Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Презентация книги Петра Козорезенко-мл. "Виктор Попков" в Академии художеств в Москве
Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что «тихий центр» Москвы сплошь состоит из ухоженных зданий 19 –начала 20 веков.
Здесь, как и в жизни, прекрасное часто соседствует с уродливым. Этот замарашка встретился мне в Мансуровском переулке недалеко от Остоженки, когда я шла на презентацию книги доктора искусствоведения, заслуженного художника России Петра Петровича Козорезенко -младшего «Виктор Попков». Она проходила 29 мая 2012 года в галерее Зураба Церетели на Пречистенке и была приурочена к восьмидесятилетию знаменитого российского художника Виктора Ефимовича Попкова. Презентация проводилась в рамках Матча за звание чемпиона мира ФИДЕ по шахматам, так как картина Попкова «Бригада отдыхает» стала художественным символом чемпионата. Такие опознавательные знаки не позволили приглашенным гостям заблудиться в громадном здании и пройти мимо зала «Яблоко», где собственно все и происходило. Зал показался мне светлым и просторным, даже огромным, но расставленные вдоль стен композиции из произведений Мастера Церетели делали его неожиданно уютным. Здесь, в компании Ростроповича, Маяковского, семьи Романовых, Бродского, Шостаковича, Высоцкого, трех мушкетеров и других великих и знаменитых собрались родственники Виктора Попкова, его друзья и друзья автора книги Петра Козорезенко, художники, критики, просто любители живописи. Папарацци из меня получился плохой. Оказавшись в теплой, почти семейной атмосфере этого вечера, я расслабилась и наслаждалась его интеллектуальным духом, любовалась одухотворенными лицами, с удовольствием слушала интересные разговоры. А послушать было что. Виктор Ефимович Попков относится к тем художникам, кого принято называть «шестидесятниками». Дети войны и достойные сыны своего Отечества… На их долю выпали суровые 30-40-е, духовно наполненные 60-е, застойные 70-е годы… О нравах того времени мы разговорились с немолодым художником из Самары, соучеником Виктора Ефимовича по Суриковскому художественному училищу, скромно назвавшимся Иваном Дмитриевичем. Иван Дмитриевич припомнил историю из жизни своего учителя, советского живописца и графика, иллюстратора, Народного художника СССР профессора, действительного члена Академии Художеств СССР Евгения Адольфовича Кибрика. Когда в 1949 году того избирали членом-корреспондентом Академии Художеств СССР, выяснилось, что у знаменитого иллюстратора и живописца нет высшего образования. И тогда один из членов Академии предложил зачесть Кибрику в качестве дипломной работы его иллюстрации к повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. «Вот видите, а говорят, что тогда было все очень строго!» - произнес Иван Дмитриевич. И помрачнел: «А сейчас таланту, особенно молодому, пробиться очень тяжело». Кстати, молодых талантов на презентации замечено не было. В основном публика состояла из людей среднего возраста. Но вернемся к герою книги Петра Козорезенко-младшего. Признаки времени нашли свое отражение в жизни и творчестве художника Попкова. Уходя на фронт, его отец обратился к жене: "Ежели что, Стеша, помни мой наказ. Замуж не выходи, четверо у тебя их. Хорошего человека с четырьмя не найдешь, а с плохим намаешься. Выучи детей, если сможешь". Она все исполнила. Замуж не вышла, детей на ноги поставила. Клан Поповых до сих пор отличается сплоченностью и взаимной любовью. Их теплые отношения в этот вечер я видела собственными глазами. Через много лет после Победы Виктор напишет картину «Шинель отца». Он прожил недолго, всего сорок два года, но рано стал заметным, а потом и знаменитым художником. Три его дипломные работы были сразу же куплены Третьяковской галереей. В начале карьеры он писал картины о тех, кого тогда принято было называть «Человек труда». «Строители Братска» В 33 года Виктор Попков стал членом комитета по присуждению Государственных и Ленинских премий, однако при жизни ни одна его работа так и не получила в СССР ни одной награды, а за рубежом его считали диссидентом. Он много писал, ездил по стране, особенно любил русский север, Сибирь. Посмотрите, с какой любовью и болью написаны эти картины. «Воспоминания вдовы». «Северная песня» «Хороший человек была бабка Агафья» Одним из главных достижений "шестидесятников" можно считать обращение к проблемам человеческих взаимоотношений, к нравственно-психологическим аспектам бытия. У Попкова бытовые сцены превращались в жизненные. «Семья Болотовых» Виктор Попков трагически погиб 14 ноября 1974 года. Он возвращался домой из мастерской, ловил такси, обратился, как ему показалось, к частнику. «Частник» оказался инкассаторской машиной. Его приняли за грабителя и застрелили… А настоящее признание пришло к Виктору Ефимовичу, как и водится на Руси, после смерти. В 1975 году ему была присуждена Государственная премия. Сейчас картины Виктора Попкова можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, некоторые хранятся в частных коллекциях и не только в России. Сегодня цена на его работы на мировых аукционах приближается к миллиону долларов. В 2005-2006 гг. в Нью-Йорке, в музее Гуггенхайма, прошла выставка RUSSIA!, приуроченная к юбилейной 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Она объединила в своей экспозиции самые выдающиеся работы, созданные в России на протяжении девяти столетий. Среди шедевров Андрея Рублева, Репина, Сурикова, Малевича, призванных олицетворять русское искусство, по праву заняла свое место работа Виктора Попкова. Ценность представляемой книги в том, что автор, Петр Козорезенко, сумел собрать в один том то, что хранится во многих частных коллекциях и государственных музеях: репродукции картин, наброски, черновики. Среди приглашенных гостей мною была замечена и директор нашего Мытищинского историко-художественного музея Мария Клычникова. Она-то и рассказала, что семья Попковых каждый год 9 марта, в день рождения Виктора Ефимовича, собирается в стенах музея, где уже давно существует мемориальная комната нашего земляка художника Виктора Попкова. Мария Альбертовна пригласила джулианок на экскурсию и показала памятный подарок: экземпляр книги с автографом автора, Петра Козорезенко. Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Наверное, это справедливо, во всяком случае, стихи Виктора Попкова, которые я нашла, когда на просторах Интернета искала репродукции картин художника, показались мне интересными. Ими и закончу. Виктор Попков. О себе Нет, не буду стремиться. Нет, не буду стонать. Тихо буду смеяться. Тихо буду рыдать. Тихо буду любить, Тихо буду болеть, Тихо буду я жить, Тиха будет и смерть. Если будет мне счастье, Если будет мой бог, Я не стану качаться, Я найду свой порог. Буду к людям я добрый, Буду все я любить, Буду в грусти смеяться, Буду в смехе грустить. И тебя не обижу. Даже подлость стерплю. Пожалей хоть раз в жизни. Смерть! Придешь? Я смолчу. Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Презентация книги Петра Козорезенко-мл. "Виктор Попков" в Академии художеств в Москве Виктор Попков, Петр Козорезенко-мл, презентация книги ", Виктор Попков", Мытищинский историко-художественный музей, творчество художника Виктора Попкова
Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что «тихий центр» Москвы сплошь состоит из ухоженных зданий 19 –начала 20 веков. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Ааа, ну в этом все и дело. У мну радикал виден бывает раз в неделю максимум )) Вижу только то, что на Джульке выложено.
А вообще очень необычные картины у художника. Такие резкие цветовые решения зачастую...
Нелепейшая смерть (( Как досадно.
Да, смерть глупая, но самое печальное, что о нем заговорили только в перестройку, а до этого молчали вообще. Он же наш, мытищинский, похоронен на деревенском кладбище, а услышали о нем как о художнике только в середине 80-х. Как будто то, как он погиб имеет какое-то отношение к искусству...
А этот домик, в начале, как-то связан с героем рассказа (просто не поняла )?
Так и картины Виктора Попкова. Когда-то их не признавали, считали при его жизни поделкой, а сейчас - это великие полотна.
Умеешь ты увлечь...минут двадцать пялился...
Смерть нелепа в любых её проявлениях, но тут... Очень жаль!
Оставить свой комментарий