Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ах, эта модная платформа!
Обувь на платформе прочно обосновалась в гардеробе современной женщины благодаря удобству и реальной возможности «подрасти» на несколько сантиметров и сделать ноги длиннее. В нынешнем 2009 году она опять в моде. Для нас это не революция в моде, а просто «римейк». Революция была в начале 70-х годов прошлого столетия, когда вместо тоненьких подошв из кожи и кожволона (до 4 мм) вдруг ворвались в нашу жизнь массивные утолщенные формованные подошвы из пенополиуретана: необычной формы, с оригинальными рисунками по боковой поверхности, разнообразные по цветовой гамме.
Формованные подошвы существовали и ранее, но изготавливались из резины – достаточно плотного и тяжелого материала, поэтому их внешний вид мало отличался от традиционных подошв из плоских материалов. Представляете, какой фурор произошел в мире моды, когда появились эти броские, эффектные подошвы толщиной 20-40 мм, а в некоторых случаях – до 100 мм! Распространенная шутка того времени: «Помогите! Женщина упала с платформы!» По боковой поверхности утолщенных подошв использовался формованный рисунок, имитирующий кору дерева, пробку, натуральный каучук, различные плетения. Сам пенополиуретан был светло-желтым, но легко поддавался окрашиванию в различные цвета, более приемлемые для низа обуви в то время: оттенки коричневого, черного, бордо. В нашей стране в тот период не было ни соответствующего оборудования для литья подошв, ни подходящих материалов – все это и закупили, и сами разработали гораздо позже – поэтому наши обувщики вынуждены были придумывать что-то свое. Так, в Армавире, где находилась известная в стране колодочная фабрика и можно было из дерева выпилить все, что угодно (были копировальные станки), стали изготавливать подошвы из дерева. Деревянные подошвы покрывали лаком для придания им водоотталкивающих свойств, иногда украшали резьбой или выжиганием. Эти подошвы применяли для изготовления модных сабо – обуви летнего ассортимента. Кстати, настоящие сабо, родиной которых была Голландия, изготавливались полностью из дерева, так что обувь из Армавира была ближе к «первоисточнику», чем импортная! В Поволжье пошли еще дальше: деревянные подошвы стали украшать настоящей хохломской росписью. Это были уже не подошвы – произведения искусства! Авторы моделей обуви представили свои произведения на выставке в Париже в конце 70-х годов (в 1977-1978 гг.) и имели там большой успех. Наибольшее распространение на наших предприятиях получили платформы из плоской резины с обтяжкой материалом верха обуви: и модно, и не сложно. Случались и казусы: в Ростове-на-Дону на лотках в центре города продавали супермодную обувь на платформе, которая оказалась подделкой, непригодной для эксплуатации. Умельцы изготавливали утолщенную платформу для передней части обуви и каблук из дерева, обтягивали их деталями из натурального каучука толщиной около двух миллиметров, приклеивали и продавали незадачливым покупателям по цене модельной обуви. Через день-два каучук изнашивался до дыры, в которую выпадала платформа. Если бы они приклеили подошву из кожволона на платформу с обтяжкой из каучука, а на каблук прибили бы набойку – все было бы нормально, но тогда не было бы впечатления, что обувь на настоящей импортной платформе и за ней никто не стоял бы в очереди. Однако обувь на платформе впервые появилась отнюдь не в XX веке: в древнегреческом театре актеры использовали котурны – обувь на высокой деревянной подставке, причем высота подставки была различной в зависимости от исполняемой роли. Например, самую высокую подставку имел актер, исполнявший роль царя или одного из Богов, а исполнявшие роли менее статусных героев – имели соответственно и подставку пониже. На рисунке представлен вариант котурна на подставке средней высоты. В средние века поверх мягкой обуви с загнутой носочной частью надевали своеобразные «шлепанцы» на деревянной подошве – и нога защищалась от неровностей опорной поверхности, и обувь из тонкой кожи – от износа. В эпоху Возрождения обувь на высокой подошве из дерева была очень модной и разнообразной. Называлась такая обувь цокколи. Высота подошв в этой обуви достигала иногда полуметра. Конечно, в такой обуви без посторонней помощи невозможно было передвигаться, поэтому высокопоставленную даму обязательно сопровождали служанки. Считается, что эта мода зародилась в Венеции, где небольшие наводнения – привычное дело, и чтобы изолировать ноги от воды стали использовать высокие платформы из дерева. Украшали такие подошвы как деревянные изделия: резьбой, росписью, инкрустацией различными материалами. Наиболее дорогие варианты – обтяжка подошвы бархатом или парчой в сочетании с вышивкой золотыми или серебряными нитями. В народной культуре разных стран также можно увидеть обувь на утолщенной подошве: деревянные сабо в Голландии, японская обувь гэта , китайская обувь на подошве, набранной из большого количества слоев картона и обтянутой тканью и др. При разработке модных моделей обуви на платформе 2009 года дизайнеры использовали весь арсенал декоративных средств, который накоплен в предыдущие эпохи, а также предложили новые решения. Например, достаточно традиционное решение платформы «под дерево» в обуви от Gucci и совершенно фанта-стические предложения John Galliano: здесь креативно все – и цветовая гамма, и форма, и материал - великолепный прозрачный пластик! Необычна по конструктивному решению платформа в обуви от Dolce & Gabbana, Michael Kors. В моделях от Marni и Roger Vivier традиционная форма подошв обновляется за счет оригинальности их отделки, а креативность моделей достигается конструктивным решением заготовки верха обуви. В многоцветной расписной платформе от Viktor & Rolf есть что-то от наших моделей 70-х годов с хохломской росписью. Обувь Prada – активна и агрессивна по цвету и композиции. В обуви от Balenciaga найдено оригинальное решение формы каблука и платформы. Самую необычную форму каблука предложил J.Galliano в коллекции обуви, созданной по африканским мотивам - в виде статуэтки. В общем, благодаря современным технологиям и материалам в сочетании с талантом дизайнеров мы имеем возможность выбрать себе по душе обувь на платформе, которая всегда была, есть и будет! Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Ах, эта модная платформа! мода, обувь, платформа
Обувь на платформе прочно обосновалась в гардеробе современной женщины благодаря удобству и реальной возможности «подрасти» на несколько сантиметров и сделать ноги длиннее. В нынешнем 2009 году она опять в моде. Для нас это не революция в моде, а просто «римейк».
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Шелест осенних листьев под башмакамиDr. Martens представляет новую коллекцию обуви «Осень-Зима 2014/15»: традиции, стиль и новая женственность Комфортная мода в коллекции THOMAS MÜNZ весна-лето 2013 Новые эргономичные балеринки ISOTONER на каблучке — сочетание стиля и комфорта |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
У вас есть сутки на редактирование статьи, а вот здесь мануал по добавлению картинок в наши материалы.
Мафиозная ПлатФорменная подборка.
свои любимые кеды показывайте!
Тока за ноги страшно! =)))
Покупай зелёные в горох тада!!! =))))
Вот это - мой фавотрит
Если честно, я себе уже на лето подобную пару присмотрела...Ну, не точь-в-точь, но идея такая же - очень фигурная платформа м затейливыми вырезами и яркий насыщенный цвет.
Оставить свой комментарий