Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Жертвы родительских амбиций.
Две моих соседки - сверху и сбоку - в детстве ходили в музыкальную школу по классу фортепиано. Ежедневно слушать с двух сторон разучиваемые гаммы - нелегкое испытание для нервов, скажу я вам. По окончании школы ни та, ни другая ни разу за инструмент не сели. Прошло уже 15 лет, одна работает юристом, другая - бухгалтером. Да, они умеют играть, но никогда не делают этого, потому что учились обе не по доброй воле, а по настоянию родителей. К чему были потрачены годы, деньги, нервы?
Старшая сестра одной из несостоявшихся музыкантш какое-то время была в опале у родителей и жила у родственников. Все потому, что проучившись год в медицинском институте, нашла в себе смелость признать, что это – не ее призвание, и перешла учиться в экономический вуз. В семье потомственных медиков такой поступок был расценен, как предательство. К счастью, со временем мать смирилась с выбором дочери, да и с младшей не стала рисковать, отдала ее учиться на юридический факультет (по ее желанию). В семье моих друзей идет активная подготовка старшего сына к школе. Не к простой, а – с английским уклоном. Уже год 6-летний мальчик, не отличающийся крепким здоровьем, ходит на подкурсы. Четыре раза в неделю по два часа плюс домашние задания. Дело идет с трудом, ребенок устает и продолжает болеть. На мой вопрос, а стоит ли оно того, подруга ответила: «ну, я же в эту школу ходила, и муж, и брат». Стоит заметить, что муж у нее – фотограф, а она – менеджер по персоналу. Английский в работе им не пригождается, и пользуются они им – как дополнительным заработком (репетиторствуют). Не проще ли было подождать, пока ребенок вырастет, окрепнет и, если решит, что ему нужно знание английского, пойдет на курсы (благо, их сейчас множество) и выучит его без ущерба для своего здоровья? Такие примеры можно приводить до бесконечности. Смысл один – как часто родители решают, чем, когда и в каком объеме должен заниматься их ребенок, не считаясь ни с интересами ребенка, ни с его возможностями, ни со здоровьем. Во главу угла ставятся родительские амбиции. Либо реализованные (я ходил в эту школу, и он пусть ходит), либо нереализованные (я в детстве мечтала стать гимнасткой, не сбылось, пусть дочка будет). Спору нет, часто в таких семьях вырастают дети, достигающие больших успехов. Но при этом с содроганием вспоминающие свое аскетическое, подчиненное жесткой дисциплине и полное эмоциональных лишений детство. «Да, я благодарна родителям, - читаю я почти в каждом интервью известных спортсменок, - но своему ребенку я такой судьбы не хочу». Резонно заметить, что маленький ребенок не способен определить, что может быть для него лучшим и правильным. Отсюда родительская установка: вот вырастет, еще мне спасибо скажет! Но можно ли все-таки найти какой-то баланс интересов, чтобы ребенок не стал жертвой родительских амбиций? После трех уже поздно… Начать можно с самого раннего детства. Кубики с буквами, висящие над кроваткой трехмесячного младенца. Высаживание на горшок малыша, который еще и сидеть толком не умеет. И так далее, и тому подобное. Подстегиваемые теорией раннего развития, родители начинают учить малыша чуть ли не с пеленок. Два главных вопроса, которые, по-моему, должны задать себе родители, увлеченные идеей раннего развития. Зачем это нужно моему ребенку и зачем это нужно мне? Ведь очень часто главным стимулом становятся родительские амбиции и желание быть не хуже других. У подруги ребенок уже стихи наизусть рассказывает, а мой только говорить начал! Соседка водит своих на плавание, английский и дзюдо, а мы просто во дворе гуляем! Хотя специалисты подчеркивают, что смысл теории раннего развития – не в том, чтобы быть лучше других. А в том, что ребенок, с которым занимаются, будет развиваться быстрее, чем он развивался бы, если б с ним не занимались. И то, все должно проходить в легкой, непринужденной, игровой форме. С учетом желания ребенка и особенностей его возраста (например, научно доказано, что мозг человека готов к чтению не раньше пяти лет). На мой взгляд, к детскому саду у ребенка должны быть в наличии навыки самообслуживания (умение есть ложкой, проситься на горшок, одеваться-раздеваться) и навыки взаимодействия с другими детьми. К школе желательно уметь считать, знать буквы и цифры, чтобы было легче учиться. Все остальное придет с возрастом. А еще мне петь охота! Еще один важный момент – это учет желания и способностей самого ребенка. Есть ли смысл отдавать малыша, взахлеб глотающего книжки и сочиняющего стихи, в школу с математическим уклоном? Есть ли смысл отдавать малыша, млеющего от лошадей и мечтающего о подвигах мушкетеров, в секцию живописи и шахмат? Ну, надо же, чтобы ребенок вырос всесторонне развитой личностью, возражают некоторые. Он шумный и непоседливый, а шахматы научат его усидчивости и концентрации внимания. Хотя можно было бы подумать, что лишнюю энергию он может с удовольствием выплескивать, катаясь на любимых лошадях. Кто-то из родителей просто считает, что умением слагать стихи или танцевать хлеба не заработаешь. Мол, что это за профессия такая. А вот бухгалтер или юрист – другое дело. Кто-то негодует, что идет на поводу у ребенка, отдает его туда, куда сам ребенок попросился, а в итоге – за год начаты и брошены курсы кройки и шитья, театральная студия, гимнастика. Мол, все не по душе. Причин много, но опять все сводится к тому, что родители считают, что именно они должны решать творческую и профессиональную судьбу своего ребенка. Моя сестра в детстве мечтала танцевать, но в силу многих причин, через пару лет родители забрали ее из кружка. Уже в двадцать пять лет она пошла в танцевальную студию, научилась танцевать классику и латину, выступала с коллективом на городских праздниках и корпоративах. И тогда поняла, что ей вполне достаточно танцев – как хобби, ей совсем не хочется превращать это в дело всей своей жизни. А ведь много лет она жила с мыслью, что ее лишили судьбы. Так, может, все-таки лучше дать ребенку возможность заниматься тем, что он хочет сам и что у него получается делать? Пусть пробует, выбирает, сравнивает. Неужели все родители прямо с пеленок знали свое призвание и никогда не метались в поисках места в жизни? Когда-то Альберт Эйнштейн, которого в школе, как известно, держали за неисправимого двоечника, сказал: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой». Чем раньше ребенок научиться распознавать свои желания, чем раньше поймет, что ему по силам, а что нет, тем больше шансов, что он вырастет уверенным и гармоничным человеком, знающим себе цену и знающим, чего он хочет от жизни! Ведь необязательно то, чем он увлекается, должно и станет его профессией. Можно с удовольствием кататься на коньках и при этом зарабатывать на жизнь торговлей. Главное, чтобы было в жизни не только то, что должно быть, но и то, что хочется. И, конечно, увлечение может стать делом жизни и привести к успеху и наградам. Все же большинство выдающихся ученых, актеров, спортсменов стали таковыми не только потому, что родители их заставляли и принуждали, а потому, что они сами хотели заниматься любимым делом. Я тобой горжусь! Родители должны понимать одно: свою жизнь они уже живут, уже выбрали и состоялись (ну, или не состоялись) в определенной сфере деятельности. И, если у них есть сожаления о несбывшемся, то никто не мешает им взять и сделать то, что они когда-то хотели. Сыграть в любительском театре, написать книгу, освоить скалолазание. А ребенок – это другой человек. У него – своя жизнь, и она не должна быть подчинена родительским амбициям. Нужно дать ребенку шанс стать полноценным человеком, а не отражением своих родителей. Даже если он всю жизнь будет жить неприметной жизнью, не совершит подвигов, не завоюет наград, но при этом будет доволен тем, что у него есть, настоящие родители примут его выбор. Конечно, здорово, когда есть повод гордиться достижениями своего ненаглядного чада, но, по-моему мнению, быть успешным, богатым и знаменитым – это не главное в жизни. Главное – быть счастливым. А если мой ребенок счастлив, значит, буду счастлива и я. P.S. Вот писала все это и думала, варианта два: или я совершенно лишена амбиций, или я все их реализовала в своей собственной жизни, раз нет стремления «отыграться» на своем ребенке. Надеюсь, что второе)) Рейтинг: +44
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Жертвы родительских амбиций. воспитание, дети, амбиции, развитие, талант, призвание
Две моих соседки - сверху и сбоку - в детстве ходили в музыкальную школу по классу фортепиано. Ежедневно слушать с двух сторон разучиваемые гаммы - нелегкое испытание для нервов, скажу я вам. По окончании школы ни та, ни другая ни разу за инструмент не сели. Прошло уже 15 лет, одна работает юристом, другая - бухгалтером. Да, они умеют играть, но никогда не делают этого, потому что учились обе не по доброй воле, а по настоянию родителей. К чему были потрачены годы, деньги, нервы? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Кем станет мой ребенокРучная работа Табуретка Методика раннего развития ребенка. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Сейчас он предъявляет родителям претензии - надо было настоять. Вот так. Так что... как на минном поле. Попробуй угадай - что конкретно нужно и на чем нужно настоять. Я хорошо запомнила первое собрание в музыкалке. Когда нам сказали - ваши дети решили, что они здесь будут учиться, так вот - они скоро устанут, им надоест... Если это "их", вы, как родители, должны настоять на учебе.
Вон одна моя девица закончила класс бандуры и вокала, вроде бы не самое полезное в жизни, вторая - отказалась через 2 года от гитары, что более интересно. Да, музыкальную школу они выбрали себе сами, как и инструменты, поступили сами, я только оплачивала. Количество кружков старшей не поддается никакому счету - лепка, театральный, хор, танцевальный, музыкальный гитара (кружок), музыкальная школа, паркур, легкая атлетика, рукопашный бой, английский язык. И это то, что я хорошо помню... У младшей чуть поменьше - музыкалка, вокал, композиция, кунг-фу, волейбол, литературный, вокальный ансамбль. Из всего остались спортивные навыки - они не киснут, когда нужно что-то сделать физически и пройти больше 2 км и любовь к музыке - не откажутся спеть под "минус" и поиграть на гитаре. Рисовать любят, вечером ходить не боятся, английский понимают неплохо и с удовольствием поболтают. Пока - все. Но каждый кружок что-то дал, какой-то навык, какие-то знания.
Речь и шла о том, что если их...А если ребенок ненавидит то, чем занимается до белого каления, а родители заставляют? Я, скорее, об этом писала.
Воспитание детей - вообще во всем - как на минном поле, не только в выборе занятий
Так это замечательно. Намного лучше, чем потратить много лет на что-то одно и никогда этими навыками не пользоваться. А пройти больше двух км можно и без опыта спорт секций. Мы вот просто по городу пешком ходим - без коляски, без машины, без такси. С самого детства привыкаем ножками, ножками... И спим крепче. Конечно, без фанатизма: если она устает, я сажаю ее в коляску
Я не говорю, про ходить, это понятно. Я говорю о срочном преодолении километров. Когда нужно быстро дойти с довольно тяжелым грузом или добежать.
Я согласна. Но мое мнение - не стоит делать это с ущербом для здоровья и эмоционального состояния ребенка. Если каждый поход в секцию или музыкалку превращается в истерику, я считаю, оно того не стоит...
Разве что художественной гимнастикой заниматься с трёх лет нужно. Или балетом.
Кстати, всегда была против спецшкол - любые предметы развивают мозг. И знать закон Ома не так страшно.
Может родительские амбиции для детей и не очень хороши, но если ребёнку предоставляется полная свобода, это может быть ещё хуже.
Абсолютно согласна, что в задачу родителей должно входить отслеживание таких вещей и отличать, просто ли ребенок скачет с одного на другое или ему совсем, ну совсем не хочется заниматься тем, что он делает. Моя соседка, повзрослев, первым делом продала ненавистное ей пианино, настолько были неприятны воспоминания о занятиях из-под палки...
В какой-то книге вычитала правило героини "после 20 лет винить родителей запрещается")) Обсуждать ситуацию "если бы..." - ходить по минному полю. Уже никто и никогда не сможет сказать, как было бы...Если чувствуешь, что чего-то не хватает сейчас для жизни, для работы и т.д., кто мешает пойти и освоить навык (язык, вид спорта)?
Речь ни в коем случае не шла о полной свободе. Я имела в виду, что, выбирая для ребенка занятие (секцию, кружок, школ) родители должны учитывать не только свои интересы, но, в первую очередь, способности и желания своего ребенка. Возможно, нечетко эту мысль сформулировала в статье...
А по-моему самое время. Тем более что часто они сами добавляют поводов))
Теперь уже нет той массы свободного времени, какая была в детстве. Приходится выбирать, есть взрослые обязанности.
А язык - это вобще отдельная история. Его как раз надо начинать учить в детстве, при чём чем раньше, тем лучше. Хорошо знаю тот, который учила с детства. Недавно на вопрос: ты откуда его так хорошо знаешь, где учила? Ответила: Нигде, знаю с рождения. Но мама разочаровала, оказывается я его начала учить лет в пять. Я этого не помню, и ощущение, что я уже родилась со знанием этого языка не проходит. Остальные, которые начала учить в сознательном возрасте, какой раньше, какой позже, идут со скрипом, увы.
Так что, моё мнение, начинать учить ребёнка полезным вещам надо с маленького. Если нет слуха, то наверное хоровым пением лучше не мучать, но если шило в попе и поэтому не хочет заниматься тем же иностранным, лучше всё-таки заставить.
У меня другой опыт. Английский учила со второго класса, но он был как-то так себе...А вот когда на пятом курсе универа попалась преподаватель-монстр (гоняла нас нещадно), я с перепугу английский за семестр освоила лучше, чем за 8 лет школы. Хотя, не ислючаю, что пассивные навыки просто активизировались (в том смысле, что я его все-таки не с нуля учила). Моя знакомая французский выучила за год переписки и общения с любимым-французом уже после 30 лет, хотя до этого учила английский. Мне кажется, все-таки дело в стимуле. Если есть желание, человека не остановят ни возраст, ни занятость.
Для принципиально важных вещей не остановит. Но есть вещи для души, которые уже невозможно осуществить во взрослом возрасте. Например, я мечтала заниматься гимнастикой, но сейчас меня естественно никто ни в одну гимнастическую группу не возьмёт))
Всё хорошо в своё время.
Идеально, если при выборе для занятия ребенку родители учтут все эти составляющие, а не только свои представления о том, что надо и не надо.
Что касается того, что родители должны настаивать, чтоб ребенок не бросал занятия. Родители должны разобраться, почему ребенок хочет бросить. Потому что одно дело - если ему надоело до тошноты, а другое - если в секции появился другой ребенок, который его гномит. Или он устает ездить по два часа через весь город, а потом на уроки сил нет. Т.е.дело не в самом занятии, а в условиях. И то, что решаемо, родители могут помочь ребенку решить. И принять его выбор, если он все-таки передумает.
Это все очень спорно.лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку в том возрасте, когда он уже хорошо владеет родной речью, то есть не менее чем через год после того, как он осознанно начал разговаривать на родном языке.Поскольку все дети начинают говорить в разном возрасте, то кому-то можно начинать изучать иностранный язык в три года, а кому-то следует подождать до пяти.если ребенок еще не владеет родным языком, то получаемые знания не смогут сформироваться в правильную систему.Знаю такие случаи,когда начав говорить в два года, ребенок погружался в атмосферу иностранного языка (переезжал за границу), терялся там и переставал говорить вообще, потому что просто не понимал, на каком языке следует разговаривать.
Тоже слышала о таком. Но во всех случаях дети рано или поздно начинали говорить на языке той среды, в которую попадали. И при определённых усилиях родителей не забывали и родной язык.
Я не профессионал в этом вопросе, но лично знакома с женщиной, которая занимается обучением детей иностранному с 2-3 лет. Как она это делает я не знаю, но работает она уже больше 10 лет и к ней очереди из желающих.
Мой преподаватель по психологии говорил, что если ребёнок до двух лет в повседневной речи слышит хотя бы два разных языка, в сознательном возрасте для него не будет проблемой освоить любое колличество иностранных языков. Не проверяла, не знаю, но вполне возможно.
Исходя из собственных воспоминаний и ассоциаций рискну предположить, что ребёнок в глубоком детстве не различает какой из языков для него родной, а какой нет и соответственно освоение иностранного проходит легче.
И я мечтала, да эти грымзы-тренерши забраковали в ТРЁХ спортшколах, мол, высокая! А в фигурное катание не взяли из-за плоскостопия! Короче, это не жизнь, это насмешка судьбы! Там, где хотела больше всего, так и не смогла состояться. Может, в следующие раз удачнее выйдет?
Учить иностранные языки не поздно никогда. Вспоминается яркий пример баснописца Крылова: он начал учить древнегреческий язык в пятьдесят лет! Главное, иметь цель и уверенно идти к ней. И все же соглашусь с тем, что чем старше становится человек, тем труднее ему дается запоминание слов и правил, да и времени у взрослого человека меньше. Поэтому в идеале,конечно, начинать учить иностранные языки следует в детстве.
Ну я же говорю: наша жизнь - это одна глобальная насмешка судьбы! Как только вырастаешь - попадаешь в огромное беличье колесо, из которого выпасть реально только ближе к пенсии, и с кучей болячек, а до тех пор тебя никто не спросит, хочешь ли ты вечно бегать в нём!
ну это сам человек решает. Кто-то замыкается на дом-работа, а кто-то умудряется путешествовать, изучать языки, танцы, декупаж и прочая...Я вот, например, именно в декрете, сидя с маленьким ребенком начала осваивать то, что давно хотела (хотя многие мамочки кричат - ни на что нет времени!). Не в жизни дело, в мотивации
Во многих случаях нереально по причине упущенных лет. Спортсменом, например, нужно становиться с очень и очень юных лет, иначе потом только и останется, что грызть ногти при виде очередной нашей сборной на пьедестале почёта.
хахаха)))
вспоминаю своих соседей по дому))
гаммы, скрипка, да ещё и вокал)))
бедненькие столько лет терпели)))
особенно первый концерт Петра Ильича в три часа ночи в исполнении наших богемных гостей)))
или арии в полный голос)))
даааа...
счастливое совковое детство)))
тогда за улыбку и хорошее отношение можно было хулиганничать сколько душе угодно))
Этого мало. К школе нужно уметь читать, уверенно, быстро, понимая смысл прочитанного. После нового года первоклассники сами читают задания по математике, окружающему миру, и если ребенок читает по слогам - нормально учиться он не сможет. А перйти за полгода от "знания букв" к полноценному чтению удается единицам.
Этого нет в обязательных требованиях к школе.
что значит нормально? Успевать? То, что ему будет сложнее учиться - однозначно, но это вопрос, скорее, к нашей системе образования.
Конечно, нет! Ведь тогда придется всех детей в обязательном порядке учить читать в детском саду, а кому это надо?
Да, успевать. Хотя бы на "тройки". И делом заниматься на уроках, а не зарабатывать себе комплекс неполноценности.
Хотя, то было в 90-е, сейчас, говорят, в школе полный дурдом в этом отношении...
это как такое бывает?
Я читаю с 6 лет бегло (в школу пошла в . А вслух читала медленно и трудно. Что в этом такого удивительного?
Я ж про технику чтения говорила А ее вслух сдают. Видимо, я какая-то неправильная До сих пор с трудом вслух читаю...
Знаю такое. Тоже было. Но помог театральный кружок. И когда у сына начались те же проблемы, в третьем классе отдали на "Культуру речи" - был такой кружок при дворце пионеров. Там обучали дикторскому искусству: скороговорки, артикуляция, дыхание, свободно держаться на сцене, умение вести беседу и т. д. Очень в жизни пригодилось.
Этому всех учить надо! Без преувеличения
согласна. тоже задел момент про чтение, я читаю с 5 лет -сколько интересных вещей удалось узнать до школы. учиться было легко- русский и литераура раз плюнуть. жалею, что не научили читать раньше. это облегчило бы мне жизнь еще больше.
Если ребенок чувствует, что им занимаются, что в него вкладывают силы, время ну и деньги, конечно, это является безусловным стимулом.
Амбиции, безусловно, имеют тенденцию быть заразительными. Не вижу в них ничего плохого, ибо "Тебя, как в зеркале, я вижу".
Плохо, когда они становятся единственным смыслом существования для родителя-тогда получается: "Да я тебе всю жизнь отдала"... Вот это -лишнее.
Подтолкнуть ребенка, при этом не сломав его -это искусство.
А вообще,самая главная ошибка, которую родители хотят исправить в своих детях - это неумение сделать правильный выбор и на нем сконцентрироваться. Но повторяют её снова и снова. Нет, я не против концепции гармоничного развития, но гиперстеника загонять надо не в легкую атлетику и танцы, а в тяжелую атлетику и борьбу, глухого не нужно мучать музыкой, но он может оказаться гениальным самоделкиным и прекрасно чувствовать музыку машин и строений. Гораздо больше для гармонического развития личности сделают успехи ребенка в пении, из которого не вытащишь, чем неудачи в танцах, на которые отправляют ремнем.
Если ребенок видит, как родители реализуют свои амбиции в своей жизни - это прекрасно. Если родители СВОИ амбиции реализуют за счет ребенка - это ужасно.
+++
Вы на меня не сердитесь, но с основными мыслями в ней я не согласна категорически.
Хотя сама статья по форме мне понравилась. И тему Вы выбрали интересную. У Вас хороший язык, другую статью, возможно, я б и не дочитала....Знаете, обычно не очень интересно читать то, что с твоим мнением не совпадает.
Но выводы и аргументация совсем не совпадает с моим жизненным опытом.
Все-таки , у меня трое детей и кое-какие мысли по этому поводу есть и у меня.
Если Вы захотите узнать, с чем я не согласна-могу написать, но в принципе доказывать свою правоту не буду.
Что касается моего не детского, а материнского опыта...он пока мал. В 2,5 года дочка знает счет, цвета, говорит предложениями, знает некоторые буквы, говорит к ситуации спасибо, пожалуйста и пр, стихи наизусть знает (правда, переделывает их на свой лад). И все это - не результат моих четких и целенаправленных занятий с ней, а естественное следствие нашей повседневной жизни. Все осваивалась между делом, в игровой форме или просто в делах (встаем из-за стола, говорим друг другу спасибо, перед сном - спокойной ночи), не потому чтоб ее научить, а потому что для нас - это норма. В книжке показывали мамину и папину буковку, потом она сама притащила картинки с алфавитом, попросила показать, стала называть другие слова на эти буквы (не те, что на картинке). Вот так все и идет. Не думаю, что к садику или школе у нас будут трудности...Уверена, что читать к школе она уже будет, потому что все книгочеи в семье и книги - это и ее любимое занятие сейчас. А вот, например, лепка из теста у нас не пошла, ну не нравится ей. И я не вижу смысла настаивать, хотя это полезно для мелкой моторики. Ну мы компенсируем это копанием в песочнице. Еще какие-то вещи не пошли (в кубики, например, она не очень играла). И я не вижу смысла ее напрягать. Я вижу, что растет веселый, смышленый, хитрый и творческий ребенок. Пока мне этого достаточно. Танцы у нас есть при садике, куда мы будем ходить. Изъявит интерес к спортсекции или музыке - отдам, но никогда не буду это делать через силу.
Поэтому доказывать ничего не надо, а вот захотите поделиться жизненным опытом - с удовольствием почитаю))
Ты решил пойти в музыкальную школу, хорошо значит, ты будешь ходить до конца учебного года, а за лето подумаешь будешь возвращаться или нет.
я ушла из музыкальной школы, после первого месяца, педагог звонил домой и настаивал, чтобы родители меня отправили в школу. Родители согласились с моим мнением, и за это, сейчас, я им благодарна. а в подростковом возрасте, тоже обвиняла, почему не настояли.
Будучи мамой вожу свою дочь на подготовительные занятия в музыкальную школу, и был период, когда ей надоело, договорились, что до окончания учебного года она ходит, а там посмотрим.
у нас ещё больше и ходить то не куда, вот в чем проблема
По-моему, замечательный подход!
была такая же ситуация - дочь сначала захотела в муз. школу, во 2-3 классах чуть ли не из-под палки гоняли, а потом сама бегала - когда почувствовала, что уже что-то умеет. но "палочный период" все равно был...
В ступоре... А когда, по Вашему, приучать к горшку: в год, два, три? Памперсы, конечно, весьма удобная штука, но меня убивает зрелище 2-3 летнего ребенка в них... Как по мне, именно это ненормально (да и достаточно накладно, кстати). И "переучить" потом гораздо сложнее!
Только от родителей зависит, возьмет он с улицы "все плохое" или нет. Можно ведь занять ребенка в нескольких кружках и секциях одновременно, а он все равно, в итоге, свернет на кривую дорогу и не будет счастлив.
- согласна с вами на 100%. Я не ходила в кружки и секции, любила проводить свободное время за чтением книг или за написанием писем друзьям по переписке, в классе 10-м у меня появились друзья, дворовая компания! Я узнала все "прелести" улицы, но, только узнала, я была в шоке от увиденного, от того, что девушки пью, курят, и меняют парней как перчатки (а мне тогда было 15 лет). На меня эти "прелести" ОЧЕНЬ хорошо подействовали, ничего такого себе я никогда не позволяла и не позволю! И я рада, что в моей жизни были эти "улицы", это стоило узнать и увидеть, а то дома всё хорошо и сказочно, родители оберегают от всего! А потом так резко....БАЦ....и ты узнаешь как всё на самом деле не безоблачно! И оказываешься не готов к этому! Я выстояла, не свернула на кривую! А много знаю тех, кто свернул!
Статья ведь называется "Жертвы родительских амбиций", а не "Жертвы родительского внимания"
Обязательно занятия в зале, за роялем. Пришли как-то раньше времени, сидит за роялем девочка 5 лет и, высунув язык, одним пальчиком играет малюсенькие пьески. Те самые, которые и мы играли когда-то и так же высунув язык. Даша не поверила, что играла так же. Сейчас ведь двумя руками и вполне большие этюды. И стаккато, и легато, и всяко Сама уже бросать не хочет.
Что до ранних занятий - ту не перезаниматься надо. Сестра с сыном с года в студии ходила, в элитную школу пошли. Сейчас мальчишке 11 лет, а учиться ни в какую не хочет. С дочкой иной подход. Не заставляют, а просто направляют, смотрят. В игровой форме и не обязательно. Результаты намного лучше. Заниматься надо, но не доводить до абсурда.
Моя красавица пластилином всегда только рисовала. И до сих пор не лепит. Зато с года строила огромные сложные дома и зАмки из лего. С упоением рисует, хотя до 5 лет карандаши и краски тихо ненавидела.
Сын любит петь и танцевать. Много гримасничает, всех копирует. Обожает конструктор и кубики. Много рисуем. Непоседа. Всё, что разбираемо, разбирает.
И вот тоже. Дашка у нас с 4 мес не знала, что такое памперсы. В 4 мес стало тепло на улице, таким образом, поменять штанишки нга улице - не проблема. А к осени, к 9 мес стала давать нать, что надо в туалет. Да и просто памперсы не признавала - они ей мешали. С года всегда была сухая кроватка.
А сыном всё не так. Нам год и 8, но спать без памперса - упаси Боже. Пробовали неоднократно. Либо раз 5 по полному горшку писаем, либо просыпаемся по уши мокрые. В итоге никто не высыпается. Днём нормально. Горшок без проблем. Хотя иной раз и в штаны сикаем. Но опять-таки сын - водохлёб, а дочка до сих пор пьёт мало. Все детки разные.
Не заморачиваюсь. Придёт время - и кровать будет сухая. Сейчас вот потеплеет на улице, снова будем пытаться спать без памперсов. А то бельё не сохнет совсем. Висит на сушилке по суткам, чтоб высохнуть((( Дома прохладно весьма.
Занималась музыкой с 5 до 19 лет! Диплом музыкалки + диплом с правом преподавания музыки (ну так уж получилось). Музыку НЕНАВИЖУ. До сих пор если и снится кошмар (слава богу со временем это происходит все реже) то только один - экзамен в музыкальной школе. Я не могу простить маме, что она не прислушилась к моим просьбам Не водить меня на музыку.
Просто стараюсь не давать ей пассовать перед трудностями. Пока Дашуня предпочитает задрать лапки и сдаться... Тут уж и уговариваем, и помогаем, и педагог убеждает,ободряет. Она не хочет именно сольфеджио посещать, а игарть на фортепиано и петь в хоре обожает.
А вот тут Вы не правы! Желание было стабильным и сильнейшим, просто я росла с бабушкой и мамой, против мнения которой было просто невозможно пойти. Если бы у меня не было такого отрицания музыкальной школы, то, простите, почему мне в свои 40 с хвостиком, до сих пор снится такой кошмар?
Меня в своё время заставляли ходить в худ.гимнастику. Тоже как кошмар помню((((
Ну это нормально! Даже мы, взрослые, порой можем много чего сказать, когда у нас что-то не получается (но очень хочется). Видно, что Вашей дочери нравится - пусть у нее все будет очень хорошо!
не буду спорить, но очень и очень многое зависит от отношения в данной конкретной семье к книгам и чтению вообще. Мама говорит, что я начала бегло читать лет в пять. Мой сын начал читать в три года - полными фразами, осмысленно и с удовольствием, буквами заинтересовался в два - изучал их самостоятельно по кубикам. Я полностью солидарна с автором и комментами в одном: ни в коем случае не давить на ребенка. Прислушиваться к его желаниям, объяснять, подсказывать, но дать возможность идти своим путем. Кошмар, когда родители говорят чаду: "А вот Миша ходит на теннис и в творческую студию, а вот Наташа поет и занимается хореографией. А ты у нас лентяй, все дома да дома". Из таких вот "лентяев" вырастают люди, умеющие свободно мыслить и непредвзято смотреть на мир, и это совсем не редкость. Если ребенок целыми днями просиживает за телевизором и компьютерными играми, тогда да, надо подумать - где родители промахнулись, чем не смогли заинтересовать. Но если мальчик с отверткой в руках разбирает старый пылесос, а девочка вырезает из бумаги собственноручно нарисованные кукольные наряды, они далеко не "лентяи". Им комфортно дома, и для развития полноценной человеческой личности это принципиально важный момент.
- да, это ужасно! У меня соседи всегда ставили меня в пример своей дочке. Что я хорошо учусь, стараюсь, занимаюсь! Но, я не ходила ни в какие кружки, особо нигде не участвовала, просто ответственно подходила к выполнению домашних заданий, поручению учителей и т.д. И я всегда себя так неловко чувствовала, когда встречалась с девочкой-соседкой, ничем она не хуже меня, а может даже и лучше в чем-то, но постоянный прессинг со стороны родителей, заставил её поверить, что она вся никчемная и ничего не добьется в этой жизни!
А при поступлении препод так и спросила: что это она у вас, бездарность, что ли? Никуда не ходила...
к сожалению, признаки хамства у учителей встречаются сплошь и рядом.
Он ответил: почему бездарность? Учится же хорошо
А мне так неприятно было...
я согласна. Уже пожалела, что написала про научный факт - не люблю быть голословной)) Я с удовольствием читаю сама, у дочки уже своя "библиотечка", книги она обожает. Поэтому очень надеюсь, что с чтением у нас проблем не будет.
Согласна с Вами насчет того, чем именно ребенок занимается дома (цитировать не получается - глючит комп). А к телевизору чаще всего сами родители и приучают, включат мультики - ребенок не мешается, можно и своими делами заняться. А потом жалуются, что не оттащишь...
А младшая сестра во всем подражала старшей, еще бы, у старшей куча наград, грамот, огромных игрушек, которые она получала на различных конкурсах. Поступила она в музыкалку, старшая сестра же учится, значит и я пойду, выбрала флейу. Уже через пару месяцев занятий ей это надоело, она же думала, что будет сразу красиво играть как и старшая, но как-то не заладилось у нее с флейтой, но мама настаивала - учись! Учится, кое-как и ждет не дождется когда эта музыкалка закончится и она разобьет флейту! Зачем такие мучения! А помимо музыкалки она ходит в театральную студию и вот туда она бежит с огромным удовольствием! Безумно нравится ей наносить грим, репетировать, выступать! Играть на флейте она всё равно никогда не будет, зря мучилась столько времени!
Спасибо, автор!
Мой муж в детстве загорелся музыкальной школой. Ему родители: "Ну, ты же бросишь!" - "Нет, не брошу!!!" Окончил муз. школу, училище, академию. Сейчас он музыковед-аспирант, преподает.
Моя мама работала бухгалтером в дет.саду. Муз. руководитель рассказывала, что, когда они с сестрой решили бросить муз.школу, мама заставила их закончить, настояла, уговорила. Обе замужем и работают с детьми в дошкольных учреждениях. И счастливы!
Я в школе училась хорошо, даже очень хорошо. Но была медлительна. Поэтому мама не пускала меня ни на изостудию, ни на баскетбол. Считала, что я не успею. Теперь обе жалеем об этом. Конечно, я потихоньку рисую сама: и на бумаге, и в фотошопе. Но кто знает, может быть, я выбрала бы карьеру художника? Ведь задатки были очень хорошие.
Все дети разные. Это бесспорно. Но я считаю, что все беды от того, что родители считают своих детей собственностью. Мой ребенок - мне и решать. Моя мама всегда относилась к нам с братом как ко взрослым. На равных. За себя могу сказать, что это значительно ускорило мое развитие. Если бы родители находили время для того, чтобы объяснить ребенку ситуацию, все плюсы и минусы того или иного решения, давали время на размышления. Может, тогда меньше было бы обид, упреков и разочарований?
, а не просто "я так сказала, и обсуждению не подлежит"... Тогда многие бы конфликты исчезли бы в зародыше...
Но вот мне давали пробовать вроде много, но модные секции - фигурное катание, худ.гимнастика, шахматы... А я любила просто читать.Потом меня упрекали, что я всё бросала, но мне это было не по душе.
Ну и авторитарный стиль (((
Мне всегда были непонятны фразы типа "мой дом - мои правила". Разве это не общий дом? Семья вообще должна быть самой безопасной и комфортной "компанией" во всех отношениях!
- Здорово сказано
Потом удивляются, что дети их броооооосили, не уважааааают...
http://www.myjulia.ru/article/554760/
вот другая моя статья, по-моему, про вашу ситуацию. Будет интересно, если поделитесь мыслями...
Оставить свой комментарий