Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как легко нами управляют или отбилась от «стайки»
Вы заметили, как наша жизнь перестала быть нашей? Совсем незаметно над нашими руками и ногами появились тонкие нити, как у марионеток. И мы следуем за ними, когда нас дернут в ту или иную сторону. Эта тема скорее всего не вызовет откликов у современного человека, как вы думаете, почему? Учеба, работа, увлечения, какие-то хобби и дела всё это регулируется с помощью рекламы, средств массовой информации и определенной идеологии. Люди перестают быть по настоящему яркими, интересными, своеобразными. Потому что любое отклонение от общей нормы поведения и всё - ты лузер, неудачник, ну или как там ещё сказать, что теперь ты должен повесить на себя ярлык, попросить прощения и вернуться обратно, в эту «стайку»?
Как ни странно, будем мы говорить о телевидении. Да, да. Именно о нем. Ведь телевидение стало мощным инструментом для манипулирования человеческим сознанием. А начиналось всё тихо-мирно. Физик П.Бахметьев предложил передавать изображение по проводам с помощью быстро чередующихся электрических сигналов, используя способность человеческого глаза сохранять мгновенное световое раздражение примерно в течение 0,1 секунды. Через несколько лет эта идея стала основой для создания телевидения. Мало кто знает, что существует оно уже почти 130 лет. А кто может представить себе сейчас человека без телевидения и его современного прообраза – Интернета. Вы знаете таких людей? Сколько их? Два, три? А может сотни? Тысячи? Какова доля среди всех других людей? Не думаю, что больше одной трети. А подавляющее большинство, как известно, всегда устанавливает свои законы. То же, что этим законам противоречит, считается отклонением от нормы. Вы помните, какие были объявления, когда только появилось телевидение? «Смотрите! Передает Москва! Ежедневно с 24 до 0.30 часов ночи с радиостанции МОСПС производится передача в эфир изображений (телевидение). Настраивайтесь на волну 379 метров!». Нет, скорее не помните. Их должны помнить ваши родители или бабушки-дедушки. Потому что такие «слоганы» в газетах появились только в конце 1931 года. Телевидению верили и продолжают верить. Верили тому, что ежедневно говорит диктор в эфире и очень ждали, что же скажет он на этот раз. И мы, наивно поверив в него тогда, верим и сейчас. Хотя теперь оно совсем другое. С экранов нам больше не говорят правду, нами управляют, навязывая ту или иную точку зрения. Что есть, чем заниматься, как одеваться, как вести себя – нам полностью расписывают модель поведения. Да та же мода, что уж и говорить, заставляет нас одеваться так, как мы возможно совсем не хотим. Мне под настроение хочется быть желтой или розовой, а окружающие особы женского пола будут вертеть в негодовании свой носик «фи! Сейчас нужно носить серый и фиолетовый!» А кому это нужно? Кому нужно сделать армию модниц в сером и фиолетовом? В данном случае, видимо, индустрии моды. Фильмы. В своём подавляющем большинстве кино-новинки – бабочки однодневки. Прогремит реклама, раскупятся билеты, а сам фильм забудется если не через неделю, то через месяц точно. Такие фильмы я называю «фантиками». Они могут быть нескольких видов: 1. Романтика. «Они жили долго и счастливо и умерли в один день» - эту фразу, наверно, затерли до дыр некоторые девушки - фанатки. Навязанная модель отношений между главными героями, их поведение, образы. И мечтает потом эта юная леди о принце без недостатков. Хотя все мы люди, а не манекены – у всех есть недостатки. Да и романтические истории, подчас слизаны одна с другой, как под копирку. 2. Боевики. Ходят мужчины, стреляют во всех, а где же доблестные стражи правопорядка? Неужели герой может безнаказанно убивать, пусть даже и «плохих парней»? Загадка. 3. Экранизации. Один мой знакомый чуть ли не плакал, когда выходил с фильма, снятого по сюжету той или иной любимой им книги: «Имена режиссеры оставили прежними, всё остальное полностью переиграли!». Да и заявленные в трейлерах интересности нередко отсутствовали. Из всего вышесказанного делаем вывод: мы индивидуальны! Не надо слепо следовать чему-то и поклоняться какому-то идолу. Нужно прислушиваться к себе и действовать так, как подсказывает вам душа. Она, слава Богу, ваша. Вам её никто не навязывал. Хотя… Шутка! Идём дальше. Из последнего пункта про фильм, думаю, вам стало ясно, что толкает нас на те или иные поступки: реклама. Агрессивная, жестокая, злая – помните, как у Цезаря? «Хлеба и зрелищ». Народ в данном случае требует зрелищ. Как там жизнью рискуют ради какого-то напитка или поступаются моральными принципами за тот или иной предмет роскоши. В телевизоре живут исключительно девушки - модели и жизнерадостные успешные карьеристы атлетического сложения – с телефонами, золотыми изделиями, самой последней бытовой техникой и прочее и прочее. Вы видели фильм по книге Фредерика Бегбедера «99 франков»? Обязательно посмотрите! А затем прочтите сам опус. Думаю вам понравится. А писал сей автор, о том же, о чем я вам и говорю – о рекламе. О том, как снимали 15-секундный ролик про йогурт! Книга приоткрывает завесу над индустрией рекламы и открывает дверь в мир людей, которые работают в этой отрасли. Кто уж там сказал «реклама двигатель торговли»? Ну да ладно, не будем о нём! Скажу только одно – этот парень был чертовски прав. Теперь реклама окружает нас везде. На улице, по телевизору, в мобильном телефоне, в метро, в автобусах, на билбордах… Куда не кинь глаз – везде она. И постоянно нас пытаются чем-то накормить, что-то навязать… И ведь что самое интересное – у них это получается! Образ успешного молодого человека, а мы все хотим стать именно такими, его манеру поведения, стиль жизни навязывают нам с экрана. Вот это есть, вот то носить. Да, ты должен заплатить за это. Ну разве это много для достижения того статуса, о котором ты мечтаешь? Что же там еще «крутят» по «ящику» (впрочем, в условиях бурного развития современных технологий скорее по доске)? А, чуть не забыла – ток-шоу и остальные передачи развлекательного плана. Как же, на вас же рассчитывают – что вы придете домой, обязательно ляжете на диван и начнете смотреть. Смотреть то, что вам покажут. А покажут вам много всего интересного. Вот чего вам после тяжелой работы хочется? Наверно отдыха и эмоций. Так на эмоциях на ваших и поиграют. Покажут вам шоу слепленное из подставных героев с их драмами и радостями. Ведь, как известно, ничто так не отвлекает от своих проблем, как проблемы чужие. И вроде бы всё, как в жизни. А люди то эти в клеточке сидят, чтобы вас развлекать, да сценарии учить, а потом им за это, как обезьянкам в клетке, ну не банан, хотя бы машину подарят. И как ты захочешь, так обезьянка и прыгнет. И любовь сыграет, и трагедию. Только ты сам смотри – учись такой модели поведения. Чтобы тобой можно было также легко управлять. С помощью, конечно, уже других рычагов, но по такой же схеме. Вот такой у нас отдых – познавательный. Игра на инстинктах. А вы помните, что отличает нас от животных? Правильно, умение анализировать и размышлять о тех или иных вещах. А если жизнью вновь будут руководить инстинкты, то в чем же тогда будет отличие? И напоследок только одна просьба: ко всему сказанному и написанному относитесь критически. Потому что тот, кто это говорит и пишет, высказывает именно свою точку зрения. А вы вправе её принять или, наоборот, опровергнуть. И, возможно, почерпнуть для себя что-нибудь новое, не относясь к нему, как к аксиоме, а лишь взяв на заметку, как интересную точку зрения? Будьте собой! Индивидуальностью! Как гордо звучит это слово – индивид! Вам ведь не хочется становиться ещё одним серым солдатиком в армии серых зомби? Размышляла Лариса Тришкина Рейтинг: +12
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как легко нами управляют или отбилась от «стайки» реклама, фильмы, телевидение, стиль жизни, модели поведения, общество
Вы заметили, как наша жизнь перестала быть нашей? Совсем незаметно над нашими руками и ногами появились тонкие нити, как у марионеток. И мы следуем за ними, когда нас дернут в ту или иную сторону. Эта тема скорее всего не вызовет откликов у современного человека, как вы думаете, почему? Учеба, работа, увлечения, какие-то хобби и дела всё это регулируется с помощью рекламы, средств массовой информации и определенной идеологии. Люди перестают быть по настоящему яркими, интересными, своеобразными.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Мы убиваем в себе звездОбщество правее - ты правда так считаешь? "Цветы жизни" и колючки бытия... Хороших людей больше! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Знаешь, года четыре уже живу, записывая свои ЦЕЛИ в ежедневник. Держа их перед глазами. Попасться на удочку рекламы действительно легко. Но проблема немного шире, я считаю - даже близкие (родители, к примеру) считают нужным нами управлять. Хорошо еще, что у меня Уран в гороскопе (*смеется)...
...Уже посмотрела - точно, Дева!
Имеется в виду - в качестве одной из сильных, определяющих планет. По системе астрологии и нумерологии Луиса Хамона, у меня его книга есть. Там рассчитано на каждое число. С ним даже, кажется, Наполеон советовался...
Спонсор этого комментария - натуральный йогурт Манон. Мммм...Манон!
Кстати, "Уволили после выхода" вариация на тему Марины Тумовской. Читала ее позапрошлую колонку? Не, не в смысле, что ее уволят после нее, а в смысле, что там и об этом есть))
Не знаю, кому ЭТО нужно, но вам видимо важно мнение ваших знакомых и окружающих вас людей. Ну а причем же здесь реклама, если вас в большей степени волнует не ваше собственное мнение и желания, а мнение и желания этих людей.
А навязчивая реклама вызывает у меня однозначную реакцию: эту вещь я НИКОГДА не куплю!
Оставить свой комментарий