Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ночь музеев 2013. Часть 2. Полночь![]() ...следующая остановка - Арт-центр современного искусства "Пушкинская-10" Это - культовое место для любителей всего креативного и неофициального. Вкратце: все началось с того, что в 1989 году свободные художники, скульпторы, музыканты самовольно заняли пустующий дом. Сначала их пытались оттуда выгнать, но искусство уничтожить нельзя! Служители муз разработали концепцию проекта, зарегистрировали Арт-центр как общественную организацию, и городские власти пошли им навстречу и даже помогли отремонтировать дом, находившийся в аварийном состоянии. Теперь на Пушкинской-10 располагается комплекс, куда входят и мастерские художников, и выставочные залы, и концертные площадки... Все это - в типичном стиле питерского андеграунда. После посещения данного места у меня возникли смешанные чувства... с одной стороны - трогательные воспоминания о детстве и юности. А с другой... я вдруг подумал: как это я мог прожить в такой обстановке 20 лет? Среди всех вот этих инсталляций, "внетелесных переживаний" и прочей запредельной фантазии? И как это я сам не стал одним из поборников "концептуального искусства" (мне всегда почему-то хочется назвать его иначе - "шизофреническим"... да простят меня любители означенного жанра, но это просто мое личное мнение, не претендующее на искусствоведческую оценку)? Наверное, психика у меня железобетонная оказалась ![]() Заранее прошу прощения у ценителей нетрадиционного искусства, если некоторые мои отзывы покажутся резковатыми. Это - не критика, а лишь отражение моего собственного вкуса. Кроме того, я могу оценить талант авторов и профессионализм исполнения, просто многое из того, что я здесь увидел, лично мне не близко. Но, возможно, у Вас сложится совсем другое впечатление, для этого я и сфотографировал добросовестно по несколько образцов творчества в каждом зале. Ну вот, поворчал ![]() Что мы попали в царство креативного искусства, становится понятно еще на улице ![]() Через подворотню, заклеенную афишами, проходим собственно к зданию Арт-центра ![]() Для экспонирования произведений искусства используется каждый клочок пространства - и лестничные площадки, и стены, и потолки, и лестничные пролеты, и оконные проемы, и даже лифтовая шахта! ![]() взгляд упирается то вот в таких то ли рыцарей, то ли богатырей из металла ![]() то вот в такой оригинальный светильник ![]() К полуночи я спешил, чтобы успеть на заявленный в программе концерт джазовой музыки. Правда, здесь нет никаких ожидаемых мною саксофонистов и танцоров в полосатых штанах и оранжевых галстуках... вместо них - две девочки с синтезатором и мальчик с электрогитарой. Но обещают, что это будет джаз. Разумеется, джаз современный, а не "утесовский". Группа называется Da-sein (да-зайн). ![]() Скажу сразу: музыка действительно оригинальная. Не всем понравится. Но и не раздражающая, вполне мелодичная. А главное - голоса у девчонок действительно хорошие, вокал на очень хорошем профессиональном уровне. К сожалению, низкое качество записи не позволяет услышать все динамические оттенки, все нюансы вокальной техники, но она действительно была великолепна. Было ясно, что музыканты работают с полной самоотдачей. Я даже удивился, что так выкладываются - ведь это даже не концерт, а что-то вроде музыкального сопровождения на лестничной площадке, через которую все проходят, не все даже останавливаются... В перерыве между песнями кто-то спросил: - А вам за это платят, или концерт чисто на энтузиазме? Одна из девочек смущенно улыбнулась: - Это наш экзамен... После выступления она обратилась к седому мужчине, стоящему в углу площадки, которого я сначала не заметил: - Ну что, я получила аттестацию? Он одобрительно кивнул: - Да, конечно! Девчонки обнялись и радостно завизжали. Я не понял, учатся ребята в музыкальном училище, в консерватории? Это был экзамен по вокалу, по композиции? Или какой-то другой? В любом случае, искренне рад, что они успешно справились с поставленной задачей! Идем дальше. Вот такая оригинальная скульптура (или инсталляция?) в коридоре ![]() А вот - целая коллекция самых разных мышеловок! ![]() ![]() ![]() Стены следующей лестницы оформлены фото-работами ![]() Ну, это - просто крик души! ![]() ![]() ![]() Я не поклонник супрематизма, но не могу не признать, что некоторые работы очень талантливы. Замечательная композиция, гармоничное цветовое решение ![]() ![]() В любом случае они понравились мне больше, чем что-то такое: ![]() или такое... хотя, наверное, я просто не понял замысел автора ![]() Не знаю, что это означает, но смотрится, по-моему, неплохо ![]() Некоторые работы наводят на мысль, что я попал на выставку "Ихневмонов" из рассказа Аверченко ![]() ![]() ![]() Вот эта скульптура, если честно, вызвала у меня только одну ассоциацию... не к столу будет сказано! ![]() ![]() Некоторым художникам психиатр наверняка диагностировал бы шизофрению... ![]() ![]() И, похоже, они это сами понимают... и даже гордятся! ![]() ![]() ![]() ![]() Хотя почти уверен, что с психикой у них все в порядке, потому что все эти фантазии не новы, все это уже было. Во всяком случае, я не раз видел подобные сюжеты и подобный стиль. Очень похоже на подражание. ![]() Пожалуй, ближе всех мне оказались работы Бориса Митавского - явно почитателя Сальвадора Дали. Ну, что ж... в мире мало нового. Но сюрреализм мне нравится, и рисовать человек умеет. ![]() ![]() ![]() Картина называется "Иллюзорный дом" ![]() А эта - "Между прошлым и будущим" ![]() И все-таки на такой огромной выставке наверняка каждый сможет найти какое-то произведение, которое действительно очень понравится. Нашел и я. Все тот же Борис Митавский. "Белые ночи". К сожалению, фото не передает той удивительной гаммы оттенков синего, серебристого, молочно-белого... Но художнику прекрасно удалось передать ту прозрачную таинственную атмосферу питерской белой ночи, когда будто бы находишься в невесомости где-то между мирами. ![]() Зайдем в мастерскую художника. Видно, что здесь старательно наводили порядок... ![]() ![]() Эта псина сидела прямо посреди дороги. Посетители спрашивали друг друга: - А это тоже экспонат? - Ты что! Экспонаты не двигаются! - Но она почти не двигается... А можно погладить? - Можно! - разрешили хозяева мастерской. - Вот видишь! Это не экспонат... экспонаты нельзя трогать руками. - Значит, это - обстановка музея. - Почему? - Ну... как стул, например. На него можно сесть. То есть, обстановка - это то, чем осторожно можно пользоваться. ![]() Во дворе арт-центра бродит человек-шар. Наверное, это тоже экспонат, потому что трогать его руками никто не пытался, но все фотографировали, и он с готовностью позировал ![]() ![]() Прощаемся с гостеприимным центром искусства, идем на автобусную остановку. Впереди еще почти вся ночь, еще много можно успеть увидеть! Продолжение следует Рейтинг: +22
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Ночь музеев 2013. Часть 2. Полночь ночь музеев
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Ночь музеев в условиях пандемии. Часть 2. Мир водыТеатрально-музыкальная ночь. Часть 2 Театрально-музыкальная ночь. Часть 1. Ночь музеев 2014. Маршрут №2 Ночь музеев 2014. Маршрут № 1. |
||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Но тем не менее, познакомиться с работами было интересно, а некоторые даже зацепили. Сейчас думаю: пожалуй, я бы не смогла в один вечер посетить столько музеев. Мне, как жирафу, нужно время - обычно, долго под впечатлением нахожусь, "перевариваю". Бывает даже, что после концерта хорошей музыки или картинной галереи некоторое время ни с кем не разговариваю, не рассказываю о своих ощущениях.
Понимаю, что бред... но мне кажется, что внутри у меня в этот момент что-то происходит, меняется...Странная я, короче!
Спасибо огромное!!! Под впечатлением! Завтра утром покажу Ирине (сотруднице), обсудим очередную "экскурсию".
Немного позже будет еще третья часть. Зря я, что ли, с шести вечера до пяти утра по городу болтался?
Пошла спать и ждать третьей части!)))
Солидарна с тобою, Василий, большая часть из увиденного мне явно "не близко". Однако работы Митавского - понравились, "Иллюзорный дом" - очаровал. По моему впечатлению, есть в этих картинах что-то из снов, которые утром ускользают из памяти...
Таки-да!!!
Нет, не обо всех. У меня просто когда-то помогал психиатрам обрабатывать графические тесты, так что некоторые ключи помню
А фото там были не очень интересные, если честно. На яндекс-фото таких полно, и даже лучше.
Se non e vero, e ben trovato! Dixi.
Да, только в мозолистые рабочие руки!)))
Вот эта фраза отличает культурного человека от варвара на бульдозере
Убеждён: нет ничего прекраснее красоты Природы (окружающей, человеческой - какой угодно, но настоящей!) и её надо брать за образ в любом виде искусства. Естественное - прекрасно! Неестественное - убого и пошло.
Очень большая часть человечества уверена, что художественная ценность вне времен - это графика компьютерных игр. Если дать им бульдозер, они с удовольствием Эрмитаж снесут, потому что "кому надо это старье?" Потом можно снова начать взрывать церкви. Все начинается именно с деления искусства на "настоящие ценности" и "настоящее дерьмо", причем не на уровне "мне не нравится", а на уровне "это есть истина".
Квадрат Малевича был и будет предметом яростных споров. Но он прошел проверку временем. И признан шедевром концептуального искусства. Другое дело, что концептуальное искусство не всем близко. Но и средневековый символизм не всем понятен. Ибсена тоже не все понимают. И Тарковского. И Стравинского. Но ведь "не всем понятно" - не значит плохо. Есть произведения, воспринимаемые на уровне чувств. Они понравятся и профессору, и дикарю из племени тумба-мумба, и пятилетнему ребенку. Не потому что они - самые лучшие, а потому что просты для восприятия. А есть искусство, требующее определенной подготовки, чтобы его понять. Это не значит, что все обязаны получать эту подготовку. Кроме того, есть люди разного склада личности. Людям темпераментным, с сильно развитой чувственной стороной обычно нравятся импрессионисты. А есть те, кому никогда не понравится Ренуар и Дега. Им ближе Рембрандт, Микеланджело. Кому-то нравится четкость формы, кому-то важнее цвет. Но есть вещи, уже признанные ценностью. То, что создается сейчас, может нравиться, может нет. Можно попробовать угадать, что из этих работ попадет в сокровищницу мирового искусства, что - нет. Но безапелляционно утверждать: "Вот это - искусство! А вот это - однозначно дерьмо, причем в "общечеловеческой" системе ценностей", особенно не имея искусствоведческого образования, мы не можем. Это, мягко говоря, не грамотно.
Я может и неправильная, но за редким исключением работы на фотографиях мне понравились))
Мож я я не так их воспринимаю, я не могу четко классифицировать - что они у меня вызывают, но... нравятся.
А вот за идею рисунка на спиле дерева - огромное спасибо!
Оставить свой комментарий