Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 38


Тест

Тест Хорошая ли ты подруга?
Хорошая ли ты подруга?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Картинки из детства 6. Жизнь пуста и бессмысленна, даже если в ней есть подвиги и приключения

"Очерки о вселенной" - так называется эта книжка. М-да... в довольно враждебном мире мы живем. И тебе жесткие космические излучения, и взрывы сверхновых, и метеоритные потоки... Но самое печальное другое: как вся вселенная появилась когда-то в результате большого взрыва, так она когда-нибудь и исчезнет. Впрочем, исчезнет вселенная, или нет - точно неизвестно. Но вот человечество однажды точно исчезнет - потому что солнце остынет. Звезды не бессмертны, как и люди. И когда погибнет наша звезда, всему живому на Земле тоже придет конец. Но огорчает меня, как ни странно, не это. Огорчает бессмысленность. Глобальная такая, по большому счету. Бессмысленность существования вселенной вообще и человека в частности.
 
Моя собственная жизнь всегда мысленно представлялась мне чем-то вроде пленки из разноцветных кадров, на которых запечатлены разные сценки. До двадцати лет эта пленка идет вертикально. Начинается с белого пятна, из которого вытекает тоненькая, слегка засвеченная однообразная лента - чем меньше помню, тем больше "засвеченных" пятен. До года - в основном контуры, с отдельными яркими "проявленными" кусочками. Затем пленка становится четкой, набирает цвет и детализацию. До четырех-пяти - чередование белого, желтого, зеленого и коричневого (зима, весна, лето, осень). Отдельные события, кадры расположены один над другим по мере взросления. Затем - небольшой кусок сегодняшнего времени. Он достаточно яркий, потому что достаточно много событий и новых интересных впечатлений. Местами мелькают обложки книг, каждая из которых, если "приблизить глаз", является отдельным миром, дающим пищу для размышлений. Правда, эмоциональные впечатления от каждой книги ярки только в момент прочтения и сразу после него. Затем они быстро тускнеют, и остается только информация в памяти. Пять лет - красная отметина. Не знаю, почему. Почему-то цифра пять у меня всегда была красная. Может, где-то видел. Впереди, за порогом пробегающего блестящими елками и суетливым весельем Нового года, маячит природно-зеленая шестерка. Когда-то мне будет шесть лет, и я пойду в школу. Школа - это череда графичных классов, похожих на классики, которые рисуют девочки на асфальте. Клетки. Во всех отношениях. Они скучны, как тетрадь в клеточку. Заполнены формулами, правилами, нудным сидением за партой... А потом дома - за уроками. Зачем вообще ходить в школу? Читать, писать и считать до ста я и так уже умею. Вообще, умею и до тысячи, и до миллиона, и до миллиарда. То есть, принцип знаю, как это делается. Но никогда не пробовал. Это надо быть маньяком, чтобы считать до миллиарда: "Один, два, три..." и так далее. Это слишком долго. А главное - зачем? Складывать и вычитать я тоже умею в пределах десяти. И что такое умножение и деление тоже знаю. Правда, не умею складывать или умножать большие числа. Но этого и взрослые не умеют. Они это делают по специальной системе - в столбик. Мне бабушкин брат как-то объяснял, ничего сложного. Хотя, я уже плохо помню, как именно... но одно понял: этому можно научиться за пятнадцать минут. Совсем необязательно гробить на эту ерунду десять лет. Я вообще знаю намного больше, чем многие школьники и даже некоторые взрослые. Зачем ходить в школу? Кому она нужна? Профессии никакой там все равно не учат. Профессии учат в ПТУ. Вот бы можно было сразу идти в ПТУ, без школы! Меня бы там научили работать, чтобы зарабатывать деньги. А так... школа нужна тем, кто хочет становиться ученым. Врачом, например. Я не хочу становиться врачом. В больнице видел - они очень уставшие всегда. Я не хочу быть таким уставшим. И учителем не хочу. Учитель получает очень мало - как дворник, наверное. А дворником я могу работать и без всякой учебы вообще. Бери метлу - да мети! Что там уметь? Мой папа закончил академию, а теперь там преподает. Но поступать он туда приехал из какого-то дикого аула, и даже не знал, что такое акварель. И нигде не учился, кроме такой же дикой школы в таком же диком детдоме... Работал столяром, ему мастер и говорит: "Ты рисуешь красиво, поезжай в Ленинград, учись на художника". Он и поехал. Показал свои рисунки карандашом. Профессора посмотрели, говорят: "Хорошо! А акварели у вас есть!" Он говорит: "А что это такое?" Тогда профессора спрашивают: "А что Вы заканчивали?" А он говорит: "Восемь классов в сельской школе". Ну, его сразу и взяли без экзаменов - потому что у него от природы талант. А другие и художественную школу заканчивают, и училище, а все равно не поступают. И зачем тогда учиться? Мама сердится, что папа хорошо научился только технике рисунка и живописи, а "общий уровень культуры" повышать не хочет, хотя "ему дали все возможности". Ну, не хочет - и ладно! А зачем? Что он не знает, кто такой Пьер Безухов, так художнику это и не надо! Если этого самого Пьера надо будет рисовать, то во что он был одет - это же можно у мамы спросить! Или еще у кого-нибудь... Зачем забивать голову лишним? Папина глупость в том, что он не знает, да еще и не спрашивает. Говорит: "Я - великий художник, а вы все - говно! Чему вы меня можете научить?" Особенно он задрал нос после того, как победил на выставке в Италии и всем с гордостью показывает свою медаль: "Из чистого золота! О, какая тяжелая!"
 
Ну, я-то не такой. Если мне что надо узнать, я всегда спрашиваю. Причем, не у одного человека, а у нескольких. А то вдруг один мне наврал, или сам плохо знает? И потом, если есть возможность, еще и сам проверяю на практике. Потому что а вдруг они все плохо знают?
 
Если я и захочу знать все, что рассказывают в школе, разве не достаточно просто прочитать учебники? "Биологию", "Географию", "Астрономию" и "Историю древнего мира" я уже прочитал. Ничего, занимательно. Только я их все прочитал за прошлое лето (на даче в кладовке валялись - дядя по ним когда-то учился), сидя на веранде, пока шел дождь. Еще там были "Мифы Древней Греции" и куча научных журналов. Многое из того, что там написано, в школе вообще не проходят. Я точно знаю, что не проходят, потому что это - гипотезы. А в школьную программу вносят только то, что уже точно известно и доказано. Как то, что две параллельные прямые никогда не пересекаются. Только это - тоже ерунда. Это на земле они не пересекаются, а где-нибудь в космосе, где искривленное пространство - очень даже пересекаются!
 
В школе еще множество всяких задач, формул... терпеть не могу формулы! Они есть даже в биологии. Там буквочками обозначают хромосомы и высчитывают, какого цвета кролик родится у черного и белого в четвертом поколении... Ну, какого черта мне интересоваться цветом кроликов? Какая разница, какие они? Все равно в жареном виде это неважно!
 
После школы - наверное, институт. Какой-нибудь. Или ПТУ. Или работа. Но это неважно. Работа - это в любом случае неинтересно. Не понимаю, как некоторые говорят: "Интересная работа!" Как может быть интересно то, что тебе просто приходится делать, чтобы тебе за это платили? То, что людям интересно, они делают бесплатно, для удовольствия. А главное, я не знаю таких дел, которые мне бы нравилось делать, и за которые бы хорошо платили. Папе, конечно, хорошо платят, когда он делает "госзаказы". Но госзаказы он как раз не очень любит. Это значит - рисовать каких-нибудь "вождей" или рабочих и колхозниц... это неинтересно. И некрасиво. Мне кажется, что некрасиво. А за красивое и интересное платят мало или не платят вообще.
 
Чтобы много заработать, надо стать шофером такси, как Наташкин папа. Он триста рублей получает. Шоферу надо уметь немного - только ездить на машине и выучить правила движения. Правил не так много - за год, наверное, можно выучить все. И ездить на машине, наверное, легче, чем на велосипеде. У нее все-таки четыре колеса, а не два. Тетю Веру, дядину жену, бабушкин брат всего за месяц научил! Это при том, что она певица, и у нее "все питание на голос пошло, на мозги - ничего не осталось". Так что и я бы научился. Но шофером меня не возьмут - из-за зрения. Можно еще стать начальником. Но это трудно. На начальника нигде не учат, это уж - как повезет. Но даже если стану... У начальников работа совсем скучная! И нервная. Они много за что отвечают. У каких-то знакомых родственник работал начальником в магазине. Что-то не так сделал - и его в тюрьму посадили! На кой черт нужны такие деньги, если сделаешь ошибку - и тебя посадят? Да и не так уж много он получал... не миллионы. Тогда уж лучше сразу работать вором! Тоже могут когда-нибудь посадить, но зато денег - сколько захочешь, столько и украдешь, а не какая-то жалкая зарплата... Вообще как бы найти такую работу, чтобы поменьше делать, поменьше за все отвечать, а платили побольше? Наверное, так не бывает. Вообще, это ужасно: целый день с утра до вечера пять дней в неделю заниматься зарабатыванием на жизнь! А жить-то когда?
 
Наверное, я все-таки стану спортсменом. Ко всему другому у меня тоже есть способности, но заниматься спортом мне нравится больше всего. Никогда не надоедает, и всегда получается лучше, чем у всех. Но спортсмены тоже обязательно где-то учатся. Хотя бы числятся. Зачем? Если человек добывает для страны медали, если он только качает мышцы, бегает, прыгает - зачем ему школа? Гимнастикой со мной летом занимается тетя Ира - она мастер спорта по гребле, но со мной занимается гимнастикой. А когда не лето, меня бабушка водит в спортивную школу. Это - самое замечательное, что есть в моей жизни! То есть, переться туда с бабушкой - не самое замечательное, потому что она идет с горестным видом, поджав губы, и иногда может со слезой в голосе выдать что-то вроде:
 
- Ох, я тебя опять вечером буду забирать, как лимон выжатый! Тебя там мучают! Надо бы, чтобы они тебя оттуда забрали!
 
Я уже устал с ней спорить. Она - дура. Если бы увидела еще, что происходит на занятиях - вообще бы в обморок упала. Но спорить с ней я уже устал. Если человек не понимает, что "охота - пуще неволи", то ему это ничем в голову не вдолбишь. А она зациклилась: "Над детьми там издеваются!" С бабушкой я вообще давно уже не спорю. Когда я что-то делаю, а ей это не нравится, и она начинает причитать: "Ну, зачем так делать?", я просто отвечаю: "Так надо!" Если я так сказал, это означает, что: а) я считаю вас слишком глупыми, чтобы пускаться в объяснения - вам своими куриными мозгами все равно этого не понять, б) чтобы вы ни предприняли в ответ, я все равно сделаю то, что задумал, даже если начнется атомная война, в) любые попытки меня остановить приведут к прямо противоположному результату, г) если мне что-то действительно приспичило - цена вопроса не имеет значения. Мои тренеры как-то сразу поняли, что это так. И им это очень понравилось. Они сказали, что с таким характером, плюс мои феноменальные данные (это значит, что у меня легко получается то, что у других не получается вообще никак, даже после долгих тренировок, просто у меня тело так устроено, что оно это может), я непременно стану чемпионом, и наша страна станет лидером в спортивной гимнастике не на один год! Вообще тренеры - очень умные. Они сразу поняли, как со мной надо обращаться - не надо спорить, не надо пытаться обмануть или надавить, или уж тем более разжалобить. Надо договориться по-хорошему. Самое лучшее - что-то адекватное предложить взамен. Но если уж и договориться не вышло, то придется смириться с тем, что вашим планам не суждено осуществиться. Дядя Витя как-то был свидетелем такой сцены и сказал, что меня "можно купить с потрохами". Ну да, меня можно купить! Но, во-первых, не с потрохами, а только до определенной границы - до того момента, пока ваши интересы сильно не разойдутся с моими. Во-вторых, меня можно купить только очень дорого. В-третьих, чем больше я узнаю о том, что сколько стОит, тем это будет дороже. В результате я получу все, что мне надо, с минимумом затрат. В отличие от остальных, которые сделают все, что с них хотят, совершенно бесплатно. Но я не посчитал нужным все это ему говорить, потому что он тупой, хотя и с двумя высшими образованиями. Хотя всех это восхищает, потому что одно образование математическое, а другое - гуманитарное. И оба - с отличием. Но он не понимает простых вещей. Например: что не надо со мной ссориться, это невыгодно. Со мной выгоднее дружить. А ссора со мной может плохо кончиться. Не потому что я разозлюсь - я не разозлюсь. Злятся только вспыльчивые, а я очень спокойный (поэтому очень нравлюсь тете Натали, про которую говорят, что она похожа на английскую королеву, и которой все остальные не очень нравятся, потому что "не умеют держать себя в руках"). Но если кто-то пытается сделать мне что-то плохое, я его наказываю для того, чтобы впредь было не повадно. Этот способ я заметил еще давно у тети Наташи - она так со своими зверями в цирке обращалась. Если хорошо себя вели - давала вкусное и гладила, а если плохо - наказывала. Не чтобы им было очень больно, а чтобы они испугались и в следующий раз вели себя хорошо. И звери ее слушаются с полу-взгляда! Правда, иногда и с ними ей бывает трудно. Но это потому, что она их любит, ей их жалко. Если бы было не жалко, можно было бы, наверное, добиться фантастических результатов! Я попробовал так с людьми - получается! Но надо быть чуточку хитрее, надо делать так, чтобы люди не догадались, что и зачем ты делаешь, а то они начинают упрямиться "из принципа". Поэтому дяде Вите я сказал: "Раз меня можно купить, дай мне три рубля на мороженое". Он засмеялся: "А что ты мне дашь взамен?" Вот тут... внимание, мой выход! "А я за это не скажу дяде Васе, что это ты брал его машину, а не тетя Вера, и что ты стукнулся о поребрик, и там внизу царапина, которую он не заметил!" Дядя Витя бледнеет. Сработало! Ну да, ему не могло придти в голову, что я все это видел и молчал, даже когда тетя Вера взяла вину на себя (она знала, что ей за это ничего страшного не будет, да и царапины никто не заметил. Ее только с моего роста заметно). А просто ценную информацию иногда надо придержать - пока она не понадобится...
 
- Ну, так что? Я жду! Я знаю, что у тебя есть три рубля.
 
- Ладно, забудь... Хочешь, пойдем в мороженицу? Какое тебе купить?
 
Ага, рыба на крючке... Но не думай отделаться так легко!
 
- Я сейчас не хочу мороженого. И в мороженицу сходить - это не три рубля, это меньше. Или... (я с нарочито безразличным видом отворачиваюсь в сторону) как хочешь... выбирай: или три рубля, или дядя Вася завтра все узнает во всех подробностях.
 
Пряча глаза, дядя Витя сует мне трешку и все оставшееся время, что мы идем до дома, со мной не разговаривает. Наверное, ему стыдно, что он такой слабак и трус. И это - правильно. Потому что я сделал это не ради трех рублей (хотя три рубля - это классно! У меня уже накоплено восемь, а теперь будет сразу одиннадцать!), а чтобы показать ему, какое он ничтожество. Чтобы знал свое место и не смел вставать мне поперек дороги!
 
Потом он с отвращением бормочет:
 
- Шантажист... Да, растет сокровище!
 
Мне становится любопытно:
 
- А что такое "шантажист"?
 
- Это - такой, как ты. Который вымогает с людей деньги, пользуясь тем, что знает о каких-то их проступках, которые бывают у каждого, но о которых порядочные люди не говорят, потому что это - предательство.
 
Понятно. Значит, шантажист - это умный и хитрый человек.
 
- Шантажировать - это очень плохо и подло, - продолжает дядя Витя. - Шантажист - это очень плохой человек, таких никто не уважает.
 
А вот это - чушь! Чтобы не уважать - надо знать, что есть за что. А про шантажиста знает только тот, с кого он вымогает. И рассказать об этом остальным он не может, потому что тогда шантажист расскажет про него! Так что остальные не знают про шантажиста, что он плохой человек, и продолжают его уважать, как хорошего.
 
Дядя Витя вдруг останавливается и внимательно с какой-то горечью смотрит на меня.
 
- Тебя что, совсем совесть не мучает?
 
Я отрицательно мотаю головой и улыбаюсь. Нет, не мучает. У меня ее нет. Не завел себе такую зверушку.
 
- Ты не знаешь, что такое совесть?
 
- Знаю! Совесть - это такой "внутренний голос", который говорит человеку: "Ай-яй-яй! Ты поступаешь нехорошо! Так же нельзя!" Но у меня нет никаких "внутренних голосов" - я же не сумасшедший, чтобы сам с собой разговаривать!
 
- Да... - бубнит дядя Витя себе под нос, - Ты - не сумасшедший, ты - негодяй...
 
- И что?
 
- Тебе нравится быть плохим? Почему?
 
- Потому что мне не нравится быть хорошим.
 
- Но почему?
 
- Не вижу смысла.
 
Дядя Витя вздыхает. И начинает мне "читать лекцию". Я уже слышу в его голосе знакомые нотки - выступает с речью!
 
- Хороший, честный человек - это достойный человек! К нему все хорошо относятся. А плохих не любят, с ними никто не хочет дружить... Ты хочешь, чтобы тебя не любили, чтобы с тобой не дружили, чтобы всем было противно с тобой даже разговаривать?
 
- Никому не противно со мной разговаривать. Чтобы тебя все любили, достаточно только казаться хорошим, совсем необязательно им быть.
 
- Ошибаешься! Шило в мешке не утаишь. Тайное всегда станет явным.
 
- Да? Ну, так пойди, расскажи всем, о чем мы с тобой говорили! А заодно расскажи, что брал машину без разрешения и ездил на ней по городу, а у тебя даже шоферских прав нет!
 
- А если расскажу? - Вдруг решительно заявляет дядя Витя. - Вот возьму и расскажу!
 
- Тогда тебе влетит за машину.
 
- А тебе еще больше влетит за подлость.
 
- А я скажу, что ты врешь. и мне поверят, а тебе нет.
 
- Почему это?
 
- А потому что ты не первый раз врешь, и об этом знают. А что я вру - никто не знает. Потому что я никогда не вру про то, что может открыться! Потому что я умный, а ты - дурак!
 
Дядя Витя краснеет, у него делается такое лицо, как будто он хочет меня ударить, я даже немного пугаюсь: знаю, что детей бить нельзя, но кто его знает? Уж очень он разозлился... Но быстренько оглядевшись, вижу. что вокруг полно людей. Не посмеет он меня бить при всех. И не при всех - тоже не посмеет, потому что я ведь всем расскажу, и ему тако-ое будет! Он перехватывает мой взгляд и лицо его становится очень жалким. а я злорадно ухмыляюсь: понял, да? Ничего не выйдет!
 
Бить детей непедагогично. Так все считают, кроме некоторых родственников. Но на некоторых родственников мне плевать - я не их ребенок, и они не имеют права меня наказывать, даже если очень хочется. А родители меня не бьют. Они считают, что "побои унижают и озлобляют, надо объяснять на словах, совестить". Меня такой метод воспитания вполне устраивает. Конечно, иногда эти "объяснения" порядком надоедают, но это можно пережить. А если сделать вид, что все понял, осознал и стыдно, то "воспитание" быстро заканчивается. Один раз только папа побил меня ремнем. Конечно, я его довел. Не слушался, да еще сказал, что не считаю нужным слушаться, потому что с какой стати? Папа аж рот разинул! говорит:
 
- Но я же твой папа!
 
- Ну, и что дальше?
 
- Я тебя родил!
 
- Неправда! Меня мама родила... - и чтобы у него не было сомнений, что я точно это знаю, я беззастенчиво соврал, - Когда я в роддоме вылез, увидел маму и врачей. А тебя там близко не было!
 
Я помню себя очень рано. И знаю, что некоторые люди помнят, как они рождались. Я этого, если честно, не помню, мне только рассказывали. Но папе-то откуда знать, что не помню! Мой способ меня никогда не подводил: врать надо только о том, что нельзя проверить. Например, заявить: "Пирожное съела кошка" - полнейшая глупость! Во-первых, все знают, что кошки пирожные не едят. Во вторых, от кошки остались бы крошки на полу. В третьих, у нас нет кошки. А вот если с чистыми честными глазами сказать, что не знаешь ни про какое пирожное, и при этом не покраснеть, не испугаться и смело смотреть прямо в глаза, а если тебе не поверят, обидеться и заплакать (для этого надо только на какой-то момент самому поверить, что не ел пирожного, и тебя обвиняют несправедливо), то все подумают-подумают и поймут, что виновата прабабушка - у нее диабет, она все время ест сладкое, а еще у нее склероз, и она забывает, что сделала. Так что даже если она будет уверять, что не ела, все подумают, что она просто забыла. Вот так. Врать надо по-умному. То есть. надо просто сделать так, чтобы самому вообще ничего не говорить, надо все так подстроить, чтобы все подумали то, в чем ты хочешь их убедить, но чтобы они были уверены, что это они сами догадались, а о твоем участии в этой истории даже никто бы не задумался.
 
И вот тогда папа отлупил меня ремнем. Это было не очень больно - я думал, будет больнее. Но нет, садиться на шпагат все равно больнее. Только когда я сажусь на шпагат, я эту боль причиняю себе сам, добровольно, и знаю, зачем. А тут было ощущение глупости происходящего - ради чего терпеть боль, если от этого не будет результата? Надо этому положить конец! Больше не будешь меня бить! Потому что... будет нечем. Рано утром, пока все спали, я достал из шкафа все папины ремни и бритвой изрезал на мелкие кусочки. Папа в панике собирался на работу: нечем штаны подтянуть! Наконец, мама нашла ему подтяжки, а потом, когда узнала, в чем дело, пришла в бешенство: "Это как же надо избить ребенка, чтобы он решился на такое! Изверг! Ты сам виноват!" Вот уж этого я не ожидал! Но мне понравилось такое развитие событий... Правда, мама - тоже не без греха. Однажды она меня шлепнула, когда я ее сильно разозлил - совсем-совсем не больно. Но достаточно, чтобы я понял - это же была попытка меня ударить! Еще не хватало... нельзя никому позволять себя бить - иначе сядут на голову! Я сам всегда так поступаю - если что-то получается, делаю это дальше и больше. Я сначала посмотрел маме в глаза и сказал:
 
- Что, справилась? Большая,сильная? Да, конечно... нашла себе достойного врага... А ты знаешь, что маленьких бить нехорошо?
 
И после этого две недели с ней не разговаривал. Меня даже к врачу повели: "Ужас! Ребенок перестал говорить!" Сначала они разговаривали с мамой, потом мама вышла из кабинета, и тетя-доктор меня спросила, ласково так (Смешно! Как будто я - котенок, к которому надо подлизываться!):
 
- Детка, ну что же ты ни с кем не разговариваешь?
 
- А с чего Вы взяли, что ни с кем? Это я с ней только не разговариваю.
 
- С мамой? И почему же?
 
- А Вы спросите у нее, почему. Она знает.
 
- И долго ты не будешь с мамой разговаривать?
 
- Пока она у меня прощения не попросит.
 
Тетя задумалась.
 
- И что, если не попросит, так и будешь молчать?
 
- Конечно. Мне и без нее есть, с кем поговорить. А она пусть подумает над своим поведением.
 
Потом они еще разговаривали без меня. А потом мама попросила у меня прощения, и я начал с ней разговаривать. И больше никогда не пыталась меня шлепнуть. Я считаю, что победил. Это я на примере бабушки научился. Она блокаду пережила. Говорила: "Даже когда очень трудно, главное - никогда не сдаваться. Терпение и труд все перетрут. У кого больше упорства и настойчивости, тот всегда победит". Упорства и настойчивости у меня больше, чем у моих родителей вместе взятых. Поэтому я всегда буду побеждать. Если бы понадобилось, я бы не разговаривал с мамой и год, и два, и три. Я настроился на долгую борьбу. Но оказалось все быстро и просто - даже неинтересно!
 
И все-таки, какую же профессию мне выбрать... Может, когда я вырасту, мне имеет смысл стать шантажистом? Профессионально? По-моему, это очень прибыльное дело... Хотя нет, кажется, опасное. Когда я перестану быть ребенком, меня можно будет бить. И рано или поздно кто-нибудь убьет. Нет, надо придумать какой-то более надежный способ добывания денег.
 
А вообще все это неважно, кем я буду, что я буду делать... Потому что после двадцати моя "пленка" сворачивает вправо и идет уже горизонтально. Причем, отрезки все короче. Немножечко яркого - от двадцати до тридцати. Но этот кусочек уже омрачен работой. Наверное, будет семья. Дети. Или нет, не будет? Какая разница! Потом - сорок, пятьдесят, шестьдесят... С возрастом время идет быстрее - так говорят взрослые. Буду бегать, суетиться, покупать какие-то вещи, рисовать картины или ездить на гастроли, или выступать на соревнованиях... или просто сидеть за столом где-нибудь в конторе. Какая разница? Все это быстро закончится, наступит пенсия. Вот тут время, наверное, немножко замедлится... Как жаль, что мне всего пять, а не шестьдесят пять! Осталось бы ждать не очень долго. В жизни мало радостей, только пенсионеры могут жить в свое удовольствие - им уже не надо работать, они могут смотреть телевизор и ездить в дом отдыха, лежать на пляже и вообще целый день делать, что хотят. Конечно, если у них хватит ума не завести детей и внуков. Или если они достаточно настойчивы, чтобы не позволить нагрузить на себя заботу об этих внуках. Моя бабушка глуповата - она все время и на даче со мной возится, и вообще всегда заботится о моих делах. Как будто, она свое с мамой не отработала! Она утверждает, что любит меня, и что ей очень важно, что со мной и как... Я этого не понимаю. Как можно кого-то любить, кроме себя?
 
Потом пленка тускнеет, в ней преобладают коричневые, серые цвета. Семьдесят, восемьдесят... можт быть, девяносто. Ну, если даже сто? Все равно потом - смерть. Пустота. Ничего. И так будет со всеми. Не только со всеми людьми, но и со всей планетой, со всей вселенной. Для чего люди живут? Родители говорят: "Чтобы оставить что-то после себя". Ну, не чушь ли? Для кого? Для чего? Для мертвых камней, летающих в космосе? Да, я знаю, что конец вселенной будет очень не скоро. Но какая разница, когда? Он будет. И зачем все начиналось? Есть дурачки, которые верят в бога. Они думают, что у них есть душа, которая после смерти попадет в рай и будет жить вечно. Но я-то знаю, что никакого бога нет, что люди произошли из обезьян. Люди - это такие животные, только более умные, чем обезьяны. И это хорошо, иначе бы обезьяны с нами справились - они сильнее. Звери вообще сильнее человека. Но человек умнее. И поэтому он главнее и захватил власть на земле. Вот как я над дядей Витей: он сильнее, но я знаю, как его заставить делать то, что мне надо. Как тетя Наташа - своих тигров и медведей.
 
Бабушка считает, что люди живут "для того, чтобы жить и радоваться жизни, растить детей и внуков и любить их". Но я не вижу радости в том, чтобы хлопотать по хозяйству, стоять в очередях, стирать чьи-то штаны и по вечерам охать: "Ах, ноги устали! Надо отдохнуть, полежать". Если бы мы не рождались, не надо было бы отдыхать. Мы бы не уставали, не надо было бы ничего терпеть, никаких усилий! Бабушка еще думает, что когда-нибудь во всем мире победит коммунизм, а ученые придумают средство от смерти, и все будут жить вечно и счастливо. Если такое и будет (в чем я лично сильно сомневаюсь), то очень нескоро. Мы не доживем. А если и доживем, то солнце остынет и земля умрет. А если полетим жить на другие планеты, то когда-нибудь остынет вся вселенная, и всем все равно каюк. Но и в то, что люди будут жить при коммунизме и бесплатно работать ради удовольствия - я тоже не верю. Я бы ни за что не стал делать что-то за так. Может, стал бы просто так рисовать. И стал бы просто так заниматься спортом - это интересно. Но ведь не могут все быть художниками и спортсменами! Кто-то должен работать на заводе, подметать улицу, писать скучные бумажки, заниматься скучной наукой, строить дома... А кто станет это делать, если еду и вещи можно будет взять бесплатно? Я бы точно не стал! А может, раньше, чем остынет солнце, будет атомная война. Совсем недавно она чуть не началась. Это называется "Карибский кризис". В тот раз пронесло. Но кто знает? Люди такие глупые! Понятно же, что если теперь будет мировая война - то не как с фашистами, не такая, в которой может кто-то победить. Просто все друг друга убьют и взорвут землю.
 
Мама говорит: "Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть". Забавная фраза. И очень глупая. Едим для того, чтобы жить. А живем для чего? Треть жизни мы спим. Треть - работаем, чтобы заработать на еду. Остальную треть - едим, ходим в туалет, моем посуду... То есть делаем все, чтобы поддержать это свое бессмысленное существование. еще остается немного свободного времени. И это свободное время мы чем-то занимаем, чтобы не умереть со скуки. Рисуем, читаем книжки, поем, разговариваем друг с другом. Это все - для того, чтобы это время чем-то занять. Получается, что на жизнь времени и так не хватает, а когда оно есть - мы его чем-то занимаем, чтобы занять. Чем-то интересным. Чтобы не было скучно.
 
Папа считает, что жить надо для того, чтобы создать что-то стОящее. Вот как Репин, или Бетховен. Опять же, для кого и для чего? Для туристов, глазеющих на картины в музее, чтобы самим не умереть со скуки? И эта цель стОит того, чтобы так напрягаться?
 
Тетя Натали говорит: "Люди живут, потому что все живое стремится к жизни". Я не стремлюсь. Может, я - что-то не очень живое? Да нет, я хожу, дышу, разговариваю, ем... Но я ем, потому что хочется есть, а не "для того, чтобы жить". Дышу, потому что... попробовал не дышать - не получается! Хожу, разговариваю, читаю, рисую - потому что скучно просто сидеть и ничего не делать. Но если бы меня не было, мне бы не было скучно.
 
А если взять и умереть прямо сейчас? К сожалению, я не знаю ни одного подходящего способа умереть. Все, что мне известно - очень больно, мучительно и ненадежно. Пожалуй, если бы у меня был пистолет, я бы застрелился. Но пистолета у меня нет и стрелять я не умею. Зарезаться ножом - бр-рр! порезать палец - и то больно! Нет, я не сумею воткнуть в себя нож. Да и в сердце вряд ли попаду. Американцы убиваются, прыгая с небоскребов. Но у нас нет небоскребов. А с четвертого этажа можно не разбиться сразу, можно остаться инвалидом, лежать и какать под себя. Утопиться тоже не выйдет. Как только я зайду так далеко, что начну захлебываться - так захочется дышать, и я вылезу обратно. Нет, топиться - это тоже мучительно. Вот в одном фильме... называется "Блеск и нищета куртизанок" - там была девушка Эстэр. Она умерла быстро и сразу, проглотив "черную жемчужину" - горошинку с ядом. И... просто закрыла глаза, как будто заснула. Даже с кресла не упала. Вот это - нормально! Но где взять такой яд, чтобы не больно и сразу? Вообще, если подумать, способы комфортно умереть найти еще сложнее, чем способы комфортно жить. Да и... жить я не хочу, но и умирать - тоже. Чтобы что-то делать, нужна причина. У меня нет причин ни для того, ни для другого. Чтобы жить - не надо ничего делать, я и так живу. Но единственное, что делает жизнь не такой бессмысленной, скучной и мучительной - это получение удовольствий. Вот, пожалуй, на этом и остановимся. Пока живем, можно получать удовольствия. И делать это лучше всего с наименьшими затратами и наибольшим результатом. И первое, что для этого нужно - много денег. Хотя от всех только и слышишь, что "не в деньгах счастье", но я-то вижу, что деньги для них - не пустой звук! Без них - никуда. Еда, одежда, удовольствия - за все надо платить. Так что раз уж я решил жить дальше, надо определиться с целью. И самая разумная цель - много денег и власти, чтобы получать много удовольствия и не напрягаться, пока живешь. Потому что жизнь в конечном счете все равно пуста и бессмысленна.



Чукча   17 февраля 2013   1946 0 31  


Рейтинг: +11


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Картинки из детства 6. Жизнь пуста и бессмысленна, даже если в ней есть подвиги и приключения
картинки из детства

"Очерки о вселенной" - так называется эта книжка. М-да... в довольно враждебном мире мы живем. И тебе жесткие космические излучения, и взрывы сверхновых, и метеоритные потоки... Но самое печальное другое: как вся вселенная появилась когда-то в результате большого взрыва, так она когда-нибудь и исчезнет. Впрочем, исчезнет вселенная, или нет - точно неизвестно. Но вот человечество однажды точно исчезнет - потому что солнце остынет. Звезды не бессмертны, как и люди.
Читать статью

 



Тэги: картинки из детства



Статьи на эту тему:

Картинки из детства. 1. Слушайте, люди добрые!


Последние читатели:




Комментарии:

fumarola # 18 февраля 2013 года   +4  
Да, образ ребеночка вырисовался замечательного! Однако, покопавшись в своих детских воспоминаниях, отметила, что многие тут озвученные мысли ко мне заглядывали тоже!
Чукча # 18 февраля 2013 года   +3  
Наверное "заглядывают" такие мысли ко многим. Ведь наша природа поражена первородным грехом. Но от нас зависит - как с этими мыслями поступить. Отказаться от них, или принять как систему ценностей и руководство к действию.
Jenna # 19 февраля 2013 года   +2  
По-моему, пользу со всего и всех получать - это уже свойство нынешнего поколения, которое хорошо знает, что такое капитализм и взаимовыгодные рыночные отношения. У большинства, рождённых в 70-80-е, соображений "с двойным дном" просто не было. Мы были более бесхитростны, что ли.... Самая "грешная" мысль того времени - наесться сосулек, чтобы завтра горло болело и не пойти на четвертную контрольную.
Чукча # 19 февраля 2013 года   +1  
Наверное, люди и тогда были все разные, и сейчас. Нам всегда подсознательно кажется, что "все поколение" было таким, какими были мы... вернее, какими себе казались или кажемся сейчас. Но, если мы что-то не испытали на себе или не видели - не значит, что этого не было. И наоборот: если мы сейчас встретились с чем-то, чего раньше не видели, не значит, что этого стало больше или раньше не было - может, просто, раньше нам было нечем это видеть?
fumarola # 19 февраля 2013 года   +3  
Это верно! Я принадлежу к тому же поколению, что и Абрамович, но что-то мне подсказывает, что даже и в детстве соображения у нас с ним сильно отличались!
Чукча # 20 февраля 2013 года   +1  
Aza # 18 февраля 2013 года   +6  
Да, что таить, многое из описанного вами и сейчас приходит мне в голову. Жизнь не наполненная яркими событиями - пуста, как засвеченная пленка. В детстве и юности таких ярких, захватывающих дух событий было много, казалось все по плечу, что все понятно, все можно решить, стоит только додуматься до того чего никто не додумался. Но чем старше становишься тем больше желания просто плыть себе и плыть между двух берегов. А потом, как гром среди ясного неба приходит понимание, что жизнь то проходит зря, тогда приходят мысли а ради чего же я жил все время и вообще в каком мире я живу? Что меня окружает? Кто вокруг меня? И вообще кто я? А потом оставшуюся жизнь будем искать отвты на эти вопросы. Здорово вы пишете, о стольком захотелось подумать...
Чукча # 18 февраля 2013 года   +2  
Наверное, когда такие мысли начинают приходить в голову только во взрослом возрасте, человек уже в какой-то степени от них защищен: он еще раньше сделал какой-то выбор, у него уже есть какой-то "якорь" - семья, друзья, может быть, какое-то профессиональное призвание. И вообще, личность уже сформировалась - пусть как-то легкомысленно, подсознательно, но сформировалась. И есть какие-то чувства, стремления, которые для него ценны. Когда же с этих мыслей, можно сказать, все начинается, то именно они определяют формирование личности, выковывают ее в своем направлении и все то, что противостоит этому во взрослом человеке, не успевает не только вырасти, но даже зародиться.
komar-ik # 18 февраля 2013 года   +3  
хм, занимательно... Василий, браво! прочла с удовольствием! +100500!
Чукча # 19 февраля 2013 года   +1  
Спасибо! Постараюсь, довести этот цикл рассказов до конца. Хотя все больше возникает сложностей с выбором материала. Событий становится много, мыслей и выводов - еще больше. Но хотя бы до шести лет надо дотянуть, чтобы уже хоть какую-то точку поставить.
Chocolate # 19 февраля 2013 года   -1  
Чукча пишет:
точку поставить.

Это очень хорошая мысль! Я бы даже сказала, прекрасная (в психологическом плане).
Чукча # 19 февраля 2013 года   +1  
Я имел в виду завершенность композиции и мысли . Не нужно пытаться проводить со мной сеансы психотерапии и натолкнуть на мысль "избавиться от прошлого" . Я "избавился" от него, когда пришел к Богу. Сейчас я это прошлое изучаю, как наглядное пособие, и приглашаю остальных к этому "разбору ошибок пилотов", когда самолет уже давно приземлился, и все живы . Не потому что это нужно мне, а потому что для меня это - прошлое, а кто-то в таком самолете еще летит.
Chocolate # 19 февраля 2013 года   -1  
Чукча пишет:
Я имел в виду завершенность композиции и мысли

А я имела в виду психологическое завершение. Научись наконец уважать чужое мнение.
Боже упаси, проводить с тобой сеансы психотерапии - это стоит больших денег и делается мной только для дорогих людей.
komar-ik # 19 февраля 2013 года   +2  
Chocolate пишет:
Научись наконец уважать чужое мнение.

пост, вообще-то, Чукчи. и ему виднее, для чего он собрался ставить точку - и какую - психологическую или композиционную. это ведь - его история, да?
Вы же не станете Пушкину говорить, что и как ему писать надо было?
Чукча # 20 февраля 2013 года   +2  
Chocolate пишет:
Научись наконец уважать чужое мнение

Я стараюсь! Честно! И совершенно согласен, что это необходимо... Но... у меня не всегда получается... Ты же сама видишь, каким в детстве было мое отношение к чужому мнению. И ты ведь понимаешь, что работа по изменению этой установки очень сложна. Убеждения изменились, а привычка действовать местами осталась. Так что прости мне мое неумение, хорошо? Ну... не сразу ведь Москва строилась .
Chocolate # 20 февраля 2013 года   -1  
Чукча пишет:
Но... у меня не всегда получается...

Хорошо хоть признаёшь!
Чукча пишет:
И ты ведь понимаешь, что работа по изменению этой установки

Всё, всё! Ты мне запретил проводить сеансы психотерапии, так что, УВАЖАЯ ТВОЮ ПОЗИЦИЮ, я в эти дела не лезу.
Чукча пишет:
Так что прости мне мое неумение, хорошо?

А за что прощать?Я лишь обозначила свои границы. Я же не прошу за это прощения? Да, я бываю змеюкой иногда. И местами мне это нравится. Т.е. я принимаю себя со своей змеистостью. И значит, змеистость других меня не сильно напрягает. Следовательно, прощать нечего. ;)
Chocolate # 18 февраля 2013 года   -1  
Интересное обрамление получилось:
Чукча пишет:
М-да... в довольно враждебном мире мы живем.

Чукча пишет:
жизнь в конечном счете все равно пуста и бессмысленна.

И это очень логично, исходя из предпосылки "враждебный мир". Я, кстати, ничуть не осуждаю такую позицию. Нравится человечку так думать, пусть думает. Это его жизнь, и корректировать ее я не вправе.На это есть те, кто встречается на пути такого человечка. А я ему не встретилась, так и спрос с меня какой?
Тем более я знаю, что такое беспристрастность. Знаю во всей полноте, и поэтому спокойно отношусь к описанным милым штучкам. Я беспристрастна. И от этого тоже есть польза. =)
Чукча # 19 февраля 2013 года   +3  
Chocolate пишет:
А я ему не встретилась, так и спрос с меня какой?

А вот это уже интересно! Понятно, что на нет и суда нет... Но представим - а если бы встретилась? Что тогда? В смысле, мне очень интересно, что можно было бы в таком случае сделать. Потому что встречались, надо сказать, очень разные люди. И некоторые из них честно пытались что-то сделать, правда с нулевым результатом. Так вот мне действительно не просто интересно - мне важно знать, что можно сделать в таком случае. Потому что сам я так и не смог ответить на этот вопрос. Я не знаю, что ТОГДА можно было сделать, чтобы это действительно принесло результат. Правда, не знаю. А знать хочется, потому что я ведь не один такой. И что мне сказать такому человеку... ну, допустим, не в пять лет, а в одиннадцать, в четырнадцать, в двадцать? Сказать "проживи мою жизнь, тогда поймешь"? Так он мою все равно не проживет, у него своя. Да если и проживет - не факт, что поймет. А если поймет, может, поздно будет. Так что в таком случае говорить или делать?
Chocolate # 19 февраля 2013 года   0  
Чукча пишет:
А вот это уже интересно!

Вот как. =)
Чукча пишет:
если бы

История не терпит сослагательного наклонения. Поэтому всё тогда произошло правильно, я считаю.
Чукча пишет:
что можно сделать в таком случае.

Может, просто оставить всё как есть?
Иногда полезно перестать думать о прошлом. . Оставить его в покое. Да, прошлое - это уроки, выводы из них, но это и то, чего больше нет.
Чукча пишет:
что можно сделать в таком случае

Скажем так, всё уже сделано. А других не изменишь, если они этого сами не захотят. Каждый должен набить свой мимимум (или максимум) шишек, потому что ничто не учит лучше БОЛИ.
Я думаю, нужно предоставить другим свободу жить так, как они считают нужным. Но и за собой оставить такое же право. Если ты смотрел фильм "Дневной дозор", то помнишь разговор Антона с Зоаром, когда Антон спросил у него:
- Зоар, а почему мел (судьбы) не подействовал?
- А ты где им писал?
- На твоей доске.
- Здесь я пишу свою судьбу - плов 150 рублей.Твоя судьба в другом месте. А чужую судьбу вообще не изменить - каждый отвечает за себя.
- Зоар, ах ты старый ..., что ж ты мне сразу не сказал?
- Ты молчал, не спрашивал.
...
Чукча # 19 февраля 2013 года   +2  
Chocolate пишет:
Иногда полезно перестать думать о прошлом. . Оставить его в покое. Да, прошлое - это уроки, выводы из них, но это и то, чего уже больше нет.


Дело ведь не в прошлом, а в явлении. Меня заботит, что делать в настоящем, когда я сталкиваюсь с таким отношением к жизни у других людей.
 
Chocolate пишет:
что ж ты мне сразу не сказал?
- Ты молчал, не спрашивал.


В том-то и дело, что у меня спрашивают. А я не знаю, что ответить. Вроде, должен знать: сам был таким, потом стал другим. А вот объяснить. как это произошло, причем объяснить так, чтобы понял тот, кто находится ТАМ - совершенно никак! Я понимаю, что если бы все, что мне есть сказать сейчас, тогда сказали мне - это было бы пустое сотрясение воздуха.
 
Но вспоминать об этом все равно надо. Чтобы выявить источник заболевания, надо найти возбудитель инфекции, понять механизм болезни и т.д. Для этого проводится исследование, в том числе под микроскопом: микробов тонким слоем размазывают по стеклу и кладут на светлую поверхность. Тогда их хорошо видно - их можно идентифицировать, запомнить и потом легче узнать, если где появятся. Я думаю, что мое детство - это хороший "препарат", потому что пороки, которые обычно появляются во взрослом или подростковом возрасте, попадают сразу в "смесь" - чувств, моральных убеждений, самооправдания, вызванного противоречием между совестью и желанием хорошо выглядеть в собственных глазах. А в моем случае можно рассмотреть "чистое вещество". Врага надо знать в лицо.
Chocolate # 19 февраля 2013 года   0  
Чукча пишет:
Дело ведь не в прошлом, а в явлении.

Что это за выкрутасы? Ты спросил, что бы было, если бы я тебе встретилась в прошлом. Это был первый вопрос:
Чукча пишет:
Но представим - а если бы встретилась? Что тогда?

Второй вопрос был про настоящее:
Чукча пишет:
А знать хочется, потому что я ведь не один такой.

Возникает вопрос к тебе: ты не различаешь прошлое и настоящее?
Я тебе, кстати, ответила и на второй вопрос:
Chocolate пишет:
Я думаю, нужно предоставить другим свободу жить так, как они считают нужным.

Пожалуйста, читай внимательнее, что я пишу. Или хотя бы делай вид, что читаешь.
Чукча # 20 февраля 2013 года   +2  
Chocolate пишет:
Возникает вопрос к тебе: ты не различаешь прошлое и настоящее?


М-м... ну как же объяснить... Для меня важно не то, что это МОЕ прошлое, для меня важно, что у КОГО-ТО может быть такое НАСТОЯЩЕЕ. Я пишу о себе, потому что: а) это натура, которая всегда под рукой, б) это тот человек, которого я знаю намного лучше, чем всех остальных, в) это тот человек, с которым не придется согласовывать детали о разглашении его частной жизни.
 
Итак, я использую свой детский психологический портрет в качестве натуры, в качестве примера, на котором предлагаю рассмотреть данное явление - один из возможных вариантов процесс развития в человеке греховной направленности, с целью изучения и распознавания этих вещей по каким-то характерным моментам. Ну, как вот если человек, допустим, пил, а потом бросил. Но видит, что многие вокруг продолжают и, что еще хуже - НАЧИНАЮТ пить. Разумеется, он захочет понять психологические механизмы, подталкивающие людей к пьянству, чтобы помочь найти способы ПРЕДОТВРАЩАТЬ алкоголизм, а не ЛЕЧИТЬ. Хотя бы потому, что многие, попав в лапы этого зверя, уже не захотят лечиться.
 
Вот представь: ты нашла какой-то неизвестный вирус. Ты его поймала. И ты знаешь, что это - возбудитель смертоносной болезни. Разве ты не захочешь показать всем, как он выглядит, чтобы предупредить? Поэтому я публикую мой рассказ здесь. Кстати, считаю, что это более продуктивно, чем в любом другом месте, потому что во-первых, женщины лучше умеют воспринимать информацию из художественных произведений (а к написанию научной работы я не готов, да мне это и неинтересно), во-вторых, большинство женщин - матери. Или будущие матери. А значит, имеют непосредственный контакт с возможно похожей ситуацией. Или их подруги. В общем, доступ к практике есть.
 
Chocolate пишет:
Или хотя бы делай вид, что читаешь.


Ну, не сердись на меня, пожалуйста! Я внимательно читаю все, на что отвечаю, правда. Просто мы с тобой немного на разных языках разговариваем.
Chocolate # 20 февраля 2013 года   -1  
Так я поняла, что ты пишешь пособие для людей с греховной направленностью. Хорошо, если они эту направленность осознают. А если нет?
На мой взгляд, человек, пока не набьет собственных шишек, не станет прислушиваться к чужим советам, какими бы они ценными ни были. Люди очень хорошо учатся на своих ошибках - чужие их не вдохновляют почему-то. Поэтому твой труд будет хорош для тех, кто осознал, что ПЬЁТ (иронизирую) и хочет не только прекратить пить, но и вообще перейти на газировку.
Чукча пишет:
Ну, не сердись на меня, пожалуйста!

Я не сержусь - лишь мимолётно зверею. Но опасности это не представляет, если мне не наступать на пушистый хвостик. За хвостик я вообще порву! =)))))))))))
Чукча # 21 февраля 2013 года   +3  
Chocolate пишет:
Хорошо, если они эту направленность осознают. А если нет?

Я для тех, которые осознают. Которые не осознают и не хотят осознавать - тем это не поможет.
 
Chocolate пишет:
Но опасности это не представляет, если мне не наступать на пушистый хвостик. За хвостик я вообще порву! =)))))))))))


Я всегда переживаю, если наступаю кому-то на пушистый хвостик. Потому что это, наверное, больно. А я не хочу никому причинять боль. Если делаю это - то только по неосторожности. К сожалению, не всегда получается заранее понять, кого и что именно может задеть - это из-за моей черствости и невнимательности к людям. Борюсь с этим недостатком... с переменным успехом.
Chocolate # 21 февраля 2013 года   0  
Чукча пишет:
Которые не осознают и не хотят осознавать - тем это не поможет.

Ну так, и я того же мнения.
Чукча пишет:
Потому что это, наверное, больно.

Ещё как! К тому же хвостик становится грязным - приходится его мыть, снова чистить и т.д. и т.п.
Чукча пишет:
это из-за моей черствости и невнимательности к людям.

А почему так?
Чукча # 23 февраля 2013 года   +2  
Chocolate пишет:
А почему так?


Ну... у всех свои недостатки. Кто-то вспыльчивый, кто-то обидчивый, кто-то мстительный, кто-то - вообще садист. Я вот - невнимательный. Из тех, кто в автобусе людям на ноги наступает - не со зла, а потому что не удосужился перед этим посмотреть, куда ногу ставит. И потому что когда сам в кирзовых сапожищах ходишь, это ведь еще специально подумать надо, что кто-то - в сандалиях... в общем, больше надо думать о людях, а я о людях думать не привык. Но... стараюсь измениться.
Chocolate # 23 февраля 2013 года   0  
Чукча пишет:
Ну... у всех свои недостатки.

Понятно. Я как раз вспыльчивая. И, кстати, не корю себя за это - понимаю, почему так. Но я работаю над собой, анализирую ситуации, в которых "горю и пылаю". И со временем постепенно эту вспыльчивость беру под контроль. Мы с ней теперь стали союзниками.
Хорошо, что ты сказал про НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, а то каждый сам додумывает причины. А наверняка знает только сам автор причин.
Чукча пишет:
стараюсь измениться.

Это отличная цель! Но только не всё будет гладко и легко - старая привычка будет давать о себе знать, пока не закрепится новая.
А может, не нужно больше думать о людях, а лишь уделять им ВНИМАНИЕ время от времени? А думают о себе пусть сами. И сандали свои берегут. =)
Chocolate # 23 февраля 2013 года   0  
Вот ещё из серии "Недостатки" - не повезло тренеру. ;)
 
Chocolate # 2 марта 2013 года   +1  
Спасибо всем за минусы мне в этой теме - порадовали, честно! Радовать людей - что может быть лучше? ;)
Chocolate # 2 марта 2013 года   +1  
Chocolate # 2 марта 2013 года   +1  
Вот ещё нате вам поцелуйное дерево! Уже ради того, чтобы я его увидела, стоило мне ставить эти Радостные минусы.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.