Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тиара Сайтоферна
Сумерки мягко обволакивали город. В акварельных красках вечера неясно проступала желтизна платанов и багрянец дикого винограда. Внезапно темнота сгустилась, и первая капля дождя выпала из низкой тучи, беспрепятственно пролетела сквозь редкую листву и бесшумно ушла в сухую после знойного лета землю. Осень. Скоро навалится хандра и будет совсем лениво что-то делать, двигаться и даже думать. И буду я подобна коту, безмятежно подремывающему на диване.
- Гимель, - вредненьким голосом сказала Мамака. – Хватит спать. Кот поднял голову, привстал, потянулся и перебрался на колени к Мамаке. - Слушай, котеец, я расскажу тебе историю, чисто одесскую историю. « Я узнал из «Нового времени», что к мошенничеству, открывшемуся в Луврском музее, так или иначе, причастна Одесса. Ах, какой гениальный, какой разнообразный, какой культурный город…» Корней Чуковский Было это сто лет назад. Из маленького белорусского городка приехал в Одессу небогатый человек, приехал, как в анекдоте, «со всей своей семьей». Звали этого человека Израэль Рухомовский. В родном городке он не влился в семейный бизнес, уж не помню каков был тот бизнес, но у него он точно не пошел. В Одессе же открыл Рухомовский граверную мастерскую. Сделал себе сам инструменты и начал потихонечку работать. И дело пошло. Объявление в одесской газете Работы, надо сказать, были просто потрясающие. Украшения, предметы культа, разные ювелирные изделия... У Рухомовского было необычно тонкое зрение и несомненный талант. Он делал очень мелкую чеканку и гравировку, разглядеть ее обычному человеку можно только в увеличительное стекло. Предмет культа В Одессе особой популярностью пользовались ювелирные украшения и … древние артефакты. А как же, у нас тут греки жили, скифы всякие…, римляне, может быть, в гости приезжали, да мало ли кто к нам приходил. И все они в земле попрятали свои сокровища. Надо сказать, в начале ХХ века прямо бум археологический был. Копали и копали археологи землю и пополняли личные коллекции древними черепками. Мода есть мода, а сколько тех черепков и колечек в земле может быть? Да и зарыты они глубоко. Вот и стали предприимчивые люди заказывать ювелирам интересные штучки и продавать их потом как древности, добытые непосильным трудом из раскопок. Это так, к пониманию эпохи. Году в 1907-м музей Лувра купил для своей греческой коллекции тиару царя Сайтоферна из чистого золота. Заплачено за нее по тем временам была безумная сумма – 240 тысяч франков. Тиара по популярности затмевала известную Джоконду Да Винчи. Весь Париж ходил на нее смотреть, а остальные музеи тихо завидовали и сожалели об упущенном ценном экспонате. Наверное, все газеты Европы печатали снимки тиары и восторги восхищенной публики. Полтора года тиара царя Сайтоферна была на вершине популярности. Пока из Одессы не пришло письмо. В нем некий одессит писал, что может быть тиара эта – вещь бесценная, но уж никак не древняя. Потому что он в течение четырех лет видел, как ее делали. Музейным экспертам стало не по себе. Запахло скандалом. Тут же многие ювелиры заявили своё авторство этой работы, но воспроизвести тонкий рисунок с тиары не смогли. В Париж тайно был вызван Рухомовский. Он признал свою работу, но повторить ее без своих инструментов отказался. Через полтора месяца в Париж прибыли граверные инструменты мастера и вызвали язвительные замечания экспертов. Инструменты Мол, такими инструментами не только тонкую работу, вообще ничего сделать нельзя. А Израэль Рухомовсий, гравер-самоучка из Одессы, за несколько часов по памяти в точности воспроизвел часть замысловатого узора со своей работы, золотой тиары. Далее выяснилось, что некогда двое предприимчивых одесситов заказали ювелиру Рухомовскому эту тиару и заплатили ему за работу 180 рублей. А продали ее уже за 120 тысяч. Бизнес у них такой был. А вот уже музею Лувра она обошлась в 240 тысяч франков. Скандал был не шуточный. Некогда обиженные мировые музеи радовались посрамлению Лувра, публика потешалась, даже стишки язвительные в газетах печатали: Какой скандал! Весь новый свет Взволнован беспримерно, И воспевает хор газет Тиару Сайтоферна. Большой скандал в Европе всей Наделал много шуму: Дал за тиару Лувр-музей Громаднейшую сумму. И вслед за тем молва пошла, Раздался голос прессы: Тиара сделана была Гравером из Одессы. Скандализирован Париж, Краса земного шара: Сгубила Лувра весь престиж Поддельная тиара. «Какой скандал и как тут быть! Вопят археологи: Вконец нас могут погубить Подобные подлоги». Тиара царя Сайтоферна осталась в Лувре. Ее только в другой отдел переместили. Израэль Рухомовский со своей работой, золотой тиарой В преддверие Первой мировой войны Израэль Рухомовский уехал из Одессы в Париж. Его работы пользовались заслуженной популярностью и разошлись со временем по всему свету. Они теперь находятся в коллекциях и в Европе, и в Америке, и в Австралии. Потрясающие тонкостью работы миниатюры они и сейчас вызывают восторг и удивление публики. Скелет в саркофаге, 9 см, золото, все суставы скелета подвижны ___________ - Как тебе моя история, Гимель? Котик внимательно посмотрел на Мамаку и промурлыкал: - Вот что я скажу тебе - имея таких земляков, нечего и думать об осенней хандре. Результат, конечно, выдающийся, но и сам процесс увлекателен. Творчество само по себе восхитительное состояние, а результат… это как звезды расположатся. Вставай с дивана, дорогая моя, и включайся в процесс. Синий неоновый свет фонарей заливал мокрую вечернюю улицу и миллионами бриллиантиков искрился в капельках первого осеннего дождя. Какая тут может быть осенняя депрессия, если небо проливает в мир миллиарды творческих идей! Или я не права? _________________________________ фотки мои, качество слегка подкачало Рейтинг: +41
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Тиара Сайтоферна
Сумерки мягко обволакивали город. В акварельных красках вечера неясно проступала желтизна платанов и багрянец дикого винограда. Внезапно темнота сгустилась, и первая капля дождя выпала из низкой тучи, беспрепятственно пролетела сквозь редкую листву и бесшумно ушла в сухую после знойного лета землю. Осень. Скоро навалится хандра и будет совсем лениво что-то делать, двигаться и даже думать. И буду я подобна коту, безмятежно подремывающему на диване. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
как сказал Чуковский: "какой культурный город!"
потрясающе! познавательно!классно, с юмором, мне очень-очень понравилось.
и Гимли опять же поучаствовал))))
Ещё Микеланджело, будучи молодым и никому неизвестным делал свои первые скультуры "под античность" и продавал их как древнеримские и древнегреческие знатокам старины. Сам же и проговорился. Когда всё выяснилось, скандал был грандиозный, но мастерство оценили
так вот я именно об этом! ведь такие подделки - это тоже искусство! это каким мастером надо быть, чтобы такое сделать!
совершенно верно. Ты продаешь как копии, или как подделку? Если как копии - нормально. Если как подделку, как будто Айвазовский написал, это плохо.
Красиво!!!
неправда)
не знаю, как Гимелю, а я согласна стать мурлыкающим котом, чтобы слушать такой ладный сказ от хозяйки!
финансовая пирамида...
замечательная статья..читала, не отрываясь!
это не пирамида, это предпринимательство ))))
ну вот, почему же пропало вдохновение? я же писала
Можно иметь самый лучший инструмент, но быть бездарным. А можно и топором сотворить такой шедевр который вряд ли кто повторит.Самый главный инструмент это голова и руки мастера .
не, Алена, тут не поспоришь)))))
а ты не замечала как отличаются киношные костюмы нынешние "той эпохи" от костюмов той эпохи? швейные машинки шили иначе!
по сути сейчас крой же простой. А вот взять 40-50 года.Какие платья, какой невероятный крой , но как они сидели.А шляпки! Я на блошинном рынке купила старую шляпку времен динозавров.Записывала каждый шаг, и что ты думаешь разобрать разобрала , а собрать в это же хоть убей не получается.
я училась в классе 10 мне мама заказала у мастера сапоги.Не думаю что у него было высококлассное оборудование, но эти сапоги были шедевр.Шпилька огромная , а я как в тапочках.Удобные такие как родилась в них. Так они еще и с рисунком были по коже.Вот сколько лет не могла с ними расстаться. Уже по асфальту скребла лапами, а они как новые были.Отдала вроде как мне говорили хорошему мастеру, загубил мне сапоги , а уже оборудование было ого какое у него..
Бесподобна!
Было бы плохо написано, то я бы и не обратила внимания на вступления, а только запомнила бы сам рассказ об одесском "Левше"))))
Оставить свой комментарий