Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мне стыдно
Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар» выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова — экранизация классики Гёте, получившая «Золотого льва» на Венецианском фестивале.
За исключением «Белого тигра» и «Фауста», среди других претендентов этого года были такие картины, как «Орда» Андрея Прошкина, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой, «Дом» Олега Погодина, «Сибирь. Монамур» Вячеслава Росса, «Дирижер» Павла Лунгина, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова и «Матч» Андрея Малюкова. Эта новость навела меня на невеселые размышления о том, что по какой-то трагической ошибке считается отечественным кинопромом. А также об ущербном, убогом понимании мира нашими столпами «киноискусства». Почему-то до сих пор в почете невероятно, феерически убогие картины, которые словно ставят своей целью опозорить не только наше кино, но и нашу победу. Если Михалков со своими «Утомленными солнцем» при всей ее невероятно разбитой конструкции хотя бы предложил эстетику лубка, китча, то «Белый тигр» - простое убожество. Не вдаваясь в конкретную критику, обозначу лишь, что в заглавие вынесен немецкий танк. А ясно же, что в этом случае часть зрительских симпатий перейдет на сторону фашистов. Но красивое название дороже. «Матч», кстати, тоже убогая спекуляция на теме войны. Остальные "кины" тоже не блещут грандиозностью. Еще где-то как-то, может «Орда», но заявленная центральная тема решается в примитивном ключе. Остальные фильмы не то что на «Оскара», на «Кинотавр» отправлять стыдно должно быть. Что касается «Фауста», то это, по крайней мере, режиссер, заметный на Западе. К тому же премия имеется. Но нет, мы будет продвигать высер директора «Мосфильма». Что касается вообще нашего кинопрома, то затяжное пике с помощью госдотаций не вытащить. Если актеров можно набрать во всяких ГИТИСах и ВГИКах, операторов там же, даже режиссеров можно поискать, было бы желание... но вот сценарии – адова беда. Нет ничего более ущербного, чем сценарий отечественного сериала. Сравним любой полицейский сериал на западе и в России: сценарий там и тут – небо и земля. Я уж не говорю о стоимости серии и качестве фактуры (это понятно - бюджеты разные). Но взять обычный сериал про "ха-ха". У них «Клиника» – у нас «Интерны». И у нас это еще едва ли не самый приличный с точки зрения сценария. Основная причина – в недостаточном финансировании киноиндустрии, неокупаемости показов в кинотеатрах, пиратстве и множестве внешних причин. Но кризис внутри самой индустрии гораздо сильнее и неизлечимее. Для примера: все 4 фильма, снятые Квартетом И, окупились. Наибольший провал в этом смысле у «Дня радио», где прибыль составила «лишь» миллион долларов. Остальные заработали больше. Значит, можно окупаться, даже не создавая пошлую бездарность, вроде выкидышей Камеди Клаба? Был бы сценарий. Конечно, «День выборов» на Оскар не пошлешь. Но вот не надо кричать о нашей великой кинематографической традиции. Мы ее успешно проспали в 90-е и нулевые. Из массы дерьма проблескиваются «Эйфория», «Остров» (Лунгин слил шанс стать народным, занявшись «Царем») и еще десяток, менее достойных картин. На остальное мне стыдно смотреть, стыдно думать, что есть люди, которым не стыдно за то, что они сняли. Есть актеры, которым не стыдно, есть режиссеры, которым не стыдно. Есть сценаристы, которым не стыдно. Где есть традиция, так это в Голливуде – традиция любого жанра от тяжелейшей драмы не для всех до блокбастеров Камерона. У нас же есть традиция проспать все полимеры. И даже гениальные тексты, данные априори, нас не спасают. Бортко, как? Как ты умудрился снять такое убожество вместо «Мастера и Маргариты»? Как? И тебе не стыдно? Аналогично обстоят дела с двумя третями наших экранизаций. "Ну не шмогла я, не шмогла". Ходульные герои, ходульные фразы, ходульные реакции – и это в стране с сильнейшей психологической литературой в мире! С сильнейшей писательской базой, с великими драматургами. Но им не стыдно, сценаристам не стыдно. "Плотют" и ладно. PS: Франция отправит на борьбу за «Оскар» трагикомедию «1+1». Очередной шедевр от французских кинематографистов. И там нечему стыдиться. Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Мне стыдно
Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар» выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова — экранизация классики Гёте, получившая «Золотого льва» на Венецианском фестивале. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
за сценариями можно обращаться ко мне, я давно мечтаю об оскаре
UPD: даже не поленилась пруф сделать: как вам?
Но вообще это нормально. Но в инфографике, где 10 слов всего - это былинный отказ
Что ты хочешь? Тут журналюги в МГУ писали диктант - по 50 ошибок в тексте. И оправдывались тем, что мы ж не редакторы и корректоры, а журналисты. Нам грамотность не нужна.
дожили
Вас как послушать, так прям апокалипсис.
И старые преподаватели оставались и преподают, и ученики есть талантливые и просто хорошие (которые порой лучше, чем талантливые работают/создают....) и я говорю о разных сферах. И грамотные люди во всех сферах работают, да, безграмотных больше, но это ж не значит что "все пропало".
к слову, "Клиника" - не впечатлила, тем более, если говорить о "ха-ха".
В любом искусстве есть место вкусовщине.
А что касается мракобесия безграмотности в современных медиа - так куда же от него деться? Предлагаешь не замечать?))
А Интерны понравились больше?
да была она всегда и приблизительно в таком же масштабе, просто не пропускали/ следили и прочее, конечно, и много талантливого под эту же гребенку "похоронили", и больше старались что ли, чтобы не стыдно было перед всем государством так сказать.
И "инженеры" по блату пристраивались на смачные места, только смотрели за ними, чтобы карандаш в руках на производстве не держали, и ... к сожалению, безграмотность была и будет.
Мышки-крыски нам же тоже не нравятся, но они есть и должны быть. Равновесие.
Из примера на моей работе. Есть у нас аналитик, умница и все такое, но все его отчеты нужно вычитывать по несколько раз (за один можно и не высмотреть все ошибки), но ведь как аналитик - профи, так что ж его на первом позорном распять???
Воспринимаю как есть, он шикарно пишет аналитику (то что я не умею), но с грамошибками. Да, бесит, но убивать его не стану.
А если присмотреться?
Москва, НАТЭКСПО, ноябрь 2012 года
Бедный Модест Петрович...
А администратор должен быть грамотным или так сойдет?
Что касается стенда, то явно коллективный труд, потому что не один человек участвует в процессе создания сия труда. Заказчик то же, в свою очередь, не слепой. Наверное это элемент скрытой рекламы.
от чёта я не поняла про троллей и ошибки...
почему-то мне кажется, что это такая креативная идея
кто вообще эти каменЬщики и кирпичники? и зачем им гильдия?
в титрах гильдия придуманная, это факт. там кроме нее много еще всяких выдуманных организаций, этот креатив мне понятен. Но мне непонятна ошибка: если она - элемент креатива, то в чем это креатив?
аналогично
возьмусь предположить, что хотели написать на дореволюционный манер, когда в ходу были всякие яти и другие уже забытые нами буквы
ёлки эти стали прошлогодней отдушиной моих новогодних каникул, посмеялась
Так что могут, в принципе
1. Фильм основан на реальных документальных хрониках-вещах;
2. Консультант фильма - протоиерей Александр Борисов, к которому, в силу различных причин, я отношусь с большим уважением.
Ознакомиться можно, словом.
И даже Аверин, которого, на мой взгляд, сейчас крайне много повсюду, там меня не напрягает.
а я ведь почти поверила, что вы посмотрели все фильмы, перечисленные в статье
Премия от японцев? За то, что он призвал отдать Курильские острова Японии?))) Политически неграмотно будет отправлять фильм этого режиссера на соискание премии.
В целом же - согласна со статьей. Выродился наш кинематограф практически совсем. Но кое-что я все же смотрю))) Не все, правда, иностранцам будет понятно.
у меня похожая ситуация, но мне не стыдно совсем, я российский современный кинематограф вообще не жалую
Во, мне тоже этот вопрос не дает покоя! Зачем они вымучивают какие-то мертворожденные сценарии, если можно снимать, просто экранизируя литературу? Даже классика ведь совсем не вся переведена на язык "кин"... Видать, тады сценаристы останутся без работы, а ентого допустить совсем невозможно...
сейчас как раз никита михалков снимает новый фильм по рассказам бунина!
А мне нравится его игра. На мой бездарный взгляд, довольно сильный актёр. У нас мало таких талантливых, вот и приходится одному Безрукову отдуваться...
Гафт наверно бы тоже сыграл Безрукова, поменяйся они возрастом.
В кинематографе это есть, и это видно невооружённым глазом даже рядовым зрителям.
Допустим, это так. Но мой вопрос остаётся в силе: отказываться ему от ролей что ли?
Оставить свой комментарий