Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Плюсы и минусы наличия диплома.
Как обычно мы выбираем себе профессию? Чем при этом руководствуемся? Не секрет, что сильное влияние на нас оказывают родители, подруги (друзья), товарищи, учителя, собственные пристрастия.
Я после окончания школы мечтала поступить в Дальневосточный институт культуры (по месту проживания), но мои родители настойчиво предлагали мне сдать документы в Уссурийский педуниверситет. Они мечтали, чтобы я стала учителем. Коротко говоря на эту тему, я последовала советам взрослых. Затем переехала в Тулу, где продолжила обучение в ТГПУ (историко – филологический факультет), потом были два года работы в школе. После замужества и рождения первого ребенка я в школу не вернулась. Стала заниматься общественной работой, активно писала и сотрудничала с местными газетами. Спустя 13 лет пришла на областное радио, стала вести работу с письмами. Потом, потом… понемногу пошла «в рост», чем довольна и по сию пору. Да, я не стала педагогом, но, безусловно, получение образования помогло мне в овладении профессией. Почему же мы так часто не работаем по той специальности, которую получили с таким трудом? Причин много. Начнем с примеров. Так, И. Иванов, физик, лазерщик, но стал работать дизайнером. Вторую профессию он получил, обучаясь в Москве, приехав из Уфы. Говорит, что не мог в родном городе найти работу по специальности. В. Гаевой учился на строителя, но ни дня не работал по специальности. Ушел в компьютерную фирму. Теперь доволен. Хороший заработок. И работа оказалась интересной. А экономист И. Кашкина ( по профессии) стала… фотографом. Как-то вместе с подругой пошла на выставку фото известного художника и так была поражена произведенным эффектом фотографий на зрителей, что решила сменить профессию. И таких примеров множество. Раньше говорили, что работать не по выбранной профессии, значит, «грабить народное добро» (государство тратит деньги на обучение), хотя сейчас, скажем так, бюджетных мест все меньше, а платных все больше в вузах. Почти 60-70% поступивших молодых людей учатся за собственные деньги. Почему все так стало сложно? Согласитесь, что на «рынке труда» нас никто не ждет. Он перенасыщен. Найти работу по специальности трудно. Да и работодатели изменились. Они чаще берут на работу молодежь (или людей в возрасте до 35 лет), при этом в договоре оговаривают «жестокие нормы» по отношению к работающему. Не все из нас идут на это. Многие, желавшие работать на том или ином месте, уходят, не соглашаясь с требованиями будущих своих начальников. Очень многие студенты, как известно, уже со второго или третьего курса подыскивают себе работу по специальности (или работают на полставки), чтобы закрепиться на рабочем месте или, по крайней мере, убедиться в правильности выбранной профессии. Что еще молодым людям мешает работать по профессии? Вот ответы некоторых выпускников вузов. Валя: «… стала работать учителем, но на полставки… Конечно, через год ушла». Иван: «… у меня душа никогда не лежала к выбранной профессии. Теперь осваиваю новую специальность. Хочу стать кузнецом». Лена: «… хотела устроиться на интересную, по своей специальности, работу, но… нет опыта работы, да и связи нужны…» В результате тестирования выпускников (работающих и не работающих) одного из вузов Америки выяснилось, что менее всего востребованы те, кто выбрал гуманитарные профессии. Легче устроиться тем, кто выбрал специальности, связанные с сельским хозяйством, здравоохранением и экономикой. А что в России? Трудно поступить в ВУЗ, трудно найти и работу. Еще в 2010 году требовались на рынке труда юристы, экономисты и управленцы. Сегодня - интернет-маркетологи, логисты, биотехнологи ( данные агентства ЮНИТИ). Американка Лилиан, рассказывая о себе, заметила: «…я всегда мечтала быть журналисткой, училась этой профессии, но слишком поздно поняла, что еще во время студенчества надо было «постоянно крутиться на телевидении… я этого не делала. Отсюда возникли трудности. Какие? У меня нет опыта. Мне не предлагают работу. И я вынуждена, получив образование, работать официанткой, чтобы стажироваться в одном из отделов радиовещания… Может, повезет». Еще совсем недавно можно было купить… диплом. И случаи такие у нас не были редкостью. Теперь многое изменилось. Руководители фирм хотят видеть в своих офисах людей с высшим образованием (настоящим образованием). В институтах учат многому, кроме одного – умению общаться. А потому молодые люди, начиная свой путь в жизни, знают, что надо уметь владеть собой, управлять другими, общаться в непринужденной и деловой обстановке. Всему этому надо и нужно учиться, еще учась в вузе. Хорошо, если студент имеет возможность какой-то подработки для того, чтобы учиться общению. Специалисты, изучающие рынок труда считают, что через пять лет обществу будут нужны рабочие (квалифицированные), инженеры, специалисты в торговле, менеджеры и логисты, работники сферы питания. Меньшим спросом будут пользоваться юристы, экономисты, админперсонал. Но, чтобы не происходило в вашей жизни, ищите ответы на те вопросы, которые выдвигает время. Стремитесь к своей цели. Удачи и успехов вам! Рейтинг: +37
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Плюсы и минусы наличия диплома. работа, учеба, карьера, вуз
Как обычно мы выбираем себе профессию? Чем при этом руководствуемся? Не секрет, что сильное влияние на нас оказывают родители, подруги (друзья), товарищи, учителя, собственные пристрастия. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Дипломированный безработныйПоследние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вот, по-моему, главная проблема с которой сталкивается вчерашний студент. Все спрашивают про опыт работы, а где ему взяться, если без опыта никто не берет. Замкнутый круг...
Про связи, имхо, это только если в гос.учреждения...
А если конкретно мне оно ничего не выдвигает? Глухо как в танке. Ни вопросов, ни ответов, ни идей, ни вдохновения и никакой мотивации к шевелению. Иногда я думаю, что надо было бросать институт когда собиралась, а не слушать уговоры мамы о ценности высшего образования.
Кстати, я по специальности (если жестко) не работала ни дня... Немного приближенная работа - была, но надолго меня не хватило.
Но у детки есть мечта, которой у меня тогда не было - я в ее возрасте совершенно не знала, чем хочу заниматься.
Это не просто хорошо, это - замечательно! Два в одном - и человек счастлив!
А ещё хорошо, когда до места работы не нужно долго добираться, а ещё лучше - работать дома...
Это отлично!
Вот тут не соглашусь, там люди, а тут четыре стены.
Пока была свободна, был интересен коллектив, а когда появилась семья-дети, захотелось больше времени уделять им. Уже пятнадцать лет работаю дома и поверьте, не страдаю от недостатка общения. Хотя, каждому - своё. Некоторым женщинам четыре стены дома, действительно, клеткой кажутся и они рвутся к людям...
Я, наверное, из таких... Пока сидела с детьми дома, поняла, что я тупею и деградирую как личность. Становлюсь придатком к детям и не более. Головой всё понимала, а делать всё равно ничего с собой не получалось. Вышла на работу - всё наладилось)))
Если работа в радость, это отлично
Согласна с выводами! В моём случае пришось дорабатывать до пенсии на педагогической стезе. Но вот уже три года я веду студию "йоги и закаливания". Понятное дело, что я ушла с работы, которая меня угнетала, несмотря на три выходных дня в неделю.Теперь и на астрологию времени больше остаётся. И стихи я вновь пишу, после длительного года молчания. Мозги заработали с утроенной энергией, хотя забот значительно прибавилось; ветер перемен не даёт закостенеть.
Туда идут те, в основном, кто хочет продолжать заниматься научной и преподавательской работой, а это очень непростое занятие. Кому-то степень нужна для продолжения карьеры, кому-то просто нечем больше занятся, а кто-то действительно хочет заниматься исследованиями в той или иной области. Мне аспирантуру предлогали, звали и уговаривали. Согласилась, закончила, защитилась.
.. и не особо оплачиваемое, во всяком случае, первые годы... то есть в чем-то потеря лет?..
Всё, что я получила в аспирантуре, все затраты и вложения уже окупились. Как будет дальше - не знаю, у меня очень изменилась ситуация в жизни с момента поступления. Я не знаю, чем дальше буду заниматься, но не считаю, что я сделала ошибку защитив диссертацию.
Наука - это не перебирание бумажек.
А я бы с удовольствием читала лекции для студентов. Мне вобще преподавательская работа, несмотря на всю её тяжесть, очень нравилась.
Но это не наука. Это часть преподавательской работы. Если Вам не нравится этим заниматься, никто же Вас не заставляет. Прекрасно, что Вы выбрали то занятие, которое Вам по душе и приносит удовольствие.
преподавательская деятельность.
Я отказалась потому, что мне стало неинтересно тратить свое время на мертвые науки и написание никому не нужных талмудов. И совершенно не жалею. И потом, когда я увидела кто со мною в группе (мои бывшие практиканты, которые даже конспекта занятия не могли грамотно написать), подружилась со многими преподами еще с института и мне объяснили, что все это дело исключительно платное и за него может заплатить любой, я искренне разочаровалась в профессорате. Раньше я наивно верила, что профессорами (кандидатами) становятся самые достойные умные головы. А сейчас заплати за написание работы и за экзамены, потом оплати шикарный банкет для тех кому все это сдавал, потом отрабатывай долги несколько лет, но зато ты кандидат!))))
Мои друзья (профессора) искренне считают, что я дура, но не имея звания кандидата и занимаясь практической деятельностью, я имею не меньше наград и заслуг чем они.
Далеко не все науки можно назвать "мертвыми," не все преподаватели берут взятки...
Честно, я бы очень хотела этого не видеть и искренне как и раньше верить, что все по высшей справедливости.
становится очень обидно. Я работала над тем, что в итоге получилось. Над своей диссертацией. Фиг с ним, пусть она никому не будет нужна и больше её никто не прочитает, но мне за неё не стыдно. Я, лично я, взяла от этой работы всё, что хотела. Было желание бросить, сейчас думаю, хорошо, что не бросила, а довела до конца.
Для меня они живые, как и для тех, кто действительно хочет ими заниматься.
Моя работа, кстати, вполне практически применима, чем я, не только я, успешно пользовалась.
Дальнйших успехов...
Я понимаю вас. Но моя кандидатская так и осталась на полке, т.к. я реально понимаю, что той суммы, которую мне назвали, мне не собрать. Да и не хочу. Наличие звания на качестве моего труда никак не отразится.
В вас говорят эмоции... я ведь этого не утверждала... Есть достойные большой буквы преподаватели, которые закладывают потрясающую базу в своих студентов. Они фундамент дальнейшей практической деятельности. Но таких людей мало. Большинство из года в год читают никому не нужные дисциплины, потому как надо что-то читать, или превращаются в заезженные пластинки (я как-то видела тетрадь студентки по одному предмету, прошло семь лет, как я не училась, а наши тетради можно было сравнивать на идентичность). Другая крайность, преподы с манией величия ударяющиеся в такие высоконаучные дебри, что потом еще месяц голову ломаешь, а что же он хотел этим сказать?
Мне интересно творить, практиковать и постоянно развиваться, от того я и бросила аспирантуру и отказалась от должности преподавателя в ВУЗе. Но я нисколько не обесцениваю настоящих профессионалов своего дела, которых можно встретить в этих стенах.
Я не говорю, что Вы это утверждаете. Я понимаю, что у каждого свои интересы, склонности и цели в жизни. Но у меня складывается мнение, что люди повально считаю, что те, кто тратит время на науку занимаются ерундой, перекладыванием бумажек, протиранием штанов или просто гонятся за корочками.
Мне тоже это интересно, и мне действительно нравилась преподавательская работа, она давала мне возможность развиваться и творить, и вытворять тоже)) И диссертация дала мне возможность развиться в чём-то другом. Наука - это тоже профессия, мне так на защите глава комиссии сказал, и как любая профессия она требует своих навыков и знаний, и постоянного их оттачивания. Мне жаль, что сейчас я не могу преподавать, хочу попробовать более прикладную сторону своей специальности, возможно потом найду что-то ещё. Но вобщем, о факте состоявшейся диссертации я не жалею. В какой-то мере из-за неё я не сделала, то, что очень хотела, но, думаю, если бы по другому складывались личные обстоятельства большой помехой она бы не стала.
Первая не соглашусь! А кто же тогда открытия совершает?)))))
Я рада за вас, что вы нашли практическое применение своим знаниям.)))
Возможно.
Остальные
... Наверное, все же нужные для кого-то. Но не для большинства.
А все ли, что мы в школе проходили, нам понадобилось?
И все же, хоть кому-то все это пригодилось... кому одно, кому другое. Не знаешь заранее, что понадобится.
Я тоже не стала дисертацию делать. Бросила аспирантуру. Но по другой причине. Дочку ждала. Поняла, что и и на воспитание дочке, и на дисертацию надо полностью выкладываться. Посчитала, что на 2 фронта не потяну.
Вы не одиноки. Друзей-профессоров у меня нет, но есть из околопрофессорской сферы. они считают меня лентяйкой, не желающей достигать сияющих высот кандидатства. и ответ "а у меня другие цели" их тоже не устраивает. кандидат наук - это что, вершина жизни?
Нет. Дальше следующая вершина -докторская, и т.д. Если в науке...
А если в военной области, от лейтенанта до полковника... до генерала... до маршала...
А еще есть вершины любви... вершины в детях... и т.д.
У каждого свои вершины.
Вспомним Гулю Королеву и ее "Четвертую высоту." Ее высотами были и съемки в кино, и ныряние с вышки, и взятие барьера на лошади... и последний подвиг и гибель, отстаивая высоту от Фашистских захватчиков...
вот и мне тоже. изучать труды и доктрины давно умерших ученых, чтоб на их базе создать свой обощающий? не, это не ко мне. Я написала одну такую работу, издали ее, до сих пор слюной капают, чтоб еще писала, но мне это не нужно. я в этом не вижу смысла.
Так, благодаря моей дорогой маме, я получила ту профессию, о которой мечтала, по которой работала, работаю и буду работать, так как ничего другого я в этой жизни не умею)))
Но актуальность вопроса понимаю. с этой проблемой столкнулся мой супружник, многие мои друзья и знакомые. И хорошо еще, если человек понял, что это не его, и нашел работу, которая его устраивает. А ведь чаще случается, что он просто не может реализовать себя в том деле, которое считает главным в его жизни
Если диплом не хочется получать - не надо. На нем не сошелся клином белый свет, без него можно прожить достойно и счастливо. Главное - чтоб нравилось свое дело.
Верно
- в моей практике это не так. быть может это еще от региона зависит. но у нас пенсионеры не спешат уходить на пенсию, отсюда - отсутствие мест для молодых. к сожалению. я не говорю, что всех надо списывать о счетов, опыт тоже важен. важно взаимодействие новых идей и начинаний с опытом.
Маш, просто канул в лета институт наставничества.
- работала в технологическом вузе пять лет. востребованность в техническом направлении уже давно. а юристы и менеджеры ушли давно в прошлое.
но это опять то, что знаю я. не хочу показаться категоричной, просто это факты.
не знаю, как у кого, но в вузах этому учат. У меня 2 института за плечами. кроме прочего, полно знакомых студентов. Мы раз в год проходили обязательные практики, где не просто перебирали бумажки, а именно работали! поэтому, когда я пришла на первое свое место работы, у меня никаких проблем с деловым общением не было.
Профессию свою я выбирала сама, но на момент выбора у меня было несколько розоватое отношение к ней... Это я поняла уже на практике... В процессе обучения никто не объяснял, что надо не только уметь общаться с людьми, но и работать в жёстких рамках системы. Нас учили совсем другому, поэтому многие мои сокурсники, как и я, оставили профессию, разочаровавшись в самой системе. Но я не могу сказать, что я жалею о получении диплома по выбранной профессии. Я как-то вообще не могу представить, какие могут быть минусы у наличия диплома...
Это, наверное, когда понимаешь, что на руках у тебя диплом совсем не тот, который как оказалось нужен))))
огромный плюс "вышки" (если это хороший вуз, конечно) - умение работать с литературой, умение мыслить логично (как оказывается, есть люди, для кого это проблема), солидная база знаний. я думаю, что можно еще массу "плюсов" собрать.
Ещё всё возможно!
А я очень завидую людям, которые хорошо знают иностранные языки, их способностям к языкам. Я, увы, такими не обладаю, хотя выучила два, сейчас ещё два учу. Но говорить мне очень сложно((
... Да, понимаю вас...
Оставить свой комментарий