Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Возможность быть свободным
«Бесконечность и Вечность идут рука об руку, и стоит лишь всмотреться в одну из них – безграничную Вселенную, – чтобы заметить присутствие другой Вселенной – Времени, которое никогда не заканчивается, никогда не проходит, неизменно пребывая в Настоящем, где и хранятся все тайны бытия».
Вся жизнь в нескольких строках. Так я говорю об этой удивительной книге, которую мне посчастливилось прочитать. Кто не знаком с творчеством великого, неповторимого Пауло Коэльо! Думаю, таких немного. Вероника решает умереть – это не просто книга, это целая энциклопедия, инструкция, как быть счастливым, если хотите! Это не просто очередное произведение, это целый мир, поразительный, глубокий, чувственный и такой разный! Мир, в котором все, что спрятано в глубине души оживает. Здесь задевает и заставляет задуматься каждое слово! А если вы еще умеете читать между строк, то это просто сокровищница, где хранятся самые великие мысли! Как часто мы не ценим то, что у нас есть здесь и сейчас, в данный момент времени. Мы либо живем прошлым, которое нас не отпускает, держит в клетке, либо будущим, пропуская ценные моменты настоящего. А ведь счастье заключается именно в этих моментах! Жить здесь и сейчас, ценить, то, что тебе дано, и отдаваться жизни всей душой и телом. Не бояться, потому что страх – это самый сильный враг человека. Он нас постепенно убивает, лишает свободы, самообладания и возможности видеть и чувствовать жизнь. Жить без страха! Страх заставляет нас подчиняться себе. Здесь каждое слово имеет такое значение – жизнь, жить! Зачастую мы проходим свой путь, так и не успев пожить! А в конце пути спрашиваем себя «А жил ли я?», «А что я сделал настоящего?» Великие секреты счастья на самом деле самые простые: ценить то, что у тебя есть, любить жизнь, быть самой собой, замечать прекрасное в мелочах, наслаждаться тем, что имеешь, не позволять прошлому или будущему тобой овладеть, помнить, что каждый миг – это жизнь. Даже если у нас открыты глаза, мы часто многого не видим. Мы спешим, откладываем, несемся, как ветер мимо нашей жизни. Коэльо помогает нам увидеть то, что мы пропускаем, остановиться, оглядеться и подумать… Умение жить – высшее счастье. Как мы смотрим на окружающий мир и на людей? Как мы их воспринимаем? Коэльо против стереотипов. Свобода – быть самим собой, иметь свое мнение и свой взгляд, не бояться его озвучивать, даже если ты – один такой. Именно такую свободу те, кто не может себе этого позволить, называют «сумасшествием». Тот, которого мы считаем сумасшедшим только потому, что он думает не так, как «положено думать», на самом деле находится совершенно на другом уровне! Рейтинг: +14
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Возможность быть свободным свобода, счастье, жизнь, страхи, смерть, время
«Бесконечность и Вечность идут рука об руку, и стоит лишь всмотреться в одну из них – безграничную Вселенную, – чтобы заметить присутствие другой Вселенной – Времени, которое никогда не заканчивается, никогда не проходит, неизменно пребывая в Настоящем, где и хранятся все тайны бытия». Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Мой АнгелКаждое рождение свободно Огонь Души моей Мы не вечны! Сделайте свои мечты реальностью – это в ваших силах. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
По-моему стереотипен, и очень, при чём его страстное желание разрушать стереотипы и быть вне их только подчёркивает это.
не может не писать...все мы пишем понемногу и прописные и не прописные...
Вероника решает умереть - просто потрясающая книга, очень мудрая и я действительно считаю ее сокровищем!!!
В каждой строчке этой книги я чувствую ,что он хочет сказать Я выше стереотипов! У него гораздо более широкий взгляд. А кто тебе нравится, Юль? Так интересно
А вобще я поклонница Агаты Кристи если лёгкое чтиво для души
Каждый его роман как бы иллюстрирует его теории:
"Имя розя" - образцовый постмодернистский роман, где смешано куча жанров (причем с намеренным нарушением их жанровых особенностей), где неизвестен автор (вернее дан в преломлении еще нескольких промежуточных авторов), где действующим лицом оказывается монастырь (еще точнее библиотека, построенная по определенной схеме, которую раньше бы назвали алхимической), а главным героем книга.
"Маятник Фуко" иллюстрирует другую идею: насколько безграмотность может привести к тяжелым последствиям, к возникновению безграмотного фанатизма, основанного на вере в ложные идеи.
"Остров накануне" - это вереница цитат из сотен средневековых книг. То есть по сути к тому же: если мы чего-то не знаем, то можем кучу цитат принять за оригинальное произведение.
Не хочу обидеть Vfkbgekmrf, но Коэльо и есть это как бы "оригинальное произведение". Вся популярность Коэльо основана на незнании Кастанеды, Гарсиа Маркеса, Достоевского, Евангелия, Толстого, Фолкнера и многих других книг, из которых Пауло невозбранно черпает идеи и пресыщает их жизнеутверждающим пафосом. Эти книги хороши как терапия в тяжелой жизненной ситуации, для реабилитации после разрыва, например. Но не более того.
Коэльо не требует усилий при чтении. Поэтому его так и любят. И он не одинок, таких писателей многоооооо
Его произведения похожи друг на друга тем ,что в них похожие сюжетные линии, идея ,тема, а конкретно что вы хотите подчеркнуть?
Что-то вроде "Философия литературы для чайников". Его сюжеты, темы, диалоги, образы я не разбираю, но, полагаю, если капнуть, то и там не будет слишком уж много оригинального. Оригинальным вообще сейчас быть сложно. Я ни в коем разе не хочу сказать, что Коэльо - бездарь или халтурщик. Он хороший литератор, он умеет собрать воедино, оформить и продать. Но он не Писатель, даже не писатель.
Пример:
У Коэльо "Слушай свое сердце. Ему внятно все на свете, ибо оно сродни Душе Мира и когда-нибудь вернется в нее".
У Экзюпери "Зорко одно лишь сердце".
Зато у Коэльо пафоса больше, да еще и мути добавлено.
На мой взгляд, который я не возьмусь сейчас доказывать (это даже скорее не взгляд, а ощущения), Коэльо интонационно вышел из А. де Сент-Экзюпери. Но там где один выстрадал мировоззрение в тяжелой борьбе со штормами, песчаными бурями, крушениями, гибелью друзей и пожертвовал собственной жизнью во имя свободы не страны, а человека. Другой, сидя в своем уютном кабинете, делает то же самое. И только одному из них я могу верить. Более того, один для меня - едва ли не величайший гуманист 20 века. А второй - попса.
Или читатель не дорос до уровня понимания. Такое тоже бывает.
Если вы читаете для развлечения - норм. А в более глобальном смысле - это неправильный подход.
Там где просто, там ангелов сто (русская пословица)
Давайте тогда признаем глубину мыслей матов на заборах, газетных статей с ошибками, их же тоже кто-то написал, "письм от читателей" в модных журналах, люди старались, мыслили.
Кстати о Буратино)) Он то как раз и написан что бы учить, как и большинство сказок, учить детей, и если Буратино, без выискивания подтекствов, семантических пластов и прочих аналитических разборов, будет откровением для человека 30-40 лет, так же как и для ребёнка, то это бужет как-то странно, по крайней мере.
Ась, тебе смысл с точки зрения ребёнка или славянской фольклорной традиции? Если ребёнка, помнится чьё-то дитё рассказывало, что надо за вещами следить и мышка не виновата)) Если с точки зрения мифологии и фольклора, то её трактуют как вариант мифа о сотворении мира.
Я сказал, что легкость при чтении - плохой критерий качества. Но он имеет место. Лишь бы не он один.
И вообще что я навязываю?
С чего это вдруг?
И именно с детства у меня оскомина на все эти критерии. После того, как мне на немецком влепили четверку, за то я что я прочла Шиллеровскую "Перчатку" не в переводе Лермонтова, а в переводе Жуковского, т.к. считала, что он более красив и поэтичен. Те же кто прочел перевод Лермонтова получили пятерки.
А еще был случай, когда мне снизили четвертную, только за то, что Бальмонта, Бодлера и Рамбо я любила больше чем Пушкина и того же Лермонтова.
Потому откровенно и написала, что именно с детства ненавижу эти навязывания шаблонов качества.
То же самое что мое
По-твоему, это автор для развлекательного чтения?
Этого я не говорил.
Так например, я обожаю китайскую поэзию и редко читаю наших поэтов-классиков. Потому как для моего мышления ближе три строки раскрывающие мир, нежели три листа душевных излияний.
Мой преподаватель говорил: если вы не любите Маяковского и поэтому (!) его не читаете, плюньте в зеркало.
Кстати, на счет качества литературы тут любой критерий будет плох))
Я когда прочла ее в первый раз была в шоке... было ощущение, что эту книгу ему продиктовала я... а позже узнала, что мы с ним братья по несчастью...
Их философия в чём-то очень созвучна))
А еще детективы люблю! Но не боевики. А так... чтоб долго и нудно велось расследование, а в финале добропорядочный викарий оказался преступником! Но я об этом даже не догадывалась! Есть такая интересная серия детективов "Лекарство от скуки" (составитель Акунин Б). Вот в ней ооооочень много хороших детективов со всего мира. Любителям этого жанра - советую.
Но это отступление. Так да, прочитала я "Алхимика". Нучо...простенько и со вкусом)))
А как то в беседе, но про другое, высказался один мой коллега, очень интересный дяденька. Лучше его уж я не скажу, посему точный текст приведу:
"Точно так же по отношению и способу обладания "богатством духовным" мы можем их аналогично поделить на:
1. Олигархи Духа - властители дум и сердец, писатели, основатели религий, философы, мыслители и т.п. Те, кто создает и трансформирует духовные ценности и смыслы.
2. Духовно богатые - те кто читает тексты "духовных олигархов" - Хайдегера, Сартра, Бердяева, Флоренского, Судзуки, Кришнамурти и т.д. - и не просто читает, но понимает написаное и размышляет сам.
3. Духовно-средний класс - те кто может читать идеи "Олигархов духа" лишь в художественном или популярном пересказе Ричарда Баха, Коэльо, Борхеса, Умберто Эко и т.п. - и могут о прочитаном иногда размышлять и фантазировать
4. Духовно бедные - те, кто может осилить лишь вкрапления этих идей в текстах детективно-приключенческих или фантастических боевиках Акунина, Толкиена, Ханлайна или еще чего попроще в духе "откровений ангелов-хранителей"
5. Нищие духом - те кто вообще об этих материях не парится, книг не читает особо, ест-пьет-спит как умеет, а при попытке обратить его внимание на означенные вещи обычно или очень злится или глумится над тем чего понять не в силах... "
Согласная я с этой сложно-философской классификацией))))
Полагаю в списке "и т.п." немало таких промашек будет.
Либо Баха и Коэльо надо в 4-й список.
Против Акунина ничего не имею - он тоже профессионал, талантливый писатель. Но все же коммерческий, имхо. То есть он точно знает, что "пипл хавает" и пишет соответственно. В этом плане они с Коэльо очень синхронны, хотя и пишут разную литературу.
В общем, я бы 3 и 4 пункты перетасовала малость. По второму у меня тоже есть вопросы, но это отдельная тема )
Оставить свой комментарий