Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Создание Военно-воздушных сил России
Во второй половине XVIII развитие науки и совершенствование промышленного производства позволили осуществить давнюю мечту человечества – научиться летать.
21 ноября 1783 года во Франции состоялся первый полёт человека на воздушном шаре. Почти сразу же политики начали рассуждать об использовании летательных аппаратов в военных целях. Так, например, российский посланник во Франции князь Иван Сергеевич Барятинский написал императрице Екатерине II : «…не будет никакой крепости, которую бы не можно было овладеть через угрозы с воздушных машин метанием огненных материй, каковых потушить невозможно». Представители российских военных кругов с интересом следили за развитием воздухоплавания, пытаясь оценить возможности использования летательных аппаратов в боевых действиях. Новый этап в развитии российского воздухоплавания начался в июле 1803 года. Герой очаковского штурма генерал от инфантерии Сергей Лаврентьевич Львов совместно с французом Андре-Жаком Гарнереном (первым в мире парашютистом) совершил полёт на воздушном шаре. Через год с борта аэростата, которым управлял бельгийский физик Этьен-Гаспар Робертсон, академиком Яковом Дмитриевичем Захаровым, впервые в отечественной истории, были произведены аэрологические наблюдения. Весной 1812 к русскому правительству обратился немецкий инженер Франц Леппих. Он разработал проект управляемого летательного аппарата (наподобие дирижабля), оснащенного пороховыми ракетами и бомбами. Сначала он предложил своё изобретение Наполеону, но не получил поддержки. Военным ведомством России были выделены средства на данный проект. Леппих прибыл в Москву в середине мая. Предполагалось, что его аэростат будет готов в августе. Данным летательным аппаратом интересовался Михаил Илларионович Кутузов. За 4 дня до Бородинского сражения он отправил военному губернатору Москвы Фёдору Васильевичу Ростопчину письмо, в котором сообщал, что хотел бы использовать во время Бородинского сражения «еростат, который тайно готовится близ Москвы» Однако планам не дано было осуществиться. Из-за конструктивных ошибок и технологических просчетов аэростат так и не поднялся в воздух с экипажем и боеприпасами, поэтому не мог быть использован в военных действиях. О применении воздушного флота в боевых действиях вновь задумались лишь во время Крымской войны (1853-1856 гг). Русский воздухоплаватель Иван Михайлович Мацнев составил и отправил на имя военного министра докладную записку «Проект применения воздушных шаров в Крымскую кампанию». Он предлагал использовать привязанные воздушные шары для рекогносцировки (наблюдения за войсками противника). Но военное руководство отнеслось к идее без восторга. Например, Главнокомандующий Южной армией, военно-сухопутными и морскими силами в Крыму Михаил Дмитриевич Горчаков считал, что использование летательных аппаратов «подало бы неприятелю мысль употребить тот же способ для рассмотрения Севастопольских позиций, что и предоставило бы неприятелю значительный перевес, сравнительно с выгодами, которые нам могло бы предоставить рекогносцирование неприятельских работ». Проект не был одобрен, но некоторые английские источники утверждают, что русские всё же использовали аэростаты для наблюдения за противником. Во всём мире возрос интерес к военному воздухоплаванию после гражданской войны в Североамериканских штатах Америки (1861-1865), а так же франко-прусской войны (1870-1871). Военные ведущих европейских государств (Англия, Франция, Германия) начали формировать воздухоплавательные подразделения на штатной основе. Россия так же не осталась в стороне. Благодаря проведению военных реформ (1860-1870 гг) были созданы предпосылки формирования Воздушного флота. В 1869 г. в составе Главного инженерного управления (ГИУ) была сформирована Комиссия по применению воздухоплавания к военным целям. Руководил её работой инженер-генерал Эдуард Иванович Тотлебен. К работе комиссии были привлечены специалисты инженерного и артиллерийского дела, а так же представители генерального штаба. В результате работы комиссии (1870-1876) была разработана примерная организационная структура воздушного флота, было произведено первичное накопление материальной базы, а также подготовка кадров для воздухоплавательной службы . В 1884 г была создана комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям . А в 1885 в военном ведомстве была сформирована первая штатная кадровая команда воздухоплавателей. После заключение военно-политического союза между Германией и Австро-Венгрией возникла необходимость принять меры для укрепления западных границ Российской империи. Было решено в крупных крепостях разместить воздухоплавательные отделения. Необходимость защиты воздушного пространства привела к созданию зенитной артиллерии. Уже на лето 1890 года Главным артиллерийским управлением были запланированы полигонные стрельбы по летательным аппаратам. Во время русско-японской войны (1904–1905 гг.) российскими воздухоплавателями было получено боевое крещение. К сожалению, в ходе боевых действий были выявлены серьёзные просчеты в организации управления, боевой подготовке, техническом оснащении армии. После поражения в войне, стала очевидна необходимость проведения реформ в вооружённых силах России. С 1910 по инициативе выдающихся российских военачальников (великий князь вице-адмирал Александр Михайлович Романов, генерал от кавалерии барон Александр Васильевич Каульбарс и др.) началась подготовка к созданию Русского Императорского военно-воздушного флота. Во Франции закупили самолёты. Для подготовки пилотов были основаны две лётные школы (в Севастополе и в Гатчине). К весне 1911 были одобрены проект Положения об авиационной службе и штат авиаотряда воздухоплавательной роты. Летом 1912 вопросы организации воздухоплавания и авиации перешли от ГИУ (Главного инженерного управления) Военного министерства к Главному управлению Генерального штаба, в составе которого была организована специальная воздухоплавательная часть (возглавил её генерал-майор Михаил Иванович Шишкевич). Приказ о формировании специальной воздухоплавательной части был датирован 12 августа 1912 года. Именно эта дата считается днём создания Военно-воздушных Сил России. в статье использованы фотоматериалы с сайтов: gentile.ru samoupravlenie.ru metkere.com википедия Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Создание Военно-воздушных сил России история, военно-воздушные силы, воздухоплавание, авиация
Во второй половине XVIII развитие науки и совершенствование промышленного производства позволили осуществить давнюю мечту человечества – научиться летать. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Чисто семейные убийстваСвет мой, зеркальце, скажи... или краткая история зеркала Экзамен от Вселенной Обезьянки «зарисовка» 22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
интересно, спасибо
Первый полёт по кругу был совершён в 1904.
А первый полёт на большое расстояние (39 км) в 1905.
и чем тяжелее самолет, тем лучше он летит)))
Прошло всего столетие, а какой прогресс в авиации! А что будет ещё через сотню лет? Страшно представить!.. Наверняка будет качественно новый скачок, не связанный с воздухоплаванием: мгновенная телепортация в пространстве, победа над гравитацией. Крылья останутся для спорта и путешествий.
Оставить свой комментарий