Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Критика – блюдо, которое подается холодным
Всем пользователям MyJulia посвящается.
Уважаемые пользователи MyJulia, поздравляю вас!!! Незаметно для себя некоторое время назад мы перешагнули полугодовой барьер существования нашей сети! За это время случалось у нас и плохое, и хорошее. Но осталась, как мне кажется, только одна проблема – это критика. Если в первые дни работы сети участники MyJulia могли критиковать друг друга не оглядываясь на привязанность и дружбу с автором, то сейчас читатели стараются не комментировать недоработки писателей, а наоборот, делать акцент на чем-то хорошем в работе. В итоге, извините за прямоту, снижается качество статей. Зато с каждым днём растёт количество. Количество всего – будь то статей, записей в группах или в дневниках (о них отдельный разговор – некоторые умудряются писать по две неинформативные строчки, и по нескольку раз в день – меня аж передергивает – ведь «Лента друзей» таким образом, вымещает какие-то на самом деле интересные материалы). Эта проблема назрела на нашем сайте давно. Многие пытались поговорить о ней, внести какие-то изменения. Но после бурных обсуждений, тема быстро теряла возникший к себе вначале интерес. И вот, снова и снова пользователи наталкиваются на подобные статьи, нежели на самом деле качественный материал. Такие работы, мне, если честно, читать очень грустно. В общем, в сегодняшней авторской колонке мы будем говорить о критике. Всем приятно читать лестные отзывы о чем-то написанном именно ими, чего уж там лукавить, я сама этим грешу. На самооценку намазывается толстый слой похвалы и к хвалящему возникает уже более дружеское отношение. Почему так происходит? Потому что всем нам нужна своя порция похвал. Все мы в какой-то степени эгоцентристы. Только не воспринимайте это слово в плохом смысле. Просто каждому из нас нужно свое собственное Я – уверенное в своих силах. Вас раскритиковали. Вредные советы или как реагировать не стоит. • Самый простой способ это напасть на человека. Припомнить какие-то его прошлые «грешки», или ударить по каким-то недостаткам. Помните, как в детстве: «Дурак! Сам дурак!». Но, как мне кажется, такое поведение просто по меньшей мере недостойно. Лучшая защита – это нападение. Вы так защищаетесь, а может человек вам хотел помочь, высказав то, что ему не понравилось. Чтобы вы стали писать хоть чуточку лучше… • Второй, не менее легкий, но совсем не действенный способ – это попытаться убежать от проблемы. Отмалчиваться, не отвечать или игнорировать. Да, действительно, зачем? Вот только негатив, раз поселенный в вашей душе, может разрастись до громадных размеров. И вашей дружбе, или хотя бы приятельским отношениями на Жуле конец. Вы просто станете критиковать «в ответку», чаще всего вовсе не по делу. • Позиция «я права, а ты – нет» меня всегда умиляла. Часто, в спорах мы не то, чтобы не принимаем позицию другого, но даже не думаем о том, чтобы понять оппонента! Главное здесь у критикующегося отстоять свою позицию. Любым способом. Часто такое вот упрямство переходит в первый описанный мною вид поведения человека после критики. • «Да вы правы, извините, что не оправдала ваших ожиданий. В следующий раз я обязательно постараюсь. Честно. Еще раз простите. Извините» и т.д. и т.п. После оправдательной тирады мне хочется взвыть, о боже, лучше бы ты свою позицию отстаивала, нежели заранее ставила себя в роль проигравшей. Ну честное слово. Есть у тебя хоть капелька самоуважения или как? Критика – инструкция по применению. Шаг первый. Успокойтесь. Ведь отвечать надо не поддаваясь эмоциям, а на трезвую голову. Пусть вас раскритиковали в пух и прах. Сядьте, успокойтесь, перечитайте заново. Шаг второй. Перечитав снова, тезисно выделите основную суть. Например: «объем написанного мал», «есть орфографические и синтаксические ошибки», «тема – баян» . Шаг третий. Если тезисы сформулировать не удалось, переспросите человека, что ему не понравилось. Чтобы вместо пространного «Статья мне не понравилась» получить конкретные пункты почему. Шаг четвертый. Трезво взвесьте все «за» и «против» - действительно ли вас обосновано критикуют? Представьте, что вам всё это сказал не ваш друг, а вы себе сами. Согласитесь вы с собой или же нет? А лучше… встаньте на сторону вашего оппонента и вы поймете, что ничего против вас он не имел: «lisi4ka, ты не в полной мере раскрыла тему, предложенную тобой в заголовке» - «Мне тоже так кажется. Никак не пойму, о чем ещё я не рассказала. Как думаешь?». И как по мановению волшебной палочки между говорящими налаживается мостик взаимопонимания. Люди делятся своими мнениями, дают ценные советы. Если у вас в друзьях есть критик – держитесь за него – он будет мощным стимулом, который сделает вас намного лучше, чем вы есть. Помните, на нашем сайте был мужчина, который критиковал всех? Его все восприняли в штыки, и уже долгое время он не появляется, а жаль. После его слов многие действительно старались писать безупречно!! Может и неосознанно, но всё же… Шаг пятый. Поблагодарите критикующего. Поверьте, критиковать намного тяжелее, чем хвалить. Похвалу можно выразить словами просто «Понравилось», а вот журить надо намного тщательнее проработав материал. На самом деле, критик ваш самый благодарный автор. Он внимательнее остальных читает вас и даёт ценные советы. Но как действовать в случае, если вы сами решили выступить в роли критика? 1. Честно признайтесь, насколько ваша критика будет полезна. Сможете ли вы донести до критикуемого то, что вам не понравилось, или же вы просто хотите как можно больнее задеть этого конкретного человека? Также я считаю неуместной критику только начинающих авторов. Ежедневно на нашем сайте регистрируются десятки новых людей. Все они скоро освоятся, и будут радовать нас интересными статьями, но к этому им нужно придти. Им нужна наша поддержка. Не надо жесткой критики. Постарайтесь поддержать человека и по возможности направить, помочь. Ведь вам в свое время не помогали, а помните, как вам нужен был чей-то дельный совет? Или же наоборот, вас поддерживали, так и вы помогите! Увидьте в этом человеке себя в прошлом! 2. Как ни банально это звучит, не переходите на личности. Так, например, была у меня такая критикесса, которая в одной из моих статей – «Супружеская измена: инструкция по применению» пеняла мне на мой возраст, громогласно заявляла, что я ещё маленькая, ничего не понимаю и т.д. и т.п. А потом и вовсе перестала со мной общаться. Что ж, я никого не заставляю – это личное дело каждого. Но, позвольте спросить, часто ли вы читая статью в журнале, знаете, сколько лет её автору? Знаете его семейное положение и заработок? Правильно, не знаете. А скажите, пожалуйста, почему такой вот критик перешел на личности, поговорив со мной немного в личке и узнав кое-какую информацию? Да пусть мне будет под 60, а я тут на сайте молодой девушкой прикидываюсь, выкладывая фотографии внучки, откуда вы знаете? То то же. И судить статьи по таким критериям, во всяком случае, не профессионально. Что ж до самого текста, то объяснить, что в нем не так, она так и не смогла. 3. Не делайте этого на публику. Во-первых, это будет неприятно критикуемому. Во-вторых , уважайте других читателей. Ведь они сразу после чтения материала просмотрят глазами ленту комментариев, а там целые баталии - «Дурак! Сам дурак!». Неприятно. Другой случай, когда критика написано достаточно вежливо и не обидно. Например, вместе с тезисными причинами того, что материал вам не понравился, укажите и плюсы прочитанной вами статьи или вспомните прошлые материалы автора, которые вам понравились намного больше, укажите почему. 4. Позиция «критик – Бог, а автор – всего лишь смертный» также недопустима в написании комментариев. Так вы заранее настраиваете автора против себя, ставя себя выше и указывая свое превосходство. У любого пишущего журналиста были ошибки. Спуститесь с небес на землю, были они и у вас. Но вам бы понравилось, если бы с вас смотрели сверху вниз? Думаю, нет. Уважайте творчество другого человека. Помните фразу: «Обхамить могут от зависти, а похвалить из жалости»? Так вот, старайтесь своей критикой опровергнуть данное утверждение - будьте максимально объективны! Да и мы сами для себя подчас самые лучшие критики. И если вы, прочитав свою работу, видите в ней те или иные недостатки или недоработки, делайте выводы и исправляйте эти же ошибки в следующих материалах. Ведь так приятно, видеть, как ваши статьи набирают всё большую популярность среди читателей. Как этого достичь? Всё просто. Всегда старайтесь превзойти самого себя. С самыми наилучшими пожеланиями, ваша Лариса Тришкина. Рейтинг: +28
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Критика – блюдо, которое подается холодным критика, критик, автор, myJulia, читатель, пользователь
Всем пользователям MyJulia посвящается. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Размышления о том, как написать хорошую статьюО том, как не надо писать статьи (пожалейте читателя) Сырой пирог или как написать хорошую статью Как написать статью? Вредные советы Критик – профессия неблагодарная |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но вообще мало кто на самом деле бывает готов к критике в свой адрес. Да, с первым чувством можно справиться и повести себя адекватно, но поначалу всё равно неприятно. Особенно если вроде всё обдумал, чётко изложил, практиццки выстрадал - а тут на тебе... Это уже к вопросу, как отвечать на критику. Мне кажется, кроме вежливости и толерантности, нужно ещё иметь желание отстаивать свою точку зрения. И быть готовым к тому, что это придётся делать аргументированно, потому как есть страшно въедливые субъекты, которым мало просто утверждения, им ещё доказательства подавай.
Вот. А это ведёт к чему? К тому, что и над статьёй придётся подумать дольше и тщательней, что-то вычеркнуть, что-то добавить, что-то узнать, чтобы не попасться потом на незнании темы... Статей, конечно, станет меньше, зато качество повысится.
Очень интересно, что из всей авторской колонки вы выделили именно это) Я имела ввиду, что когда пишут примерно так: "Ура! Я иду с работы домой" и потом через час где-то "Поздравьте меня, я добралась". Это утрировано, но в целом так. Я, конечно, понимаю, что многие на сайте ведут дневник, как блог, но из-за этого большая часть ленты друзей, именно статей, лично у меня не читается!! Я очень многое не успеваю просматривать. Действительно стоящее. Это очень обидно.
Надеюсь, я ответила на ваш вопрос?
По поводу дневника, как вести, по-моему решает каждый сам, ведь это личный дневник. А еще хочу спросить по ленте друзей - она зависит от количества записей в дневнике?
Спасибо, что обратили внимание на все мои вопросы.
Серьезная похвала может быть выражена почти всегда только косвенно, а главное, уровнем критического разбора. Пылкая похвала неубедительна. А чтобы суметь сказать неприятное автору, нужно быть совершенным мастером, чтобы автор не имел никаких возможностей ответить гневом. Критика, которая помогает, критика умных людей, - она подталкивает автора к самокритике, к тому, что и необходимо для дальнейшего творческого продвижения. Спасибо за Ваши размышления.
А, Алекс Марртовский иногда появляется. Без него скучно. Он возбуждает. Честно говоря, чтобы подвергнуть его критике, я перерыла горы литературы. А уж отвечаю ему "со словарем".
И еще здесь мы о критике, но хотелось бы сказать и о похвале. До чего бывает неприятно читать хвалебные оды ничего не стоящей статьи! Зачастую у нас "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку!"
Я стараюсь тех, кого минусуют, всегда отплюсовать. Иначе осадок в душе неприятный остается.
Дня два назад попала в комменты к одной давней статье и испытала тошноту от прочитанного: если простые комментарии пишутся на ТАКИХ эмоциях, какова была бы встреча этих двух дам в тот момент лицом к лицу? Они бы порвали друг друга, отстаивая, кто из них прав...
Спасибо, что прочли!
С ув, Лариса.
Вообще, я заметила, существуют два вида критики а) ты не прав вообще б) по данному вопросу у меня таквое вот мнение.
Я стараюсь придерживаться последнего. Не знаю только, получается у меня или нет...
людей, к сожаленью, не переделать. кто к чему привык в жизни, тот так себя здесь и ведет. а статью утащу в избранное- перечитывать и не забывать.спасибо.
И, кстати, если создадим группа "Критика" вступите??
Оставить свой комментарий