Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сувенир из Рио.
Тонкие, ухоженные пальцы немного отливали фиолетовым цветом. Это телевизоры раньше так показывали, у них сведение лучей выставлялось вручную, и при каждой перевозке оно сбивалось. Вот и этот новенький «Фотон», только что освобожденный от упаковки и кое-где ещё облепленный мелкими пенопластовыми шариками, уже чуть-чуть фиолетил, зеленил и слегка растягивал картинку по углам. Пальцы на долю секунды влипали в клавиши и, дерзко оттолкнувшись от них, снова взмывали вверх. От такого приема стаккато становилось наполненным и певучим, но не теряло своей легкости и колкости. По случаю появления в фойе музыкальной школы нового цветного телевизора, там собралась целая толпа народу. И надо же, на экране пианист! Какое невероятное совпадение.
«Ну, что за постановка руки? - возмущалась Татьяна Георгиевна, моя учительница по специальности. – Наглядный пример того, как играть нельзя! Что он пальцы-то крючит? Кто ж его учил-то?» В дверях раздевалки стояла бессменная гардеробщица тетя Наташа и вполголоса обсуждала с кем-то из учеников странные очертания рояля, на котором играл заморский музыкант. Тетя Наташа, несмотря на свою скромную должность, очень неплохо разбиралась в инструментах. Поработай-ка полжизни в раздевалке музыкального училища, а именно при нем и находилась музыкальная школа, и «Беккера» от «Стейнвея» научишься отличать и по звуку, и внешне, что называется «влёт». Но на этот раз наша всеобщая любимица была в некотором замешательстве, такой конструкции она не знала. В тысяча девятьсот восемьдесят пятом году и цветной-то телевизор казался всё ещё чем-то «из ряда вон», а представить, что рояль на экране на самом деле -синтезатор, было и подавно непросто. Я стоял и ловил каждое движение этих неправильных, кажущихся излишне зажатыми, пальцев на экране. Внимал хрустальным звукам рояля, смешанным с неземным откровением синтезаторной симфонии. Я знал, что тоже так могу, и осознание этого наполняло мою душу эйфорией причастности к высокой тайне. Помните, был такой журнал - «Кругозор»? Закат эпохи Брежнева, год, наверное, восемьдесят второй. О чём тогда писали, видимо, неважно. Не отложилось в памяти. Осталось лишь ощущение. Особенностью издания было наличие в нём нескольких грампластинок, изготовленных из мягкого полупрозрачного пластика голубого цвета. Мой дядя, в ту пору студент свердловского медицинского института, покупал «Кругозор» в Свердловске и привозил его на выходные домой, в маленький и очень старинный городок Невьянск. Я там у бабули гостил каждое лето. В этот раз он уехал на учёбу, а журнал забыл на столе в своей комнате. На последней пластинке была запись Элтона Джона «Goodbye Yellow Brick Road» (Прощай дорога из желтого кирпича). Элтона я на тот момент уже знал, и с удовольствием слушал, как дядя играет импровизации на его темы на старом черном, с различными вензелями и резьбой, пианино. Я вырезал пластинку из журнала и поставил на проигрыватель. When are you gonna come down, When are you going to land, I should have stayed on the farm I should have listened to my old man. Такое резковато-мяукающее исполнение. Помесь джаза и негритянских спиричуэлс. Бесподобная штука. Потом перевернул пластинку, прочел в журнале название. Группа «Париж-Франция-Транзит», композиция «Сувенир из Рио». Странным и загадочным проходил я весь следующий день. Поначалу даже побаивался подбирать эту, незамысловатую на первый взгляд, мелодию на пианино. Впоследствии оказалось, что сыграть её «с лету» не так-то просто. Мелодия изливалась в причудливые гитарные модуляции и незаметно гуляла по кварто-квинтовому кругу, заманивая беспечного слушателя в дебри гармонии. Постепенно она раскрыла мне свои тайны. Эта музыка стала моим другом. Она радовала меня своими сувенирами. Привозила мне их с теплых, неизведанных планет вселенной прямо на прохладный Урал. Однажды родители пригласили гостей. Ну, и как водится, в небольшом подпитии, решили похвалиться успехами своего чада. Великовозрастное уже тогда чадо вышло из своей комнаты, грустно посмотрело на довольные лица взрослых, осознало неотвратимость повинности и село за инструмент. Космические звуки запрыгали «огоньками святого эльфа» по гостиной. Пальцы влипали в клавиши на долю секунды и в обратном полете несли в себе резонанс не советской «Камы», а настоящего инопланетного синтезатора. Когда музыка закончилась, кто-то спросил: «Как ты это делаешь?» «Не знаю» - ответил я. С тех времен прошли десятки лет. Я до сих пор не знаю, как я это делал. Наверное, в такие моменты душа соединяется с вселенским разумом, и становится неважно, на чём играть, главное – чувствовать желание наполнить земное пространство чарующей гармонией космоса. Рейтинг: +8
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Сувенир из Рио.
Тонкие, ухоженные пальцы немного отливали фиолетовым цветом. Это телевизоры раньше так показывали, у них сведение лучей выставлялось вручную, и при каждой перевозке оно сбивалось. Вот и этот новенький «Фотон», только что освобожденный от упаковки и кое-где ещё облепленный мелкими пенопластовыми шариками, уже чуть-чуть фиолетил, зеленил и слегка растягивал картинку по углам. Пальцы на долю секунды влипали в клавиши и, дерзко оттолкнувшись от них, снова взмывали вверх.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но все-таки нестерпимо грустно. Ушло - и я уже боюсь вспоминать...
Удивительно, сейчас, прочитав вашу статью, поняла, как много я потеряла не научившись ТАК понимать музыку. Спасибо за воспоминания детства.
Внимал хрустальным звукам рояля, смешанным с неземным откровением синтезаторной симфонии.
Мне захотелось быть в этой комнате. Чувствовать некую причастность к этому чуду. Не понадобилось звуков и картинок. Достаточно сплетения слов.
Нет сожаления, что заканчивается детство. Жаль, что уходит вера. Вера в чудо. Или в руки. Жаль, что, приобретая опыт, мы порой теряем веру в собственные силы творить чудеса.
Вы их творите.
Оставить свой комментарий