Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Белоснежка. Эволюция образа
Я люблю современные интерпретации сказок и всегда с интересом жду новых переделок, как бы далеко они не отступали от оригинала. Но сюжет о Белоснежке, пользующийся в последнее время огромной популярностью, видоизменился так, что немного озадачивает. Судите сами: представляю кино-вариации сказки в хронологическом порядке.
«Десятое королевство». Чудесная сказка, полная юмора и красивейших образов. Действие происходит в сказочных королевствах спустя двести лет после истории о Белоснежке. В стране правит ее внук, а у Злобной Мачехи появилась преемница из нашего мира (как выяснится позже, родная мать главной героини, которая бросила ее совсем малышкой). Плюс вместо принца на любовь главной героини Вирджинии претендует…Волк (в человеческом обличье, но с хвостом). Итак, вместо идеальных образов – две смятенные души, Вирджиния со своими детскими комплексами и Волк, пытающийся победить в себе животные инстинкты во имя любви. При этом современная «Белоснежка», активно участвующая в приключениях по сказке, остается женственной, эмоциональной и все равно находится под опекой мужчины – Волка. «Зачарованная». Принцесса изначально живет в лесу, никто ее из дворца не прогонял, а злобная мачеха – мачеха принца, то есть потенциальная свекровь. Избавляется она от принцессы, отправив ее из идиллического мультяшного мира (первые двадцать минут сказки – мультфильм) в современный Нью-Йорк, циничный и неприветливый. Соответственно, в роли принца здесь предстает разведенный папа-одиночка, давно разочаровавшийся в любви и не верящий в сказки. И нашей принцессе предстоит убедить его, что для романтики и красоты еще осталось место в нашем мире. Опять же, здесь принцесса – абсолютное воплощение женственности (шьющая потрясающие платья из занавесок и поучающая, как нужно дарить даме цветы). Мультяшный принц, кстати, смело отправляющийся вслед за ней, тоже неплохой, но просто он – не ее настоящая любовь. Злую королеву они победят, но сюжет выстроен не вокруг борьбы со злом, а вокруг «оттаивания» сердец. Идем дальше. «Белоснежка. Месть гномов». Основная канва – соперничество двух женщин за власть, красоту и сердце принца. Героиня Лили Коллинз – уже не такая инфантильная барышня, как в предыдущих версиях. Она не ждет, пока ее прогонят из дворца, а сбегает от бесчинств сама, решительно настроенная изменить существующий порядок вещей. И, пользуясь своим женским обаянием, покоряет гномов-сорвиголов, которые вступают в решительную схватку с королевой. Принцу отведена довольно пассивная роль. Выходит, что не он Белоснежку спасает, а она его. Эволюция налицо – милая барышня превращается в особу, которая не ждет милостей, а сама активно их завоевывает. В том числе, и мужскую любовь. И вот, наконец, грядущая через пару дней готическая история «Белоснежка и охотник». Что мы увидим? Новая Белоснежка не станет довольствоваться ролью жертвы и обходиться покровительством как принца, так и охотника, который влюбился в нее и стал помогать, хотя изначально должен был убить. Она начинает обучаться боевому искусству и основам выживания в дикой природе. Облачается в доспехи, берет в руки меч и сама возглавляет армию против борьбы с черной магией злой королевы. Эмансипация налицо. Плюс выбор между принцем и охотником героиня так и не сделает, оставляя зрителям додумывать сюжет. Получается следующее: 1. Исчезает идея прекрасной единственной любви. У героини появляется выбор. 2. Трансформируется образ Принца. Он выступает либо хлюпиком, либо циником, либо равным партнером, но никак не Защитником своей возлюбленной. 3. Трансформируется образ самой Белоснежки. Вместо нежной девы – воинственная и несокрушимая женщина. Я еще не вышла из того уровня сознания, когда отождествляешь себя с героиней фильма, который смотришь. И понимаю, что сидеть, сложа руки я бы не стала, но и скакать на коне и рубить мечом всякую нечисть тоже бы не пожелала. Все-таки хочется рядом Рыцаря, который защитит и восстановит справедливость. Ну, а я с удовольствием перевязывала бы его раны и вознаграждала поцелуями за доблесть. Я, конечно, понимаю, какое время – такие сказки. И изменения, происходящие в обществе, неизменно влияют на трактовку сказочного сюжета. Но…грустно как-то становится. Сказка она на то и сказка, чтобы нести какие-то вечные ценности. Какое кино нас ждет дальше? Эдак, скоро Белоснежка и Королева будут сражаться на мечах, а Принц и Охотник – сидеть на трибунах, наслаждаясь действом и делать ставки? Рейтинг: +35
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Белоснежка. Эволюция образа кино, сказки, Белоснежка
Я люблю современные интерпретации сказок и всегда с интересом жду новых переделок, как бы далеко они не отступали от оригинала. Но сюжет о Белоснежке, пользующийся в последнее время огромной популярностью, видоизменился так, что немного озадачивает. Судите сами: представляю кино-вариации сказки в хронологическом порядке. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:«Особые приметы: красавчик» Адриано Челентано возвращается на большие экраныНастоящая кровь. Плохой хороший сериал Маленькая исповедь начинающего писателя Метелица Деревянная баба-Яга |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
На Белоснежку с девой из вампирской саги не пойду ни за что. Отзывы на этот фильм просто ужасают. Единственное белое пятно, судя по всему, мачеха в исполнении Шарлиз Терон. И чего она в этом фильме забыла? )))
Образ Белоснежки специфичен, имхо. Девушка все же не робкого десятка даже в сказке. И охотника укатала ее не обижать, и гномов покорила. А принц... ну, так в сказке у него роль номинальная. Поцелуем вернул к жизни. Вот, собственно, и все геройства.
Мне из предложеного Вами списка милее всего 10е Королевство. Это изумительный фильм с отличными актерами, чудной музыкой, необычным сюжетом.
а Волк- красава!
Там и Белоснежка - явно не нежная барышня, да и остальные - хм... достаточно колоритны.
Первый в списке не смотрела, а последние два посмотрю обязательно: нужно составить свое мнение. Я именно с этой целью Сумерки смотрела. Плевалась и смотрела, через силу.
В мести гномов хочется посмотреть на Д.Робертс, а в охотнике - на Ш.Терон и на Тора
Там вообще много приятных и забавных моментов. Фильм для "отдохнуть и расслабиться"
Стюарт даже смотреть не хочу, утомила уже
Искусство - отражение духовного состояния его создателей. Искусство, пользующееся широкой популярностью - отражение духовного состояния эпохи.
возможно и так, хотя обратный порядок я бы не сбрасывала со счетов - прошумели каналы, что фильм классный, пипл ринулся смотреть. есть индивидуумы, которые на все свое мнение имеют, но ведь не все такие, увы. а подростки в силу своей внушаемости, да еще ив духе противоречия (если предки говорят, что это плохо, значит, это -прикольно) на ура подхватывают эти модели поведения. так что анекдот "а в будущем нас ждут курящие бабушки с пирсингом и тату" уже не смешной, а обреченно-грустный.
Дело вкуса... но с другой стороны, конечно, кто на чем воспитан... Но с другой стороны, то, что человеку не близко, он не подхватит. В современном шоу-бизнесе бал правят деньги. Поэтому продюссеры стараются продвинуть не то, что хотят кому-то "навязать", а то, что "пипл" стопроцентно будет "хавать". То же и с модой в одежде, и во всем - предложения модельеров - это экстракт, отжатый и обработанный, который они берут, изучая тенденции в среде своих предполагаемых потребителей.
хотя... насчет тенденций Вы, возможно и правы. и опять-таки, почему пару веков назад в далеко не бедной России дворянке не было зазорно одно платье по 7 лет носить, а сейчас больше одного сезона не проносишь - не комильфо? ну не могут, как говорил папа Дяди Федора, все одновременно сходить с ума. все равно на мОзги нам кто-то так ненавязчиво капает...
Откуда такое удивительное умозаключение? В смысле "идеал женской красоты - мужчина"? Если Вы о геях, то это очень смешное представление. Идеал женской красоты для них - женщина. А мужчина - сексуальный объект. А модельер-женщина - она что, по этой теории обязательно должна быть лесбиянкой, чтобы создать достойную женскую коллекцию?
Раньше и ритм жизни был несколько другой, и платья не те, что сейчас. Кстати, появиться на балу дважды в одном и том же платье, считалось зазорным. Кто не мог себе позволить - перешивал кружева, как-то менял дополнения... чтобы не узнали. Сейчас можно себе представить, чтобы дорогущее вечернее платье было ОДНОРАЗОВЫМ? А вот к повседневной одежде было совсем другое отношение. К тому же, многие дворянки, как истинные христианки, ограничивали свои материальные потребности, ставя на первое место духовные ценности. Ну, а кто ставил на первое место роскошь, те платья меняли чуть не каждый день. В общем, сколько могли себе позволить материально, столько и меняли.
Ага... разруха - старуха с клюкой... На мозги нам, конечно, всегда капает одно существо - враг рода человеческого. Вот только мы сами выбираем, слушать его, или нет. Бывает, когда слушать его и подчиняться выбирает очень много людей. Тогда и происходит в обществе то, что происходит. Впрочем, возможно, наши пра-правнуки будут сетовать, что-де в начале двадцать первого века народ был совсем другой - более высоконравственный, чем нынче... Потому что они в это время не жили, и будут знать о нашем времени по каким-то обрывочным сведениям, почерпнутым из художественной литературы, из записей историков, из кино... в общем, из всех тех источников, которые создаст нынешняя молодежь о СВОЕМ времени. И подаст его так, как считает нужным.
А вообще как человеку свойственно романтизировать и идеализировать свое прошлое, так и человечеству.
не знаю, может геи и идеализируют женскую красоту, но то, что некоторые "нетрадиционные" кутюрье создают для женщин... это же КАК надо нас ненавидеть, чтобы нам ТАКОЕ шить!
по поводу дворянок - да, платья менялись иногда и каждый день, но фасоны держались в моде по несколько лет. сейчас же такие скачки в той же длине юбок... то неприличное мини, то сумасшедшее макси. а мне с моим ростом в нашем Захлюпинске ваще что-то найти очень трудно- все на моделей от180 см шьют(((
еще Цицерон восклицал "о времена! о нравы!" так римляне по сравнению с нами вообще дети!
Достаточно широко. Просто женщины, как всегда, менее напористы и менее тщеславны и чаще на первое место ставят семью, а не карьеру. Поэтому широко известных женщин среди модельеров меньше, чем среди мужчин. Как впрочем, и среди представителей других творческих профессий - художников, композиторов, писателей, режиссеров...
Во-первых, ТАКОЕ создают не только нетрадиционные кутюрье, а и самые что ни на есть традиционные. Во-вторых, в моде тоже существуют свои невидимые законы. Всегда существовали. Подиум - это скорее отражение эпохи, а не фантазий модельера, и уж тем более - не его ориентации. В-третьих, моделирование одежды в наше время перестало быть искусством чисто прикладным, как было всегда, но выделилось в самостоятельный жанр "чистого искусства". И манекенщица рассматривается художником не как женщина, которую нужно украсить, а или как актриса, призванная дополнить модель своей игрой, или вообще как вешалка (это уже давно так, еще с тех времен, когда модельерами, во всяком случае в нашей стране, были преимущественно женщины). Иными словами: не все, что нам показывают на подиуме, предназначено для того, чтобы носить. Это может быть некий фантазийный образ, дающий направление, обозначающий тенденции в моде, а не готовый образец для подражания. Некоторые скандальные "звезды" приобретают себе такие костюмы по соображениям пиара и обозначения своей статусности (то, что она появляется на публике в дичайшем наряде - это не о ее действительных предпочтениях в одежде говорит, это скорее символ - привлечь внимание, заявить о себе таким образом, продемонстрировать свое богатство). Ну, а те, кто покупают или пытаются сшить себе копию увиденной на леди Гаге или ком-то еще "умопомрачительной" и "жутко модной" вещи, (не потому, что они такие вот оригинальные, что им это на самом деле нравится, а думая, что это очень круто и модно) - просто, извиняюсь, маленькие дурочки. Есть мода подиумная, есть мода прикладная, есть мода уличная... Народ у нас в этом отношении совершенно безграмотный. Раньше в доме моды не зря проходили показы с комментариями искусствоведа. Нигде в мире показы мод не комментируют! Считается, что те, кто их посещает, и так достаточно разбираются в вопросе, чтобы отличить, что называется, "правду от художественного вымысла". Ладно, это уже статья сейчас получится . Почему шьют на моделей от 180, причем особенно "модные" вещи - это тоже отдельная тема. Причины есть, причины, разумеется, коммерческие. Но не такие прямолинейные, как "чтобы всем подошло". Нужно не столько чтобы это платье купили, сколько чтобы егозахотели купить.Тут не одна отрасль задействована.
ничем не удивить...
Оставить свой комментарий