Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Умеете ли Вы взять от жизни всё?
Умеете ли Вы взять от жизни всё?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ангелы в аду, демоны в раю.

Ангелы в аду, демоны в раю. 1.

- Ну, сколько можно стоять в пробке, я опаздываю на встречу! - спросила недовольно Алиса у водителя такси. – Неужели нельзя объехать?
- Как? Впереди поток машин. Хотите, идите пешком, – ответил ей грубовато водитель.

Алиса от бессилия сжала руки и, пытаясь хоть как-то успокоиться, стала смотреть на улицу в окно машины, по которому громко барабанил дождь. Она только что сошла с трапа самолета и направлялась на встречу с дизайнером своей новой художественной галереи. Ей непременно нужно было вовремя приехать на встречу, от которой зависели почти все ее дальнейшие дела с человеком, прилетевшим в Москву буквально на три часа. Но вместо уютного ресторана, где должны состояться переговоры, она сидела в такси посреди столицы, которую заливал дождь.

Москва, как всегда, жила своей жизнью независимо от других городов, стран и государств. Она притягивала как магнитом людей со всех концов нашей необъятной родины. Одних манила большими заработками, другие ехали за славой, третьи за удачей, что им повезет больше здесь, чем в родном захолустье. «Москва – это большая лотерея» - как любила говорить героиня знаменитого фильма. Но только лишь единицы вытаскивали счастливый билет, остальным лишь оставалось приспосабливаться к жизни в огромном городе или возвращаться домой со своими мечтами и надеждами, которым так и не суждено сбыться.

Алиса любила этот город за его красоту, независимость и многолюдность, где можно раствориться в толпе, затеряться на ночных улицах и уйти в неизвестность. Она рассматривала в окно людей на улицах, спешащих по своим делам, не замечавших ни моросившего дождя, ни образовавшейся пробки на дороге. Ее внимание привлекла девушка, почти бежавшая на высоких каблуках по мокрому асфальту без зонта и в пальто, едва доходившим ей до колен. Вдруг она поскользнулась и упала, сбив при этом мужчину, несшего на голове огромный арбуз, который разбился, обрызгав и так промокшую до нитки девушку. Мужчина поднялся с мокрого асфальта и в нерешительности, что же ему делать дальше, стал смотреть то на девушку, то на остатки своего арбуза. «Ну не собирать же тебе его. Бывает же такое!» - подумала Алиса, продолжая наблюдать за героями происшествия. Мужчина помог девушке подняться, начал что-то говорить, наверное, извиняться, но Алису это уже не интересовало. Ее внимание привлекла картина, одиноко стоящая на тротуаре, нелепо прикрытая зонтиком. На ней был нарисован город черно-белыми красками, посреди которого стояла маленькая девочка в зеленом пальто. В руках она держала цветок и протягивала его прохожим, а внизу нарисованы большие черные крылья.

«Ангелы падут первыми» - вдруг на ум пришла ей строчка из песни ее любимой группы Nightwish. Внезапно началось движение машин, стала рассасываться пробка, но ехать ей уже куда-либо расхотелось.
- Притормозите где-нибудь, - сказала она таксисту, - подождите меня здесь.
- То езжай, то теперь жди, - услышала она слова водителя, но отвечать ничего не стала.
Алиса спешила подойти к картине, чтобы внимательнее ее рассмотреть. В сознании неожиданно всплыли страшные моменты прошлого, которые она так хотела забыть и именно картина так ярко напомнила о них. «Как же, наверное, было грустно художнику рисовать, или он хотел спрятать свою боль от всех, а может, наоборот, показать».
- Хотите купить картину? Я ее продаю, - прервал ее размышления грубоватый голос мужчины. На вид лет тридцать, высокий, темноволосый, в поношенной одежде. От него жутко пахло перегаром, и Алиса отошла немного подальше, чтобы не чувствовать «аромат».
- Да, хочу.
Алиса внимательно посмотрела на картину и немного помолчав, добавила:
- Вы талантливый художник.
- А это не я рисовал, - качая головой, сказал он, - это младший братик. Он рисует. У него таких валом. Так будешь покупать или нет?
- Я бы хотела познакомиться с вашим братом, - не обращая внимания на его вопрос, ответила Алиса. - Он очень хорошо рисует, а у меня галерея и я могла бы ему помочь.
- Не знаю, стоит ли.
- Я могу купить еще несколько картин, - она стала вытаскивать деньги из кошелька, - ну так что?
Посмотрев на деньги у себя в руке, молодой человек почесал свой мокрый от дождя затылок:
- Ну, хорошо. Только до меня далеко ехать.
- Это не проблема, я на машине.
Они сели в такси и поехали по бесконечным улицам Москвы к дому художника, с которым ей так хотелось встретиться.

2.

В свои тридцать пять лет Алиса Кароль имела в жизни все, о чем только могла мечтать.
Шикарная квартира, дом за городом, дорогие машины, модная одежда, самые лучшие рестораны, вечеринки с богемой искусства и бесконечная череда поклонников. Красивую жизнь ей обеспечивали деньги, заработанные ею самой благодаря связям и знакомствам с нужными людьми. Являясь владелицей нескольких галерей современного искусства и антикварных магазинов, она могла не задумываться о завтрашнем дне. Но так было не всегда. Детство и юность она провела в пригороде Москвы в доме на берегу реки. Отец работал инженером на заводе, а мать выполняла частные заказа по шитью на дому. Кроме средней школы Алиса посещала еще и художественную студию, где училась рисовать. Ей нравилось дарить миру частичку прекрасного, воплощая свои идеи в полотнах, которыми так интересовались преподаватели, предвещая ей прекрасное будущее. Алисе льстило их внимание и похвала, но она никогда не забывала, что только упорный труд может привести ее к славе. Материально благополучной их семью трудно было назвать, но зато здесь царили мир и любовь. Счастливая жизнь закончилась в один миг, когда неизвестный убийца унес жизни ее родителей, оставив Алису одну в мире тоски и одиночества. А потом наступило отчаяние, мрак, пустота.

«О память, как же ты прискорбна. Зачем тревожишь ты меня?!
Мама, папа. Я стояла у ваших могил и не понимала, что происходит. Вы должны были жить, а не смотреть в лицо вечности. Я забыла твое лицо мама, но помню твои руки, такие нежные и ласковые, кровавые руки. А рядом папка, мой папка. Ты пытался спасти ее, я знаю, но не смог. Я до сих пор чувствую запах смерти. Мой взор ведет меня сквозь призму тех событий, но я не хочу вспоминать. Неужели я хочу забыть вас? Да. Нет. Возможно. Я хотела уйти вместе с вами, забыть все, не чувствовать боли, не существовать. Но я живу в безумном мире людей, домов, денег и дорог, где нет одного единственного дома, куда бы мне хотелось вернуться. Мама, не такой жизни ты хотела для меня, но я не смогла стать доброй и любящей, как ты. В мире нет добра, нет хороших и открытых людей, есть только зло и оно не наказуемо».
Из состояния задумчивости ее вывел скрежет тормозов и злой возглас водителя:
- Черт бы побрал этих велосипедистов, вечно лезут под колеса!
Машина повернула во двор, и они подъехали к дому художника.

Дверь квартиры на четвертом этаже многоэтажного дома им открыла красивая брюнетка средних лет еврейского происхождения. Александр, как выяснила Алиса в такси имя своего спутника, представил ей мать мальчика и свою мачеху - Эсфирь Соломоновну Цинтру, и, пробормотав что-то невнятное, предоставил им самим знакомиться дальше. Объяснив, кто она такая и зачем приехала, Алиса получила одобрение на знакомство с юным художником.
- Давид, к тебе пришли – и, пригласив гостью войти, Эсфирь ушла, оставив дверь приоткрытой.

Ее взору предстала большая светлая комната, с широким окном и обоями канареечного цвета. Все пространство занимали картины, висевшие на стенах и стоявшие на полу рядом с различными фигурками из папье-маше: гномов, эльфов, ангелов, домовых, фей и самых разных животных. Единственным предметом мебели был старый зеленый диван, явно не вписывающийся в атмосферу царящего искусства. У окна находился мольберт, за которым рисовал мальчик в инвалидном кресле. Он не обернулся, когда она вошла, но закрыл мольберт и стал смотреть в окно.
- Привет. Меня зовут Алиса. – Мальчик не ответил, и она решила продолжать говорить.
- Я работаю в галерее, - она решила пока не уточнять свой род деятельности, - занимаюсь картинами, оформляю выставки, вижу много художников.
Давид продолжал молчать и, казалось бы, не обращал на нее никакого внимания, но Алиса видела, как он шевелил пальцами, явно смущенный тем, что она здесь.
- Познакомилась с твоим братом, забавный малый, - сказала она с усмешкой, - и купила у него твою картину.
Мальчик повернулся к ней, и Алиса поняла, что наконец-то привлекла его внимание.
- Он не должен был ее продавать, - сказал он и опустил глаза.
- Извини, я не знала. Мне очень понравилась картина, такая необычная и очень красивая. Видно, что рисовал настоящий мастер. – Она придвинулась немного ближе к нему. – Давид,
ты очень талантливый художник и, несомненно, тебя ждет большой успех.
- Картина, правда, вам понравилась? – спросил он.
- Да. Очень. Она напомнила мне о моем детстве.- Алиса посмотрела на мальчика и заговорщическим голосом продолжала, - о том, как я стащила сливки с кухни для своего кота.
Алиса посмотрела на мальчика – он улыбался.
- Вы добрая, - сказал он.
Алиса засомневалась в его высказывании, но не стала вдаваться в подробности своего восприятия доброты в мире и в самой себе, и ответила:
-Спасибо.
-Я вижу у тебя другие картины, - она указала на стены, - можно посмотреть?
Давид слегка кивнул головой. Она встала с дивана и стала рассматривать картины, висевшие (как отметила Алиса своим профессиональным взглядом) немного хаотично на стенах тусклого канареечного цвета. На нескольких картинах был нарисован тихий и безмятежный морской пейзаж, на других маленькие улочки старых городов, на третьих лес с тропами, уходящие далеко в чащу. Но одна картина особо привлекла ее внимание. Фон полотна составляли мелко написанные разным цветом и в разных направлениях слова, а в середине красовался цветок синего цвета. Она смогла разобрать только три слова: добро, мир, дождь. Почувствовав, что за ней наблюдают, она обернулась и увидела Давида. Он смотрел на нее испытывающим взглядом, как бы спрашивая, что же она видит в его картинах.

Алиса продолжала смотреть на мальчика, немного удивляясь своему волнению и замешательству (она всегда была в таком состоянии, когда видела настоящий талант), но немного подумав и решив, что сказать, снова села на диван. Но прежде, чем она начала говорить, вошла Эсфирь и сказала, что к Давиду пришел врач. Ее попросили уйти. Попрощавшись с Давидом и испросив разрешения у его матери придти на следующий день, Алиса ушла. Когда она выходила, то увидела на стене у двери картину квадратной формы, на которой был нарисован свет, напоминавший божественное сияние. Картину Давида, купленную ею сегодня у его брата, она оставила у входной двери.

Алиса уехала от Давида в большом душевном волнении, в восхищении от картин и в восторге от предстоящей выставки, которую она организует в ближайшем времени. На встречу с дизайнером она, разумеется, не попала, но заехала в свою галерею, где сделала несколько звонков и дала распоряжения своей помощнице насчет предстоящей выставки. Домой она приехала за полночь уставшая, но счастливая. И уже засыпая, она вдруг поняла, что ее так взволновало в картинах юного художника – он рисовал свои мечты, так же, как когда-то давно она рисовала свои мечты в одном единственном доме, который существовал только в ее грезах.




3.

На следующий день Алиса снова приехала к Давиду, но его мать Эсфирь попросила ее подождать.
- У моего сына врач, - сказала она, подавая Алисе чашку горячего чая на кухне, - осторожно не обожгитесь.
Алиса по своей работе очень много общалась с людьми и научилась чувствовать их настроение. И сейчас она видела, что Эсфирь волнуется, но не хочет показывать это гостье. Немного помолчав, она спросила:
- Вчера у Давида тоже был врач. Он чем-нибудь заболел? Я могу помочь?
Эсфирь долго смотрела на свою чашку с остывшим чаем, словно хотела увидеть в темной воде ответы на свои вопросы. Она посмотрела на Алису и медленно сказала:
- Мой сын умирает. У него церебральный паралич.

Сказать, что Алиса была потрясена, значит не сказать ничего. Она долго не могла произнести ни одного слова, слепо смотрела невидящим взглядом на женщину, сидящую перед собой, и пыталась сообразить, что ответить. Мысли в ее голове проносились одна за другой с бешеной скоростью: выставка, галерея, заказанные приглашения, картины, отмена всего, невозможность всего. Как же она теперь?
Вдруг Алиса вздрогнула, словно ее ударили током, «Как она? Что со мной? Как я могу думать о себе, когда маленький мальчик приговорен к смерти? Добрая. Нет, я не добрая».
- Неужели нет никакой надежды? – спросила она.
Эсфирь отрицательно покачала головой.
- Он знает?
-Да.
В это время пришел врач и прервал их разговор. Алиса, спросив разрешения поговорить с Давидом, прошла в его комнату.

Давид, так же как и вчера, сидел в инвалидном кресле у окна и рисовал. Увидев Алису, он накрыл рисунок тканым полотном. Она села на старый зеленый скрипучий диван и внимательно посмотрела на мальчика.
-Ну, снова здравствуй.
- Привет!
«В этот раз он со мной поздоровался. Прогресс!» - подумала Алиса.
- Что ты сейчас рисуешь?
- Дождь.
- Можно посмотреть?
- Нет.
- Понятно. – Алиса задумчиво посмотрела на мальчика. – Я знала одного художника, его звали Роберт Страусовский. Он рисовал картину, потом выходил на улицу и спрашивал прохожих их мнение. И если положительных отзывов было большинство, то приносил мне на продажу.
- А если нет?
- Он сжигал их на кладбище под музыку Вагнера.
- Странно.
-Да, Роберт был весьма неординарным человеком, - и немного помолчав, грустно добавила, - он умер.
Давид отвернулся и стал смотреть в окно. Алиса разозлилась на себя за то, что, не подумав, заговорила о смерти и решила исправить положение.
- Давид, я хочу устроить в своей галерее выставку твоих работ. Мы пригласим знаменитых людей, критиков, искусствоведов и просто ценителей искусства. Разошлем приглашения в журналы и газеты. Я все организую.
Давид повернулся к ней и со всей серьезностью, на которую был способен ребенок, ответил:
- Нет.
- Почему? - она удивленно посмотрела на него.
- Они не для продажи.
Внезапно подул прохладный воздух в открытое окно и пошел самый настоящий ливень.
-Закрыть окно? – спросила она.
Он отрицательно покачал головой.
-Давид, если ты боишься за свои работы, то не волнуйся. Люди, купившие их, будут бережно с ними обращаться, и мы всегда будем знать, кому их продали. Может быть, ты мне не веришь, тогда уверяю тебя, что я выполню все условия нашего договора, если конечно ты согласишься.

Алиса ждала ответа от него, но вместо слов он открыл мольберт и показал ей картину.
Она сначала не могла понять, что за рисунок, написанный голубыми красками, перед ней. Подсказку ей дал Давид. Он посмотрел в окно и улыбнулся.
- Это дождь, - догадалась она и улыбнулась ему в ответ.
- Самое красиво в природе это дождь!
- Многие люди не согласились бы с тобой, - констатировала Алиса, прекрасно зная людей, которые ненавидели дождь.
- Вы видите унылый серый день, а я вижу музыку дождя. Вы хотите, чтобы дождь прекратился, а я хочу, чтобы он шел всегда.

«Увидеть мир в капле дождя» - подумала Алиса. «Он прав. Музыку дождя должен слышать только один человек. Он один должен его слышать и слышит. Он видит свой мир и не допускает туда никого. Он один имеет право там находиться, а я не имею право его оттуда выгонять».
-Я поняла, Давид. Не будет никакой выставки, и я больше не заговорю с тобой об этом. Ты удивительный мальчик и у тебя прекрасные картины. Они напоминают о вечном бытие, смысле жизни и о родном доме.
- Вам грустно?
-Что ты! – она рассмеялась. – Нет. Может быть немного.
- Можно тебя спросить?
Он кивнул.
- Ты рисуешь свои мечты? – она указала рукой на картины.
- А как вы догадались? – удивлено спросил он.
- Когда-то я тоже рисовала мечты.
- А сейчас рисуете?
Она покачала головой.
- Нет.
- Почему?
- Не могу.

Не могла она ему сказать, что перестала верить в свои мечты. Смерть унесла их с собой в темноту и не собиралась возвращать. Но она сможет сделать так, чтобы мечты осуществились у него, у мальчика с невинной душой и чистым разумом, стоящим на пути в вечность.
Алиса решительно взяла его за руки и спросила:
- Давид, что ты хочешь больше всего в жизни? Какую мечту ты хотел бы осуществить?
Он посмотрел на нее, а потом опустил голову.
- Никакую. Я не могу больше мечтать.
-Почему?
Он поднял голову и посмотрел на нее грустными глазами человека, обреченного знать свою судьбу.
-Я ухожу.
- Куда же ты уходишь?
- Туда, - и он указал на картину около двери, где был нарисован свет.

Именно на эту картину Алиса обратила внимание, когда вчера выходила из комнаты. Вдруг она вспомнила слова матери Давида, что он все знает. Ей хотелось плакать, выть во весь голос от несправедливости жизни. Как мог мальчик с таким необыкновенным даром умереть, не раскрыв в полной мере своего таланта. Но что же ей делать? Согласиться с ним или нет.
- Я знаю, что ты уходишь, - даже ей свои слова казались жестокими, но она продолжала, - в конце своего пути ты увидишь свет, который нарисовал. Я верю в это, и всем сердцем буду молиться за тебя. Но сейчас ты здесь со мной, с мамой и можешь немного порадоваться за себя и осуществить мечты.
Алиса посмотрела на одну из картин, где был нарисован морской пейзаж, и спросила:
- Хочешь прокатиться на катере по реке?
Он посмотрел на нее своими большими карими глазами и с надеждой в голосе спросил:
- А можно?
- Конечно! – и Алиса рассмеялась. – Завтра, нет, мы не успеем. Послезавтра я заеду за тобой и вместе с твоей мамой мы поедем кататься по самой красивой реке в мире.

4.

Алиса выполнила свое обещание и рано утром, пока еще было мало народа, они совершили свой вояж по Москве-реке. Подарком Алисе был радостный смех мальчика, его лучистые глаза светились то удивлением, то восторгом, то просто радостью от увиденного солнца, неба и воды. Он не мог поверить, что его мечта сбылась, и на прощание сказал Алисе спасибо. Наградой может служить и дом, и яхта, и часы, и даже брелок для ключей автомобиля, но теперь Алиса знала, что откровение в слове спасибо и тот, кто найдет его, будет самым счастливым человеком на свете.

Он умер в пятницу, спустя четыре дня после их поездки по реке.

Мы учимся жить в настоящем, пытаясь забыть о прошлом, отодвинуть его на второй план, но один миг, одно событие способно всколыхнуть память и чувства, изменить течение времени человека, заставить его снова быть живым, почувствовать боль прошлого и пережить те моменты, о которых не хочется вспоминать.

Одна встреча заставила Алису переменить свою жизнь и вспомнить, что она живая. Возможно, она никогда не смирится с болью потери родителей, возможно, она так и останется со своими мыслями одна, но теперь она знает, что вокруг есть мир, живой мир. В нем есть и зло и ненависть и горести, но самое главное есть добро и не только в мире, в коллеге или соседе по квартире, но и в ней самой.

Три дня могут изменить жизнь. Она снова стала рисовать. Она продала все свои магазины, и оставила лишь одну галерею, где начала учить детей рисованию, как и мечтала. Она повесила там единственную картину Давида Цинтры, которую ей передала его мать, сказав, что так хотел ее сын.
И впервые за много лет она смогла съездить домой.



Марчела   14 марта 2013   1624 0 4  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ангелы в аду, демоны в раю.
жизнь, мечта, дождь

1.
- Ну, сколько можно стоять в пробке, я опаздываю на встречу! - спросила недовольно Алиса у водителя такси. – Неужели нельзя объехать?
- Как? Впереди поток машин. Хотите, идите пешком, – ответил ей грубовато водитель.
Алиса от бессилия сжала руки и, пытаясь хоть как-то успокоиться, стала смотреть на улицу в окно машины, по которому громко барабанил дождь. Она только что сошла с трапа самолета и направлялась на встречу с дизайнером своей новой художественной галереи.
Читать статью

 



Тэги: жизнь, мечта, дождь



Статьи на эту тему:

Время - «Зарисовка»
Радуга
Исповедь измученного экстраверта, или...
Бежит по жизни человек
Мечтать полезно, или Практическое руководство по мечтанию



Комментарии:

Barakat # 15 марта 2013 года   +1  
Спасибо за напоминание, что добро - это великое дело и как для этого мало надо. Всего Вам доброго.
Марчела # 15 марта 2013 года   0  
Спасибо! Жаль, что не все так думают.
Крапитошка # 15 марта 2013 года   +1  
Марчела пишет:
откровение в слове спасибо и тот, кто найдет его, будет самым счастливым человеком на свете.
По-моему, самые главные слова. Просто до мурашек по коже. Спасибо
Марчела # 15 марта 2013 года   0  
Спасибо!!!! Хорошо, что вы это понимаете!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.