Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 39


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Нетворчески о творчестве

Нетворчески о творчестве Как творческий человек, я терпеть не могу разные там планирования. Запись в ежедневники "Что надо сделать сегодня" приводит меня в глубокий ступор. В результате сплошные авралы, недовольство собой и прочие гадости. Когда бы наемным работником, то там хоть режим работы и факт наличия начальника являлись положительным стимулом. Кстати, стимул - это палка для погона скота)). Уйдя на вольные хлеба и напившись допьяна свободы, я вполне ощутила всю прелесть дедлайна и ночной работы не вдохновению подвластной, а лишь страхом потери клиента (и денег) вызванной...

Ощутила, осознала, разобрала по полочкам. И решила. Это, конечно, богохульство - вот так вот о живом, о творчестве. Но что делать. Любой художественный (и не очень) проект делиться на творческо-креативную часть по разработке стиля и общей концепции, и всякую гадость типа окончательного доведения, ловли блох, коррекции и просто текучки.

Я вот дизайнер. Казалось бы, где дизайн, а где распределение по полочкам, планирование, расчет времени на дизайн и прочие бухгалтерские скучности. Где-где - везде! Мир един)) И любая его сложная задача делится на множество простых. И грабли у нас творческих работников нетленки те же, что и у любого другого работника. Грабли первые - нет вдохновения. Ну вот нет. А надо, чтобы было. И ходим, настраиваемся... неделю.. а его все нет. Ушло на базу)). Не надо впадать в отчаянье и сливать заказ соседу, хотя.. за проценты можно). Но жизнь не так проста, как кажется, она гораздо проще. Нет вдохновения? Садись и делай. Вдохновение штука капризная - само не придет, пригласительный нужен.

Грабли вторые - море вариантов, чтобы показать, какой я суперспец и как много могу и в каких стилях. Немедленно перестань делать 150 вариантов. Чем шире выбор - тем хуже для обоих и для клиента и для исполнителя. Исполнитель потратить кучу времени, 90% которого уйдет в мусорное ведро, оставив обиду на клиента, а клиента поставит в ступор из-за ширины выбора, вызовет у него поток вредных для него мыслей и идей, что увеличит сроки работы в разы, а то и десятки раз.

Грабли третие - сначала все до конца довести, вылизать, отшлифовать, припудрить и потом подать клиенту, как фирменное блюдо. Ура!
Но так бывает от души обидно, когда наваяв шедевр, для которого надо было 3 часа чистить фотографию, получаешь от клиента долгожданный ответ: "Все супер, только фотку замени!".Не надо закидывать клиента тапочками, и сковородками тоже. Он клиент, он так видит)). А ты, художник, так тебя, дизайнер, совсем не ценишь себя, как показывает практика. Вот чего было 3 часа на фотку терять? 3 часа - это немало, до Турции можно долететь, как минимум. Ну или еще куда. В лес по грибы сходить и принести 3 ведра белых и вообще...

Походив по этим граблям, я стала делать проще. Беру фотографии, которые хочу вставить (ну допустим у клиента нету своих) - скидываю клиенту. Ура, теперь это не моя проблема - мучиться с выбором блондинка ему на флаер пойдет или брюнетка)). Сам такой, надо учиться писать ТЗ! И только после того, как он выбрал, я начинаю чистить фон, наводить фотографии макияж и заниматься прочими нужными вещами.
И уже ничего не переделываю. Клиент доволен, я довольна, обиды нет, деньги есть, время есть - то, что доктор прописал.

Или возьмем дизайн меню или каталога или еще какую-нибудь многостраничную верстку. Общий стиль отработала (два варианта) - клиенту скинула. Он выбрал. Другой вариант ушел в дальний ящик (потом может пригодиться для другого клиента). Теперь у нас несколько задач:

- разобрать фотки по папкам (первые блюда, вторые и компот))

- выбрать из этого всего по паре фоток, что лучше подходят, а потом оставить одну из двух

- обработать фотки

- вставить в подготовленный фон.

Если все их решать последовательно и скучно, то сверстать 30 страничное меню можно за день. Ну если обработки фотографий много, то за 3-4 дня. А если делать все одновременно, то есть писать названия, подбирать шрифт, придумывать оформление фотографий в самом каталоге, потом брать одну фотку, обработать ее, вставить, потом опять менять названия... в 3 дня точно не уложиться. Неделя... месяц.. год.. надоело... клиенты-гады, лишенные художественного вкуса, тут столько работы, почему я взяла так мало денег за это.... И понеслось: обида...негатив...потеря вдохновения... депрессия. А всего то надо было разработать алгоритм и скучно ему следовать. Ну натворили уже, пока общий вид творили - теперь текучка, копи-паст)). А что делать... А можно это вообще на аутсортинг отдать и не мучится, чтобы руку не портить. Тоже вариант.
А самому новый общий стиль разрабатывать.

Грабли четвертые и самые больные. Ну у меня самые больные - деньги! Ничто так не укрепляет человеческие отношения, как стопроцентная предоплата. И ничто не разрушает их так, как сто бесплатных корректировок по уже сделанному макету. - Что делать, Фауст?

- Ограничивать количество бесплатных корректировок (вариантов, листов - нужное вписать, ненужное иметь в виду, вдруг пригодится).

Если договор можно изменить на противоположный двумя-тремя дополнительными приложениями, то любой дизайн можно докорректировать до совершенно нового макета. Сделанного бесплатно, то есть на халяву. В ущерб нашему времени и на радость клиенту. А еще мы этим портим заказчиков. Расслабляем и мешаем им работать и выбрать наиболее эффективный вариант. И сами себя позиционируем как дешевую рабочую силу, а еще как бы хороши мы не были - как неквалифицированного специалиста, которому некуда девать свое бесценное в прямом смысле слова время. Берегите свое время - это невосполняемый ресурс.



Мари_На_1   12 июля 2013   2358 1 11  


Рейтинг: +19


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Нетворчески о творчестве
время, дизайн, организация работы, кипреклама, заказчик, ресурсы, самодисциплина

Как творческий человек, я терпеть не могу разные там планирования. Запись в ежедневники "Что надо сделать сегодня" приводит меня в глубокий ступор. В результате сплошные авралы, недовольство собой и прочие гадости. Когда бы наемным работником, то там хоть режим работы и факт наличия начальника являлись положительным стимулом. Кстати, стимул - это палка для погона скота)).
Читать статью

 



Тэги: время, дизайн, организация работы, кипреклама, заказчик, ресурсы, самодисциплина



Статьи на эту тему:

Дед
Блины
Доля



Комментарии:

Барсик # 12 июля 2013 года   +2  
я немного не поняла про фото и дизайн, вы дизайнер чего если не секрет?
natocnkakom # 12 июля 2013 года   +2  
Кстати, я за время работы дизайнером вывела один закон: чем больше времени потратишь на оформление, чем больше там будет твоей души, тем больше шансов, что это забракуют. И вёрстка "от балды, чтоб отстали" имеет бОльший успех, чем пропущенная через себя и "рожденная в муках творчества".
master-iks # 2 сентября 2015 года   +1  
Все дело в том, что когда делается от балды - делается традиционно, шаблонно, большинство людей настроены именно на это.
Это людям ближе, чем то, что понятно немногим.
Надо помнить, что людям свойственно видеть только то, что видят все.
natocnkakom # 2 сентября 2015 года   +2  
В принципе, да. Но самое интересное, что позиционируют как "хочется чего-то нового", но при этом выбирается банальное.
Мари_На_1 # 13 июля 2013 года   +3  
Спасибо, девочки!
Барсик, я полиграфический дизанер, а до кучи у меня еще и рекламная фирма своя)). Фотографии - это тот самый материал, который предоставляет заказчик на верстку и дизайн. Материал заказчика традиционно.... оставляет желать лучшего
По поводу души - целиком и полностью согласна с Наточкой)).
мафия # 13 июля 2013 года   +2  
каждый творитель гуляет по граблям и начинает умнеть на глазах))) по себе знаю
Чаронга # 13 июля 2013 года   +2  
О, я тоже некоторые свои грабли узнала)))
GalaSi # 13 июля 2013 года   +2  
Да, не могу не согласиться со всем сказанным... Грабли, кажется, такой инструмент - все его знают... Ан, нет - не узаЁм, пока не наступим сотый раз...Это я о себе
мамака # 13 июля 2013 года   +2  
ой какие знакомые грабли мои хоть и не дизайнерские, но не менее болючие

спасибо, соскучилась я по таким статьям
tatiana_tufelka # 16 июля 2013 года   +2  
А меня вечно добивал вопрос мамы утром выходного дня: "Какие планы на день?" Ровным счетом никаких. Спать до обеда, поесть вкусняшек, смотреть телек или прогуляться. Зачем уж так официально: "Какие планы?"
master-iks # 2 сентября 2015 года   +1  
Сто процентная предоплата не всегда может принести пользу.
Клиент может отказаться. У него ведь тоже нет гарантий.
Поэтому, я оставил предоплату в состоянии плавания:
- предоплата: 50 %
- предоплата 100%
Ну и главное иметь убедительные варианты, почему клиент обязан сделать предоплату в таком-то варианте.
Недавно, кстати, довелось объяснять, почему я беру предоплату вообще, как таковую.
Убедил


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.