Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 58


Тест

Тест Физкультпривет – это к Вам?
Физкультпривет – это к Вам?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Калинов мост. Рать

Калинов мост. Рать Ещё долго бродили по лесам, да по полям злобные пращуры. Били они и людей, и зверей, и дома, и деревья. Уж половину леса они повалили, да подожгли. Было их великое множество, куда больше, чем в каждом поселении на земле матушке. Случалось, что теряли они соратников в боях, но на смерти они не обращали внимания. Не знали они ни страха, ни боли, ни жалости, ярость их необузданная всё поглощала. Но тут окликнул их кто-то сверху. Глянули они в небо и увидели того, кто парил над ними. Сперва кинули они в него камни, дубины и палки, но ни одно из оружий не попало в цель. Упали их камни им же на головы и убили нескольких из них.
 
- Отважные воины! - окликнул их парящий - Покуда уничтожаете вы всё, что видите, враг ваш собирает силы. А я могу показать вам того, кому вы больше всего хотите отмстить.
 
Договориться со свирепыми пращурами было очень непросто. Не внимали они речам людским, слыша лишь стук своих яростных сердец. Закричали они, залаяли, волками завыли. Но перекричал их летающий незнакомец без труда.
 
- Тот, кто однажды сразил вас, хочет сделать это снова! Вы же хотите сразить его первыми. Если не вступите с ним в бой немедля, то не видать вам победы.
 
Притихли пращуры, зашептались меж собою. И крикнул в небо Дыыр:
 
- Кого ты хочешь показать нам, крылатый?
 
- Того, кто изгнал вас с земель родных. - крикнул тот - Морока!
 
Услыхав ненавистное имя, закричали злобные воины, вскинули дубины, стали бить ими о земь. О чём говорил незнакомец, они так и не поняли, но сердца их заколотились быстрее от упоминания Морока. А крылатый стал неспеша спускаться на землю.
 
- Идите за мной! - молвил он - Я дам вам битву, которой вы желаете.
 
И отправился он на север, ведя врагов всего сущего за собой. Теперь они были в его власти, он подчинил их себе их же гневом.
 
____________________________________
 
Спустилась ночь на землю. Оттаявшие, но ещё не позеленевшие дубовые ветви выстраивались в лунном свете жутким узором, предвещавшим горе и потери. Только берегиням на это было наплевать, следуя позади всех, они то водили хоровод, то играли в догонялки, то прыгали друг через друга. Это никого не раздражало, напротив, их веселье успокаивало других, даже когда они видели следы разрушений. Берюля иной раз даже поигрывал им на дудке. Но тут вдали сквозь тьму показались мелкие красные огоньки.
 
- Что это там? - настороженно спросила Миляна.
 
Ей ответила Руня.
 
- Тлеющие угли. Ещё одно место, где пращуры наши повеселились.
 
Мирбуд остановился и, прищурившись, глянул в даль зорким взглядом из под волчьей шапки.
 
- Не по душе мне это. - тихо сказал он - Чует моё сердце, неладно дело здесь.
 
- Да ты что! - засмеялся Вольбран - Что тут может быть неладно? Ну, ходят по земле матушке злобные зверолюди, ну, убивают, да рушат всё подряд, что ж тут такого?
 
- Да это даже весело! - усмехнулся Берюля - Жаль, что и нам может достаться.
 
- Нет, правда. - сказал Мирбуд - Не по нраву мне это место. Надо на него глянуть получше.
 
Место это оказалось как раз на их пути. Подошли они к нему... И тут Мирбуд упал на колени, бросил свой посох и принялся разгребать тлеющие угли.
 
- Я и смотрю... Ведь... Знакомо всё так... - нервно бормотал он - Сияна... Сияна, неужели...
 
И вновь худшие думы оказались правдой. Под горой пепла, оставшегося от его лесного дома, нашёл кудесник ворожею, с которой два десятка лет он жил. Была она столь же черна, как и угли на ней, кожа её вся обгорела и пахла она холодным жжёным мясом. Глаза её были плотно закрыты, а рот раскрыт широко и было видно, что даже зубы её обуглились.
 
- Морана! - закричал Мирбуд - Разбуди её, скорее!
 
Морана вздохнула. На стенания Мирбуда она смотрела с ледяным равнодушием.
 
- Я бы конечно всех разбудила, нам большие силы нужны для боя. Но зачем так переживать из-за одной лишь женщины? Вы, люди, все когда-нибудь умрёте, таков уж ваш рок. Не доросли вы ещё до бессмертия. Вон, пращуры бессмертны были и что с ними стало? А вы, люди, ведь недалеко от них ушли. Не будете умирать, такими же станете.
 
- Ой, правда, - покривилась Миляна - зачем её будить? Один человек нам погоды не сделает...
 
- Довольно, Морана! - взмолился Мирбуд - Не готов я ещё принять её кончину.
 
- Она всё равно будет мертва. - хладнокровно молвила Морана.
 
- А вот и не будет! - закричал Берюля.
 
Одним прыжком подскочил он к мёртвому телу и достал из-за пояса деревянный сосуд.
 
Морана тут же отошла назад и закрыла лицо рукавом.
 
- Чертяга проклятый, ты ж говорил, что кончилась у тебя вода эта гадкая! - закричала она.
 
- Ты что, нас, чертей не знаешь? - улыбнулся тот - Я солгал.
 
Открыл он сосуд и плеснул живой воды на лоб Сияны. Тут кожа её стала светлеть. Потихоньку появились и волосы рыжие с проседью, и одежда до земли, правда погоревшая до дыр. Открыла глаза Сияна, глянула на кудесника.
 
- Мирбуд? Ты ли это? - молвила она.
 
Мирбуд улыбнулся во весь рот, поднял ворожею с земли. Хотел было обнять её, но тут Миляна возмущённо затараторила, уперев руки в боки:
 
- Что-то я не поняла, коль была у нас вода живая, почему мы Вольбрана так вот не оживили?
 
- А ты хотела, чтобы он навсегда остался медведем? - ответила ей Морана.
 
- Правду сказать? Да, хотела бы. И почему наш чёрт берегинь-то не оживил?
 
- А тебе-то что? - ответил ей Берюля - Не твои ж они сёстры.
 
- Ой, правда... - вдруг Миляна поникла и задумалась - Но лучше бы их оживил, чем ворожею.
 
Повисло недолгое молчание, покуда Сияна разглядывала их всех. Затем промолвила она:
 
- Откуда столько нечисти? Мирбуд... Ты их всех привязал?
 
Все, кроме самой Сияны и всё ещё задумчивой Миляны, громко рассмеялись. Конечно, привязал он столько всяческой нечисти и водит теперь за собой. Да они б его со свету вместе сжили, кабы захотели. А ещё и смерть он привязал, вовсе умора. Прямо бог какой-то.
 
Рассказал ей Мирбуд, что права она была, когда про беду говорила. И вот пришла эта беда и теперь предстоит им с этой бедою справиться, либо погибнуть. И тут вновь Миляна молвила:
 
- Так что же сёстры мои?
 
- А чего такое? - не понял Вольбран.
 
- Так ведь... Озеро-то моё здесь где-то, неподалёку. Всякий страшился к нему подходить, а вдруг... - подошла она сзади к Мирбуду, положила руки на плечи его широкие и жалобно сказала - Надо нам проведать моё озеро, да сестёр моих. Чай ведь тоже помогут они нам.
 
- И верно... - отозвался Мирбуд.
 
Морана на миг закатила глаза. Неохота была ей к озеру идти, но ещё одна дюжина берегинь и правда им лишней не будет. Направилась она из леса в сторону озера, по обе стороны от неё пошли Вольбран и Берюля, за ней прыгала Руля, досадуя, что не довелось ей мясом жаренным полакомиться. По пути Мирбуд говорил Миляне:
 
- Помнишь, ты ведь с водяным своим развлекалась, хотя жена у него была?
 
- А что такого?! - удивилась она.
 
- А ты ещё будешь с кем-то развлекаться?
 
- С тобой конечно буду.
 
- А ещё с кем-то?
 
- Ну... Не знаю.
 
- А тогда не спускай собак на Сияну! - язвительно закончил он.
 
Миляна тяжко вздохнула, спорить ей было нечем. Но вдруг оглянулась она на ворожею, семенящую позади, и прокричала ей с улыбкой:
 
- А давай мы с тобою спляшем!
 
Та остановилась, с опаской глянула на неё. Но сплясать им не удалось, в темноте впереди показалось озеро. И... По берегу вновь лежали мёртвые берегини, а по воде кверху брюхом плавало тело водяного. С ним плавали и ещё два тела, похоже то были пращуры, больно много общего у них было с Вольбраном. В миг забыла Миляна и про Сияну, и про Мирбуда. Медленно подошла она к телам сестёр своих, осмотрела каждую... Затем по колено вошла она в озеро... Да поймала водяного за прутья бородёнки и потащила к себе.
 
- Эй! - крикнула ей Руля - Ты чего делаешь?
 
- Хочу разбудить окаянного! - не отрываясь от работы, ответила Миляна - Просыпайся, дорогой! Плясать, да резвиться сейчас будем! Довольно спать, веселись, тут две дюжины берегинь с тобою кувыркаться хотят!
 
Она смеялась, говоря всё это. Берюля подыгрывал ей на дудке. И вот помаленьку проснулись берегини. Стали они подниматься с земли, оглядываться, осматриваться, удивляться. Водяной перевернулся на спину и изумлённо выкатил свои рыбьи глаза на Миляну.
 
- Я уж думал, ты мертва. - пробасил он.
 
Миляна со смеху покатилась по земле.
 
- Ооой, смешно-то как! - закричала она - Это ведь ты мёртв! И жёнушка твоя ненаглядная.
 
- Что?! - крикнула одна из берегинь. Это как раз и была жена водяного, отправившая Миляну к кудеснику на верную гибель, как она думала.
 
А Миляна тут же подбежала к ней и крепко обняла, да так, что берегиня чуть ни упала.
 
- Спасибо тебе, матушка! - закричала она - Спасибо, что к Мирбуду меня отправила, а не сама его взяла! Знаешь, насколько он лучше мужа твоего?
 
Та сердито оттолкнула её от себя.
 
- Да провались ты, окаянная! - прокричала она.
 
- Довольно! - потерявши терпение, Морана стукнула посохом по земле - После обжиматься будете, у нас битва грядёт! - она повернулась к остальным и грозно молвила - Кто ещё хочет куда сходить, говорите немедля, направимся туда, а после и на битву с пращурами.
 
Заслышав её голос, все умолкли. Стояли они и глядели на Морану, мысля о схватке грядущей. Ох и не по нраву им это было... Наконец, Вольбран робко молвил:
 
- Ммм... Можно мне... Село своё навестить?
 
Хотела было Мара грубо согласиться, но всё ж сдержалась. Улыбнулась она и молвила:
 
- Конечно, отважный витязь. Для тебя всё можно.
 
- Тут тоже недалеко. На восток немного пройти...
 
- Идём, идём, Вольбран. - Морана уже направилась на восток.
 
- Эээ... - заголосил из озера водяной - А я?
 
- А ты пойдёшь с нами. - не оглядываясь, молвила Морана.
 
- Чего это вдруг?
 
Тут Мирбуд глянул на него строго.
 
- Сам пойдёшь, или привязать тебя? - прорычал он.
 
Водяной постоял в воде, поморгал, да и вышел неохотно на берег. Все его берегини уже перемешались с берегинями с Воронова Покоя и тянулись вместе за остальными. Водяной ковылял последним. Руля быстро догнала Берюлю, встала рядом с ним и тихо, чтобы Марена не услыхала, спросила его:
 
- Чертёнок, а ты зачем с Марой идёшь? Вроде ведь и не привязан, а в битвы славные вы, черти, не ходите.
 
- Зато ходим со смертью. - ответил Берюля так же тихо - Морана хочет стать выше судьбы человеческой, чтоб не только смертью она была, а тут как раз и я рядом! Помогаю ей в её деле, слово молвлю, если что. Так ведь получается, что я тоже не хуже её! И тоже над судьбами людскими встану. Буду над ними хозяином. А она-то будет думать, что лишь она судьбу злодейку победила.
 
И хитро улыбнулся чёрт.
 
- Ну ты даёшь! - удивилась Руля - Я тоже так хочу. Я хочу быть над людьми, хоть не надолго.
 
- Конечно. - кивнул Берюля - Я следую за Марой, а ты следуй за мной. И будем мы не простой нечистью, а чем-то большим.
 
Руля радостно взвизгнула и отпрыгнула за спину Берюле. Так и шли они дальше. Когда взошло утреннее солнце, впереди показались поломанный забор и порушенные избы за ним, а вокруг тела убитых воинов и красных девок. Лишь одно в поселении осталось нетронутым - высокий терем в самой середине обломков. Был он слишком уж крепок даже для пращуров, да ещё и песней местных колдунов удерживался. Увидала его Миляна, да тут же забежала в него. Там по лестнице влезла на чердак и вышла на треугольную крышу. И села на конька. А Вольбран повернулся к Мирбуду и сказал ему с улыбкой:
 
- Знаешь, а мне даже и не жаль. Перестало это место моим домом быть. Для меня оно было разрушено ещё когда меня изгнали без вины моей.
 
Мирбуд ничего не ответил. Сейчас вот встанут воины ото сна, тогда и будет видно, не жаль ли ему села своего. Взмахнула посохом Морана и закричала:
 
- Восстаньте, добры молодцы, по воле моей, хозяйки вашей, владычицы всего мёртвого!
 
И стали воины потихоньку вставать, стряхивая с буйных голов сыру землю. А Миляна на коньке высокого терема закружилась и запела:
 
- Вставайте, красны девицы, обнимите добрых молодцев, спляшите, да песню спойте!
 
Воины недоумённо уставились на пляшущую на крыше терема голую девку. А их красны девицы тем временем тоже встали, в ужасе осматривая то, что осталось от их родного села. Одна из них, как и раньше, упала на колени и разрыдалась. Завидев Вольбрана, вперёд всех вышел Заруба. С трудом он узнал его в таком обличии. Встал он напротив своего старого товарища и молвил:
 
- Эх, Вольбран, весела же судьба злодейка! Когда прощались мы, я сказал, что не мог подумать, что праздник для нас так закончится... Ещё сказал, что глядишь персекутся ещё наши пути - дорожки. И кто ж мог знать, что пересекутся они... Когда я буду мёртв...
 
- Да уж. - опустивши взгляд, ответил Вольбран - Вот и повидались мы с тобою... Потом уж точно дороги наши не пересекутся.
 
- Кто знает, друг. - ответил Заруба - Ведь ещё не ведомо нам, что в царстве смерти нас ждёт.
 
- Ведомо, ведомо! - усмехнулся Вольбран - Уж побывал я там аж дважды!
 
- Мне ж туда сейчас же путь лежит...
 
Тут Вольбран распрямился, оглянулся и крикнул:
 
- Эй, Берюля! Знаю я, есть ещё у тебя водица живая. Плесни-ка на Зарубу малость!
 
Берюля не хотел расходовать живую воду на какого-то одного воина и хотел было спрятаться меж берегинь, которые уж знакомились к красными девицами, дабы ободрить несчастных. Но тут и сам Заруба за себя молвил:
 
- Не надо, Вольбран. Я своё уж оджил, побился на славу и теперь уж век мой окончен. Ни о чём я не жалею.
 
Пригорюнился Вольбран, но спорить не стал. Коль не желает друг его оживать, так отму и быть. Его жизнь, ему и хозяином над нею быть. Тут подошла к ним обоим Морана. Встала она меж ними, да улыбнулась.
 
- Отважные витязи! Предстоит нам путь неблизкий в земли отца моего Морока. Враги наши должно быть туда направляются, там мы их и повстречаем.
 
- Морока?! - удивился Вольбран - Оттуда ж люди живыми не уходят!
 
- Может и теперь не уйдут... - призналась Мара - Но у нас теперь лишь одна дорога.
 
Поразмыслил Вольбран, поразмыслил Мирбуд, поразмыслила Сияна... Остальные уж мертвы были, либо вовсе не были людьми, либо и то, и другое, не страшились они цартва Морокова. Вздохнул Вольбран, да и молвил:
 
- Что ж... Идём на север.
 
_______________________________________
 
Конец тринадцатой главы.



Морана   15 февраля 2013   1211 0 0  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Калинов мост. Рать
фольклор, русский фольклор, славянский фольклор, сказка

Ещё долго бродили по лесам, да по полям злобные пращуры. Били они и людей, и зверей, и дома, и деревья. Уж половину леса они повалили, да подожгли. Было их великое множество, куда больше, чем в каждом поселении на земле матушке. Случалось, что теряли они соратников в боях, но на смерти они не обращали внимания. Не знали они ни страха, ни боли, ни жалости, ярость их необузданная всё поглощала. Но тут окликнул их кто-то сверху. Глянули они в небо и увидели того, кто парил над ними.
Читать статью

 



Тэги: фольклор, русский фольклор, славянский фольклор, сказка



Статьи на эту тему:

Калинов мост. Пир (заключительная глава)
Калинов мост. Битва
Калинов мост. Круговерть
Калинов мост. Оживление
Калинов мост. Жар-птица



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.