Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 69


Тест

Тест Умеете ли Вы слушать?
Умеете ли Вы слушать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мои забавные экзамены

Мои забавные экзамены Вовочка — приятелю:
- На экзаменах я провалился по всем предметам, кроме истории.
- Да? Интересно почему?
- А у нас экзамен по истории отменили!
 
На экзамене:- Вопрос на пятерку - как зовут преподавателя?... тишина.- Вопрос на четверку - что сдаем?... тишина.- Вопрос на тройку: какого цвета учебник? Голос с задних рядов: "Во валит, гад!".

 

Экзамен… это строгое и элегантное слово вызывает у большинства из нас определенно одинаковые чувства. Это и не странно, поскольку с латыни слово ехāmеn означает испытание.
 
Никогда не понимала утверждения, что экзамен это праздник. То, что изучение предмета позади, это, наверное, радует, но как быть с тем, чтобы отчитаться по поводу осевших и надежно принятых знаний «закромами мозга», вопрос. Собираясь с силами, призывая прилично нагруженную память, огромными порциями информации готовятся школьники, студенты к испытанию экзаменом. Что-то запоминается сразу, что-то как инопланетные иероглифы безуспешно мелькает перед глазами, дабы как-то втемяшиться в голову.
 
Даже тем, кто исправно посещал все уроки и лекции приходится несладко, переживания и потоки адреналина по жилам дают ощущение какого-то странноватого шока. Психологически довольно тяжеловатое ощущение - подготовка к экзамену. Может потому, чтобы как-то отвлечься и расслабить нервное напряжение придумывается что угодно.
 
Первое средство, очень вселяющее надежду – это шпаргалки. Для справки: с украинского - шпарга́л - "старая, исписанная бумажка". Польское слово szpargaɫ - "старая исписанная бумажка" , а с латыни sparganum - "пеленка".
 
Каких разнообразных видов, размеров, месторасположения и нахождения в «подпольном» внедрении шпаргалок мы только не знаем! И то, все равно с течением времени все только совершенствуется и преображается. Так называемые «бомбы» в виде готовых дома написанных ответов на билеты, мелкие длинные «гармошки», умещающие объем внушительного по масштабам конспекта, и «пеленки», и мелко исписанные карточки по кармашкам на поясе, на часах, на резинках, в карманах одежды, и даже просто временно татуированные шариковой ручкой девичьи ножки выше колена.
 
Еще одно средство это, по моему мнению, просто какое-то шаманство. Представить только – толпа студентов в общаге носится по коридору поздно вечером, и, открыв окно хором зовет Шару. «Шара, приди!!!» - заслышав такие громогласные выкрики, жители близ живущие около студенческих общежитий уже не пугаются, да и удивляться перестали.
Никто не знает достоверно, что это за такая особа, вполне может быть, что это фея покровительствующая сдаче экзамена. Известно одно, если эта Шара все-таки смилуется, экзамен пройдет легко, безболезненно и что главное – без всяческих мучительных пересдач.
 
К экзаменационному шаманству также относятся пятаки под пяткой левой ноги, ни в коем случае не рекомендуют мыть голову накануне экзамена (знания же вымоются и уплывут в канализацию!), под подушку в бессонную ночь кладут конспект, а можно даже учебник. Давит, мешает, но ради дела очень нужно!
 
Научно-технический прогресс лихо шагнул вперед и с этим для учащихся и сдающих экзамены с зачетами принес облегчение ноши. А именно, взять только мобильные телефоны – калькулятор, СМС почта, электронная записная книжка, наушники с диктофоном и теперь уже Интернет. Все это просто под рукой, в портативном виде, без нарабатывания мозолей на пальцах при написании длинных «шпор». Естественно, на каждую хитрость ученика найдется выход и строгий призыв к порядку учителя. Тут уже нужно включать талант, ловкость, сноровку, или просто и примитивно, но главное полезно – выучить все самому. Главное, что выбор есть всегда!
 

 
За счастливые студенческие годы у меня было огромное число экзаменов и зачетов, просто страшно вспоминать, до сих пор ощущение, что завтра в институт, а еще чего-то не успела. Мне даже сейчас снятся такие сны-ужастики, строгий препод и я вот сейчас буду отвечать…
 
Поскольку выбрала я себе специальность технического профиля, пришлось испытать себя начертательной геометрией, сопроматом, прикладной механикой, радиоэлектроникой, я про высшую математику просто молчу, как и про остальные не менее «веселенькие» предметы. Много накопилось историй, примерно таких, из которых складывают анекдоты.
 
История первая. Профессор Сидоров младший.
 
В нашем институте было два профессора по фамилии Сидоров. Нет, они не были родственниками, так сложилось случайно. Не было ни одного студента, кто бы их не знал. Оно и понятно – один из них был деканом. Этот Сидоров и был помладше (когда я училась, ему было около 60 лет). Чтобы тут долго не рассказывать, просто быстро охарактеризую этого преподавателя, внешне слегка похожего на гостя с другой галактики. Человек, боготворящий свой предмет и вместе с этим фанатеющий им по полной программе.
 
Чтобы сдать лабораторные работы, а именно - проделанные опытные работы с последующими построениями графиков, выводов, нужно было их защитить, то есть – понял ты из этого всего что-то или нет. Задавались вопросы, и если давались правильные ответы – оценка и зачет. Профессор Сидоров младший упивался своей властью над студентами, сначала мы его по два, три часа ждали под деканатом, ведь он был страшно занят.
 
Каждый раз, когда он пробегал мимо нас туда-сюда, хищно и ехидно улыбался вопрошая: «Все ждете? Молодцы, молодцы! Ну, ждите!», и снова убегал. Когда же у него, наконец, до нас доходила очередь, он звал в свой кабинет, задавал всего лишь один вопрос. Он умел ставить вопросы, заводя даже самого умного студента в ступор, и по итогу снова отправлял нас до следующего раза. Так могло длиться раза по три по каждой лабораторной, а их у нас было много!
 
Близилась сессия, среди прочих экзаменов был один по предмету Сидорова младшего… Пустились в ход все знания и опыт, «шпоры» и безжалостное расчленение конспектов на листочки (чтоб удобно списывать)
Вот, мы зашли в огромную и холодную, как во дворце Снежной королевы аудиторию, в которой запланирован экзамен. Профессор Сидоров каждому вручил билеты с тремя вопросами, и…ушел. Он вышел из классной комнаты, сияя безумной улыбкой маньяка. Что тут началось!!! Учебники, конспекты, шпаргалки зашуршали, наверное, так громко, что этот звук был слышен в коридоре. Мы были так счастливы, это такой подарок судьбы! Так думалось недолго… Как только мы стали вчитываться в вопросы экзаменационных билетов, наступило протрезвление.
 
Это умение задавать вопросы у Сидорова можно назвать настоящим талантом. Мы все как один, упакованные всем, чем только можно, на протяжении двух часов оставались на экзамене без преподавательского контроля сдали экзамен на двойки. Было еще две пересдачи. С каждым разом вопросы становились похожими на те, что можно было уразуметь и сообразить о чем идет речь. Сдали все, я на четыре. Мне еще долго по ночам снился профессор Сидоров младший, от моего ночного бреда просыпался муж и выслушивал от меня, каким маслом нужно смазывать трансформатор. Ох, и насмеялся же он тогда, зато я наутро ничего не помнила…
 

 

История вторая. Профессор Сидоров старший.
 
Маленького роста, седовласый и трогательный старичок, словно из сказки был таким лишь со стороны. Сильный характер, несгибаемость и особое видение преподавания – это то, что у него было не отнять. Лекции проходили сонно и уныло, конспекты писать было совсем необязательно, главное вести себя скромно и негромко. Предмет, который читал старший Сидоров смело можно назвать абстрактно-неприкладным в действительности. Однако, профессор так не считал, у него была отработана своя программа лекций, что и отличало его от всех других преподавателей на его ВУЗа. Дело в том, что как только Сидоров старший написал лекции в далеких 70-х годах, ни одна буквочка, ни одна запятая, а уж тем более ни одна выкладка и предложение не изменились совершенно. Этим, скорее всего и гордился многоуважаемый профессор Сидоров старший, этим должны были расплатиться и его студенты на экзамене.
 
«Фишка» экзамена состояла в том, чтобы умело списать, переписать, экстрасенсорно запомнить все до последнего крючочка в его лекциях. Не дай Бог, кто-то переставлял слова местами или смысл предложения излагал по-своему! Результат один – двойка! Да, он ходил во время экзамена по классу, потом отдыхал, сидя за столом и посматривая на всех как строгий, но справедливый педагог. Списать было реально, осторожно и не наглея. Тем, кто возмущался его «фишкой», получал из года в год, изо дня в день один ответ, и он тоже был абстрактным. «Акулов не бывает!» - возмущенно топал ножкой старичок, и это было так трогательно!
 

История третья. Тонкая душевная организация преподавателя философии.
 
Все предметы гуманитарного характера после технических мне казались песней. Ничего сложного для меня не было в философии, потому к приближающемуся экзамену по этому предмету я готовилась без всяких «подпольных» средств, это было ни к чему. Но таких поклонников философии было немного, и потому каждый справлялся своими средствами, которые, как говорилось в одной из лекций, были хороши.
Пришедши непосредственно на экзамен, и прежде чем тянуть билеты, мы заметили, что преподаватель философии находится в загадочном настроении.
 
- Ну что, дорогие студенты, сегодня у нас день подарков! Вы же любите подарки, ведь так? – В аудитории запахло интригой.
 
- Я решил, что должен знать, насколько вы уверены в своих знаниях. Если уверены, значит, так оно и есть! – Его лицо слегка задергалось, но он продолжал свою речь. – Так вот, кто думает, что знает мой предмет на пятерку – складывайте свои зачетки в эту стопку! – Он немедля указал место для отличников по философии. Студенты с разной степенью знаний рванули складывать свои зачетки.
 
- Так. – Протянул преподаватель, - мне все ясно. – А кто хочет получить тройку? – Как то нелогично продолжил градацию оценок он. – Если есть желающие, складывайте зачетки вот здесь, - указал он. И тоже долго ждать не пришлось, желающие складировали зачетки для получения троек.
 
Я, то ли благодаря женской интуиции, то ли потому что с самооценкой был не совсем порядок, решила не примыкать ни к первой, ни ко второй группе. Тройку я и сама могла получить, это для меня было недостаточно, ведь все учила сама. Не успев опомнится, студенты продолжали наблюдать действо, которое затеял преподаватель философии. Уже ничего не произнося, он медленно подошел к огромному окну, открыл его, на мгновение залюбовался видом цветущих вишен, которые хорошо виднелись с третьего этажа… Последующее произошло, казалось, с молниеносной быстротой. Преподаватель схватил сначала стопку зачеток пятерок и швырнул их в окно, потом та же участь ждала зачетки для троек.
 
- Вот так я поступаю с теми, кто слишком самонадеян, и с теми, кто ленив до невозможности! Философия сложнейший предмет и невозможно понимать его на «отлично», а просто отхватить тройку за красивые глаза это недопустимо! Философию нужно знать! – Последние его слова уже слышали немногие, большинство, чьи надежды получить оценку просто так не оправдались, помчались отыскивать свои зачетки на клумбах под окнами.
 
Потом экзамен все-таки состоялся, настоящий и полноценный. Я получила четыре, как желала.

Экзамен это воистину испытание. Теперь, когда мое студенчество в прошлом, я понимаю, что экзамены продолжаются. Пусть не нужно учить науки, пусть чертежи, схемы, графики и таблицы не нужны, все равно жизнь испытывает каждого из нас даже чаще, чем можно предположить. Кому-то удается пользоваться какими-то ухищрениями, кто-то пасует перед сложной задачкой. Я знаю одно – все можно пройти, все преодолеть, но, непременно не опуская головы, улыбаясь и веруя в лучшее.
 

Фото использованы из личного архива автора.



Юллиана   25 апреля 2012   4776 0 43  


Рейтинг: +36


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Мои забавные экзамены
истории из жизни, тематическая статья

Вовочка — приятелю:
- На экзаменах я провалился по всем предметам, кроме истории.
- Да? Интересно почему?
- А у нас экзамен по истории отменили!
 
На экзамене:- Вопрос на пятерку - как зовут преподавателя?... тишина.- Вопрос на четверку - что сдаем?... тишина.- Вопрос на тройку: какого цвета учебник? Голос с задних рядов: "Во валит, гад!".
 
Экзамен… это строгое и элегантное слово вызывает у большинства из нас определенно одинаковые чувства.
Читать статью

 



Тэги: истории из жизни, тематическая статья



Статьи на эту тему:

Раз на раз не приходится
Проблемы транзита, донские закаты и призрак замка розенкрейцеров
"Через тернии к звездам..."
Чем пахнет под хвостом у лисиц, кто такие «быдлы» и как не стать партнером лося?
Отражение в Зеркале


Последние читатели:




Комментарии:

Zlata_74 # 25 апреля 2012 года   +2  
Экзамены - это всегда испытание. Сколько я их за свою жизнь сдала, закончив колледж и два университета, страшно подумать. Но зато есть о чём вспомнить теперь, и иногда ловлю себя на мысли, что надо бы ещё поступить-поучиться. )) Хотя к экзаменам так и не привыкла.
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +5  
Спасибо, Ниночка!!! У меня тоже позади техникум и институт, а привычку учиться осталась, может это даже синдром отличницы) Экзамены довольно сильный стресс в любом возрасте, об этом доктора говорят давно.
Zlata_74 # 25 апреля 2012 года   +3  
Юллиана пишет:
об этом доктора говорят давно.

Если бы ты знала, сколько будущим докторам приходится сдавать экзаменов.))))) Потому они так и говорят.)))))) У нас в меде каждый день экзамен, спрашивают по всем предметам каждого студента на всех практических занятиях. А группы маленькие - по 10-12 человек, нет шанса, что не вызовут. ))) Вот каждый день все 6 лет я, как на экзамене была. )))
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +4  
Да... Что тут и сказать... В медицинском сложнее всего, тут без всякого понятно.
freska # 26 апреля 2012 года   +2  
Не знаю, как везде, а в Томском меде раньше не держали троечников (ну только по очччччччччень большому блату). Зато в педе любой троечник заканчивает, и идет потом в детские массы
мамака # 25 апреля 2012 года   +6  
хих, как всё узнаваемо причем узнаваемо с обеих сторон баррикад
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +4  
Безусловно, у преподавателей свои истории) и свое видение. Это нормальная ситуация.
Ненси # 25 апреля 2012 года   +6  
Ой, как всё вспомнилось.И первые два преподавателя прям мои .От одного до сих пор просыпаюсь в ночи в холодном поту. Тогда своим крючковатым пальцем он водил около моего носа говоря чуть ли не шепотом, "ты у меня сдавать будешь до конца жизни." Я тогда учитывая его возраст обрадовалась что не так и долго. но только через годы через ночь видя один и тот же экзамен в кошмарах, поняла то было проклятие.Сдавать я этот экзамен видимо буду до конца своей жизни. Надеюсь что он на том свете не сторговал себе местечко на страшном суде, а то сдавать его предмет буду веки вечные.
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +4  
Спасибо, Ненси! Наши ряды пополнились))) Не забыть ничего, словно было вчера) Преподаватели разные, интересные, странноватые, мудрые и неопытные, всего было, как и бывает в жизни. Страхи остались, их наверное, психологам из нас выгонять нужно, а кроме этого студенческая жизнь это насыщенная, веселая и теперь вспоминается это как особенное время)
Orasty # 25 апреля 2012 года   +4  
Какие-то преподаватели... с болезненной фантазией.
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +5  
Да, были и такие, а было немало таких преподавателей, которые учили гораздо бОльшему, чем по своим наукам.
Orasty # 25 апреля 2012 года   +4  
Мне повезло, у меня были второго типа.
freska # 25 апреля 2012 года   +3  
У нас принято было кричать:"Халява, приди!" Подруженция моя в одних трусишках и маечке кричала так в форточку вечером, а ей в ответ:"Щас приду!" - мужским задорным голосом.
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +3  
Ну вот, не зря же говорят - просите и вам воздастся)
freska # 25 апреля 2012 года   +3  
И еще анекдот в тему.
Перед экзаменом Бог с ангелами пролетал над общежитием, посмотреть, как студенты готовятся. В одной комнате читают, учат. "Не сдадут" - сказал он. В другой пьянка, гулянка. "А эти сдадут". "Ну почему " - удивились ангелы. "Потому что на меня надеятся!".
natocnkakom # 26 апреля 2012 года   +4  
Последний анекдот обычно про наш институт рассказывали.
Юллиана # 25 апреля 2012 года   +2  
Да, у второй категории студентов вера на ровном месте))) А главное, бывает такое... Пруха, везение, удачное стечение обстоятельств. Бывает, ни в зуб ногой и конспекта не вел, а получить даже четверку может!
freska # 26 апреля 2012 года   +1  
и это всегда как-то огорчает тех, кто все учил, и тройку получил
Юллиана # 26 апреля 2012 года   0  
Да, тут уже везение является первичным фактором...
freska # 26 апреля 2012 года   +1  
нет, мне кажется это определяется типом личности. Кто-то всегда ищет выходы, а кто-то и то что знает не может подать
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +1  
Конечно!!! Не зря же большинство так называемых двоечников потом руководят своими одногруппниками отличниками.Просто у первых выработано умение "петлять" и выживать.
natocnkakom # 26 апреля 2012 года   +3  
Ой, напомнила... Щас мое дитятко младшее готовится к экзаменам, ой... А истории разные были.
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
Да уж... Пусть дитятку повезет!
natocnkakom # 26 апреля 2012 года   +1  
Спасибо!
Skarlet # 26 апреля 2012 года   +2  
Юллиана пишет:
«Шара, приди!!!»

вот такого в наше время еще не было)))))))))))) в смысле, "шара" была, но ее еще не вызывали))))))))) А вообще, все очень и очень узнаваемо, хотя я институт заканчивала больше 25 лет тому назад))))
Jenna # 26 апреля 2012 года   +1  
Мдааа. Было-было.... Помнится, и я дрожала до одури на каждом экзамене, а потом - как будто что-то отключилось. Бояться перестала, наступило какое-то странное спокойствие - с третьего курса. Валерьяну не пила, может, поэтому. Бывает, когда чего-то сильно боишься до обморока, то это чувство доходит до пика и потом резко уходит, оставляя тебя в состоянии лёгкого отупения))) Ну и - к третьему курсу привыкание наступает к ежегодной сессии дважды в год.
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +1  
Человек ко всему привыкает, но к такому стрессовому действу все же труднее.
Jenna # 26 апреля 2012 года   +1  
Юллиана пишет:
от моего ночного бреда просыпался муж и выслушивал от меня, каким маслом нужно смазывать трансформатор. Ох, и насмеялся же он тогда, зато я наутро ничего не помнила…


Жалко мне мужика Может, если есть такой недостаток как склонность к ночной активности, то лучше спать отдельно? По крайней мере, выспаться помогает!
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +1  
Спасибо за коммент! Мужик уже спит крепко, жена отучилась давно) Это он мне сквозь сон теперь про работу рассказывает, осваиваю форсунки)))
Oca # 26 апреля 2012 года   +2  
А у нас был озабоченный преподаватель, он на зачетах и лабораторных всем девчонкам когда они ему отвечали, коленки гладил, глядя при этом в глаза. еще и сядет гад поближе, а сам такой лысый, шепелявый, бррр. До гладился, что муж одной из девчонок прям на паре ему в глаз дал. Он зараза потом всю группу на дипломе валил.
Orasty # 26 апреля 2012 года   +2  
Милочка пишет:
Он зараза потом всю группу на дипломе валил.

Надо было во второй глаз дать.
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
И я ЗА второй глаз)))
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
Ну это уже совсем... Седина в бороду, это понятно, так нагло пользоваться служебным положением... У меня было 99% преподавателей мужчин, а я в группе со второго курса была единственной представительницей женского пола, и слава Богу, озабоченных не было никого. Так, пошутить могли, комплимент сделать, но не более того.
Ivetta-52 # 26 апреля 2012 года   +2  
Очень узнаваемые картинки Я всю жизнь проработала преподавателем вуза, отношения со студентами хорошие, некоторые даже целовались после защиты диплома на прощание. Но я любила уйти ненадолго во время экзамена, а потом резко войти в аудиторию, так что не успевали спрятять шпаргалки - отбирала и новый билет тянули. Как правило, кто не готов, тот - не сдавал. А кто "на всякий случай" запасал шпоры - благополучно проходил испытание.
Orasty # 26 апреля 2012 года   +1  
Нам вообще разрешали конспектами в открытую пользоваться. И так ясно, кто разбирается, а кто нет.
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
Конечно понятно!!! Достаточно пары вопросов и картина ясна.
Ivetta-52 # 26 апреля 2012 года   +1  
Orasty пишет:
разрешали конспектами в открытую пользоваться

Это смотря какой предмет. Представьте врача, который разбирается в принципе, но не помнит названий костей, медицинских терминов. На спецпредметах нужно требовать четкие, базовые знания!
Orasty # 26 апреля 2012 года   +2  
Ivetta-52 пишет:
Это смотря какой предмет

Схемотехника, например. Там было просто, тянешь билет, готовишься, пользуясь конспектами, идёшь отвечать, преподаватель билет откладывает в сторону и начинает беседовать по всей теме, задавая провокационные вопросы. Если студент разбирается в материале, то получается очень интересно (мне точно интересно было), если не знает, то ему и конспект не поможет.
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
Все четко, понятно и справедливо, потому есть уважение, причем взаимное. У нас было немало преподавателей, которые поощряли "автоматом" студентов, которые не пропускали ни одной лекции и все текущие оценки были ровные: на 4 или 5. Было приятно получить за труды заслуженный подарок)
Ivetta-52 # 27 апреля 2012 года   +1  
Юллиана пишет:
немало преподавателей, которые поощряли "автоматом"

В последнее время рейтинговая система стала обязательной: если студент на контрольных точках имеет хорошие результаты - автомат должен быть, в противном случае студент может пожаловаться и преподавателя вызовут на ковер.
Lulek # 26 апреля 2012 года   +1  
Несмотря на экзамены, очень хорошими были студенческие времена. Я бы ещё поучилась...
Юллиана # 26 апреля 2012 года   +2  
Согласна, Юльчик, времена особенные...
vetka37 # 28 апреля 2012 года   +1  
А я вчера принимала экзамены. Это не менее жуткое дело, чем их сдавать. Я бы лучше три раза картошку посадила. Честно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.