Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

tasha1963

Зарегистрированных: 1
Гостей: 37


Тест

Тест Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сидх. Глава 5

Сидх. Глава 5 - Надо ли верить, когда говорят неправду? - задумчиво сказала Рагнейд.

- Конечно, нет! - ответила Назифа. - Ведь тогда ты и сама себя обманешь.

- Восточная мудрость, да? - усмехнулась Рагнейд. - Она несовершенна, как и любая другая мудрость. Иногда всё же лучше поверить. Этот мир, он так сложен. В нём всегда есть что-то, в чём мудрость подводит.

- Думаешь? - удивилась Назифа. - Мудрость строится веками и тысячелетиями, передаётся через поколения, я думаю, за это время её можно было довести до совершенства, чтобы она не допускала ошибок.

Рагнейд резко развернулась к ней и прорычала:

- Да дерьмо вся твоя мудрость! Боги часто нам это доказывают. Вот послушай, что было дальше.


Имоген плясала под дождём, такой возможности она никогда не упускала. На неё тогда все смотрели из окон, а некоторые дети, забыв про наказ родителей, тоже выбегали на улицу и плясали вместе с ней. Я сидела дома и перебирала своё золото, Хельгихейд заштопывал кольчугу. И вот мы услышали, как на дозорной башне протрубил рог. Мы сразу набросили кольчуги и шлемы, схватились за оружие и выбежали под дождь. Мамаши утаскивали своих бестолковых детей домой, а Имоген, как ни в чём не бывало, продолжала плясать. Я схватила её за руку и потащила за собой к воротам.

- Ты что, дура, охренела?! - кричала я. - Сейчас такое начнётся, а ты тут пляшешь!

- Что начнётся?! - недоумённо закричала она.

- Битва! Драться будем!

- Как, опять?! - По голосу было слышно, что она ужасно расстроилась, казалось, сейчас разревётся. - Да когда же всё это кончится! Неужели нигде на земле нет покоя?!

- Покоя захотела? - засмеялась я. - Думала, ты только песенки свои распевать будешь всю жизнь? Привыкай к битве!

Мы выбежали за ворота. С моря на нас плыл какой-то корабль. Не драккар, а какой-то иноземный. И народу в нём, похоже, было не мало. На носу корабля стоял человек, подняв меч остриём вверх, что означало, что эти люди пришли к нам не с миром.

Все наши воины уже выстроились на берегу, выставив вперёд копья и натянув луки. Они смотрели вдаль и ждали, когда враг пойдёт в наступление. Но те, похоже, не собирались атаковать с моря, видимо, по их традициям сперва следовало высадиться на берег.

- Йорди! - крикнула я, отплёвываясь от дождевой воды.

- Да? - ответил он.

- В штанах дыра! У тебя глаз острый, посмотри, что за люди там, на корабле!

Он сощурился и всмотрелся вдаль. Когда корабль подплыл чуть поближе, он злобно оскалился.

- Узнаю, узнаю! Помнишь, мы несколько дней назад за морем были и там, в далёких землях, ты убила предводителя этого народа? Так вот, это его сынок на носу корабля! Уж эту рожу я везде узнаю.

- Оп-па! - Не долго думая, я вцепилась в одежду Имоген и притянула её к себе. - Ты привела, да? Отвечай!

Я тогда впервые увидела, как она злится. До этого я даже не знала, что она это умеет.

- Да что ты такое говоришь?! - закричала она. - Они не мой народ, я не стала бы им помогать! Тем более приводить их к вам! Я же хорошо к вам отношусь... Рагнейд, я думала, мы с тобой подруги!

- Теперь ясно, что ты за подруга, - засмеялась я. - Якоб! - Со мной за ворота выбежал мой молодой слуга. - Уведи эту подругу в дом, после боя мы во всём разберёмся. Если ещё сможем...

Якоб послушно подхватил Имоген за руку и повёл домой, что-то шепча ей на ухо, пытаясь успокоить. Она была жутко расстроена. Но мне тогда было не до неё.

Чужой корабль тем временем причалил к берегу. Первым на землю спустился тот, что стоял на носу, остальные выстроились на шаг позади него. Это и правда были те самые воины, по пояс голые и разрисованные, правда их рисунки частично смылись дождём. Сын убитого предводителя подошёл к нам на шаг и сказал:

- Мы приняли вас как гостей, а вы оскорбили нас. Мы не намерены это прощать.

Я прыснула смехом. Так это всё из-за того, что я на их камне нацарапала? Ради этого они идут в бой? И правда идиоты!

- Вы осквернили нашу святыню, - пояснил он.

Ну конечно, этот заточенный камень для них святыня. Это ж даже не идол! Может для них ещё и деревья боль чувствуют, как говорила Имоген? И может для них это тоже повод не причинять им эту боль? Вот если бы я им кое-что другое нацарапала...

- Что, например? - поинтересовалась Назифа.

Рагнейд склонилась к ней и что-то зашептала на ухо. Лицо Назифы вытянулось в восхищении.

- У нас во дворце таких слов не знают, - призналась она.

- Я ж говорила, что ваша мудрость не совершенна, - сказала Рагнейд с усмешкой. - Итак, я сказала ему то же самое. Сразу после этого в нас полетели копья и стрелы. Некоторым из нас не повезло, они мигом полегли. Но вот пришёл наш черёд нанести удар и мы тоже метнули свои копья. Полуголые тела упали в воду и морские волны окрасились в красный. Обе стороны закричали и набросились друг на друга. Громкие боевые крики, лязг металла... Это было бы как музыка, если бы не вопли Лангместура, зачем-то прорубающего себе проход к кораблю. Войдя по колено в море, он стал вращаться вокруг себя, разрубая всех, кто оказывался поблизости. Теперь было ясно, что он отошёл подальше от ворот, чтобы случайно не задеть кого-то из своих. А то ведь, когда он не в себе, он никого не узнаёт, для него все вокруг чужие.

- Эй, женщина! - послышался голос за моей спиной.

Я оглянулась. Передо мной стоял сын убитого главаря.

- Меня зовут Дей, - сказал он. - Я собираюсь отмстить тебе за своего отца, это вопрос моей чести. Прямо сейчас один из нас должен умереть.

Он занёс вверх свой меч. Я узнала его по вырезанным на лезвии узорам.

- Это мой меч! - закричала я. - Я добыла его в честном бою!

- Он тебе достанется только, когда ты убьёшь меня, - ответил он, гордо вскинув голову.

Я решила не удостаивать его дальнейшим разговором и сразу с криком набросилась на него. Он видел, как я дерусь с его отцом, и наверно заранее решил, как он будет драться со мной. Значит, надо его удивить и драться по-другому. Подбежав к Дею, я нанесла свой первый стремительный удар, но он пришёлся на щит, тоже видимо отцовский. Не давая ему опомниться, я сразу нанесла ещё один удар, от которого он едва успел защититься мечом. Разукрашенное лезвие пронеслось по кругу и едва не задело моё горло. Отскочив назад, я раскрутилась и ударила сбоку. Хоть он и защитился мечом, но удар отбросил его в сторону. Он чуть не упал, благодаря чему я поняла, что он не так устойчив, как его отец. Воспользовавшись моментом, я присела и ударила его топором по ноге. Он упал на одно колено, при этом попытавшись ткнуть меня мечом в живот, но я уклонилась и лезвие скользнуло по моему щиту. Почти одновременно с его ударом, я замахнулась на него топором сверху. Он сразу поднял свой щит, чтобы принять на него удар... И тогда я заехала ему сапогом по морде. Он скорчился, выплюнул пару зубов, но не упал. Наоборот, он сразу вскочил на ноги и нанёс удар сверху вниз. Мне удалось уклониться, но он чуть не отрубил мне косу. Это меня очень разозлило. Быстрее ветра я прыгнула на него и толкнула щитом. Дей отшатнулся назад, но на ногах устоял. И, похоже, он решил проделать со мной то же самое, что я с ним, решив, что у него это лучше получится. Он пригнулся, раскручиваясь вокруг себя, и ударил меня мечом по ноге. Я чуть не упала в воду, вскрикнув от боли. Останется глубокий шрам и, похоже, я теперь несколько дней буду прихрамывать. Меня подвёл щит, я не успела отразить этот удар. Увидев, что мне стало больно, он хотел этим воспользоваться и занёс меч, чтобы срубить мне голову, но в этот раз я успела заслониться щитом и... И сделала то, чего он не ожидал. Тупой стороной топора, я стукнула его снизу по его главному украшению. Дей склонился передо мной, слегка подогнув колени. Теперь он был менее подвижен и мне не составило труда ударить топором по его голой спине. Я разрубила ему хребет надвое. Он упал в воду, лицом вниз, немного попускал пузыри и заглох. Его расписной меч достался мне.

Я подняла усталый взгляд на поле боя. Кажется, наши побеждали. Живых чужаков вокруг оставалось всё меньше и меньше... Похоже, они не могут сражаться без главного. Наверно, он был их сильнейшим воином и они поняли, что им не выстоять. Впрочем, они не собирались продавать свои шкуры даром и бились до последнего. Бой был недолгим, оставшихся чужаков Лангместур легко бы одолел в одиночку, а тут ему ещё и наши воины помогали. Осознав, что мои воины теперь справятся без меня, я медленно отправилась в посёлок. Нога ужасно болела, идти было очень трудно. Кровь хлестала из раны ручьём. Похоже, мне нужна была срочная перевязка.

Пока я шла, дождь уже кончился и над полем нависла радуга. В ярком свете всё было видно гораздо лучше, чем сквозь капли дождя, и я увидела, что на прибрежном утёсе стоит маленькая фигура в развивающихся на ветру одеждах.

"Имоген," - сразу догадалась я.

Как она там оказалась? Разве Якоб не запер её дома? Ну, я ей сейчас покажу! Забыв на время про рану, я похромала на утёс. Имоген стояла лицом к морю и смотрела вдаль, прижимая к груди свою лиру. Услышав моё натужное сопение, она даже не оглянулась.

- Ты что здесь делаешь?! - окликнула я её. - Думала сбежать от меня?

Когда она медленно повернулась ко мне, я увидела, что она ужасно расстроена. Девчонка не смотрела на меня, она смотрела вниз. Мокрые волосы прилипли к её лицу.

- Ты бы лучше о ране своей позаботилась, - тихо сказала она. - Это ведь важнее.

- Я решаю, что важнее! - закричала я.

Она подняла на меня взгляд и убрала волосы с лица.

- Ты была права, Рагнейд, - сказала она. - Я действительно солгала тебе. Моё настоящее имя Мериел. Я не знаю, откуда я родом, моё село сожгли, когда мне было четыре года. Они всех убили, а меня взяли в плен и стали учить игре на лире. Иногда прикармливали, но из заточения не выпускали, только учили играть и петь. А когда мне было десять, на моих хозяев напало племя, чей предводитель был родственником одного из убитых в моём родном селе. Меня они тоже хотели убить, но я в тот момент играла на лире. Им это понравилось и они взяли меня с собой, чтобы я играла им в боях. Но я для них была врагом, так что и там я оказалась пленницей. К чужеродным не может быть доверия... Они и дали мне имя Имоген. Я же была их собственностью, как хотят, так и называют... Из плена меня выпускали только во время битв. Битвы, битвы, битвы... Вот и всё, что я видела. Однажды, они заключили какой-то договор с тем поселением, с которым вы только что сражались, а меня оставили им под залог. Не знаю, почему, но свою часть договора они не выполнили и я осталась там навсегда. Подумаешь, потеря какая! Там меня сделали служанкой и запретили играть на лире, поэтому приходилось ночами убегать в лес и там петь. Однажды они это заметили, связали меня и бросили в подземелье. И, вроде бы, забыли про меня. Когда один из них вдруг вспомнил обо мне... А может быть случайно зашёл в подземелье и увидел меня... Что он мог сделать со связанной девушкой... Когда об этом узнала его жена, меня выпороли плетью и вышвырнули. Просто выбросили, как ненужную вещь, оставив мне только лиру. И сказали, чтобы я теперь лесным зверям свои песни пела. Я бродила по лесу, пока не нашла сидх бога Дагды. И попросила его о помощи... Но он позволил мне находиться в его владениях только играя музыку, без музыки я не была нужна ему. Я ведь и для него была чужая. Так я прожила три года, собирая в лесу грибы и ягоды, так как лука для охоты у меня не было, и поедая их сырыми, так как не могла добыть огонь, чтобы их приготовить. А когда нужна была крыша над головой, я играла на лире, чтобы Дагда впустил меня в свой сидх. Потом пришли вы... Я надеялась, что вы меня примете, но и вам я почему-то не понравилась... - Она повернулась обратно к утёсу и подняла голову вверх, глядя на солнце. - Я просто хотела быть для кого-то своей. Чтобы меня ценили, чтобы увидели во мне человека, хоть какого-то, хоть плохонького... Хотела быть кому-то нужной... Но, видимо, я и правда какая-то не такая. Я не могу быть своей ни для кого. Не могу быть человеком... И души во мне нет и быть не может.

Немного помолчав, она медленно развернулась ко мне и посмотрела на моё лицо, пытаясь в нём что-то найти.

- Держи!

Внезапно она бросила мне в руки свою лиру и спрыгнула с утёса вниз, на острые камни. Я подбежала к краю скалы и глянула вниз. Волны поглотили её пенной пастью и по ним поплыли красноватые круги.

- Ну, дела... - протянула Назифа.

- А что дела-то? - Рагнейд развела руками. - Нам с тобой в пять лет не лучше пришлось, но мы же не сломались.

- Так то мы, - вздохнула Назифа. - Мы наделены силой и крепким духом, нас сломать невозможно. За это мы и поплатились. А она была другая. Она должна была жить, а не выживать. Ей не повезло в самом начале пути. Она хотела нести людям радость, чтобы люди отвечали ей тем же, а бороться - просто не её природа. В ней было слишком много человеческого.

- Выживает сильнейший, разве не так? - удивилась Рагнейд.

- Пусть и так... Но скажи честно, тебе её не жалко?

- Честно? - Рагнейд опустила голову. - Не знаю, не думала об этом.

Назифа кивнула, усмехнувшись, мол "я так и знала".

- Но знаешь... - Рагнейд достала из под плаща меч, тот самый, с вырезанными на лезвии переплетающимися узорами, и протянула его Назифе. - Я назвала его Мериел. Не знаю, почему. Мне так захотелось...

Рассмотрев меч, Назифа снова кивнула.

- Хороший меч, - сказала она, возвращая его хозяйке. - Ему идёт это имя. Кстати, давай в следующий раз встретимся не в полнолуние, а на три дня позже?

- Это почему? - удивилась Рагнейд.

- Так ведь это будет наш день рождения! Разве ты не помнишь?

Рагнейд вопросительно глянула на неё.

- Ну и что? - спросила она.

- Ну и отпразднуем! - воскликнула Назифа. - У вас что, не празднуют дни рождения?

- У нас празднуют победы, - сухо ответила Рагнейд.

- Я уверена, что за это время ты кого-нибудь победишь, - заверила её Назифа. - Вот и отпразднуем сразу два события.

- Ладно, - ответила Рагнейд. - Мне, в общем-то, всё равно...



Морана   6 июня 2013   854 0 6  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Сидх. Глава 5

- Надо ли верить, когда говорят неправду? - задумчиво сказала Рагнейд.
- Конечно, нет! - ответила Назифа. - Ведь тогда ты и сама себя обманешь.
- Восточная мудрость, да? - усмехнулась Рагнейд. - Она несовершенна, как и любая другая мудрость. Иногда всё же лучше поверить. Этот мир, он так сложен. В нём всегда есть что-то, в чём мудрость подводит.
- Думаешь? - удивилась Назифа.
Читать статью

 






Комментарии:

Tian-Shan # 6 июня 2013 года   +2  
Ну вот... Ты зачем девушку убила? Намекаешь, что творческим личностям с тонкой душевной организацией в нашем мире не выжить?
Морана # 6 июня 2013 года   +2  
Времена такие были. Некоторые выживали, некоторые нет. Тем, кто не были к этому приспособлены, иногда везло, им было на кого положиться, а другие не смогли...
Tian-Shan # 6 июня 2013 года   +2  
Морана пишет:
Времена такие были.
А чем нынешние отличаются? Разве что воюем не мечами.
Морана # 6 июня 2013 года   +2  
Сейчас воюют далеко не все. Знаешь, почему викинги были воинственными? У них земля была неплодородная. Тут два пути - или будь жестоким воином - разбойником, или умирай от голода. Это конечно только мужчин касалось, для женщин - только если она хочет уважительного отношения к себе. В любом случае, всех было не прокормить и мелкую творческую личность с тонкой душевной организацией, тем более инородную, никто за человека считать не будет, и так жратвы мало.
Эрманар # 7 июня 2013 года   +1  
Печально.
Морана # 7 июня 2013 года   +1  
Сейчас ещё больше опечалишься.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.