» и «катятя». Моя дочь участвует во всех сценках и спектаклях, на утренниках поет песни и рассказывает стихи. Я, конечно, горжусь своей девочкой, но ни в коем случаи не пишу это для того, чтобы похвастаться, поймите меня правильно, я лишь хочу, чтобы вы гордились своими детьми и их достижениями, так же как и я! Занимайтесь с ними, это очень интересно и важно, удачи вам, молодые или будущие мамочки! Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Развитие речи дети, воспитание, развите, игры, методики, речь
Я долго думала, как лучше написать эту статью, как перечень рекомендаций или же, как рассказ от первого лица, со всеми настоящими примерами из собственного опыта. И все же остановилась на последнем варианте, мне показалось, так ко мне будет больше доверия, и возможно кто-то воспользуется моими советами. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Почему "преступность" в сказках выросла?Игры нашего детства Как победить агрессию ребёнка? Маленькая исповедь начинающего писателя |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Извините, что много вопросов - заинтересовалась, хочется попробовать.
Надеюсь, вы ещё что-нибудь этакое знаете и поделитесь...
На счёт развития речи- вы вдвойне правы!! Мама - это целый мир для ребёнка в таком возрасте, поэтому именно с ней и происходят новые открытия.
Я работаю педагогом раннего развития, если бы все мамы так относились и занимались со своими детьми, то никаких занятий дополнительно и не нужно было бы, разве что только для общения с другими детьми. Желаю вам удачи!
Я бы тоже с удовольствием заняла бы такую же должность как ваша, но увы у меня пока только психологическое, а на счет того, что не нужна была бы школа развития, конечно же нужна, я ведь много наверное не знаю, чего там с ребятами "вытворяют", они там и потешки и сценки, ну и конечно же общение, взаимодействие с социумом, важный этап в жизни каждого, не только ребенка...
Наверное, надо стетейку об этих мелочах написать, в кучу их все собрать, все, что знаю и умею и поведать вам...обязательно сделаю, вижу, что многим эта тема интересна!
Оставить свой комментарий