Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Нетворчески о творчестве
Как творческий человек, я терпеть не могу разные там планирования. Запись в ежедневники "Что надо сделать сегодня" приводит меня в глубокий ступор. В результате сплошные авралы, недовольство собой и прочие гадости. Когда бы наемным работником, то там хоть режим работы и факт наличия начальника являлись положительным стимулом. Кстати, стимул - это палка для погона скота)). Уйдя на вольные хлеба и напившись допьяна свободы, я вполне ощутила всю прелесть дедлайна и ночной работы не вдохновению подвластной, а лишь страхом потери клиента (и денег) вызванной...
Ощутила, осознала, разобрала по полочкам. И решила. Это, конечно, богохульство - вот так вот о живом, о творчестве. Но что делать. Любой художественный (и не очень) проект делиться на творческо-креативную часть по разработке стиля и общей концепции, и всякую гадость типа окончательного доведения, ловли блох, коррекции и просто текучки. Я вот дизайнер. Казалось бы, где дизайн, а где распределение по полочкам, планирование, расчет времени на дизайн и прочие бухгалтерские скучности. Где-где - везде! Мир един)) И любая его сложная задача делится на множество простых. И грабли у нас творческих работников нетленки те же, что и у любого другого работника. Грабли первые - нет вдохновения. Ну вот нет. А надо, чтобы было. И ходим, настраиваемся... неделю.. а его все нет. Ушло на базу)). Не надо впадать в отчаянье и сливать заказ соседу, хотя.. за проценты можно). Но жизнь не так проста, как кажется, она гораздо проще. Нет вдохновения? Садись и делай. Вдохновение штука капризная - само не придет, пригласительный нужен. Грабли вторые - море вариантов, чтобы показать, какой я суперспец и как много могу и в каких стилях. Немедленно перестань делать 150 вариантов. Чем шире выбор - тем хуже для обоих и для клиента и для исполнителя. Исполнитель потратить кучу времени, 90% которого уйдет в мусорное ведро, оставив обиду на клиента, а клиента поставит в ступор из-за ширины выбора, вызовет у него поток вредных для него мыслей и идей, что увеличит сроки работы в разы, а то и десятки раз. Грабли третие - сначала все до конца довести, вылизать, отшлифовать, припудрить и потом подать клиенту, как фирменное блюдо. Ура! Но так бывает от души обидно, когда наваяв шедевр, для которого надо было 3 часа чистить фотографию, получаешь от клиента долгожданный ответ: "Все супер, только фотку замени!".Не надо закидывать клиента тапочками, и сковородками тоже. Он клиент, он так видит)). А ты, художник, так тебя, дизайнер, совсем не ценишь себя, как показывает практика. Вот чего было 3 часа на фотку терять? 3 часа - это немало, до Турции можно долететь, как минимум. Ну или еще куда. В лес по грибы сходить и принести 3 ведра белых и вообще... Походив по этим граблям, я стала делать проще. Беру фотографии, которые хочу вставить (ну допустим у клиента нету своих) - скидываю клиенту. Ура, теперь это не моя проблема - мучиться с выбором блондинка ему на флаер пойдет или брюнетка)). Сам такой, надо учиться писать ТЗ! И только после того, как он выбрал, я начинаю чистить фон, наводить фотографии макияж и заниматься прочими нужными вещами. И уже ничего не переделываю. Клиент доволен, я довольна, обиды нет, деньги есть, время есть - то, что доктор прописал. Или возьмем дизайн меню или каталога или еще какую-нибудь многостраничную верстку. Общий стиль отработала (два варианта) - клиенту скинула. Он выбрал. Другой вариант ушел в дальний ящик (потом может пригодиться для другого клиента). Теперь у нас несколько задач: - разобрать фотки по папкам (первые блюда, вторые и компот)) - выбрать из этого всего по паре фоток, что лучше подходят, а потом оставить одну из двух - обработать фотки - вставить в подготовленный фон. Если все их решать последовательно и скучно, то сверстать 30 страничное меню можно за день. Ну если обработки фотографий много, то за 3-4 дня. А если делать все одновременно, то есть писать названия, подбирать шрифт, придумывать оформление фотографий в самом каталоге, потом брать одну фотку, обработать ее, вставить, потом опять менять названия... в 3 дня точно не уложиться. Неделя... месяц.. год.. надоело... клиенты-гады, лишенные художественного вкуса, тут столько работы, почему я взяла так мало денег за это.... И понеслось: обида...негатив...потеря вдохновения... депрессия. А всего то надо было разработать алгоритм и скучно ему следовать. Ну натворили уже, пока общий вид творили - теперь текучка, копи-паст)). А что делать... А можно это вообще на аутсортинг отдать и не мучится, чтобы руку не портить. Тоже вариант. А самому новый общий стиль разрабатывать. Грабли четвертые и самые больные. Ну у меня самые больные - деньги! Ничто так не укрепляет человеческие отношения, как стопроцентная предоплата. И ничто не разрушает их так, как сто бесплатных корректировок по уже сделанному макету. - Что делать, Фауст? - Ограничивать количество бесплатных корректировок (вариантов, листов - нужное вписать, ненужное иметь в виду, вдруг пригодится). Если договор можно изменить на противоположный двумя-тремя дополнительными приложениями, то любой дизайн можно докорректировать до совершенно нового макета. Сделанного бесплатно, то есть на халяву. В ущерб нашему времени и на радость клиенту. А еще мы этим портим заказчиков. Расслабляем и мешаем им работать и выбрать наиболее эффективный вариант. И сами себя позиционируем как дешевую рабочую силу, а еще как бы хороши мы не были - как неквалифицированного специалиста, которому некуда девать свое бесценное в прямом смысле слова время. Берегите свое время - это невосполняемый ресурс. Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Нетворчески о творчестве время, дизайн, организация работы, кипреклама, заказчик, ресурсы, самодисциплина
Как творческий человек, я терпеть не могу разные там планирования. Запись в ежедневники "Что надо сделать сегодня" приводит меня в глубокий ступор. В результате сплошные авралы, недовольство собой и прочие гадости. Когда бы наемным работником, то там хоть режим работы и факт наличия начальника являлись положительным стимулом. Кстати, стимул - это палка для погона скота)).
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:ДедБлины Доля |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Это людям ближе, чем то, что понятно немногим.
Надо помнить, что людям свойственно видеть только то, что видят все.
Барсик, я полиграфический дизанер, а до кучи у меня еще и рекламная фирма своя)). Фотографии - это тот самый материал, который предоставляет заказчик на верстку и дизайн. Материал заказчика традиционно.... оставляет желать лучшего
По поводу души - целиком и полностью согласна с Наточкой)).
спасибо, соскучилась я по таким статьям
Клиент может отказаться. У него ведь тоже нет гарантий.
Поэтому, я оставил предоплату в состоянии плавания:
- предоплата: 50 %
- предоплата 100%
Ну и главное иметь убедительные варианты, почему клиент обязан сделать предоплату в таком-то варианте.
Недавно, кстати, довелось объяснять, почему я беру предоплату вообще, как таковую.
Убедил
Оставить свой комментарий