Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Не буду есть кашу, если не купишь мне игрушку
Сейчас по телевидению часто показывают программы или реалити-шоу о детской дисциплине (или наоборот отсутствию оной) в семье. Очень популярны программы типа "Няня -скорая помощь", "Взбунтовавшиеся подростки" и т.д.
Так ли актуальна на сегодняшний день эта тема? Была ли она актуальна и раньше? Что такое детская дисциплина? Когда начинать приучать детей к дисциплине? Каковы рамки этой дисциплины? Я мама совсем еще маленького ребенка, но все эти вопросы подспудно начинают возникать в моем сознании... Давайте разберемся вместе. Прошу заметить, дорогой читатель, мне очень важно и интересно ваше мнение и опыт. Что же такое понятие "дисциплина" вообще? Вот какое значение "дисциплины" дает Википедия: Дисципли́на (лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение. Словарь живого русского языка Даля дает такое значение: ДИСЦИПЛИНА ж. франц. воинское повиновение, послушание, порядок подчиненности, чинопочитание; воинская управа, расправа. А толковый словарь Ожегова расшифровывает это слово так: Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. || прил. дисциплинарный, -ая, -ое. Д. устав (свод правил воинской дисциплины). Опуская архаическое значение "дисциплины" как "воинская управа, расправа" по Далю, дисциплина в двух словах - это свод правил, которые обусловлены определенными нормами, а также система наказаний и поощрений. Я думаю, что детская дисциплина была актуальна всегда, только раньше на просторах Совесткого Союза этим занимались педагоги в яслях, детских садах, школах, и пионерских лагерях, иногда бабушки ( обычно бабушки наоборот разлагают дисциплину на корню, балуя своих любимцев внуков). Сейчас с дисциплиной стало трудновато: во-первых, нынешние педагоги не особо утруждаются по этому поводу (справедливо заметить, их мизерные зарплаты не прибавляют энтузиазма); во-вторых, сейчас на современных детей льется колоссальный поток информации из интернета, телевидения и с улицы "как себя вести среди друзей", "модное поведение", "что такое хорошо и что такое плохо", "права человека" и т. д., что часто у родителей нет никаких аргументов в противовес; в-третьих, у многих родителей просто нет времени, знаний или желания контролировать и направлять своих детей в нужное русло. Многие ведь все еще полагаются на детские учреждения. А может дисциплина вообще не нужна сейчас? Ведь мы живем в современном типа демократическом мире, где существуют права человека, то есть человеку позволительно вести себя так, как он считает нужным и удобным, дабы не быть ущемленным в своих правах. Может звучит иронично, но видимо это мое личное восприятие понятия "прав человека" и на эту тему можно написать отдельную статью или роман! С какого же возраста начинать дисциплинировать ребенка, то есть определять правила и применять систему наказаний и поощрений? С первого класса? Слишком поздно... с 2-х лет? По моему мнению тоже слишком поздно... С рождения? Каким образом? И если с рождения, то о какой системе наказаний и поощрений может идти речь? Сейчас существуют множество систем воспитания ребенка, и модные системы Монтессори и Никитиных, и классические Сухомлинского и Макаренко, и по Исламу или Христианству. В каждую из этих систем входит понятие "дисциплина", только рассматривается оно по разному. Макаренко четко говорит: «Дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твёрдость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности». Сухомлинский делает упор на нравственности и творчестве, и ключевые слова его системы - "красота и счастье". Его система схожа с системой Монтессори, но Монтессори еще и вносит понятие "самостоятельности" и "саморазвития". Религиозные системы воспитания анализировать не берусь по личным убеждениям. Каждая система воспитания внутри дисциплины затрагивает и понятия "наказание" и "поощрение", иначе как же построить дисциплину без этого? В интернете, журналах, книгах есть масса информации и советов психологов, социологов и т.д. об этом, но вот мне интересны практические изыскания, методы и результаты простых родителей. Вот, например, что бы вы сделали в таких ситуациях: 1) мама или папа идет в супермаркет с годовалым ребенком, ребенку все интересно и он начинает играть хватая все с полок или сбрасывая товар с полок, если вы ему не позволяете это делать, он начинает плакать; 2) 2х-летний ребенок, истерика в супермаркете по поводу не купленной игрушки, ребенок убегает от вас, прячется под прилавками или просто падает навзничь и кричит; 3) ребенку 7 месяцев, не хочет кушать (а кушать надо). Раз уж мы заговорили о наказаниях и поощрениях, хотелось бы разобраться здесь детальнее, так как эта тема всегда была и есть камнем преткновения среди психологов, педагогов и родителей. Какие виды наказаний вообще существуют? В двух словах: а) окрики, применение физической силы, изолирование; б) условия (если ты..., то я...); в) выбор (или ...или...); г) шантаж (...вот я все папе расскажу, он тебя любить не будет...); д) лишение чего-либо; е) установление норм. И виды поощрений: а) похвала; б) выбор; в) подарки; г) "волшебные слова"; д) демонстрация удовлетворения; е) желание общаться с ребенком. Этот список не полный и не все поощрения и наказания являются корректными, но они существуют. Наверняка есть еще другие приемы, так сказать авторские методы, выработанные самими родителями на практике, и могут быть приемлемы только к конкретному ребенку. Например, я нашла мой способ поощрения моего шестимесячного ребенка, когда он не хочет кушать. Это метод под кодовым названием "отвлечение-возвращение". Если не хочет кушать, я не запихиваю ложечку ему в рот, а просто отвлекаю на пару минут от еды песенками и потешками, а потом мы опять "возвращаемся" к кормлению, при этом ребенок продолжает сидеть на своем стульчике. Или метод "пример для подражания", когда я на своем примере ненавязчиво показываю ребенку с самого маленького возраста определенные обязательные действия, как чистка зубов или уборка постели. То есть я ставлю кресло с ребенком так, чтобы он видел как я чищу зубы, убираю постель, складываю игрушки. А какими интересными приемами наказания, поощрения и воспитания дисциплины мог бы поделиться читатель? Статья получилась довольно большой, но думаю, что эта тема достаточно важна, особенно в современной жизни, когда основной упор на воспитании и дисциплине приходится делать родителям в семье. Ведь недаром говорят, что все - и хорошее, и плохое - идет из семьи. Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Не буду есть кашу, если не купишь мне игрушку воспитание, дети, дисциплина, детская дисциплина, характер, порядок, наказания, поощрения
Сейчас по телевидению часто показывают программы или реалити-шоу о детской дисциплине (или наоборот отсутствию оной) в семье. Очень популярны программы типа "Няня -скорая помощь", "Взбунтовавшиеся подростки" и т.д. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Мои сыновья в подростковый периодМаленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Ну, для начала - отменой всех методов, перечисленных в статье. Наиболее адекватный из всех метод наказания - лишение чего-либо (удовольствия, развлечения, сладкого - но, разумеется, не полезного и необходимого. Такие вещи как лишение прогулки, занятий в кружке, общения с бабушкой или чтения интересной и полезной книги - недопустимо). И если уж в статье перечислены различные НЕправильные методы воспитания, то почему в наказания не добавлено длинное нудное чтение нотаций, намеренный вызов чувства вины ("из-за тебя у меня сердце больное!") а также сравнение провинившегося ребенка с чужими - "хорошими" детьми? Эти методы заняли бы достойное место в списке. Кстати, я бы его назвал "как быстрее угробить ребенка" .
Отдельно хочется отметить пункт "выбор". Выбор - это не наказание. Выбор - он и есть выбор. Если ребенку "предоставляют выбор" в качестве наказания, причем один из вариантов заведомо неприемлем - это не называется выбор, это и есть шантаж. Причем шантаж лицемерный. Во всех остальных случаях воспитатель может серьезно обломаться, как в книжке "Полианна": Там строгая тетя решила наказать девочку "выбором": "раз ты не можешь вовремя на ужин, ты получишь только молоко и хлеб, и будешь есть это в своей комнате в своей комнате, одна!" Расчет был на то, что девочка обидится, расстроится, но в ответ тетя получила радостную улыбку: "Спасибо, тетушка! Я так люблю хлеб с молоком! И мне так нравится моя комната!" То есть, рассчитано такое извращенное наказание на ребенка с вывернутой психикой, а Полианна оказалась слишком адекватна, доброжелательна и настроена на контакт, чтобы воспринять это как наказание. Вообще все описанное здесь - не наказания, не воспитание, а какие-то психологические игры не совсем вменяемых родителей с уже не совсем вменяемым ребенком. Если же попадется ребенок с психикой более устойчивой, чем у его родителей, то либо просто это все будет как о стенку горох, либо он сумеет обратить эти "воспитательные методы" против самих воспитателей.
Какие наказания я считаю адекватными? По-разному, в зависимости от возраста и духовной зрелости ребенка. Для одного достаточно выражения недовольства - для него огорчить маму уже очень страшно, так как он ее любит, и наказание собственной совести для него будет самым действенным влиянием. Тут важно не перегнуть палку, чтобы ребенок понимал, что может исправить свою ошибку, и все снова будет хорошо. Для кого-то, менее чувствительного - это лишение каких-то детских удовольствий, причем ребенок обязательно должен ощущать, что его все равно любят, что родителям жаль, что так получается, что они переживают за то, что ребенок оступился. Ни в коем случае не противопоставлять себя ребенку, не отгораживаться от него: "Я тебя больше не люблю!" Согрешивший и так несет тяжесть вины, он и так чувствует себя отверженным, нарушившим закон, а если еще и родители отвернутся - что же ему остается, как ни впасть в отчаяние и продолжить грешить еще больше - если разлюбили, все равно уже терять нечего? Если ребенок постарше, может осознать более сложную причинно-следственную связь, надо с ним поговорить, чтобы он понял, какие именно плохие последствия влечет за собой его поступок, а затем - попробовать самому подумать, как исправить нанесенный ущерб. Во всяком случае, проявить готовность его исправить. Обычно при правильном подходе нет нужды в жестоком наказании, у ребенка у самого возникает потребность в наказании, и тогда оно может быть номинальным, а лучше - даже не наказание, но посильные действия по устранению последствий, это необходимо для ощущения освобождения от вины, чтобы ребенок чувствовал: он искупил вину, покаялся, его простили. Самое ужасное - это долгие упреки, обвинения без последующего наказания. На ребенке остается ощущение неоплаченного долга - он виновен кругом, и нет ему прощения! Поэтому наказание какое-то должно быть, если ребенок осознает серьезность проступка. Если проступок несерьезный, если он совершен впервые по недомыслию, то достаточно бывает объяснить, почему не надо больше так делать, наказание в этом случае необязательно.
К некоторым слишком упрямым и своенравным детям может быть применено и более строгое наказание - какие-то серьезные ограничения, какие-то дополнительные нагрузки, которые обычно не входят в их обязанности, либо даже нарочито бессмысленные действия, цель которых - смирить упрямство, подчинить своей воле "Перепиши это слово двадцать раз!" (за неоднократную небрежность) или "Возьми тряпку и вымой всю лестницу!" (за надписи на стенах). О таких методах говорят: "Что не дошло через голову, пусть дойдет через руки". Но, конечно, нельзя их применять к любому ребенку. Если очень ранимые души, которых таким воспитанием можно не дисциплинировать, а сломать, унизить или обозлить и вызвать еще большее упрямство. Не скажу ничего нового: к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.
Теперь о поощрениях. "Выбор" - это не поощрение. Это - неотъемлемое право каждого человека. Ребенку выбор обязательно должен предоставляться в тех случаях, когда он может быть предоставлен. И не в качестве поощрения, а чтобы он учился пользоваться правом выбора и нести за него ответственность.
В идеале поощрение должно быть лишь на словах - как подтверждение того, что ребенком довольны, что он поступил правильно, что он на верном пути и радует родителей своим поведением. При здоровых отношениях в семье этого достаточно. А все эти купить-подарить... на мой взгляд воспитывают продажность. Хорошо, когда есть возможность подарить ребенку то,, что ему хочется. Это может быть подарок на какой-то праздник или просто так, но важно чтобы ребенок уяснил: родители дарят и покупают ему что-то потому что они его ЛЮБЯТ - любят просто так, ни за что, и всегда будут любить. А не потому, что он это как-то заслужил, "заработал" своим поведением. Иначе у него сформируется убеждение, что за хорошее поведение он имеет право требовать мзду. Причем требовать ее будет потом не только с родителей, но от всех, для кого он по своему разумению сделал что-то хорошее. Или другая сторона - будет считать, что если ему что-то дарят - значит, от него что-то ждут взамен. Будет формироваться глобальное такое недоверие к близким людям, убеждение, что "в жизни за все надо платить, просто так ничего не делается". Ну и конечно зацикленность на материальных ценностях.
В общем, каждый родитель лучше знает, что наиболее радостно для его ребенка. Для нашей лучшим поощрением было всегда доверие впервые какого-то сложного "взрослого" дела: "Раз ты так хорошо справилась с нарезкой овощей, то в следующий раз наверняка сможешь и сама суп сварить". А потом - оценка ее работы. И оценка - тоже взрослая: не "Молодец!", не "Ах, надо же, хорошо получилось!", а: "Спасибо! Очень вкусно!" или "Мне нравится, как ты сегодня сыграла! Можно попросить на бис? Я хочу еще раз послушать".
вот это самое главное!!! Именно ни за что, а просто любят!
Да, это не всем подходит. Меня в свое время невозможно было так ничему научить. Разозлиться я мог, а вот воспринять как наказание саму нагрузку... ни один взрослый был не способен настолько загрузить меня работой, насколько я сам себя загружал . Если бы я хотел помочь моим родителям адекватно меня наказать, я бы посоветовал им наказать меня... БЕЗДЕЛЬЕМ! То есть, несколько дней не давать ничего делать - ни заниматься творчеством, ни помогать по дому... на третий день я бы готов был на любые условия, лишь бы позволили что-то делать! Запереть - тоже было страшно. Но тут проще - я мог стекло выставить на седьмом этаже и по трубе спуститься. А вот мою дочку в детстве если в наказание запереть - так она бы просто сидела бы, мечтала, стихи сочиняла... а потом бы легла и заснула!
Мой взгляд на тему статьи - дисциплина нужна, и чем раньше, тем лучше. Я не согласна с тенденциями к вседозволенности для ребенка, которые, увы, сейчас наблюдаются.
И , простите, а зачем кормить ребенка , если он не хочет ?
И какое это имеет отношение к дисциплине?
Как-то "не стройно" все - примеры явной разболтанности (истерики в магазине) и А если повысить з/пл- улучшиться дисциплина ?
Тема большая, вернее :тут заявлено их несколько, но как-то в кучу все.
Вот мне тоже, честно говоря, не понятно... Почему-то бытует мнение, что ребенок может остаться голодным по каким-то причинам, даже если в пределах его доступа есть еда. Или что может страдать хроническим недосыпанием, если у него есть возможность спать. Меня от этого кошмара в детстве спасла наш участковый педиатр. Когда у нее спросили: "Что делать, если ребенок днем не спит вообще?", ответ ее был прост и логичен: "Не спит - значит, НЕ ХОЧЕТ СПАТЬ. Ночью-то спит? Так в чем проблема? Вот если бы днем спал, а ночью гулял - была бы проблема... для вас". Тоже она и про еду сказала: "Если ребенок здоров, но отказывается от еды - значит, не голоден".
Еще не совсем понял список видов наказаний и поощрений.
Это что - наказание? Если я правильно понял, установление норм - это установление каких-то определенных правил, обязательных к выполнению. Причем, устанавливаются они ДО того, как ребенок их нарушит (иначе откуда ему знать, что он что-то нарушил?). Под наказанием я понимаю некое действие, имеющее целью побудить ребенка к исправлению уже совершенной ошибки, либо к не повторению ее в дальнейшем. Или предлагается практика наших чиновников - вешать флажки только после того, как сосулькой уже кого-то пришибло?
Не совсем понял и в чем принципиальное различие между первым и четвертым пунктом поощрения. "хвала" и "волшебные слова" - это разве не одно и то же? Обычно к "волшебным" относят такие слова как "спасибо", "пожалуйста", "извините", "можно?". Ну, допускаю, что это в отношении ребенка могут быть также слова "молодец", "умница", "хороший ребенок" и т.д. Но чем они отличаются от похвалы? И еще в дрожь бросает, конечно, от последнего пункта поощрения (пожалуй, даже больше, чем от "наказания" методом шантажа, окриков и физической силы). " Желание общаться с ребенком". То есть, получается, ребенку надо совершить что-то незаурядное, заслуживающее похвалы, только ради того, чтобы родители изъявили желание с ним общаться? Не нашли время, не нашли силы (ребенок способен понять, что родители всегда хотят уделить ему внимание, но не всегда могут, вечно занятые родители - это грустно, но не обидно), а именно проявили желание? то есть, в обычное время у родителей такого желания - пообщаться с собственным ребенком - не возникает? Он недостоин, или как?
прямое отношение к дисциплине, распорядок дня, режим. В моей семье все были с приучены кушать за столом, в определенное время, со столовыми приборами, и адекватную пищу, а не на диване перед телевизором, или еще того хуже на улице перекусывать чипсами. Во взрослой жизни, понятно, не всегда удается пообедать в нормальных условиях и во время, но приучать ребенка надо именно к правильному приему пищи, а это и есть часть дисциплины.
Если повысится зарплата, появится больше энтузиазма делать что-то и люди будут держаться за свою работу, будут довольны и будут стремиться выполнять свою работу качественно. Тема маленьких зарплат педагогов, учителей, воспитателей на сайте уже обсуждалась неоднократно. Я согласна, бывают учмтеля по призванию, которые готовы отдать все свое мастерство детям хоть даром, вкладывают душу в работу, но это единицы. Большинство - нормальные люди, у которых есть дети и семьи, которым нужны деньги. Несправедливые зарплаты озлобляют и демотивируют, а в работе с детьми ох как важна мотивация.
Насчет примеров истерики в магазинах - я это наблюдаю здесь практически каждую неделю, при этом родители выглядят как дураки, простите, потому что не знают как себя вести и что делать в такой ситуации, ведь здесь "права человека". А я считаю (и жду поток тапок сейчас), что выбирать игрушки для ребенка буду я, а не ребенок. Если непонятно почему, спрашивайте, могу объяснить в дальнейшем.
Повторюсь :скомкано, поверхностно, уровень - "апоговорить"
Я думаю, что у родителей меньше бы было проблем в воспитании детей, если бы они больше общались с ними.
А кто решил, что ему кушать надо именно сейчас? Ребёнок в 7 месяцев если захочет кушать, плачем возвестит об этом, а "пихать" силком
меня мама кормила до двух с половиной лет грудью и проблем не делала из этого... и какое отношение это имеет к дисциплине как таковой?
Моя свекровь с детства манипулировала матерью: "Если ты замуж выйдешь - ты мне больше не мать!"(ее отец ушел из жизни, когда ей было 13). "Мне этого делать нельзя - я полиомиелит перенесла!" и.т.д.
Сейчас повторяется то же самое, но уже с нами. "Вот пойду по ступенькам - упаду и разобьюсь", "Лучше повеситься, чем так жить" и пр.
Главное - Что делать??? Достучаться до нее невозможно...
Не, а разве уколы стоя вообще делать можно? Там же мышцы напряжены.
Но магнезию стоя- это вообще жесть! Пусть бы себе сделали!
Но по правилам - пациента необходимо уложить! И, нужно отдать должное, некоторые сестры его соблюдают.
Хотя, чему я удивляюсь.
Честно говоря, это кому как удобнее. Я всегда стоя предпочитал. Так удобнее. Других спрашиваю, как им лучше, а себе всегда стоя колю. Просто надо опереться на одну ногу, а другую расслабить. Но что твоей жене вот так, не спрашивая сделали - конечно, безобразие. Она, может, и упала-то не столько от того, что стоя делали, а от грубого обращения - человеку и так плохо, а на нее еще и наорали вместо того, чтобы успокоить... и не предупредили, что держаться за что-нибудь надо.
Была такая история с одним нашим знакомым доктором С. Он диагност очень хороший. И вот привел к нему муж жену - все у нее не так, все болит, анализы плохие даже! У кого только не были, а диагноз поставить никак не могут. То одно, то другое назначат, а ей - все хуже. Муж извелся весь, не спит, не ест, все по разным профессорам ее возит. Ну, С. осмотрел ее и говорит мужу: выйдите в коридор, мне с Вашей супругой наедине поговорить надо. Муж побледнел от страха: что же за такой ужасный диагноз? Неужели все так плохо? Но вышел. А доктор и говорит пациентке: "Ты, дорогуша, если хочешь мужика удержать - не тем способом это надо делать. А то он повозится с тобой, побегает, а ведь у него нервы тоже не железные. В конце концов не выдержит, бросит тебя, и женится на здоровой! Так что давай уже, поправляйся... Если хочешь, я тебе какую-нибудь лечебную физкультуру пропишу, чтобы не скучно было выздоравливать, и чтобы правдоподобно выглядело". В общем, через месяц муж тот к доктору С. с коньяком и колбасой прибежал: "Так Ваше лечение помогло! Она с первого дня пошла на поправку, а теперь уже совсем здоровая стала!"
разговор не о растении... и какая разница во что превращается отвар? от того, что он жидкий или загустевший, ЖИВОТНАЯ кровь остаётся животной...
Да, именно! От кровяной колбасы - такие же результаты анализов, если ее каждый день лопать . Просто она не готовую колбасу ела, а сама какое-то варево готовила из говяжьей крови с какими-то лягушачьими язычками, или не знаю еще какой ерундой .
В общем так, зачем ходить вокруг да около - если надо, чтобы анализы показали пиелонефрит, то я могу поинтересоваться, сколько надо съедать зельца, и через какие время от него почки "испортятся" . От армии кто-то косит?
А что в деревнях языческий обычай - так это совсем другое. Тамошние мужики-то - не истерички! Они все это с другими целями...
Это я точно знаю.
)))))
Может, это просто потому, что у диких племен сохранился естественный отбор, которого нет в цивилизованном обществе?
Виды поощрений, на мой взгляд, странные какие-то... Разве "волшебные" слова это поощрения? Всегда считала, что это норма общения, как собственно, и само общение с ребенком.
А по поводу еды. месяцев в 8 она вдруг стала капризничать и плоxо есть. У меня разговор был короткий- высаживала из за стола без всяких скандалов. бабушки меня готовы были убить...Но зато этот период прошел у нас очень быстро...Я и сейчас убежденa, если ребеноk здоров, то отказывается он от еды только в случае, если реально не голоден...
Вы знаете у нас тоже был режим где то до года, а потом дочь стала перестраиваться и "жить" как ей удобно)) Мне кажется с режимом вы так серьезно заморачиваетесь несколько рановато))
По поводу истерик в магазинах! Тема для меня тоже важная (очень этого опасаюсь). Читала статью, что нельзя нарочито отказывать ребенку и отбирать его "трофей". Во-первых запретный плод "сладок", и он так и будет стремится это взять. Во-вторых, ребенок увидит что все внимание приковано к нему, и внимание мамы тоже (она же отвлеклась от покупок) и может повторять такой фокус ради внимания. Но самым главным я считаю в таких ситуациях это попытаться договориться с ребенком! С детьми в любых ситуациях нужно стремится просто договориться и не будет повода наказывать!
Маленькие дети не способны на подлости. Они часто ведут себя неадекватно, потому что им плохо! Может морально, может физически, а может быть просто им это не нравится и не подходит.
И главное чтобы у родителей хватило терпения и выдержки разобраться в проблеме и договориться с ребенком! Потому что если терпение кончилось, вся наука насмарку.....)))
согласна с вами, но здесь главное не наобещать чего-то и потом не выполнить. Ребенок запомнит это и в следующий раз номер не пройдет. Если уж договорился надо держать пакт. Но вот в разгаре истерики порой очень сложно достучаться, здесь наверное надо как-то заранее договариваться с ребенком или вести беседы на уровне его понимания о покупках, о походах в магазины и т. д.
Терпение для родителей конечно на первом месте!
Обещания ребенку нужно обязательно сдерживать, иначе можно потерять доверие. И зачем обязательно доводить в магазине до истерики? Это же не в один момент происходит... Хотя если будет, то наверно нужно сразу все оставлять, ребенка на руки и уходить! Среди людей мне было бы стыдно за такое поведение
Некоторые детки хоходят до истерики очень быстро. Я недавно наблюдала в супере в отделе разноцветных сладостей девочка лет 4: "Купи! Купи!" Мама ей говорит, что пойдем мол сначала за молочком, туда- сюда, а потом посмотрим. У девочки моментально истерика. мама ее на руки взяла, дите выворачивается, чуть ли не на пол падает уже с рук. В общем ужас!
мне кажется, тут надо конкретные случаи разбирать, универсального не бывает.
против любой истерики есть действенный метод - оставить одного. без аудитории детям орать не интересно)
А я, вырастив дочь, не имела понятия, что такое истерика))) Да и внук у нас вырос без истерик... может проблемы детских истерик всё-таки искать в семье? Дети ведь копируют поведение взрослых... не стоит ли подумать об этом, а не кивать на бабушек , тётушек...
Не совсем понял, что именно Вы таким образом и кому доказываете? Что надо поощрять детские истерики потаканием их капризам, и так убережем их от бандитов и террористов? Что на крик ребенка из соседней комнаты надо реагировать, так как это может оказаться не истерикой, а криком о помощи - в окно лезет бандит? Так никто, вроде, и не говорил, что на сигналы детей вообще не надо реагировать. Думаю, любой родители прибежит, услышав неожиданно раздавшийся крик своего ребенка. Речь шла о том, чтобы не поощрять капризы, а не о том, чтобы отказать ребенку в любом внимании. Или это мы просто ненароком ушли от темы?
Кстати, девочку спасло именно то, что она не была истеричкой. Привыкни она привлекать внимание и манипулировать людьми, не спряталась бы молча, а начала бы "выступать" и "качать права", тут бы ей и каюк.
О том как лично я отношусь к детским истерикам в особенности я тоже уже написала выше. Я думаю, что просто мы каким-то образом где-то потеряли нить разговора
Но в любом случае, если ребенок вскрикнул у себя в комнате, особенно ночью, надо заглянуть и проверить как дела.
и была таким ребеночком, прежде чем поесть, у меня была такая
манера, все имело цену, два яйца, новый зонтик, ну и так далее,
вот я такая была, как хорошо, что исправилась
В супермаркете внук нагружет на тележку, не препятствую, потом перебираем вместе, это оставим, а это потом купим, а то следующий раз покупать нЕчего будет! Как и игрушки, надо отвлечь. Внуку 4 года, внучке скоро 2. Даже он, чтобы выманить у нее нужную ему игрушку, дает ей другую, а эту дай мне и без истерик забирает
Лично я своего отца люблю и он меня любит, но сейчас,когда я уже далеко не ребенок, я понимаю, что мое детство было бы намного счастливее, если бы родители развелись, когда я была ребенком. Нет мой отец не пил и уж конечно не бил маму, но...они не были счастливы вместе, ругались часто, не понимали друг друга и постоянно раздражались друг на друга...Но и кому это надо было. Ни тот ни другой не были счастливы в семье и это отразилось на мне не самым лучшим образом. И то, что я 10 лет терпела своего мужа, вместо того, чтобы уйти от него сразу,как только стало ясно, что семьей наше совместное проживание назвать сложно, это, я считаю, тоже от того, что сама росла в семье, где нет нормальных отношений. Да и замуж по большому счету , я вышла, потому что мне было не комфортно дома,,,Нет , конечно я любила своего мужа, ну мне так казалось, но уйти из дома- это было очень важным мотивом для меня тоже...
Кстати, именно сыновья пытались из меня веревки вить, не вышло, а дочь никогда истерик не устраивала. Наоборот, предлагаю ей что либо купить (ребенку было три года!) Она сначала спросит не дорого ли, а потом, а надо ли?
Мои любят в гамаке кататься, тока бабушка ныряет в гамак, им немедленно тоже захотелось! А кто бабушку покатает? Тогда им уже интересно и бабушку покатать Так и играем, то цветочки польем, то курочку покормим
3) Что значит надо, если не хочет? Я начиная с садика детям объясняю, что их заставлять есть никто не имеет права. Что если воспитатели скажут, что папа или мама сказали всё съесть, то это неправда, и что если вдруг кто-то их всё же заставит есть, то пускай мне расскажут, и больше их не будут есть заставлять. Соответственно воспитателей тоже предупреждал, что детей есть не заставлять, из ложечки не кормить. Ни разу проблем не было с питанием. У знакомых видел: девочка по желанию в свободном доступе кушает конфеты, а потом папа под угрозой ремня заставляет её обедать. Мои дети чётко знают,ч то конфету можно, но: конфету хорошую, только после еды, и не в чрезмерных количествах.
Наказание... Иногда можно довести ситуацию до абсурда, чтобы достичь желаемого понимания. Вот пример: были с ребёнком в гостях, где ему дали 4 конфеты специально по одной, ему, брату с сестрой и маме. Придя домой ребёнок делиться конфетами наотрез отказался и съел сам. Я подумал, достал все сладости, что были в доме и сказал, что раз он так любит сладкое, то ему придётся съесть всё одному. Он ел, плакал и ел. Я его пожалел, сказал, что торт он может не есть, на что ребёнок заявил сквозь слёзы, что раз я сказал съесть всё, значит он будет есть всё. Съел. С тех пор уже прошло много времени, но он никогда не забывает поделиться угощением. Даже из школы приносит те конфеты, что им дают в столовой, в первую очередь маме. Мы иногда вспоминаем с ним ту историю, смеёмся, он прекрасно понимает ситуацию, но джентльменское поведение от этого у него не убывает.
Творчески надо мыслить, разбирать ситуации и проводить превентивную работу, тогда и наказывать особенно не придётся.
Насчет еду я написала возраст ребенка 7 месяцев, в этом возрасте начинают давать прикорм, а детки предпочитают грудное молоко, оно ведь слаще и привычнее, но надо начинать давать новую еду...
Ох, вспомнил, как дочку таким образом воспитывал! Она, правда, делилась, но клянчила сладости у соседей (она была одно время единственным маленьким ребенком в подъезде. ее все угощали конфетами, она привыкла и стала уже этого ждать). Мы соседей просили не давать, но бесполезно. Тогда говорю: "Тебе сладостей не хватает? Сейчас наешься на всю жизнь". Купил ей торт с масляным кремом. Она "Это все мне?" "Тебе, тебе! И ты должна съесть его одна целиком!" Страшновато было - вдруг плохо станет? Короче, она умяла полностью этот торт, потом - литр взбитых сливок с сахаром, а потом еще целый кулек конфет... и плохо ей не стало! Мое воспитание потерпело фиаско... Но с возрастом к сладостям она как-то сама охладела.
Как побороть детские истерики?
•Побороть детские истерики лучше всего путем устранения причины их возникновения.
•Некоторые способы успокоить ребенка такие:
•Отвлеки внимание ребенка. Выжди момент, когда ребенок остановится и расскажи ему что-то увлекательнее. Попробуйте заняться чем-то увлекательным, например, поиграть во что-то.
•Обеспечь телесный контакт с ребенком. Возьми его на руки, прижми к себе. Дай понять, что ты сочувствуешь и понимаешь ребенка путем повторения одной и той же фразы, и наберись терпения, пока ребенок прийдет в себя.
•Попробуй переключить внимание своего чада на другие действия. Ребенок склонен реагировать на команду «вперед», а не прислушаться к просьбе прекратить что-то делать. Попроси его что-то принести или выполнить что-то простое.
Не стоит пытаться выяснять у ребенка в истерике, что он хочет, заставлять его замолчать или убеждать успокоится. Ребенок находится в таком состоянии, когда организм требует сбросить накопившийся стресс, даже взрослый человек порой не в состоянии контролировать себя во время таких сильных эмоций.
Надо просто постараться отвести (или отнести) ребенка в тихое место, в идеале - домой, дождаться, когда накал страстей немного спадет, умыть ребенка прохладной водой и дать попить, а только потом искать причину появления истерики.
Причины детских истерик часто бывают скрытые, например, нестабильная обстановка дома, ссоры родственников, переезд, мама вышла на работу, трудности общения в детском коллективе, садик. Это можно выяснить у ребенка в игре (например, разговор кукол) или с помощью детского психолога. Возможной причиной детских истерик может быть неврологическое заболевание, тогда стоит обратиться к специалисту.
С ребенком старше трех лет, лучше поступать так: стойко выдерживать накал страстей и доступным способом уводить домой или в тихое место, а вот после прекращения истерики – разбор полетов. Выкладываем ребенку все, что думаем о его поведении, требуем извинений и определяем наказание. Надо дать понять ребенку, что он таким способом не только не получит желаемое, но еще наживет неприятности и заработает негативное отношение родителей. Главное, конечно, не сломаться, так как каждый раз истерика будет более длительная, более показательная. И момент ребенок научится выбирать самый не подходящий. Поэтому лучше пресечь такой метод на ранних этапах, если же ребенок привык манипулировать родителями при помощи истерик, возможно, есть смысл обратиться к психологу.
Истерика-провокация: кто главный?!
Маленький человек ищет свое место в обществе и начинает выяснять, насколько мир вертится вокруг него. В ход идут любые средства, годные для провокации: невыполнение просьб, нытье, «неканье», провокационные слова, метод «круши-ломай» и, конечно же, истерика. Каждый раз ребенок проверяет родителя, что тот может ему противопоставить, какова его реакция, насколько и что нельзя, каков порог родительского терпения. В процессе выяснения, может оказаться, что больше всего родитель реагирует на истерику, и тогда этот метод будет использоваться чаще всего. Что же делать? Театральное представление надо лишить зрителей, то есть ребенка изолировать. Лучше всего оставить в комнате одного до окончания представления, ведь глупо продолжать без зрителей, а затем объяснить ребенку, что его поведение неприятно и он должен извинится, что родителей расстраивать плохо. Возможно, придется пережить еще несколько подобных попыток саботажа, но надо твердо помнить, что ребенку для истерики-провокации необходимы зрители, сочувствующие и Ваша яркая реакция, а значит нужно обойтись без них.
Истерика-провокация: обрати на меня внимание!!!
Ребенок, который чувствует внимание к себе только во время болезни или слез, может начать симулировать и то, и другое, чтобы добиться проявлений интереса к своей личности от родителей. Если Вам стало понятно, что именно это стало причиной, то стоит переключить ребенка на другую модель поведения. Например, схему «слезы – внимание» заменить на «хорошие дела – внимание». Не пропускайте хороших дел ребенка, хвалите, помогайте в реализации его планов, интересуйтесь его занятиями, а на слезы и истерики не обращайте внимания. Хотя, конечно, подобные истерики - это тревожный звоночек, ребенку нужно Ваше активное присутствие в его жизни.
Не стоит переживать из-за разовой истерики ребенка, это может случиться с любым ребенком, не стоит переживать из-за того, что подумают люди, главное - чтобы истерики не стали постоянной основой Ваших отношений с ребенком.
Оставить свой комментарий