Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Школьной форме быть!
Чудесным образом Минобрнауки озаботился внешним обликом российских школьников. Да как – спустил в регионы модельный (не иначе от какого модельера?) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Короче говоря, регионы, исходя из этих посылов, должны разработать форму для школьников.
Сразу и категорично заявляю: я – за школьную форму. Более того, знаю, что во многих школах (бываю в разных) форма уже есть. Не единая для всей школы, в каждом классе – своя, но, как правило, очень похожая, имеющая лишь отдельные отличительные элементы. Но вот какие цели введения единых требований к одежде учащихся называются. Перечисляю прям как есть, по пунктам: - обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; - устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; - предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; - укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности. Убивают на ходу, честное слово! Сначала сами вводят основы религий, а потом стремятся задавить в детях всякий намек на религиозность. Да, далее по тексту (с его полной версией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства образования и науки РФ) прямо говорится, что школьная форма должна носить светский характер. И оно правильно, образование у нас вроде как еще признается светским. Но в таком случае как вписываются в школьные будни основы религий? Берут курс на индивидуализацию обучения – составляют учебные планы с учетом индивидуальных способностей учеников, с выбором факультативов, спецкурсов, а потом хрясть - устранение всяческих признаков различия, чтоб всех под одну гребенку. И что значит - обеспечение удобной и эстетичной одеждой? Обеспечивать-то детей по-прежнему будут родители. Никто не привезет в школу грузовик однообразных юбок и штанов и не начет раздавать их детишкам. И почему только эти стандартные наряды будут считаться удобными и эстетичными? То есть, если все в школе ходят в синих сарафанах, а одна прелестница – в черной юбке и клетчатом жакете, то ее одежда менее удобна и эстетична? А в обсуждениях профессиональных сообществ я уже не раз встречала предложение о том, что пора бы ввести униформу и для учителей. А то как-то негоже, когда ученица одета явно лучше учительницы. Просто потому что учительница не может позволить себе шмотки из того бутика, где закупается данная конкретная ученица. И даже если все ученицы станут ходить в одинаковых сарафанах (чего к старшим классам добиться все сложнее), то обеспеченность родителей выдадут косметика, загар из солярий, наращенные ногти, брюлики в ушах. Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Школьной форме быть! школьная форма, ученики, учительница, правила, имидж
Чудесным образом Минобрнауки озаботился внешним обликом российских школьников. Да как – спустил в регионы модельный (не иначе от какого модельера?) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Короче говоря, регионы, исходя из этих посылов, должны разработать форму для школьников. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Зачем человеку пенсия...(10)Школа - «Зарисовка» Единица «Зарисовка» Бежевые туфли лодочки. Почему так необходимы? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В школьной форме нет ни одного намека на математику или химию. Это не мешает изучать ни математику, ни химию.
Как унификация формы может помешать изучению основ религии или индивидуальному подходу?
Тот факт, что мне на уроках истории рассказывают про, например, половое размножение, а "в жизни" потом запрещают это дело, вас не смущает?
Учителей это касается меньше, но и у них порой в манере одеваться исчезает скромность и чувство меры. Классический "белый верх - тёмный низ" плюс минимум украшений и косметики для школ универсален и необходим.
Ещё один довод: даже дорогая школьная форма в конечном итоге для родителей обходится намного дешевле кучи разномастного тряпья! Проверено!
2. я сторонник изучения основ религий. я убеждена. что знание основ различных мировых религий, и религии своей страны - во благо. в моем понимании. это поможет индивиду не впасть в истерию ксенофобии.
3. я не понимаю как связаны эти два вопроса в понимании автора
Слава Богу школа позади !
В тех школах, где введены школьная форма, имеется и брючный вариант, а не только юбки и сарафаны.
И реально, им заняться нечем: в этом году введут, в следующем запретят.
кому-то всегда что-то не нравится, но основы религий изучать надо. мир стал много ближе, а неграмотность в таких основных вопросах как национальные, этнические, религиозные приводит к конфликтам. не смогут договорится. это печально и пугающе
Думаю у них там в Кремле даже погода своя , не то что - время ! Отдельное государство !
Ага. Есть МХК - мировая художественная культура. Разве можно рассказывать О "Явлении Христа народу" Иванова, не разъясняя библейских легенд?
Не понимаю,как можно рассказывать постулаты мусульманства (на уроках религии ведь разные течения изучают, не так ли?), и тут же требовать от девочки из верующей семьи снять хиджаб. либо одно, либо другое
попробуйте-ка в мусульманской стране выйти из дома без хеджаба.
ортодоксы, к какой религии бы они не относились, это всегда "крайняя степень"
совсем не по теме статьи. простите. вот у нас в Одессе я вижу разные проявления в одежде: иудеев-ортодоксов, мусульман-ортодоксов и т.д. - это свои общины. на светских мероприятиях они ничем не отличаются от другой публики.
До революции в Смольном институте благородных девиц обучалась Шамиль Нафисат, внучка имама Северо-Кавказского имамата, не могу утверждать, но думаю, что и она ходила в форме, принятой в этом институте.
В конце-концрв, рассказывают на уроке о законе Архимеда или Таблице Менделеева, но ведь не значит, что надо быть Архимедом или Менделеевым.
Но в голове откладывается превосходно. Ибо тема трогающая))
А вообще, я считаю, что мальчикам тоже не мешало бы знать, что такое беременность и как она протекает. Чтобы когда мужчины заведут свою семью, не делали вид, что беременность жены их не касается.
Современная система с плотнейшей бомбардировкой знаниями за 7 уроков практически без перерыва - это каменный век.
наверное есть смысл чтоб были возможности заниматься в различных кружках, секциях, да где угодно, только, чтоб коллектив уже другой был.
Речь шла не об ответственности родителей за рождение ребенка. Ася сказала, что этим должны занимать родители, а не государство. Я же хочу сказать, что государство, будучи заинтересовано с повышении рождаемости, должно взять на себя некоторые функции родителей. Но опять же речь идет об идеальном государстве.
Если же брать вашу реплику отдельно от комментариев Аси и моего, то я с вами согласен. Замечу лишь, что да, моя бабушка работала 6 дней в неделю. Но она была дома уже в 5 вечера. Потому что дорога до работы занимала не 3 часа. А скромные 15 минут пешком (жили на Тверской). И она кстати была категорически против введения 5-дневки.
А ещё очень хороший вариант полнейшего и окончательного оболванивая учащихся и вбивания в головы "нужной идеи"
А я ещё против того, чтобы из-за подобных предметов срок обучения увеличивался до 11 и более лет.
И не потому что молодежь - плохая , так научили .
Например, тогда были основы теоретического марксизма (или как они назывались там), но никто не плачет.
А если сравнивать с еще более ранними временами, так, например, администрация Царскосельского лицея вообще шла на должностное преступление, ставя Пушкину ноль по математике и ничего не делая, чтобы это изменить. С другой стороны, тогда было 3 класса ЦПШ и все довольны.
Образование не должно складываться из "а вот нас лучше учили", оно должно формироваться на основании современных реалий, но том основании, что существует такая вещь как интернет, что электронные книги и учебники - дешевле, удобнее и легче, что виртуальный эксперимент позволяет зрелищно показать то, что не может дать школьная лаборатория. Что планшеты скоро (о Москве речь) будут у каждого школьника старше 10 лет.
Вот наша школа дико, безобразно отстает от современных требований. Мы не можем предложить детям современный подход в образовании. Зато мы можем вводить основы религии, основы толерантности, нормы ГТО (тут я за), можем вводить школьную форму. Но мы не в состоянии сделать красивую презентацию по броуновскому движению и силе трения. Тут у меня заканчиваются слова, начинаются эмоции и мат.
Откуда такая информация? По математике у Пушкина была "4", а "0" по латинскому языку...
Я знаю один случай, связанный с нулём в лицейские годы Пушкина:
Вызвали юного Пушкина к доске и задали алгебраическую задачу. Пушкин долго писал какие-то формулы, стирал и вновь писал. Профессор не выдержал и спросил его наконец: "Что же получилось? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Да! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи".
По окончании лицея Пушкин получил свидетельство, где его успехи достаточно охарактеризованы. В этом свидетельстве сказано: «…оказал успехи: в Законе божьем и Священной истории, в Логике и Нравственной Философии, в Праве естественном, частном и публичном, в Российском гражданском и уголовном праве хорошие; в Латинской словесности, в Государственной экономии и Финансах весьма хорошие; в Российской и Французской словесности, также в Фехтовании превосходные; сверх того занимался Историей, Географией, Статистикой, Математикой и Немецким языком».
"В октябре—ноябре 1816 г. успехи его были таковы: «в Энциклопедии права 4 (высший балл — 1; 0 обозначает отсутствие ответа), Политической Экономии — 4, Военных науках — 0, Прикладной Математике — 4, Всеобщей Политической Истории — 4, Статистике — 4, Лат,.яз. — 0, Российской поэзии — 1, Эстетике — 4, Немецкой риторике — 4, Французской риторике — 1; Прилежание — 4, Поведение — 4».
А занимался - это что-то вроде прослушал, присутствовал.
"Успехи лицеиста А. Пушкина были очень скромны. Профессор Н. Ф. Кошанский: «Александр Пушкин имеет больше понятливости, чем памяти, более имеет вкуса, нежели прилежания» Профессор А. П. Куницын: «способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики» Октябрь-ноябрь 1816 г. «в Энциклопедии права - 4, Политической Экономии — 4, Военных науках — 0, Прикладной Математике — 4, Всеобщей Политической Истории — 4, Статистике — 4, Лат. яз. — 0, Российской поэзии — 1, Эстетике — 4, Немецкой риторике — 4, Французской риторике — 1; Прилежание — 4, Поведение — 4». Примечание: высший балл — 1; 0 обозначает отсутствие ответа."
Меня очень удивило, что по французской риторике у него "1", так как лицеисты одно время звали его французом, за отличное знание французского языка...
Учитель французского рассказывала насколько испортили учебники, раньше новое слово встречалось в одном абзаце раз 5-10, а сейчас в одном абзаце новых слов 20 - и встречается по одному разу.
Еще раньше, была школа педагогов, любящих и умеющих преподавать.
К тому же это нам может казаться безграмотными, а им это неинтересно, скучно. А в том что им интересно - мы безграмотны). Ну и дети которые тупы как пробки, были всегда. Даже в нашем классе были и девочки что только по гламуру))) и мальчики, что только похулиганить. Но практически все хорошо устроились и работают) и семьи))
567
200
****
113400 - вот так теперь записывают умножение в столбик, запутывая и без того запутанные мозги нынешних учеников, а мы ведь раньше записывали цифры так, что двойка была под семёркой, а нули оставались сбоку, к сожалению комп не даёт мне возможности показать как, всё время выкидывает именно в то написание, которому обучают сейчас.. так вот мы не задумываясь сразу сносили два "0" , и дальше продолжали умножать, а нынешние школьники просто забывают про эти "0"... вот она новая реформа((((
А это к вопросу : Научить думать , добывать знания !!!
Я уж не говорю : идти не стандартным путем . И после этого хватает наглости обвинять молодежь в файловом мышлении !!!
Чему эта оценка научит ребенка ?
А как назвать учительницу с фотографии ? Поставить тройку за что ? За правильно решенную задачу !
Похоже то , что от перемены мест слагаемых сумма не меняется уже не аксиома !
А главное - шаблон !
У нас еще не забылось , дочь в прошлом году закончила школу !
Престиж профессии важен , в идеале отбор должен быть строжайшим . Человек должен доказать , что достоин кого-то учить.
Мне кажется учителя старой закалки есть еще с такой преданностью профессии , а вот молодые все какие- то с глазами мертвой рыбы попадались . Смотришь и видишь - по барабану все !
А у нас эти профессии в загоне , по сути .
В связи с переходом к булонскому стандарту обучения, ввели разделение на общую - 9 классов и оставили только их обязательными и среднюю школу -11 классов и нынче их не обязательно заканчивать. А так же не забывайте, что сейчас в 4 классе дети сдают тест (детям 11 лет). В перспективе этот тест будет разделять детей по уровень знаний, аналогично буржуйской системе обучения.
И это правильно.
С человеческой - наше образование скатывается к формированию обычного потребителя. Об это кстати пел таварисч Фурсенко и нынешние фгосы.
Разделение по уровню - это благо, чтоб не тащить в одном классе идиотов и гениев.
Перефразируя, известное высказывание: Если все твои ученики тупые, значит это с тобой что-то не так.
Но всё же, в большинстве случаев оказывается, что если ученик проблемный, значит он действительно проблемный. А гении обычно могут найти свою дорогу.
Я говорю, что при повышении уровня ученики сменяют класс на более продвинутый.
Другое дело, что менять надо все: и систему, и программу, и оснащение.
Дальше было ещё хуже. На выпускных экзаменах выяснилось, что она прорешала со своим классом на консультациях экзаменационные задания. Это, конечно уже, к делу не относится, я лишь хотел сказать, что ступени не гарантия эффективности. Как хороший учитель может подтянуть двоечников и троечников, так и плохой может снизить уровень хороших учеником, даже, если он работает по супер-пупер программе.
А право перехода, конечно, должно быть.
Надо сделать такую систему, чтобы не умные - подтягивались, а талантливые росли еще быстрее. Мы же имеем ситуацию, когда в одном классе собраны все подряд и в итоге имеем то, то имеем
Идея, что "талант дорогоу пробьет", погубила не один десяток непробивных талантов. Это же не естественный отбор. Это государственная политика в образовании, это общественный отбор, и раздельные классы только в помощь.
В 335 до н.э. Аристотель вернулся в Афины, где Платоновскую Академию возглавлял Ксенократ. Аристотель основал свою собственную школу, ставшую известной под названием школы перипатетиков. Так что школы существовали и до нашей эры, пусть и в другом виде.
И вот из этих школ не все ученики стали Платонами, да Аристотелями...
При этом количество учеников в школе должно быть около 1000 лучше больше.
Ну и самый больной вопрос)) Где вы столько талантливых педагогов найдете?))
И второй вопрос: вы действительно думаете, что когда в классе треть не понимает половины того, что говорит учитель, оттого стоит на голове. Другая треть понимает быстрее, чем говорит учитель и оттого стоит на голове. А ровно попадающая в ритм оставшаяся треть - страдает от этой отвратительной ситуации.
А почитать дипломные проекты технических вузов, все настолько идеально не подходят под реальность, что непонятно зачем пишутся. Написать как нужно на практике - просто не защитятся. И так практически в любой области. Образование оторвано от действительности. Поэтому я понимаю школьников, которым неинтересно учится, не видят практического приложения своим знаниям.
Не все знают кем хотят быть и в 11 классе, а в 11 лет это ребёнок и если вспомнить виды деятельности, у него ещё ведущим является игра. Тут пишут о том, что травмирует психику форма коричневого цвета, а о том, что травмировать может ребёнка экзамен за 4 класс, об этом ни слова. И наконец, знания ребёнка в младшей школе зависят в большой мере от отношения к нему учителя. Далеко не всегда учитель тот, что надобен, особенно, если ребёнок отличается от сверстников
Ну честно, 20 лет назад педагоги - престижно, элита. Сейчас - педы, фуууууу. Вот просто назовите специальность, получив которую я точно найду работу)). Не говорю что престижную. Ведь это спрос рождает предложение. Получается что школьники мечтают об офисной работе с красивым названием - не более.
Знаете, добиться можно! Вот объясните мне,почему в элитных школах Англии или Америки никто не протестует против единой школьной формы (не зависимо от возраста учеников).
Точно так же вполне возможно ввести запрет на нарощенные ногти и брюлики, И, простите, тоже считаю это нормальным (вот только не надо мне сейчас говорить о нарушении чего-то там и нападках на самовыражение и т.п.) - школа не клуб и не ночной бордель. Почему дресс-код в фирме это норма и его придерживаются (если хотят работать) а для школы это "ущемление прав человека"?
Не путайте одно с другим! Знать основы различных религий - в принципе, это относится даже к истории. Может я и не права, но нам именно "историчка" в школе рассказывала о том, как, где каким образом формировались различные религии. Кстати, было очень интересно. А вот девочку в чадре или хиджабе я бы не хотела видеть в классе со своими детьми (а теперь внуками). Ради бога - есть воскресные школы - хотите -водите туда свое дитятко и не заявляйте, что вы истинный мусульманин (или еще кто-то) и поэтому он (она) будет ходить так, как у вас принять по религии. Не нравится - вперед, туда, где вас поймут!
Побейте меня тапками, но это мое искреннее мнение! Кстати, мой родственник - мусульманин, причем, в некотором роде "фанат" (я не знаю как правильно это сказать) , его дочь, моя племяшка, ходит в обычную школу, да, знает Коран, но и Библию читает (мама не мусульманка), не ест свинину (как и вся семья), но и не крещена ни в какой религии, т.к. решили, что сейчас ей будут рассказывать и о Христианстве и о Мусульманстве, а она сама будет выбирать, что ей ближе.Так что форма где-то действительно может снять религиозные распри между учениками.
Но вот моим недалеким умишком видятся некоторые нестыковки
Школьную форму всегда покупали родители. Не вижу в форме как такой проблемы.
Но6 она есть и вот в чём. Подумайте кто будет выигрывать тендер а пошив формы, в чьи кармашки повалят бабульки?
В СССР было проще, так как форма была одинаковая везде и шили её на гос. предприятиях. Что будет сейчас и какие будут откаты на хлебном месте можно только фантазировать.
У моих детей форма в школе есть, для мелких юбка, жилет и пиджак, для старших девочек юбка и жилет, для мальчиков тёмные брюки и жилет. Сначала народ гундел, а сейчас очень даже привыкли
Мое наблюдение. Две девочки класса пятого идут и разговаривают. Одна сообщает " У нас в классе такая бомжа есть.В одной кофте всю неделю ходит"
Все это противно. Дети не столько учатся,сколько разглядывают и обсуждают кто в чем одет и сколько денег в семье у одноклассников. Я за форму.
но не в школе... там не должно быть соперничества по шмоткам...
У меня нет претензий к системе , что могли брали из школы , чего не было - добывали : читали , ходили по музеям , выставкам , искали вместе .
Мой ребенок - моя ответственность .
При наличии головы и знаний ЕГЭ именно решается. А то, что он не показатель - так это да. Но мы не об этом.
Эх, где же где же выпускники, что белый фартук одевали на выпускной, цитировали по памяти и Пушкина, и Маяковского, устно брали интегралы от иррациональных функций, и с закрытыми глазами могли проложить маршрут по всем столицам Африки.....
Но это делается не судорожно при подготовке к ЕГЭ, а в обычном режиме в течение всей школы.
Парню понадобилось три раза легко сдать ЕГЭ, чтоб понять что он хочет быть парикмахером))
Мне , честно говоря , по фигу как училась в школе моя парикмахер .
Да-да, это я тоже имел в виду. И никто ничего не делает, а ведь это статья...
Никакого снобизма: каждому-своё!
Своих детей я почти уберёг от деБиллов: дочь после 9-го поступила в пед.лицей, а сын, после 8-го - в МосСВУ. И никто ни разу об этом не пожалел, хотя в "лихие 90-е" это было непросто и страшно. Зато человечки хорошие получились!))))
А в колледже дочь отдали на инъяз, фр. с нуля + английский (в школе учила ...немецкий). Тоже неплохо получилось!)))
Своих, я, кстати, почти уберёг: дочь после 9-го поступила в пед.лицей, сын, после 8-го - в СВУ (затем оба окончили профильные институты). Детёныши получились хорошими людьми. Без кавычек. Дай Бог всем таких!))))
Коллекция выполнена в серых и синих цветах с белой и красной отделкой. В нее входят брюки, плиссированные юбки и сарафаны для девочек, блузки, сорочки, водолазки, жилеты, кофты и кардиганы. В максимальную комплектацию войдет пять предметов. Стоить комплект будет от 3000 до 3500 руб., заявила руководитель информагентства модельера Елена Лерман.
На мой взгляд слишком тускло)
Оставить свой комментарий