Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Школа сегодня и завтра
Завтра начнется новый учебный год. Первое сентября – праздник, День знаний. Ученые установили, что у малообразованных людей клетки организма стареют быстрее, чем у тех, кто имеет высшее образование. Образование делает головной мозг более устойчивым к разрушению, помогает клеткам быстрее восстанавливаться. Для того, чтобы образование нейронов в мозге происходило в течение всей жизни, надо постоянно «нагружать» свой мозг, получая новые знания и впечатления.
День знаний отмечается как государственный праздник с 1984 года. Первые лица государства традиционно поздравляют учителей и учеников. В программах ТВ в этот день снова будут умилительные речи о педагогах, о том, что государство и впредь будет оказывать учительству всевозможную помощь, достойно ценить их каторжный труд и т.п. А что на деле? Читаю откровенные письма педагогов на интернетовском «Учительском портале» и поражаюсь. Боже, сколько бюрократии, формализма, очковтирательства, показухи, бумажной рутины в школах! Даже, как у офицеров Капустиноярского гарнизона, многочисленные красные папки в ходу. Для ублажения вышестоящего начальства. Процитирую лишь три коротких письма: 1.«…Я вот тоже вопрос завучу задала, для чего в папке классного руководителя восемь разных документов (под разными заголовками) должны содержать сведения о месте работы родителей и домашний адрес ученика? Почему одного документа с этой информацией недостаточно? Ответа не было. А врага я себе нажила. Никто из учителей меня не поддержал. Противно…». 2. «Одно из нарушений в школе в протоколе комиссии указано: проверка тетрадей учителем ведется разными ручками, даты работ ребенком не указываются, а если указываются, то не совпадают с датой темы школьного (теперь еще и электронного) журнала". Директор среагировал быстро по предотвращению подобного нарушения. Издал приказ о создании в школе комиссии по проверке того, как учителя проверяют тетради и совпадают ли даты в детских тетрадях с датами журнальными. Вчера на совещании директор заявил, что он понимает "маразм" проверяющих, но вынужден подчиняться. И у учителей есть только два выбора: либо соглашаться с этим маразмом, либо не соглашаться, и писать заявление об уходе. Другого не дано!" 3. «Учитель - достояние России». Это как? Я ощущаю себя маленьким винтиком, который закручивают, срывая резьбу. Жаль, что я не из стали… А что будет, когда сорвется «резьба»? Школа "прогибается" перед чиновниками. Перед их постоянными требованиями статистических подсчетов, да к тому же "это нужно было сделать вчера". Школьные педагоги буквально стонут от обилия документации, которую приходится заполнять каждый месяц. По данным исследований, в среднем школа должна представить до полусотни отчетов в месяц в различные, часто никак не связанные с образованием, организации. Сегодня практически в каждой школе с завидной регулярностью строчат методические разработки, статьи. А детей учить когда? Есть должностные обязанности и этого должно быть достаточно. А методразработки и статьи должны писать методисты- профессионалы, или люди от науки, или учителя-самородки. На учителей топают ногами, обвиняют, унижают. Свои ошибки, просчеты легче свалить на учителя, чем признать, что он (чиновник от образования) не справляется со своими обязанностями. Я бы не сказал, что это маразм. Просто многие управленцы не очень знающие и компетентные люди. А зарплату терять не хочется. Вот и стучат ногами: федерация на департамент, тот на директоров и т. д. Ну и естественно, кто у нас самый крайний? И самый бесправный? В Госдуму внесен проект нового закона «Об образовании». Он не предусматривает повышения зарплат учителям. Сельские педагоги и вовсе лишаются федеральных льгот, в том числе при оплате коммунальных услуг. Минобразования, планировавшее повысить зарплаты и сохранить льготы, встретило сопротивление Минфина, не желавшего ни того, ни другого. В результате проект ушел в Думу с поправками Минфина. Объявленное в прошлом году повышение зарплат не состоялось. Выросла не оплата труда, а совокупный доход. Средняя же зарплата молодого учителя сегодня - 6-7 тысяч. Доля расходов на образование в России составляет 3,5-4,2 % от ВВП. Между тем Бразилия намеревается довести ее до 10%. Для тех, кто недоволен своим положением, есть система ЕГЭ. Вы что-то там лопочете о зарплатах? Посмотрите на результаты своих учеников: вы и на это не заработали! Сам по себе нонсенс: работа на полную ставку на квалифицированной работе не обеспечивает возможности нормальной жизни. С точки зрения санитарно-гигиенических норм человек должен работать на одной работе, чтобы иметь возможность восстановить свои силы. Не зря же придумали 8-часовой рабочий день, а не 12-часовой. Учителя выкладывается полностью, домой "приползают", и снова - гора тетрадей, конспекты. А власти кинут очередную подачку - и радуйся... Разве они себе установят такую зарплату? Уж себя-то они не обидят. И всё же, судя по официозу, будущее не столь мрачно. Есть и светлые перспективы. Например, поставлена задача: довести зарплату каждого педагога до средней по экономике того региона, где трудится учитель. И это - как минимум. Кроме того, соотношение учительского дохода и средней зарплаты по региону закреплено в проекте нового закона "Об образовании в РФ", который уже внесен в Госдуму и будет рассмотрен в начале осенней сессии, возможно уже в октябре. Вместе с законом об образовании в России будет принята и госпрограмма "Развитие образования", рассчитанная на 2013-2020 годы. Уже сейчас можно сказать, что цели она ставит грандиозные, в том числе и в части финансового обеспечения учителей. Так, например, планируется, что зарплата преподавателей составит 200% от средней по экономике, тысяча учителей ежегодно будут получать премии по 200 000 рублей, а молодым учителям дадут льготные ипотечные кредиты. А пока, судя по мониторингу, зарплаты все же растут. В каждом регионе - по-разному. По словам победителя конкурса "Учитель года-2011", биолога из села Баловнево Липецкой области Алексея Овчинникова, большинство регионов уже довели или почти довели зарплату учителей до средней по экономике. Например, в его родной Липецкой области средняя зарплата по экономике почти 19 тысяч рублей, доход учителя - около 18. Вроде бы сопоставимо. Но ведь приравнивают высококвалифицированный педагогический труд, как правило, на полторы ставки, к самому среднему по региону. Приравнивать к среднему показателю нужно не зарплату, а ставки, учитывать именно средний заработок педагога за ставку, а не идти путем увеличения оплаты за счет дополнительных часов работы. Этот путь точно приведет к снижению качества педагогического труда. Одной из воодушевляющих новостей педагоги считают то, что будет, наконец, ликвидирована большая часть бумажной волокиты. Отчеты и доклады в письменной форме министр образования и науки Дмитрий Ливанов с сентября обещал сократить. «Уменьшу отчетность в разы!» Поживем – увидим. Кстати, чем же тогда займутся менеджеры в департаментах? Ведь в каждом – около сотни менеджеров, а то и две. Неужто их того … в школы? Лет двенадцать назад читал в «Учительской газете», что в системе образования непосредственно с детьми работают 28% работников этой системы. Интересно было бы узнать, каков этот процент сейчас. Но ведь министр четко сказал, что взамен повысит ТРЕБОВАНИЯ к качеству образования. Как хочешь, так и понимай эти слова, но они учителя не обнадеживают, вызывают дурные предчувствия. Ведь в который уж раз … Да и чем будет министр мерить это самое «качество» – количеством пятерок в журналах? ЕГЭшными баллами? Мониторингами? А чем мерить духовность и нравственность? Д.Ливанов «успокоил» людей по поводу того, что платных предметов в школах введено не будет, более того, количество обязательных часов будет увеличено до 37. - Сегодня содержание образования во многом определяется Единым госэкзаменом, а не стандартами, это в корне неправильно, - считает Д.Ливанов. - Неконкретность при описании образовательных результатов в федеральных государственных стандартах общего образования, которые уже приняты, делает практически невозможным ведение объективной и справедливой системы оплаты труда. Результаты очень плохо прописаны. Мы это исправим. То, что стандарты уже приняты и действуют, не означает, что в них не могут вноситься изменения. Они будут. Будет меняться и ЕГЭ. В частности, в некоторых экзаменах появятся так называемые речевые задания. Устная часть тестов будет разработана скорее всего для ЕГЭ по иностранным языкам, русскому, литературе и некоторым другим гуманитарным дисциплинам. Кроме того, через 2 - 3 года некоторые ЕГЭ разрешат сдавать сразу по окончании курса, в течение всего года, а не только в июне в выпускном классе. Так, например, если курс географии старшеклассники заканчивают в 10-м классе, то при желании они смогут сразу же сдать и "единый" по этому предмету. В общем, впереди – новые реформы российского образования. Будем верить, что они ему помогут. А пока – с наступающим Днем знаний! С первым сентября! Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Школа сегодня и завтра
Завтра начнется новый учебный год. Первое сентября – праздник, День знаний. Ученые установили, что у малообразованных людей клетки организма стареют быстрее, чем у тех, кто имеет высшее образование. Образование делает головной мозг более устойчивым к разрушению, помогает клеткам быстрее восстанавливаться. Для того, чтобы образование нейронов в мозге происходило в течение всей жизни, надо постоянно «нагружать» свой мозг, получая новые знания и впечатления. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оптимизировать казённые расходы будут за счёт рядовых учителей и врачей. На региональном уровне процесс уже пошёл. В сельской местности налицо тотальное сокращение школ. С 2000 г. их число снизилось в 1,5 раза – с 45,4 до 30,6 тысячи.
Уже зимой к региональному обрезанию бюджетов добавится федеральное. С 1 декабря правительство начинает очередную зарплатную реформу в школах. Она растянется на пару лет. По проекту Минфина, к 2014 г. общие расходы на образование сократятся с нынешних 614 до 550 млрд. руб. в год.
Что срежут? К примеру, отменят федеральные льготы для сельских учителей. Сейчас деревенские преподаватели оплачивают коммуналку по щадящим тарифам. По подсчётам профсоюза «Учитель», эти льготы добавляют к зарплатам 6–7 тыс. руб. в месяц ещё 2–3 тыс. рублей. Кроме того, федеральная казна перестанет платить надбавки классным руководителям. В масштабах страны это даст экономию в 11,4 млрд. руб. в год.
Это просто обалдеть какая экономия для РФ! Курам насмех.
А тем временем у нас следующая ситуация: какому-то чинуше пришло в голову закрыть батареи в классах решётками, не абы какими, а именно железными. Деньги при этом выделяет не управление образования, а очень добровольно собирают с родителей, потом учительница с мужем сами покупают эти решётки и сами ставят... И слов у меня нет приличных. К этим батареям прохода даже нет, к ним никто не подходит, и при этом остаются без внимания битые окна, покоробившиеся полы, светильники 1975 года выпуска непроходящие по санитарным нормам, и дети по прежнему переодеваются на уроки физкультуры в туалетах.
Школьным учителям
Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку,
Другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
Которых не завершить всё равно.
Крепко скованные инструкций кандалами
И окриками из РОНО.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
С затеями и без всяких затей,
Любящие или же ненавидящие
Этих – будь они трижды! – детей...
...Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
++++!!! И что бы там ни было, слава тем, кто держится!
Естественно! У нас все социальные завоевания уничтожены!
Вы еще во что-то верите?
Лучше - моё стихотворение, сегодня. в День знаний:
* * *
Спешите по делам? Остановитесь.
Дорогу дайте. Встаньте возле стен.
Над городом, печален и неистов,
Ломает крылья раненый Шопен.
Сквозь дождь, идущий тихо и неловко,
Сквозь звон трамваев и вороний крик,
Сквозь улицы, как медленная лодка,
Плывёт, покрытый красным, грузовик.
И мальчик в нём, слезу рукой размазав,
Сидит, держась за хмурого отца,
Над белою, над гипсовою маской
Холодного и строгого лица.
С косичками и с выбившейся чёлкой
Пред невесёлым тем грузовиком
Идёт в промокшей курточке девчонка,
Звенит, как в школе, маленьким звонком.
Старательно, взволнованно, неровно
Звенит звонок, - то вскрикнет, то замрёт…
«Учительницу, стало быть, хоронят», -
Старуха шепчет, стоя у ворот.
И смотрит взглядом, чуть подслеповатым,
Как, губы сжав, подняв воротники,
Идут за гробом парни и девчата, -
Учительницы той ученики.
Как вместе с ними, молодость припомнив,
Плечом к плечу, слегка замедлив шаг,
Идут фуражку стиснувший полковник
И бескозырку скомкавший моряк,-
Идут за тою женщиной умершей,
Что спит сейчас спокойно средь венков…
Умершей?
Нет, не верю я, - ушедшей
Как в землю дождь, в своих учеников.
Из памяти людской не исчезая,
Хотя о ней нисколько не моля,
Нетленными и чистыми глазами
Глядят они на нас, учителя.
И стыдно жить, себе покой прощая,
И стыдно тратить время в пустяках…
…Ты слышишь? – как любовь, как обещанье
Звенит звонок у девочки в руках!
1969 г.
Ха, возможно...
У Ч И Т Е Л Ю
Учитель вздумал голос поднимать,
Зарплату требует.
А где ты был, «прослойка»,
В тот год, когда на Родину, на мать
Пришла с пятном багровым перестройка?
Ты шёл домой со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
А в это время среди гор афганских
Обманутая всеми детвора
Кусала окровавленные пальцы,
Чтобы успеть рвануть кольцо чеки...
И ты был горд: «Мои ученики!»
Куда ж сегодня подевалась гордость?
И на кого ты поднимаешь голос?
Вглядись во власть: там не увидишь зги,
Там чуть не каждый Каином отмечен.
Не ты ль засеивал разумным, добрым, вечным
Их юные незрелые мозги?
Так пожинай плоды своих затрат,
Макаренко-ушинский-сухомлинский,
За всё, в чём был и не был виноват,
За русский, за немецкий, за английский!
И за историю! И за литературу!
За Родину у смертного одра...
С тебя живьём содрать бы надо шкуру!
Поскольку больше нечего содрать.
Оставить свой комментарий