Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Наташа Васильева-Халл "Фотография – это мой способ чувствовать свою причастность"
ПРЕДИСЛОВИЕ
Можно сколько угодно спорить, живо или мертво на данный момент такое понятие, как русский рок, но отрицать его невозможно. Также как и невозможно отрицать в нем значимое, даже пожалуй центральное место группы «Кино». И пускай, с момента гибели Виктора Цоя прошло уже 22 года, его песни по сей день актуальны, армия ее поклонников постоянно растет и интерес к его личности и творчеству не угасает. Думаю, что нет такого человека, кто на знает, кем был Виктор Цой. Относиться к нему и его творчеству можно по-разному, но по праву можно сказать, что Виктор Цой был ярким явлением нашей российской Рок-культуры 20 столетия. «Звездой по имени Солнце». При этом, у каждого «свой» Виктор Цой, кто-то помнит его «Последним героем», чье сердце требует перемен, кто-то вспомнит пронзительную лирику «а жизнь только слово, есть лишь любовь и есть смерть…» (песня «Легенда»), кто-то вспомнит его веселым бесшабашным парнем из соседнего подъезда (песни «Бездельник», «Мои друзья», «Я иду по улице…») Поэтому не буду много о нем писать, а перейду сразу к делу. 21июля ему могло бы исполнится 50лет. К этому событию приурочен выход фотоальбома известного питерского фотографа Наташи Васильевой-Халл «КИНОхроники подполья» Наташа Васильева Халл известна тем, что ее камере принадлежат известные снимки таких групп, как «Кино», Алиса», «Аквариум». Помимо работы фотографом Наташа Васильева-Халл занимается и вопросами продвижения русской культуры в Англии. Ее фотографии отличает наличие, как она сама говорит «живых глаз». Кажется, что герои снимка, смотрят на нас, а не в пустоту объектива, общаются с нами. Добиться такого уникального эффекта по признанию самой Наташи ей удавалось иногда пуская в ход маленькие женские хитрости - например, сославшись на техническую неисправность. В итоге заинтересованность на лицах ее собеседников - эта та самая «фишка», которая отличает ее фотографии среди массы работ других фотографов. Так вышло, что она сопровождала Цоя на протяжения всего времени существования группы «Кино». Ее камера запечатлела его не только на концертах, но и в обычной повседневной бытовой обстановке. Не только человеком с гитарой, а в кругу семьи, друзей… Каким на самом деле был Виктор Цой, что он был за человек, что оставалось за фасадом сцены…Думаю, ответы на эти вопросы я смогу найти, посетив презентацию фотоальбома «КИНОхроики подполья», которая пройдет 28 июня в Москве. За несколько дней до этой встречи Наташа дала интервью специально для нашего любимого сайта. ИНТЕРВЬЮ С НАТАШЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ-ХАЛЛ Здравствуйте, Наташа! Кем и чем был Виктор Цой и его музыка лично для Вас? В первую очередь Виктор был для меня объектом съемки. Я была фотографом Рок-клуба с 10-летним стажем фотографирования подпольной тогда российской рок-музыки, а он был начинающий, но очень перспективный музыкант и певец. Меня интересовала группа КИНО и Виктор как вокалист этой группы. Все эти разговоры о личности Виктора Цоя вне контекста группы КИНО начались только после его смерти, а при жизни все очень хорошо понимали, что без группы его талант певца никак не смог бы реализоваться. Лично я очень любила музыку КИНО, и продолжаю ее любить. Это уже не первая книга, посвященная творчеству группы Кино и В.Цою. Будут ли еще книги Ваших фото, связанные с ними или данная тема для Вас уже исчерпана? Тема, безусловно, не исчерпана. У меня огромное количество материала. В эту книгу вошла большая часть качественных имиджей, но осталось еще много разного. Например, ПОП-МЕХАНИКА Сергея Курехина, где Цой и КИНО играли заметную роль. Вы занимаетесь продвижением русского рока в Англии. Популярны ли песни Цоя на сегодняшний момент там? Я не занимаюсь продвижением русского рока в Англии – я попробовала в 1997 году выпустить несколько дисков с российской рок-музыкой, эта попытка провалилась с треском – никому там это не интересно. Однако у меня есть друзья-англичане, которые без всякой помощи с моей стороны слушают и любят КИНО. И вдобавок их дети тоже слушают! Есть ли популярные российские группы, представленные в Англии? Недавно в Лондоне выступал Юрий Шевчук с группой ДДТ, в очень хорошем зале на 5 тысяч человек, в центре города. Незадолго до ДДТ там выступал сэр Пол Маккартни. Зал не просто был полный – люди висели на балконах. Там, конечно, были в основном русские, но и англичане тоже присутствовали. Вообще в Англии трудно пробиться с музыкой – как-никак, это родина и самое гнездовье современного рока, так что все остальное со всего мира там выглядит вторично. Ну и потом у них опыта больше, поэтому наработаны механизмы раскрутки и поддержки новых групп, чего в России совсем нет. Вы сетовали, что заграницей проще снискать признания публики, нежели в России. Исправляется ли эта ситуация в данный момент? Не помню, что сетовала, но верю. Да, в России сложно добиться признания, гораздо сложнее, чем в той же Англии. Разница в подходе – в России принято талантливых людей, которые выделяются и зовут вперед, гнобить и ругать. Кто-то выдерживает это дольше, кто-то бросает на полпути. В Англии принято хвалить, а не ругать. Это помогает начинающим, которые пока не очень уверены в своих силах. К тому же в западных странах выработан очень четкий механизм определения «меры таланта» - финансовый. Чем человек – или рок-группа – более талантлив, тем больше у них денег. Поэтому у творческой личности нет причины сомневаться в своих творческих способностях. Далеко за примером ходить не надо – возьмем меня (раз уж ко мне обратились с вопросами). Сегодня я получила рейтинг продаж из крупнейшего московского магазина «Москва» - мы с Цоем там на первом месте по продажам! А сколько лет мне приходилось выслушивать, что я занимаюсь не своим делом, что женщине надо заниматься семьей, что мне давно пора вернуться к мытью кастрюль и стирке мужниных подштанников! Ваши фотографии славятся своими "живыми глазами", как у Вас получается добиться такого эффекта? Много ли времени тратится на постановку такого кадра, всегда ли он получается именно таким, как Вы задумали или же каждый портрет живет своей жизнью? Никакой постановки кадра у меня никогда не было – я не занимаюсь художественной фотографией, я занимаюсь репортажной съемкой. В гримерке после концерта, пока в одном углу наливают, в другом – автографы раздают, а в третьем гитарист штаны переодевает. Надо просто привлечь внимание персонажей, чтобы смотрели прямо в объектив, вот и весь секрет. Уж как этого добиться – дело личное, у кого какие способы. Самый простой – это всех громко позвать, пусть посмотрят. Ну, у меня были некоторые трюки, конечно – типа нажать на кнопочку без вспышки и сказать: ой, сорри, а вспышку-то включить забыла! Людям нравится, когда окружающие делают ошибки, они расслабляются, начинают смеяться – вот и кадр. Да и случайно у меня сколько раз действительно так и было – забывала в суматохе вспышку включить! Бывает ли ситуация, когда сделанная фотография сначала "забракована" Вами, а только потом оценивается по достоинству? Не знаю, на этот вопрос мне трудно ответить. Есть технические критерии – резкость, контраст, ну и так далее. Сейчас, с помощью всех новейших компьютерных технологий, можно «вытянуть» кадр, который раньше в принципе нельзя было напечатать на увеличителе. Я этому радуюсь, потому что сами персонажи там ослепительные, а качества не было. Теперь это можно публиковать. Так, например, я сканировала АЛИСУ и нашла – неожиданно для себя – совершенно атомный кадр Кости Кинчева, я про него и не помнила, потому что никогда не печатала. Осенью использовала его в рок-календаре к 30-летию Рок-клуба. Возникает ли чувство гордости за какую-либо удачную фотографию? Возникает чувство радости, когда получается круто. Я очень люблю рок-музыку, и фотография – это мой способ чувствовать свою причастность. Наташа, в одном из своих интервью Вы как-то говорили, что для того, чтобы добиться живого образа на фотографиях, живых, двигающихся глаз, Вы прибегали к маленьким женским хитростям, чтобы привлечь внимание собеседника. Что бы Вы могли порекомендовать нашим начинающим фотолюбительницам? Самое главное – не чувствовать себя скованно. Это не значит, что надо вести себя развязно, просто не надо бояться показаться смешной, неловкой, неумелой. Помните, девочки – мужчины любят, когда женщины что-то не могут, это помогает им не чувствовать себя под угрозой! Ну и самое главное – надо любить объект съемки. Без этого вся история теряет смысл. Послесловие. Сама встреча с Наташей (она просила называть ее именно так) состоялась в магазине "Библио-Глобус". В зале стояли несколько рядов стульев, а стены были украшены ее фотографиями. Не смотря на то, что пришедших было совсем не много, беседа удалась. Наташа оказалась очень интересной собеседницей. Смелой, искренней, с отличным чувством юмора. Она с удовольствием отвечала на вопросы не только специально подготовленной журналистки, но и просто пришедших ее послушать. Вопросы были самые разнообразные. Начиная от вопроса «как она познакомилась с Цоем», заканчивая «Как научиться выбирать объект для фотосъемки». Вопросы про Цоя Наташу немного напрягали, было видно, что она устала на них отвечать, что ей более интересно восприятие ее как личности, как профессионала, фотохудожника, а не только как «ту, кто видела Цоя». Наташа с удовольствием рассказывала об истории многих фотографий, размещенных в альбоме. Сказала, что есть еще масса фото, не вошедших в издания, которые «ждут своего издателя». Что сейчас она с удовольствием посещает концерты и работает. Очень интересны ее воспоминания о Викторе, когда ее спрашивают, был ли он мрачным в жизни, Наташа рассказывает, как никак не могла поймать кадр, где все участники группы КИНО сидят с серьезными лицами, потому что никак не получалось поймать их без улыбки... Встреча получилась очень позитивной, яркой, приятной. Время пролетело незаметно. Мне не жаль того времени, что я затратила на нее, ни тех денег, которые я отдала за недешевый альбом. Видно, что Наташа горда этим изданием. Она с удовольствием держит его в руках, рассказывает о работе над ним, раздает автографы. Кстати, специально для Джулианок Наташа дала автограф. P.S. Наташа призналась, что довольна этим интервью. Искренне надеюсь, что и Вы тоже. Я записала ответы Наташи на все вопросы, которые задавались зрителями, и если Вам, дорогие Джулианки, интересна эта тема, как и мне, я размещу это, как только у меня будет время расшифровать запись. Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Наташа Васильева-Халл "Фотография – это мой способ чувствовать свою причастность" Наташа Васильева-Халл, интервью, цой
ПРЕДИСЛОВИЕ Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:ДедНаталья СОЛНЦЕВА: "Я не знаю ничего более волшебного, чем чтение" Татьяна Тасуева о том, как найти и сохранить свою любовь Татьяна Степанова: «Женщина-писатель не должна замыкаться в тесном мирке чисто женских тем и интересов» Собраны улики на автора детективов! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И я рада, что тебе понравилось на встрече. А автограф "для джулианок" - совсем круто!
Спасибо за воспоминания )))
я толь что на него наткнулась и только благодаря записи в рок-группе)))))))))))
Оставить свой комментарий