Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Картинки из детства. 1. Слушайте, люди добрые!
Было мне что-то в районе трех. Ну... то есть, читать я уже умел, но давался мне этот процесс еще с трудом - на длинные сказки (те, что больше страницы) терпения не хватало. Зато я с огромным удовольствием разглядывал журналы "Наука и жизнь", "Крокодил" и особенно "Здоровье"! Там было множество красочных иллюстраций - печень, почки, пищеварительная система, смешной, похожий на ящерку эмбрион в матке, раковая опухоль в разрезе... Но главное - к картинкам этим были коротенькие, всего в несколько строчек, подписи крупным шрифтом! Читать их было легко и приятно. К тому же, узнавалось много новых забавных слов: эритроциты (это такие красные полупрозрачные кружочки, похожие на леденец из "таблеток", соединенных в одну длинную толстую конфету), лейкоциты (а это бесформенная светло-серая дрянь, но она в организме тоже нужна), смешные слова "хрусталик" и "роговица". Как будто в глазу что-то стеклянное или рога растут!
К сожалению, в электричке мне читать не позволяли (это вредно, а вижу я и так плохо). Сидеть без дела или занимаясь одной игрушкой я не умел (кстати, так до сих пор и не научился!), поэтому, чтобы я не отравлял жизнь всему вагону, родители брали общение со мной на себя. В этот раз мы с отцом выясняли важный лингвистический вопрос: про двух мужчин говорят "оба", про двух женщин - "обе"... а как говорить про мужчину и женщину? Отец считает, что про мужчину и женщину так вообще не говорят. Мама утверждает, что правильно говорить - "оба", начинает ему что-то доказывать, в ее голосе появляются нотки раздражения. Отец посмеивается - ему нравится ее дразнить. А мама понимает, что ему это нравится, и раздражается еще больше. Я не хочу, чтобы родители ссорились, и предлагаю свою версию: - Про мужчину и женщину надо говорить "обои". Они смеются, а папа тычет пальцем в стену вагона: - Обои - это вот! А люди - это не обои. Я сильно сомневаюсь, что стены в электричке оклеены обоями... Чем-то они тут другим оклеены. Или покрашены? Но я понял, о чем он. И я с ним не согласен: - Почему? Ведь вот вы с мамой... я ведь могу сказать, что люблю вас ОБОИХ, значит вы - ОБОИ! Родители еще громче смеются, а мама удивленно вскидывает брови: - Это ты откуда взял такую выкладку? Я не понимаю, что такое "выкладка", и куда ее выложили, но гордо отвечаю: - Сам додумался! Только что! И тут у папы, кажется, возникает желание подразнить меня, как маму... - И чем же ты можешь додуматься? Тебе думать-то нечем! - Есть! - возражаю я, - Я головой думаю. - Головой? Да это же кость! - отец легонько постукивает меня по лбу пальцем, - Слышишь, как звенит? Там пустота внутри! - Неправда! Если бы там была пустота, я бы ничего не видел, не слышал и вообще умер... - Ну, так у тебя там значит банки, склянки и ржавый велосипед! - не унимается отец. Ему весело. Но мне совсем не весело! Я возмущен такой вопиющей ересью! Совсем он дурак, что ли? Не понимает, что у человека в голове не может быть никаких посторонних вещей, особенно ржавых... велосипед! Что за чушь... Мое терпение лопается, я соскакиваю со скамейки и бегу по вагону, призывая общественность в свидетели (я всегда так делаю, когда хочу кому-то что-то доказать... не знаю, откуда взялась у меня эта привычка - наверное, из сказок, потому что никто из окружающих меня людей никогда так не делает). Начинается мой монолог всегда с одной и той же фразы, выкрикнутой "на зал" и "с выражением": - Слушайте, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! Разумеется, такое обращение трехлетнего карапуза (а на вид - в лучшем случае двухлетнего) не может не привлечь всеобщее внимание. Кто-то озадачен, кто-то умиленно улыбается. В общем, цель достигнута: весь вагон смотрит на меня. Я знаю, что родителям не нравится, когда я себя так веду, но мне уже все равно. - Люди добрые! Вы слышали, ЧТО ОН СКАЗАЛ? - заявляю я в той своей обычной манере, которую мой дядя называет почему-то "интонацией одесского еврея" и всегда смеется, когда я так говорю. - Нет, вы СЛЫШАЛИ? Он сказал, что у меня в голове - банки, склянки и ржавый велосипед! А это - НЕПРАВДА! У меня в голове - МОЗГ! А мозг состоит из серого вещества и нервной клетки! Нервная клетка - это такая светлая кляксочка со множеством щупальцев и темным пятнышком внутри. Что такое "серое вещество", я точно не знаю. Но оно представляется мне чем-то вроде размокшей от дождя глины, которым эта самая нервная клетка, наверное, питается... Интересно, все эти люди знают, из чего состоит мозг, или они такие же тупицы, как мой папа? Впрочем, неважно! По выражениям лиц пассажиров и по их изумленным возгласам: "Ах, какой умный ребенок!" я понимаю, что все они - на моей стороне! Что и требовалось... вот, папуля, а ну-ка, попробуй подразнить целый вагон! Посмотрим на тебя... - думаю я злорадно. В этот момент сзади меня сгребает отцовская рука. Затащив меня обратно на скамейку, отец смеется: - Из нервной клетки, говоришь? То-то и видно, что из ОДНОЙ клетки! Ну, и что... ну и пусть из одной... Зато она там есть! А у тебя... - А у тебя, - выпаливаю я вслух и как можно громче, чтобы все слышали, - А у тебя там и одной даже нет... Пассажиры дружно прыскают, кто-то хватается за живот. А я, стараясь своим пронзительным писком перекрыть громовой хохот, мстительно добавляю: - У тебя там - банки, склянки и... и... ржавая ПУСТАЯ БОЧКА ИЗ-ПОД КЕРОСИНА!!! На мой взгляд - это самая вонючая и отвратительная вещь на свете, какая только бывает. Велосипеда недостоин. Велосипед, даже ржавый - слишком ценная вещь... Став постарше я, конечно, узнал, что мозг состоит не из одной клетки, а из множества. И что состав его одинаков у всех - и у умных, и у дураков... И ни у кого нет в голове посторонних ржавых предметов... Но... чем дальше, чем больше мне начинает казаться, что отец был в чем-то прав... Вот захожу я в магазин художественных товаров. А там - баночки, скляночки всякие! Действуют на меня - как свежая котлета на кошку... И не они ли у меня чаще всего в голове? А порой бывает - думаешь о чем-то важном, сложном... и как будто с одной стороны что-то стопорит - ну точно шестеренки заржавевшие! А с другой - как прокруты... вроде, близок ответ, а что-то с чем-то не связать... может, цепь старая, соскочила? А в три года казалось, что все мне давно известно - и что у меня в голове, и что у других... Рейтинг: +32
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Картинки из детства. 1. Слушайте, люди добрые! картинки из детства
Было мне что-то в районе трех. Ну... то есть, читать я уже умел, но давался мне этот процесс еще с трудом - на длинные сказки (те, что больше страницы) терпения не хватало. Зато я с огромным удовольствием разглядывал журналы "Наука и жизнь", "Крокодил" и особенно "Здоровье"! Там было множество красочных иллюстраций - печень, почки, пищеварительная система, смешной, похожий на ящерку эмбрион в матке, раковая опухоль в разрезе...
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Картинки из детства 6. Жизнь пуста и бессмысленна, даже если в ней есть подвиги и приключенияПоследние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Я его и сейчас помню.
Что из себя представляет мозг я тоже примерно в этом возрасте увидела, но не в книжке.Так вышло)))
А техническая литература меня как то не сильно увлекала.Схемы, схемы на тот период ничего интересного.
Надеюсь, не при вскрытии трупа?
красава!!!
а вообще - повезло несказанно - во-первых, потому, что дядя нормальным дядей оказался ( а не педофилом каким-то, и под предлогом "показать что-то интересное" ... в общем, Вы поняли)
во-вторых - потому что действительно показал интересные вещи.
в-третьих -на земле не появился один курящий и еще один бросил.
Ну , а потом дядю этого я знала, правда не знала что он патологоанатом.Однажды он мне обещал показать настоящий глаз.Мне было крайне интересно как он сделан.Показывал правда не человеческий, а коровий ,но всё равно интересно было.Его строение я тоже до сих пор помню)))
А вот, папа, называл меня -тараканом, за мою подвижность и тонкие ножки. не проверится ли на наличие их в моей голове? В детстве попала на представление балета, так и осталось на всю жизнь благоговение , и мечта увидеть "Жизель"
Разумом я давно уже поняла, что этого невозможно быть! Но пойди докажи это моему воспоминанию!
Ох, как часто я жалею, что с тех пор запасы самоуверенности так сильно истощились...
Ну это уж, наверное, странновато... В 16 - вроде, уже куда-то пора продвинуться. Если, конечно, развитие не тормознулось.
Кто-то взрослеет в 14, кто-то в 30 (а другой до смерти как чадо неразумное). Если б в 16 все умнели, не было бы проблем с неправильным выбором профессии, с ранними детьми-браками, в отношениях с родителями и проч. и проч.
Правильно, к 7 убавляется, а к 16 снова наверстывается!
возможно...
К сожалению, мне это незнакомо. У меня в подростковом возрасте совсем другие проблемы были. А проблемы они всегда есть, но не все же проблемы - от максимализма или самоуверенности. Масса есть и других причин. Кстати, рано повзрослеть - не значит поумнеть.
Но если честно, мне гораздо симпатичнее кажутся те подростки, у которых задвиги действительно подростковые - наивность, максимализм, категоричность... необдуманность, наконец! Чем те, кто все по-взрослому понимает, зато и грешит по-взрослому. Но с молодой энергией. Дориан Грэй на мой взгляд - достаточно тошнотворный персонаж.
Вообще гадостный!)))
Не встречала, хотя такое наверняка возможно. У меня-то все как раз так и случилось. Я повзрослела в 14, одномоментно, и сейчас помню, как это было. За все годы с тех пор во мне изменилось только одно - стала тверже, увереннее, может жестче. В остальном: убеждения, мировоззрение, ценности и пр., - остались теми же.
Мне наоборот Меня выводит из себя не наивность и максимализм (куда же без него?), а невоспитанность, хамство, неуважение к родителям и старшим вообще. Мне все больше кажется, что эти черты присущи как раз современным подросткам как социально-возрастному слою. Оговорюсь, как всегда, что "не все такие и т.д. и т.п.", чтоб кто не обиделся, но мне по работе очень часто приходится сталкиваться с "тинейджерами", так что... Можно сказать, что виноваты родители, но по моему убеждению, в таком возрасте человек способен уже на какое-никакое самовоспитание, он в состоянии оценивать ситуацию, свое поведение, знаком с общепринятыми общественными нормами и т.д.
Дориан Грей - персонаж наимерзейший, и фильмы про него мерзкие. Мне вообще эта история не близка. Грешить по-крупному можно в любом возрасте, и по-моему от ума это тоже мало зависит
Да, имеется ввиду взросление, конечно, не физическое, а психологическое. Но "не в ту сторону". И это касается именно ценностных категорий. Например, беспризорники взрослеют рано - им приходится решать множество взрослых задач. Но это не значит, что они умные. То есть, можно действовать очень "по-умному", но если не умна сама цель, ради которой все делается, то ценность такого ума сводится не просто к нулю, а даже уходит в минус.
А я вот тут задумался: почему людям так часто с возрастом начинает казаться, что именно нынешнее поколение подростков воспитано плохо? Причем, говорят это люди не сторонние, а те, кто действительно много общается с подростками, особенно по работе. И вот пришло в голову: может, это не потому, что изменились подростки, а потому что МЫ оказались по отношению к ним на другом месте? Ну, то есть, когда мы сами были подростками, мы не замечали за нашими друзьями и за собой невоспитанности. Да и... как в детстве воспринимается хам-подросток? Это или "злой мальчишка", который, безусловно, не относится к "моему поколению", он вообще - "исключение", "отморозок", и вообще, я с ним стараюсь не пересекаться, у меня много хороших друзей, мое поколение - они. Или... это взрослые думают, что он - хам! А он на самом деле просто смелый, самостоятельный, и вообще... его довели! Я-то знаю... К тому же, ведь мы для них были друзьями, а не взрослыми... А теперь мы - "в другом лагере". И поэтому получаем теперь то, чего раньше не видели. И нас нынешние подростки воспринимают иначе, чем воспринимали наши ровесники, когда мы сами были подростками, и мы смотрим на них под другим углом.
Почему наоборот? Я ж то же самое и сказал - мне тоже милее в подростках наивность и максимализм и, возможно даже несколько слабый самоконтроль (ну, гормоны, отсутствие опыта, реакции торможения, может ослаблены), чем цинизм, лицемерие и ханжество. Вспомните персонажей пьесы "Дорогая Елена Сергеевна". Кто хуже - грубоватый некультурный двоечник, прикладывающийся к бутылке, или отличник, умеющий вести себя безупречно, имеющий репутацию очень умного, перспективного и воспитанного мальчика, придумавший и осуществивший чудовищный план шантажа - причем не ради выгоды, а "за идею"? Вот у этого мальчика с самоконтролем точно все в порядке!
Я уверен, что человек способен на самовоспитание в любом возрасте, как только способен оценивать свои действия и контролировать их. Но тут другая проблема: чтобы заняться самовоспитанием, нужна мотивация: ради чего? Чтобы начать воспитывать себя в нужном направлении, нужно ЗАХОТЕТЬ развиваться в этом направлении. Ведь если откровенно поговорить с этими самыми хамами (ну, или услышать, о чем они откровенно говорят со своими друзьями), становится ясно, что дело вовсе не в том, что они "не ведают, что творят", и не в том, что не в состоянии с собой справиться. Просто им НЕЗАЧЕМ. Да, их воспитали такими именно родители. Причем, родители на общий взгляд со всех сторон положительные, но... без позитивных нравственных убеждений. Разница между этими родителями и их детьми в том, что у родителей хватает опытности не высказывать свое отношение к миру так грубо. Но дети - есть дети. И ценности, усвоенные в семье (не с деклараций, не из воспитательных бесед, а из действительного способа действий), они утверждают так, как им кажется успешнее. А ценности эти таковы: "или ты съешь - или тебя съедят", "надейся только на себя, потому что мир жесток", "вокруг все плохие, а мы - хорошие". Спрашивается, если мир жесток - какого хрена мне быть белым и пушистым? Чтобы меня сожрали? И если я по-умолчанию хороший, почему бы мне не расправиться с плохими? И если я могу рассчитывать только на себя, а действовать хитро - так, чтобы при этом еще и выглядеть красиво, я не умею, значит, буду действовать, как умею в своих интересах.
Или еще вариант: родители-неудачники. На словах учат, что надо быть порядочным, честным, иметь совесть и т.д. Но сами при этом все время недовольны жизнью, расстраиваются, когда у них чего-то нет, переживают, что не хватит денег на что-то, или про них что-то скажут, или друг другом родители недовдольны... Закономерен вывод: на фиг мне сдались эти их моральные ценности - чтобы стать таким же несчастным, как они? Как сказал герой фильма "Письма мертвого человека": "Ваш гуманизм привел мир к краху, мы построим новое общество и создадим новые заповеди: ненавидь ближнего своего, ненавидь дальнего своего, ненавидь самого себя".
Когда у человека нет некой абсолютной константы, некой аксиомы, то он в любом возрасте становится отморозком, для которого нет ничего святого.
Да, согласен.
Я, наверно, родилась старушкой Потому что для меня описываемое поведение всегда было нонсенсом.
Видимо, не довела мысль до конца. Меня не умиляют "подростковые задвиги". Я просто понимаю, что для основной массы - это неизбежно, закономерно и т.д. Просто больше этих закидонов меня задевает то, что я описала.
А с этим, с Вашего позволения, не соглашусь. Здоровые амбиции (возможно, даже завышенные) в юности двигают человека вперед. Он набивает шишек, приобретает жизненный опыт и к среднему возрасту получает адекватную самооценку. Кто в себе неуверен с юности, в Жизнь выходить боится, задерживается на старте, часто оставаясь на попечении родителей лет до 30 (а то и 40!)
Это - тоже случай неверующего человека. Он полагается на родителей - единственную поддержку, которая всегда была в его жизни. Родители не вечны, и его ждет страшный надлом и унылая одинокая старость.
Честно говоря, словосочетание "здоровые амбиции" мне не совсем понятно. В идеале ребенком должны двигать не амбиции, не самоуверенность, а сначала - здоровые эмоции (привязанность к родителям, нежелание им причинить боль, желание "быть хорошим", жалость и чувство справедливости), а потом, когда способен понять - нравственные принципы. Уверенность не "в своих силах", а в том, что если он поступает по правде, то все будет так, как должно быть - даже если трудно, даже если больно, даже если не сразу получается. И в то, что силы будут даны на то, на что они будут нужны. И что будут даны возможности, если не бояться и идти вперед. А полагается исключительно на собственные силы только дурак, и только до первого облома. Это только у Берлиоза (который не композитор ) "сам человек и управляет".
Вот Вы умиляетесь, а если посмотреть внимательно на этого "милого ребеночка" - что представляет из себя его внутренний мир?
1. Пытается "контролировать" отношения родителей. Потому что считает себя умнее их. Это в три-то года!
2. Гордится своими идиотскими измышлениями, считая их гениальными открытиями в области филологии, а сам еще даже читать-писать толком не умеет.
3. Осуждает отца, считает его идиотом.
4. Специально работает на публику с целью манипуляции не просто людьми, а общественным мнением! Я специально озвучил мысли ребенка - ведь со стороны такая картинка выглядит действительно умильно, но если услышать, что он при этом думает... чудесная идея - натравить на собственного отца толпу, правда? И ведь судя по некоторым оговоркам - не впервые практикуется.
5. Затем он прилюдно оскорбляет отца (причем, делает это специально, чтобы все слышали. Люди смеются, он думает, что смеются над отцом - и ему это нравится). Затем обзывает отца "страшным ругательством". Во всяком случае, это - максимальное выражение ненависти, на которое он способен. И, судя по всему, ребенку это сходит с рук, наверное, все умиляются... Представляете, что это будет в развитии?
Резюме: ребенок не просто самостоятельный, он гордый, упрямый, своевольный, с охренительным самомнением и отсутствием элементарного почтения к старшим. У него нет авторитетов, единственное неопровержимое кредо - собственное мнение. И он уже понял, что у людей есть какие-то "ниточки", за которые можно дергать. Для него нет ни своих, ни чужих, родителей он не любит и не уважает, а просто временно терпит свое зависимое положение. И считает, что всегда прав. Он уже "все знает", уже зазнался. У него уже берлиозовская гордыня. Он "знает свои сильные стороны - ими и входит". Он уже хочет не быть хорошим, а только казаться таким. Причем, ставку делает не на родителей, которые его любят, а на безличное большинство, которому на него плевать, и он это понимает, но которое представляется ему гораздо более реальной силой, чем родители. И всерьез пытается воздействовать на мнение большинства. Почему так вышло - другой вопрос. Мы сейчас рассматриваем то, что уже было на тот момент.
1. Я увидела не попытку контроля отношений родителей, а переживания малыша за мир в семье. Дети очень переживают ссоры родителей и любой ценой стараются исправить ситуацию. Вы ж сами пишите:
Мне видится в этом как раз-таки любовь к родителям.
2. Ребенок пытлив и изобретателен. Он думает. Почему бы отцу вместо того, чтоб подтрунивать над ним (прекрасно понимая, что это задевает малыша) не развить ход мысли сына в правильном направлении?
3. Отношение к сыну такое же (по цитате ниже). Это доказательство собственного превосходства? Зачем?
4. Согласилась бы с Вами на 200%, если бы описанный Вами карапуз был бы постарше. Вряд ли малыш предполагал именно натравить на отца толпу. Он искал поддержку и защиту от несправедливых слов отца. (В таком возрасте это -трагедия! Тот, кто должен защищать - обижает!) И не забывайте, что маленькие дети еще не вполне способны управлять своими эмоциями (даже на уровне физиологии).
5. А что будет в развитии у Вас написано в 3 последних абзацах. Мне видется там и уважение к отцу, и раскаяние за эту выходку. Раз повзрослев, он еще помнит и думает о ней.
Нет, что будет в развитии - еще не написано. Но планирую написать. То, что в последних трех абзацах - это уже результат "переделки". Долгой и мучительной. Во взрослом возрасте.
Но, основное, наверное, в этом:
Вы видите всю картину, я лишь кусочек. Меня сбили те самые последние абзацы. Придают какую-то законченность, на мой взгляд... Хотя я видела единичку в названии, но знать Ваш замысел, не могла... Буду ждать продолжения!
Количество отзывов ничего не доказывает. У меня есть определенная цель, если она не будет достигнута - значит, все напрасно. И цель эта, увы - не "замечательно написать" и не получить хвалебные отзывы. Если хоть кто-нибудь увидит то, что я хотел сказать - значит, браться за это стОило.
"А знаете как делают хлеб? Ветер на мельницу гонЁт (именно с таким ударением), а она хлеб намясывает!"
ПРИкольно получилось!)))
Такие "перлы" можно на фотографиях писать (которые на стене висят). Они ведь замечательно характеризуют человека
.
Задумаешься тут, когда спрашиваешь: "Ну ка, малыш, скажи, как лает собачка?"
Не, ну такое только если совсем незнакомые взрослые спрашивали . Таких я считал совсем недоразвитыми... Иногда отвечал что-нибудь вроде: "Вы правда хотите, чтобы я погавкал, или вам просто хочется поговорить, а о чем - не знаете?" Но это только если мама не слышит, конечно...
Оставить свой комментарий